Проточка дисков для чего
Расточка тормозных дисков
Эксплуатация кара приводит к постепенному износу узлов и деталей, и диски тормозов не являются исключением. Один из методов продлить срок их эксплуатации – проточка тормозных дисков. Эта процедура дозволит сберечь и на время отложить покупку новейших.
Принципиально осознавать, что при проточке толщина сплава понижается, а это обязательно отразится на рабочих свойствах диска. Он будет резвее греться, с большей вероятностью деформируется либо расколется при ударе.
Когда нужна проточка
Диагностировать необходимость проточки можно при помощи зрительного осмотра, также делая упор на тактильные чувства от эксплуатации кара.
Если в итоге осмотра, на рабочей поверхности выявлены:
- Буртики;
- Глубочайшие борозды;
- Трещинкы;
- Заржавелые участки.
При торможении появляются последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на выявление изъянов тормозных дисков, впрямую влияет на сохранность водителя и остальных участников дорожного движения.
Предпосылки появления изъянов
Ниже наиболее тщательно рассмотрен любой из пт.
Попадание грязищи и сторонних предметов
1-ый признак — наличие постороннего шума (от мягенького шороха до режущего слух скрежета). Это повод для кропотливого осмотра тормозного привода и устройств. Посторонние предметы следует удалить продувкой сжатым воздухом либо с помощью отвертки, поверхности очистить от загрязнений.
В случае с закрытой системой, для осмотра придется снять тормозные барабаны, ведь преждевременное обнаружение дозволит избежать больших заморочек.
К примеру, отцепившаяся пружинка задних тормозных колодок ВАЗ 21099, попав в просвет меж колодками и барабаном, может привести к выработке в их глубочайшей канавки.
Закисание либо неравномерная работа цилиндров
Когда машинка длительно стояла, либо были повреждены защитные пыльники, часто возникает закис суппортов либо цилиндров. Поршни зарастают толстым слоем окислов и не дают нормально работать механизму.
Если не убрать делему впору, высока возможность повреждения рабочих поверхностей.
Для восстановления работоспособности создают последующие деяния:
- Очищают детали от ржавчины;
- Подменяют пыльники с уплотнениями.
Но, это не постоянно содействует возобновлению обычной работы, тогда и приходится поменять цилиндры на новейшие.
Перекос колодок из-за неверной установки
При техническом обслуживании тормозной системы, нужно пристально смотреть за правильной установкой всех компонент во время сборки. В неприятном случае давление фрикционных накладок на барабан либо диск не будет равномерным.
В итоге ухудшится работа тормозной системы, детали выйдут из строя и ремонта либо подмены будет не избежать.
Плохой материал фрикционных накладок
При покупке новейшего набора колодок, следует пристально отнестись к его качеству. В составе не обязано быть жестких включений. Если смесь содержит стружку сплава, следует избрать другого производителя. Жесткий состав накладок увеличивает результативность торможения, но резвее изнашивает диски тормозов.
Деформация диска в итоге перегрева
Если в итоге торможения машинку резко уводит в сторону и ощущаются пульсирующие толчки на педали, возможная причина этого – деформация диска. Это могут быть последствия интенсивного торможения с следующим резким остыванием.
Чем больше деформирован диск тормоза, тем меньше возможность его поправить.
Естественный износ сплава от трения
Работа тормозов базирована на трении, и так либо по другому, это с течением времени приводит к износу сплава и образованию выступающей кромки, которая мешает работе тормозов. Для удаления фаски (буртика) требуется проточка.
Несвоевременная подмена колодок
Колодки – расходный материал. Мягенький, фрикционный материал колодок нанесен на железную базу. Опосля износа материала, при торможении, на диск будет повлиять железная пластинка, что в разы повысит скорость стачивания.
Производители оснащают колодки датчиками, сигнализирующими о последней степени износа. На старенькых моделях каров это скобы-пискуны, на новейших – электрические датчики.
