Распиновка эбу приора 16 клапанов
Распиновка эбу приора 16 клапанов
LADA PRIORA 21723. Электронные схемы – часть 1
Схемы электронных соединений кара LADA PRIORA. Альбом электросхем/ А.В. Куликов, П.Н. Христов, В.А. Зимин, В.А. Шмелева.- Тольятти, 2009 – 32 с.
Альбом является дополнением к технологической документации каров семейства LADA PRIOPA 21723 (движок 1,6 л; 16 клапанов, антиблокировочная система тормозов (АБС), кондюк, комплектации 21723-0000018-03) и состоит из 9 схем электронных соединений жгутов проводов в комплектации “люкс +”.
Электронные схемы разработаны в согласовании с конструкторской документацией на авто LADA PRIOPA по состоянию на 01.06.2009 г.
Альбом предназначен для профессионалов по электрооборудованию и инженерно-технических работников компаний, занятых техническим обслуживанием и ремонтом каров, дозволяет обеспечить высококачественное выполнение работ, может употребляться при обучении персонала.
Ваши отзывы и пожелания направляйте по адресу:
Содержание
Схема электронных соединений жгута панели устройств . 4
Схема электронная принципная композиции устройств . 7
Предназначение контактов колодки композиции устройств . 8
Элементы композиции устройств . 9
Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке 1118-3722010-00 . 10
Размещение реле и предохранителей в монтажном блоке DELRHI 15493150 . 11
Применяемость и предназначение реле монтажного блока каров LADA PRIORA в выполнении «люкс +». 12
Применяемость предохранителей монтажного блока каров LADA PRIORA в выполнении «люкс +». 13
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями монтажного блока, на карах LADA PRIORA в выполнении «люкс +». 14
Схема электронных соединений жгута проводов системы зажигания. 16
Схема электронных соединений жгута проводов фронтального . 18
Схема электронных соединений жгута проводов заднего . 22
Схема электронных соединений жгута проводов доп заднего правого (правой фронтальной двери). 24
Схема электронных соединений жгута проводов доп заднего левого (левой фронтальной двери). 25
Схема электронных соединений жгута проводов доп заднего правого (задней двери) . 26
Схема электронных соединений жгута проводов датчиков системы парковки. 27
Схема электронных соединений жгута проводов отопителя. 28
Применяемость жгутов проводов зависимо от комплектации кара. 29
Провода на представленных схемах имеют обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 1)
(*16*)
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 2170-3724030-50 (ЛИСТ 2)
Список частей схемы электронных соединений жгута проводов панели устройств 21723
1,2,3,4 – колодки жгута проводов панели устройств к колодкам жгута проводов заднего;
5 – колодка жгута проводов панели устройств к колодке жгута проводов системы зажигания;
6,7,8 – колодки жгута проводов панели устройств к колодкам жгута проводов фронтального;
9 – модуль управления светотехникой;
10 – выключатель зажигания;
11 – переключатель режимов бортового компа;
12 – переключатель стеклоочистителей;
13 – модуль надувной подушечки сохранности пассажира;
14 – переключатель световой сигнализации;
15 – композиция устройств;
17 – колодка диагностики;
18 – выключатель рециркуляции;
19 – блок управления стеклоочистителем и наружным освещением;
20 – микромоторедуктор привода заслонки управления отопителем;
21 – выключатель подогрева заднего стекла;
22 – выключатель аварийной сигнализации;
23 – выключатель сигнала торможения;
24 – блок управления электроусилителем;
25,26 – колодки жгута проводов панели устройств к радиоаппарату;
27 – монтажный блок:
Жгут проводов панели устройств – 2170-3724030-50.
К1 – реле включения близкого света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением);
К2 – реле включения подогрева заднего стекла;
КЗ – реле включения стартера;
К4 – реле доп;
Кб – реле включения высочайшей скорости очистителя ветрового стекла (автоматический режим);
К7 – реле включения далекого света фар;
К8 – реле звукового сигнала;
К9 – реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации; К10 – реле включения противотуманных фар;
К11 – реле включения электрообогрева фронтальных сидений;
К12 – реле включения очистителя ветрового стекла (прерывающийся и автоматический режимы).
