Прокладка катализатора ваз 2114

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена у 8-клапанного двигателя

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Источник: luxvaz.ru

Замена катализатора на ВАЗ 2114 (8 и 16 клапанов) своими руками

Катализатор является агрегатом, который служит для разрушения азотных соединений, негативно воздействующих на атмосферу и окружающую среду. Устройство превращает их в безвредные вещества — азот, воду и оксид углерода.

В зависимости от года выпуска ВАЗ 2114, на них устанавливаются катализаторы, соответствующие требованиям Евро 2 или Евро 3 (2003-2008 и 2008-2013 годы выпуска модели соответственно).

Поломки и их признаки

Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.

Стандартный и модифицированный

Катализатор состоит из сот, которые разрушаются со временем и не блокируют выход вредоносных выхлопных газов. Давление в системе выхлопа увеличивается, отработанные газы идут обратно в мотор, что приводит к значительному ухудшению его работоспособности. Двигатель буквально задыхается.

Характерные признаки того, что катализатор забился, это:

  • Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
  • Запуск двигателя происходит с проблемами;
  • В салоне наблюдается характерный запах серы;
  • Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.

Если автомобиль перестает нормально ехать, желательно сразу проверить состояние данного устройства. Увы, в гаражных условиях не всегда это можно сделать, поскольку требуется специальное оборудование, приборы. Но два способа все же имеется.

  1. Установить на место лямбда зонда манометр. Включайте в работу мотор и проверяйте давление. Если оно составляет более 0,5 атмосфер, дела плохи.
  2. Во втором случае вам потребуется дистанционный пирометр. Если катализатор работает нормально, температура трубы до него будет выше, чем после него. Но при одинаковой температуре это говорит о разрушении сот и нарушении функции гашения пламени.

Второй метод позволяет получить косвенные данные, потому давление проверить нужно обязательно в любом случае. Если обнаружена поломка, катализатор подлежит обязательной замене.

Замена устройства имеет свои особенности в зависимости от того, какой мотор установлен на вашем ВАЗ 2114 — восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный.

Замена у 8-клапанного двигателя

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.

Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Чтобы заменить узел, вам потребуется катализатор нулевого сопротивления. Эту вставку в народе принято называть пауком. Выполнить работу вполне реально в обычных гаражных условиях. Только учтите, для получения доступа к данному элементу вам придется демонтировать топливную рампу.

Читайте также:  Что означают надписи на колесах

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Популярные мифы

Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

Источник: auto-self.ru

ВАЗ-2114: замена катализатора на пламегаситель, прокладки устройства

Новое поколение ВАЗ пришло на смену устаревшим ЛАДА и Самара. Линейка пополнилась такими моделями, как ВАЗ 2110, 2112, 2113, 2114, 2115. Если рассматривать в общем, то это обновлённые версии привычных для нас «восьмёрок», «девяток». Только немного модернизированные и подстроенные под современный лад. Так как силовые агрегаты подогнаны под стандарты международной системы «Евро», то они оснащены, по умолчанию, штатными катализаторами и датчиками кислорода.

Для обновлённых ВАЗов характерна дислокация катализатора непосредственно на выпускном коллекторе и в единственном экземпляре. Иные марки, в том числе и зарубежные, имеют предустановленные два или три, и дислоцированные по всей кузовной части автомобиля.

Чаще всего, у владельцев возникают проблемы с выхлопной системой, так как катализатор преждевременно выходит из строя и отбирает мощность у силового агрегата. Чтобы устранить подобное, найдено эффективное решение в виде замены катализатора аналогами. О том, как это сделать, рассмотрим на примере ВАЗ-2114.

Замена катализатора на ВАЗ-2114: подготовительный этап

Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для снижения уровня токсичности выхлопных газов, которые образуются от продуктов переработки горючей смеси в камере сгорания. Конечный результат взаимодействия каталитического наполнителя и газов это азот, углерод, вода.

На всех моделях 2114 инсталлирован один из двух видов катализаторов, в зависимости от года выпуска. Стандарт «Евро-2» (до 2008 года) и стандарт «Евро-3» (до 2013 года).

