При разгоне машину уводит в сторону

Почему при разгоне машину тянет вправо? Несколько причин и способы устранения явления

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: почему при разгоне машину тянет вправо? Причем такое явление наблюдается не только на сильно подержанных авто, но и на довольно крутых относительно новых моделях. И не важно, чьего производства – решали такую задачу даже владельцы Land Cruiser, в надежности которых мало кто сомневается.

Основные признаки описываемой проблемы: разгон сопровождается ощутимым уводом вправо (иногда – влево), при переключении на «нейтрал» стягивание прекращается. Явление не всегда стабильно: сегодня может наблюдаться, завтра – нет.

Бывает, что тянет и при переключении на повышенную передачу, хотя обычно, чаще всего, тянет при старте с нуля. Как с этим явлением разобраться и что для этого стоит предпринять, попробуем проанализировать в данном материале.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Причин может быть несколько – от вполне невинных, до достаточно проблематично решаемых. Начнем обзор с самых простых, от которых можно избавиться, как говориться, в домашних условиях.

Колеса и резина

  • неравномерно накаченные шины. Может, вы их качали и одинаково – значит, где-то спускает. Проверять надо в первую очередь;
  • геометрия колесного диска. Вполне возможно, вы когда-то въехали в высокий бордюр. Зрительно нарушение может даже не обнаруживаться, но при езде проявляется четко;

  • развалы–схождения. Не выверенные, они могут уводить машину и влево, и вправо. Даже если вы съездили на стенд и отрегулировали, за то время, пока авто ездило «криво», неравномерно стерлась резина. Это можно проверить визуально. Выход: купить новые шины. Для экономных – поменять левые колеса на правые;
  • смена зимней резины на летнюю. Четкого логичного объяснения нет – разве что неравномерное истирание резины. Но явление может наблюдаться и на новейших, только купленных шинах. В этом случае вполне помогают «шаманские пляски с бубном»: колеса меняются диагонально – правое переднее левым задним и наоборот. Помогает, несмотря на не научность объяснения.
  • Если неприятное явление весьма нерегулярно, элементарным объяснением может служить неравномерная загрузка кузова.

    Тормоза: Другое дело, если машину уводит вправо при разгоне после торможения. Особенно часто это случается при городской езде, когда все время останавливаешься и снова трогаешься. Тут уж придется отправляться на СТО: скорее всего, правая колодка износилась больше левой. При разгоне после торможения ее «отпускает» с задержкой, и авто сносит вправо.

    Сайлентблоки

    Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

    Источник: autoflit.ru

    Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Тянет машину в сторону при разгоне

    Всем мир, машина поло9н3 2005
    Вот ломаю голову что да как
    При агрессивном разгоне кратковременно на секунды 2-3 руль как бы рывком произвольно поворачивает, и машину тянет вправо, отпускаю газ сразу и все в порядке, при плавном разгоне та же беда
    Вообщем не знаю к чему копать подазрение на люфт в рейке
    Как проверить какие советы по поводу этому?

    Смотрите также

    Метки: рулевое

    Комментарии 52

    Копай в сторону сайлентов на передних рычагах

    Из-за разной длинны приводов, на субарях полноприводных привода одной длинны, и там такой проблемы не наблюдается.

    смотри правую стойку, у меня такое было на ауди поменял вкладыш и все гуд.

    В журнале “За рулём” была статья про то почему тянет переднеприводное авто на разгоне. Если машина поднята “Русский пакет” или сами подняли повыше, то в шрусе (левый) возникают паразитные явления из-за того что вал идёт не прямо, а под большим углом в коробку.
    У меня такая же проблема, поднял на пару см. автомобиль и началось. Покрышки новые-мишлен, но всё равно тянет при разгоне. Я переставлял колёса и в итоге тянуть не стало, хоть резина и новая, но помогла эта перестановка.

    ребята это особенность переднего привода! при резком разгоне тянет в одну сторону, а при резком сбрасывание педали газа тянет в другую( это очень заметно зимой на большой скорости! и тут не виновата ни рулевая, ни подвеска! все дело в деферинциалах в коробке! и может быть в разных износах гранат!