Когда не следует протачивать диски тормозов
- Рабочая поверхность имеет толщину меньше допустимой;
- Диск очень искривлен и не подлежит восстановлению;
- Плоскость с ярко выраженными недостатками, находятся глубочайшие трещинкы с признаками обгорелого сплава;
- Стоят спортивные диски, которые не поддаются реставрации.
Если стоимость новейшего набора ниже услуг автосервиса, протачивать деталь нет резона. Например, проточка тормозных дисков на ВАЗ обойдется в 2000 рублей, тогда как новейший вентилируемый набор на «Приору» можно приобрести за 800 рублей.
Плюсы и минусы проточки
Плюс у протачивания один — это стоимость. Стоимость покупки и установки новейших дисков зависит от марки кара и свойства набора, в среднем он обходится обладателю иномарки в сумму от 10000 до 40000 рублей. Восстановление востребует от 2000 до 8000 рублей.
Значимый минус – процедура временная, и ее не следует проводить наиболее 1 раза. Проточка уменьшает толщину, а от нее зависит хрупкость и интенсивность нагрева во время торможения.
Принципиально верно высчитать снимаемый слой. Для различных марок тормозных дисков допустимая толщина различается, обычно эта информация указана в мануале к кару.
Таблица допустимой степени износа тормозных дисков
Кар | Фронтальные (мм) | Задние (мм) |
---|---|---|
ВАЗ 2110 | 11,8 (17,8 вентилируемые) | |
ВАЗ 2107 | 9,5 | Поперечник барабана не наиболее 251 |
ГАЗ 3110 (волга) | 18 | |
Daewoo Lanos/Nexia (13 дюймов) | 17 | |
Daewoo Lanos/Nexia (14 дюймов) | 21 | |
Nissan Qashqai | 24 | 8 |
Kia Rio | 10 (20 вентилируемые) | |
Опель Zafira | 22 | 8 |
Renault Logan (дв. 1.4) | 10,6 | Поперечник барабана 181,25 |
Renault Logan (дв. 1.6) | 10,6 | 204,45 |
Ford Focus 2, 3 | 23 | 9 |
Тоета Королла | 23 | 8 |
Хэндэ Solaris | 20 | 8,4 |
Skoda Octavia | 22 | 10 |
Разработка и методы расточки
Расточка, она же проточка, делается как с внедрением проф оборудования, так и с помощью средств находящихся под рукой.
Процедура устраняет от буртика, который возникает, если вся рабочая поверхность не захватывается фрикционными накладками колодок во время торможения. Проточка избавляет недостатки поверхности: коррозию, глубочайшие борозды.
Более эффективными методами являются проточка на токарном станке (при правильном выполнении), и при помощи особых щитов: pro-cut и аналогов.
Все другие, в индивидуальности с применением болгарки и наждачного круга, ожидаемого результата не принесут. Вы просто погубите диски, которые еще можно было поправить мастерски.
Внедрение щитов
Существует огромное количество специального оборудования для проточки тормозных дисков со снятием и без. Но не все автосервисы могут дозволить для себя приобрести схожий щит.
Вся процедура очень автоматизирована, замеры биения и определение толщины снимаемого сплава производит электроника, что сводит к минимуму возможность ошибки.
Проточка без снятия происходит последующим образом.
- Демонтируются суппорта и защитные кожухи. Часть, на которой находятся резцы, крепится в уши для суппортов.
- Движок щита, который будет вращать диск в процессе проточки, крепится в штатные места для болтов либо на шпильки.
- Опосля пуска резцы проходят по поверхности и сглаживают ее сходу с 2-ух сторон.
Проточка на токарном станке
Имея проф способности работы на токарном станке, и сам станок, можно произвести проточку на нем. При всем этом следует учитывать, что при снятии нужно сглаживать не только лишь внешную и внутреннюю стороны диска, да и ту плоскость, которая прилегает к ступице.
Работа средствами находящимися под рукой
Мы настоятельно не советуем употреблять для сглаживания поверхности диска никакие средства находящиеся под рукой, будь то болгарка, ратфиль, наждачный круг. Так вы только совсем его испортите.
Но если все таки решили проточить диск своими руками, делают это последующим образом.
- Кар вывешивается, снимаются колеса.
