Распиновка эбу приора 16 клапанов

Распиновка эбу приора 16 клапанов

LADA PRIORA 21723. Электрические схемы – часть 1

Схемы электрических соединений автомобиля LADA PRIORA. Альбом электросхем/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.А. Зимин, В.А. Шмелева.- Тольятти, 2009 – 32 с.
Альбом является дополнением к технологической документации автомобилей семейства LADA PRIOPA 21723 (двигатель 1,6 л; 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондиционер, комплектации 21723-0000018-03) и состоит из 9 схем электрических соединений жгутов проводов в комплектации “люкс +”.

Электрические схемы разработаны в соответствии с конструкторской документацией на автомобили LADA PRIOPA по состоянию на 01.06.2009 г.

Альбом предназначен для специалистов по электрооборудованию и инженерно-технических работников предприятий, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала.
Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу:

Содержание
Схема электрических соединений жгута панели приборов . 4

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов . 7

Назначение контактов колодки комбинации приборов . 8

Элементы комбинации приборов . 9

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00 . 10

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150 . 11

Применяемость и назначение реле монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 12

Применяемость предохранителей монтажного блока автомобилей LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 13

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на автомобилях LADA PRIORA в исполнении «люкс +». 14

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания. 16

Схема электрических соединений жгута проводов переднего . 18

Схема электрических соединений жгута проводов заднего . 22

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (правой передней двери). 24

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего левого (левой передней двери). 25

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего правого (задней двери) . 26

Схема электрических соединений жгута проводов датчиков системы парковки. 27

Схема электрических соединений жгута проводов отопителя. 28

Применяемость жгутов проводов в зависимости от комплектации автомобиля. 29
Провода на представленных схемах имеют обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 1)

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 2)

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов 21723
1,2,3,4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;

5 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;

6,7,8 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;

9 – модуль управления светотехникой;

10 – выключатель зажигания;

11 – переключатель режимов бортового компьютера;

12 – переключатель стеклоочистителей;

13 – модуль надувной подушки безопасности пассажира;

14 – переключатель световой сигнализации;

15 – комбинация приборов;

17 – колодка диагностики;

18 – выключатель рециркуляции;

19 – блок управления стеклоочистителем и внешним освещением;

20 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;

21 – выключатель обогрева заднего стекла;

22 – выключатель аварийной сигнализации;

23 – выключатель сигнала торможения;

24 – блок управления электроусилителем;

25,26 – колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;

27 – монтажный блок:
Жгут проводов панели приборов – 2170-3724030-50.

К1 – реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением);

К2 – реле включения обогрева заднего стекла;

КЗ – реле включения стартера;

К4 – реле дополнительное;

Кб – реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла (автоматический режим);

К7 – реле включения дальнего света фар;

К8 – реле звукового сигнала;

К9 – реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации; К10 – реле включения противотуманных фар;

К11 – реле включения электрообогрева передних сидений;

К12 – реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый и автоматический режимы).

28 – плафон освещения вещевого ящика;

29 – выключатель освещения вещевого ящика;

30 – выключатель автоматического управления освещением;

31 – контроллер электропакета;

32 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой;

33 – устройство вращающееся;

34 – модуль надувной подушки безопасности водителя;

35 – выключатель звукового сигнала.

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОЛОДКИ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ

Источник: zinref.ru

Lada 2120 Nadezhda ♂Гранд туризм по-русски! › Logbook › Инжектору быть ч_9. Разобрался с проводкой. Распиновка м73(я7.2, bosh)

Привет Друзья!
Вопрос: кто подскажет как прокачать бензонасос? Он стоит под капотом (временно), явно выше бака. Не сгорит ли он если я его просто включу? Ведь стартанет он вхолостую. Если кто-что может подсказать — милости прошу!

Что имеем на данный момент.
Вооружившись Теорией рванул с утра в гараж.
Теория 1.

