Привод грм ваз 2108

EvgenyTigrus › Blog › Тестирование ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для ВАЗ-2108

Всем понятно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма временами подлежит подмене. По другому рано либо поздно он оборвется. Тогда и в наилучшем случае движок просто заглохнет, а в худшем…
К огорчению, 1300-кубовый движок ВАЗ-2108 — броский пример «худшего варианта»: обрыв ремня ГРМ неизбежно значит дорогой ремонт головки с подменой клапанов. Чтоб этого избежать, необходимо впору поменять ремень — заводские нормы предписывают созодать это через любые 60000 км пробега. Но какой ремень приобрести взамен отслужившего свое «родного»?

Дмитрий ШЕВЦОВ
Фото создателя

Для теста нам удалось приобрести ремни 7 разных марок. Они все предусмотрены для работы в механизме газораспределения мотора ВАЗ-2108. «Точка отсчета» — российский ремень из Балаково, которым комплектуются движки вазовских переднеприводников на конвейере в Тольятти. Другие 6 изделий — завезенные из других стран. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — германские, Roulunds — из Дании. А вот узнать родословные ремней 3-х других марок оказалось труднее. Берем, к примеру, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а 1-ые числа штрих-кода указывают на Францию. Таковая же чехарда с ремнями именитой конторы Gates: штрих-код показывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Мейд in Poland. А на упаковках ремней Contitech и совсем лишь штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте производства.
Ремни всех марок мы брали по 6 штук, как того добивалась программка испытаний, составленная на базе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для движков ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы приобрели аж 12 штук, по 6 ремней с зубьями 2-ух различных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с 2-мя видами зубьев. 1-ый — с так именуемым эвольвентным профилем: таковой зуб припоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют русский ремень, также ремни Bosch и Contitech. 2-ой тип зубьев, показавшийся вослед за эвольвентным, — круглый: с таковыми зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы повстречали в продаже и с обычным эвольвентным, и с наиболее современным круглым зубом.
Любопытно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сходу узнали, что два различных ремня Gates различаются меж собой не только лишь профилем зубьев, да и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев изготовлены из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше.
К слову, все завезенные из других стран ремни изготовлены из равномерно жесткой резины (63—67 единиц по Шору), а материал русских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это гласит? Да ни о чем. В технических критериях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней совершенно не обсуждена. А на теоретическом уровне наиболее мягенькая резина окажется наиболее гибкой на морозе.
Мы решили это проверить — тем наиболее что по нормативам ВАЗа ремень опосля дневной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без возникновения трещинок изогнуться на круглой оправке поперечником 10 см. Проморозили ремни, изогнули… Испытание холодом выдержали все эталоны, в том числе и наиболее «жесткий» русский.

Опосля этого пришел черед испытаний на крепкость. Поначалу — испытания на разрывных машинках, которые прошли все эталоны.
При этом на одном щите ремни инспектировали на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания,

Увеличение прочности спецы растолковали качествами термостойких каучуков, из которых изготовлены ремни. При долгом размеренном разогреве их внутренние связи крепчают, и зубчатая часть посильнее припекается к ленте-основанию. Приблизительно то же самое происходит и при работе ремня на движке — ведь температура снутри кожуха ремня, в особенности в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов…
Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины. Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость возросла всего на 6 единиц. А вот самые эластичные сначала ремни Dayco отвердели посильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.

Имитируя твердые условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые поверхности ремней двухсуточному действию жаркого моторного масла. Снова-таки тест выдержали все ремни.
Последующим испытанием сделалось определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня. Этот тест проводится так: ремень, прижатый к недвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до того времени, пока зубья не срежутся либо не выскочат из зацепления.

Источник: www.drive2.com

Привод грм ваз 2108

Кликните по картинке и она возрастет

1. Шкив привода генератора (на полипчатом валу);
2. Зубчатый шкив привода распредвала (на коленвале);
3. Зубчатый ремень привода распредвала;
4. Шкив водяной помпы;
5. Натяжной ролик;
6. Эксцентриковая ось натяжного ролика;
7. Метка (усик) на задней крышке зубчатого ремня;
8. Метка на шкиве распредвала;
9. Шкив распредвала;
10. Метка опережения зажигания на 5′ на фронтальной крышке зубчатого ремня;
11. Метка опережения зажигания на О’;
12. Метка ВМТ на шкиве привода генератора;
13. Метка на крышке масляного насоса;
14. Метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала:
15. Фронтальный корпус подшипников распределительного вала;
16. Задний корпус подшипников распредвала;
17. Эксцентрик на распределительном валу для привода топливного насоса;
18. Распределительный вал:

