Признаки позднего зажигания ваз 2107
Признаки ранешнего и позднего зажигания. Что лучше
Чем лучше будет трудиться разработка зажигания, тем стабильнее работает и сам движок. Согласно нормативам, на аппаратах с 4-мя тактами состав из горючего и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, по другому говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Таковой принцип связан с тем что, состав нуждается в неком времени для сгорания. Дальше газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как найти преждевременное либо позже зажигание?
Идущее с убыстрением либо опозданием – это задержанная либо очень стремительная реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таковым образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в подходящий момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это или очень рано, или с задержками (признаки позднего зажигания).
Это вынуждает хозяев машин, в каких требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), нередко заниматься настройкой.
Настройка зажигания
Признаки ошибок в системе
Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут негативно отразиться на движке. Потому весьма принципиально впору найти признаки ранешнего зажигания инжектора. Следует уделять свое внимание последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
- Движок запускается с отягощениями.
- Горючее сделалось расходоваться приметно резвее.
- У мотора теряется приемистость.
- Происходит упадок мощности.
- На холостом движении система работает нестабильно.
- Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
- Движок перегревается. В нём действует детонация.
- Возникновения специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и остальные составляющие, почаще всего в карбюратор.
Какое зажигание лучше, преждевременное либо позже? Предстоящая работа мотора с нарушенным УОЗ может лишь ещё серьёзнее попортить движок. В особенности, если возникает устойчивая детонация.
Последствия неверно настроенного УОЗ
Зажигание, происходящее некорректно и идущее с опережением, значит, что искра возникла ранее положенного времени. Газы расширяются. И их давление противоборствует поршню, который поднимается в ВМТ.
Когда рабочий состав воспламеняется опосля движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит нужных действий. Это принципы зажигания с задержками.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ранешнего зажигания:
- В процессе работы агрегата образуются железные позвякивания. Они концентрируются в зоне цилиндрового блока.
- Обороты холостого движения начинают плавать.
- Замечается нестабильная работа мотора.
- Опосля нажатия «газа» выходит задержка.
- Мотор совершенно не тянет. Идут излишние растраты горючего.
Зажигание с задержками не наименее вредоносно для мотора. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.
И это имеет такие признаки (симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) позднего зажигания):
- Утрата мощи мотора. Чтоб разогнать машинку, приходится сильнее давить на газ.
- Горючего также тратится достаточно много.
- На моторе возникает мощные отложения и нагары.
- Движок очень перегревается.
Как создать зажигание позднее? Лишь регулировкой, о чем дальше.
Самостоятельная настройка УОЗ
Как создать зажигание пораньше? Эта работа предполагает регулирование УОЗ. Она обязана проходит на холостом движении. Тут принципиально соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 о/мин.
Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными либо отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во 2-м начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.
Признаки ранешнего и позднего зажигания: в почти всех вариантах этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот устройство помогает достигнуть скрупулёзной опции. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.
Дальше предложены самые пользующиеся популярностью методики, по которым можно отменно настраивать зажигание. За базу взята традиционная техника российского выпуска.
Способ опции с применением стробоскопа
Как выставить ранее зажигание: тут бытуют последующие операции:
- Движок непременно прогревается до заслуги многофункциональной температуры.
- Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
- Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
- Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высочайшим напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
- Если имеется шланг вакуумного корректора, он непременно снимается и заглушается.
- Светящаяся сторона рабочего устройства следует на коленвальный шкив.
- Силовой аппарат запускается и работает на холостом движении.
- Корпус трамблера (КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)) требуется проворачивать.
- Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Тут необходимо достигнуть совпадения маркировки шкива с схожей маркировкой на ГРМ.
- Затягивается гайка фиксации.
Настройка УОЗ по контрольной лампочке
Действуя по данной методике, необходимо соблюдать такие шаги:
- Особенным образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве обязана совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель исходного цилиндра.
- Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
- Один проводок из обозначенного устройства (лампы) соединяется с проводом, последующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
- 2-ой проводок от данной лампы ставится на массу.
- Запускается зажигание.
- Следует вращение КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) по движению часовой стрелки. Это действие длится до потухания лампочки.
- КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) поворачивается в исходную позицию: против движения часовой стрелки.
- Выяснив, при какой позиции ламповый устройство зажигается, зафиксируйте КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) в данном положении. Для этого употребляется гайка распределителя. Её необходимо отлично затянуть.
Стробоскоп для установки зажигания
Операции на базе работы мотора
Движок активируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта). А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а потом и по обратному вектору. Тут весьма принципиально не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются весьма высочайшие обороты. Дальше КРП вращением по часовой стрелке сдвигается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.
Операции, основанные на искре
Настраивать зажигание по данной методике необходимо так:
- Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель исходного цилиндра.
- Гайка, крепящая корпус распределительного устройства, ослабляется.
- Из крышки трамблера изымается центровой провод с высочайшим напряжением.
- Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция приблизительно в 5 мм.
- Запускается зажигание.
- КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
- Корпус вращается по оборотному вектору до образования искры меж контактным участком кабеля и «массой».
- В данной позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж тут – гайка прерывателя.
Опосля этих операции непременно определяется надёжность УОЗ в критериях движения. Метод действий тут такой:
- Мотор прогревается.
- Кар разгоняется до 40-45 км/ч.
- На четвёртой передаче до максимума необходимо нажимать на педаль акселератора.
- Анализируется уровень детонации. Когда опосля принятия обозначенной передачи длительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машинки, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, быстрее всего, появляется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, выходит зажигание с задержкой. В данной ситуации регулировать УОЗ нужно, пока не добьётесь подходящего результата.
Чем лучше и поточнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам движок.
Источник: tolkavto.ru
Преждевременное и позже зажигание: признаки. Как найти преждевременное либо позже зажигание, какое лучше?
От того, верно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы мотора внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по воззрению почти всех автомехаников, более принципиальная операция в процессе опции агрегата. Если некорректно выставить его, а он быть может как в сторону уменьшения, так и опережения, то это мгновенно отразится на работе мотора. К данной операции стоит относиться весьма серьезно. Делая опции, необходимо стараться не допустить очень ранешнего либо, напротив, позднего зажигания. Разглядим, чем чревато для работы мотора преждевременное и позже зажигание, также узнаем, как найти угол.
Черта трамблера и его узлов
На бензиновых ДВС есть ряд узлов и устройств, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтоб та могла сформировать искру. Потом она сумеет воспламенить топливную смесь. Эти составляющие представляют собой отдельный механизм.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ранешнего зажигания
Для тех, кто не понимает, как найти преждевременное либо позже зажигание, эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) весьма посодействуют. Так, в процессе работы мотора будут слышны гулы, железные шумы и стуки из цилиндров мотора.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) позднего зажигания
Как его найти? Главные признаки ранешнего и позднего зажигания в неких моментах похожи. Тут также имеется завышенный расход горючего. Наблюдается утрата мощности. Но отличить поздний момент можно по наиболее высочайшему уровню отложения нагара в камере сгорания, также по температуре работы мотора. Он будет перенагреваться.
Преждевременное либо позже?
Преждевременное и позже зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие русскими авто, которые преднамеренно выставляют мало иной угол для старта и прогрева мотора. Остальные же регулируют момент зажигания так, чтоб он был ранее.
Если авто на газу
Состав горючего иной, а как следует, расходуется он существенно резвее. Еще газ владеет наиболее высочайшим октановым числом. Потому смесь на базе такового горючего будет продолжать пылать на фазе выпуска. Это будет оказывать нехорошие температурное действие на выпускную систему. Одной из принципиальных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной консистенции. А если верно настроить угол, тогда можно еще сберечь.
Дизельные движки
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), указывающие на преждевременное и позже зажигание для бензиновых движков, животрепещущи и для дизелей. Но ввиду другого принципа деяния дизельного агрегата предпосылки следует разглядывать в мало другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это способ воспламенения консистенции. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и жаркого воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку подходящего времени впрыска. Горючее обязано подаваться в камеру сгорания буквально в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен ошибочно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС основной элемент – это ТНВД. Совместно с форсунками он делает задачку дозы и подачи горючего в камеры сгорания.
