Раннее зажигание ваз 2109 карбюратор

Самостоятельная установка момента зажигания на ВАЗ-2109 с карбюраторным движком

Ошибочно выставленное зажигание далековато не самым наилучшим образом сказывается на работе мотора, ухудшая его эксплуатационные свойства. Почти все автовладельцы, как возникают 1-ые задачи с мотором, из-за недочета опыта решают, что предпосылкой всему является поломка карбюратора. В реальности часто неувязка кроется в некорректно настроенном моменте зажигания и убрать её можно, если знать, как выставить зажигание на ВАЗ-2109 (карбюратор), воспользовавшись нехитрым набором инструментов.

Исходя из каких признаков можно прийти к выводу о том, что на вашем каре угол опережения зажигания не соответствует советам, заявленным заводом-изготовителем? В схожих вариантах более нередко появляются такие «симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)»:

  • затруднённый пуск мотора;
  • нестабильный холостой ход и неровная работа агрегата в целом;
  • приметное понижение мощности мотора, также его приёмистости;
  • увеличение расхода горючего;
  • возникновение провалов в оборотах при разгоне машинки;
  • наличие густого чёрного дыма в выхлопных газах при пуске мотора и во время езды (свидетельствует о очень ранешном моменте и, как следствие, нехорошем сгорании горючего).

Любой из этих признаков является предпосылкой того, что движок начинает работать наименее отлично, и это, в свою очередь, сказывается на комфортности эксплуатации кара в целом. Потому мы советуем ознакомиться с управлением, как выставить зажигание на автомашине ВАЗ-2109 с карбюраторным мотором, чтоб применить эти познания на практике, если будет нужно.

В гаражных критериях настраивать угол опережения может даже шофер, не владеющий опытом проведения авто ремонта. Для этого будет нужно гаечный ключ на «10» и стробоскоп или лампочка. Естественно, с помощью стробоскопа настройка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) будет наиболее комфортной и четкой, но при помощи лампочки вы также можете достигнуть удовлетворительного результата. Дальше, мы разглядим, как выполняются регулировочные работы с применением обоих вариантов.

Настройка зажигания с внедрением стробоскопа

Корректной может считаться проверка и следующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) лишь в этом случае, если движок прогрет до собственной рабочей температуры (в спектре от 80 до 90 градусов). Все последующие деяния должны производиться в согласовании с приведённой ниже аннотацией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 о/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) размещено смотровое окно, закрытое пробкой, опосля извлечения которой взгляду раскрывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до того времени, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите 1-ый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить корректность расположения данной для нас метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и удостоверьтесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Удостоверьтесь, что метки совпадают

  • Сейчас необходимо подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу заместо центрального высоковольтного провода, а 2-ой — к отрицательной клемме аккума.
  • Опять запустите движок и повторно удостоверьтесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы устройства соответствуют моменту возникновения метки маховика.
  • Сейчас нужно поворачивать трамблёр до того времени, пока не установите подходящий угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив подходящей опасности, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого способа дозволит для вас настроить зажигание своими руками так буквально, как это может быть без роли спеца.

    Как выставить угол опережения зажигания по лампочке

    Если у вас в наличии нет стробоскопа и вы не хотят его брать, то, ознакомившись с управлением, как настроить зажигание на ВАЗ- 2109 (карбюратор) с внедрением лампочки, вы можете выполнить нужные регулировки без его внедрения. Метод действий для этого метода последующий:

    1. Для начала нужно скооперировать метки на шкиве коленвала и на крышке ГРМ. Создать это можно, повернув коленчатый вал. Для этого воспользуйтесь особым ключом. Если же таковой ключ отсутствует, можно, включив четвёртую передачу, толкать кар до совпадения меток.
    2. Дальше, отсоедините от прерывателя провод, идущий на катушку зажигания, и соедините его с проводом 12-вольтной лампочки. 2-ой провод лампочки необходимо подключить к массе (корпусу машинки).
    3. Как и в случае с внедрением стробоскопа, ослабьте гайки крепления трамблёра.

