Прямоток на иж юпитер 5
Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Байк ИЖ Юпитер-5 выполнялся Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) он являлся прямым соперником моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Почти все из выпущенных машин и сейчас колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и нетребовательны, но, их технические свойства и наружный вид уже не соответствуют современным требованиям. Поправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.
Переделывать нужно с мозгом
В сети можно отыскать много материалов на данную тему. Но относиться к ним следует с большенный осторожностью. Некие советы откровенно противоречат здравому смыслу, итог других переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем посодействовать советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.
Существует несколько направлений для внесения конфигураций в систему пользующейся популярностью модели:
- Корректировка наружного вида байка.
- Доработка либо переделка подвески.
- Тюнинг мотора.
Разглядим каждое из их в отдельности.
Корректировка наружного вида байка
Изменение наружности может происходить различными методами. Посреди более всераспространенных:
- Установка обтекателя.
- Подмена топливного бака.
- Переделка сидения.
- Покраска байка.
Установка обтекателя. Это 1-ое, за что берутся почти все любители доработки наружности мототехники. И хотя совладать с таковой задачей можно, следует обдумывать, что разработка таковых компонент – непростая задачка, требующая специфичных способностей. На предприятиях работают целые группы профессионалов, специализирующиеся проектированием обтекателей.
Ранее для этого применялись способы плазовой разработки, а сейчас употребляются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтоб можно было оценить их поведение в воздушном потоке.
Не обладающий специфичными способностями человек, невзирая на все свои таланты, с высочайшей толикой вероятности получит итог непонятного свойства. Поверхность обтекателя будет неровной, что отлично приметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика байка может не улучшиться, а усугубиться. Учтите всё это до этого, чем отважтесь взяться за изготовка и установку обтекателя.
Подмена топливного бака – полностью оправданное решение. Но не стоит пробовать сделать сложную деталь без помощи других. Это сложная задачка даже для компаний, имеющих особое технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-либо иной модели байка.
Переделка сидения. Можно попробовать внести изменение в штатную систему, перетянув её новеньким материалом вроде кожи либо неплохого заменителя, и установив новейший наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса байка имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с иной техники.
Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело не плохое. Здесь можно отдать развернуться собственной фантазии. Но лучших результатов получится достигнуть, если знать законы сочетания цветов либо посоветоваться с проф дизайнером. В неприятном случае заместо элегантного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».
Если вы заинтересованы в том, чтоб лакокрасочное покрытие было долговременным, за ранее нанесите слой высококачественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным либо полиуретановым эмалям.
Доработка и переделка подвески
Уникальная подвеска байка ИЖ Юпитер-5 надёжна и владеет хороший ремонтопригодностью. Вернуть её нетрудно, но наилучшие результаты удаётся получить, внеся некие конфигурации в систему.
Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сейчас в продаже нетрудно отыскать пригодные по характеристикам газовые рессоры, которые можно применять в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В эталоне можно сделать лучше ездовой удобство и сделать лучше устойчивость машинки на трассе.
Подмена фронтальной вилки. Такое тоже может быть, но, быстрее всего, востребует переделки её крепления.
Установка другого руля не возбраняется, если не усугубляет эргономичность высадки наездника.
Тюнинг мотора
Устанавливавшийся на байк двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. почаще всего имеет воздушное остывание. Число выпущенных в крайние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное остывание, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно прирастить, произведя некие легкие доработки:
- Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это востребует перехода на горючее с октановым числом Аи-95 и внесения конфигураций в систему кривошипно-шатунного механизма. До этого всего – подмены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечки зажигания с остальным калильным числом.
- Подмена подшипников коленвала. Существует мировоззрение, что совладать с возросшими перегрузками могут только высококачественные завезенные из других стран подшипники. По сути российские создатели установили подшипники с огромным припасом прочности. Если получится приобрести высококачественные русские аналоги, они отлично управятся с задачей. Пробовать поменять размер шеек коленчатого вала просто вредоносно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шеи наиболее 1 мм ресурс детали резко снизится.
- Подмена либо доработка поршней. Штатные детали не так и плохи. Не спешите находить им подмену. Для роста мощности будет довольно облегчить поршни, сняв с их литьевой облой и излишек материала. Детали следует кропотливо подогнать по весу. Лучше, чтоб разница не превосходила сотых грамма. Таковой нехитрый тюнинг мотора будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления либо прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, естественно, можно.
- Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку неплохого карбюратора Mikuni. Не гонитесь за огромным размером диффузора. Полностью довольно будет штатного поперечника 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверное. Это даст не только лишь прирост мощности, да и поможет понизить расход горючего ниже 5 л..
- Подмена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл только в этом случае, если вы хотят применять завезенные из других стран комплектующие. Скорее всего, свойство российских компонент сведёт все достоинства бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст хотимого результата.
Не запамятовывайте о том, что возросшая мощность сделает лучше разгонную динамику байка, но не даст существенного прироста скорости. Для роста скорости придётся поменять передаточные числа коробки, подбирая остальные звёздочки на коробку и заднее колесо.
Не тюнинг, а реставрация
Вообщем, модернизация – это не единственный путь для обладателей пользующейся популярностью модели. Ведь возраст почти всех байков уже перевалил за два десятилетия, а означает, что их уже можно отнести к уровню раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до необычного состояния также полностью оправданы.
Знаменитый байк, выглядящий так, будто бы он лишь вчера сошёл с сборочного потока, будет завлекать к для себя взоры не меньше, чем тюнингованная версия. Вот лишь как надо вернуть технику, выполнив её квалифицированный ремонт, нередко оказывается еще труднее, чем переработать на собственный вкус.
Источник: motoznai.ru
Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками
Подробное описание как произвести тюнинг байка своими руками. Увеличиваем мощность мотора. Придаем байку наиболее брутальный вид.
Создание байка Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель российского производства с неплохими техническими чертами мотора по тем временам. Популярность этого байка была на столько велика, что его актуальность не потухает и сейчас. Потому в данной статье мы разглядим тюнинг данной модели.
Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной наружности
Итак, начнем с самого увлекательного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской вид байка имеет достаточно невеселую наружность. Если для вас по вкусу спортивные байки, придется потрудиться над приданием новейших форм байку. Обычный бензобак уродлив, к тому же весьма тяжкий. Эта часть байка сходу кидается в глаза, потому ставим обтекаемый бак от спортивного байка. Обычно, таковых много на разборках. Эта деталь носит нрав не только лишь наружного преображения, да и сделает лучше чувство контроля, поэтому что дозволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит подмене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе байка, обычное сиденье весьма тяжелое.
2-ух секционные новейшие сиденья можно создать самому:
- Довольно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
- Оклеить узким слоем мебельного поролона, потом обшить эко кожей сидения.
Последующей процедурой будет изменение хвостовой части:
- Поначалу, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
- Потом с помощью эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
- Опосля высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.
Хвост из стеклоткани непревзойденно поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новейший хвост, зависимо от его формы и размеров. Неплохим улучшением станет подмена старенькой резины на дорожную спортивную. Установка новейших зеркал даст современный вид, а основное сделает лучше обзор. Приборную панель можно поставить от китайского байка либо мопеда, а так же пульты управления на руле. Не излишним станет установка ксенона в фару и подмена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:
Тюнинг мотора Иж Юпитер 5
Почти всех хозяев Юпитера не устраивает мощность собственного байка. В данной части статьи мы разглядим Юпитер 5 тюнинг мотора. По сути движок Ижа имеет большенный потенциал для роста мощности. Для начала удостоверьтесь, что движок в наиболее либо наименее обычном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. Сначала тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от отвратительного свойства производства деталей серийной индустрии прошедших лет, потому что в то время старались очень удешевлять создание. Не забудьте отмыть движок перед разборкой. Разобрав движок, рекомендуем поменять все подшипники на европейские либо японские аналоги, ведь обороты опосля тюнинга байка Иж вырастут и увеличатся перегрузки. Если зазоры меж поршнями и цилиндром не соответствуют норме – пригодится расточка до наиблежайшего ремонтного размера. Потом приступаем к обработке продувочных каналов. Обычно, это ступени на соединениях меж нижней частью цилиндра и поверхностью картера.
Они делают сопротивление, и ненадобное завихрение топливной консистенции, это уменьшает скорость потока и не даёт получить наивысшую мощность от мотора. Создать это можно с помощью шарошек и дрели.