Как проверить угол на карбюраторе?
Для карбюраторного мотора проверить преждевременное и позже зажигание можно с помощью стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Дальше средством ручки вращают коленвал.
Как проверить момент зажигания на ходу?
Это очередной метод, как выяснить позже либо преждевременное зажигание. Им можно воспользоваться, если под рукою отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Нужно выехать на шоссе, разогнать машинку и двигаться на четвертой передаче.
Трудности с зажиганием не несут обладателю кара ничего неплохого. Маленькие отличия от нормы некритичны. Но с течением времени движок будет работать все наименее отлично. Временами рекомендуется регулировать момент зажигания.
Источник: fb.ru
Как найти, преждевременное либо позже зажигание
Если система кара дозволяет созодать регулировку зажигания своими руками, то водители нередко пробуют изловить золотую середину меж ранешным и поздним зажиганием. Если зажигание позже, то образование искр на свечках происходит позднее, соответственно, топливно-воздушная смесь поджигается позднее. Чтоб движок производил наивысшую мощность, стабильность и частоту работы, зажигание обязано быть отрегулировано и настроено на лучший режим.
Преждевременное либо позже зажигание
Очень ранешний поджиг консистенции в рабочих камерах цилиндров либо очень поздний является предпосылкой нехороший работой ДВС. Движок может не тянуть в гору, медлительно разгоняться, очень вибрировать и т.д.
Признаки не правильно выставленного зажигания:
- мотор заводится с трудом;
- завышенный уровень расхода горючего;
- мотор не может развить мощность;
- в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
- мотор слабо реагирует на нажатие педали акселератора;
- ДВС перегревается;
- мотор детонирует.
Просто можно найти, что зажигание нужно настраивать, если слышны хлопки из глушителя, кар «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машинку, а сходу отрегулировать. Тем наиболее, одним из признаков является детонация, которая может повредить клапана, поршни и цилиндры.
Если зажигание выставлено некорректно
Если зажигание преждевременное, то из-за того, что искра возникает рано. В тот момент, когда поршень лишь начал подниматься, топливно-воздушная смесь возгорелась и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в следствие чего же происходит пустая утрата энергии.
Из-за того, что бензиновая смесь возгорелась рано, поршень испытывает огромную силу против его движения. Это уменьшает ресурс коленвала, поршней, шатуна и пальцев.
По признакам преждевременное зажигания можно найти по последующим пт:
- Во время работы ДВС возникает железный шум, как-будто что-то ударяется в цилиндре.
- Обороты холостого хода плавают, наблюдается непостоянность работы.
- Если надавить резко на газ, мотор вроде бы захлебывается, не реагирует сходу на подачу большего количества горючего.
Что касается установленного позднего зажигания, то оно также плохо влияет на работоспособность мотора и ресурс его составляющих деталей.
В этом случает, смесь поджигается поздно, другими словами когда поршень уже идет вниз. Горючее догорает, если успевает, при оборотном движении поршня (ввысь).
Признаки позднего зажигания:
- ДВС не может развить скорость. Плохо реагирует на нажатие педали газа.
- Расход горючего выше нормы.
- На поршне и стенах цилиндра появляется нагар, кокс, который позже, уже даже при верно настроенном зажигании, делает помехи в работе.
- Из-за неравномерного сгорания топливно-воздушной консистенции, ДВС стремительно перегревается.
Как выставить угол опережения зажигания своими руками
Выставить верно зажигание — это означает, что необходимо отыскать подходящий угол опережения зажигания (УОЗ). Настройка делается на холостом ходу, хотя это и так понятно, но вдруг кто-то замыслил поставить авто на домкрат и настраивать на скорости.
Для опции зажигания, нужно знать, что рациональные отличные обороты коленчатого вала мотора на холостом ходу — это от 850 до 900 о/мин. Угол наклона момента зажигания должен находиться от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).
Пользующийся популярностью устройство, при помощи которого выставляют зажигание — это стробоскоп. Со стробоскопом настройка выходит поточнее. Но, если его нет, то настраивают при помощи контрольной лампочки.
