Проверка прокладки гбц на пробой

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Движок кара имеет две принципиальные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение вместе прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе возникают проблемы, о которых мы поведаем в данной статье.

Прокладки ГБЦ, обычно, делаются из узкого листового сплава либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некими отверстиями в прокладке довольно тонкие стены, потому мельчайшая ошибка при установке либо подмене приведет к их резвому прогоранию.

Самый обычной метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео понизу странички.

Основным залогом долговечности прокладки ГБЦ является безупречная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей.

Вторым принципиальным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки данной неисправности появляются по-разному, но главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) смотрятся последующим образом:

  1. Увеличение температуры мотора происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Пылающие газы попадают в систему остывания и стремительно нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему остывания в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость также стают следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Возникновение маслянистых пятен в расширительном бачке системы остывания обязано заставить задуматься. Без промывки системы остывания в этом случае уже не обойтись.
  3. Трудно бывает сходу выявить проблему в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ меж камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной консистенции в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При всем этом задачи появляются при запуске мотора, а опосля разогрева мотор начинает стабильно работать.
  4. Время от времени происходит разрыв наружной оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности мотора в районе стыка блока цилиндров и головки можно следить маслянистые потеки.
  5. Нередко пробой прокладки ГБЦ можно найти по наружному виду выхлопных газов. Белоснежный дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, когда возникает разрыв в прокладке меж каналом рубахи остывания и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый обычной метод проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что созодать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её подмены на новейшую.

Прокладка ГБЦ не является очень дорогой деталью. Зависимо от модели авто, материала и фирмы-производителя её стоимость колеблется в границах 300-3000 руб. Но это только высшая часть “айсберга”.

  • При подмене прокладки ГБЦ придется поменять и болты крепления. Когда болт выворачивается, его характеристики уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с необходимым усилием велика возможность разрыва тела болта. Стоимость новейших болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новейшей прокладки ГБЦ принципиально проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется доборная шлифовка, тогда получать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя сплава. Шлифовка ГБЦ обойдется в границах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в неких движках довольно трудно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические воды. Потому выполнение данной ответственной работы лучше доверить квалифицированным спецам. Подмена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

Опосля выполнения подмены прокладки ГБЦ автомобилист должен некое время смотреть за поведением мотора. Если движок работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превосходит норму, то прокладка отлично совладевает с возложенной на нее задачей и неувязка решена удачно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Источник: unit-car.com

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ обеспечивает плотность блока и гарантирует однобокое поступление газо-воздушной консистенции вовнутрь камеры. В рабочем состоянии она также содействует нормальному смешиванию охладительной воды, горючего и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных конфигураций, связанных, как с работой мотора, так и с функциями остальных принципиальных устройств. В данной статье описываются предпосылки и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Как смотрится пробитая прокладка ГБЦ

Почаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации кара. Под действием высочайшей температуры крышка может «утратить» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева типично для дюралевых крышек. Чугунные крышки таковой «заболеванием» не мучаются, так как устойчивы к высокотемпературному действию. Они могут разве что треснуть, да и это происходит очень изредка. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Предпосылкой пробоя прокладки также может стать неверное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как очень слабенькая, так и очень мощная затяжка. В первом случае из блока проникают газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Очень очень закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании дозволяет достигнуть динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по сиим вопросцам нужно находить в руководстве юзера.

В большинстве каров сначала следует затягивать болты, расположенные в центре, а потом другие. При всем этом принципиально соблюдать поэтапность закручивания. К примеру, поначалу все крепежи прижимаются до 3 кгс, потом (опять от центральных к последним) – до 6 кгс, последующим кругом – до 9 кгс.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми разными признаками и симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного). Ниже мы разглядим более всераспространенные:

Белоснежный дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.

Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Более распространённый симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) пробитой прокладки, который становится приметен снаружи и по звучным хлопкам из-под капота.

