Распиновка реле поворотов газель

GAZ 24 Volpe ’82 › Logbook › Что принципиально знать о реле поворотов РС950П

Весьма проблемная деталь, как оказалась. Расскажу кое-какие наблюдения, которые могут посодействовать остальным людям в дальнейшем.

Мое родное реле в прошло сезоне просто умерло. В ответ на мою панику товарищ Kanibaloff выдал мне рабочее реле 2410. Что было не так? Реле от 24 и 2410 различаются распиновкой и различаются основательно. У 24 там композиция 8+3 (ставится лишь одна колодка цельная), а у боле поздних это 8+5 — и вот здесь неувязка. Контакты совсем спутаны местами, хотя обозначения имеют буквально такие же (хоть на этом спасибо совковыи инжЫнерам, додумались подписать).

У родного контакты имеют последующие обозначения:

ПБ ЛБ + П
ПТ ЛТ КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)

Идут они конкретно в таком порядке. У позднего реле это контакты вразброс идут. Потому необходимо выпотрошить колодку и переместить все провода на схожие контакты в позднем реле. Опосля этого все обязано работать.
Но это волга, все не быть может совершенно. Когда поставили позже реле, оно вполне работало, но контрольная лампа на приборке не моргала. Видимо, система релюшки тупила кое-где и считывала ошибку. А в этом случае лампа не будет пылать.

В таком состоянии я прокатился в прошедшем сезоне, а в этом решил все поправить. К тому же я возвратил на пространство родную приборную панель 2-ой серии. Хотелось, чтоб все уже работало. Нигде в магазинах мне не удалось отыскать реле формата 8+3, продают лишь много различных 8+5 и при всем этом называют их различными аналогами. Но в локальных интернет-магазинах мне удалось отыскать огромное количество подходящих релюшек 8+3, чему я был весьма рад. Здесь внимание — номер у него должен быть 571.3777. Это будет аналог под 24 волгу. Либо же 572.3777 — это будет уже версия 8+5 для 2410, но которая буквально будет работать на 24, как о этом писал уже Lamed-Vufniiks , за что ему огромное спасибо.

Купил. Поставил. Аварийка работает непревзойденно, но вот повороты… Повороты долбили с таковой скоростью, что недозволено было сосчитать щелчки на секунду. Дубасило, як дурное. Сделалось ясно, что с реле что-то не так. Оно работает, но некорректно. И здесь я направил внимание на важную вещь:

495.3787! На коробке новейшего реле прописан некий иной неведомый номер! Хотя по чеку это было конкретно 571.3777 формата 8+3. Я не увидел просто поначалу, что получил совершенно не то. Ездить в таком состоянии было недозволено. Возвратил старенькое реле назад в машинку.

Хорошие “аналоги”. Вообщем, ничего новейшего.

Опосля этого я решил попытать счастья и приобрести в магазине 572.3777, буквально такое же, как было тут. Мне опять пришлось переставить контакты местами. Благо у меня уже куча фото того, как стоять провода в моей машине должны. И вот теперь-то все заработало! Новодельное реле 8+5 работает верно, лампа моргает. Звук мало не тот, но не противный, привыкнется.

Такие дела. Надеюсь, кому-то это поможет в дальнейшем.

Маленькое дополнение. Если у вас стоят медные провода с обыкновенными наконечниками (у меня это СЭ 110), то по реле будет долбить помехами. Пригодится бегунок с резистором, как на 2410 и позже. Опосля его установки колбасить на заведенной машине закончило. Спасибо Kanibaloff за подсказку.

В заключение могу сказать, что при случае, если мне попадется обычное РС950П русского производства в формате 8+3, то я просто куплю его и поставлю для себя. А то спать не могу, когда в машине настолько не мало новодельных деталей.

Источник: www.drive2.com

Блог про Уаз

Реле-прерыватели 494.3747-01, 495.3747, 495.3747-01 (96914219, 96312545), 495.3747-03, 496.3747 (96914388), 496.3747-01 (SGD-251E) указателей поворотов и аварийной сигнализации обеспечивают прерывающийся сигнал ламп указателей поворотов тс в режиме маневрирования и аварийной сигнализации, также производят контроль исправности ламп в режиме маневрирования.

