Принцип работы кпп ваз 2110

Схема работы коробки ВАЗ 2110

Смотри те подробную схему коробки на каре ВАЗ 2110, также схема привода переключения передач и механизм их выбора.

На каре ВАЗ 2110 установленная пятиступная КП, объединённая с дифференциалом и главной передачей. Читайте, как разобрать коробку и принцип работы коробки.

Схема коробки ВАЗ 2110:

1 – подшипник выключения сцепления; 18 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
2 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления; 19 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
3 – шестерня ведущая главной передачи; 20 – синхронизатор III и IV передач;
4 – роликовый подшипник вторичного вала; 21 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
5 – маслосборник; 22 – шариковый подшипник вторичного вала;
6 – ось сателлитов; 23 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
7 – ведущая шестерня привода спидометра; 24 – синхронизатор V передачи;
8 – шестерня полуоси; 25 – вторичный вал;
9 – коробка дифференциала; 26 – задняя крышка картера коробки;
10 – сателлит; 27 – ведущая шестерня V передачи;
11 – картер сцепления; 28 – шариковый подшипник первичного вала;
12 – ведомая шестерня главной передачи; 29 – первичный вал;
13 – регулировочное кольцо; 30 – картер коробки;
14 – роликовый конический подшипник дифференциала; 31 – роликовый подшипник первичного вала;
15 – сальник полуоси; 32 – сальник первичного вала;
16 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 33 – сапун.
17 – синхронизатор I и II передач;

Схема работы последующая: первичный вал (29) выполнен в виде блока ведущих шестерён, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал (25) — полый, со съёмной ведущей шестерней (3) главной передачи. На вторичном валу размещены ведомые шестерни (16, 18, 19, 21, 23) и синхронизаторы (17, 20, 24) передач фронтального хода. Фронтальные подшипники (4, 31) валов — роликовые, задние (22, 28) — шариковые. Под фронтальным подшипником вторичного вала размещен маслосборник (5), направляющий поток масла вовнутрь вторичного вала и дальше под ведомые шестерни.

Дифференциал двухсателлитный. Подготовительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца (13). К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня (12) главной передачи.

Схема привода переключения передач:

1 – рычаг штока выбора передач; 10 – втулка шарнира;
2 – рычаг выбора передач; 11 – наконечник шарнира;
3 – картер коробки; 12 – хомут;
4 – картер сцепления; 13 – защитный чехол тяги;
5 – шток выбора передач; 14 – тяга привода управления коробки;
6 – втулка штока; 15 – рычаг переключения передач;
7 – сальник штока; 16 – обойма шаровой опоры;
8 – защитный чехол; 17 – шаровая опора рычага переключения передач;
9 – корпус шарнира; 18 – реактивная тяга.

Привод управления КП состоит из рычага (15) переключения передач, шаровой опоры (17), тяги (14), штока (5) выбора передач и устройств выбора и переключения передач (скорченно «П»).

Чтоб исключить самопроизвольное выключение П вследствие осевого перемещения агрегата на собственных опорах при движении кара, в привод управления КП введена реактивная тяга (18), один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма (16) шаровой опоры рычага (15) переключения П.

На внутреннем конце штока (5) закреплён рычаг (1), что действует на трёхлетий рычаг (2) механизма выбора П. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

Механизм выбора передач:

1 – рычаг выбора передач (фронтального хода); 6 – ось вилки заднего хода;
2 – направляющая ось блокировочных скоб; 7 – блокировочная скоба;
3 – ось рычага выбора передач; 8 – вилка включения заднего хода;
4 – пружина; 9 – рычаг выбора передач (заднего хода);
5 – стопорное кольцо; 10 – корпус механизма выбора передач.

В корпусе (10) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси (3) установлены трёхлетий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы (7 и 12). Иная ось (2) проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага (1) выбора передач служит для включения П фронтального хода, плечо рычага (9) — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси (6) установлена вилка (8) включения заднего хода.

