Пропадает масса при запуске

Hyundai Accent AT InFinity › Бортжурнал › Решение проблемы с электрикой — плохая масса двигателя!

Наконец-то, благодаря помощи грамотного человека, источник всех моих проблем был найден и под 3-х месячной историей проблемного запуска авто можно подвести черту!

Считаю нужным поделиться решением этой проблемы, т.к. она может возникнуть у кого угодно, акцентоводам обратить особое внимание.

Сначала, немного предыстории, как все начиналось:

“Как-то летом на заправке авто отказалась заводиться: все как обычно — включаю зажигание, включаю стартер, слышу один дохлый “вжик” и тишина… Держу ключ в положении пуска и жду, что сейчас еще пара оборотов и авто заведется. Вместо этого из под торпеды пошел дым! Быстро все выключил и первая мысль “огнетушитель-то дома!” Но ничего страшного не случилось, дым рассеялся и все. Слава богу! Решил еще раз попробовать завести, и снова один “вжик” и тишина. Испытывать судьбу не стал и быстро выключил зажигание.

Т.к. автомат то с толкача не завести и меня на веревке оттащили в сервис. Начали смотреть электрику и нашли слева под торпедой в жгуте подплавленный провод, идущий от болта массы куда то в кабельные джунгли проводки. Сам проовод был целый. Еще раз попытались завести, и как ни в чем не бывало стартер закрутил как обычно шустро и она завелась. Короче электрик констатировал, что во время пуска стартер по какой-то причине подклинило, току деваться было некуда, и вся напруга пошла по другому проводу массы, но он оказался слишком тонкий для такого тока, проводка нагрелась и проплавило изоляцию по всему проводу, т.е. осталась только жила. Провод был массовый, шел в общей связке с массовыми проводами на болт кузова. Ну ладно, вроде все не так страшно, изоляцию восстановили.”

Итак, изначально решили, что проблема была в стартере. Стоял заводской стартер, показалось странным, что он накрылся при пробеге 70 т.км. В итоге это стало поводом поставить редукторный стартер повышенной мощности, чтобы облегчить пуск авто в холодное зимнее время.

Но на этом мои мучения не закончились. Через день начались странные перебои в работе двигателя, по ощущениям он троил и из выхлопной трубы маленькими порциями выходил белый дым — не сгоревший бензин, загорелся чек. Подключили адаптер (отдельное спасибо одноклубнику Лёхе, который подъехал со своим Bluetooth-адептером), и он показал 2 ошибки:

1. P0202 — обрыв цепи зажигания 2-ого цилиндра;
2. P0302 — пропуски зажигания во 2-ом цилиндре;

Видимо провод, который расплавился, подплавил еще пару-тройку проводов в жгуте. Понять какой провод из кучи жгутов, идущих под торпедой, идет от мозгов к катушке зажигания 2-ого цилиндра (правильнее сказать к катушке 1-ого и 2-ого цилиндров — она одна) это для меня как искать иголку с стоге сена. Делать нечего пришлось обратиться к официалам. Приехал, озвучил проблему. Ценник выставили 4800 руб и обещали к вечеру уже сделать. Ценник конский, но делать нечего, машина нужна + ко всему дают гарантию 6 месяцев на работы с проводкой и была надежда, что хоть именно здесь может быть грамотный специалист, который знаком с проводкой Hyundai’я.

В итоге все сделали как и обещали в течение дня. Мастер сказал, что в одном из жгутов под торпедой было 3 оплавленных провода, помимо основного. Все восстановили и движок заработал как часики, заводилось без проблем.

Ну думаю, починили! Но этого ремонта опять хватило не надолго. Вернее 50/50 — проблема с пропусками зажигания ушла, а вот проблема с пуском осталась, но стала себя проявлять не постоянно. Я начал ломать голову что же это может быть и искать закономерности, чтобы сузить объекты поиска.

— Заметил, что на “холодную” проблем с запуском не возникало, а вот на горячую периодически машина отказывалась заводиться.
— выгоревший провод “массы” наводил на мысли о высоком токе, прошедшем через него.