Реле-прерыватели 494.3747-01 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на легковых карах Lada 4×4 ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и карах семейства Газель.

Главные свойства реле-прерывателей 494.3747-01 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+4+3
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+4)2+3
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,4
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 494.3747-01.

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 494.3747-01.

1 — Плюс бортовой сети.
2 — Вывод к переключателю указателей поворотов.
3 — Вывод к контрольной лампе.
4 — Масса.

Реле-прерыватели 495.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на легковых карах Lada Приора, ВАЗ-2170, ВАЗ-2172, Lada Гранта ВАЗ-2190, Lada Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, Lada Калина FL ВАЗ-2192, ВАЗ-2194, Datsun 2195/2197, ЗАЗ Chance, Chevrolet Нива, Lada Самара ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, Lada ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, Газель Бизнес, Газель NEXT и остальных карах семейства Газель.

Главные свойства реле-прерывателей 495.3747 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+3
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+3)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,4
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 495.3747.

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747.

49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.

Реле-прерыватели 495.3747-01 (96914219, 96312545) указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на легковых карах Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и остальных.

Главные свойства реле-прерывателей 495.3747-01 (96914219, 96312545) указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+1,4
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+1,4)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,4
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 495.3747-01 (96914219, 96312545).

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747-01 (96914219, 96312545).

49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.

Реле-прерыватели 495.3747-03 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на карах семейства Газель Бизнес и остальных.

Главные свойства реле-прерывателей 495.3747-03 указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+21
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+21)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,45
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 495.3747-03.

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 495.3747-03.

49 — Плюс бортовой сети.
49а — Вывод к переключателю указателей поворотов.
31 — Масса.

Реле-прерыватели 496.3747 (96914388) указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на карах Daewoo Damas и остальных.

Главные свойства реле-прерывателей 496.3747 (96914388) указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 12
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+5+1,4
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+5+1,4)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,45
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 496.3747 (96914388).

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 496.3747 (96914388).

B — Плюс бортовой сети.
L — Вывод к переключателю указателей поворотов.
E — Масса.

Реле-прерыватели 496.3747-01, SGD-251E указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Употребляются на карах с напряжением бортовой сети в 24 Вольта.

Главные свойства реле-прерывателей 496.3747-01, SGD-251E указателей поворотов и аварийной сигнализации.

— Номинальное напряжение питания, B : 24
— Режим работы : S3
— Перегрузка лампы, Вт :
В режиме маневрирования — 21+21+21
В режиме аварийной сигнализации — (21+21+21)2
— Частота прерывания для исправных ламп, циклов за минуту : 60-120
— Частота прерывания для неисправных ламп, циклов за минуту : 160-240
— Падение напряжения при токе эквивалентном мощности ламп в режиме маневрирования, не наиболее, В : 0,8
— Масса, не наиболее, кг : 0,05

Габаритный чертеж, размеры, размещение и обозначение контактов реле-прерывателей 496.3747-01, SGD-251E.

Обозначение и предназначение штырей выводов реле-прерывателей 496.3747-01, SGD-251E.

B — Плюс бортовой сети.
L — Вывод к переключателю указателей поворотов.
E — Масса.

Источник: auto.kombat.com.ua

Схема реле поворотов

Все водители должны обозначать маневры, совершаемые на дороге, включением указателя поворотов. Таковой мигающий сигнал имеется в любом каре. Его рабочий режим делает реле поворотов, схема которого подает ток к лампочкам и обеспечивает их мерцание. Сразу подается звуковой сигнал в виде щелчков, напоминающий о включенном указателе поворотов. Все эти деяния обеспечивает особая схема реле поворотов. Посреди разных конструкций наибольшее распространение получили электромагнитно-тепловые и электрические реле. Крайние устройства числятся наиболее современные и инсталлируются на всех поздних моделях каров.

Как работает электромагнитно-тепловое реле

Данные приборы уже не употребляются в современных карах. Но в старенькых моделях они до сего времени находят обширное применение.