Распиновка М73/Январь 7.2/Bosh М7.9.7
№ Соединение
1 21114 — Не используется
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт “А” ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / (Масса ДПДЗ, ДНД Euro III)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / (Выход управления нагревателя ДК2 Euro III)
29 Не используется / (Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2 Euro III)
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / (Питание ДПДЗ, ДНД Euro III)
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт “В”
35 Масса ДТОЖ / (Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) Euro III)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / (Вход сигнала ДНД Euro III)
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / (Вход сигнала ДК2 (ДДК) Euro III)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход “D” РХХ
65 Выход “C” РХХ
66 Выход “B” РХХ
67 Выход “A” РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Ссылка на источник, там схема в хорошем качестве.
Распечатал эти схемы и помчал, телефон оставил дома заряжать и потому не фотографировал.
Сейчас проводка почти вся подключена, осталось:
1. подкинуть комп, закрепить его под панелью, подсоединить приборку(как это сделать я еще не понял).
2. Затянуть всю топливную систему, пока что она на прихватках.
3. Прокачать бензонасос.
4. Собрать систему охлаждения.
Завтра хочу завести, пожелайте мне удачи))

Читайте также:  Облегчение шатунов своими руками

ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р)
и датчик кислорода(1700р).

Источник: www.drive2.com

ЭБУ Приора – как вернуть контроль над иммобилайзером?

Лада “Приора” – достаточно удачный и популярный представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предыдущей модели (ВАЗ 2110), на деле он оказался качественно новым автомобилем со своими особенностями. Помимо восторгов от участия в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электронная “начинка” авто. И прежде всего это ЭБУ.

1 Что нового?

Что касается базовой комплектации Лада “Приора”, выпускаемой с 2007 года, то она включает:

  • электроподогрев сидений;
  • парковочный сигнализатор;
  • кондиционер;
  • современная сигнализация.

В последующие годы выпуска автомобиль подвергался дополнительным улучшениям, таким как, например, антиблокировочная система торможения (ABS). Такая система позволяет при экстренном торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада “Приора” стоит до четырёх подушек безопасности, система стабилизации, дождевой датчик, а также дополнительная система торможения для ABS (BAS).

“Мозговой центр” автомобиля, который управляет электронной системой и подаёт сигналы двигателю – это контроллер (ЭБУ). Разнообразные датчики, установленные во всех стратегических местах Приоры, передают туда информацию. Данные беспрерывно обрабатываются, позволяя всем системам целостно, слаженно и безопасно влиять на эксплуатационные характеристики авто. Также контроллер управляет системами, ответственными за токсичность выхлопных газов.

2 Особенности работы электронного блока управления

Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой различные характеристики. К примеру, специальный датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха двигателем. Чем больше двигатель поглощает воздуха, тем сильнее его динамика. Однако при превышении нормативных показателей по забору воздуха начинается перерасход топлива. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предотвратить связанные с этим фактом большие затраты средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.

На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи топлива, система запуска двигателя и система охлаждения, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика – одна из самых важных встроенных функций ЭБУ Лада “Приора”. В случае обнаружения какой-либо неисправности он тут же сигнализирует владельцу через специальную систему оповещения. Это может быть сигнальная лампа, означающая необходимость проверки двигателя. Какой бы модели ни был контроллер, он обязательно хранит коды всех неисправностей, чтобы при ремонте обеспечить максимально чёткую картину состояния автомобиля Лада “Приора”. Если понадобится распиновка ЭБУ, то эти данные также пригодятся.

Контроллер имеет несколько типов памяти. Первый – это программируемое постоянное запоминающее устройство или ППЗУ. Его программа содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в строгой последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке процессов, зависящих от мощности и типа двигателя, массы машины и иных факторов (например, управление системой зажигания). Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. Второй тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. Иначе все коды диагностики уничтожатся. Здесь хранятся промежуточные данные, необходимые ЭБУ для расчётов. Наконец, третий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Важность этой памяти заключается в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а точнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сможет запустить двигатель на вашей Приоре. Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию постоянно.