Чаша терпения лопнула, когда новый стартер отказался заводить авто днем в городе, и после многочисленных попыток завести так ничего и не вышло, такое ощющение, что он “помер”. Пришлось бросить машину в центре и ехать дальше по делам на общественном транспорте. И в этот день я вышел на одного хорошего человека Андрея, который занимается установкой сигнализаций. Несмотря на отвратительную погоду Андрей согласился после работы проехать и посмотреть машину.

Мы приехали, попробовали завести авто, завелась как ни в чем не бывало (на холодную). Андрей выслушав меня и полазив под капотом предположил, что проблема может быть в плохой массе двигателя, т.к. этот массовый провод, с его слов, гнулся легко, такого быть не должно. После этого мы разъехались. Я поехал в ближайший магазин автозапчастей за массовым проводом, взял какой-то в отделе ВАЗ за 202 рубля и закрепил один конец к минусовой клемме аккумулятора, а второй к болту на двигателе.

Вот уже несколько дней проблем с пуском больше не возникало. А массовый провод выгорел скорее всего из-за того, что ток при пуске пошел не через штатный массовый провод, а через другую массу, которую смог найти. И естественно маленький проводок не смог пропустить через себя пусковой ток и сильно нагрелся, расплавив изоляцию. В дальнейшем доберусь до штатного провода и заменю его. Что с ним могло случиться пока неизвестно.

Хочу выразить огромную благодарность Андрею (corsa) за то что он откликнулся и дал наводку на решение проблемы!

Источник: www.drive2.ru

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Низкое напряжение при запуске двигателя: как найти причину

Начнем с того, что далеко не всегда виновником всех бед является АКБ, хотя достаточно часто сниженное напряжение возникает в результате проблем с аккумулятором. В любом случае, перед началом диагностики автомобиля по части электрики необходимо иметь специальный автотестер (мультиметр).

При этом важно, чтобы прибор достаточно точно измерял те или иные параметры. Как правило, функционал устройства должен позволять измерить напряжение, сопротивление, силу тока. Параллельно в рамках поиска неполадок, связанных с напряжением, нужно учитывать и частоту вращения коленвала.

Проверка аккумулятора автомобиля

Итак, при диагностике необходимо начинать с проверки аккумулятора, а также автомобильного генератора. Оценку состояния АКБ проводят путем подключения тестера к клеммам батареи. В норме напряжение на батарее при учете отсутствия нагрузки (все потребители отключены) должно составлять не менее 12.6 В. Снижение данного показателя означает, что имеет место частичный недозаряд или с самим аккумулятором возникли проблемы (сульфатация пластин, выкипание электролита и т.д.).

Также можно измерить напряжение вольтметром, включая для нагрузки габаритные огни и дальний свет фар. Обычно ток разряда под такой нагрузкой (при учете установленных галогеновых ламп накала) составляет около 5–6 А, а напряжение составляет около 11.5 В. Если это так, значит АКБ рабочая и проблему нужно искать дальше.

Быстрая диагностика стартера

Если говорить о напряжении непосредственно в момент запуска (когда крутит стартер), напряжение на клеммах АКБ не должно оказаться ниже отметки 9.5 В. В случаях, когда это происходит на исправном и заряженном аккумуляторе, можно утверждать, что возникла неисправность стартера. Другими словами, стартер при работе требует слишком много электрической энергии, чего в норме быть не должно.

Добавим, что для замера тока необходим амперметр, который подключается в разрыв. При этом делать разрывы цепи в авто крайне не рекомендуется, также далеко не все амперметры способны корректно работать и фиксировать высокие показатели, которые возникают в момент запуска ДВС.

По этой причине для таких задач лучше иметь специальный мотортестер. Главный плюс устройства в том, что точность замеров достаточно высокая, а также нет необходимости подключать тестер в разрыв, так как прибор имеет отдельные датчики. Эти датчики накладные, причем работают даже через изоляцию проводов. Указанные элементы способны эффективно фиксировать изменения напряженности магнитного поля, когда по проводам в цепи проходит ток одной или другой величины.