Замена катализатора 2114: альтернативные способы

Существует универсальная альтернатива замены – пламегаситель, который используется для преобладающего большинства технических средств. Но, для моделей ВАЗ предусмотрен ещё один вариант – «паук». Это точный аналог штатного выпускного коллектора, только без наличия катализатора в корпусной части. Данный вид оборудования особо популяр на территории стран России и СНГ для отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗов.

Замена катализатора ВАЗ на «паук» у 8-клапанного двигателя

Применительно для данного типа мотора, катализатор будет инсталлирован в нижней части выхлопной системы, ближе к резонатору. Поэтому, работы будут проводиться под днищем автомобиля. Замена катализатора ВАЗ на «паук» начинается с того, что мастер поднимает машину на подъёмнике, отвинчивает фланцевые соединения на стыках приёмных труб, изымает оборудование целиком из-под автомобиля. После чего, мастер опускает техническое средство в транспортное положение и отвинчивает корпусную часть металлического коллектора.

Когда нужный участок выхлопной системы освобождён, необходимо принимать решение об установке нового паука. Он бывает двух типов: 4-1 и 4-2-1. О том, какая разница между ними, рассмотрим ниже.

Применительно для восьми-клапанного мотора наиболее эффективен паук типа 4-1. Установка мало чем отличается от обычной. Мастер соединяет воедино все части выхлопной системы, приваривает новый участок гофротрубы, устанавливает коллектор-паук на штатное место. Так как у 8–ми клапанного мотора установлен один датчик кислорода, и он дислоцирован до входа в приёмную трубу, перепрошивать мотор не нужно.

ВАЗ-2114: замена катализатора на «паук» у 16-клапанного двигателя

Вот с 16-клапанным механизмом ситуация несколько иная, так как конструкция предусматривает катализатор непосредственно на корпусной части выпускного коллектора. Он расположен сразу за блоком цилиндров. Замена катализатора будет начитаться мастером с капотного пространства. Паук для 16-клапанного мотора называют ещё катализатором нулевого сопротивления.

Демонтируется топливная рампа, снимаются высоковольтные провода для обеспечения доступа. Главная особенность катколлектора в наличии двух датчиков кислорода, чего не было в 8-клапанном авто. Первый служит для диагностики и настройки горючей смеси, а второй «экологический», при несоответствии данных, выдаёт ошибку на панели приборов.

Для данного типа мотора наиболее приемлем вариант с установкой паука типа 4-2-1. Где все четыре трубы из цилиндров переходят в две, а после в одну. В верхнее отверстие лямбда-зонда вкручиваем штатный датчик кислорода. В нижний металлическую проставку – обманку. При этом прошивать мотор на прошивку стандарта «Евро-2», не нужно.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114, как альтернатива «пауку»

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114 кардинально отличается от всех предыдущих, так как предусматривает инсталляцию пламегасительной детали на корпусную часть выхлопного коллектора.

  1. Мастер отвинчивает сам корпус катколлектора с посадочного места;
  2. Поднимает автомобиль на подъёмнике, так как нужно отдать фланцевые соединения на стыке приёмной трубы с резонатором и гофротрубой. Только после этого можно изымать участок трубы из-под автомобиля.
  3. В целях сохранения геометрии конструкции, мастер сваркой фиксирует расположение деталей.
  4. Вырезается переднее фланцевое крепление и задняя часть приёмной трубы.
  5. Откладывается прежний катализатор, на его место мастер устанавливает пламегаситель двухслойный из нержавеющей стали с базальтовой набивкой. Материал бюджетного качества, но на несколько лет сгодится. Для длительной эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью.
  6. Обваривается пламегаситель по периметру. Сварные швы мастер покрывает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.
  7. На место прежней гофротрубы вваривается новая из листов нержавеющей стали.

Начинается процедура полной установки. Работы мастер начинает из-под днища автомобиля, постепенно перемещаясь в сторону моторного отсека. Обязательная установка металлической проставки под лямбда-зонд на приёмной трубе пламегасителя. Если инсталлирован один датчик, прошивать под стандарты «Евро» вовсе не нужно, в противном случае, устанавливается прошивка «Евро-2».