    А чем дифференциал в коробке конструктивно отличается от дифференциала в заднего моста? На скользкой дороге у тебя и на заднем приводе жопу будет водить при резком ускорении, даже из-за небольшой разницы в колесах (разный износ или разное давление). А у человека на постой такая лабуда

    ребята это особенность переднего привода! при резком разгоне тянет в одну сторону, а при резком сбрасывание педали газа тянет в другую( это очень заметно зимой на большой скорости! и тут не виновата ни рулевая, ни подвеска! все дело в деферинциалах в коробке! и может быть в разных износах гранат!

    у меня ничего никуда не тянет, как не дави…

    Два варианта. 1 разбиты салейнтблоки. 2 разный износ гранат . По хорошему менять гранаты если менять то, лучше с обеих сторон. У меня такое было ни один раз, на разных машинах.

    Разбитый перед…, люфты, сход-развал.

    Да, там про “особенности переднего привода” много написано ниже — ерунда. При исправной подвеске особенностью адекватного переднего привода как раз является то, что при ускорении машина еде прямо, или туда куда крутишь руль

    Ну может быть вы нам продемонстрируете как при динамичном разгоне на переднем приводе с исправной подвеской и давлением в покрышках ваши переднеприводные машины едут прямо и без подруливания? Достаточно видеопруфа.

    Херли демонстрировать? У меня ничего никуда не тянет ни при каких разгонах, даже с учетом того, что сайлентблоки передней подвески от родясь не менялись, а тренеру годков-годков!

    Ну может быть вы нам продемонстрируете как при динамичном разгоне на переднем приводе с исправной подвеской и давлением в покрышках ваши переднеприводные машины едут прямо и без подруливания? Достаточно видеопруфа.

    Позвольте вопрос: у Вас тянет пассата?

    Так вот в Вашем случае последствия ДТП никто не отменял

    В моем конкретном случае это НЕ последствия ДТП. Объясню почему : дтп затронуло из железа только телевизор и бампер с усилителем(капот не в счет) и со времен дтп вся подвеска была перебрана и улучшена.

    А прежние ДТП, что-то о них известно. Я не знаю, как так получается, но я за машиной слежу тщательно, и если нужно поменять один рулевой наконечник, то я меняю два, а заодно и шаровые, чтоб, в случае чего через полгода снова не пришолось ехать на развал схождение. Я знаю как клинят подшипники, стучат и воют — тянет в сторону. Я знаю как клинят суппорта — тоже тянет. Да, мне недовелось менять сайлетблоки передних рычагов, видимо до этого еще не дошло. И у меня не тянет машину, потому что все делается своевременно, хотя она скоро сгниет в дыры! Да, и подклинивание ШРУСа тоже может влиять

    Читайте также:  Причина люфта переднего колеса

    Не было у меня других ДТП если не считать мудака который помял мне заднее правое крылои скрылся. А машину свою я также обслуживаю регулярно.

    Я тоже думал что у моей джеттки не было ДТП, а теперь реально вылазит гниль по левому заднему крылу. И по всей вероятности, ее еще немцы оприходовали.
    А что пассат до 11-го года не эксплуатировался? Не обязательно же бить машину, чтоб ее перекосило, можно и канафф поймать! Если такую купил косую, то и не познаешь ровную

    Если у машины повело кузов то уж на сходе развале ребята заметят точно. Ну мои то точно заметили бы и мне сказали.

    Я тоже думал что у моей джеттки не было ДТП, а теперь реально вылазит гниль по левому заднему крылу. И по всей вероятности, ее еще немцы оприходовали.
    А что пассат до 11-го года не эксплуатировался? Не обязательно же бить машину, чтоб ее перекосило, можно и канафф поймать! Если такую купил косую, то и не познаешь ровную

    Хватит демагогии. Давайте ка уважаемый видеопруфы сюда.