Опосля этого нужно сгладить наждачкой остаточные выпуклости. Так же наждачкой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все выпуклости от литья. При этом впускной канал довольно обработать до ровненькой шероховатой поверхности, а выпускной канал до очень гладкого состояния для наилучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично нужно отполировать до блеска. Для увеличения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера необходимо торцевать на 1,5-2мм, чтоб уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне с помощью оправок. Принципиально соблюсти схожую обработку поверхностей – размер обеих камер сгорания должен быть строго однообразный. Увеличение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов ранее. Старенькое контактное зажигание очень рекомендуется поменять электрическим с автоматическим опережением. Оно дозволит достигнуть больших оборотов, а искрообразование в подходящий момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Обычный «коленвал» очень тяжкий и предназначен для езды с коляской и загруженным байком. Придется распрессовать его, и проточить внешний поперечник щёк до 125 мм в поперечнике, потом отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и неотклонимой балансировке. Таковой тюнинг Иж Юпитер 5 дозволит разгоняться до 160 км/ч.
Тюнинг глушителя Иж Юпитер
Может быть, кому-то покажется, что в тюнинге байка Иж неотклонимым атрибутом является установка прямотока, прекрасной выхлопной трубы и т.д. Очень не рекомендуем так созодать! Это станет предпосылкой роста расхода горючего и вызовет утрату мощности. Система выпуска обязана состоять из 2-ух резонаторов.
Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно создать глушащие насадки опосля резонаторов, сделав звук выхлопа наименее резким.
Доработка системы впуска
Впускная система так же относится к тюнингу мотора Иж Юпитер 5. Основным недочетом впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие лишь 1-го карбюратора на обычном движке. Один карбюратор не дозволяет развивать огромные обороты и соответственно мощность. Хорошим решением будет установка 2-ух схожих карбюраторов вместе с 2-мя лепестковыми клапанами «домиками».
Для этого будет нужно сделать новейшие впускные патрубки под любой цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной консистенции лишь во вовнутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по размеру забугорной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подходят российские К68 от байка Урал. При всем этом нужно будет подобрать жиклеры под размер мотора Иж Юпитер 5.
В окончание статьи охото отметить, что тюнинг данной модели не кончается на выше изложенных способах. Тюнинг Иж Юпитер – это непростая цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Похлопочите о усилении ходовой части, отбалансируйте обода байка, сделайте усиление маятника. Обычная рама на этом байке слабая, просит усиления ребрами жесткости. Отлично, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это интересное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то итог может затмить ожидания!
Источник: real-biker.ru
Тюнинг ИЖ Юпитер-5 — своими руками
Байк ИЖ Юпитер-5 выполнялся Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) он являлся прямым соперником моделей известного чешского производителя мототехники Ява. Почти все из выпущенных машин и сейчас колесят по дорогам нашей страны. Они надёжны и нетребовательны, но, их технические свойства и наружный вид уже не соответствуют современным требованиям. Поправить ситуацию помогает тюнинг ИЖ Юпитер-5.
Переделывать нужно с мозгом
В сети можно отыскать много материалов на данную тему. Но относиться к ним следует с большенный осторожностью. Некие советы откровенно противоречат здравому смыслу, итог других переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем посодействовать советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.
Существует несколько направлений для внесения конфигураций в систему пользующейся популярностью модели:
- Корректировка наружного вида байка.
- Доработка либо переделка подвески.
- Тюнинг мотора.
Разглядим каждое из их в отдельности.
Корректировка наружного вида байка
Изменение наружности может происходить различными методами. Посреди более всераспространенных:
- Установка обтекателя.
- Подмена топливного бака.
- Переделка сидения.
- Покраска байка.
Установка обтекателя. Это 1-ое, за что берутся почти все любители доработки наружности мототехники. И хотя совладать с таковой задачей можно, следует обдумывать, что разработка таковых компонент – непростая задачка, требующая специфичных способностей. На предприятиях работают целые группы профессионалов, специализирующиеся проектированием обтекателей.
Ранее для этого применялись способы плазовой разработки, а сейчас употребляются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтоб можно было оценить их поведение в воздушном потоке.
Не обладающий специфичными способностями человек, невзирая на все свои таланты, с высочайшей толикой вероятности получит итог непонятного свойства. Поверхность обтекателя будет неровной, что отлично приметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика байка может не улучшиться, а усугубиться. Учтите всё это до этого, чем отважтесь взяться за изготовка и установку обтекателя.
Подмена топливного бака – полностью оправданное решение. Но не стоит пробовать сделать сложную деталь без помощи других. Это сложная задачка даже для компаний, имеющих особое технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-либо иной модели байка.