19. Сухари клапана;
20. Тарелка клапана;
21. Внешняя пружина клапана;
22. Внутренняя пружина клапана;
23. Опорная шайба пружин;
24. Впускной клапан;
25. Направляющие втулки клапана;
26. Выпускной клапан;
27. Стопорное кольцо;
28. Маслоотражательный колпачок;
29. Толкатель клапана;
30. Регулировочная шайба;
31. Головка цилиндров;
32. Седло клапана;
33. Дистанционное кольцо;
34. I.Проверка натяжения ремня;
35. II.Порядок затягивания болтов крепления головки цилиндров;
36. III.Порядок затягивания гаек крепления корпусов подшипников распредвала.

Газораспределительный механизм нужен для того, чтоб подавать движку горючее, также выводить из него отработавшие газы.

В состав механизма заходит распределительный вал, который управляет клапанами, при помощи находящихся на нем кулачков через цилиндрические толкатели. В гнездах толкателей находятся шайбы, регулирующие зазоры в клапанах.

Клапаны находятся в головке цилиндров. Впускной клапан изготовлен из хромокремнистой стали, выпускной – из хромоникельмолибденовой и хромоникельмарганцовистой. На клапанах имеется наплавка из жаростойкого сплава, предотвращающая их разрушение от деяния больших температур. Направляющие втулки клапанов изготовлены из чугуна, а сверху на их насажены колпачки из фторкаучуковой резины со железным арматурным кольцом. Колпачки нужны для понижения попадания масла в камеру сгорания через щели меж направляющей втулкой и клапанами.

Клапаны прижимаются к седлу пружинами, которые иными концами опираются на опорную шайбу. Это делает крепление надежным и сразу уберегает от изнашивания.

Деяния кулачков передается клапанам при помощи толкателей, которые имеют вид цилиндрических стаканов. Во время работы мотора толкатели повсевременно поворачиваются вокруг собственной оси для того, чтоб изнашивание их было равномерным.

Насос охлаждающей воды регулируется зубчатым ремнем, который натягивается роликом, вращающимся на оси головки цилиндров. Четкая ориентация шпоночных пазов обеспечивает точную работу зубчатого ремня.

Для того чтоб найти, верно ли размещены шкивы привода, нужно повернуть коленчатый вал так, чтоб оба клапана оказались закрыты. Если установочные метки на задней крышке зубчатого ремня и на шкиве распределительного вала совпадут вместе, то ремень натянут ошибочно. Следует расслабить его и подкорректировать положение шкива, потом опять надеть ремень и поглядеть на размещение меток.

Распределительный вал делается из чугуна и имеет 5 опорных шеек. Также к нему крепится эксцентрик, созданный для привода топливного насоса.
К задней стороне вала находится паз, нужный для монтажа с датчиком зажигания мотора.

Для придания износостойкости рабочие поверхности кулачков отбеливаются на глубину не наименее 0,2 мм.

Источник: 2108.info

Техническое описание механизма газораспределения мотора ВАЗ – 2108

1.1 Предназначение и общее устройство механизма газораспределения мотора ВАЗ – 2108

Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндры горючей консистенции и выпуска из их отработавших газов.

Рис.1 Вид мотора ВАЗ – 2108

1. Шкив привода генератора; 2.Масляный насос; 3.Ремень привода ГРМ; 4.Зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 5.Передняя крышка привода ГРМ; 6.Натяжной ролик; 7.Зубчатый шкив распределительного вала; 8.Задняя крышка привода ГРМ; 9.Сальник распределительного вала; 10.Крышка ГБЦ; 11.Распределительный вал; 12.передняя крышка подшипников распределительного вала; 13.толкатель; 14.направляющая втулка клапана; 15.сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16.выпускной клапан;17.впускной клапан; 18.задняя крышка подшипников распределительного вала; 19.топливный насос; 20.корпус вспомогательных агрегатов; 21.датчик-распределитель зажигания; 22.отводящий патрубок рубахи остывания; 23.головка блока цилиндров; 24.свеча зажигания; 25.шланг вентиляции картера; 26.маховик; 27.держатель заднего сальника коленчатого вала; 28.задний сальник коленчатого вала; 29.Блок цилиндров; 30.поддон картера; 31.указатель уровня масла; 32.Коленчатый вал; 33.поршень; 34.крышка шатуна; 35.шатун; 36.крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37.фронтальный сальник коленчатого вала; 38.зубчатый шкив.