- Как и в случае со щитом, диск освобождается от всех подвесных и защитных частей.
- Втыкается 2-ая передача и запускается движок.
- Болгаркой либо другими средствами находящимися под рукой производится сглаживание поверхности.
” alt=””>
Тормозная система просит завышенного внимания от обладателя тс. Часто инспектируйте все ее элементы и производите своевременную подмену изношенных деталей. Не доводите толщины диска тормоза до критичного состояния.
Источник: znanieavto.ru
Процедура проточки тормозных дисков: что необходимо знать автомобилистам?
Тормозная система кара является одной из самых принципиальных. От ее правильной работы зависит сохранность водителя и пешеходов. Часто водители сталкиваются в процессе использования тс с необходимостью произвести подмену тормозных дисков. Схожая процедура считается далековато не обычным действием, которое просит суровых валютных трат. В индивидуальности, если это нужно карам зарубежного производства. К большущему огорчению, при появлении проблем с тормозными дисками, такой участи нереально избежать. Диски тормозов придется подменять, так как их средний ресурс варьируется в границах 80-100 км пробега. При столкновении с схожей неувязкой существует два пути ее решения. 1-ая из их – это очевидная подмена на новейшие, и 2-ая – проточка тормозных дисков. 2-ой вариант считается наименее накладным, потому о нем и будет наиболее тщательно поведано в рамках этого материала.
Когда необходимо созодать?
Любой шофер должен смотреть за состоянием тормозных дисков. Инспектировать на износ элементы нужно любые 10-15 тыщ км пробега при помощи штангенциркуля. Но в этом вопросце есть одна тонкость. Дело в том, что в процессе использования авто диски тормозов склонны стачиваться неравномерно. С течением времени на их могут появляться разные деформации и борозды, которые существенно показываются на качестве процесса торможения тс. При этом, ресурс тормозных дисков при всем этом быть может не исчерпан. В таковой ситуации наилучшим вариантом может стать конкретно проточка частей. Распознать, что с тормозными дисками есть трудности можно по таковым признакам:
- Процесс торможения происходит неравномерно и с рывками;
- Возникновение несвойственных звуков при торможении;
- Биение педали тормоза либо руля при осуществлении торможения;
- При нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.
В чем сущность проточки тормозных дисков?
Само понятие проточки предполагает под собой устранение неровностей на поверхности. Происходит это средством снятия излишнего слоя сплава с тормозных дисков. Так как при проточке толщина диска миниатюризируется, создавать данный процесс недозволено на очень изношенных тормозных дисках. Выполнить такую функцию можно 2-мя методами:
- На особом станке с подготовительным снятием тормозных дисков с кара;
- С применением особых инструментов, но без снятия дисков.
Протачивать элементы без их снятия исходя из убеждений издержек намного прибыльнее. Но для проведения таковой процедуры не во всех сервисных центрах есть соответственное оборудование. 2-ой же метод, для того чтоб работы были выполнены отменно просит наличия неплохого оборудования и четкие измерения. В отличие от первого способа проточки, тут непременно необходимо снять диск тормоза с тс, в том числе необходимо будет демонтировать и примыкающую к нему ступицу.
В этом видео будет детально расписан процесс проточки тормозных дисков:
Источник: automend.ru
Что такое проточка тормозных дисков
Все знают, что в момент торможения подвергаются износу не только лишь только тормозные колодки, но к тому же диск тормоза. Так, к примеру, рабочая поверхность данного диска тормоза приобретает рифленые борозды, на краях прилегания колодок возникают «буртики». Не углубляясь в процесс данного явления, а сходу обсудим вопросцу о том, каким образом и где конкретно можно выполняться проточка тормозных дисков.
Для чего протачивать диски тормозов, если их просто можно приобрести?
По большему счету естественно можно, но, как досадно бы это не звучало, все зависит от бюджета, можно просто утомиться брать, поэтому, что на современных моделях автомашин установлены дорогие тормозные системы.
Конкретно по данной для нас причине, и есть так именуемая проточка тормозных дисков и, естественно, огромное различное оборудование конкретно для проточки тормозных дисков.