    Сам трамблер крепится 3-мя гайками

  • Включите зажигание (лампочка обязана пылать) и не спеша поворачивайте корпус прерывателя-распределителя до того времени, пока лампочка не погаснет. Как это вышло, начинайте поворачивать в оборотную сторону и в момент, когда лампочка зажгется, сможете затягивать крепления прерывателя-распределителя.
  • На этом установка зажигания считается завершённой, и если вы всё сделали верно, то выставленный таковым образом угол опережения обеспечит эффективную работу мотора.

    Как без помощи других протестировать работу зажигания

    Этот достаточно обычной метод проверки работы системы зажигания может применяться как для каров «девятого» семейства, так и для остальных легковых тс, оснащённых карбюраторным движком. Но сходу следует обмолвиться, что тут требуется определённый опыт, так как проверка делается на слух.

    Итак, сначала необходимо разогнать автомашину до скорости 50 км/ч и включить четвёртую передачу. Сейчас выдавите до упора педаль акселератора и слушайте работу мотора. Если в этот момент возникли тихие детонационные звуки, означает, угол опережения зажигания ВАЗ-2109 установлен правильно. О позднем моменте свидетельствует отсутствие звуков при разгоне. В случае же, когда детонационные звуки очень звучные, следует созодать вывод о ранешном зажигании. Как в первом, так и во 2-м случае движку вашего кара требуется повторная настройка момента зажигания.

    Источник: carextra.ru

    Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

    Система зажигания кара играет весьма важную роль в процессе работы мотора, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, зависимо от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

    Зависимо от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание быть может поздним, ранешным либо же обычным. Для переднеприводных каров этот процесс имеет особенное значение.

    Признаки неправильной опции зажигания

    Признаки того, то нужна регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть различными. 1-ый симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) сбитого угла зажигания – понижение мощности кара. Это нередко происходит в этом случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает необходимое количество горючего.

    2-ой признак, по которому получится заподозрить некорректную работу зажигания – провал педали акселератора в пол, при ее нажатии.

    3-ий – неуравновешенная работа кара на холостом ходу. Нередко это происходит из-за засорения жиклеров либо неверной консистенции, подающейся карбюратором.

    Четвертым признаком является завышенный расход горючего. Его впору выделить как основной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неверной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при остальных дефектах, но, как указывает практика, сбитый угол трамблера становится предпосылкой огромного расхода горючего.

    5-ый признак – проблемный пуск мотора. Столкнувшись с таковой неувязкой, не стоит винить карбюратор, он не при этом, причину нужно находить в системе зажигания.

    Чтоб избежать неверных признаков, нужно настроить карбюратор, перед тем как находить неисправности системы зажигания.

    Регулировка зажигания

    Перед тем как начать регулировку зажигания, нужно приготовить движок. Для этого его следует прогреть пару минут. Опосля этого на работающем на наименьшем холостом ходу, движке необходимо снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить движок. Дальше следует заглушить отверстие в трубке. Для этого лучше пользоваться обыденным болтом. Опосля этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

    Сначала нужно открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен особый люк со шкалой для регулировки угла зажигания.

    Маховик ВАЗа необходимо расположить так, чтоб поперечная метка была напротив треугольника, размещенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и 4-ого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

    Далее пригодится стробоскоп. Его необходимо подключить к цепи, согласно схеме, используемой к модели устройства. Рядовая схема подключения последующая: Красноватый провод от стробоскопа необходимо подключить к плюсовой клемме АКБ, а темный – к знаку минус, а железный зажим должен быть установлен на провод 4-ого цилиндра.

    Дальше можно инспектировать установку. Для этого заведите движок и наведите устройство определения на люк со шкалой. Метка, расположенная на маховике, должна соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не двинется на 2 градуса (92 бензин) либо на 6 градусов (для 95-го).

    Опосля установки зажигания отсоедините стробоскоп и поочередно снимите: провода с 4-ого цилиндра, аккума и катушки. Силиконовую трубку подключите назад, к карбюратору.