Рис. 2 Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – установочный выступ на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Рис. 3 Механизм привода клапанов:

1 – головка блока цилиндров; 2 — клапан; 3 — толкатель; 4 — корпус под-шипников распределительного вала; 5 — распределительный вал; б — регулировочная шайба; 7 — маслоотражательный колпачок; А — зазор меж кулачком и регулировочной шайбой

Рис.4 Детали механизма привода клапанов:

1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – внешняя пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель.

1.2 Материал производства деталей объекта ремонта.

Источник: studbooks.net

Ремень ГРМ ВАЗ 2108

Кар ВАЗ 2108 – это 1-ое тс, выпущенное в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) с внедрением фронтального привода. Можно сказать, что данная модель стала революционной в отличие от старенького эталона машин в российском автопроме, поразив ценителей каров. Конкретно потому ВАЗ-2108 имел огромную популярность посреди автолюбителей.

Данный кар, как и все его предшественники, владеет движком с ремнем ГРМ. Подробнее о том, что представляет собой ремень ГРМ, какие у него есть аналоги и как поменять деталь в случае поломки будет поведано в данной статье.

Ремни ГРМ на ВАЗ-2108

Ремень ГРМ – это особая деталь, благодаря которой удается соединить действие 2-ух валов – коленчатого и распределительного. Средством использования детали происходит улучшение технических черт мотора, а, означает, увеличивается свойство самого кара.

Обычный ремень ГРМ на ВАЗ-2108 с движком в 8 клапанов имеет артикул K015521.

При всем этом он комплектуется совместно с роликом, средством которого удается натянуть ремень закрепить подходящем положении. Стоимость за такую систему находится в границах от 500 до 2000 рублей. Стоимость зависит от производителя и региона проживания автовладельца.

В таблице ниже представлены аналоги ремней ГРМ с артикулами и примерными ценами. Перед покупкой необходимо знать, сколько зубьев на ремне.

Аналог Артикул Стоимость, руб.
CONTITECH 111Z 300
BOSCH 1987949139 400
GATES K015521xs 500

Необходимо отметить, что цены указаны только за ремень. При всем этом в стоимость не входят остальные запасные части, применяемые для закрепления детали. Таковым образом, во время подмены ремня ГРМ будет нужно прирастить расходы и заблаговременно подсчитать вероятные издержки.

Подмена ремня ГРМ

В среднем обладатели ВАЗ-2108 с движком инжектор создают подмену ремня привода газораспределительного механизма фактически любые 75 тыщ км пробега кара. Время от времени этот показатель бывает и меньше из-за раннего износа. Схожее происходит из-за того, что обладатели авто устанавливают плохие ремни ГРМ.

Таковым образом, спустя, приблизительно 70-75 тыщ км может произойти износ ремня либо полный его разрыв. В этом случае будет нужно произвести подмену. Для начала стоит запастись необходимыми инструментами, посреди которых:

  • Накидной ключ;
  • Рожковый ключ;
  • Головка на 10,8 мм;
  • Толстая отвертка.

Также необходимо будет приобрести новейший ремень ГРМ и натяжной ролик.

Подготовка к подмене

Опосля того, как будут подготовлены инструменты, можно приступать к исходному шагу – подготовке. Для этого необходимо:

  • Установить кар на ровненькую поверхность.
  • Поднять ручник до предела, также установить под колеса упоры.
  • Снять правое фронтальное колесо с кара и поставить под порог упор.

Также будет нужно отключить зажигание кара и отсоединить клеммы АКБ для сохранности работ.

Главный шаг

  • Опосля проведенных действий можно приступать к основному шагу. До этого всего, будет нужно снять правый брызговик мотора. Время от времени довольно отвернуть ключом два винта брызговика для того, чтоб открыть доступ к шкиву коленчатого вала.
  • Последующим действием станет демонтаж ремня генератора. Для этого будет нужно открутить гайку нижнего болта крепления. Потом генератор необходимо сдвинуть к движку и снять сам ремень.
  • 3-ий шаг – демонтаж защитной крышки. Работа производится при помощи ключа. Крышку укрепляют три болта, которые будет нужно открутить.

Когда вышеперечисленные работы будут выполнены, можно будет создавать подмену. Для удачной работы будет нужно скооперировать установочные метки частей детали. Если этого не создать, все деяния придется делать поновой.

Что касается подмены ремня ГРМ на ВАЗ-2108, то она производится последующим образом:

  • Создают ослабление гайки крепления ролика ГРМ при помощи ключа на 17 мм. Ослабленный ролик поворачивают против часовой стрелки, чтоб уменьшить натяжение ремня.

  • Снимают неисправный ремень ГРМ. Для этого его сдвигают со шкива и снимают с натяжного ролика.
  • Устанавливают новейшую деталь, приобретенную заблаговременно. При всем этом принципиально учесть, чтоб совпали все нужные метки, по другому процесс придется делать поновой. Опосля установки будет нужно притянуть ремень гайкой.

