Привод масляного насоса шевроле нива

Система смазки Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Chevrolet Niva , замена масла Chevrolet Niva , давление масла Chevrolet Niva , масло для Chevrolet Niva , как проверить уровень масла Chevrolet Niva , уровень масла LADA 2123 , замена масла LADA 2123 , давление масла LADA 2123 , масло для LADA 2123 , как проверить уровень масла LADA 2123 , уровень масла ВАЗ 2123 , замена масла ВАЗ 2123 , давление масла ВАЗ 2123 , масло для ВАЗ 2123 , как проверить уровень масла ВАЗ 2123

Система смазки

  1. Канал подачи масла к коренному подшипнику;
  2. Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
  3. Перепускной клапан масляного фильтра;
  4. Бумажный фильтрующий элемент;
  5. Противодренажный клапан;
  6. Масляный насос;
  7. Канал подачи масла из насоса к фильтру;
  8. Канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль;
  9. Канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
  10. Канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  11. Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
  12. Канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи;
  13. Распределительный вал;
  14. Кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала;
  15. Канал в кулачке распределительного вала;
  16. Канал в опорной шейке распределительного вала;
  17. Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения;
  18. Масляная магистраль;
  19. Датчик контрольной лампы давления масла

Масляный насос

Снятие и установка

Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел «Снятие и установка двигателя»), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка

1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус.

2. Выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла.

3. Снимите крышку 3 (см. рисунок ниже) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

4. Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
  1. Редукционный клапан;
  2. Пружина клапана;
  3. Крышка;
  4. Корпус;
  5. Валик.

Примечание:
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка технического состояния деталей насоса

1. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (см. рисунок ниже), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

3. Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

4. Щупом и линейкой, как показано на рисунке ниже проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка технического состояния редукционного клапана

1. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

2. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

3. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рисунке ниже.

Проверка технического состояния отдельных элементов насоса

Валик и шестерни привода масляного насоса

1. На поверхностях опорных шеек и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

2. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса

1. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

2. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

3. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

  • втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;
  • после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
  1. Оправка А.60333/1/2.

Втулка шестерни привода масляного насоса

1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R, которая показана на рисунке ниже.

3. После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.

Система вентиляции картера двигателя

  1. Вытяжной шланг;
  2. Шланг отвода газов;
  3. Дроссельный патрубок;
  4. Указатель уровня масла;
  5. Крышка маслоотделителя;
  6. Датчик давления масла;
  7. Прокладка;
  8. Маслоотделитель

Источник: krutilvertel.com

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Масляный насос. (маслонасос)

    Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Superman » 16 апр 2011, 12:23

    Re: проблема с масляным насосом, ВАЗ 21213

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:48

    Re: проблема с масляным насосом, ВАЗ 21213

    Сообщение Shashel » 16 апр 2011, 13:58

    Re: проблема с масляным насосом, ВАЗ 21213

    Сообщение Superman » 16 апр 2011, 14:19

    Re: проблема с масляным насосом, ВАЗ 21213

    Сообщение Злопыхатель » 24 апр 2011, 20:30

    Re: Масляный насос.

    Сообщение BOLT » 07 сен 2011, 20:21

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Ay49Mihas » 17 сен 2011, 17:24

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение GARIK » 17 сен 2011, 18:58

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Ay49Mihas » 19 сен 2011, 05:36

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение GARIK » 19 сен 2011, 13:54

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Stranger21 » 01 окт 2013, 21:45

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение ботаник51 » 16 янв 2015, 13:54

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Дмытрык » 24 мар 2017, 13:43

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение wwm » 24 мар 2017, 13:44

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Дмытрык » 24 мар 2017, 13:53

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение wwm » 24 мар 2017, 14:23

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение Умник » 24 мар 2017, 14:30

    Это грубейшая ошибка!

    Да, ещё фильтр тоже может быть бракованым.

    Re: Масляный насос. (маслонасос)

    Сообщение wwm » 24 мар 2017, 14:30

    да ? а постель распредвала с ним ?
    а поросёнок с его вкладышами ?
    это тоже ремонтировалось ?
    масляный насос как правило переживает не одну капиталку.

    на холостом давление 0.8 на 3000 об.мин 3.5 кгссм в квадрате.
    это номинальные значения для исправного двигателя.
    но мерить их можно только механическим манометром.

    Источник: www.niva-club.net

    Личный кабинет

    Войти по e-mail или телефону

    Войти через аккаунт в соцсети

    Впервые пользуетесь сервисом?

    • Главная •
    • Каталоги автозапчастей •
    • Детали двигателя •
    • Системы смазки деталей автомобиля •
    • Масляный насос и комплектующие •
    • Привод масляного насоса •
    • Chevrolet •
    • Chevrolet NIVA

    Привод масляного насоса
    на Chevrolet NIVA

    Выберите модификацию

    Модификация Тип двигателя Тип кузова Тип топлива Код двигателя Мощность Тип коробки Года выпуска
    1.7 4×4 Бензиновый двигатель вездеход закрытый бензин 83 PS 2010 – наст. время
    1.7 4×4 Бензиновый двигатель вездеход закрытый бензин 80 PS 2002 – наст. время
    1.8 4×4 Бензиновый двигатель вездеход закрытый бензин Z 18 XE 125 PS 2007 – 2009

    На этой странице показаны модификации для Chevrolet NIVA.

    В продаже новые оригинальные запчасти привод масляного насоса на Chevrolet NIVA. Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

    Подбор по марке автомобиля. Заказать привод масляного насоса на Chevrolet NIVA вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на привод масляного насоса на Chevrolet NIVA вы можете в сети магазинов Auto3N.