Оценка работоспособности автомобильного генератора

В тех случаях, когда АКБ предварительно проверили и зарядили от ЗУ, а также со стартером все в порядке, но проблема продолжает проявляться, в диагностике нуждается генератор. Дело в том, что генератор подзаряжает аккумулятор уже после запуска двигателя. Если необходимой дозарядки не происходит, тогда батарея быстро садится, интенсивно теряя заряд уже после пары запусков.

Затем можно поднять обороты мотора, после чего также промеряется напряжение тока заряда. Например, при повышении оборотов двигателя до 2 тыс. об/мин. напряжение заряда в норме составляет от почти 14 до 14.5 В. Далее работу генератора следует оценивать под нагрузкой. Для этого снова потребуется включать свет фар.

Напряжение в норме после включения света и габаритов должно быть не ниже 13.8. Если показатель падает до 13 и ниже, тогда начинать проверку нужно с приводного ремня генератора. Если ремень генератора прослаблен или проскальзывает, тогда причина очевидна. В случае, когда ремень хорошо натянут, неполадки возникли в самом генераторе или его реле-регуляторе.

Как правило, реле-регулятор является одним из наиболее распространенных проблемных элементов на разных автомобилях. Поверить реле-регулятор можно следующим способом:

  • необходимо замерить напряжение на работающем двигателе;
  • после того, как показатель дойдет до 14.5 В, заряд должен прекратиться;
  • если напряжение растет и далее, реле-регулятор требует замены (на некоторых авто допускается регулировка);

Еще добавим, что зарядный ток после того, как двигатель был запущен, составляет от 6 до 10А. В дальнейшем на работающем ДВС заряд в норме падает до 0 (при условии, что дополнительные потребители электроэнергии отключены).

Читайте также:  Что делать с зазором

Что в итоге

Как видно, причин, по которым при запуске двигателя падает напряжение, может быть много. Выше были перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание в рамках первичной диагностики.

Еще следует отметить, что необходимо также проверять состояние клемм АКБ, а также «массу», которая со временем имеет свойство покрываться коррозией и налетом в точках крепления.

Кстати, что касается массы, многие автолюбители для устранения ряда подобных проблем делают так называемую «разминусовку» двигателя. Данная процедура позволяет добиться стабильной работы электрооборудования, а также минимизирует потери и улучшает работу двигателя благодаря постоянной и мощной искре на свечах зажигания.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Что делать, если стартер крутит, при этом двигатель не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электронного управления ДВС и т.д. Рекомендации.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Принцип работы и устройство автомобильного генератора. Составные элементы генератора переменного тока в автомобиле: ротор, статор, обмотки, регулятор.

Источник: krutimotor.ru

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Д ля подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам.

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток. Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют.

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием.

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Читайте также:  Карбюратор дааз или солекс

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Источник: www.kolesa.ru

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.


Источник: topmekhanik.ru

Проваливается напряжение при запуске машины

Опции темы
Поиск по теме

Проваливается напряжение при запуске машины

Добрый день. Машина Mazda Premacy 2001г.в. двигатель 1,8 автомат, руль правый. Уже пол года мучаюсь с одной проблемой. При заводе машины сбрасываются настройки магнитолы, как будто после того как от нее провода отключил, при этом эта проблема возникает периодически, в основном с утра, а в течении дня нормально все. Вот меня это достало, решил магнитолу напрямую от аккумулятора подключить. Взял провода из комплекта подключения усилителя, прокинул все подключил. На утро завожусь все тоже самое, разбираю панель снова, кидаю дополнительную массу, эффект тот же нулевой. Кстати забыл сказать разозлился и поменял аккумулятор на новый (75ампер “мульти”), и это не помогло. Померил тестером при заводе машины, оказывается напряжение в момент завода падает ниже 9 вольт. Посоветовавшись со специалистом пришли к мнению что, что-то не так со стартером, много на себя берет в момент завода, и получается именно сутра, когда стартер крутит чуть больше чем обычно чтобы накачать бензин.
Из этого всего возникает вопрос: у кого какое мнение по этой ситуации. Если это стартер, то его необходимо снять почистить, смазать, (кто нибудь такое делал, был ли смысл в этой операции).
За полезные советы по этой проблеме буду очень признателен.