В коробку кара ВАЗ 2110 заливается масло, уровень которого должен находиться меж контрольными метками указателя уровня масла.

Источник: fastmb.ru

Описание, привод коробки, дифференциал кара ВАЗ 2110

↑ Схема коробки ВАЗ-2110

1 – задняя крышка картера коробки, 2 – ведущая шестерня V передачи, 3 – шариковый подшипник первичного вала, 4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала, 5 – первичный вал, 6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала, 7 – картер коробки, 8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала, 9 – шестерня заднего хода, 10 – промежная шестерня заднего хода, 11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала

12 – роликовый подшипник первичного вала, 13 – сальник первичного вала, 14 – сапун, 15 – подшипник выключения сцепления, 16 – направляющая втулка муфты подшипника выключения сцепления, 17 – ведущая шестерня главной передачи, 18 – роликовый подшипник вторичного вала, 19 – маслосборник, 20 – ось сателлитов, 21 – ведущая шестерня привода спидометра, 22 – шестерня полуоси, 23 – коробка дифференциала, 24 – сателлит, 25 – картер сцепления, 26 – пробка для слива масла, 27 – ведомая шестерня главной передачи, 28 – регулировочное кольцо, 29 – роликовый конический подшипник дифференциала, 30 – сальник полуоси, 31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 32 – синхронизатор I и II передач, 33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 34 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 35 – синхронизатор III и IV передач, 36 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 37 – шариковый подшипник вторичного вала, 38 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 39 – синхронизатор V передачи, 40 – вторичный вал.

↑ Привод управления коробкой

1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

↑ Описание коробки

Коробка – механическая, двухвальная, с пятью передачами фронтального хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки состоит из 3-х частей (отлитых из дюралевого сплава):

  • картера сцепления 25,
  • картера коробки 7
  • и задней крышки картера коробки 1.

При сборке меж ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (к примеру, КЛТ-75ТМ либо ТБ-1215). В гнезде картера находится особый магнит, задерживающий железные продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи 17. На нем размещены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач фронтального хода. Фронтальные подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Круговой зазор в роликовых подшипниках не должен превосходить 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под фронтальным подшипником вторичного вала 18 размещен маслосборник 19, направляющий поток масла вовнутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Подготовительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки под внешним кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27.

↑ Управление коробкой

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и устройств выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтоб передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения агрегата при движении кара, в привод управления коробкой введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Иная ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач фронтального хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

↑ Масло в коробке

В коробку на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться меж контрольными отметками на указателе уровня масла.

Коробка сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее высшей части.

Источник: ovaze.ru

Коробка Ваз 2110

Схема кулисы Ваз 2110: 1 – защитный чехол тяги, 2 – тяга привода управления коробки, 3 – рычаг переключения передач, 4 – палец сферического рычага переключения передач, 5 – обойма шаровой опоры, 6 – шаровая опора рычага переключения передач, 7 – буфер, 8 – пружина, 9 – реактивная тяга, 10 – рычаг штока выбора передач, 11 – рычаг выбора передач, 12 – картер коробки, 13 – картер сцепления, 14 – шток выбора передач, 15 – втулка штока, 16 – сальник штока, 17 – защитный чехол, 18 – корпус шарнира, 19 – втулка шарнира, 20 – наконечник шарнира, 21 – хомут.

Принцип работы коробки переключения передач Ваз 2110

Коробка – механическая, двухвальная, с пятью передачами фронтального хода и одной – заднего, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки состоит из 3-х частей (отлитых из дюралевого сплава): картера сцепления, картера коробки Ваз 2110 и задней крышки картера коробки. При сборке меж ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку (к примеру, КЛТ-75ТМ либо ТБ-1215). В гнезде картера находится особый магнит, задерживающий железные продукты износа.