Чтоб верно выполнить натяжение, необходимо вставить ключ, в отверстие натяжного ролика. Опосля этого его будет нужно повернуть по часовой стрелке. Ремень начнет натягиваться, и принципиально впору закончить действие, чтоб избежать заслуги очень мощного усилия.

Как ремень будет затянут, будет нужно проверить степень его натяжения. Если все деяния выполнены верно, то деталь оборотится на 90 градусов. В неприятном случае, придется ослаблять натяжение до заслуги нужного показателя.

Окончательными действиями по подмене ремня станут:

  • Затягивание гайки крепления натяжного ролика.
  • Оборотный установка шкива коленчатого вала.
  • Крепление крышки привода ГРМ.
  • Установка колеса.
  • Спуск кара с домкрата.
  • Подключение аккума.

Лишь опосля этого можно будет завести мотор для проверки работы корректности проведенной подмены. Если машинка заведется без каких-то заморочек, означает, подмена прошла удачно. Если же неисправность не пропала, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

Чтоб поменять детали стоит учитывать, что на их имеются метки, которые необходимо соединить. Так, к примеру, установочной метки может не быть. В этом случае для высококачественного соединения деталей будет нужно устанавливать шкив зубчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки.

Чтоб избежать нередких замен ремня ГРМ в движке, рекомендуется часто проводить технический осмотр кара. Таковым образом, можно будет заблаговременно выявить вероятную делему и убрать ее еще резвее и дешевле.

ВАЗ 2108 – кар, завоевавший доверия посреди российских автолюбителей. Данная модель оборудована движком с ремнем ГРМ. В случае износа данной детали ее подмену можно произвести своими руками, а по мере необходимости – обратиться за помощью экспертов на СТО.

Источник: zapchasti.expert

Подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093

Первым российским каром с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а дальше все легковые авто этого завода с приводом на фронтальные колёса стали комплектоваться таковым узлом. Подмена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не будет нужно находить подъёмник либо смотровую яму, при соответственных способностях даже авто домкрат не пригодится.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный движок, потому подмена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 делается в схожем порядке.

Свойства мотора

В протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который изменялся установкой поршней различных поперечников, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В предстоящем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. 1-ый из их имел рабочий объём 1500 см3 , а 2-ой уже 1600 см3.

Подмена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная отменно и вовремя, обеспечивает долгий период эксплуатации мотора. Движки комплектуют поршнями с рабочим поперечником равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 либо 1,6 литра их поперечник увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в движке равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 быть может выполнена ранее советов завода, если не соблюдаются правила эксплуатации агрегата.

Обладателям ВАЗ 2108, 2109 необходимо знать, что несвоевременная подмена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ агрегата.

Движки ВАЗ 21083 либо ВАЗ 21093 лишены этого недочета. В этом случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, потому что в поршнях имеются особые углубления. Чтоб поменять ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Индивидуальности подмены

Операция не представляет собой непростой процесс, но просит бдительности и собранности, потому что ошибки могут повлечь за собой серьезный ремонт агрегата. Кар устанавливают на ровненькой площадке. Под колёса следует установить противооткатные ботинки, чтоб предупредить скатывание машинки.

Подмену ремня грм на движке Ваз 2108 делают так:

  1. Нужно снять защиту привода и ремень привода генератора со шкива коленвала.
  2. Следует вывернуть болт шкива, снять его и возвратить болт.
  3. Нужно удалить резиновую заглушку лючка картера сцепления. Дальше провернуть коленвал до того, как совпадет метка на маховике коленвала.
  4. Проверяется совпадение установочных меток.
  5. Следует ослабить крепления натяжного ролика и снять ремень грм в последующей последовательности:
    1. Со шкива распредвала.
    2. С ролика.
    3. Со шкива насоса.
    4. Со шкива коленвала.
  6. Ремень нужно надеть в оборотном порядке.
  7. Следует проверить совпадение всех меток, для этого проверните коленвал на пару оборотов.
  8. Закройте заглушкой лючок картера, установите шкив генератора
  9. Приступайте к регулировке правильного натяжения ремня.

Направьте внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т.к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту мотора.

Натяжение ремня

Если опосля проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, создают окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе употребляют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным либо особым ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется особая гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, потом фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике заместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение делают особым ключом.