  • Меж цилиндрами приметен прострел. В этом случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из различных цилиндров. а в работе машинки наблюдаются такие же проблемы, как при троении мотора. К слову, он запускается с трудом, но размеренно работает опосля прогревания. Поломка определяется при помощи замера компрессии цилиндров (в обычных критериях она не обязана очень различаться).
  • В один из цилиндров просачивается антифриз. Эта причина проявляется в выходе белоснежного выхлопного дыма (заполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
  • Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки приметны в районе стыка БЦ и головки.
  • Движок стремительно греется и перегревается из-за того, что жаркие пары выхлопа попадают в охладительную систему и мешают ей отлично действовать.
  • Антифриз и масло смешиваются в моторном отделе. Таковая неувязка усугубляет рабочие характеристики мотора, наращивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки появляется рыжая смесь, схожая на сметану либо майонез.
  • Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему остывания. В итоге нередко изменяется температура охлаждающей воды, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
  • В патрубках радиатора возрастает давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака необходимо ощупать патрубки – они стают очень твёрдыми.
  • На свечках возникает мощный нагар. Из-за проникания воды либо антифриза вовнутрь цилиндров свечки даже намокают.
  • Одним из более тривиальных признаков перегрева мотора служит высыпание конденсата на поверхности. Но прогар либо пробой прокладки ГБЦ – только одна из почти всех обстоятельств данной неисправности.

    Читайте также: Что такое ГБЦ в каре и как она устроена.

    Как проверить прокладку головки блока цилиндров

    Для проверки прокладки ГБЦ не надо специального оборудования либо огромного автослесарного опыта. Процедура содержит в себе:

    Пена из под крышки бачка — очередной признак пробитой прокладки ГБЦ.

    Проверка выхлопного дыма. Если он белоснежный, другими словами содержит много пара, вовнутрь цилиндров попадают посторонние воды. Если в системе остывания употребляется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе стремительно падает уровень ОЖ.

  • Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла. Рыжая смесь появляется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему остывания возникают отложения на крышках радиатора и бачка.
  • Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом движке. Не обязано быть дыма и звенящих сторонних звуков.
  • Проверку наличия выхлопных газов в системе охлаждения. Для этого нужно поглядеть в расширительный бачок либо радиатор, сняв крышку. При большенный утечке жидкость кипит. Слабенькое стравливание выхлопных газов определяют при помощи воздушного шара, целлофанового пакета либо презерватива.
  • Читайте также: Предпосылки и последствия перегрева мотора .

    Что созодать при пробое прокладки ГБЦ

    Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению кара, но созодать это очень не нужно, поэтому что из-за этого нарушается работа остальных многофункциональных блоков и устройств, резвее изнашиваются детали. В сопоставлении с иными рабочими узлами машинки прокладка недорога, а её подмена не просит много времени. Но ремонт в автомастерской может стать предпосылкой огромных трат, чем покупка самой запчасти:

    • Если при снятии головки блока цилиндров спецы найдут, что крепёжные болты не соответствуют рабочим чертам из-за того, что их «повело», придётся поменять и их. Время от времени болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не дозволяет вывернуть их аккуратненько. Не считая того, на современных карах нередко ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится поменять опосля снятия ГБЦ.
    • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается изредка), нужна шлифовка. Таковая работа проводится на особом оборудовании и просит доп расходов. Следует учесть, что опосля шлифовки нужно брать новейшую прокладку с учётом снятого слоя сплава.

    При подмене прокладки ГБЦ своими руками нужно отменно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Дальше при помощи мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, по другому придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подступает толстое стекло (5 мм шириной и больше). Опосля укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады стают приметны как воздушные пятна.

    Чтоб новенькая прокладка отлично «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж опосля износа. Опосля подмены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить движок до работы на предельной мощности. Это помешает новейшей детали отлично «улечься». В предстоящем следует инспектировать признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

    Читайте также: Что такое динамометрический ключ и как им воспользоваться.

    Видео на тему


    Источник: avtonov.com

    avtoexperts.ru

    Хоть какой движок внутреннего сгорания имеет в собственном составе блок цилиндров и головку блока, меж которыми устанавливается прокладка головки блока. Прокладка выполнена из армированного паронита либо узкого сплава и имеет уплотнительные кольца по бокам отверстий для цилиндров. Кроме этого, в ее теле выполнены отверстия для каналов прохода охлаждающей воды и подачи масла. В задачку уплотнителя заходит делать герметизацию камер сгорания и цилиндров, также соединений каналов.