Если употребляется лампочка для опции, то ее подсоединяют к плюсовой клемме на распределителе зажигания (трамблер), а цоколь лампочки — с «массой». Разберем по отдельности варианты опции.
На данный момент мы начали разбирать силовые авто агрегаты. Напишите, пожалуйста, в комментах, какой у кар и с каким движком. Позднее будут выходить материалы по таковым движкам с полезной информацией, к примеру, если порвется ремень ГРМ, погнутся ли клапана, также технические свойства, устройство, на каких машинках ставятся такие моторы и т.д. Мы уже разглядели движки ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S-FE, 1AZ-FE.
Настройка стробоскопом
- Запустить мотор, подогреть его до рабочей температуры и заглушить.
- Подключить стробоскоп к сети кара.
- Вывернуть гайку фиксации крышки распределителя — прерывателя зажигания.
- Надеть на высоковольтный провод первого цилиндра сигнальный датчик срабатывания.
- Если на трамблере есть шланчик вакуум-корректора, то его нужно отсоединить и заглушить.
- Свет стробоскопа навести на шкив коленвала ДВС.
- Сейчас завести движок и бросить работать на холостых оборотах.
- Сейчас нужно повернуть корпус трамблера и зафиксировать так, чтоб метка на шкиве коленвала совпала с меткой газораспределительного механизма (ГРМ).
- При совпадении меток, затянуть гайку.
Как выставить зажигание контрольной лампочкой
- Вращать коленвал мотора до того времени, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
- При всем этом, бегунок трамблера зажигания должен быть ориентирован на 1-ый цилиндр.
- Сейчас нужно ослабить гайку трамблера.
- Один провод соединяется с сердцевиной контрольной лампы (контролка) и с проводом катушки зажигания (бобина).
- 2-ой провод соединяет массу и цоколь лампочки. Лампочка обязана загореться.
- Опосля этого, нужно включить зажигание поворотом ключа замка зажигания и поворачивать корпус распределителя (трамблера) по часовой стрелке. При вращении трамблера, в каком-то положении лампочка погаснет. В этом положении нужно затянуть прижимающую гайку распределителя.
Остальные способы выставления зажигания
Способ на слух
Некие настраивают зажигание на слух. Вращают трамблер и определяют, как работает движок. Этот способ самый обычный:
- Завести мотор.
- Ослабить гайку трамблера.
- Вращать трамблер и определять без помощи других, как работает ДВС. Работать в отысканном положении движок должен ровно, без вибраций. При всем этом, движок должен развивать самые высочайшие обороты холостого хода.
- Опосля того, как этот положение было найдено, сейчас нужно повернуть трамблер на пару градусов по часовой стрелке и зафиксировать гайкой.
Способ искры
Очередной способ опции — это при помощи искры. Для этого нужно скооперировать метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка бегунка при всем этом указывает на 1-ый цилиндр. Опосля этого нужно ослабить гайку трамблера и вынуть центральный высоковольтный провод из крышки трамблера.
Опосля, этот провод приблизить к «массе», чтоб меж ними осталось 5 мм, и включить зажигание. Повернуть корпус трамблера на 20 градусов по часовой. 20 градусов — это на 1-1,5 см. Сейчас следует медлительно крутить трамблер против часовой стрелки, то того, момента, пока не покажется искра меж отсоединенным проводом трамблера и массой. В котором положении возникла искра, в таком и оставляем положение распределителя, и затягиваем его.
Опосля внедрения 1-го из методов по настройке зажигания российских карбюраторных каров (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и т.д.), поездить и проверить, как повлияла настройка на работу ДВС.
Для точности диагностики, нужно:
- Поначалу прогреть мотор.
- Потом разогнаться до скорости 45 км/час.
- Включить 4 скорость и до конца надавить на педаль акселератора.
- При всем этом, оцениваем как ведет себя движок, детонирует либо нет.
- Если отлично выставлен угол опережения зажигания, опосля переключения на 4 передачу на скорости 45 км/ч, покажется краткосрочная детонация, на секунд 2-3 и пропадет опосля нажатия педали акселератора.
- Если детонация стремительно не исчезает, то вышло преждевременное зажигание.