Проточка тормозных дисков представляет собой снятие изъянов находящихся на поверхности диска тормоза, но лишь до допустимой изготовителем толщины диска. Данные числа вы обнаружите в Руководстве по эксплуатации вашей автомашины.
Оборудование для проточки тормозных дисков.
В прошедшем всё было несколько проще – проточка тормозных дисков, обычно, осуществлялась на обыкновенном токарном станке, в этом случае, диски просто снимались, и их уносили в цех. На данный вид проточки дисков, вы растрачивали полдня, и это как минимум. Поэтому что, необходимо не попросту взять, и снять верхний слой, со снятого диска тормоза, а необходимо еще соблюсти все нужные балансировочные характеристики, касательно самого диска, и естественно размещения его на ступице. Естественно задачка не из обычных.
Современные технологии и новое оборудование привели нас к тому, что сейчас проточка тормозных дисков без их снятия с автомашины – более всераспространенный, и наилучший вариант. Притом, что станок специально для проточки тормозных дисков, делает регулировку всех подходящих характеристик как по толщине самого диска тормоза, так фактически и по балансировке, при этом это все происходит автоматом.
Главные способы проточки тормозных дисков кара
Проточка тормозных дисков, осуществляемая со снятием, делается на стационарном станке. При всем этом, обработка осуществляется, сразу с обеих сторон, не считая того плоскость обработки подступает плоскости притирания колодок.
Меж тем, проточка тормозных дисков без снятия, осуществляется при помощи особенного переносного оборудования, специально предназначенного для проточки дисков. Главными плоскостями в этом случае, является пространство фиксации суппорта.
На практике, проточки тормозных дисков в обоих вариантах видно, что станки для проточки, дают возможность соблюсти соосность как осей, так фактически и дисков. Итогом проточки диска тормоза, непременно, являются плоские и, что не маловажно параллельные рабочие поверхности диска тормоза. Гарантированно отсутствия биения на 100 процентов.
А вот, где конкретно лучше созодать проточку тормозных дисков, есть три варианта – это, в спец сервисе, 2-ой – в токарном цехе, или без помощи других.
Источник: vsepoedem.com
Диски тормозов: поменять либо протачивать?
Повело диски тормозов? Стас Панин убеждает, что с сиим можно совладать.
Диски тормозов — дорогие расходники. Обычно их хватает на два набора колодок. Но бывает, что они обращают на себя внимание еще ранее — к примеру, когда из-за резкого перепада температур возникает приметное биение. Проехал по луже опосля интенсивного торможения — вот диски и покоробило. Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): вибрации на руле и педали тормоза, которые при замедлении иногда перебегают даже на кузов.
До этого «кривые» диски получали отставку. Только отдельных счастливчиков выручали знакомые токари, имеющие станки для проточки. Лет пятнадцать вспять автомастерские начали закупать соответственное оборудование, но работу делали на кустарном уровне. Только с возникновением новейших станков дело вошло в более-менее цивилизованное русло. Проточка дисков обходится дешево — иногда в пару раз дешевле набора новейших дисков.
Лупить либо не лупить
Станки для проточки бывают 2-ух видов, а устанавливают их конкретно на ступицу диска тормоза. Те, что подороже, выполнены единым узлом и обеспечивают наилучшую точность обработки; таковой станок соединяют со ступицей через переходник. Устройства поординарнее имеют отдельный узел с резцами; они требуют больше времени на установку, а резцы устанавливаются на скобу тормозного суппорта.
В обоих вариантах станок сам вращает ступицу: движок кара не работает, коробка — в «нейтрали». Резцы равномерно смещаются по поверхностям диска — сродни граммофонной игле, но которая движется от центра пластинки. За один проход резцы снимают пару 10-ов микронов сплава с каждой стороны. Дальше их переставляют и повторяют проточку. Обычно диск стопроцентно обрабатывают за два-три таковых прохода. При этом поначалу срезают фаски, образовавшиеся от работы тормозных колодок, — это понижает нагрузку на станок и резцы и обеспечивает не плохое свойство обработки поверхности.
