Привод масляного насоса шевроле нива
Система смазки Шевроле Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
Обычно юзеры нашего веб-сайта находят эту страничку по последующим запросам:
уровень масла Шевроле Niva , подмена масла Шевроле Niva , давление масла Шевроле Niva , масло для Шевроле Niva , как проверить уровень масла Шевроле Niva , уровень масла LADA 2123 , подмена масла LADA 2123 , давление масла LADA 2123 , масло для LADA 2123 , как проверить уровень масла LADA 2123 , уровень масла ВАЗ 2123 , подмена масла ВАЗ 2123 , давление масла ВАЗ 2123 , масло для ВАЗ 2123 , как проверить уровень масла ВАЗ 2123
Система смазки
- Канал подачи масла к коренному подшипнику;
- Канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
- Перепускной клапан масляного фильтра;
- Картонный фильтрующий элемент;
- Противодренажный клапан;
- Масляный насос;
- Канал подачи масла из насоса к фильтру;
- Канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль;
- Канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания;
- Канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания;
- Валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
- Канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи;
- Распределительный вал;
- Кольцевая выточка на средней опорной шее распределительного вала;
- Канал в кулачке распределительного вала;
- Канал в опорной шее распределительного вала;
- Вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения;
- Масляная магистраль;
- Датчик контрольной лампы давления масла
Масляный насос
Снятие и установка
Если нужен ремонт лишь масляного насоса, снимите движок с кара (см. подраздел «Снятие и установка мотора»), установите на поворотный щит, слейте масло из картера, переверните движок и снимите картер. Потом отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вкупе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на движок делайте в последовательности, оборотной снятию.
Разборка и сборка
1. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтоб не разрушить корпус.
2. Выкрутите болты крепления и снимите приемный патрубок вкупе с редукционным клапаном давления масла.
3. Снимите крышку 3 (см. набросок ниже) корпуса насоса и вытащите из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
4. Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и сделайте последующие операции:
- установите в корпус насоса ведомую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
- установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
- Редукционный клапан;
- Пружина клапана;
- Крышка;
- Корпус;
- Валик.
Примечание:
Опосля сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукою шестерни должны вращаться плавненько и без заедания.
Проверка технического состояния деталей насоса
1. Опосля разборки все детали насоса помойте керосином либо бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а потом осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещинок детали поменяйте новенькими.
2. Проверьте набором щупов зазоры меж зубьями шестерен, также меж внешними поперечниками шестерен и стенами корпуса насоса (см. набросок ниже), которые должны быть соответственно 0,15 мм (максимально допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (максимально допустимый 0,25 мм).
3. Если зазоры превосходят максимально допустимые значения, то поменяйте шестерни, а по мере необходимости и корпус насоса.
4. Щупом и линейкой, как показано на рисунке ниже проверьте зазор меж торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (максимально допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, поменяйте шестерни либо корпус насоса зависимо от того, что подверглось износу.
5. Измерив детали, обусловьте зазор меж ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (максимально допустимый 0,10 мм), также меж валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016–0,055 мм (максимально допустимый 0,10 мм). Если зазоры превосходят максимально допустимые, поменяйте изношенные детали.
Проверка технического состояния редукционного клапана
1. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Направьте внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, потому что вероятные загрязнения либо отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.
2. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не обязано быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.
3. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните приобретенные данные с приведенными на рисунке ниже.
Проверка технического состояния отдельных частей насоса
Валик и шестерни привода масляного насоса
1. На поверхностях опорных шеек и на рабочей поверхности эксцентрика не обязано быть вмятин и рисок.
2. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком недостатке поменяйте шестерни и валик новенькими.
Втулки валика привода масляного насоса
1. Проверьте внутренний поперечник втулок, их запрессовку в гнездах, также совпадение смазочного отверстия в фронтальной втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность обязана быть гладкой и без задиров.
2. Измерив поперечникы валика и втулок, обусловьте зазоры меж втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превосходит 0,15 мм (предельный износ), также при повреждении поверхностей втулок либо ослабление их запрессовки, поменяйте втулки новенькими.