Первичный вал Ваз 2110 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в неизменном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач фронтального хода. Вторичный вал Ваз 2110 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), со съемной ведущей шестерней главной передачи. На нем размещены ведомые шестерни и синхронизаторы передач фронтального хода. Фронтальные подшипники валов – роликовые, задние – шариковые. Круговой зазор в роликовых подшипниках не должен превосходить 0,07 мм, в шариковых – 0,04 мм. Под фронтальным подшипником вторичного вала размещен маслосборник, направляющий поток масла вовнутрь вала.

Дифференциал – двухсателлитный. Подготовительный натяг в подшипниках (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца, устанавливаемого в гнезде картера коробки под внешним кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи.

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и устройств выбора и переключения передач. На винты крепления тяги и рычага к штоку выбора передач перед сборкой наносят клей для резьб ТБ-1324. Винты крепления рычага и шарнира различаются длиной, покрытием и моментами затяжки. Винт крепления рычага фосфатирован (темного цвета), длиной 19,5 мм, затягивается моментом 3,4 кгс.м. Винт крепления шарнира кадмирован (золотистого цвета), длиной 24 мм, затягивается моментом 1,95 кгс.м. В шаровую опору перед сборкой закладывают смазку ЛСЦ-15.

Чтоб передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения агрегата при движении кара, в привод управления коробкой введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а к другому концу прикреплена обойма шаровой опоры рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач Ваз 2110 имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Иная ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач фронтального хода, другое – для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода.

В коробку на заводе заливают масло ТМ-5-9п, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ваз 2110 должен находиться меж контрольными отметками на указателе уровня масла.

Источник: remocars.ru

Устройство коробки ВАЗ 2110

На каре ВАЗ 2110 установлена пятиступная коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110, приведены примеры нередко встречающихся проблем и методы их устранения. Принцип работы механической коробки зрительно можно оценить, посмотрев размещенное видео.

Разглядим систему КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Пятиступная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110 состоит из 2-ух валов, имеет 5 передач фронтального входа, одну заднюю, вооружена синхронизаторами для переключения фронтальных передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110 сделан из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (1). Меж частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера обустроено особым магнитом, на котором собираются железные остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые повсевременно сцеплены с ведомыми шестернями передач фронтального хода. Полый вторичный вал (40) обустроен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач фронтального хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и надлежащие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены фронтальные роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Круговое расстояние в шариковых подшипниках не обязано превосходить 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под фронтальным подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла вовнутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Подготовительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется методом подбора толщины кольца (28), которое установлено под внешним кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В систему привода управления МКПП ВАЗ 2110 заходит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится особый клей для резьбы. Винты, при помощи которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении агрегата во время движения машинки может быть самопроизвольное выключение передач. Чтоб не допустить таковой ситуации, привод управления МКПП обустроен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), работающий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм сделан как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Снутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП вооружена 3-хплечим рычагом и 2-мя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. 2-ая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им способности проворачиваться.

Для включения передач фронтального хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В высшей части КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, потому в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень воды контролируется при помощи щупа и должен находиться меж максимумом и минимумом.

Вероятные проблемы и их устранение

Предпосылки проблем Методы устранения
С трудом переключатся передачи
  1. Деформирована тяга привода управления механизмом ПП либо реактивная тяга.
  2. Ослаблены винты, удерживающие шарнир либо рычаг штока выбора передач.
  3. Некорректно отрегулирован привод ПП
  4. Изношенные либо неисправные пластмассовые детали в приводе ПП.
  1. Выправить либо поменять тяги.
  2. Затянуть винты.
  3. Верно отрегулировать привод ПП.
  4. Поменять неисправные детали.
Шумы в МКПП
  1. Изношены зубья на шестернях.
  2. Изношены подшипники.
  3. Уровень масла ниже нормы.
  4. Изношено блокирующее кольцо синхронизатора передачи, которая врубается.
  1. Поменять неисправные шестерни.
  2. Поменять старенькые подшипники на новейшие.
  3. Долить масло. Если нужно поменять старенькые сальники на новейшие.
  4. Поменять блокирующее кольцо.
Утечка масла в МКПП
  1. Изношены сальники на первичном валу, корпусах шарниров равных угловых скоростей, штоке ПП либо уплотнитель на валике привода спидометра.
  2. Слабо закреплен картер либо крышка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), нехороший герметик под крышкой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), плохо завернута сливная пробка.
  1. Поменять изношенные детали.
  2. Поменять герметик, подтянуть болты и гайки, сливную пробку.
Самопроизольно выключаются передачи
  1. Изношены либо повреждены торцы зубьев синхронизаторов.
  2. Высочайшие колебания агрегата на опорах из-за трещинок либо износа резины на задних опорах.
  3. Не до конца врубаются передачи, потому что некорректно отрегулирован привода ПП либо некорректно установлен защитный чехол тяги.
  1. Поменять испорченные детали.
  2. Поменять неисправные детали.
  3. Отрегулировать привод либо установить верно чехол тяги.