28 – плафон освещения вещевого ящика;
29 – выключатель освещения вещевого ящика;
30 – выключатель автоматического управления освещением;
31 – контроллер электропакета;
32 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
33 – устройство крутящееся;
34 – модуль надувной подушечки сохранности водителя;
35 – выключатель звукового сигнала.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОЛОДКИ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ
Источник: zinref.ru
Lada 2120 Nadezhda ♂Гранд туризм по-русски! › Logbook › Инжектору быть ч_9. Разобрался с проводкой. Распиновка м73(я7.2, bosh)
Привет Друзья!
Вопросец: кто даст подсказку как прокачать бензонасос? Он стоит под капотом (временно), очевидно выше бака. Не сгорит ли он если я его просто включу? Ведь стартанет он вхолостую. Если кто-что может дать подсказку — милости прошу!
Что имеем сейчас.
Вооружившись Теорией рванул утром в гараж.
Теория 1.
Распиновка М73/Январь 7.2/Bosh М7.9.7
№ Соединение
1 21114 — Не употребляется
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень маленький.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не употребляется
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень маленький.
6 Форсунка 2. Активный уровень маленький
7 Форсунка 3. Активный уровень маленький
8 Выход на тахометр.
9 Не употребляется
10 Сигнал расхода горючего
11 Не употребляется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Основное реле
15 Контакт “А” ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / (Масса ДПДЗ, ДНД Euro III)
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не употребляется
22 Не употребляется
23 Не употребляется
24 Не употребляется
25 Лишь для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Лишь для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень маленький
28 Не употребляется / (Выход управления нагревателя ДК2 Euro III)
29 Не употребляется / (Выход управления вентилятора остывания мотора 2 Euro III)
30 Не употребляется
31 Лампа СЕ, акт. уровень маленький
32 Питание ДПДЗ / (Питание ДПДЗ, ДНД Euro III)
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт “В”
35 Масса ДТОЖ / (Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК) Euro III)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не употребляется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не употребляется
42 Не употребляется / (Вход сигнала ДНД Euro III)
43 Не употребляется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе головного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень маленький
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не употребляется
50 Выход управления доп реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не употребляется
53 Масса контроллера
54 Не употребляется
55 Не употребляется / (Вход сигнала ДК2 (ДДК) Euro III)
56 Не употребляется
57 Вход кодировки вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение делается замыканием на массу.
58 Не употребляется
59 Датчик скорости
60 Не употребляется
61 Масса выходных каскадов
62 Не употребляется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе головного реле
64 Выход “D” РХХ
65 Выход “C” РХХ
66 Выход “B” РХХ
67 Выход “A” РХХ
68 Выход управления реле вентилятора остывания мотора, акт. уровень — маленький
69 Выход управления реле кондюка, акт. уровень — маленький
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — маленький
71 K-Line
72 Не употребляется
73 Не употребляется
74 Не употребляется
75 Вход запроса на включение кондюка, акт. уровень — высочайший
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высочайший
77 Не употребляется
78 Не употребляется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не употребляется
Ссылка на источник, там схема в неплохом качестве.
Распечатал эти схемы и помчал, телефон оставил дома заряжать и поэтому не фотографировал.
На данный момент проводка практически вся подключена, осталось:
1. подкинуть компьютер, закрепить его под панелью, подсоединить приборку(как это создать я еще не сообразил).
2. Затянуть всю топливную систему, пока что она на прихватках.
3. Прокачать бензонасос.
4. Собрать систему остывания.
Завтра желаю завести, пожелайте мне фортуны))
ps был приобретен разъем датчика положения коленвала (65р)
и датчик кислорода(1700р).
Источник: www.drive2.com
ЭБУ Приора – как возвратить контроль над иммобилайзером?
Лада “Приора” – довольно успешный и пользующийся популярностью представитель семейства ВАЗ. Хоть этот седан и был заявлен производителем, как полное усовершенствование предшествующей модели (ВАЗ 2110), на самом деле он оказался отменно новеньким каром со своими чертами. Кроме восторгов от роли в разработке дизайна итальянской студией, нас интересует электрическая “начинка” авто. И до этого всего это ЭБУ.
1 Что новейшего?
Что касается базисной комплектации Лада “Приора”, выпускаемой с 2007 года, то она включает:
- электроподогрев сидений;
- парковочный сигнализатор;
- кондюк;
- современная сигнализация.