    При пробое прокладки блока нарушается рабочий режим мотора, он начинает плохо заводится, возрастает расход горючего, пропадает динамика и мощность силовой установки.

    Признаки:

    • Резкое увеличение температуры охлаждающей воды (кипение антифриза);

    • Масло в расширительном бачке, или запах выхлопных газов, следы эмульсии на щупе моторного масла;

    • Возникновение «Джеки Чан» на щитке устройств;

    • Белоснежный дым из выхлопной трубы;

    • Уходит антифриз, без признаков течи в соединениях;

    • Завышенный уровень моторного масла. Дело в том, что охлаждающая жидкость, попадая в масляную магистраль, поднимает уровень масла.

    • Каша на крышке заливной горловины;

    Предпосылки

    • Перегрев охлаждающей воды;

    • Коробление плоскости головки блока цилиндров;

    • Ослабление затяжки головки блока;

    • Некорректная схема затяжки болтов крепления головки блока;

    • Эксплуатационный износ прокладки;

    • Установка плохой прокладки;

    – перегрев мотора быть может вызван неисправностью водяного насоса либо термостата, также при недочете охлаждающей воды из-за течи в соединениях. Также увеличение температурного режима может стимулировать забитый грязюкой радиатор остывания либо ослабление, либо разрыв приводного ремня принудительного вентилятора.

    Отказ электровентилятора, в свою очередь, может произойти из-за перегорания предохранителя, разрыва цепи либо отказа электродвигателя, также при неисправности датчика температуры охлаждающей воды. При оснащении вентилятора вискомуфтой, его отказ вызван неисправностью муфты;

    – плоскость головки блока может получить коробление при сильном перегреве мотора, также при ослаблении болтов ее крепления;

    – не соблюдение схемы затяжки крепления головки блока (постоянно указывается заводом с аннотацией к прокладке) либо не соответствие обозначенного момента затяжки, также провоцирует пробой прокладки головки блока;

    – прокладка, выполненная из дешевеньких материалов с нарушением производства, обычно, стремительно выходит из строя и просит подмены.

    Как найти, что прокладка пробита?

    Большая часть современных каров обустроены замкнутой системой охлаждения без крышки радиатора и найти неисправность прокладки можно по расширительному бачку. При пробое прокладки в бачок начинают поступать газы, наличие которых можно найти при помощи надувного шарика, резиновой перчатки либо изделием №1 (благо по ПДД презерватив должен быть в каждой аптечке).

    Схема проверки

    Снимается пробка расширительного бачка и на горловину надевается одно из обозначенных резиновых изделий. Запускается движок (должен быть за ранее прогрет) и если в охлаждающей воды находятся газы, то они начнут надувать резину, что покажет о не плотности прокладки головки блока.

    Если же при снятии крышки бачка снутри будет находиться пар, движок еще не вышел на рабочую температуру. Опосля пуска мотора при нажатии на педаль акселератора, пар начинает облаком выходить из горловины расширительного бачка, а при наборе температуры, жидкость начнет кипеть и выплескиваться наружу, все это покажет, что прокладка блока пробита. При всем этом сам антифриз может иметь следы моторного масла.

    Плюс к этому из выхлопной трубы будет выходить густой белоснежный дым, а опосля пуска мотора окончание трубы глушителя будет иметь жирноватую окантовку и под низом трубы будут видны следы воды. Если испытать их на вкус (без фанатизма), то жидкость будет сладковатой.

    Можно также при работе мотора придавить ладонь к выходу трубы глушителя, опосля чего же на ладошки покажется след воды, который на вкус будет сладковатым, что тоже подтвердит о не плотности прокладки.

    Найти неисправность уплотнения можно и по масляному щупу, крышке заливной горловины и патрубку вентиляции картера (снутри следы эмульсии), также и опосля снятия крышки клапанов, где масло будет иметь вид эмульсии, другими словами смесь масла с антифризом.

    Что созодать?

    При обнаружении перечисленных выше признаков, прокладку ГБЦ нужно поменять, остальных вариантов в схожей ситуации нет. При подмене уплотнения необходимо учесть несколько моментов.