Система электромагнитно-теплового реле достаточно обычная, в ней употребляется схема подключения поворотников через реле электромагнитного типа. Оно делается в виде цилиндрического сердечника, а в качестве его обмотки употребляется узкий медный провод. Вверху сердечника размещаются две группы контактов, а с каждой стороны установлены железные якоря. 1-ая группа контактов замыкает цепь, где имеется контрольная лампочка, расположенная на панели устройств. При помощи остальных контактов происходит замыкание цепи с лампами в указателях поворотов. Конкретно они обеспечивают мигающий режим.

К якорю главный группы контактов крепится узкая нихромовая струна. Она оттягивает якорь от контакта, который размещен на сердечнике. Таковым образом, цепь будет разомкнутой, что для нее является обычным положением. Сам сердечник установлен на специальной изолированной площадке, где также осуществляется крепление и обратного конца струны. В процессе работы через струну проходит электронный ток, так как она совместно с резистором находится в цепи выключателя. Все элементы устройства располагаются в цилиндрическом железном корпусе.

Механизм работы электромагнитно-теплового реле весьма обычной. Когда врубается сигнал поворота, происходит замыкание цепи. Под действием тока нихромовая струна греется, а ее длина возрастает. Якорек, который ранее был оттянут, притягивается сердечником, выпрямляется и в течение недлинного времени делает замыкание контактов. Из-за этого лампы поворотов начинают светить в полный накал. Ток проходит мимо струны, из-за чего же она остывает и вновь укорачивается. В итоге, происходит оттягивание якорька от сердечника, что приводит к размыканию контактов. Лампы прекращают светить, потом, весь цикл возобновляется. Нихромовая струна греется и остывает весьма стремительно, обеспечивая мерцание ламп со средней частотой 60-120 раз в течение минутки.

Мерцание лампочки, расположенной на панели, также соединено с работой главный группы контактов. Потому она работает синхронно с сигнальными лампами. Звуковые мини-сигналы в виде соответствующих щелчков возникают, когда якорек и контакты замыкаются и размыкаются, ударяясь друг о друга.

Значимым недочетом данного устройства является постепенное растягивание струны, нарушающее нормальную работу реле. Потому, в истинное время эти приборы изменены наиболее современными конструкциями электрических реле.

Электрическое реле: схема и механизм работы

Система электрического реле поворотов состоит из 2-ух главных частей. Из обычного электромагнитного реле, выполняющего коммутацию и электрического ключа, обеспечивающего определенную частоту срабатывания данного устройства.

Нихромовая струна заменена электрическим ключом. С его помощью происходит подача и снятие напряжения с обмотки электромагнитного реле в определенные промежутки времени. Основой ключа служат микросхемы либо дискретные элементы. Они являются составными элементами задающего генератора и цепей управления.

Механизм работы электрического реле весьма обычной. Когда напряжение подается на реле, в работу врубается задающий генератор. С его помощью формируются управляющие импульсы с различной частотой, которые поступают к цепям управления. Средством импульсов подается либо прерывается ток, проходящий по обмотке электромагнитного реле. Такие деяния принуждают якорь попеременно притягиваться либо опускаться. В итоге, происходит замыкание либо размыкание контактных групп с определенной частотой, обеспечивая такое же мерцание сигнальных ламп.

Все электрические элементы реле смонтированы на отдельной плате. Электромагнитное реле размещается над платой. Оба они располагаются в пластиковом корпусе. Контакты выводятся наружу снизу либо сбоку. Для крепления корпуса имеются отверстия и проушины под болтовые соединения.

Каждое электрическое реле поворотов владеет бесспорными преимуществами перед иными конструкциями. Они зарекомендовали себя высококачественными и технологичными устройствами, сделанными на базе современных схем, различающихся завышенной надежностью. Технические свойства этих устройств остаются постоянными, независимо от срока эксплуатации.

Распиновка реле поворотов

В процессе использования штатное реле поворотов может выйти из строя и в этом случае требуется его подмена. Становится видна неправильная работа устройства, в особенности, когда перестает зажигаться контрольная лампочка. Основная причина неисправности заключается в неполном замыкании устройства.

В остальных вариантах реле начинает работать неустойчиво, замыкание релейных контактов происходит с разными временными интервалами. В неких вариантах существенно понижается уровень громкости звука, провождающего работу устройства. Это может сделать суровую делему на дороге, когда устройство врубается неприметно для водителя из-за случайного задевания во время вождения кара.