В следующие годы выпуска кар подвергался доп улучшениям, таковым как, к примеру, антиблокировочная система торможения (ABS). Таковая система дозволяет при критическом торможении не терять управление транспортным средством за счёт отсутствия блокировки колёс. С 2013 года на Лада “Приора” стоит до четырёх подушек сохранности, система стабилизации, дождевой датчик, также доборная система торможения для ABS (BAS).
“Мозговой центр” кара, который управляет электрической системой и подаёт сигналы движку – это контроллер (ЭБУ). Различные датчики, установленные во всех стратегических местах Приоры, передают туда информацию. Данные беспрерывно обрабатываются, позволяя всем системам целостно, слаженно и неопасно влиять на эксплуатационные свойства авто. Также контроллер управляет системами, ответственными за токсичность выхлопных газов.
2 Индивидуальности работы электрического блока управления
Информация, которую собирает ЭБУ, представляет собой разные свойства. Например, особый датчик ДМРВ фиксирует массовый расход воздуха движком. Чем больше движок поглощает воздуха, тем посильнее его динамика. Но при превышении нормативных характеристик по забору воздуха начинается перерасход горючего. Мониторинг данных с ДМРВ поможет предупредить связанные с сиим фактом огромные издержки средств. Данные о положении коленчатого вала и распределительных валов, о температуре всасываемого воздуха и охлаждающей воды, о напряжении в бортовой сети, содержании кислорода и вредных примесей в отработанных газах, скорости авто и даже колебательной амплитуде кузова – всё это также фиксируется и передаётся в контроллер.
На основании предоставленных данных ЭБУ, который находится под приборной панелью, управляются система подачи горючего, система пуска мотора и система остывания, регулятор холостого хода, диагностическая система и т.д. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) – одна из самых принципиальных интегрированных функций ЭБУ Лада “Приора”. В случае обнаружения какой-нибудь неисправности он здесь же говорит обладателю через специальную систему оповещения. Это быть может сигнальная лампа, значащая необходимость проверки мотора. Какой бы модели ни был контроллер, он непременно хранит коды всех дефектов, чтоб при ремонте обеспечить очень чёткую картину состояния кара Лада “Приора”. Если пригодится распиновка ЭБУ, то эти данные также понадобятся.
Контроллер имеет несколько типов памяти. 1-ый – это программируемое неизменное запоминающее устройство либо ППЗУ. Его программка содержит чёткие управляющие схемы и фиксирует команды в серьезной последовательности. Также сюда заложена информация о калибровке действий, зависящих от мощности и типа мотора, массы машинки и других причин (к примеру, управление системой зажигания). Память ППЗУ не зависит от источников питания и при их отсутствии данные всё равно сохраняются. 2-ой тип памяти – оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). В отличие от первого, данное запоминающее приспособление нуждается в энергетической подпитке, притом бесперебойной. По другому все коды диагностики уничтожатся. Тут хранятся промежные данные, нужные ЭБУ для расчётов. В конце концов, 3-ий тип представляет собой электрически перепрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Значимость данной нам памяти состоит в том, что она хранит коды для иммобилайзера. Без этих паролей, а поточнее без совпадения пароля на ключе и в ЭРПЗУ, никто не сумеет запустить движок на вашей Приоре. Память данного устройства также не зависит от подзарядки и хранит информацию повсевременно.
3 Распиновка контроллера Лада Приора
Таковая операция нужна тем, кто растерял либо другим методом утратил электрический ключ от иммобилайзера собственного кара. Пароль нужно поменять, а эта процедура связана с вмешательством в ЭБУ и перепрограммированием его ЭРПЗУ. Для прописки новейших ключей нужно закачать в контроллер незапятнанный дамп. Таковым образом мы стираем память запоминающего устройства и создаём поле для его новейшей опции. Дамп – это содержимое памяти какого-нибудь процесса либо всей операционной системы Лада “Приора”. При появлении критичной ошибки работы электроники полный дамп записывает всю системную информацию. Как возникает новенькая ошибка, предшествующий файл записывается поновой с учётом новейших данных.