Переделка сидения. Можно попробовать внести изменение в штатную систему, перетянув её новеньким материалом вроде кожи либо неплохого заменителя, и установив новейший наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса байка имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с иной техники.
Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело не плохое. Здесь можно отдать развернуться собственной фантазии. Но лучших результатов получится достигнуть, если знать законы сочетания цветов либо посоветоваться с проф дизайнером. В неприятном случае заместо элегантного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».
Если вы заинтересованы в том, чтоб лакокрасочное покрытие было долговременным, за ранее нанесите слой высококачественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным либо полиуретановым эмалям.
Доработка и переделка подвески
Уникальная подвеска байка ИЖ Юпитер-5 надёжна и владеет хороший ремонтопригодностью. Вернуть её нетрудно, но наилучшие результаты удаётся получить, внеся некие конфигурации в систему.
Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сейчас в продаже нетрудно отыскать пригодные по характеристикам газовые рессоры, которые можно применять в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В эталоне можно сделать лучше ездовой удобство и сделать лучше устойчивость машинки на трассе.
Подмена фронтальной вилки. Такое тоже может быть, но, быстрее всего, востребует переделки её крепления.
Установка другого руля не возбраняется, если не усугубляет эргономичность высадки наездника.
Тюнинг мотора
Устанавливавшийся на байк двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. почаще всего имеет воздушное остывание. Число выпущенных в крайние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное остывание, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно прирастить, произведя некие легкие доработки:
- Повысить степень сжатия, сняв с прилегающей плоскости головки блока около 1,5 мм. Но это востребует перехода на горючее с октановым числом Аи-95 и внесения конфигураций в систему кривошипно-шатунного механизма. До этого всего – подмены подшипников коленчатого вала. А ещё придётся подобрать свечки зажигания с остальным калильным числом.
- Подмена подшипников коленвала. Существует мировоззрение, что совладать с возросшими перегрузками могут только высококачественные завезенные из других стран подшипники. По сути российские создатели установили подшипники с огромным припасом прочности. Если получится приобрести высококачественные русские аналоги, они отлично управятся с задачей. Пробовать поменять размер шеек коленчатого вала просто вредоносно. Толщина слоя их упрочнения невелика и при снятии с поверхности шеи наиболее 1 мм ресурс детали резко снизится.
- Подмена либо доработка поршней. Штатные детали не так и плохи. Не спешите находить им подмену. Для роста мощности будет довольно облегчить поршни, сняв с их литьевой облой и излишек материала. Детали следует кропотливо подогнать по весу. Лучше, чтоб разница не превосходила сотых грамма. Таковой нехитрый тюнинг мотора будет эффективнее, чем установка воздушного фильтра нулевого сопротивления либо прямоточного глушителя. Хотя прямоток на ИЖ Юпитер-5 установить, естественно, можно.
- Установка другого карбюратора. Если есть возможность, стоит раскошелиться на покупку неплохого карбюратора Mikuni. Не гонитесь за огромным размером диффузора. Полностью довольно будет штатного поперечника 32 мм. А вот убрать выступы на впускном и выпускном коллекторах и отполировать внутренние каналы этих деталей стоит наверное. Это даст не только лишь прирост мощности, да и поможет понизить расход горючего ниже 5 л..
- Подмена системы зажигания. Установка БСЗ на ИЖ Юпитер-5 имеет смысл только в этом случае, если вы хотят применять завезенные из других стран комплектующие. Скорее всего, свойство российских компонент сведёт все достоинства бесконтактной системы зажигания к нулю и переделка не даст хотимого результата.
Не запамятовывайте о том, что возросшая мощность сделает лучше разгонную динамику байка, но не даст существенного прироста скорости. Для роста скорости придётся поменять передаточные числа коробки, подбирая остальные звёздочки на коробку и заднее колесо.
Не тюнинг, а реставрация
Вообщем, модернизация – это не единственный путь для обладателей пользующейся популярностью модели. Ведь возраст почти всех байков уже перевалил за два десятилетия, а означает, что их уже можно отнести к уровню раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до необычного состояния также полностью оправданы.
Знаменитый байк, выглядящий так, будто бы он лишь вчера сошёл с сборочного потока, будет завлекать к для себя взоры не меньше, чем тюнингованная версия. Вот лишь как надо вернуть технику, выполнив её квалифицированный ремонт, нередко оказывается еще труднее, чем переработать на собственный вкус.