- Если детонации совершенно не было, то вышло позже зажигание, придется выставлять «пораньше».
Если не вышло с первого раза настроить зажигания на лучший режим, то повторять к тому же еще, пока не покажется верный результата. Неоднократной настройкой можно достигнуть автоматизма и научиться настраивать зажигание своими руками без устройств, на слух.
Видео
В этом видео: настройка зажигания на дороге.
Обучающее видео по установке зажигания.
Как отрегулировать холостой ход на дороге.
Установка зажигания по лампочке.
Источник: autostuk.ru
Определение ранешнего либо позднего зажигания
От правильной опции и бесперебойной работы системы зажигания впрямую зависит стабильность работы мотора, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных движках топливно-воздушная смесь обязана воспламеняться в конце такта сжатия, другими словами перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Таковой момент зажигания обоснован тем, что консистенции требуется определенное время для сгорания, опосля чего же энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.
Под поздним либо ранешным зажиганием следует осознавать задержку либо опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в котором положении находится поршень в цилиндре. Иными словами, искра свечки зажигания появляется и поджигает топливно-воздушную смесь не в лучший момент приближения поршня к ВМТ, а ранее либо позднее этого момента. Такое явление получило заглавие ранешнего либо позднего зажигания. По данной причине обладатели тс, в каких реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), нередко сталкиваются с необходимостью опции зажигания.
Как осознать, что зажигание позже либо преждевременное
Воспламенение рабочей консистенции горючего и воздуха в цилиндрах с опережением либо запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В перечне главных признаков, по которым можно найти некорректно установленное зажигание, следует выделить:
- затрудненный пуск мотора;
- осязаемое повышение расхода горючего;
- движок теряет приемистость, падает мощность;
- отмечается неуравновешенная работа в режиме холостого хода;
- теряется отзывчивость на нажатие педали акселератора;
- возникает перегрев мотора и детонация;
Неверный угол зажигания может проявляться в виде соответствующих хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Полностью разумеется, что предстоящая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к наиболее суровым поломкам мотора, в особенности в случае возникновения устойчивой детонации.
Последствия некорректно выставленного угла зажигания
Как позже, так и ранее зажигание плохо влияет на работу и ресурс мотора. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только лишь мощность и расход горючего. Если искра на свече зажигания появляется ранее положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (преждевременное зажигание). Воспламенение рабочей консистенции опосля того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия горючего «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позже зажигание).
Признаки ранешнего зажигания появляются в виде последующих симптомов:
- возникновение железного гулкого призвука во время работы мотора, который локализуется в области блока цилиндров;
- плавают обороты холостого хода, движок работает неустойчиво;
- опосля нажатия на «газ» возникает пауза, движок не «тянет» и перерасходует горючее;
Позже зажигание также наносит осязаемый вред движку. Сгорание консистенции в этом случае происходит в критериях снижения давления и роста размера в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной консистенции, которая догорает во время рабочего хода поршня. В итоге признаками позднего зажигания являются:
- движок теряет мощность, для разгона необходимо очень давить на газ;
- отмечается существенное увеличение расхода горючего;
- мотор очень коксуется отложениями и нагаром;
- неверное сгорание консистенции ведет к перегреву мотора;
Выставление угла опережения зажигания своими руками
Верно выставленный момент зажигания подразумевает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания нужно на холостом ходу. При всем этом следует учесть, что хорошими оборотами холостого хода числятся обороты в границах 850-900 о/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Обозначенный градус является градусом по отношению к ВМТ.
Обозначенную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, также соединяют с массой. Дальше мы разглядим главные доступные методы опции зажигания на последующем примере российскей «классики»:
Настройка зажигания по стробоскопу
- движок необходимо прогреть до выхода на рабочую температуру;
- стробоскоп подключается к бортовой сети;
- откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
- сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
- при наличии шланга вакуум-корректора будет нужно снять и заглушить обозначенный шланг;
- свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
- движок запускается и работает на холостых;
- осуществляется проворот корпуса трамблера;
- положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таковым образом, чтоб метка шкива совпала с соответственной меткой на ГРМ;
- опосля совмещения меток делается затяжка фиксирующей гайки;
Выставление УОЗ по контрольной лампочке
Если употребляется метод установки зажигания по лампочке, тогда нужно провернуть коленчатый вал мотора так, чтоб метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При всем этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.