Видео «Принцип работы МКПП»

В этом видео показан принцип работы МКПП, который употребляется в каре ВАЗ 2110.

Источник: avtozam.com

Принцип работы и устранение дефектов механизма переключения передач ВАЗ 2110

Как на любом каре, имеется и на ВАЗ 2110 механизм переключения передач. Коробка ВАЗа – пятиступная, врубается рычагом, находящимся в салоне машинки.

Для того, чтоб суметь без помощи других поправить проблемы, необходимо мало разбираться в том, как конкретно работает механизм переключения, из-за что бывают случаи, когда недовключается либо вылетает какая-то скорость. Также знать, как это поправить своими силами.

Схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Устройство КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) последующее:

  • для обеспечения переключения передач в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) находится первичный вал, состоящий из блока шестеренок. Они повсевременно имеют зацепление с ведущими шестернями от первой по пятую скорости (другими словами теми, что имеют направленность на езду вперед);
  • вторичный вал обустроен ведущей шестерней главной передачи, на нем также — синхронизаторы передач, обеспечивающих движение вперед ведомые шестерни. Тут же имеются подшипники плюс маслосборник;
  • дифференциал ВАЗовский двухсателлитный, с прикрепленной к фланцу его коробки ведомой шестерней главной передачи;
  • привод коробки состоит из ручки переключения скоростей, опоры шаровой, штока выбора, тяги, устройств выбора передачи, также переключения скоростей;
  • реактивная тяга создана для того, чтоб уберечь КП от того, что вылетает передача. Она концами крепится к опоре и агрегату.

Схема привода переключения передач

Как выбираются скорости

Отдельный принципиальный узел КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это механизм выбора передач. В нем установлен особый рычаг выбора скорости, также две скобы для блокировки. Одно плечо рычага выбора включает ход вперед, 2-ое служит для включения задней.

Регулировка

На ВАЗ 2110 не так редки случаи, когда плохо врубаются передачи, или их выбивает. Специально для этого предусмотрен механизм регулировки привода выбора скоростей.

Регулировка может пригодиться, если:

  • коробка не так давно снималась для ремонта;
  • одна из передач вылетает;
  • скорости врубаются плохо либо их просто выбивает, когда машинка движется.

Если у вас одна из таковых заморочек, попытайтесь для начала провести регулировку. Ее последовательность:

  1. Под низом ВАЗ 2110 найдите и несколько ослабьте гайку на болте, стягивающем хомут, который укрепляет тягу, созданную для управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  2. Чуток раздвиньте пазы конца тяги отверткой и образовавшуюся щель на самом хомуте. Это необходимо для обеспечения легкого передвижения тяги по отношению к штоку выбора передач. Шток поставьте в нейтральное положение;
  3. Высвободите в салоне ручку переключения от чехла;
  4. По специальному шаблону выставьте рычаг. Делается это так: в окно накладки кронштейна блокировки задней скорости установите шаблон. Опосля этого введите упор оси рычага в паз шаблона, прижав его без излишнего усилия в поперечном направлении;
  5. Потом отрегулируйте в заднем направлении осевой свободный ход штока, и его же осевой свободный ход поворотом на лево;
  6. Хомут установите, не доходя нескольких мм до конца тяги. Опосля что хорошо стяните хомут болтом.