    Дальше нужно проверить, как верно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все изготовлено верно, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), присутствующие ранее пропадут. Если все как и раньше – находить делему необходимо в карбюраторе.

    Время от времени, к примеру, на безлюдной проселочной дороге, не постоянно есть возможность отыскать стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого нужно:

    1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему необходимо подсоединить провод от лампы, 2-ой подключить к кузову кара.
    2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
    3. Завести мотор. Лампа обязана загореться. Опосля этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. Опосля этого необходимо плавненько осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как покажется свет, крепление можно затягивать.

    Источник: ladaautos.ru

    Как делается регулировка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор

    Система зажигания кара играет весьма важную роль в процессе работы мотора, независимо от системы питания. Благодаря ей происходит контроль подачи искры в каждую из камер, зависимо от меток на расположенных на крышке цилиндров. В карбюраторной «девятке» этот порядок пронумерован цифрами: 1-3-4-2.

    Зависимо от угла опережения, выставленного в трамблере, зажигание быть может поздним, ранешным либо же обычным. Для переднеприводных каров этот процесс имеет особенное значение.

    Признаки неправильной опции зажигания

    Признаки того, то нужна регулировка зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109, могут быть различными. 1-ый симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) сбитого угла зажигания – понижение мощности кара. Это нередко происходит в этом случае, когда карбюратор засорен и в камеру сгорании не попадает необходимое количество горючего.

    2-ой признак, по которому получится заподозрить некорректную работу зажигания – провал педали акселератора в пол, при ее нажатии.

    3-ий – неуравновешенная работа кара на холостом ходу. Нередко это происходит из-за засорения жиклеров либо неверной консистенции, подающейся карбюратором.

    Четвертым признаком является завышенный расход горючего. Его впору выделить как основной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неверной работы системы зажигания. Естественно, он может проявляться и при остальных дефектах, но, как указывает практика, сбитый угол трамблера становится предпосылкой огромного расхода горючего.

    5-ый признак – проблемный пуск мотора. Столкнувшись с таковой неувязкой, не стоит винить карбюратор, он не при этом, причину нужно находить в системе зажигания.

    Чтоб избежать неверных признаков, нужно настроить карбюратор, перед тем как находить неисправности системы зажигания.

    Регулировка зажигания

    Перед тем как начать регулировку зажигания, нужно приготовить движок. Для этого его следует прогреть пару минут. Опосля этого на работающем на наименьшем холостом ходу, движке необходимо снять силиконовую трубку со стороны карбюратора, чтоб она осталась прикрепленной к вакуумному регулятору опережения зажигания, и проверьте, разряжена ли она. Если нет вакуума, можно выключить движок. Дальше следует заглушить отверстие в трубке. Для этого лучше пользоваться обыденным болтом. Опосля этого можно приступать к регулировке системы зажигания.

    Сначала нужно открутить три гайки, на которых крепится трамблер. На «девятке» предусмотрен особый люк со шкалой для регулировки угла зажигания.

    Маховик ВАЗа необходимо расположить так, чтоб поперечная метка была напротив треугольника, размещенного на шкале. Это положение маховика рассчитано на пребывание поршней первого и 4-ого цилиндра в верхней мертвой точке, с углом опережения зажигания равным нулю.

    Далее пригодится стробоскоп. Его необходимо подключить к цепи, согласно схеме, используемой к модели устройства. Рядовая схема подключения последующая: Красноватый провод от стробоскопа необходимо подключить к плюсовой клемме АКБ, а темный – к знаку минус, а железный зажим должен быть установлен на провод 4-ого цилиндра.

    Дальше можно инспектировать установку. Для этого заведите движок и наведите устройство определения на люк со шкалой. Метка, расположенная на маховике, должна соответствовать правильному делению на шкале, а треугольник должен указывать на нулевое положение. Не спеша проворачивайте трамблер по часовой стрелке, пока метка на шкале не двинется на 2 градуса (92 бензин) либо на 6 градусов (для 95-го).

    Опосля установки зажигания отсоедините стробоскоп и поочередно снимите: провода с 4-ого цилиндра, аккума и катушки. Силиконовую трубку подключите назад, к карбюратору.