Источник: motoznai.ru
Трубы, глушитель байков ИЖ Юпитер, Планетка 5
Движок байков ИЖ двухтактный, потому процесс сгорания горючего происходит наиболее шумно, чем четырехтактного, а так же выбрасывается в атмосферу большее количество не спаленных газов. В момент выхода переработанные газы имеют высшую температуру страшную для здоровья мотоциклиста. Потому трубы глушителя ИЖ обязаны иметь наиболее сложную систему. Соответствовать нормам сохранности не причинять вреда здоровью людей и окружающей среде.
Механизм работы глушителя
Опосля сгорания горючего в малеханькой камере газы имеют гигантскую энергию, с большенный скоростью вырываются из патрубка цилиндра в трубу и потом в глушитель. Это сопровождается огромным шумом. Пройдя по лабиринтам глушителя, энергия растрачивает свою силу. От этого все детали выхлопа греется. Данная система не только лишь делает работу по отводу газов. При помощи подбора размера и геометрии трубы глушителя можно достигнуть экономии горючего и повышение мощности двухтактного мотора. На картинке макете видно, какая часть за что отвечает.
Предпосылки падения мощности мотора
На 1-ые модели байков ИЖ были установлены комфортные в обслуживании глушители. Преимущество заключается в полной разборке. Стали замечать падение мощности. Сначала направьте внимание на систему выпуска. Разберите глушитель и сделайте доброкачественную очистку. Но скоро опять ощутили слабенькую мощность. Направьте внимание на зазор меж акустическим фильтром 2 и перегородкой 1. Отсутствие обычного зазора тормозит выход газов, что приводит к падению мощности. Движок начинает работать с перебоями.
Трубы глушителя Юпитера
На байках ИЖ Юпитер различных годов выпуска устанавливается две трубы выхлопной системы. Соединение цилиндр труба глушителя изготовлено с помощью фланца, 2-ух шпилек с гайками, шайбами и граверами. Для уплотнения применяется, поранит. Глушитель отчасти разборный. Можно извлечь акустический фильтр для обслуживания.
Глушитель ИЖ Планетка 5
Все модели ИЖ Планетка выпускались с одной трубой. Наиболее ранешние выпуски глушителей имеют свойство разбираться для очистки, обслуживания. Система выпуска отработавших газов Иж Планетка 5 снабжена выпускным патрубком цилиндра, прижимающим фланцем, выпускной трубой с глушителем.
Очистка глушителя методы
Выпускная система не имеет, регулировок, как следует, необходимо вовремя создавать очистку.
Фильтры, гасящие звук необходимо извлечь и прожечь. Можно на костре либо применить паяльную лампу. Используя прохладную воду резко остудить. Это приводит к отслоению нагара. Трубу прочистить ершиком железным.
Последующий метод заключается в выжигании нагара и остатков горючего снутри. Расположим трубу вертикально, снизу необходимо поджечь, покажется тяга и снутри весь нагар выгорит. Остается извлечь остатки горения.
Щадящий метод очистки. При помощи раствора из химикатов размягчить отложения. Раствор готовится на литр воды, 25 гр едкого натра, 33 грамма углекислой соды, 8,5 гр мыла. Раствор очень подогреть практически до кипения. Залить вовнутрь глушителя и подождать пару часиков. Опосля этого по-хорошему прополоскать теплой водой.
Источник: planeta-4.ru
Наружный и внутренний тюнинг Иж Юпитер 5
Байк Иж Юпитер 5 сейчас считается одним из самых наилучших русских байков, потому до нынешнего денька сотки удовлетворенных хозяев стараются его облагораживать. Наилучшей доработкой старенького байка будет его тюнинг.
Иж юпитер 5 выпускался в обычном виде, ведь в те времена люди обожали ординарную, но доброкачественную технику. Сейчас же, почти все желают иметь неповторимый, особый байк, который бы имел не только лишь хорошие наружные свойства, да и завышенные технические характеристики.
Хоть какой тюнинг байка делиться на два вида: наружный и внутренний (процесс конфигурации технических черт).
Ранее провести тюнинг собственного тс было нереально, ведь тогда материалы для тюнинга не выполнялись, а если вы и лицезрели некий особенный байк, то быстрее всего это была личная фантазия обладателя. Совершенно хоть какой тюнинг делиться на наружный и внутренний (мотора). Но кроме этих 2-ух видов мы разглядим к тому же тюнинг остальных черт, к примеру тахометра и карбюратора.