    1) Пристально оглядеть снятую прокладку, чтоб найти, где конкретно произошел ее разрыв, или где она не стопроцентно прилегала к плоскости головки.

    2) Проверить плоскость головки на прогиб. Обычно появляется «яма» в средней части плоскости и при обработке фреза берет лишь начало и конец плоскости, не задевая среднюю часть. На практике, фактически 90% головок требуют фрезеровки, не зависимо от пробега, потому что опосля перегрева скоробливает плоскость.

    3) В случае, когда опосля пробоя прокладки масло пошло в охлаждающую жидкость, то нужно слить весь антифриз, помыть систему и заправить новейшей жидкостью. То же самое, при обнаружении эмульсии в поддоне мотора, также нужно перед подменой масла, делать промывку масляной магистрали, промывочным маслом.

    Резюме

    При обнаружении всех из перечисленных признаков неисправности уплотнения головки блока, не откладывая на спасительное позже, сходу принимайте меры к решению задачи, потому что долгая езда с схожей неисправностью может завершится сложным и дорогостоящим ремонтом мотора либо его подменой.

    Источник: avtoexperts.ru

    Все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

    Хороший денек. В нынешней статье я расскажу все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ. Обычно для нашего веб-сайта, статья представляет собой пошаговую аннотацию по поиску дефектов снабженную фото и видео материалами.

    Что такое прокладка ГБЦ.

    Большая часть движков состоит из блока с внутренностями, смотрятся это приблизительно вот так:

    и головки блока с внутренностями, смотрится она вот так:

    Для того чтоб обеспечить плотность цилиндро-поршневой группы, систем остывания и смазки, меж блоком и головкой устанавливается особая прокладка, смотрится она вот так:

    Обычно, прокладка головки блоков цилиндра делается из армированного паронита либо узкого листового железа.

    При ее повреждении движок, перестает работать подабающим образом, а если проигнорировать её подмену скоро движок придет в негодность.

    Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ.

    Если для вас лень читать, сможете поглядеть это видео:

    Неровная работа мотора (троение).

    Это самый всераспространенный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит меж цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Смотрится этот пробой вот так:

    Осознать, что пробита прокладка меж цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки меж цилиндрами в 2-ух цилиндрах компрессия будет снижена).

    Последний вариант такового пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае движок будет работать чрезвычайно шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не осознать то, что пробита прокладка, в этом случае просто нереально.

    Понижение уровня антифриза и/либо газы в расширительном бачке.

    Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один либо несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

    Обычно, таковой пробой прокладки сопровождается белоснежным дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свеч одна из их будет незапятнанная.

    Причина — прогорание прокладки меж рубахой остывания и одним из цилиндров.

    Смотрится этот пробой вот так:

    Во время такта впуска, часть охлаждающей воды всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, жаркие газы попадают в систему остывания и выходят через расширительный бачок. Время от времени при всем этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

    Увеличение уровня масла и возникновение эмульсии на заливной пробке.

    Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Конкретно от состояния моторного масла, почти во всем, зависит срок службы мотора. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и движок начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

    Пример такового пробоя прокладки:

    Если вы нередко заглядывайте под капот и инспектируйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сходу, потому что в этом случае уровень масла будет выше нормы.

    Опосля этого, просто поглядите на оборотную сторону заливной пробки и, возможно вы увидите там эмульсию:

    Возникновение масляной пленки в системе остывания.

    Это самый редчайший вариант пробоя прокладки, потому что, обычно, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не наименее, таковой пробой встречается.

    Смотрится пробой вот так:

    Дело в том, что давление в системе смазки добивается 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе остывания, потому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

    Диагностируется таковой пробой просто — если вы нередко заглядываете под капот и видите в расширительном бачке возникновение масляной пленки, можно создать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

    Естественно, если у вас кар оборудован теплообменником масло — антифриз, либо в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, нужно поначалу проверить эти узлы, а позже уже инспектировать на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

    Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

    Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев мотора. Почему перегревается движок, у нас на веб-сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

    Дело в том, что при перегреве мотора происходит сверхнормативное расширение сплава и прокладку ГБЦ вроде бы сжимает. Соответственно, опосля остывания, зазоры растут, и прокладка теряет плотность.