Замена прокладки катализатора ВАЗ-2114

Замена прокладки происходит по причине сильного износа асбестовопаронитовой прокладки из-за систематического контакта с раскалёнными потоками газов. Уплотнитель устанавливается непосредственно в самую горячую точку соприкосновения, где температура достигает 800℃ и более. Со временем, на месте соединения появляются отверстия, происходит утечка газа, что крайне негативно сказывается на работоспособности всей системы, необходима замена.

Алгоритм замены схож с заменой штатного катализатора, только процедура немного сокращена.

В нашем случае с ВАЗ-2114 необходимо, чтобы моторист отдал крепёжные болты корпусной части выпускного катколлектора, извлёк паронитовую прокладку, очистил наждачной бумагой посадочное место от остатков прежней прокладки. Только после этого можно инсталлировать новую.

Категорически не рекомендовано использовать термостойкий герметик для уплотнения стыка, так как частицы всасываются в камеру сгорания и препятствуют нормальной работе механизма.


Источник: euro-glush.ru

Продажа запчастей и ремонт глушителя в Спб
тел.:+7(812) 336-43-32

Читайте также:  Лада калина 2 универсал или рено логан

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Замена Прокладки Катализатора Ваз 2114

Но в высококлассных автомастерских придумали, как обмануть ЭБУ двигателя – мы перепрошивем ЭБУ двигателя, исключая из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго детектора в газовыхлопной системе не существует, поэтому ни каких показаний от него не ждёт, и мотор функционирует в обычном порядке. С «обманкой» (поставленной после удаления катализатора) потребление топливной смеси остаётся таким же, как и раньше было с каталитическим нейтрализатором.

При исключении из газовыхлопной системы катализатора на бензиновом моторе продукты сжигания топливной смеси будут воздействовать не потухшим пламенем и приводить к выходу из строя деталей газовыпускной системы (резонатор, глушитель). Для увеличения срока службы газовыпускной системы необходимо обязательно смонтировать в неё пламегаситель. Если такая возможность есть, то можно заменить катализатор на пламегаситель в том же месте. Если катализатор просто выкинуть из системы, то ЭБУ двигателем покажет ошибку «недостаточная эффективность катализатора p0420». Чтобы подобного не произошло либо производится установка обманки, либо полноценная перепрошивка ЭБУ двигателем на работу в рамках «Евро2». Чем современнее и сложнее автомобиль — тем сложнее методики проверки и контроля эффективности работы катализатора, по этому применение обманок по значимости результата сходит на нет. Так, например, по мере снижения производительности катализатора ЭБУ двигателем может менять состав смеси для уменьшения износа катализатора.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Источник: remontglushaka.ru

ВАЗ 2114: замена катализатора на пламегаситель LADA Samara

ВАЗ 2114 – является модернизированной версией пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Учитывая любовь наших соотечественников к «девятке» неудивительно, что и четырнадцатая модель пользуется достаточно неплохим спросом. С 2003 по 2013 года, когда осуществлялся выпуск автомобиля, он считался одним из самых продаваемых на российском рынке.

Любители ВАЗ 2114 часто подвергают свои авто экспериментальным тюнингам выхлопной системы, стремятся усилить или наоборот, ослабить звук глушителя. Также многих собственников отечественных машин интересуют профессиональные подходы по замене катализатора или нейтрализатора, а также в чем разница между ними, и допустим, пламегасителем. Разобраться во всех нюансах этого вопроса поможет данная статья, при написании которой, были вовлечены все ребята нашего сервисного центра. Надеемся, что материал станет полезным для наших читателей и любителей отечественного автопрома.

Нейтрализатор ВАЗ 2114: замена катализатора и для чего он нужен?

Далеко не каждый автовладелец знает, что такое катализатор (по-другому каталитический нейтрализатор). Дело не в пробелах знаний конструкции автомобиля, а в том, что в России отсутствуют органы, контролирующие количество и состав выбросов в воздух отработанных газов и выхлопов автомобилей. Работа катализатора способна усугубить не только экологическую обстановку, но и работоспособность мотора, поэтому необходимо быть осведомленным по этой части устройства машины.