Помните, что брелок привязывается под систему лишь один раз, и в случае каких-то неисправимых нарушений в работе блока иммобилайзера употреблять его 2-ой раз не получится. Какой бы блок ни стоял, его придётся чистить совместно с ЭБУ, и потом поновой программировать противоугонную систему на Приоре. Блок нужно разобрать, выпаять микросхему и при помощи программатора закачать незапятнанный дамп. Дальше всё нужно собрать в оборотном порядке, подключить ЭБУ и проверить, заводится ли кар. Активация иммобилайзера происходит при помощи прописывания новейших ключей-паролей, также их установки на новейший брелок.
Источник: tuningkod.ru
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежайшие комменты
- admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
- admin к записи Нужная информация
- admin к записи Atomic soft
- admin к записи Дал ответ на вопросцы(комменты) за крайние месяцы
- admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
- admin к записи Ответ на вопросец по Atomic Tune 2.8.8
- daser к записи Ангельские глазки
- Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
- Аноним к записи Дал ответ на вопросцы(комменты) за крайние месяцы
Рубрики
- Без рубрики (16)
- Движок (40)
- инжектор (35)
- КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (5)
- Личный опыт (мои поломки) (26)
- Общая (7)
- Салон (2)
- Система зажигания (3)
- Системы питания (16)
- Тормоза (1)
- Тормозная система (2)
- Чиптюнинг (14)
- Электрооборудование (24)
Скопление меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Фев » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Подключение Январь 7.2 16кл. к проводке торпеды 2114(евроторпеда)
Хороший всем денек!
Невзирая на то, что в моем блоге довольно много инфы о подключении инжектора и проводки, все равно у читателей блога все равно появляются различные вопросцы. Это приметно по комментариям. Я естественно с радостью на их отвечаю, но потому что весьма нередко вопросцы довольно однотипные, я решил снова воскресить эту тему.
1. ЭБУ Январь 7.2 (-31) либо Бош 7.9.7 (-30)
2. инжекторная проводка (коса)
3. Панель устройств 2114 с родной косой.
Задачка : разобраться в контактах и подключить инжекторную косу к салонной от проводки.
Слева колодка от инжектора, справа от салонной проводки.(на цвет линий прошу не ориентироваться. цвет указан текстом . например: Р — розовый)
Обращаю Ваше внимание , что для того чтоб машинка завелась от замка зажигания нужно только одно условие. — подать на контакт 3 инжекторной колодки +12. Все ! больше ничего не надо. Далее можно смело крутить стартер и инжектор уже будет работать. Т.е. для проверки собранной инжекторной системы больше ничего не надо. Все другие контакты служат для вывода инфы на панель устройств , подключения МК, управление стартером и т.д. Но к работе инжектора они не имеют дела.
Но потому что мы все таки желаем подключить все по «фен-шую» продолжаем разбираться далее…
Изучим 9 контактную проводку от торпеды 2114
Как я писал ранее здесь контакты колодки такие:
1.) СП — контакт скорости кара. Информация от датчика скорости.идет на 9 контакт красноватой колодки панели приборо. Скорость панель устройств получает из ЭБУ. Если у Вас не будет подключен данный контакт, то спидометр работать не будет.
2) БП — сигнал Check Engine. Информация от 31 контакта мозгов.Идет на 8 контакт белоснежной колодки панели устройств(не будет работать без 6 РЧ контакта. )
ЖЧ — сигнал расхода горючего. Сигнал от 10 контакта мозгов.
ХЗ за что он отвечает. Его кстате нет даже на схеме в колодке салонной проводки
4) НЕВАЖНЫЙ КОНТАКТ
ГБ — сигнал который идет от колодки диагностики.
не понимаю для чего он нужен, но он как то завязан на БК. может быть плавное выключение плафона либо что-то типа того.
5) КП — Низковольтный сигнал тахометра. Идет от 8 контакта мозгов.
Идет на приборную панель во 2 контакт белоснежной колодки.Без данного сигнала не будет работать тахометр.
6) РЧ — сигнал +12В
Без этого сигнала не сработает доп реле стартера, так же не будет пылать Чек.
7) ПЧ — сигнал стартера. Идет от 50 контакта ЭБУ.
Без этого провода не будут замыкаться контакты доп реле стартера при повороте ключа в положение «Стартер». В этом случае мозги могут сами отключить стартер при неких критериях(когда обороты мотора выше обозначенных в прошивке). Если Для вас эта штука не нужна ,то можно просто перемкнуть 30 и 38 контакт на колодке реле стартера и запамятовать о этом.