3 Распиновка контроллера Лада Приора

Такая операция необходима тем, кто потерял или иным способом утратил электронный ключ от иммобилайзера своего автомобиля. Пароль необходимо сменить, а эта процедура сопряжена с вмешательством в ЭБУ и перепрограммированием его ЭРПЗУ. Для прописки новых ключей необходимо закачать в контроллер чистый дамп. Таким образом мы стираем память запоминающего устройства и создаём поле для его новой настройки. Дамп – это содержимое памяти какого-либо процесса или всей операционной системы Лада “Приора”. При возникновении критической ошибки работы электроники полный дамп записывает всю системную информацию. Как только возникает новая ошибка, предыдущий файл записывается заново с учётом новых данных.

Помните, что брелок привязывается под систему только один раз, и в случае каких-либо непоправимых нарушений в работе блока иммобилайзера использовать его второй раз не удастся. Какой бы блок ни стоял, его придётся чистить вместе с ЭБУ, и затем заново программировать противоугонную систему на Приоре. Блок необходимо разобрать, выпаять микросхему и с помощью программатора закачать чистый дамп. Далее всё необходимо собрать в обратном порядке, подключить ЭБУ и проверить, заводится ли автомобиль. Активация иммобилайзера происходит с помощью прописывания новых ключей-паролей, а также их установки на новый брелок.


Источник: tuningkod.ru

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Ноябрь 2014

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Фев Фев »
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

    Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда)

    Добрый всем день!

    Несмотря на то, что в моем блоге достаточно много информации о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно возникают разные вопросы. Это заметно по комментариям. Я конечно с радостью на них отвечаю, но так как очень часто вопросы достаточно однотипные, я решил еще раз оживить данную тему.

    1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) или Бош 7.9.7 (-30)

    2. инжекторная проводка (коса)

    3. Панель приборов 2114 с родной косой.

    Задача : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.

    Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . к примеру: Р — розовый)

    Обращаю Ваше внимание , что для того чтобы машина завелась от замка зажигания необходимо лишь одно условие. — подать на контакт 3 инжекторной колодки +12. Все ! больше ничего не нужно. Дальше можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не нужно. Все остальные контакты служат для вывода информации на панель приборов , подключения МК, управление стартером и т.д. Но к работе инжектора они не имеют отношения.

    Но так как мы все же хотим подключить все по «фен-шую» продолжаем разбираться дальше…

    Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114

    Как я писал ранее тут контакты колодки такие:

    1.) СП — контакт скорости автомобиля. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красной колодки панели приборо. Скорость панель приборов получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.

    2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белой колодки панели приборов(не будет работать без 6 РЧ контакта. )

    ЖЧ — сигнал расхода топлива. Сигнал от 10 контакта мозгов.
    ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
    4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ

    ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
    не знаю зачем он нужен, но он как то завязан на БК. возможно плавное выключение плафона или что-то типа того.

    5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
    Идет на приборную панель во 2 контакт белой колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.

    6) РЧ — сигнал +12В
    Без этого сигнала не сработает дополнительное реле стартера, так же не будет гореть Чек.

    7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
    Без этого провода не будут замыкаться контакты дополнительного реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В данном случае мозги могут сами отключить стартер при некоторых условиях(когда обороты двигателя выше указанных в прошивке). Если Вам эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и забыть об этом.

    8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
    Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ждет сигналы от датчиков.

    9) Р — Уровень бензина в баке.
    Так как безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.

    С проводкой панели разобрались. Подключаем:

    (контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )

    1 к 6

    2 к 7

    3 к 5 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    4 к 11 (необязательный контакт, но кто хочет поизвращаться может подключить)

    5 к 9

    6 к 15

    7 к 16

    8 к 3

    9 к 14

    Ну чтобы ясность была полной , давайте посмотрим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.

    1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не знаю. но вот такая фишка. в ВАЗ 2114 сделано по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не знаю, как у читателя этой статьи подключен вентилятор, но если он не подключен, то этот сигнал нужно подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости и включаем зажигание. ЭБУ сразу фиксирует ошибку датчика и «от испуга» запускает вентилятор.

    4 контакт — сигнал k-line. Т.е. тот же сигнал что сидит на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею лишь предположить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой компьютер или еще что-нибудь.