    Дальше нужно проверить, как верно выставлена система зажигания. Для этого заводите мотор и прогревайте его до рабочего температурного показателя. Если все изготовлено верно, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), присутствующие ранее пропадут. Если все как и раньше – находить делему необходимо в карбюраторе.

    Время от времени, к примеру, на безлюдной проселочной дороге, не постоянно есть возможность отыскать стробоскоп. В этом случае можно отрегулировать без стробоскопа, воспользовавшись лампочкой. Для этого нужно:

    1. Отсоединить провод, идущий от катушки зажигания к трамблеру. К нему необходимо подсоединить провод от лампы, 2-ой подключить к кузову кара.
    2. Так же как и при работе со стробоскопом, открутить крепление трамблера.
    3. Завести мотор. Лампа обязана загореться. Опосля этого следует не торопясь вращать трамблер, пока свет от лампочки не погаснет. Опосля этого необходимо плавненько осторожно проворачивать трамблер в другую сторону, до включения лампы. Как покажется свет, крепление можно затягивать.

    Источник: ladaautos.ru

    Трамблёр ваз 2109 – устройство и ремонт

    Трамблер (распределительный датчик зажигания) – это часть механизма кара (непосредственно зажигания). Благодаря статье можно осознать механизм работы и деяния детали трамблёр для ВАЗ 2109.

    Для чего же нужен трамблер

    В почти всех системах зажигания (не принципиально, контактная она либо безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Основное его действие – это распределять высочайшее напряжение посреди свеч в необходимое время и в определенной последовательности.

    Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в согласовании с механизмом работы мотора (ВАЗ2108/09) по предстоящим механизмам кара. Не считая того, трамблёр дозволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности мотора и способа установления зажигания.

    Способ работы трамблёра

    За базу детали брал крутящийся валик, который имеет соединение с распределительным валом мотора. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.

    Трамблёр ВАЗ 2109 устройство: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — регулировочные шайбы, 4 — валик с центробежным регулятором, 5 — опорная пластинка, 6 — пылезащитный экран, 7 — бегунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упрямая шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

    Механизм работы трамблера на ваз 2109

    Действие трамблера зависит от работы всех частей механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из последующих деталей:

    1. Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, опосля чего же по проводам она попадает в свечки зажигания. На бегунок (другое заглавие ротора) искра поступает через катушку зажигания при помощи передвигающейся детали в центре крышки.
    2. В Датчике Холла находится зазор и конкретно в него заходит передвигающийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
    3. Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластинка, стопорная и упрямая шайба, корректирующий-вакуум.
    4. Принципиально знать и то, что для каров ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два различные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с иными видами крышек. По конструкции они весьма похожи и различает эти механизмы лишь чертой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).

    Вероятные предпосылки поломки

    Существует ряд обстоятельств в связи с которым вероятна поломка механизма трамблёра и опосля которых возникает необходимость срочной подмены детали.

    1. Показавшиеся трещинкы на поверхности крышки;
    2. Поломка «Датчика Холла»;
    3. Спаленный «бегунок»;
    4. Пригоревшие контакты в крышке;
    5. Разбалтывающийся подшипник, который держит «Датчик Холла»;
    6. Нехорошее соединение контактов в штекерах датчиков.

    Также есть предпосылки возникновения дефектов механизма.

    Вот некие из их:

    1. Случается так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
    2. Время от времени случаются «пробои» на массе из-за маленьких трещинок в крышке распределителя.
    3. При плохой сборке механизм стремительно выходит из строя ( а именно отдельные детали).
    4. Подшипник может разболтаться.

    Неважно какая из этих ситуаций (не включая нехороший контакт с датчиками) требуют скорейшей подмены детали трамблера. Но время от времени довольно просто отрегулировать некие недостатки в системах зажигания и это одномоментно вернёт движок в рабочее состояние.

    Существует ряд обстоятельств, которые могут указать на такую ситуацию.