    Поверь на слово! Не вижу смысла вводить людей в заблждение и не имею привычки врать

    Да, там про “особенности переднего привода” много написано ниже — ерунда. При исправной подвеске особенностью адекватного переднего привода как раз является то, что при ускорении машина еде прямо, или туда куда крутишь руль

    ой, у топик стартера написано — агрессивном разгоне!

    “при плавном разгоне та же беда” — написано у него

    ой, у топик стартера написано — агрессивном разгоне!

    Кстати, “как бы рывком” — смахивает на подшипник

    развал-схождение. на диагностике тебе скажут чего заменит, если разбито
    подклинивает подшипник или суппорт, поэтому усилие больше на одно колесо

    Тормоза проверь =). Мож суппорт подклинивает?

    Ну и подвеску глянь, при рваных сайлентах, либо разбитых шаровых/рулевых наконечниках может такой эффект быть в теории.

    проверить давление в колёсах, остальное только на подъёмнике, диагностика подвески, сход развал.

    Что-то мне подсказывает что это обычное силовое подруливание, то есть особенность переднеприводных машин.

    Тоже за это проголосую . Но и лавление в шинах проверить .

    Проверь подвеску и углы установки колес.

    рулевой наконечник и сайленты смотри.
    а еще размер резины скажи

    Отличная тема!) НА поло тоже самое!)

    и тоже совет — меняй передние сайленты)

    Я услышал) Именно это и собираюсь сделать)

    А еще и свечи, провода, ну и что тут обычно не глядя советуют… ха-ха…

    Источник: www.drive2.ru

    Запись на мероприятие

    Количество гостей со мной:

    Тема: Уводит в сторону при разгоне?

    Опции темы

    Уводит в сторону при разгоне?

    Возникла странная трабла – при разгоне сильно уводит влево, при торможении двигателем, соответственно, сильно уводит вправо. Очень чувствительно, даже опасно, если скорость большая.
    Если правильно подобрать газ, то можно даже добиться эффекта “вихляния” – машина начинает раскачиваться вправо-влево, как будто рулём крутишь вовсю.

    Сход-развал на месте.

    Нет идей, что это может быть за хрень? Может задний дифф жестко глючит?
    “К доктору” пока не ездил, времени никак не находится

    Давление в шинах проверяли?

    Конечно

    Давление такого эффекта не даст, думаю.

    лев тормозной диск не греется? мож супорт.

    вообще, такое ощущение странное, что уводить возникает, когда выходит на буст – резко тянет влево, чуть сбрасываешь обороты – уже резко вправо. Если просто руль держать прямо и бросить газ, то сначала бросит вправо (запросто из полосы можно уйти, если на скорости), потом качнет влево, потом просто поведет вправо. бред какой-то

    Ну вот, хоть убейте, но в такой ситуации, кроме как на плохое состояние колёс или на разницу в давлениях в шинах грешить не на что Просто сам с подобным сталкивался. У меня немного спускает правое колесо и как только появляются подобные симптомы – подкачиваю А то, что это происходит при выходе на буст – это естественно – крутящий момент лавинообразно возрастает.
    Может быть просто попробовать переставить колеса местами. а вдруг.

    se1en
    согласен..если сход-развал в норме , то давление в шинах.
    но афтар говорит . что все проверил

    Обычное дело при наличии колеи на асфальте. Если же дорога ровная, то кроме разорванного сайлентблока или сломаного рычага, ничего в голову не приходит.

    Да по любому люфты в подвеске, скорей всего в задней.
    Поробуй с товапищами подвеску пошевелить, или на стэнд, только не на трясучку, а тот который двигает туда-сюда.

    Да, все верно люфты в подвеске. Первым делом переднюю необходимо посмотреть.

    ну как , справился с проблемой .
    Интересно , а убитая стойка не даст такой эффект ??

    рейку смотрите всю !

    Смотреть рычаги передней подвески. В первую очередь сайлентблоки. Проверять их движение а продольном (т.е. по ходу движения) и поперечном направлении. Следующее – задняя подвеска – всё тоже самое. Думаю всё просто.
    П.С. что бы давление в шинах так повляло на управление, разница должна быть минимум 1-1,5 атм.