Дальше гайка-фиксатор трамблера ослабляется, опосля чего же один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. 2-ой провод от лампы устанавливается на массу. Потом необходимо включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не не станет пылать. Опосля этого следует аккуратненько повернуть корпус трамблера назад, другими словами против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, нужно зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация делается с помощью затяжки гайки распределителя.
Остальные методы опции и проверка зажигания на каре
Также можно выставить зажигание по искре либо без помощи других подобрать таковой угол, когда движок будет работать более размеренно и ровно. Самым обычным и менее четким методом является установка на основании работы мотора. Для опции движок заводят, опосля чего же ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Дальше пригодится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, обнаружив положение, при котором движок работает ровно и обороты ХХ самые высочайшие. Опосля этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.
Потом контакт провода следует расположить поблизости «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. Опосля этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Сейчас корпус необходимо вращать назад до момента, когда меж «массой» и контактом провода покажется искра. В этом положении корпус трамблера необходимо зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.
По окончании нужно проверить корректность УОЗ в движении. На прогретом моторе машинку следует разогнать до 40-45 км/ч, опосля чего же врубается 4-ая передача и на сто процентов нажимается педаль акселератора. Дальше нужно оценить степень детонации. Нормой считается, когда сходу опосля включения 4-й передачи детонация краткосрочно находится (2-3 сек.), но исчезает с разгоном кара. Если детонация опосля разгона длится, тогда высока возможность ранешнего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позже. В таковых вариантах регулировку УОЗ следует повторять для получения рационального результата.
Источник: krutimotor.ru
Позже зажигание, признаки, предпосылки
Позже зажигание на карбюраторных движках заключается в очень позднем воспламенении топливной консистенции в цилиндрах мотора. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достигнул ВМТ либо даже перебежал за нее. При всем этом мучаются мощность, приемистость мотора кара, возрастает его топливный аппетит.
— Плохо запускается движок
Нужно несколько попыток, до этого чем движок кара запустится.
— Неуравновешенная работа мотора на холостом ходу.
Выровнять обороты можно, лишь добавив лишнюю топливную смесь винтами на карбюраторе. При всем этом обороты ХХ будут выше нормы.
— Вялая динамика кара при разгоне и движении с маленький скоростью. Движок глохнет при нажатии на «газ». При движении на огромных скоростях утрата мощности быть может не видна.
— Свечки зажигания белоснежного либо серого цвета.
— Стрельба в карбюратор.
Горючее догорает во впускном коллекторе.
— Движок повсевременно перегревается.
Догорание топливной консистенции происходит при такте расширения (рабочий ход), что вызывает мощный перегрев мотора.
Предпосылки позднего зажигания
— Главный предпосылкой очень позднего зажигания является некорректно выставленный угол опережения зажигания. Под определенный бензин нужен собственный угол опережения. Подробнее см. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2105, 2107».
— Если исходный угол опережения зажигания выставлен верно, а признаки очень позднего зажигания все таки имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен врубаться в работу на оборотах чуток выше оборотов холостого хода и равномерно, зависимо от оборотов мотора наращивать угол. Поломка либо заклинивание пружин регулятора может привести к тому, что центробежный регулятор не будет наращивать угол опережения зажигания при работе мотора под перегрузкой и зажигание будет очень поздним.
— На карах ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор меж контактами прерывателя в трамблере, потому что его величина впрямую влияет на угол опережения зажигания.
Примечания и дополнения
— Главный проверкой наличия ранешнего либо напротив позднего зажигания на карах ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровненьком участке дороги, резко жмем на педаль «газа». Обязана появиться маленькая краткосрочная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отдела). Если она возникла и пропала, отлично, зажигание выставлено правильно. Возникла и не теряется, зажигание очень преждевременное. Нет никакой детонации — позже зажигание.