3. При подмене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая последующее:
- втулки должны быть запрессованы в гнезда, при всем этом отверстие для масла в фронтальной втулке обязано находиться против канала в блоке цилиндров;
- опосля запрессовки втулки должны быть совсем обработаны и доведены по внутреннему поперечнику. Чтоб обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой сразу обрабатываются обе втулки.
- Оправка А.60333/1/2.
Втулка шестерни привода масляного насоса
1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность обязана быть гладкой и без задиров, в неприятном случае втулку поменяйте.
2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R, которая показана на рисунке ниже.
3. Опосля запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016–16,037 мм.
Система вентиляции картера мотора
- Вытяжной шланг;
- Шланг отвода газов;
- Дроссельный патрубок;
- Указатель уровня масла;
- Крышка маслоотделителя;
- Датчик давления масла;
- Прокладка;
- Маслоотделитель
Источник: krutilvertel.com
Нива – Клуб / Niva – Club
Международный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросцы
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Веб-магазин “НИВА ШОП”
Масляный насос. (маслонасос)
Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Superman » 16 апр 2011, 12:23
Re: неувязка с масляным насосом, ВАЗ 21213
Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:48
Re: неувязка с масляным насосом, ВАЗ 21213
Сообщение Shashel » 16 апр 2011, 13:58
Re: неувязка с масляным насосом, ВАЗ 21213
Сообщение Superman » 16 апр 2011, 14:19
Re: неувязка с масляным насосом, ВАЗ 21213
Сообщение Злопыхатель » 24 апр 2011, 20:30
Re: Масляный насос.
Сообщение BOLT » 07 сен 2011, 20:21
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Ay49Mihas » 17 сен 2011, 17:24
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение GARIK » 17 сен 2011, 18:58
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Ay49Mihas » 19 сен 2011, 05:36
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение GARIK » 19 сен 2011, 13:54
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Stranger21 » 01 окт 2013, 21:45
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение ботаник51 » 16 янв 2015, 13:54
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Дмытрык » 24 мар 2017, 13:43
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение wwm » 24 мар 2017, 13:44
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Дмытрык » 24 мар 2017, 13:53
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение wwm » 24 мар 2017, 14:23
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение Грамотей » 24 мар 2017, 14:30
Это наигрубейшая ошибка!
Да, ещё фильтр тоже быть может бракованым.
Re: Масляный насос. (маслонасос)
Сообщение wwm » 24 мар 2017, 14:30
да ? а кровать распредвала с ним ?
а поросёнок с его вкладышами ?
это тоже ремонтировалось ?
масляный насос обычно переживает не одну капиталку.на холостом давление 0.8 на 3000 о.мин 3.5 кгссм в квадрате.
это номинальные значения для исправного мотора.
но измерять их можно лишь механическим манометром.Источник: www.niva-club.net
Личный кабинет
Войти по e-mail либо телефону
Войти через акк в соцсети
В первый раз пользуетесь обслуживанием?
- Основная •
- Сборники автозапчастей •
- Детали мотора •
- Системы смазки деталей кара •
- Масляный насос и комплектующие •
- Привод масляного насоса •
- Шевроле •
- Шевроле NIVA
Привод масляного насоса
на Шевроле NIVAИзберите модификацию
Модификация Тип мотора Тип кузова Тип горючего Код мотора Мощность Тип коробки Года выпуска 1.7 4×4 Бензо двигатель вездеход закрытый бензин 83 PS 2010 – наст. время 1.7 4×4 Бензо двигатель вездеход закрытый бензин 80 PS 2002 – наст. время 1.8 4×4 Бензо двигатель вездеход закрытый бензин Z 18 XE 125 PS 2007 – 2009 На данной нам страничке показаны модификации для Шевроле NIVA.
В продаже новейшие уникальные запчасти привод масляного насоса на Шевроле NIVA. Высококачественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые авто, девайсы, тюнинг, доп оборудование.