Когда таковой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта пригодного поперечника. Дальше меж ними вставляют сильную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Верная настройка регулировка привода ГРМ принципиальна, это обеспечит достижение черт агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено некорректно, ремень ГРМ сползает к движку, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки корректности натяжения ремня привода ГРМ его 2-мя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг собственной оси, опосля что он должен возвратиться в первоначальное положение.

Периодичность

{Инструкция} по эксплуатации кара советует подменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Спецы советуют созодать это мало ранее обозначенного срока производителем кара.

Поменять ремень ГРМ на ВАЗ лучше при пробеге приблизительно 60 тыс. км. Время от времени это приходится созодать ещё существенно ранее. Это быть может в этом случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется временами осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При возникновении мельчайших протечек моторного масла их немедленно избавляют.

Подмена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 быть может выполнена ранее советов завода, если не соблюдаются правила эксплуатации агрегата либо он эксплуатируется в томных критериях (внедрение кара в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева мотора).

Источник: grmexpert.ru

Подмена ремня ГРМ на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность подмены ремня привода газораспределительного механизма мотора (ГРМ) на карах ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега. Почти все автомеханики советуют проводить подмену ремня ГРМ несколько ранее – 55-60 тыс. км, потому что свойство поставляемых в запасные части ремней ГРМ для каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать наилучшего.

Нужные инструменты, приспособления, запчасти

— накидной ключ либо головка на 19 мм;

— накидной ключ, рожковый ключ либо головка на 17 мм;

— накидной ключ либо головка на 10мм;

— накидной ключ либо головка на 8 мм;

— толстая шлицевая отвертка;

— особый ключ для вращения натяжного ролика;

— новейший ремень привода ГРМ;

— новейший натяжной ролик (если нужно).

При отсутствии спецключа можно применять пассатижи с загнутыми концами либо два гвоздя пригодного поперечника, которые можно вставить в отверстия натяжного ролика и повернуть его пассатижами.

Предварительные работы

— устанавливаем кар на ровненькую площадку;

— поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры;

— поддомкачиваем правое фронтальное колесо, снимаем его, под порог ставим упор.

Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2108, 2109, 21099

— снимаем правый брызговик мотора;

Можно на сто процентов не снимать, а только отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и мало отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

— снимаем ремень привода генератора;

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к движку и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора вероятен из подкапотного места кара.

— снимаем защитную крышку ремня ГРМ;

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его ввысь.

— отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу;

Болт завернут с огромным моментом затяжки, потому лучше применять мощнейший ключ на 19 мм либо головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки меж зубцами маховика в люке на картере сцепления. Лучше эту функцию созодать с ассистентом, но можно изловчится и одному.

— снимаем шкив привода генератора;

— за ранее совмещаем установочные метки;

  1. На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней металлической части крышке привода ГРМ;

2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на фронтальной части масляного насоса.

Для того чтоб вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала назад в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

— ослабляем гайку крепления натяжного ролика;

Если планируется подмена натяжного ролика, гайку отворачиваем на сто процентов. Используем для этого ключ на 17 мм. Опосля отворачивания гайки поворачиваем рукою ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сазу ослабеет. Если нужно снимаем натяжной ролик.

— снимаем старенькый ремень ГРМ;

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

— надеваем новейший ремень ГРМ;

По мере необходимости устанавливаем новейший натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня кропотливо совмещаем установочные метки:

  1. На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней металлической части крышки привода ГРМ;

2. На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе фронтальной части масляного насоса мотора.

3. В люке на картере сцепления длинноватая метка на маховике обязана находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в люке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки буквально совпадают, натягиваем ремень.

— натяжение ремня привода ГРМ;

Вставляем особый ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Очень мощного усилия прикладывать не надо. Мало затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг собственной оси (скучиваем). Ремень должен оборотиться на 90 градусов.

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтоб ремень сделал два оборота. Снова поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. По мере необходимости подтягиваем натяжным роликом.

— совсем затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Очень огромное усилие прикладывать не нужжно, потому что можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В эталоне нужно затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на пространство шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и фиксируем генератор. Ставим на пространство и фиксируем правый брызговик мотора. Устанавливаем колесо и спускаем кар с домкрата. Пускаем движок и проверяем его работу. По мере необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Подмена ремня привода ГРМ на движке кара ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на карах ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с движками 1.1, 1.3 л гнет клапана, потому что происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с движками 1.5 л клапана не гнет.

— При установке ремня ГРМ на движках 1.1 и 1.3 л не лучше вращать распредвал либо коленчатый вал опосля снятия ремня, потому что клапана могут повстречается с поршнями.

— На ряде движков крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае нужно установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе движке в целом, «выстрелам» в карбюратор. либо глушитель.

Источник: twokarburators.ru