8 ) ГП — «+12″ , которые беруться с замка зажигания.( САМЫЙ ВАЖНЫЙ КОНТАКТ .о нем я писал выше)
Включают работу инжектора. Т.е. ЭБУ уже ожидает сигналы от датчиков.
9) Р — Уровень бензина в баке.
Потому что безнонасосом управляет инжектор, то для получения данных о наличие бензина в баке передается через данный контакт.
С проводкой панели разобрались. Подключаем:
(контакт 2114 / контакт косы инжектора 21124 )
1 к 6
2 к 7
3 к 5 (необязательный контакт, но кто желает поизвращаться может подключить)
4 к 11 (необязательный контакт, но кто желает поизвращаться может подключить)
5 к 9
6 к 15
7 к 16
8 к 3
9 к 14
Ну чтоб ясность была полной , давайте поглядим , что за контакты у нас остались на колодке инжектора 21124. Что такое 1,4,8,10,13 контакты.
1 контакт — сигнал на вентилятор. В электрике авто 2112 вентилятор подключается через салонную косу. почему — не понимаю. но вот таковая фишка. в ВАЗ 2114 изготовлено по другому,там контакт на вентилятор находится в инжекторной косе и никак не завязан с салонной проводкой. Я не понимаю, как у читателя данной нам статьи подключен вентилятор, но если он не подключен, то этот сигнал необходимо подключить к вентилятору. Проверка вентилятора осуществляется просто : снимаем разъем от датчика температуры охлаждающей воды и включаем зажигание. ЭБУ сходу фиксирует ошибку датчика и «от страха» запускает вентилятор.
4 контакт — сигнал k-line. Т.е. этот же сигнал что посиживает на седьмом контакте диагностической колодки ОБД2 Смею только представить что в салонной проводке авто 2112 через него подключается бортовой комп либо еще чего-нибудть.
8 контакт — температура ОЖ. заодно охото упомянуть 13 контакт — аварийное давление масла. Здесь сущность таковая: эбу получает данные о температуре от датчика температуры охлаждающей воды, а приборка получает данные от датчика температуры. Дело в том,что в авто 2114 что характеристики температуры , что давления масла идут в совсем иной проводки и не завязаны никак на инжектор. В вот в 2112, кострукторы решили пустить сигналы от этих датчиков через инжекторную косу. ну любому свое…. Так что если Вы в 2114 впихнули инжекторную косу от 2112, то у вас в моторном отделе от нее должны остаться эти два контакта. нет смысла их подключать к датчикам, оставьте датчики со старенькыми проводами по другому Для вас прийдется кроить в салонной проводки в районе панели устройств, что будет очевидно ужаснее.
10 контакт — контакт недостающего уровня масла. Самое увлекательное что на схеме 2112 со стороны салонной проводки отсутствует понятие куда он идет. смею только представить что идет он аналогично 13 контакту. Но на 2114 этот датчик подключен снова же, по иной косе к приборке ,потому нет смысла что-то химичить.
Прошлые статьи из которых формировалась данная:
Источник: www.atomic-dm.ru
Предназначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Предназначение контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1
Bosch M1.5.4
(1411020 и 1411020-70)
Январь 5.1.1 (71)
Bosch M1.5.4 (40)
Январь-5.1 (41/61)
Январь 5.1.2 (71)
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Зажигание 1-4 цилиндра.
Массовый провод зажигания.
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Реле топливного насоса
Шаговый движок PXX(A)
Шаговый движок PXX(A)
Шаговый движок PXX(A)
Клапан продувки адсорбера.
Клапан продувки адсорбера.