Данные недочеты устраняются методом подмены штатного устройства на электрическую систему. В этом случае подключение реле поворотов осуществляется по обычной схеме, показанной на рисунке. Контакт № 1 является положительным, 2-ой контакт служит для подключения к переключателю поворотов, 3-ий соединяется с контрольной лампочкой, а 4-ый подключается к массе.

Все соединения и контакты должны быть накрепко заизолированы при помощи изоленты и кембрика, представляющего из себя полую пластмассовую оплетку. Это дозволяет исключить вероятные замыкания с иными проводниками. Определенные неудобства делает пластмассовый корпус электрического реле, который не постоянно помещается на штатное пространство расположения. Но домашние мастера достаточно просто преодолевают это затруднение и находят более наилучшее техническое решение.

Реле поворотов своими руками

Время от времени появляются ситуации, когда штатное реле поворотов выходит из строя и нет способности приобрести новейший устройство. В схожей ситуации можно попробовать создать реле поворотников своими руками, чтоб обеспечить кар необходимыми сигналами. Простые электрические устройства, которые может быть сделать без помощи других, ординарны и комфортны в эксплуатации, работают бесперебойно и накрепко. Высочайшая точность получается из-за использования ШИМ-контроллеров, применяемых во всех схемах.

Самый обычной заменитель электромагнитного реле рассчитан на наивысшую мощность перегрузки 150 Вт. Она подключается в разрыв плюсовой клеммы. Если полевой ключ IRFZ44 поменять на модель IRF3205, то можно подключить и 200 Вт. Таковая легкая схема обеспечивает высшую точность функционирования. Частота мерцания не зависит от мощности лампочек, потому в схему можно включать светодиодные, галогенные и остальные лампы.

Периодичность мерцания впрямую связана с емкостью конденсатора. При увеличении емкости, мерцание лампочки будет наиболее редчайшим, и, напротив, понижение емкости приведет к убыстрению мерцания. Маломощный диодик 1n4148 быть может заменен хоть каким аналогичным элементом. При достижении схемой мощности 80 Вт, в области полевого транзистора наблюдается незначимое выделение тепла. Это значит, что она готова к использованию.

Существует еще одна легкая схема реле поворотов с катушкой – обычная, надежная и дешевая. Она способна зажигать как обыденные лампочки, так и светодиодные и рассчитана на 12 В. Подключение контактов осуществляется по принципу обыденного выключателя, другими словами поочередно с лампочкой. Светодиод устанавливается в цепь в качестве индикатора на время наладочных работ. Характеристики устройства регулируются методом конфигурации сопротивления резистора.

Источник: electric-220.ru

Доработка реле поворотов 495.3747

В крайнее время сделалось применение светодиодных авто ламп. Они наиболее долговременные и потребляют меньше тока. Крайнее как раз и влияет на работу реле поворотов, изменяя его частоту. Периодичность работы реле привязана к сопротивлению перегрузки, другими словами к установленным лампам. При увеличении сопротивления перегрузки, что конкретно и происходит при перегорании либо размыкании одной из ламп реле начинает срабатывать более нередко. Этот же самый эффект наблюдается и при установке светодиодов в указатели поворотов, потому что их потребляемая мощность меньше, а это означает сопротивление существенно больше.

Исследовав материал данной статьи, вы можете доработать штатное реле указателей поворотов для светодиодов, чтоб оно срабатывало с подходящей для вас периодичностью.

До этого всего мало о штатном реле. Реле указателей поворотов 3 контактное о котором речь пойдет устанавливается на авто начиная с ВАЗ 2108 по истинное время, другими словами на ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, Ладу Приору, Ладу Калину, авто ГАЗ. Маркировка 495.3747-ХХ.

Для доработки реле нужно будет вскрыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса оттягивая пластмассу защелок с 2-ух обратных сторон.

Сейчас разберемся, что в данной схеме за что отвечает и как нам поменять работу чтоб при увеличенной перегрузки не поменялась частота срабатывания указателей поворотов. 1-ое это подключение. К выводу 31 подключается масса. 49а — вывод на лампы, 49 — вход «+» от выключателя указателя поворотов.