Перед проточкой механик непременно осматривает диски и подвеску машинки. Недозволено проводить обработку, если у ступичного подшипника свободный ход либо перекаты. В неприятном случае диск начинает гулять меж резцами и о ровненькой проточке можно запамятовать. Даже если подшипник только гудит, необходимо за ранее его поменять: если подмену проводить опосля проточки диска, нет гарантии, что при следующей запрессовке ступица встанет совершенно ровно, а вкупе с ней и проточенный диск.
Диски инспектируют на остаточную толщину, величину биения и степень коррозии рабочей поверхности. Очень тонкие недозволено точить, они и так уже плохо переносят термическую нагрузку. Допустимая толщина зависит от определенной модели и ее модификации (размера тормозных устройств). Биение диска по нескольким радиусам инспектируют индикатором. Практически это измерение разности толщин в различных точках — она не обязана превосходить 0,05 мм. Недозволено проводить проточку при глубочайшей коррозии: есть риск, что на выходе диск окажется очень узким.
collage
Опосля проточки необходимо поменять колодки, по другому поработавшие с кривым диском фрикционные накладки уничтожат обработанный диск. Ради опыта возьмите такую колодку и потрите на наждачке, которая лежит на ровненькой плоскости, — на зрительно ровненькой поверхности проступят небезопасные впадины!
В Москве стоимость проточки дисков одной оси — не меньше 2000 рублей. Рекомендовано обрабатывать оба диска, чтобы не смещать тормозной баланс.
ЗОНА РИСКА
Чугун — самый всераспространенный материал для тормозных дисков. И достаточно опасный: при резких перепадах температур чугун приметно меняет физические характеристики — твердость, размер и даже внутреннюю структуру. Эта изюминка приводит к чрезмерному короблению рабочих поверхностей диска. Естественно, есть наиболее стойкие аналоги (к примеру, глиняние либо композитные), обеспечивающие наилучшую стабильность и динамику торможения, — но их стоимость зашкаливает.
Щиток диска тормоза не защищает от воды: она обильно попадает на обе его поверхности. Если металлический диск подвергся очень резкому перепаду температур, может быть повреждение его внутренней структуры. Обработка на станке снимет поведенный верхний слой, но опосля пары интенсивных торможений (другими словами нагрева и остывания) поверхность вновь поведет — это случается в 5 вариантах из 100. Убитый диск при проточке способен вычислить лишь опытнейший токарь — по изменению тональности шелестящего звука от резцов.
Почаще внутреннюю часть диска ведет посильнее, чем внешную. Это бывает на машинках с суппортами с так именуемой плавающей скобой: первой срабатывает внутренняя колодка — и, соответственно, эта поверхность диска больше греется.
Биение фронтальных дисков обычно отзывается вибрациями на руле, биение задних — на педали тормоза и на кузове. Фронтальные диски почаще мучаются от перепада температур (они посильнее нагружены), а задние — от коррозии. Вибрации растут с ростом температуры диска и окружающей среды — из-за расширения сплава. Время от времени осязаемое биение сходит на нет зимой.
Источник: www.zr.ru
Диски тормозов — протачивать либо нет?
Для чего необходимо протачивать диски тормозов?
Диски тормозов на карах являются сердечком сложных тормозных систем. Лишь с совершенно ровненькими дисками тормозной путь мал, а на управляющем колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации.
Отличие в тормозном пути кара с ровненькими и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это весьма значимая разница, хотя в этом случае идет речь о довольно большенный скорости. Применительно же к обычным скоростям движения в городке разница, естественно, будет меньше. Хотя иногда от трагедии на дороге нас отделяет практически немножко и чрезвычайную значимость приобретает любой сэкономленный метр, а то и сантиметр тормозного пути.
Еще есть одна немаловажная деталь: большая часть каров на нынешний денек оборудованы антиблокировочной системой ABS, антипробуксовочной TSC и системой стабилизации курсовой стойкости ESP. Эти системы употребляют пару «диск тормоза — колодки», притормаживая то либо другое колесо при разгоне, торможении либо заносе. Метод работы этих систем предугадывает исправное — «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти актуально принципиальные на нынешний денек системы. Их работа становится грубой, наименее четкой либо совершенно нарушается.