    8 контакт — температура ОЖ. заодно хочется упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла. Тут суть такая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что параметры температуры , что давления масла идут в совершенно другой проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу. ну каждому свое…. Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отсеке от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старыми проводами иначе Вам прийдется кроить в салонной проводки в районе панели приборов, что будет явно хуже.

    10 контакт — контакт недостаточного уровня масла. Самое интересное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею лишь предположить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен опять же, по другой косе к приборке ,поэтому нет смысла что-то химичить.

    Прошлые статьи из которых формировалась данная:

    Источник: www.atomic-dm.ru

    Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

    Назначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

    Bosch M1.5.4
    (1411020 и 1411020-70)
    Январь 5.1.1 (71)

    Bosch M1.5.4 (40)
    Январь-5.1 (41/61)
    Январь 5.1.2 (71)

    Зажигание 1-4 цилиндра.

    Зажигание 1-4 цилиндра.

    Зажигание 1-4 цилиндра.

    Массовый провод зажигания.

    Реле топливного насоса

    Реле топливного насоса

    Реле топливного насоса

    Шаговый двигатель PXX(A)

    Шаговый двигатель PXX(A)

    Шаговый двигатель PXX(A)

    Клапан продувки адсорбера.

    Клапан продувки адсорбера.

    Реле вентилятора системы охлаждения

    Входной сигнал датчика расхода воздуха

    Входной сигнал датчика расхода воздуха

    Входной сигнал датчика расхода воздуха

    Входной сигнал датчика фазы

    Входной сигнал датчика фазы

    Общий. Масса датчика кислорода

    Масса датчика кислорода

    Вход 1 датчика детонации

    Питание датчиков. +5

    Питание датчиков. +5

    Питание датчиков. +5

    Масса форсунок. Силовая “земля”

    Управление форсунками 1-4

    Нагреватель датчика кислорода

    Питание +12В неотключаемое

    Питание +12В неотключаемое

    Питание +12В неотключаемое

    Общий провод. Масса электроники

    Общий провод. Масса электроники

    Общий провод. Масса электроники

    Зажигание 2-3 цилиндра

    Зажигание 2-3 цилиндра

    Шаговый двигатель PXX(С)

    Шаговый двигатель PXX(С)

    Зажигание 2-3 цилиндра

    Шаговый двигатель PXX(B)

    Масса шагового двигателя

    Масса выходных каскадов шагового двигателя

    Шаговый двигатель PXX(B)

    Шаговый двигатель PXX(B)

    Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР

    Клемма 15 замка зажигания

    Клемма 15 замка зажигания

    Клемма 15 замка зажигания

    Входной сигнал датчика кислорода

    Входной сигнал датчика кислорода

    Шаговый двигатель PXX(D)

    Шаговый двигатель PXX(D)

    Входной сигнал датчика кислорода 2

    Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

    Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ

    Вход 2 датчика детонации

    Резервный выход сильноточный

    Входной сигнал датчика неровной дороги

    Сигнал расхода топлива

    Управление форсунками 2-3

    Нагреватель датчика кислорода.

    Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.

    Питание. +12В после главного реле

    Питание. +12В после главного реле

    Питание. +12В после главного реле

    Резервный выход слаботочный

    Шаговый двигатель РХХ (С)

    Резервный вход дискретный высокий

    Запрос включения кондиционера

    Запрос включения кондиционера

    Нагреватель датчика кислорода 2

    Резервный вход дискретный низкий

    Сигнал на тахометр

    Сигнал на тахометр

    Сигнал на тахометр

    Датчик температуры воздуха

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Реле вентилятора охлаждения

    Вход сигнала запроса включения кондиционера

    Датчик положения коленвала. Низкий уровень

    Датчик положения коленвала. Низкий уровень

    Датчик положения коленвала. Низкий уровень

    Датчик положения коленвала. Высокий уровень

    Датчик положения коленвала. Высокий уровень

    Датчик положения коленвала. Высокий уровень

    Датчик положения клапана рециркуляции

    Запрос на включение гидроусилителя руля

    Резервный вход дискретный низкий

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Сигнал расхода топлива

    Сигнал расхода топлива

    Шаговый двигатель РХХ (D)

    Примечание: Во второй колонке синим цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5.1.2, в котором не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красным цветом выделены элементы системы Евро-3, отсутствующие в Евро-2

    Описание контактов ЭБУ М7.9.7

    Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.