R3 — резистор ограничивающий ток на управляющую базу транзистора в микросхеме; R1 и С11 — конкретно эти радиоэлементы и отвечают за частоту выходного сигнала от ножки 3 микросхемы. От ножки 3 осуществляется питание обмоткой реле; Вывод 7 — тоже увлекательный вывод. Вывод контролирующий изменение сопротивления и соответственно напряжения на контакте 49 а. Конкретно он и дает команду микросхеме поменять частоту при перегорании ламп. Микросхемы могут стоять не только лишь обозначенные на схеме, да и к примеру, КР1055ГП1Б и т.п. аналоги.

Сейчас представляя функциональное предназначение частей реле, несложно обусловиться с мерами по сохранению частоты срабатывания указателей поворотов при изменении их внутреннего сопротивления, другими словами к примеру при установке светодиодов.

Может быть поменять номинал емкости, прирастить его вдвое (заменив на конденсатор 4,7 мкФ заместо 2,2 мкФ — на фото емкость увеличена за счет параллельного подключения доп конденсатора к штатному), но при всем этом наблюдается неправильная работа аварийной сигнализации.

Она будет работать с частотой вдвое ниже. Вариант с конфигурацией сопротивления тоже не совершенно удачен. Потому что практически тут придется эмпирическим методом подбирать резистор ограничивающий ток на вывод 4, тоже не совершенно успешный вариант.

Схема включения реле поворотов 495.3747

Остается крайний и пожалуй лучший выход. Практически убрать контроль за сопротивлением перегрузки. Разрезав фольгу на печатной плате (красноватая линия) идущую к выводу 7 микросхемы мы получим устойчивое по частоте срабатывание указателей поворотов.

Опосля данной переделки резистор R2 необходимо уменьшить до 60 — 200 Ом.

Единственным недочетом таковой доработки реле для светодиодов будет отсутствие за контролем перегоревших светодиодов, потому что мы убрали практически зависимость частоты от сопротивления перегрузки.

Источник: www.mastervintik.ru

Распиновка реле поворотов газель

1) карий 49а
2) фиолетовый 49
3) темный 31

Цыфры это номера контактов на релюшке. Буду рад если кому то поможет.

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для сотворения мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Размещение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электрическую схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) мерцаний в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Исправность реле инспектируйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при всем этом сигнальные лампы либо контрольная лампа не пылают либо пылают повсевременно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, потом отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А сначала размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в любом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов увеличивается давление воды в любом тормозном контуре. Это давление повлияет на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних габаритов.

Исправность выключателей можно проверить при помощи контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит подмене.

Рис. 211. Электронная схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Размещение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электронная схема проверки реле указателей поворота:
1 — реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм меж сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм меж контактами

Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и механизм работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и размещение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — размещение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа фронтального фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — доп резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — доп якорь; 11 — обмотка; 12 — железный футляр; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах кара. Реле-прерыватель врубается поочередно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электронная схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: металлической пружинный 7 и доп 10. На вольных концах обоих якорей и на креплениях размещены контакты. К вольному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, 2-ой конец которой закреплен в изоляторе. Поочередно струне включен доп резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт железным кожухом 12. На панели размещены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и дальше поступает к лампам фронтального и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При всем этом нити ламп пылают не полным накалом, потому что в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока греется, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при всем этом выключается, и нити ламп пылают полным накалом до того времени, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 опять врубается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Сразу с якорем 7 к сердечнику притягивается и доп якорь 10, в итоге чего же ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в композиции устройств.

Реле-прерыватель регулируется винтом, размещенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны возрастает, в итоге чего же ускоряется размыкание контактов и увеличивается частота мерцания ламп. Для уменьшения частоты мерцания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мерцания ламп у исправного прерывателя обязана быть в границах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение 2-ух ламп мощностью 21 Вт любая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается обычная частота мерцаний (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп иной мощности либо перегорания одной из ламп частота мерцания меняется, что является недочетом прерывателя РС57.