Ремонт

Если описанная регулировка для вас не посодействовала, необходимо снимать и разбирать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110. Особенное внимание обратите на то, что часто выбивает шестеренки, при помощи которых врубаются 1-ая и 2-ая скорости. Не забудьте проверить любой фиксатор.

Они изготовлены в виде пружин, их три. 1-ый фиксатор длиннющий, он отвечает за первую и вторую передачи. 2-ой – средний, для третей — четвертой передач. Для пятой употребляется самый маленький фиксатор.

Заболевания КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Нередко звучит жалоба хозяев ВАЗ 2110 на то, что 1-ая скорость врубается с трудом либо вылетает.

  • нередко виновен синхронизатор;
  • может быть, лопнула пружина фиксатора, рычаг болтается, скорости врубаются как желают;
  • подмена может пригодиться штоку и вилке.

Иная жалоба – 2-ая передача врубается плохо, ее часто выбивает.

Тут можно заподозрить главных виновников:

  • вылетает 2-ая почаще всего поэтому, что зубья шестерни плохо цепляются с муфтой, которой врубаются скорости;
  • кончики зубьев шестерни и муфты уже износились, потому скорость плохо врубается. Если не вмешаться, то скоро будет вылетать;
  • как вариант, когда выбивает конкретно на кочках — погибает сцепление.

Время от времени (хоть и изредка) от того, что 2-ая врубается недостаточно отлично и вылетает, помогает подмена фиксирующей пружины. Если же скорости нередко вылетают, некие из их врубаются с трудом, означает, полумеры уже не посодействуют – нужен капремонт коробки.

Проведете вы его без помощи других, либо отправитесь в сервис, где для вас отремонтируют, также наладят механизм переключения передач, решайте без помощи других, исходя из собственного опыта и умения.

Источник: vazweb.ru

Коробка перемены передач ваз 2110

Как и хоть какой кар, ВАЗ 2110 обустроен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется средством рычага переключения, который, в свою очередь, размещается снутри салона кара.

Чтоб заморочек с эксплуатацией вашего ваз 2110 не появлялось, а различные случаи сбоев вы могли исправлять без помощи других, будет нужно разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же разглядим процесс подмены масла для «10-ки».

Коробка ВАЗ 2110

Устройство КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) такое: чтоб обеспечить переключение, в КП размещен так именуемый первичный вал, который состоит из особенного блока и шестерней. Они размещены таковым образом, что находятся в неизменном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (таковыми, которые разрешают двигаться вперед). Так же тут имеется иной, вторичный вал, на котором размещены ведущая шестеренка главный передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Не считая того, тут размещаются подшипники и так именуемый маслосборник.

Устройство ВАЗ 2110 подразумевает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и устройств для воплощения выбора передач. Наличие реактивной тяги разъясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку от так именуемых «вылетов». Фиксируется таковая тяга с опорой и силовым агрегатом.

Выбор скоростей

В ВАЗ 2110 одним из более принципиальных узлов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) является механизм, который производит выбор, а потом переключение передач. Его работа вероятна благодаря наличию особенного рычага скоростей и скоб, осуществляющих его твердую блокировку. 1-ое плечо этого рычага дозволяет включать фронтальный ход, 2-ое же обеспечивает включение заднего хода.

Регулировочные работы с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2110

Почти все из хозяев ВАЗ 2110 упоминают о вариантах, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо врубаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таковых случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.

Таковой механизм будет весьма к слову, когда:

  1. КП была снята либо снималась ранее для проведения ремонтных работ.
  2. Происходит вылет одной из передач.
  3. Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, либо они просто выбиваются во время движения кара.