    В том то и проблема, я так бы и подумал, что передняя подвеска, но она все перебрана. Более того стоят новые ШС. Люфтов нигде и в помине нет, несколько раз перепроверял. На задней подвеске сайлентблоки сильно устали, собираюсь менять, но они вроде как устали равномерно со всех сторон и тем более непонятно почему на руле реактивное усилие появляется, или я чего-то не понимаю?

    а колеса местами не пробовал менять?

    Вообще другие покрышки с дисками ставил, тем более, когда машина катится или тормозит то едет прямо

    Я бы проверил симметричность углов схождения задних колес. Можно даже без стенда – шнурком на ровной площадке – задние колеса должны катиться без сдвига вбок относительно передних. У меня это было на SG Форестере, правда, в небольшой степени и было заметно больше зимой – первый занос при разгоне с пробуксовкой всегда был в одну сторону. После регулировки в несколько приемов с проверкой упомянутым шнурком стало практически идеально.И допуск на эту регулировку в мануале (если не забыл, полдюйма допускается) больше, чем точность измерения даже шнурком.

    Источник: www.sti-club.su

    Читайте также:  Усилитель fusion fp 804 отзывы

    Тема: При ускорении уводит в сторону

    Опции темы

    При ускорении уводит в сторону

    Только что с эстакады: все затянуто, сайленты спереди все целые. А проблема такая: при резком ускорении руль поворачивается на 1-3* в право, а машину при этом уводит в лево. При сбрасывании скорости руль становится на место и авто снова едет прямо. Проблема появилась не сразу а как то постепенно. Сейчас на трасу выезжать страшновато машина постоянно рыскает по трассе. Что где смотреть? лансер х. механика 2л.

    Re: При ускорении уводит в сторону

    попробуй резину поменять местами

    Re: При ускорении уводит в сторону

    Снова заехал на эстакаду, поднял передок ,по новой весь передок пересмотрел. Завел, включил передачу, по газовал (при поднятых колесах) – руль во всех положениях при сильном нажатии на газ остается на месте ! Значит гур ни какого отношения к *гулянью* по дороге не имеет? Сьездил поменял колеса сзади на перед. Как переставляло при ускорении так и сталось. Отключал еsp – ничего. Нашел распечатку с развал-схождения делал пол года назад, все в пределах было сделано. Но почему то кажется что не в р-сх дело.

    Re: При ускорении уводит в сторону

    Так что с такой проблемой никто не сталкивался?

    Re: При ускорении уводит в сторону

    люфт в подшипниках ступицы, неправельная регулировка сход.развала, короче люфты где то.из-за этого развал уходит. смотреть, слушать надо.

    Re: При ускорении уводит в сторону

    вчера поехал к “специалистам” , шесть человек раз пять поднимая опуская раскачивая и по чем то стуча за час времени нашли только рваный пыльник стойки. Поехал на развал -проверили давление, по пшикали ведешкой на болты, нацепили свои прожектора и сказали езжай отсюда лучше чем есть не сделаем. Итого- минус 130гр и не решенная проблема. По пробовал на трассе выключить передачу и погазовать – едет ровно при, торможении не уводит. Если ехать в натяжечку 80-100 на включенной передаче и отпустить педаль газа то тоже кидает в сторону.Можно ли отключить электронику (абс ебд матс) вытянув предохранители? и проехаться.

    Re: При ускорении уводит в сторону

    по абс ошибок нет? колодки давно меняли? надоо посмотреть состояние передних суппортов на предмет подклинивания. уводит при торможении в туже сторону? могут клинить направляющие или сам цилиндр. можно пощупать диски на предмет нагрева. про разницу давления в шинах яя както подзабыл.