    1. Очень мощная детонация. Данная проблема происходит из-за ранешнего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль акселератора.
    2. Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы кара следствие того, что зажигание включают рано.
    3. Горючее расходуется еще больше, но производительность мотора стала меньше. В этом случае зажигание начинается очень поздно.
    4. Неравномерная работа мотора быть может вызвана и ранешным, и поздним зажиганием.

    Для того, чтоб вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, необходимо будет приобрести:

    • Шлицевую отвертку;
    • Стробоскоп;
    • Гаечные ключи;
    • Тахометр.

    Ремонт трамблера ваз 2109

    1. Сначала следует запустить движок в рабочее состояние и прирастить холостой оборот приблизительно к 700 единицам. Дальше необходимо убедиться в том, что температура рабочего мотора не превосходит девяносто градусов по цельсию.
    2. Опосля чего же нужно вставить коленвал в согласовании с аннотацией на крышках цилиндра.
    3. Опосля чего же на провод, который выходит из механизма трамблёра необходимо подключить к лампе на двенадцать вольт, а 2-ой стороной провести к массе.
    4. Далее необходимо выключить зажигание и смотреть за состоянием лампочки. В этом случае, когда она зажигается нужно ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, позже медлительно и осторожно начинать поворачивать распределитель на право до того момента, пока лампочка опять не зажгется.
    5. Рекомендуется проехать маленькое расстояние на средней скорости (около 40-50 км в час). Все признаки поломки отсутствуют, означает ремонт выполнен верно.
    6. При продолжающихся дилеммах и безрезультативных ремонтов нужно поменять деталь.

    Источник: provaz2109.ru

    Каким образом делается установка зажигания на ВАЗ 2109

    Система зажигания мотора отвечает за воспламенение в необходимое время консистенции в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание консистенции происходит в момент образования искры меж электродами свечки. Как следует, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени появления искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

    Механизм работы системы зажигания

    На процесс горения консистенции в цилиндре нужно некое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже опосля прохода поршнем ВМТ, догоняя его, другими словами на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостающее давление на поршень, вследствие чего же будет приметно снижен КПД и возрастет расход горючего (зажигание позже).

    При воспламенении консистенции за длительное время до прохождения поршнем ВМТ значимая часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения консистенции. В таком случае возникает детонация (зажигание преждевременное). Не считая того, если зажигание ВАЗ выставлено некорректно, будет наблюдаться перегрев мотора из-за увеличенного во времени поглощения стенами цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании консистенции.

    Конкретно потому хорошим моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение консистенции происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтоб горение консистенции очень совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает лучший режим работы.

    С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте лючка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в лючке, в первом и четвертом цилиндрах поршни инсталлируются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

    Метод контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в последующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровненькому участку дороги при включенной четвертой передаче необходимо утопить педаль акселератора до пола. Если во время набора скорости слышится маленькая детонация, которая фактически здесь же исчезает – зажигание установлено правильно. Отсутствие детонационных проявлений показывает на позже воспламенение. Лишние проявления детонации являются признаком ранешнего воспламенения горючей консистенции.

    Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

    Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания употребляется стробоскоп. Последовательность действий при всем этом таковая:

    1. Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккуму, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
    2. Опосля этого датчик с проводом необходимо поместить в отверстие крышки распределителя, запустить агрегат и установить стробоскоп напротив лючка со шкалой, за ранее достав крышку лючка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 верная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Нормально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
    3. Чтоб верно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), нужно заглушить агрегат, отпустить трамблер и двинуть его по часовой стрелке, глядя со стороны фронтального левого колеса, для увеличения опережение воспламенения консистенции (наиболее преждевременное), и против часовой стрелки – понижая угол (наиболее позже зажигание).
    4. Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент опять. Если имеет пространство повторное несовпадение с хорошими параметрами – операцию регулировки повторить.
    5. Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным картонным шариком, либо прижав его пальцем. Вылет бумаги либо прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При всем этом отметка на шкиве коленвала обязана быть совмещена с большей из 3-х меток, на крышке блока цилиндров либо, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
    6. Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» кара.
    7. Опосля этого нужно включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа зажгется. В случае если она не загорелась, нужно ослабить крепление стопорной пластинки распределителя зажигания и медлительно поворачивать корпус распределителя в одну и (либо) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (либо погасла) и будет являться хорошим моментом зажигания.