Когда меряли напряжение, тестер подключали прямо на клеммы аккумулятора? Или минус тестера – на массу? В проводке есть слабое место – минусовой провод от аккумулятора на кузов, бывает, что окисляется. Если стопроцентно уверены в проводке, тогда надо снимать стартер, ниже 11 вольт садить напряжение не должен.

Тестер подключали прямо на аккумулятор. Про массу что то я забыл, спасибо за подсказку сегодня попробую.

при 9 вольтах настройки не скинутся. наверно поменьше на магнитоле..

так 9 вольт и нет, падает ниже 9 вольт

массу проверил масса в норме, получается надо стартер снимать смотреть.

Токовые клещи для постоянки есть? Проверить надо ток в момент старта.

это как я в этом не очень понимаю, можно поподробнее что за токовые клещи?

сунь мультиметр в прикуриватель, посморим до кудова падает напруга

Он мерял прямо на аккумуляторе, падало ниже 9. В прикуривателе может быть только ещё меньше. Тут либо мала ёмкость аккумулятора, либо стартер потребляет слишком большой ток.

вот и надо выяснить сколько именно в сети маси напруга. на ааклематоре -9 – это нормально (во время старта). а если в сети около 5-7 вольт, тоискать не в стартере, а проводке

9 – не нормально. Я замерял , крутил секунд 5, меньше 11в. не было.

Если хочешь успеть замерять напряжение, нажми газ до упора и крути не отпуская педали. Машина при этом не будет заводиться.

Может все таки магнитола неисправна?
Машина же заводится нормально? Тогда нечего из за неисправной магнитолы мучать стартер.

Расказываю.
У каждой магнитолы есть как бы два вывода питания. Один для микросхем в которых хранятся настройки (на нем постоянно 12 вольт, ток потребления ничтожный), другой – для питания “всего остального” (подается когда включен ключ зажигания, ток потребления – несколько ампер).
Так вот, в любой магнитоле для того чтобы настройки при кратковременных просадках напряжения не скидывались внутри стоит конденсатор (емкость пару тысяч мкф).
И еще – вообще то при заводке машины напряжение может падать до 6 вольт (особенно зимой), причем это как бы нормально.
Поэтому мой вердикт – просто в магнитоле у вышеуказанного конденсатора емкость упала (высох), и поэтому память сразу обнуляется.

Выходов два:
1. Разобрать магнитолу и найти/заменить неисправные конденсаторы.
2. “напряжения памяти” подавать на магнитолу через буферный диод и внешний конденсатор.

Читайте также:  Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле

Ну или самый простой вариант – поменять магнитолу.

P.S Кстати, а чем напряжение меришь (в смысле каким вольтметром)?

Последний раз редактировалось Sp199; 05.07.2011 в 03:38 .

Магнитола , конечно, не должна сбрасывать настройки и при более сильных посадках ( хотя мы не знае точно, может и ниже 6 падает). Но если летом аккумулятор просаживается хотя-бы до 9 вольт, то сколько будет зимой? Скорее всего, он вообще не провернёт стартер, лучше сейчас причину найти.
Ещё раз повторю, сейчас должно быть не ниже 11в..

Сегодня завтра договорился на перебор стартера, как переберут отпишусь.
Напряжение мерил и с прикуривателя, также падает как и на аккумуляторе. Напряжение мерю не я а автомобильный электрик тестером со стрелкой, и шкала разделена на зоны (красная, желтая, зеленая). Вот при заводе стрелка падает ниже 9 вольт почти в самый низ красной зоны.

То что стрелочным вольтметром мерили это хорошо (цифровой мультиметр может просто не успеть за изменениями напряжения и покажет немного не то).