    Re: При ускорении уводит в сторону

    подредактировал сообщение выше : хотел сказать когда применяю торможение двигателем (а не педалью тормоза) то тоже кидает в сторону. Колодки ище 10 тыс не прошли. Водит именно тогда когда резко добавляю газ или скидываю, при торможении тормозами едет ровно Ошибок нету

    Re: При ускорении уводит в сторону

    заднию подвеску тоже смотрел? проверь работу диференциала. подятть одну сторрону на нейтрале покрути руками колесо оно должно крутится. потом другую сторону также. ну и масло в кпп посмотри. электроникку можно отключить с помощью предохранителей. Вы не написали про стуки и шумы.

    Источник: www.carhelp.info

    Авто уводит в сторону при наборе скорости

    Ребят полтора года катался нормально на свой чепырке и вот на прошлой неделе началось. Автомобиль при разгоне начало сильно уводить в сторону, то есть руль с заметным упором поворачивает на право. Сход-развал сделал – думал нормализовалось все. Ан нет, даже стоя на месте при сильном газе с места руль с заметной силой выворачивает вправо. На трасе при наборе скорости та же фигня. На нейтрале или сбросе скорости авто едет ровно и в забеги по обочине либо на дружеские обнимки со встречкой не рвется. Так если на светофоре стрельнуть придется можно кому нить и в бок приехать) Собсно хотелось бы узнать с чем это связанокак это можно исправить?

    И не надо говорить что это в порядке вещей и проблема в разной длинеугле наклона шрусов, ну полтора года то она ездила нормально без выворотов!

    зы: мастер делавший сход-развал посмотрел подвескукрабикисалентблокипружины и т.п. – сказал что все в отличном состоянии и дело может быть в диференциале в коробке.

    зы2: давление в шинах нормальное, сегодня только проверил, стойки + опорники сс20 – ставились года эдак 2-3 назад.

    Сообщение отредактировал linx_old – Dec 17 2011, 23:17

    Сообщений: 818
    Из: чебоксары
    газ 310221 калина

    Ребят полтора года катался нормально на свой чепырке и вот на прошлой неделе началось. Автомобиль при разгоне начало сильно уводить в сторону, то есть руль с заметным упором поворачивает на право. Сход-развал сделал – думал нормализовалось все. Ан нет, даже стоя на месте при сильном газе с места руль с заметной силой выворачивает вправо. На трасе при наборе скорости та же фигня. На нейтрале или сбросе скорости авто едет ровно и в забеги по обочине либо на дружеские обнимки со встречкой не рвется. Так если на светофоре стрельнуть придется можно кому нить и в бок приехать) Собсно хотелось бы узнать с чем это связанокак это можно исправить?

    И не надо говорить что это в порядке вещей и проблема в разной длинеугле наклона шрусов, ну полтора года то она ездила нормально без выворотов!

    зы: мастер делавший сход-развал посмотрел подвескукрабикисалентблокипружины и т.п. – сказал что все в отличном состоянии и дело может быть в диференциале в коробке.

    зы2: давление в шинах нормальное, сегодня только проверил, стойки + опорники сс20 – ставились года эдак 2-3 назад.

    у меня на рабочей машине тоже самое! думаю или сход-развал неправильно сделали или износ у резины разный. как вариант возможно что покрытие под колесами разное в этот момент

    Источник: forum.zarulem.ws

    Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

    Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

    Почему машина отклоняется от прямой?

    Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

    Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

    • давление в передних шинах сильно отличается;
    • неравномерный износ протекторов передних колес;
    • неисправности деталей рулевого управления;
    • проблемы передней подвески и ходовой части;
    • сбои в работе тормозных механизмов.
    Читайте также:  Коврики в машину лада гранта

    Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

    Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

    Проблемы с шинами

    Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

    Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

    • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
    • колеса не прошли процедуру балансировки;
    • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
    • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
    • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

    Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

    Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

    Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

    1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
    2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
    3. Поставить наперед задние скаты.

    Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

    Неисправности ходовой части и подвески

    При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

    1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
    2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
    3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
    4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
    5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

    Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

    Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

    1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
    2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
    3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
    4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

    Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

    Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

    Неполадки тормозов

    Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

    • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
    • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
    • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
    • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

    При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

    На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

    Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

    Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

    Источник: autochainik.ru