Еще статьи по системе зажигания кара
Источник: twokarburators.ru
Признаки ранешнего и позднего зажигания. Что лучше
Чем лучше будет трудиться разработка зажигания, тем стабильнее работает и сам движок. Согласно нормативам, на аппаратах с 4-мя тактами состав из горючего и воздуха должен возгораться по окончанию такта сжатия, по другому говоря, за мгновение до попадания поршня в верхнюю мёртвую зону. Таковой принцип связан с тем что, состав нуждается в неком времени для сгорания. Дальше газы расширяются, и их энергия направляет поршень, происходит рабочий ход. Но как найти преждевременное либо позже зажигание?
Идущее с убыстрением либо опозданием – это задержанная либо очень стремительная реакция технологии на позицию поршней в цилиндрах: таковым образом генерируется искра на свече зажигания (СЗ). Она воспламеняет состав из горючего и воздуха не в подходящий момент близкой позиции поршня к ВМТ. А происходит это или очень рано, или с задержками (признаки позднего зажигания).
Это вынуждает хозяев машин, в каких требуется своими усилиями регулировать углы опережения (УОЗ), нередко заниматься настройкой.
Настройка зажигания
Признаки ошибок в системе
Как уже было сказано, такое ошибки в системе могут негативно отразиться на движке. Потому весьма принципиально впору найти признаки ранешнего зажигания инжектора. Следует уделять свое внимание последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
- Движок запускается с отягощениями.
- Горючее сделалось расходоваться приметно резвее.
- У мотора теряется приемистость.
- Происходит упадок мощности.
- На холостом движении система работает нестабильно.
- Исчезает ответная реакция во время нажатия на газ.
- Движок перегревается. В нём действует детонация.
- Возникновения специфичных хлопков. Они отдают в технологию выпуска и остальные составляющие, почаще всего в карбюратор.
Какое зажигание лучше, преждевременное либо позже? Предстоящая работа мотора с нарушенным УОЗ может лишь ещё серьёзнее попортить движок. В особенности, если возникает устойчивая детонация.
Последствия неверно настроенного УОЗ
Зажигание, происходящее некорректно и идущее с опережением, значит, что искра возникла ранее положенного времени. Газы расширяются. И их давление противоборствует поршню, который поднимается в ВМТ.
Когда рабочий состав воспламеняется опосля движения поршня из ВМТ по нижнему вектору, то генерируется и освобождается энергия от горючего. Она «настигает» поршень и оказывается в выпуске, не производит нужных действий. Это принципы зажигания с задержками.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ранешнего зажигания:
- В процессе работы агрегата образуются железные позвякивания. Они концентрируются в зоне цилиндрового блока.
- Обороты холостого движения начинают плавать.
- Замечается нестабильная работа мотора.
- Опосля нажатия «газа» выходит задержка.
- Мотор совершенно не тянет. Идут излишние растраты горючего.
Зажигание с задержками не наименее вредоносно для мотора. И сгорание состава осуществляется при падении давления и развитии объёма в цилиндре мотора. И процесс сгорания этого состава нарушается. Он догорает в процессе функционально движения поршня.
И это имеет такие признаки (симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) позднего зажигания):
- Утрата мощи мотора. Чтоб разогнать машинку, приходится сильнее давить на газ.
- Горючего также тратится достаточно много.
- На моторе возникает мощные отложения и нагары.
- Движок очень перегревается.
Как создать зажигание позднее? Лишь регулировкой, о чем дальше.
Самостоятельная настройка УОЗ
Как создать зажигание пораньше? Эта работа предполагает регулирование УОЗ. Она обязана проходит на холостом движении. Тут принципиально соблюдать правильные обороты в интервалах 850 – 90 о/мин.
Значения угла наклона времени зажигания могут быть положительными либо отрицательными. В первом случае они доходит до +1 градуса. Во 2-м начинаются от -1 градуса. Обозначенный градус – это градус взаимодействия с ВМТ.
Признаки ранешнего и позднего зажигания: в почти всех вариантах этот момент устанавливается с применением стробоскопа. Этот устройство помогает достигнуть скрупулёзной опции. Если этого устройства нет, можно поработать с контрольной лампой. Она присоединяется к массе и положительной клемме на зажигательном распределителе.