    Чтоб предупредить пробой прокладки от перегрева, нужно кропотливо смотреть за состоянием системы остывания — вовремя чистить радиаторы, инспектировать клапан в пробке расширительного бачка и часто поменять антифриз.

    2-ая пользующаяся популярностью причина — деформация плоскостей головки либо блока цилиндров. Обычно, деформируется плоскость головки, потому что ГБЦ сама по для себя изделие наиболее сложное. Деформация плоскостей, обычно, тоже возникает из-за перегрева.

    3-я причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

    Если некорректно затянуть болты крепления ГБЦ она не умеренно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, опосля этого, пробой прокладки вопросец времени.

    Четвёртая причина пробоя прокладки — плохой материал из которого сделана прокладка.

    Тут, к огорчению, объяснять особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и испытанных поставщиков.

    Что созодать если пробило прокладку ГБЦ?

    По сути ответ прост — снимать ГБЦ, инспектировать и притирать плоскости, поменять прокладку, поменять антифриз и моторное масло.

    Для самых всераспространенных каров стоимость работ по подмене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

    Заключение.

    На этом у меня сейчас всё. Я надеюсь что статья про симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ была для вас полезна и стопроцентно ответила на все ваши вопросцы. Если вы желаете дополнить статью пересдать вопросцы оставляйте комменты.

    Источник: life-with-cars.ru

    Как проверить целостность прокладки ГБЦ

    В этом блоге разберем как распознать целостность прокладки ГБЦ признаки выхода из строя прокладки головки блока цилиндров.

    Пробой прокладки головки блока цилиндров — достаточно нередко встречающаяся и чрезвычайно противная неисправность мотора. К тому же её довольно тяжело верно диагностировать и впору убрать. А вот последствия малеханькой дырочки в прокладке могут быть очень плачевными. Как для вас, к примеру, перспектива создать капремонт мотора? Не охото? Тогда пристально смотрите за его состоянием и при возникновении симптомов, обрисованных ниже, подумайте: а не пора ли проверить прокладку головки блока цилиндров, а то не дай бог. Косвенно на данную неисправность может указывать завышенный расход горючего и понижение мощности мотора — тосол ведь не очень содействует нормальному сгоранию бензина в цилиндрах, ну и снижение компрессии лошадей движку очевидно не добавляет. Почаще всего пробой прокладки головки блока цилиндров возникает из-за брака, кривых рук мастеров, собирающих движок, несвоевременной протяжки (чтите мануал) и использования дерьмового бензина. Ну, лирическое отступление закончено — к делу.

    Белоснежная смесь (пена) на щупе проверки уровня масла либо на крышке маслозаливной горловины гласит о попадании охлаждающей воды в систему смазки, быстрее всего — через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Время от времени, правда изредка прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещинкы в самом блоке. Но в любом случае при наличии белоснежной эмульсии в системе смазки нужно лупить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и убрать неисправность.

    Белоснежный дым из выхлопной трубы при работе мотора показывает на проникновение охлаждающей воды в цилиндр (цилиндры) мотора. При всем этом её уровень миниатюризируется, потому что она отчасти «вылетает в трубу». Выброс кара быть может белоснежным при прогреве мотора, большенном количестве конденсата и большенный влажности воздуха — это не неисправность, а вот если «дымит» постоянно и много — стоит задуматься. Так же, почитайте о диагностике дефектов мотора по цвету выхлопных газов.

    Масляные пятна на поверхности охлаждающей воды в расширительном бачке либо в радиаторе молвят о проникновении масла туда, где ему быть не положено. Ишь, наглость какая, у него собственный радиатор имеется! Причина, быстрее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По последней мере, проверить её стоит. Хотя есть криворукие «умельцы», которые употребляют отличные моющие характеристики отстоянной отработки полусинтетического либо синтетического масла для промывки системы остывания мотора. По последней мере, 1-го такового понимаю. У этих ребят вся машинка в пятнах. Экономы, блин.

    Пузырьки, выходящие через расширительный бачок либо радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Кое-где дырочка, и быстрее всего она в прокладке головки блока. Некое количество пузырьков может появляться при подмене охлаждающей воды — это нормально, а вот если тосол повсевременно «пузырится» — означает что-то неблагополучно.