Понятно, что в трущейся паре «диск-колодка» изнашиваются оба участника процесса. Но на изношенном диске колодки стираются лучше, чем на новеньком. Заместо заявленного производителем колодок ресурса 30-40 тыс. км пробега колодки могут востребовать подмены уже через 10 тыщ.
При подмене колодок без проточки дисков 1-ые 200-300 км кар весьма плохо тормозит. Почему? Поэтому что поверхность колодок ровненькая, а у дисков — вкривь и вкось. Пока колодки не притрутся, так и будет. И чем заметнее и подольше проявляется этот эффект, тем посильнее изношены диски.
Протачивать либо поменять диски тормозов нужно в случае, если нарушена их геометрия.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков?
Во-1-х, искривление диска тормоза происходит, обычно, вследствие перегрева с предстоящим резвым остыванием. Все дело в механизме работы тормозных устройств. Передвигающийся кар владеет кинетической энергией. Затормозил, тормознул — и энергия движения преобразовалась в термическую: произошел нагрев тормозов и сначала тормозных дисков, температура которых может возрастать до 500 o С при интенсивном торможении. При всем этом диск прогревается весьма неравномерно. Самая высочайшая температура наблюдается в области контакта диска с колодками. На остальных участках температура ниже за счет остывания воздухом и отвода тепла к наиболее прохладным частям диска.
При таком неравномерном нагреве диск прогибается, а его средняя часть утолщается вкупе с ростом температуры. В итоге плоские рабочие поверхности диска деформируются, приобретая форму, очень дальную от безупречной, а их износ становится неравномерным по радиусу (так именуемый волнистый износ, вызывающий вибрацию при торможении).
Нередки и случаи коробления диска. Так, опосля резвой езды с интенсивными разгонами и торможениями довольно колесом угодить в глубокую лужу, чтоб диск принял неплохую охлаждающую ванну (все лицезрели, клубы пара от разогретых дисков). Из-за резвого остывания, диск «ведет», в итоге чего возникает биение рабочих поверхностей относительно оси вращения ступицы колеса.
Множественные кольцевые выпуклости и забияки на дисках появляются из-за внедрения колодок низкого свойства, эксплуатации кара с изношенными до сплава тормозными колодками либо попадания песка и грязищи меж диском и тормозными колодками. В итоге появляются не только лишь вибрации на педали тормоза и управляющем колесе, да и противные звуки при торможении.
Все эти причины уменьшают пятно контакта колодки с диском, что приводит к понижению эффективности торможения и наиболее длинноватому тормозному пути.
Решить эти трудности дозволяет таковой вид ремонта, как проточка тормозных дисков.
Как выяснить, что диски тормозов требуют проточки?
Проточка тормозных дисков нужна, когда чувствуется вибрация либо биение руля и тормозной педали при торможении.
Приметное понижение эффективности торможения кара — это также один из поводов для проточки дисков.
И завышенный шум при торможении тоже «гласит» о том, что дискам требуется ремонт.
Бывают такие случаи: при торможении возникает соответствующий скрежет железной базы колодок, трущей по диску, а при снятии колодок оказывается, что остаточная толщина накладки — 4-5 мм. Но уже требуется их подмена, так как на краях изношенных дисков образовались соответствующие «буртики», в которые при торможении упирается база колодок.
Зимняя эксплуатация ухудшает коррозию тормозных дисков задних колес — на скользкой дороге тормозные усилия невелики, и задние тормоза практически не работают. В итоге диски могут покрыться коркой ржавчины, которую колодки не в состоянии «сбить» по всей ширине рабочей поверхности диска. Таковая корка не только лишь скрежещет при движении (даже без торможения), но существенно понижает эффективность работы задних тормозов и срок службы колодок.
Совершенно же состояние поверхности дисков просто оценить, проведя рукою по их поверхности. Вы сходу ощутите, гладкая ли поверхность либо на ней есть волны и ступени.
