Прыгает тахометр ваз 2109 карбюратор

Прыгает тахометр и дергает машину

#1 Dee

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Авто: ваз 2109

    #2 slyer

  • Пользователи
  • 1 441 сообщений
    • Город: Сергиев Посад
    • Интересы: оооо! ))) пытаюсь сделать из ТАЗ иномарку))))
    • Авто: 21093 бэлий -бэлий)))

    Сообщение отредактировал slyer: 07 Сентябрь 2009 – 11:20


    #3 Dee

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Авто: ваз 2109

    Сообщение отредактировал Dee: 07 Сентябрь 2009 – 11:39

    #4 slyer

  • Пользователи
  • 1 441 сообщений
    • Город: Сергиев Посад
    • Интересы: оооо! ))) пытаюсь сделать из ТАЗ иномарку))))
    • Авто: 21093 бэлий -бэлий)))

    ну раз менял катушки. значит дело не в них рас они тоже летят быстро.

    блок предохранителей смотрел? следов перегрева предохранителей нету?


    #5 мегавольт

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Авто: 2102 11113

    Проблема либо в датчике холла, либо в коммутаторе.

    . Кстати на систему зажигания нет предохранителей..

    #6 Deniss52

  • Пользователи
  • 495 сообщений
    • Город: Н.Новгород
    • Авто: 2108к 21103

    эт коммутатор что ль? а катушку новую ставил? проводку смотрел?

    #7 Lex99

  • Пользователи
  • 2 251 сообщений
    • Город: Подольск
    • Авто: 99к

    с включением вентилятора охлаждения не связано?
    проверь(подожми, зачисть) контакты на разъемах датчика Холла,коммутатора, блока ЭПХХ.
    посмотри проводку на наличие потертостей-перетертостей.
    отключи тахометр(на катушке на клемме К один из проводов)

    у меня с виду Пекар стоит( до меня поставили), в жару с ним проблемы (но только в жару и в пробке около получаса)

    контакты на катушке на массу не попадают?
    катушка точно от восьмерки?

    #8 Dema2108

  • Пользователи
  • 439 сообщений
    • Город: МО,Балашиха
    • Авто: ВАЗ-21083; ВАЗ-21093

    клеммы на катушке не открутились?

    провода высоковольтные соскочить не пытаются?

    #9 Dee

  • Пользователи
  • 3 сообщений
    • Авто: ваз 2109

    #10 мегавольт

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Авто: 2102 11113

    #11 Lex99

  • Пользователи
  • 2 251 сообщений
    • Город: Подольск
    • Авто: 99к

    заглушил датчик Холла.
    ет как?
    ты ничего не путаешь? где датчик Холла на твоем транспорте стоит?

    а вот э/м клапан, видимо, на транспорте на твоем в трамблер вкручивается.

    интересно, а как э/м клапан влияет на троение при тапке в пол да и, вообще, на разгон?

    Сообщение отредактировал Lex99: 10 Сентябрь 2009 – 21:53

    Источник: lada.cc

    Почему скачет стрелка тахометра и что делать?

    Каждый водитель знает о том, что на приборной панели автомобиля находится такой прибор, как тахометр. Однако принцип его работы, что именно он измеряет известно далеко не каждому. Тахометр — это очень важный прибор в автомобиле. Он показывает частоту вращения коленвала мотора, то есть фактически он показывает эффективность работы двигателя авто. Но это только одна из функций этого прибора. По его показателям (стрелка тахометра прыгает либо же отображает неверные результаты) можно делать выводы о наличии определённых неисправностей в машине.

    Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

    Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

    Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

    Проблемы с электрикой — это достаточно частое объяснение, почему прыгает стрелка тахометра ВАЗ (Лада). Намного реже на такие проблемы жалуются владельцы других марок авто. Чтобы исключить неисправность электропроводки первое, что необходимо сделать – это оценить состояние трамблёра и находящегося на нём конденсатора. В случае его неисправности, на катушку зажигания не подаётся напряжение. Дополнительно следует проверить контакты, качество соединений, напряжение на «плюсе» и «минусе». Случается и пробой самой катушки, что также будет влиять на отображение данных на тахографе.

    Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

    Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

    О чём свидетельствуют скачки тахометра на больших оборотах?

    Если скачет стрелка тахометра во время поездки или на больших оборотах, то проблема тоже связана, как правило, с двигателем машины. Но прежде чем обращаться к автомеханику, можно самостоятельно проверить наличие горючего в баке, осмотреть цепочку привода распределительного вала, ремень ГРМ, который соединяет коленвал и распредвал, возможно, он ослаб и его надо подтянуть. Это те основные и несерьёзные причины, которые могут вызывать перебои в двигатели и скачки его оборотов.

    Если с этими элементами видимых проблем не обнаружено, то стоит ехать к автомеханикам. Промедление, не реагирование на такой сигнал, как нестабильная работа тахографа, может привести к серьёзным поломкам цилиндро-поршневой системы автомобиля и дорогостоящему ремонту.

    Читайте также:  Лада веста в костанае

    Диагностикой и самостоятельным ремонтом, если плавает стрелка тахометра, лучше не заниматься. Стоит довериться специалистам, которые с помощью специального оборудования выявят и устранят причины сбоя.

    Источник: carextra.ru

    Прыгает тахометр ваз 2109 карбюратор

    Всё, что связано с электроникой и где бежит ток: аккумуляторы, генераторы, реле, регулировка фар и т.п.

    Сообщения: 436 Зарегистрирован: 22 мар 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2002 года Авто: Ford Focus II :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 056
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 10 раз

    Прыгает стрелка тахометра

    Сообщение igooor » 13 апр 2010, 16:55

    Сообщения: 36 Зарегистрирован: 13 апр 2009, 00:00 Стаж: 2009 Авто: Тойодо :
    Награды: 1

    Рейтинг: 36
    Репутация: 0

    Сообщение Best1k » 13 апр 2010, 18:35

    Сообщения: 58 Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 00:00 Откуда: Зарека 3 Авто: Форд фокус 2 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 58
    Репутация: 0

    Сообщение Юрий86 » 13 апр 2010, 20:18

    Сообщения: 436 Зарегистрирован: 22 мар 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2002 года Авто: Ford Focus II :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 056
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 10 раз

    Сообщение igooor » 13 апр 2010, 21:16

    Best1k , попробую еще помнять ДПЗД может поможет, РХХ дня три назад менял.
    Юрий86 , движок ровно работает, но раздражает эта прыгающая стрелка

    Добавлено спустя 10 минут 3 секунды:

    Может еще есть какие нибудь предложения

    Сообщения: 48 Зарегистрирован: 31 мар 2010, 00:00 Откуда: местный Стаж: 1996 Авто: 21104м

    Рейтинг: 48
    Репутация: 0

    Сообщение zgein » 22 апр 2010, 00:59

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:00

    Рейтинг: 2
    Репутация: 0

    Сообщение Alex21099 » 11 окт 2010, 17:51

    Сообщения: 436 Зарегистрирован: 22 мар 2008, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: с 2002 года Авто: Ford Focus II :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 056
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 10 раз

    Сообщение igooor » 11 окт 2010, 17:59

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:00

    Рейтинг: 2
    Репутация: 0

    Сообщение Alex21099 » 12 окт 2010, 19:46

    Год назад менял умерший модуль зажигания (вырубался на горячую), начала тергаться стрелка, думал туфту подсунули, поменял на другой и так два раза, двигатель работал ровно а стрела скакала. свечи стояли нжк, поменял на новые и все стало на место. полгода проездил и снова начала дергаться. опять поменял свечи но теперь нифига. поменял провода тоже нифига. перестал обращать внимания, дергалась только на холостых, теперь замечаю когда иду на спуск на передачи,и уже когда набираю обороты. задолбала. прогресс идет. жду когда вылезет в хороший бок. Кстати чек горит уже постоянно.

    Добавлено спустя 9 дней 31 минуту 40 секунд:

    все. отремонтировал. вакуумный усилитель + дыра в шланге от вакуумника

    Источник: www.car72.ru

    Ремонт автомобилей

    Стрелка тахометра ВАЗ 21093

    1) Севший аккумулятор.
    2) коротит где-то на массу в цепи зарядки.