Реле вентилятора системы остывания
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика расхода воздуха
Входной сигнал датчика фазы
Входной сигнал датчика фазы
Общий. Масса датчика кислорода
Масса датчика кислорода
Вход 1 датчика детонации
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Питание датчиков. +5
Масса форсунок. Силовая “земля”
Управление форсунками 1-4
Нагреватель датчика кислорода
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Питание +12В неотключаемое
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Общий провод. Масса электроники
Зажигание 2-3 цилиндра
Зажигание 2-3 цилиндра
Шаговый движок PXX(С)
Шаговый движок PXX(С)
Зажигание 2-3 цилиндра
Шаговый движок PXX(B)
Масса шагового мотора
Масса выходных каскадов шагового мотора
Шаговый движок PXX(B)
Шаговый движок PXX(B)
Масса датчиков ДПДЗ, ДТОЖ, ДМР
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Клемма 15 замка зажигания
Входной сигнал датчика кислорода
Входной сигнал датчика кислорода
Шаговый движок PXX(D)
Шаговый движок PXX(D)
Входной сигнал датчика кислорода 2
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Масса датчиков ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ
Вход 2 датчика детонации
Запасный выход сильноточный
Входной сигнал датчика неровной дороги
Сигнал расхода горючего
Управление форсунками 2-3
Нагреватель датчика кислорода.
Выход. Клапан управления длиной впускной трубы.
Питание. +12В опосля головного реле
Питание. +12В опосля головного реле
Питание. +12В опосля головного реле
Запасный выход слаботочный
Шаговый движок РХХ (С)
Запасный вход дискретный высочайший
Запрос включения кондюка
Запрос включения кондюка
Нагреватель датчика кислорода 2
Запасный вход дискретный маленький
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Сигнал на тахометр
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей воды
Датчик температуры охлаждающей воды
Датчик температуры охлаждающей воды
Реле вентилятора остывания
Вход сигнала запроса включения кондюка
Датчик положения коленвала. Маленький уровень
Датчик положения коленвала. Маленький уровень
Датчик положения коленвала. Маленький уровень
Датчик положения коленвала. Высочайший уровень
Датчик положения коленвала. Высочайший уровень
Датчик положения коленвала. Высочайший уровень
Датчик положения клапана рециркуляции
Запрос на включение гидроусилителя руля
Запасный вход дискретный маленький
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки
Сигнал расхода горючего
Сигнал расхода горючего
Шаговый движок РХХ (D)
Примечание: Во 2-ой колонке голубым цветом выделены отсутствующие элементы в ЭСУД Январь 5.1.2, в каком не применяется адсорбер и датчик кислорода. В третьей колонке красноватым цветом выделены элементы системы Евро-3, отсутствующие в Евро-2
Описание контактов ЭБУ М7.9.7
Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень маленький.
Масса цепи зажигания
Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень маленький.
Форсунка 2. Активный уровень маленький
Форсунка 3. Активный уровень маленький
Выход на тахометр.
Сигнал расхода горючего
АКБ, клемма 30 замка зажигания.
Питание. Клемма 15 замка зажигания
Вход – датчик кислорода
Вход – датчик детонации
Масса датчика детонации
Форсунка 1. Активный уровень маленький
Лампа СЕ, акт. уровень маленький
Вход ДПКВ, контакт “В”
Вход сигнала с ДМРВ
Вход сигнала с ДТОЖ
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
Вход напряжения бортовой сети на выходе головного реле
Выход питания датчика фаз
Выход управления клапаном продувки адсорбера
Форсунка 4. Активный уровень маленький
Выход управления нагревателем датчика кислорода
Выход управления доп реле стартера
Вход кодировки вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение делается замыканием на массу.
Масса выходных каскадов
Вход напряжения бортовой сети на выходе головного реле
Выход управления реле вентилятора остывания мотора, акт. уровень – маленький
Выход управления реле кондюка, акт. уровень – маленький
Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень – маленький
Вход запроса на включение кондюка, акт. уровень – высочайший
Вход запроса усилителя руля, акт. уровень – высочайший
Вход сигнала датчика фаз
Масса выходных каскадов
Предназначение контактов ЭБУ GM ISFI-2S и Январь-4/4.1
Розовый 24-х контактный разъем
Выход на тахометр
Муфта компрессора кондюка
Bыходной сигнал скорости
Управление клапаном продувки адсорбера
Bход датчика расхода воздуха
Bход датчика температуры ОЖ
Розовый 32-х контактный разъем
+12В с замка зажигания
Вход датчика детонации
Вход диагностики (L-line)
Входной сигнал запроса включения кондюка
“Земля” датчика кислорода
Вход датчика кислорода
Голубой 32-х контактный разъем
Вход датчика положения дросселя
Выходной сигнал расхода горючего
Реле вентилятора остывания
Линия диагностики (K-line)
Высочайший уровень обмотки А РХХ
Лампа Check Engine
Маленький уровень обмотки А РХХ
Высочайший уровень обмотки В РХХ
Маленький уровень обмотки В РХХ
Вход датчика скорости
“Земля” датчика температуры ОЖ
“Земля” датчика положения дросселя
Вход датчика положения коленвала (высочайший уровень)
Вход датчика положения коленвала (маленький уровень)
Подключение диагностического
оборудования к кару
Для подключения кара к индивидуальному компу нужно приобрести либо сделать интерфейс связи меж СОМ – портом и диагностическим разъемом K-LINE.