Насчет того что “не должно падать до скольки то вольт” – тут у каждого АКБ (и наверно стартера) свои понятия.

Например прошлым летом я ездил неделю с АКБ, который был “очень – очень старый” – было ему уже лет 7 и он мог крутануть только пару секунд (нормальный АКБ с целью восстановление его характеристик проходил цикл “зарядка-разрядка” дома). Даже разок пришлось прикурить (магнитофон решил послушать на природе). Но ни разу магнитола не сбросилась.

А вот зимой, в морозы за -30 было пару раз когда забывал ставить на автопрогрев – после “дро. ия” стартера – магнитола сбрасывала. Хотя и масло залито 5W40 и АКБ достаточно свежий, и электролит 1,29 – пять попыток завестись по 5 секунд (с перекурами между попытками) – приводят к тому что АКБ разряжается.

Но это же “как говорится разные случаи”: летом АКБ просто не хватало сил прокрутить двигатель (большое внутреннее сопротивление АКБ), а зимой стартер фактически закорачивал АКБ (и напряжение просаживалось реально до 0).

Поэтому (мое скромное мнение) – не нравится стартер – можно/нужно попробовать отремонтировать, но думаю магнитоле это не поможет.

Хотя если АКБ новый (кстати как вариант можно попробовать с другим АКБ позаводиться) – я бы смотрел провода (клеммы). Может где-то окислилось раз такая просадка.

Источник: forums.drom.ru

Форум о полимерах ПластЭксперт

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • ПластЭкспертФорум о полимерахСырье и основные методы производства пластиковых изделий/Plastics and main ways of production of plastic productsЭкструзия/Extrusion
  • Поиск

Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#1 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 13:46

Доброго времени суток! Опять обращаюсь за помощью.
Ситуация такая: у нас система двигатель, ременная передача, редуктор, шнек. С какого то момента двигатель краткосрочно стал терять обороты, секунд 30. Раз, два в сутки. Раньше такого не замечалось. Проверяли перепады напряжения и тд и тп. Ничего необычного. Старый редуктор выработал своё, купили точно такой же и тут началось! Новый редуктор не очень хорошего качества, отдавали по гарантии, много проволочек, пол месяца простоя. Запустили. Дико воет, как будто щя в космос улетит (если кто нибудь обладает информацией по редукторам, огромное пожалуйста поделится ей. РЦД-350). Перепады оборотов стали намного чаще, в среднем раз в 15 минут, секунд на 25-30. При этом наблюдается такая картина: как только начинают падать обороты, начинает падать температура на 1й зоне градуса на 4-5. За первой на 2й и на 3й, там поменьше. Потом он опять нормально работает тэны начинают греть , 2 и 3 зоны всё нормально, а вот 1я не успевает нагнать нужную температуру и опять падает при следующем падении оборотов.И так по цепочке. Как итог тэн на 1й зоне вообще не выключается, а температура падает. Такая игра была пока температура не упала с 230 градусов до 185 градусов.Там уже помогают тэны со 2й зоны. Когда падают обороты, поток массы, то же уменьшается.Уменьшали обороты, путем замены шкивов. Вой остается редуктора)), перепады оборотов пропадают. И производительность то же пропадает)))). Пытались увеличить температуру, но она падает (описано выше). Убрали фильтр , да бы уменьшить сопротивление, никакого эффекта.

Внимание вопрос: Так какой же процесс происходит в экструдере, что приводит к таким скачкам температуры и подобному эффекту?

P.C. Работаем на вторичке ПВД и стрэйч . Температуры 180-200. Тэны проверяли, подшипники меняли (везде), шнек доставали. Производительность не упала,только в моменты перепадов.

HELP!

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#2 Сообщение zhdanoff888 » 30 ноя 2017, 13:54

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#3 Сообщение ПолиАндр » 30 ноя 2017, 14:11

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#4 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 14:23

Сырьё наше, сами варим. Самое главное , что в системе из нового, только редуктор. Больше НИ ЧЕ ГО! Такого раньше не было.