    с аккумулятором все Ок, может просто в комбинации приборов что-то, но как не охото туда лезть.

    где-то коротит, там проводок от гениратора должен идти на тахометр (если это не так то можете поправить) он при определённых оборотах выдаёт ток, вот он то и отображается как обороты двигателя

    Я не зря обратил внимание на цепь зарядки, у меня такое было из-за того, что ремень на генераторе проскальзывал, проверьте, это не сложно.

    Мат часть учи. На ВАЗ 21093 сигнал на тахометор идет с камутатора с клеммы 1, или если выразится по другому то с катушки зажигания с клеммы 1(это одно и тоже),но никак не с генератора. Зарядка здесь 100% не причем.
    Причиной такого глюка тахометра чаше всего бывает сам тахометор.

    Ослабь ремень и увидешь обороты подскочат в разы на тахометре, сам удивишься! Мат часть тут ни при чем, просто когда не хватает напруги на зарядке и аккумулятор начинает слишком много отдавать высоковольтным системам. Попробуй просто, я тоже так и не понял, каким макаром увеличивается скорость импульса, но это факт, что тахометр начинает завышать. Видел такое на многих машинах с пропавшей (полупропавшей) зарядкой.

    Вот тут твоё на 95 процентов:

    Caтason я и говарил поправьте, если не так. Суть в том что где – то коротит

    Ничего не коротит, иначе вообще ничего не показывал бы, или показывал рывками, а у тебя стабильно, но обороты выше.

    ИМХО у тебя нехватка напряжения в бортовой сети. И я больше всего склонен думать, что проблема в генераторе, таблетке, или приводном ремне, а возможно и “плохой массе”.

    Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель.Причем тут эти 200 оборотов , когда тахометр врет почти в двое . Зарядка не причем, повторю еще раз.Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать.
    Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами. Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем.

    обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

    Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса.

    Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель.Причем тут эти 200 оборотов , когда тахометр врет почти в двое . Зарядка не причем, повторю еще раз.Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать.
    Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами. Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем.

    обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

    Читайте также:  Установка для очистки форсунок

    Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса.

    Правильно если Отключить зарядку,и разрядить АКБ на мармус,
    то при нехватке напряжения в системе камутатор начнет давать сбои,
    двигатель начнет работать с перебоями, и естественно тахометор
    начнет кидать стрелку, так как он непосредственно получае сигнал
    о частоте вращения коленчатого вала с камутатора.
    С такой посаженой батареей,конечно стартер двигатель уже не запустит.
    1. Но skiller не где не упоминал о том что у него АКБ полностью разряжена.
    Что двигатель не запускается со стартера.Это была бы уже другая тема.
    2. Схематехника шитка приборов ВАЗ 21093 предусматривает
    стабилизатор напряжения ( 9 вольтовая микрасхема типа KREN),
    который даже при перезарядке, поддерживает 9 вольт для питания приборов, и тахометра в том числе.
    Так что тахометор у нас получается 9 вольтовый, и наврятли
    он боится пониженного напряжения.
    А 9 вольт для АКБ это и есть тот самый мармус
    Но это уже другая тема.

    Источник: avtomarket.ru

    Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра. Стрелка тахометра прыгает как «сумашедший»

    Всем привет! 2109 инжектор! Стрелка тахометра прыгает как “сумашедший”! Сам двигатель работает ровно 880-900 оборотов! Куда смотреть? Заранее спасибо!.Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра.

    Похожие статьи

    32 comments on “ Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра. Стрелка тахометра прыгает как «сумашедший» ”

    Николай, он же говорит, двигатель работает ровно. С прибором что то.

    ой,, сорри,, снимай приборку,

    мне показалось или стрелка прыгает в такт с бассами.

    генератор моз ебет

    датчик холостого, не?

    Проверь клеймы на акуме

    Андрей, Точно подметил!)) А началось это как раз с установки усилка с сабом!)) Спасибо! Посмотрю как будет без музыки ввести себя стрелка!)