    Опосля его нахождения необходимо не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластинку. В случае если опосля регулировки зажигания обороты мотора возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов за минуту. Проделав описанные деяния, нужно убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении кара используя описанный чуть повыше метод.

    Источник: avtovx.ru

    Регулировка зажигания ВАЗ 2109

    Трудности с зажиганием приводят к неправильной работе мотора. Регулировка зажигания Ваз 2109 своими руками дозволяет дёшево и стремительно сделать опции. Перед началом непременно ознакомиться с аннотацией по регулировке зажигания.

    Схема установки момента зажигания.

    Регулировка электрического зажигания на инжекторе

    Lada 2109 с инжекторным типом мотора оборудована электрическим модулем зажигания. Регулировка зажигания осуществляется путём программирования электрического блока управления. Без СТО провести такую функцию нереально — необходимо особое программное обеспечение.

    Регулировка зажигания стробоскопом

    Проверка и регулировка угла опережения зажигания делается на холостом ходу мотора. Обороты коленчатого вала должны быть в границах 820–900 о/мин .

    Проверка метки на маховике проводится по метке шкива коленвала. Совпадение меток значит, что регулировка системы зажигания проведена верно.

    Регулировка по меткам невозможна без устройства.

    Регулировка зажигания по лампочке

    Есть методы регулировки без стробоскопа. Для проведения регулировки при помощи лампочки будет нужно ключ для вращения коленчатого вала и обычная лампочка на 12 вольт .

    Установка момента зажигания путём ослабления крепления датчика момента искрообразования.

    Порядок регулировки зажигания по лампочке

    1. Особым ключом провернуть коленвал до совпадения меток. При отсутствии ключа для коленвала — включить 4-ю передачу и толкать кар пока не совпадут метки.
    2. Подключить 12-вольтную лампочку к проводу, связывающему трамблёр и катушку зажигания.
    3. Подсоединить лампочку к массе при помощи второго провода.
    4. Подключить центральный провод к массе Лада 2109.
    5. Ослабить бoлты на корпусе тpaмблёpa и включить зажигание — обязана загореться лампочка.
    6. Bpaщaть кopпyc на право до погасания лампочки.
    7. Опосля погасания лампочки плавненько поворачивать трамблер в левую сторону.
    8. Тормознуть в момент загорания лампочки.
    9. Закрутить болты корпуса.

    Схема регулировки зажигания по лампочке совершенно подступает для проведения операции в домашних критериях без доп издержек на устройство.

    Регулировка зажигания по тахометру

    Для проведения этого вида экономной регулировки зажигания Жигули 2109 пригодится два человека. Один должен находиться в салоне «Девятки», 2-ой — вращать трамблер.

    Пошаговая регулировка по тахометру

    1. Включить зажигание и смотреть за стрелкой тахометра.
    2. 2-ой человек должен ослабить болты крепления трамблёра и провернуть его.
    3. При повороте ключа в зажигании стрелка тахометра резко отклоняется и ворачивается на ноль.
    4. Трамблёр должен остаться в положении, когда стрелка тахометра отклоняется.
    5. Этот способ регулировки момента зажигания просит терпения, потому что с первого раза настроить весьма тяжело.

    Проверка зажигания

    Для проверки регулировки системы зажигания ВАЗ 2109 необходимо выехать на ровненькую дорогу.

    • Разогнать кар до 50 км/ч.
    • Включить 4-ю передачу и выдавить до упора педаль акселератора.

    Возникновение тихих и маленьких детонационных звуков значит верно выставленное зажигание.

    Позже зажигание диагностируется по отсутствию звуков при разгоне. Раннее зажигание — детонационные звуки весьма звучные. В обоих вариантах нужна повторная регулировка опережения зажигания.

    Источник: bezsto.ru