    Масса цепи зажигания

    Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.

    Форсунка 2. Активный уровень низкий

    Форсунка 3. Активный уровень низкий

    Выход на тахометр.

    Сигнал расхода топлива

    АКБ, клемма 30 замка зажигания.

    Питание. Клемма 15 замка зажигания

    Вход – датчик кислорода

    Вход – датчик детонации

    Масса датчика детонации

    Форсунка 1. Активный уровень низкий

    Лампа СЕ, акт. уровень низкий

    Вход ДПКВ, контакт “В”

    Вход сигнала с ДМРВ

    Вход сигнала с ДТОЖ

    Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход питания датчика фаз

    Выход управления клапаном продувки адсорбера

    Форсунка 4. Активный уровень низкий

    Выход управления нагревателем датчика кислорода

    Выход управления дополнительным реле стартера

    Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.

    Масса выходных каскадов

    Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле

    Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень – низкий

    Выход управления реле кондиционера, акт. уровень – низкий

    Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень – низкий

    Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень – высокий

    Вход запроса усилителя руля, акт. уровень – высокий

    Вход сигнала датчика фаз

    Масса выходных каскадов

    Назначение контактов ЭБУ GM ISFI-2S и Январь-4/4.1

    Розовый 24-х контактный разъем

    Выход на тахометр

    Муфта компрессора кондиционера

    Bыходной сигнал скорости

    Управление клапаном продувки адсорбера

    Bход датчика расхода воздуха

    Bход датчика температуры ОЖ

    Розовый 32-х контактный разъем

    +12В с замка зажигания

    Вход датчика детонации

    Вход диагностики (L-line)

    Входной сигнал запроса включения кондиционера

    “Земля” датчика кислорода

    Вход датчика кислорода

    Голубой 32-х контактный разъем

    Вход датчика положения дросселя

    Выходной сигнал расхода топлива

    Реле вентилятора охлаждения

    Линия диагностики (K-line)

    Высокий уровень обмотки А РХХ

    Лампа Check Engine

    Низкий уровень обмотки А РХХ

    Высокий уровень обмотки В РХХ

    Низкий уровень обмотки В РХХ

    Вход датчика скорости

    “Земля” датчика температуры ОЖ

    “Земля” датчика положения дросселя

    Вход датчика положения коленвала (высокий уровень)

    Вход датчика положения коленвала (низкий уровень)

    Подключение диагностического
    оборудования к автомобилю

    Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K-LINE.

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера, вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа “Нет связи”, “Нет ответа контроллера” или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 +12V
    2 +12V от АКБ
    10 L-Line
    11 K-Line
    12 Масса

    A – GND
    B – L-Line (может не быть)
    M – K-Line
    G – Управление топливным насосом.

    H – 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

    Назначение контактов диагностической колодки

    2 – J1850 Bus+
    4 – Chassis Ground
    5 – Signal Ground
    6 – CAN High (J-2284)
    7 – ISO 9141-2 K Line

    14 – CAN Low (J-2284)
    15 – ISO 9141-2 L Line
    16 – Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под “бардачком”, рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
    ВАЗ 2108-2115 “европанель” – на “торпедо”, закрыто лючком.
    Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания, частично прикрыт кожухом рулевого управления.

    Шевроле-Нива – блок управления находится в районе нога переднего пассажира. Доступ к жгуту возможен при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока его достаточно просто открутить.

    Источник: pandia.ru

    Электронные блоки управления двигателем Январь

    Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

    Январь-4.1 (4)

    Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

    Январь 4.1

    Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

    Январь 5.1

    Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 5.1

    Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 5.1.1

    Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

    Январь 5.1.2

    Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

    Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

    Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

    Январь 5.1.3

    Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

    Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

    Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

    Январь 7.2

    Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

    Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).

    Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

    Примечания и дополнения

    — ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

    Еще статьи по инжектору ВАЗ

    Источник: twokarburators.ru