Разбирали “лего” много раз. На счет соосности нужно думать, потому как что то не представляю как её проверить. С виду вроде не колбасит станок. Хотя вполне могла нарушиться.

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#5 Сообщение Figaro » 30 ноя 2017, 14:24

Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типа РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400

Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные общемашиностроительного применения типов РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400 предназначены для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения.

• нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;
• работа длительная или с периодическими остановками, вращение валов в любую сторону;
• частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об./мин.;
• температура внешней среды от – 40°С до +50°С;
• климатическое исполнение У, Т для категории размещения 1-4 по ГОСТ 15150.

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#6 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 14:27

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#7 Сообщение леха » 30 ноя 2017, 14:28

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#8 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 14:32

Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные типа РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400

Редукторы цилиндрические двухступенчатые горизонтальные общемашиностроительного применения типов РЦД-250, РЦД-350, РЦД-400 предназначены для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения.

• нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная;
• работа длительная или с периодическими остановками, вращение валов в любую сторону;
• частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об./мин.;
• температура внешней среды от – 40°С до +50°С;
• климатическое исполнение У, Т для категории размещения 1-4 по ГОСТ 15150.

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#9 Сообщение serj364 » 30 ноя 2017, 14:35

Доброго времени суток! Опять обращаюсь за помощью.
Ситуация такая: у нас система двигатель, ременная передача, редуктор, шнек. С какого то момента двигатель краткосрочно стал терять обороты, секунд 30. Раз, два в сутки. Раньше такого не замечалось. Проверяли перепады напряжения и тд и тп. Ничего необычного. Старый редуктор выработал своё, купили точно такой же и тут началось! Новый редуктор не очень хорошего качества, отдавали по гарантии, много проволочек, пол месяца простоя. Запустили. Дико воет, как будто щя в космос улетит (если кто нибудь обладает информацией по редукторам, огромное пожалуйста поделится ей. РЦД-350). Перепады оборотов стали намного чаще, в среднем раз в 15 минут, секунд на 25-30. При этом наблюдается такая картина: как только начинают падать обороты, начинает падать температура на 1й зоне градуса на 4-5. За первой на 2й и на 3й, там поменьше. Потом он опять нормально работает тэны начинают греть , 2 и 3 зоны всё нормально, а вот 1я не успевает нагнать нужную температуру и опять падает при следующем падении оборотов.И так по цепочке. Как итог тэн на 1й зоне вообще не выключается, а температура падает. Такая игра была пока температура не упала с 230 градусов до 185 градусов.Там уже помогают тэны со 2й зоны. Когда падают обороты, поток массы, то же уменьшается.Уменьшали обороты, путем замены шкивов. Вой остается редуктора)), перепады оборотов пропадают. И производительность то же пропадает)))). Пытались увеличить температуру, но она падает (описано выше). Убрали фильтр , да бы уменьшить сопротивление, никакого эффекта.

Внимание вопрос: Так какой же процесс происходит в экструдере, что приводит к таким скачкам температуры и подобному эффекту?

P.C. Работаем на вторичке ПВД и стрэйч . Температуры 180-200. Тэны проверяли, подшипники меняли (везде), шнек доставали. Производительность не упала,только в моменты перепадов.

HELP!

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#10 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 14:37

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#11 Сообщение serj364 » 30 ноя 2017, 14:45

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#12 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 14:45

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#13 Сообщение ПолиАндр » 30 ноя 2017, 14:55

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#14 Сообщение serj364 » 30 ноя 2017, 14:57

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#15 Сообщение леха » 30 ноя 2017, 15:00

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#16 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 15:03

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#17 Сообщение Taenia » 30 ноя 2017, 15:10

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#18 Сообщение zhdanoff888 » 30 ноя 2017, 15:18

Re: Помогите разобраться! Падают обороты и пропадает масса.

#19 Сообщение kor » 30 ноя 2017, 15:29

Источник: forum.e-plastic.ru