    Купить привод масляного насоса на Chevrolet NIVA оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

    Чтобы узнать точную цену на привод масляного насоса на Chevrolet NIVA, выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить привод масляного насоса на Chevrolet NIVA можно, оставив запрос по VIN.

    Найти привод масляного насоса для вашего Chevrolet NIVA, выбрав модификацию вашего авто:

    Все запчасти типа привод масляного насоса, полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

    Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

    1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
    2. Закажите обратный звонок для подбора привод масляного насоса для Chevrolet NIVA
    3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

    Источник: auto3n.ru

    Система смазки

    Система смазки двигателя комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали системы смазываются разбрызгиванием.

    Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтовых шестерен.

    Очищается масло полнопоточным масляным фильтром.

    Контролируют состояние системы смазки с помощью сигнальной лампы аварийного падения давления.

    К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.

    Рис. 4.11. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шейке распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

    Устройство системы смазки показано на рис. 4.11.

    Замена масла и масляного фильтра описана в начале разд. 4 «Двигатель».

    Снятие и установка масляного насоса

    Необходимость в снятии масляного насоса возникает при следующих неисправностях двигателя:

    – недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка;

    – чрезмерное давление масла на прогретом двигателе (заедание редукционного клапана).

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13» (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.

    Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

    1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

    2. Слейте масло из картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

    3. Вывесите двигатель, отсоединив крепление подушек его опор, выверните болты крепления масляного картера и отведите его вниз, чтобы открылся доступ к масляному насосу (подробнее см. «Замена прокладки масляного картера»).

    4. Выверните два болта крепления насоса и снимите насос.

    Обратите внимание – болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.

    5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.

    6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки

    7. Устанавливайте новый или отремонтированный насос в порядке, обратном снятию.

    Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.

    Ремонт масляного насоса

    Вам потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка.

    1. Выверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.

    Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.

    2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.

    3. Для очистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки и.

    4. . снимите сетку.

    5. Снимите пружину редукционного клапана.

    6. . редукционный клапан и.

    8. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.

    9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.

    10. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

    11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

    12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

    13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

    14. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм).

    15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

    16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

    17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

    18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

    19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

    20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

    Замена шестерни привода масляного насоса

    Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.

    Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка, деревянная палочка.

    1. Отверните гайку крепления заглушки.

    2. . выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.

    3. Подденьте отверткой заглушку и.

    4. . извлеките заглушку из монтажного отверстия в блоке цилиндров.

    5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

    6. Устанавливайте шестерню и снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Источник: www.automnl.com

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива

    Снятие цепи и звездочек привода ГРМ Шевроле Нива

    Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала Шевроле Нива.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.

    Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ Шеви Нива.

    Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластины к кронштейну генератора.

    Отворачиваем верхний болт крепления пластины и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала Шевроле Нива. Отворачиваем нижний болт крепления пластины и снимаем ее.

    Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

    Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Вынимаем цепь привода ГРМ Шевроле Нива.

    Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.

    Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.

    Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса Шевроле Нива. Отворачиваем болт крепления звездочки.

    Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

    Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.

    Рис.6. Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива

    1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

    Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.

    В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

    Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

    При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

    Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива

    Натяжитель цепи привода ГРМ Шеви Нива установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения.

    – Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя отсоединены).

    – Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.

    – Равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.

    – Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.

    – Перед установкой натяжителя заменяем новой его уплотнительную прокладку.

    – При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новыми.

    – Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ в обратной последовательности.

    Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива

    Трубку подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шеви Нива снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера.

    – Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла.

    – Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.

    – Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного давления масла.

    – Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.

    – Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.

    – При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров.

    – Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.

    Замена успокоителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива

    – Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    – Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала Шевроле Нива.

    – Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

    – Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.

    – Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.

    Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива

    – Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    – Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.

    – Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса Шеви Нива, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

    – Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

    – Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

    – При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса Шевроле Нива и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.

    – Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    – Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

    Снятие масляного насоса Шевроле Нива

    – Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

    – Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя.

    – Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров Шевроле Нива.

    – В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера двигателя вставляем трещотку и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

    – Вынимаем болты крепления масляного насоса Шевроле Нива.

    – Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.

    – Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

    – Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.

    Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива

    – Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

    – Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

    – Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упорную шайбу. Снимаем крышку насоса.

    – Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Нива ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком привода.

    – Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

    – При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

    – На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя Шевроле Нива.

    – Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

    – Смазываем детали насоса моторным маслом.

    – После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

    Источник: avtosteh.ru

    Привод масляного насоса шевроле нива

    Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с автомобиля двигателя.

    Чтобы снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка двигателя).

    Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

    Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

    Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

    При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку

    Чтобы извлечь валик привода масляного насоса нужно снять:

    – шкив приводов вспомогательных агрегатов;

    – крышку привода ГРМ;

    – цепь привода ГРМ.

    Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.

    Снимаем звездочку привода масляного насоса для этого:

    Зубилом или отверткой отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки

    Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.

    Звездочку от проворачивания, удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

    Извлекаем болт с шайбами

    Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упорного фланца валика к блоку цилиндров и снимаем упорный фланец

    Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров

    Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса

    На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

    На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

    Втулки валика привода масляного насоса.

    Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).

    Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

    Измерив, диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.

    Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

    При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

    – втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

    – после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рисунке). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

    Втулка шестерни привода масляного насоса

    Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

    Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I.

    После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.

    Устанавливаем валик привода масляного насоса в обратной последовательности.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

    Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

    Источник: aubito.ru