При условии, что одна из обрисованных проблем свойственна и находится в вашем ВАЗ 2110, будет нужно выполнить регулировку. Она заключается в последующих шагах:

  1. На днище вашего кара необходимо будет отыскать гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для воплощения процесса управления КП. Гайку необходимо будет ослабить.
  2. Дальше необходимо раздвинуть пазы в конце тяги с помощью отвертки и так же щелку на хомутке. Таковая манипуляция будет нужно для того, чтоб тяга просто передвигалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
  3. Ручка переключения обязана быть освобождена от чехла.
  4. Рычаг выставляется по особенному шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Дальше вводится упор для оси рычага на пространство шаблонного паза, при всем этом необходимо выполнить прижатие без излишних усилий в направлении поперек.
  5. Дальше делается регулировка в направлении вспять осевого свободного хода штока.
  6. Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Дальше тот же хомут затягиваем болтом.

Ремонтируем коробку

В случае, когда такового рода регулировочные работы особенного результата не принесли, придется создавать снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Основное внимание следует уделить шестеренкам, потому что их выбивает почаще всего. В особенности это касается первой и 2-ой скоростей. Так же принципиально будет выполнить проверку фиксатора.

Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый 1-ый из их весьма длиннющий и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Дальше идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый маленький из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.

полная сборка коробки

Проблемы

Часто владельцами ваз 2110 озвучивается неувязка, касающаяся переключения либо вылета первой скорости. Быстрее всего, предпосылки кроются в последующем:

  • проблемы синхронизатора;
  • повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и случайном включении скоростей;
  • покоробленные шток и вилка.

Распространённой является проблема, когда 2-ая передача врубается нехотя, либо её просто-напросто выбивает. Более возможные предпосылки проблемы:

  • нехорошее зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
  • износ зубьев шестерни и муфты;
  • проблемы со сцеплением.

Меняем масло

Смена смазочного компонента в движках и коробки ВАЗ 2110 по документации обязана выполняться любые 15 тыщ км либо с частотой в год.

Итак, нам будет нужно произвести неплохой прогрев мотора и приготовить требуемое масло и, лучше, новейший масляный фильтр, также нужный для работы инструмент.

картер коробки 2110

Чтоб выполнить слив «отработки», необходимо будет отвернуть пробку от поддона картера. Дальше в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую будет нужно приготовить заблаговременно. Потом сливная пробочка ворачивается в начальное положение и плотно закручивается. Сейчас можно провести подмену старенького масляного фильтра на новейший (если в этом есть потребность).

Сейчас, когда старенькое масло слито, направьте внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит внутри себя различного рода включения типа железной пыли либо кусочков грязищи, то будет нужно выполнить промывку коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Сейчас Вы сами можете всего за 5 секунд убрать всякую царапинку с кузова вашего кара.

Для этого используются особенные смеси, которые заливаются перед новеньким маслом в движок и КП. При всем этом будет нужно с таковым веществом кар недолго и не стремительно погонять, хватит 5 минут вдоль гаража, а потом смесь и грязюка, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».

Для того, чтоб провести залив свежайшего масла, будет нужно удалить крышечку горловины для залива. В движок при всем этом заливается от 3 до 4 л. масла, а зависимо от показаний измерительного щупа. В эталоне – уровень масла находится меж отметками мин. и макс.

Эти отметки нанесены на щуп как малое и наибольшее значение. Дальше необходимо будет завести движок и ждать, пока лампочка масла (либо лампочка его давления) не погаснет. Опосля этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и по мере необходимости удаляем избытки либо доливаем масла ещё.

Бывают случаи, когда лампочка просто не угасает. В таковых вариантах лучше проверить на свойство масляный фильтр либо поменять его, если он не изменялся в процессе подмены.

Заключение

Итак, наличие у вас кара ВАЗ 2110 обязательно сумеет вынудить вас попотеть в определенных вариантах. Но стоит держать в голове о том, что по сути постоянные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства заморочек помогают избежать. Та же подмена масла, осуществляющаяся часто, даст положительное воздействие на всю систему коробки авто в целом. Не следует игнорировать разные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет для вас решить более нередко возникающие трудности. Фортуны на дорогах!

Источник: akppgid.ru