Подбор по марке кара. Заказать привод масляного насоса на Шевроле NIVA вы сможете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Выяснить стоимость на привод масляного насоса на Шевроле NIVA вы сможете в сети магазинов Auto3N.
Приобрести привод масляного насоса на Шевроле NIVA оптом и в розницу юридическим и личным лицам с доставкой по всей Рф. Наиболее тщательно ознакомиться с критериями доставки можно на страничке доставки.
Чтоб выяснить точную стоимость на привод масляного насоса на Шевроле NIVA, изберите модель и модификацию вашего кара. Также приобрести привод масляного насоса на Шевроле NIVA можно, оставив запрос по VIN.
Отыскать привод масляного насоса для вашего Шевроле NIVA, выбрав модификацию вашего авто:
Все запчасти типа привод масляного насоса, полный перечень продуктов для самостоятельного подбора и заказа будет доступен опосля выбора модификации.
Если у вас появились вопросцы либо для вас нужна консультация спеца по подбору запчастей:
- Зарегайтесь на веб-сайте Auto3N
- Закажите оборотный звонок для подбора привод масляного насоса для Шевроле NIVA
- Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN
Источник: auto3n.ru
Система смазки
Система смазки мотора комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, также винтообразные шестерни привода масляного насоса. Другие детали системы смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтообразных шестерен.
Очищается масло полнопоточным масляным фильтром.
Контролируют состояние системы смазки при помощи сигнальной лампы аварийного падения давления.
К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.
Рис. 4.11. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шее распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шее распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла
Устройство системы смазки показано на рис. 4.11.
Подмена масла и масляного фильтра описана сначала разд. 4 «Движок».
Снятие и установка масляного насоса
Необходимость в снятии масляного насоса возникает при последующих дефектах мотора:
– недостающее давление масла на холостом ходу на прогретом движке (попадание под редукционный клапан давления масла сторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко свалилось опосля наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, вероятна поломка приемного патрубка;
– чрезмерное давление масла на прогретом движке (заедание редукционного клапана).
Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13» (торцовые головки), удлинитель, карданные шарниры.
Работу делайте на подъемнике либо смотровой канаве.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик мотора (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика мотора»).
2. Слейте масло из картера мотора (см. «Подмена масла в движке и масляного фильтра»).
3. Вывесите движок, отсоединив крепление подушек его опор, выкрутите болты крепления масляного картера и отведите его вниз, чтоб открылся доступ к масляному насосу (подробнее см. «Подмена прокладки масляного картера»).
4. Выкрутите два болта крепления насоса и снимите насос.
Направьте внимание – болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.
5. Если прокладка осталась на корпусе насоса, снимите ее.
6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, кропотливо очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки
7. Устанавливайте новейший либо отремонтированный насос в порядке, оборотном снятию.
Если устанавливаете новейший насос, поменяйте прокладку, потому что она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца новейшего насоса, что вызовет течь масла.
Ремонт масляного насоса
Для вас потребуются: ключ «на 10», набор плоских щупов, линейка.
1. Выкрутите три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса.
Направьте внимание – один из болтов крепления патрубка короче остальных. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее пространство.
2. Зажмите корпус насоса в тиски, снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана.
3. Для чистки приемного патрубка и его сетки отогните края сетки и.
4. . снимите сетку.
5. Снимите пружину редукционного клапана.
6. . редукционный клапан и.
8. Вытащите ведомую шестерню с валиком из корпуса.
9. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе.
10. Снятые детали помойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.
11. Обусловьте (подсчетом по результатам измерения поперечников) зазор меж ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (максимально допустимый – 0,1 мм).
12. Определите плоским щупом зазор меж зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (максимально допустимый – 0,25 мм).
13. Определите плоским щупом зазор меж внешними поперечниками шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (максимально допустимый – 0,25 мм).