Дальше предложены самые пользующиеся популярностью методики, по которым можно отменно настраивать зажигание. За базу взята традиционная техника российского выпуска.
Способ опции с применением стробоскопа
Как выставить ранее зажигание: тут бытуют последующие операции:
- Движок непременно прогревается до заслуги многофункциональной температуры.
- Подключение стробоскопа проходит к бортовой системе.
- Отвинчивается фиксирующий крепёж (гайка) крышки распределительного прерывателя системы зажигания.
- Сигнальное устройство срабатывания нанизывается на провод с высочайшим напряжением. Этот провод устроен в первом цилиндре.
- Если имеется шланг вакуумного корректора, он непременно снимается и заглушается.
- Светящаяся сторона рабочего устройства следует на коленвальный шкив.
- Силовой аппарат запускается и работает на холостом движении.
- Корпус трамблера (КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта)) требуется проворачивать.
- Закрепление корпуса распределительного прерывателя (КРП). Тут необходимо достигнуть совпадения маркировки шкива с схожей маркировкой на ГРМ.
- Затягивается гайка фиксации.
Настройка УОЗ по контрольной лампочке
Действуя по данной методике, необходимо соблюдать такие шаги:
- Особенным образом поверните коленвал. Маркировка на коленвальном шкиве обязана совпасть с маркировкой на крышке ГРМ. Бегунок, устроенный на распределительном устройстве должен направлять на свечной кабель исходного цилиндра.
- Фиксирующий крепёж трамблера ослабляется.
- Один проводок из обозначенного устройства (лампы) соединяется с проводом, последующим от трамблера к катушечному механизму зажигания
- 2-ой проводок от данной лампы ставится на массу.
- Запускается зажигание.
- Следует вращение КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) по движению часовой стрелки. Это действие длится до потухания лампочки.
- КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) поворачивается в исходную позицию: против движения часовой стрелки.
- Выяснив, при какой позиции ламповый устройство зажигается, зафиксируйте КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) в данном положении. Для этого употребляется гайка распределителя. Её необходимо отлично затянуть.
Стробоскоп для установки зажигания
Операции на базе работы мотора
Движок активируется. Ослабляется крепёжный элемент КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта). А КРП поворачивается строго по часовой стрелке, а потом и по обратному вектору. Тут весьма принципиально не проморгать позицию, при которой силовой аппарат трудится без сбоев, и получаются весьма высочайшие обороты. Дальше КРП вращением по часовой стрелке сдвигается на 2 градуса. А гайку трамблера требуется основательно затянуть.
Операции, основанные на искре
Настраивать зажигание по данной методике необходимо так:
- Совмещаются маркировки на коленвальном шкиве и ГРМ. Маркировка на бегунке направляет на кабель исходного цилиндра.
- Гайка, крепящая корпус распределительного устройства, ослабляется.
- Из крышки трамблера изымается центровой провод с высочайшим напряжением.
- Контакт кабеля позиционируется около «массы». Это дистанция приблизительно в 5 мм.
- Запускается зажигание.
- КРП поворачивается на 20 градусов. Поворот идёт по направлению часовой стрелки.
- Корпус вращается по оборотному вектору до образования искры меж контактным участком кабеля и «массой».
- В данной позиции закрепляется трамблерный корпус. Крепёж тут – гайка прерывателя.
Опосля этих операции непременно определяется надёжность УОЗ в критериях движения. Метод действий тут такой:
- Мотор прогревается.
- Кар разгоняется до 40-45 км/ч.
- На четвёртой передаче до максимума необходимо нажимать на педаль акселератора.
- Анализируется уровень детонации. Когда опосля принятия обозначенной передачи длительность детонации составляет 2-3 секунды, и детонация прекращается с разгоном машинки, это нормально. А когда при достижении скорости (п.2), она не исчезает, то, быстрее всего, появляется зажигание с опережением. Когда детонация отсутствует во время включения обозначенной передачи, выходит зажигание с задержкой. В данной ситуации регулировать УОЗ нужно, пока не добьётесь подходящего результата.
Чем лучше и поточнее будет трудиться зажигание, тем стабильнее будет работать и сам движок.
Источник: tolkavto.ru