Наружный тюнинг Иж Юпитер 5
Наружный вид постоянно играл важную роль для обладателя, потому хоть какой желающий модернизировать собственный транспорт сходу брался за незначимые конфигурации наружности, ведь на это необходимо минимум средств и огромное желание выделиться. В главном, если посмотреть на иж юпитер 5 тюнинг фото, то можно узреть, что большая часть стараются преобразить собственный байк в спортивный байк. Сам по для себя Юпитер 5 похож на спорт класс, но современные модели имеют наиболее симпатичную наружность. Наружный тюнинг делиться на несколько действий:
- облегчение конструкции;
- удлинение рамы;
- установка новейшего сиденья;
- хромирование неких частей;
- установка обтекателей.
Если вы отважтесь поставить на собственный байк новейшие обтекатели, то можно пользоваться 2-мя видами: новейшей неповторимой деталью либо подержанным обтекателем с иной модели байка. Во 2-м случае придется поменять крепления обтекателей, и лишь тогда он войдет. Таковой вариант более пользующийся популярностью, ведь приобрести обтекатель по персональному заказу будет весьма недешево.
Также вы сможете поглядеть большенный обзор байка ИЖ Юпитер 5, его свойства и фото.
Очередной не наименее пользующийся популярностью вид тюнинга – хромирование деталей. Если вы нашли на байке железные детали, похлопочите о том, чтоб они поблескивали, проведя функцию покрытия колченогом. Можно хромировать последующие детали: выхлопную трубу, диски колес, блок мотора и вилка. На свое усмотрение можно тюнинговать и остальные элементы.
Дальше не только лишь прекрасным, да и полезным тюнингом будет облегчение века байка. Для этого снимаются все ненадобные детали и по необходимости изменяются наиболее легкими аналогами. И в окончание хорошим вариантом наружного тюнинга может стать установка новейшего сиденья. Можно пойти 2-мя способами: перетянуть имеющееся сиденье кожей либо заказать новое сиденье со спортивного байка. Также вы могли замечать, что нередко обладатели стилизуют собственный Юпитер 5 под японский байк Suzuki Bandit 650, взяв у него не только лишь наружность, да и остальные осязаемые детали.
Улучшаем движок Иж Юпитер 5
Если вы отважились создать тюнинг Иж юпитер 5 своими руками, и при всем этом ваш взор нацелен на движок, будьте готовы к тому, что придется серьезно поработать. В главном модернизация мотора предполагает повышение его черт, и соответственно мощности. Хоть какой тюнинг мотора иж юпитер 5 предполагает два варианта:
- повышение размера;
- повышение оборотов мотора.
При первом варианте для вас будет нужно издержать большую суму, ведь чтоб прирастить размер мотора придется растачивать цилиндр, брать иной поршень и по необходимости сделать иной коленвал. Но при правильном подходе к такому тюнингу повышение мощности будет приметным. Минусом такового способа считается очень большая хрупкость цилиндра, который может не поддаться расточке.
Японские поршни на Юпитер 5
Во 2-м случае с повышением оборотов придется провести настройку фаз газораспределения. Как понятно, фазы распределения управляются окнами в цилиндрах, потому если вы можете расточить эти окна, в байке увеличатся обороты и соответственно мощность. Но будьте внимательны при таковой модернизации, ведь если вы расточите окна некорректно и добавите другое количество топливной консистенции, движок растеряет не только лишь мощность, да и будет иметь увеличенный расход горючего.
Установка 2-ух карбюраторов
Если вы решили по максимуму тюнинговать собственный байк, то прирастить его свойства можно установкой 2-ух карбюраторов. Как понятно, Иж Юпитер 5 имеет 2 цилиндра, и соответственно можно на любой из их поставить по карбюратору.
Два карбюратора на Юпитер 5
Но будьте внимательны, ведь придется верно сбалансировать подачу горючего. В итоге мощность байка значительно возрастет, что и есть главной задачей модернизации мотора. Если вы желаете создать схожую функцию без помощи других, непременно поглядите про иж юпитер 5 тюнинг видео, который в вебе обязано быть довольно.
Установка тахометра на Иж Юпитер 5
Весьма нередко обладатели данной модели меняют обычный тахометр и совершенно приборную панель. Хорошим и дешевым аналогом станет приборная панель от кара ВАЗ 2106. Из кара можно взять спидометр, тахометр и датчик температуры. Все эти детали непревзойденно входят в обычные отверстия байка. По желанию на новейшую приборную панель устанавливают светодиодное освещение.