Применение электрических устройств позволило сделать прерыватель указателей поворота, вольный от обозначенного недочета, что дает возможность употреблять его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари кара и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципные схемы, система и схема присоединения этих 2-ух реле-прерывателей схожи, кроме неких номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывающиеся световые сигналы указателей поворотов кара и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, также раздельный контроль исправности ламп кара и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный футляр. Для подключения к схеме электрооборудования кара на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для кара и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и продолжительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп кара и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В начальном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, потому что к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при всем этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов либо включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Сразу с сиим через диодик VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и прохладные нити ламп указателей. Это вызывает снижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и держит некое время транзистор в открытом состоянии. Опосля разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле перебегают в начальное состояние. Транзистор VT1 находится некое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, невзирая на присоединенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При понижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диодик VD4 служит для понижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диодик VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диодик VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении перегрузки.

Источник: litezona.ru

Схема реле поворотов газель бизнес

Реле поворотов камаз, реле поворотов камаз схема подключения.

Реле поворота газ 3302 бизнес лакс.

Цитата tosha maugli 30 september 2010, 11 50. а с каких пор схожие, на поворотах 3хконтактное.

Реле поворотов газ 3302 газель.

Реле поворота газ 31029 3110 3102 газель 642.3747.

В мануале оно обозначено x 22 есть еще x 14 и обязано находиться под капотом, а по факту в реле указателей поворотов.

Реле поворотов газ 3110, газель, соболь 4 х конт.

Много годов назад была у меня 21053 , под задним сиденьем был добавлен блок реле поворотов от неё.

Реле поворотов волга 3110,газель 235.3747 н о автозапчасти в веб магазине “автопаскер “.

Аналоги. реле поворотов волга, газель пр во наша родина. применяемость.

Реле поворота газель 3302 волга 494.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации.

Lt b gt электронная схема lt b gt установки противотуманок принципные lt b gt схемы lt b gt.

Реле газель стеклоочистителя бизнес стоит где. где стоит реле стеклоочистителя газель бизнес.

Номер из каталога. реле поворотов 31029, 3302 пр во владимир. 45,60. прерыватель стеклоочистителя газ покупн.

Кат. артикул. 0437791. реле поворотов, авар. сигн. ваз,газель,соболь 3х конт. покупн.

Реле поворотов 642.3747 кзэи, покупн.газ.

Газель, соболь, волга 3110. код детали.

Схема реле сигнала поворотов isuzu всё о карах и все для авто. isuzu page 198.

Схема электронная ящика управления я9101.

Схема предохранителей и реле газель бизнес.

Реле поворотов для светодиотных фанарей.

1 указатель поворота 2 фара головного света 3 реле включения электродвигателя вентилятора радіатора 4.

Предназначение и размещение предохранителей и реле газель next.

Схема предохранителей и реле газель бизнес.

Где находится реле зажигания ваз 2109 свое дело.

Vw golf mk iii estate 1h5 1.8 электрика реле.

Индивидуальности схемы составляющие центральной части акб генератор бортовой сети коммутируются через реле.

Опосля рестайлинга в 2003 и 2010 году пользующийся популярностью в рф грузовик получил и новое имя газель бизнес “.

1 указатель поворота48 реле прерыватель указателей поворота 2 фара49 выключатель аварийной сигнализации 3.

Gazelbiznes.rutricheskaya shema gazel biznes.html. схемы электрооборудования каров газель газ 33021.

Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. реле времени 1. регулируемое напряжение 14,1.

Реле сухого хода схема подключенияреле сухого хода схема подключенияинвормация о схеме. защита от сухого хода.

Схема газель бизнес принципная электронная газель next высококачественные цветные схемы электрооборудования.

Зажигание врубается через реле, повернул ключ включил зажигание и вынул ключ из замка, выключение выполняться.

Стеклоочистителя и стеклоомывателя, переключатель указателей поворота близкого и далекого све газ 3302 газель .

Олежек моя схема намного проще той которая под ссылкой которую ты отдал объясню свою схему поподробнее схема.

Файл в наличии схема подключения контактного манометра через реле доступен лишь тут без ограничения скорости.

Заглавие схема реле прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации газ 24.

Новенькая газель next фото видео свойства gredx.ru.

Электронная схема стеклоочистителя и стеклоомывателя газ.

Схема подключения реле поворотов рп950п.

По схеме вроде обязано было получиться. фактически впрямую, мимо реле и предохранителей поз.1 на рисунке.

7.доборная колодка предохранителей. 8.реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.

Источник: www.sites.гугл.com