    генератор. меняй щетки или якорь. была такая хрень

    Дмитрий, Да у меня уже все новое стоит реакции ноль! При повышении оборотов напряжение падает! Новый буду брать!) на 100ампер норм будет как думаешь или всё таки 80 ампер? Цена у них почти одинаковая))

    где то масса слаб.

    Думаю 100 для инжектора много будет. Хотя пох,спроси у продовашки у кого брать будешь. он то полюбому знает.

    у меня такое было…не помню какие провода, но точно помню что пару было не подключены, под капотом..подключил и все ровно… проверь чтоб все проводки имели хороший контакт

    ТОЧНО не генератор

    Александр, При повышении оборотов напряжение падает!

    Дмитрий, энергопотребители все выключены??

    Александр, Это я скопировал текст. ты спроси у того кто вопрос задавал

    сперва проверь регулятор напряжения. раз оно падает

    Александр, Всё менял на новое! Реакции ноль! Буду менять полностью генератор!) При записи видео играла музыка! Думаю что из-за генератора! А откуда именно эти провода могут идти?! Вроде всё на своём месте стоит! А сам тахометр случайно к мозгам авто не идёт?

    Раиль, провода сейчас и не вспомню было тогда когда совсем в машине не понимал.просто нашел два отсоединенных провода и подключил к ближайшим пустым разъемам…менять все подряд не имеет смысла…проследи проводку от тахометра начиная от панели приборов..и далее..это 100% проводка. то что играла музыка безусловно сыграла свою роль, т.к. потребление большое…при сабе тем более…ты попробую без музыки только на холостом ходу..так же все??

    Александр, Вот завтра попробую без музыки посмотреть!))

    Раиль, давай) удачи) напряжение на средних оборотах (2000 об) должно быть в пределах 13,6-14,6 вольт…при включенном ближнем свете и печке на первом положении. замерь и поймешь исправен генератор или нет.

    Раиль, примерно такая схема будет

    Александр, Измерял на ХХ 13.6 ! При повышении оборотов напряжения все меньше и меньше!

    значит в выпрямительном блоке на генераторе пробит диод

    Александр, И его менял! нечего не изменилось! Буду менять полностью ген! Конечно у меня ещё 1 регулятор напряжения есть (новый) вот думаю попробую ещё раз поменять его если нечего не изменится выкину его нах*й!)))))))))))

    ))) отпишись потом))) удачи!

    масса приборки походу..у меня так же на 14ке правда со стрелкой температуры..от бассов..от печки при переключении режимов))обогрев втыкаешь стрелка на мм 2 подымается,бас долбит стрелка скачет..

    Массу смотри…Гену поменять всегда можно…А вдруг не он? На гене есть диоды, их проверь для начала… Просадка напряжения при повышении оборотов может быть вызвана сильным износом щеток или слабых пружин…начни с простого…растяни слегка пружинки и проверь состояние щеток и почисти коллектор от графита.Например спиртом, бензин может разъесть лак на обмотках. далее сделай замеры даже.

    У меня также было, только на карбюраторе, я по панели кулаком ёбнул и всё стало нормально показывать

    Источник: vazauto-club.ru

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема подключения тахометра ВАЗ

    Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

    «Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

    • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
    • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
    • лампы подсветки;
    • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
    • электронной печатной платы.
    Читайте также:  Лада приора подсветка панели приборов

    Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

    Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

    Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

    В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

    Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

    Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

    • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
    • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
    • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
    • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
    • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
    • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

    Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

    Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

    1. тахометр ВАЗ;
    2. маршрутный компьютер;
    3. контроллер ЭСУД;
    4. датчик положения коленвала;
    5. модуль зажигания.

    Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

    Принципиальная схема электроники тахометра

    Подключение современных электронных тахометров:

    Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

    Про датчик тахометра ДПКВ

    У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

    Почему прыгает тахометр ВАЗ

    Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

    1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
    2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
    3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
    4. износ подшипника вала трамблёра;
    5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
    6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

    Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

    Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

    Если не работает тахометр на ВАЗ

    Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

    • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
    • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
    • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
    • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

    Источник: 2shemi.ru