Видео тюнинг Иж Юпитер 5
Источник: avtomoto-best.ru
Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – используем потенциал байка на полную мощность
Байки ИЖ Юпитер 5 – это пользующаяся популярностью и доступная модель российского производства с хорошими техническими и ездовыми чертами. Байк оснащается надежным движком мощностью 25 лошадиных сил. Наибольшая скорость байка равна 140 километрам в час, а выпускается эта модель с дальнего 1985 года.
1 Наружный тюнинг байка – создание современной наружности
Обладатели данного байка, приобрести который на рынке может быть по стоимости в 650-700 баксов, стараются по максимуму довести собственный байк до совершенства. ИЖ Юпитер 5 непревзойденно поддается разным вариантам тюнинга, а начать стоит с улучшения наружности байка.
Сперва облегчается система мото, удаляется все ненадобное и нефункциональное. Не считая того, можно удлинить раму, что даст байку традиционный вид. Для улучшения наружности и технических черт заместо штатной приборной панели можно установить аналог от кара ВАЗ 2106. Тахометр, спидометр и датчик температуры совершенно подступают в штатные отверстия панели мото, такие конфигурации дадут байку наиболее современный вид, в особенности если установить светодиодную подсветку в новейшую панель устройств.
Для увеличения удобства сидение можно перетянуть новеньким материалом, кожей либо кожзаменителем, или установить наиболее спортивное седло от японского байка, при всем этом придется подогнать его под заводские крепления. Не считая того, можно поставить наиболее удачный руль, поменять подножку, перекрасить байк в новейший цвет и установить спортивные колесные диски, также новейшие зеркала заднего вида.
Для увеличения сохранности при тюнинге ИЖ Юпитер инсталлируются новейшие защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязищи. Можно также установить своими руками новейший фронтальный обтекатель и наиболее элегантные кофры в фронтальной части байка. Некие обладатели стилизуют ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, для этого заменяются огромное количество штатных деталей. При наличии “донора” можно подогнать наружность российского байка и под другую пользующуюся популярностью японскую модель байка.
2 Тюнинг мотора и технической части байка ИЖ Юпитер 5
Байк ИЖ Юпитер оснащается движком, который непревзойденно поддается техническому тюнингу. Конкретно потому улучшением мотора на данном байке можно достигнуть существенных характеристик мощности и ходовых свойств в сопоставлении со обычным вариантом.
Начинать тюнинг мотора ИЖ Юпитер 5 следует с перепрессовки коленвала и установки новейших подшипников от коленвала байка Ява. Время от времени для данной модели целенаправлено установить и новейшие подшипники игловатого типа, у их наиболее высочайший КПД.
Опосля установки новейших мото подшипников нужно поновой их смазать и произвести полировку коленвала и впускные каналы коллектора мотора, которые при всем этом можно незначительно прирастить.
(*5*)
Дальше тюнинг байка подразумевает установку новейшего карбюратора с увеличенным поперечником диффузора на 32 мм. Для данной модели мото подступает карбюратор от “собрата” ИЖ Планетка либо байка Ява. Некие любители тюнинга наращивают поперечник до 36 мм, или устанавливают два карбюратора, по одному на любой из цилиндров, при всем этом их нужно верно настроить.
Доводка поршневой системы мотора мото дозволяет получить хорошую надбавку к мощности. Поначалу облегчаются и полируются поршневые “пальцы” и шатуны, также полируется головка блока цилиндров, которую нужно очистить от нагара. Под головки БЦ можно подсунуть взятые медные прокладки от модели ИЖ Планетка 5 и верно выставить угол опережения зажигания.
Опосля проведения работ по движку рекомендуется установить новейший воздушный фильтр нулевого сопротивления для наилучшего сгорания топливной смести. Не считая того, следует установить “банки” на глушитель либо прямоток. При всем этом полируем внутреннюю часть глушителя и модернизируем, понижая сопротивление в камере выпуска.
Для наиболее высококачественного тюнинга спецы советуют поменять штатную систему зажигания байка ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С кара ВАЗ 2108-09 устанавливается коммутатор, датчик холла можно применять конторы VAG либо остальных забугорных мотоаналогов, а катушку зажигания можно взять в долг у кара ОКА. За счет наиболее размеренной искры и наименьшей перегрузки на штатный генератор байк будет работать намного ровнее.
Источник: tuningkod.ru