Дефектный диск тормоза, естественно, просит кардинальных действий со стороны автомастера. Диск можно поменять, а можно отремонтировать. Проточка тормозных дисков является наиболее дешевенькой и резвой кандидатурой их подмене. Опосля проточки достигается наибольшая площадь прилегания главных частей в тормозной системе и малое время для восстановления надежности торможения. На самом деле, диск тормоза «реанимируется», приобретая свойство новейшей детали. На практике выходит так, что диск необходимо подменять приблизительно на 4—5-ю подмену тормозных колодок.
Для того, чтоб тормозная система повсевременно была очень действенной и неопасной, лучше при каждой подмене колодок протачивать диски тормозов.
Ремонт по имени «проточка».
До этого чем начинать ремонт, необходимо убедиться в том, что диски вправду подлежат ремонту. Есть ряд изъянов, при которых диск непременно придется поменять. К таковым недостаткам, сначала, относятся глубочайшие трещинкы, уходящие в тело диска, — они угрожают тем, что в один «красивый» денек диск разрушится, и кар остается без тормозов, или колесо совершенно заклинит. Трещинкы появляются обычно из-за мощного перегрева диска с следующим резвым остыванием. Если трещинкы неглубокие — поверхностные, их можно испытать удалить проточкой, но при всем этом гарантировать полную пригодность диска к работе недозволено. Ведь постоянно есть возможность, что невидимые глазу трещинки все-же сохранились.
Очередное ограничение для ремонта — малая толщина диска, которая обычно регламентирована производителем кара. И не без основания, так как чрезвычайно узкий диск способен очень очень и стремительно разогреваться до таковых температур, при которых фрикционный материал колодок не обеспечивает требуемую эффективность тормозов. Потому перед проточкой следует оценить толщину диска, которая получится опосля ремонта. Она никак не обязана быть меньше 8-9 мм для невентилируемых дисков и 5-6 мм для вентилируемых (в крайнем случае имеется в виду толщина стен, ограничивающих каналы остывания в диске). Хотя для различных моделей каров вероятны варианты, потому лучше уточнить в соответственном руководстве по ремонту и эксплуатации.
Дальше ремонтопригодный диск демонтируют и протачивают на спец токарном станке.
Необходимо знать, что проточка тормозных дисков просит в следующем определенных правил эксплуатации. Опосля проточки дисков нужна щадящая эксплуатация кара: в течение первых 40 км не рекомендуется резкое торможение и тем наиболее торможение в лужах либо в дождливую погоду. Это приводит к деформации диска тормоза и, соответственно, сведет на нет выполнение услуги по проточке тормозных дисков.
А сейчас внимание! Если сопоставить длительность ремонта дисков и процедуры по подмене тормозных колодок — издержки времени практически однообразные. Совпадают и почти все операции: демонтаж и установка колеса, снятие и установка колодок и т.д. Выходит, что ремонт дисков просто скооперировать с подменой тормозных колодок. На 1-ый взор, комплекс работ по проточке дисков оказывается дороже, чем просто подмена колодок. Но если учитывать такие причины, как стоимость колодок, которые прослужат неизмеримо подольше, сохранность движения и время, затраченное на ремонт, то издержки на проточку дисков оказываются совсем обоснованными.
Источник: hyperauto.ru
Проточка тормозных дисков со снятием и без снятия с кара
Подмена тормозных дисков – это недешевое наслаждение, которое может дозволить для себя не любой шофер, в особенности если гласить о иномарках. Но избежать необходимости подмены тормозных дисков нереально. Их средний ресурс – около 80-100 тыщ км пробега. При всем этом в гарантийные работы подмена тормозных дисков не заходит, так как они числятся расходным материалом, приблизительно по статусы равны колодкам.
Есть два варианта решения трудности, если диски тормозов начинают плохо делать свои функции – это установка новейших дисков либо проточка старенькых. В рамках данной статьи разглядим экономный вариант решения трудности – проточку тормозных дисков.