Итак, катализирующий нейтрализатор – это один из основных узлов выхлопной системы автомобиля, отвечающий за очистку выхлопных газов? Как это происходит? В упрощённом варианте это выглядит так: отработанные газы, с большим содержанием вредных веществ, попадают в систему нейтрализатора, где вынуждены просачиваться сквозь соты керамической стенки, и как раз в этот, момент они вступают в окислительные реакции с веществом, которым эта стенка покрыта. В результате, из трубы выходит очищенный от примесей выхлоп, который полностью соответствует нормам экологичности.

Конечно, вы можете сказать: «Зачем вообще нужен катализатор, если у нас никто не следит за концентрацией выхлопа? А тем более для чего нужна для ВАЗ 2114 замена катализатора?».

С одной стороны вы будете правы, ведь это правда, но с другой – вы не сможете выехать в Европу, так как автомобили с неисправными катализаторами в большинстве случаев «разворачивают» еще в процессе прохождения пропускного пункта. К тому же, от состояния катализирующего нейтрализатора зависит работоспособность мотора. Поэтому, к его неполадкам нужно относиться очень серьёзно.

Причины поломки и замена катализатора на ВАЗ 2114

Если вы введете в поисковике своего браузера запрос «причины поломки катализатора ВАЗ 2114», то получите большое количество результатов. Стоит отметить, что большинство указанных там причин носят не очень масштабный характер, но при халатном к ним отношении вашему автомобилю гарантирована замена катализатора на ВАЗ 2114. Мы решили обратить ваше внимание лишь на самые важные:

  1. Использование некачественного горючего, с большим содержанием вредных примесей.
  2. Утечка масла, вследствие чего смазочная жидкость может попасть в систему катализатора, что в результате приведёт к повреждениям его компонентов и засорению сот.
  3. Плохая работа свечей зажигания, из-за чего топливо не до конца сгорает, и его остатки накапливаются на керамической стенке нейтрализатора.
  4. Неправильная эксплуатация очистителя – например, катализатор начинает разрушаться, когда мотор долгое время работает на холостых оборотах.

Замена катализатора ВАЗ: признаки его неисправности

Специалисты отмечают несколько симптомов, с помощью которых можно обнаружить поломку катализатора:

  1. Существенное ухудшение динамичности автомобиля.
  2. Запуск мотора заметно затруднен.
  3. В салоне автомобиля, во время длительных поездок, ощущается неприятный едкий запах – данному признаку нужно уделить особое внимание, так как эти испарения могут негативно влиять на здоровье водителя и пассажиров.
  4. На холостых оборотах двигатель работает нестабильно и часто выпадает.

Диагностика катализатора ВАЗ 2114

После того, как вы обратитесь в автомастерскую, специалисты сразу же возьмутся за диагностику вашего катализатора. Вообще, существует большое количество методов проверки очистителя, но мы выделим всего два основных.

Итак, первый – это внешний осмотр катализирующего нейтрализатора. Мастер демонтирует проблемный элемент, после чего изучает его на предмет механических повреждений, а также наличия ржавчины.

Однако, первичный осмотр может принести пользу лишь в том случае, если нейтрализатор уже сильно изношенный.

Более действенным является метод проверки противодавления. В этом случае, вместо первой лямбды устанавливается штуцер, к которому присоединяется шланг.

Затем мастер подключает к свободному концу шланга манометр и снимает его показания.

Нормальным считается показатель в пределах 0.35 кг/см3. Исходя из результатов диагностики, мастер решает, что делать дальше с катализатором.

Читайте также:  Что лучше джили мк или лада гранта

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114

Если диагностика показала полный износ катализатора или его поломку, то очиститель нужно немедленно заменить.

В идеале, вместо него нужно установить новый элемент, но если учесть его стоимость, то более приемлемым выглядит альтернативный вариант: замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2114.

Но зачем заменять катализатор ВАЗ 2114 на пламегаситель, если можно установить простую трубку?

Дело в том, что если так и сделать, то выхлопная система со временем попросту прогорит, а пламегаситель как раз и нейтрализует разрушительное действия горячих газов.

Замена прокладки катализатора ВАЗ 2114

Чтобы очиститель прослужил дольше, по рекомендации специалистов замена прокладки катализатора ВАЗ 2114 должна проводиться чаще.