    Прорыв выхлопных газов наружу через прокладку головки блока цилиндров случается чрезвычайно изредка. К тому же его довольно просто увидеть, необходимо только пристально приглядеться. Но всё же списывать со счетов этот недостаток недозволено. Всяко бывает. Еще почаще случается протекание масла из-под прокладки — своевременная протяжка гаек крепления головки блока цилиндров спасёт от появления таковой утечки. Лишь соблюдайте аннотацию по последовательности затяжки гаек и прилагаемому моменту. А то можно лишь навредить. Нередки случаи, когда из-за желания притянуть головку «на века» люди срывали резьбу и разламывали шпильки. Купите либо возьмите во временное использование у знакомых динамометрический ключ — он будет очень нелишним, если задумаете протянуть гайки крепления головки блока цилиндров.

    Пробой прокладки меж цилиндрами найти еще труднее — фактически никаких наружных признаков при всем этом нет, разве что завышенный расход горючего и понижение мощности мотора. А у этих симптомов обстоятельств быть может куча. С помощью компрессометра можно выявить неисправность прокладки головки блока цилиндров по приблизительно идиентично заниженным свидетельствам устройства при измерениях компрессии в примыкающих цилиндрах.

    В итоге, полезно погрузиться в теорию и выяснить больше о свойствах и функциях прокладки ГБЦ из этого видео:
    19:05 – пена в движке
    21:14 – как ставить прокладку гбц


    Источник: carakoom.com

    Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

    Движок кара имеет две принципиальные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение вместе прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе возникают проблемы, о которых мы поведаем в данной статье.

    Прокладки ГБЦ, обычно, делаются из узкого листового сплава либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некими отверстиями в прокладке довольно тонкие стены, потому мельчайшая ошибка при установке либо подмене приведет к их резвому прогоранию.

    Самый обычной метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео понизу странички.

    Основным залогом долговечности прокладки ГБЦ является безупречная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей.

    Вторым принципиальным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

    Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки данной неисправности появляются по-разному, но главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) смотрятся последующим образом:

    1. Увеличение температуры мотора происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Пылающие газы попадают в систему остывания и стремительно нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему остывания в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
    2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость также стают следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Возникновение маслянистых пятен в расширительном бачке системы остывания обязано заставить задуматься. Без промывки системы остывания в этом случае уже не обойтись.
    3. Трудно бывает сходу выявить проблему в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ меж камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной консистенции в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При всем этом задачи появляются при запуске мотора, а опосля разогрева мотор начинает стабильно работать.
    4. Время от времени происходит разрыв наружной оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности мотора в районе стыка блока цилиндров и головки можно следить маслянистые потеки.
    5. Нередко пробой прокладки ГБЦ можно найти по наружному виду выхлопных газов. Белоснежный дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, когда возникает разрыв в прокладке меж каналом рубахи остывания и камерой сгорания.

    Напоминаем, что самый обычной метод проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

    Что созодать, если пробило прокладку ГБЦ

    Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её подмены на новейшую.

    Прокладка ГБЦ не является очень дорогой деталью. Зависимо от модели авто, материала и фирмы-производителя её стоимость колеблется в границах 300-3000 руб. Но это только высшая часть “айсберга”.

    • При подмене прокладки ГБЦ придется поменять и болты крепления. Когда болт выворачивается, его характеристики уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с необходимым усилием велика возможность разрыва тела болта. Стоимость новейших болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
    • Перед установкой новейшей прокладки ГБЦ принципиально проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется доборная шлифовка, тогда получать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя сплава. Шлифовка ГБЦ обойдется в границах 450-900 руб.
    • Снять головку блока цилиндров в неких движках довольно трудно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические воды. Потому выполнение данной ответственной работы лучше доверить квалифицированным спецам. Подмена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

    Опосля выполнения подмены прокладки ГБЦ автомобилист должен некое время смотреть за поведением мотора. Если движок работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превосходит норму, то прокладка отлично совладевает с возложенной на нее задачей и неувязка решена удачно.

    Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

    Источник: unit-car.com