Когда необходимо поменять либо протачивать диски тормозов
Но неувязка тормозных дисков заключается в том, что они стачиваются неравномерно в процессе работы. С течением времени на их возникают маленькие «ямки», царапинки, борозды, что сказывается на качестве торможения. При всем этом износ еще остается допустимым, из-за чего водители не хотят тратиться на покупку новейших дисков. В таковых вариантах и поможет их проточка.
Симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного), указывающими, что с тормозными дисками имеются трудности, является:
- Неравномерное торможение кара с рывками;
- Возникновение сторонних звуков при торможении – скрипов, стуков;
- Биение руля либо педали тормоза при торможении;
- Блокировка тормозов при нажатии на педаль.
При возникновении обрисованных выше симптомов, непременно следует как можно быстрее приступить к действиям для их устранения и восстановления обычной работы тормозной системы.
Проточка тормозных дисков: что же все-таки это такое
Процесс проточки тормозных дисков кара представляет собой устранение неровностей на диске, методом снятия «излишнего» слоя сплава. Соответственно, при проточке миниатюризируется толщина диска, потому протачивать очень изношенные варианты недозволено.
Существует два варианта проточки тормозных дисков:
- Со снятием с кара на особом станке;
- Без снятия с кара с внедрением специального инвентаря.
2-ой вариант, почаще всего, дешевле, и он занимает меньше времени.
Разглядим любой из вариантов по отдельности.
Проточка тормозных дисков без снятия с кара
Если не снимать диски тормозов с кара, протачивать их существенно проще. Но тут принципиальный момент, что нужно иметь соответственное оборудование, которое находится не во всех сервисах. По другому говоря, «в гараже» вряд ли получится выполнить проточку тормозных дисков по схожему сценарию.
Проходит протачивание тормозных дисков без снятия последующим образом:
Проточка тормозных дисков без снятия с кара не занимает много времени. При всем этом принципиально увидеть, что протачиваются две плоскости. Площадка, примыкающая к ступице, так как диск не снимается, остается не тронутой. Это принципиальное отличие от способа со съемом диска.
Проточка тормозных дисков со снятием с кара
Данный метод проточки также просит наличие неплохого оборудования и четкого измерения, чтоб работы были выполнены отменно. В отличие от прошедшего метода, тут нужно стопроцентно снять диск тормоза с кара и проточить три поверхности, в том числе и примыкающую к ступице.
При всем этом принципиально, что все три поверхности протачиваются единовременно при одном закреплении на станок, по другому быть может потеряна параллельность плоскостей, если «крутить» диск. Соответственно, для схожих работ нужен спец станок либо оборотный резец, по другому подобраться к третьей плоскости будет трудно.
Плюсы и минусы проточки тормозных дисков
Проточка тормозных дисков – это процедура, которая имеет один тривиальный плюс перед покупкой новейших дисков и их установкой, и это стоимость. Трудно сориентироваться в средней цены покупки и установки новейших дисков на кар, так как стоимость очень варьируется, зависимо от модели машинки. Можно сказать, что при покупке высококачественных деталей, заплатить за подмену тормозных дисков придется от 10 до 40 тыщ рублей. Что касается проточки тормозных дисков, схожая процедура обойдется в 4-5 раз дешевле.
Но принципиально держать в голове, что проточка тормозных дисков – это временное решение. Спецы автосервисов не советуют заниматься проточкой наиболее 1-го раза для набора дисков. Соединено это с тем, что при проточке миниатюризируется толщина диска. Чем меньше толщина, тем наиболее хрупким становится диск и, не считая того, он посильнее разогревается при торможении.
Как проточить диск тормоза без помощи других
Протачивать диски тормозов «в гараже» без правильных инструментов и нужных умений категорически не рекомендуется. На авто форумах можно повстречать «колхозные» варианты проточки – болгаркой, ратфилем либо даже с установкой кусочка наждачной бумаги поверх диска. Занимаясь схожими манипуляциями, вы рискуете создать диск непригодным для проточки даже мастерами и, не считая того, таковой диск может подвести в самый неподходящий момент, это если не гласить еще о отсутствии симметрии при «колхозной» проточке.
Источник: avto-zhelezo.ru