Если не обращать внимания на изношенное кольцо, то это приведёт к увеличению шума выхлопа, а также появлению нагара на стенках катализирующего нейтрализатора.

В более длительной перспективе, отказ от замены прокладки катализатора ВАЗ 2114 привёдет к плачевным последствиям: полному износу катализатора, замена которого стоит немалые деньги.

Замена катализатора 2114: полезные советы по профилактике поломок от профессионалов

Специалисты автосервисов часто сталкиваются с поломками выхлопных систем ВАЗ и по опыту знают, что это такое — замена катализатора 2114. К сожалению, избежать полного износа катализатора невозможно, но существуют методы отсрочки этого неприятного события:

  1. Проведение регулярной диагностики автомобиля, а также правильная эксплуатация катализирующего конвертора.
  2. Своевременная замена свечей зажигания.
  3. В топливный бак нужно заливать исключительно ту категорию горючего, которая указана в тех.паспорте автомобиля.
  4. Не использовать топливных присадок, так как они противопоказаны нейтрализаторам.
  5. Свести к минимуму передвижение по «битым» дорогам, так как любой удар днищем может разрушить катализатор.
  6. Соблюдать температурные режимы работы очистителя, так как резкие перепады негативно на него влияют.

Источник: nevaglush.spb.ru

ВАЗ-2114: замена катализатора на пламегаситель, прокладки устройства

Новое поколение ВАЗ пришло на смену устаревшим ЛАДА и Самара. Линейка пополнилась такими моделями, как ВАЗ 2110, 2112, 2113, 2114, 2115. Если рассматривать в общем, то это обновлённые версии привычных для нас «восьмёрок», «девяток». Только немного модернизированные и подстроенные под современный лад. Так как силовые агрегаты подогнаны под стандарты международной системы «Евро», то они оснащены, по умолчанию, штатными катализаторами и датчиками кислорода.

Для обновлённых ВАЗов характерна дислокация катализатора непосредственно на выпускном коллекторе и в единственном экземпляре. Иные марки, в том числе и зарубежные, имеют предустановленные два или три, и дислоцированные по всей кузовной части автомобиля.

Чаще всего, у владельцев возникают проблемы с выхлопной системой, так как катализатор преждевременно выходит из строя и отбирает мощность у силового агрегата. Чтобы устранить подобное, найдено эффективное решение в виде замены катализатора аналогами. О том, как это сделать, рассмотрим на примере ВАЗ-2114.

Замена катализатора на ВАЗ-2114: подготовительный этап

Катализатор является составной частью выхлопной системы автомобиля. Он предназначен для снижения уровня токсичности выхлопных газов, которые образуются от продуктов переработки горючей смеси в камере сгорания. Конечный результат взаимодействия каталитического наполнителя и газов это азот, углерод, вода.

На всех моделях 2114 инсталлирован один из двух видов катализаторов, в зависимости от года выпуска. Стандарт «Евро-2» (до 2008 года) и стандарт «Евро-3» (до 2013 года).

Замена катализатора 2114: альтернативные способы

Существует универсальная альтернатива замены – пламегаситель, который используется для преобладающего большинства технических средств. Но, для моделей ВАЗ предусмотрен ещё один вариант – «паук». Это точный аналог штатного выпускного коллектора, только без наличия катализатора в корпусной части. Данный вид оборудования особо популяр на территории стран России и СНГ для отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗов.

Замена катализатора ВАЗ на «паук» у 8-клапанного двигателя

Применительно для данного типа мотора, катализатор будет инсталлирован в нижней части выхлопной системы, ближе к резонатору. Поэтому, работы будут проводиться под днищем автомобиля. Замена катализатора ВАЗ на «паук» начинается с того, что мастер поднимает машину на подъёмнике, отвинчивает фланцевые соединения на стыках приёмных труб, изымает оборудование целиком из-под автомобиля. После чего, мастер опускает техническое средство в транспортное положение и отвинчивает корпусную часть металлического коллектора.

Когда нужный участок выхлопной системы освобождён, необходимо принимать решение об установке нового паука. Он бывает двух типов: 4-1 и 4-2-1. О том, какая разница между ними, рассмотрим ниже.