14. Определите плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор меж торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (максимально допустимый – 0,2 мм). 15. При проворачивании ведущего валика рукою шестерни должны вращаться плавненько и без заеданий. Измерив поперечникы валика и отверстия в корпусе насоса, обусловьте зазор меж опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (максимально допустимый – 0,1 мм).
16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не обязано быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих понижение давления в системе, также загрязнений либо отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не обязана иметь механических повреждений. При способности проверьте упругость пружины: высота пружины обязана быть равной 20 мм при вертикальной перегрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в вольном состоянии – 38 мм.
18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не обязано быть повреждений (забоин, заусенцев), также загрязнений либо отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
19. Если на картере мотора имеются следы ударов, в особенности пристально осмотрите приемный патрубок. Трещинкы и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязищи и помойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить либо она повреждена, поменяйте ее либо маслоприемник.
20. Поменяйте изношенные либо покоробленные детали. Соблюдая наивысшую чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, оборотном снятию. Не забудьте залить масло в движок.
Подмена шестерни привода масляного насоса
Шестерню привода масляного насоса подменяют при износе ее зубьев, также при повреждении либо износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В крайнем случае из-за проворачивания шестерни на валике может быть резкое падение давления в системе смазки, прямо до его полного исчезновения.
Для вас потребуются: ключ «на 13», отвертка, древесная палочка.
1. Отверните гайку крепления заглушки.
2. . вытащите из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.
3. Подденьте отверткой заглушку и.
4. . извлеките заглушку из монтажного отверстия в блоке цилиндров.
5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратненько сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.
6. Устанавливайте шестерню и снятые детали в порядке, оборотном снятию.
Источник: www.automnl.com
Ремонт и сервисное сервис каров, движков и автоматических коробок передач
Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива
Снятие цепи и звездочек привода ГРМ Шевроле Нива
Снимаем крышку головки блока цилиндров. Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распредвала Шевроле Нива.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Снимаем звездочку с цепью с распределительного вала. Снимаем цепь со звездочки.
Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном движке. Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода ГРМ Шеви Нива.
Отвернув три гайки крепления кронштейна натяжного ролика, снимаем кронштейн в сборе с роликом. Отвернув болт крепления опорного ролика, снимаем ролик. Отворачиваем болт крепления пластинки к кронштейну генератора.
Отворачиваем верхний болт крепления пластинки и снимаем кронштейн держателя проводов датчика положения коленчатого вала Шевроле Нива. Отворачиваем нижний болт крепления пластинки и снимаем ее.
Отворачиваем 5 болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.
Отворачиваем ось ботинка натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем ботинок натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Вынимаем цепь привода ГРМ Шевроле Нива.
Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой высадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.
Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.
Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластинки с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса Шевроле Нива. Отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упрямого фланца валика.
Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.
Рис.6. Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива
1 — звездочка коленчатого вала; 2 — ботинок натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь
Устанавливаем детали привода в оборотной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.
В случае тугой высадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой пригодного размера (либо отрезком трубы).
Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.
При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветки – не допускается провисание цепи меж звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.
Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.
Снятие гидравлического натяжителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива
Натяжитель цепи привода ГРМ Шеви Нива установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы остывания.
– Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы остывания мотора отсоединены).
– Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с иной медной шайбой.
– Умеренно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.
– Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.
– Перед установкой натяжителя заменяем новейшей его уплотнительную прокладку.
– При сильном износе либо повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новенькими.
– Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи привода ГРМ в оборотной последовательности.
Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива
Трубку подвода масла к натяжителю цепи привода ГРМ Шеви Нива снимаем для подмены при ее повреждении, также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера.
– Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из штуцера трубки — датчик лампы недостающего давления масла.
– Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.
– Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостающего давления масла.
– Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.
– Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода ГРМ Шевроле Нива.
– При установке трубки поначалу пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, потом аналогично — штуцер в блок цилиндров.
– Совсем затягиваем штуцеры опосля крепления держателей трубки.
Подмена успокоителя цепи привода ГРМ Шевроле Нива
– Снимаем крышку головки блока цилиндров.
– Снимаем звездочку вкупе с цепью с носка распределительного вала Шевроле Нива.
– Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.
– Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.
– Устанавливаем успокоитель в оборотной последовательности.
Снятие шестерни привода масляного насоса Шевроле Нива
– Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
– Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.
– Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса Шеви Нива, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.
– Соединение уплотнено резиновым кольцом, насаженым на головку фиксатора.
– Вставляем с натягом древесную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
– При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса Шевроле Нива и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем древесную оправку.
– Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.
– Порванное либо потерявшее упругость резиновое кольцо фиксатора заменяем новеньким.
Снятие масляного насоса Шевроле Нива
– Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.
– Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера мотора.
– Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров Шевроле Нива.
– В зазор меж привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера мотора вставляем трещотку и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).
– Вынимаем болты крепления масляного насоса Шевроле Нива.
– Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.
– Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
– Установив новейшие прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в оборотной последовательности.
Разборка и сборка масляного насоса Шевроле Нива
– Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
– Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
– Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упрямую шайбу. Снимаем крышку насоса.
– Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Нива ведомую шестерню и ведомую шестерню с валиком привода.
– Промываем детали насоса бензином либо керосином и продуваем сжатым воздухом.
– При наличии трещинок и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
– На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не обязано быть забоин и заусенцев, которые могут привести к понижению давления масла в системе смазки мотора Шевроле Нива.
– Сборку насоса проводим в оборотной последовательности.
– Смазываем детали насоса моторным маслом.
– Опосля сборки при проворачивании рукою ведущего валика шестерни должны вращаться плавненько, без заеданий.
Источник: avtosteh.ru
Привод масляного насоса шевроле нива
Условно шестерню и валик привода масляного насоса снимаем с демонтированного с кара мотора.
Чтоб снять шестерню привода масляного насоса, откручиваем кронштейн крепления генератора (статья – разборка мотора).
Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, насаженым на головку фиксатора.
Вставляем с натягом древесную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.
При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса удерживая отверткой шестерню, вынимаем древесную оправку
Чтоб извлечь валик привода масляного насоса необходимо снять:
– шкив приводов вспомогательных агрегатов;
– крышку привода ГРМ;
– цепь привода ГРМ.
Извлекаем из блока цилиндров шестерню привода масляного насоса.
Снимаем звездочку привода масляного насоса для этого:
Зубилом либо отверткой отгибаем стопорную шайбу болта крепления звездочки
Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки.
Звездочку от проворачивания, удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упрямого фланца валика.
Извлекаем болт с шайбами
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления упрямого фланца валика к блоку цилиндров и снимаем упрямый фланец
Вынимаем валик привода масляного насоса из гнезда блока цилиндров
Дефектация валика и шестерни привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не обязано быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком недостатке поменяйте шестерни и валик новенькими.
Втулки валика привода масляного насоса.
Проверьте внутренний поперечник втулок, их запрессовку в гнездах, также совпадение смазочного отверстия в фронтальной втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность обязана быть гладкой и без задиров.
Измерив, поперечникы валика и втулок, обусловьте зазоры меж втулками и опорными поверхностями валика.
Если зазор превосходит 0,15 мм (предельный износ), также при повреждении поверхностей втулок либо ослабление их запрессовки, поменяйте втулки новенькими.
При подмене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая последующее:
– втулки должны быть запрессованы в гнезда, при всем этом отверстие для масла в фронтальной втулке обязано находится против канала в блоке цилиндров;
– опосля запрессовки втулки должны быть совсем обработаны и доведены по внутреннему поперечнику (размеры даны на рисунке). Чтоб обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой сразу обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса
Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность обязана быть гладкой и без задиров, в неприятном случае втулку поменяйте.
Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60З26/I.
Опосля запрессовки втулку обработайте разверткой до 16, 016-16,037 мм.
Устанавливаем валик привода масляного насоса в оборотной последовательности.
Последующую сборку проводим в оборотной последовательности.
Порванное либо потерявшее упругость резиновое кольцо фиксатора заменяем новеньким.
Источник: aubito.ru