1-ая надпись на дисплее диагностического оборудования либо компа, вызывающая панику у новичков, обычно, что – то типа “Нет связи”, “Нет ответа контроллера” либо нечто схожее, но не наименее интригующее. Мотор-тестер, например, начинает давать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Отлично, если первой на диагностику прикатила машинка с иммобилизатором и Вы убеждены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на карах без иммо обыденна и вероятна лишь в российском автопроме – разрыв полосы диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор употребляет K-Line для связи с ЭБУ и врубается в разрыв полосы диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка, но. Для восстановления связи необходимо просто установить перемычку меж контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (либо установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, ну и просто для отпугивания пионеров подрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.
Диагностический разъем ГАЗ.
1 +12V
2 +12V от АКБ
10 L-Line
11 K-Line
12 Масса
A – GND
B – L-Line (может не быть)
M – K-Line
G – Управление топливным насосом.
H – 12V. Неизменное c АКБ через предохранитель. /может не быть.
На крайних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
Предназначение контактов диагностической колодки
2 – J1850 Bus+
4 – Chassis Ground
5 – Signal Ground
6 – CAN High (J-2284)
7 – ISO 9141-2 K Line
14 – CAN Low (J-2284)
15 – ISO 9141-2 L Line
16 – Battery Power
Местопребывание исследовательских колодок
ВОЛГА – под капотом, на стене моторного отдела, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с управляющий колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под “бардачком”, рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высочайшая панель – за центральной консолью.
ВАЗ 2108-2115 “европанель” – на “торпедо”, закрыто люком.
Chevrolet-Нива – OBD-II, около замка зажигания, отчасти прикрыт кожухом управляющего управления.
Chevrolet-Нива – блок управления находится в районе нога фронтального пассажира. Доступ к жгуту вероятен при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока его довольно просто открутить.
Источник: pandia.ru
Электрические блоки управления движком Январь
Электрические блоки управления инжекторным движком (ЭБУ, контроллеры) Январь каров ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошедшего века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей каров ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости главных блоков управления ЭСУД впрысковых движков каров ВАЗ разных годов выпуска (с 90-х по наши деньки). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены индивидуальности ЭСУД в каких они установлены.
Январь-4.1 (4)
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.
Движок: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (авто ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).
Индивидуальности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.
Январь 4.1
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.
Движок: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (кар ВАЗ 21103).
Индивидуальности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.
Январь 5.1
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.
Движок: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (авто ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.
Движок: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (авто ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 5.1.1
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.
Движок: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (авто ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).
Индивидуальности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электрическая регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.2
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.
Движок: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (авто ВАЗ 21103, 21113, 2112).
Индивидуальности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электрическая регулировка регулировка СО, R-83).
Январь 5.1.3
Идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств): J5V26K23, J5V05L52.
Движок: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (авто ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.
Январь 7.2
Создание Автел, идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) А203ЕК34.
Движок: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (авто ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Создание Ителма, идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I203ЕК34, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I203ЕL35.
Движок: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (авто ВАЗ 2113, 2114, 2115).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Создание Ителма, идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I204DM52, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I204DM53.
Движок: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (авто ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Создание Ителма, идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I205DM52, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I205DM53, I205DP57.
Движок: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (авто ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.
Январь 7.2
Создание Автел, Ителма, идентификатор ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) А226FM10, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) I226FM10.
Движок: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (кар ВАЗ 21074-20).
Индивидуальности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.
Примечания и дополнения
— ЭБУ- спец микрокомпьютер, в каком установлена программка управления движком, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компа. На базе приобретенных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.
Еще статьи по инжектору ВАЗ
Источник: twokarburators.ru