Применительно для восьми-клапанного мотора наиболее эффективен паук типа 4-1. Установка мало чем отличается от обычной. Мастер соединяет воедино все части выхлопной системы, приваривает новый участок гофротрубы, устанавливает коллектор-паук на штатное место. Так как у 8–ми клапанного мотора установлен один датчик кислорода, и он дислоцирован до входа в приёмную трубу, перепрошивать мотор не нужно.

ВАЗ-2114: замена катализатора на «паук» у 16-клапанного двигателя

Вот с 16-клапанным механизмом ситуация несколько иная, так как конструкция предусматривает катализатор непосредственно на корпусной части выпускного коллектора. Он расположен сразу за блоком цилиндров. Замена катализатора будет начитаться мастером с капотного пространства. Паук для 16-клапанного мотора называют ещё катализатором нулевого сопротивления.

Демонтируется топливная рампа, снимаются высоковольтные провода для обеспечения доступа. Главная особенность катколлектора в наличии двух датчиков кислорода, чего не было в 8-клапанном авто. Первый служит для диагностики и настройки горючей смеси, а второй «экологический», при несоответствии данных, выдаёт ошибку на панели приборов.

Для данного типа мотора наиболее приемлем вариант с установкой паука типа 4-2-1. Где все четыре трубы из цилиндров переходят в две, а после в одну. В верхнее отверстие лямбда-зонда вкручиваем штатный датчик кислорода. В нижний металлическую проставку – обманку. При этом прошивать мотор на прошивку стандарта «Евро-2», не нужно.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114, как альтернатива «пауку»

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ-2114 кардинально отличается от всех предыдущих, так как предусматривает инсталляцию пламегасительной детали на корпусную часть выхлопного коллектора.

  1. Мастер отвинчивает сам корпус катколлектора с посадочного места;
  2. Поднимает автомобиль на подъёмнике, так как нужно отдать фланцевые соединения на стыке приёмной трубы с резонатором и гофротрубой. Только после этого можно изымать участок трубы из-под автомобиля.
  3. В целях сохранения геометрии конструкции, мастер сваркой фиксирует расположение деталей.
  4. Вырезается переднее фланцевое крепление и задняя часть приёмной трубы.
  5. Откладывается прежний катализатор, на его место мастер устанавливает пламегаситель двухслойный из нержавеющей стали с базальтовой набивкой. Материал бюджетного качества, но на несколько лет сгодится. Для длительной эксплуатации необходимо покупать пламегаситель с кевларовой нитью.
  6. Обваривается пламегаситель по периметру. Сварные швы мастер покрывает специальной термостойкой краской во избежание развития коррозии.
  7. На место прежней гофротрубы вваривается новая из листов нержавеющей стали.

Начинается процедура полной установки. Работы мастер начинает из-под днища автомобиля, постепенно перемещаясь в сторону моторного отсека. Обязательная установка металлической проставки под лямбда-зонд на приёмной трубе пламегасителя. Если инсталлирован один датчик, прошивать под стандарты «Евро» вовсе не нужно, в противном случае, устанавливается прошивка «Евро-2».

Замена прокладки катализатора ВАЗ-2114

Замена прокладки происходит по причине сильного износа асбестовопаронитовой прокладки из-за систематического контакта с раскалёнными потоками газов. Уплотнитель устанавливается непосредственно в самую горячую точку соприкосновения, где температура достигает 800℃ и более. Со временем, на месте соединения появляются отверстия, происходит утечка газа, что крайне негативно сказывается на работоспособности всей системы, необходима замена.

Алгоритм замены схож с заменой штатного катализатора, только процедура немного сокращена.

В нашем случае с ВАЗ-2114 необходимо, чтобы моторист отдал крепёжные болты корпусной части выпускного катколлектора, извлёк паронитовую прокладку, очистил наждачной бумагой посадочное место от остатков прежней прокладки. Только после этого можно инсталлировать новую.

Категорически не рекомендовано использовать термостойкий герметик для уплотнения стыка, так как частицы всасываются в камеру сгорания и препятствуют нормальной работе механизма.


Источник: euro-glush.ru