При нажатии на тормоз слышен писк

Причина писка при нажатии на педаль тормоза?

Писк и другие шумы во время торможения.

Скрежет и писк тормозов — это то, что не только вызывает дискомфорт у водителя, но и заставляет нас чувствовать, будто у нас неисправна машина. К сожалению, это часто происходит после установки новых тормозных узлов.

Как правило, тормозные колодки изготавливаются с большими допусками на размеры, что заставляет их «вибрировать». Именно они вызывают неприятные звуки. Некоторые производители создают специальные накладки, чтобы предотвратить это явление. Специальные материалы или несущие пластины используются для поглощения вибраций и устранения шумов.

У более дешевых колодок не предусмотрены пластины, которые предотвращают появления посторонних звуков. Также эти пластины могут быть сделаны из некачественных материалов и у них нет гасители вибрации, что является причина писка. Но качество тормозных колодок — не единственная причина визга тормозов. Качество сборки также важно. Правильная замена тормозных колодок связана с заменой всего сборочного комплекта, который состоит из шайб, пружин и т. д. Вы можете заменить те же колодки, и автомобиль будет тормозить, но последствия рано или поздно шумы могут появится. Перед установкой новых тормозных колодок обязательно необходимо почистить посадочные места и направляющие тормозов. Направляющие элементы тормозов должны быть смазаны, но не чем-либо (Литол, солидол и т.д). так как тормозная система разогреваются в экстремальных ситуациях до нескольких сотен градусов Цельсия.

Причины скрипа тормозов автомобиля

Причиной скрипов также может являются перегретый опорный диск в результате интенсивной эксплуатации. Перегретый металл может потерять форму, и начать касаться элементов тормозной системы. Из соображений безопасности стоит заменить такие щиты на новые.

Визг также может быть вызван посторонним предметом, а именно камешком, попавшим между кожухом и диском. Это довольно распространенное явление в автомобилях, эксплуатируемых на бездорожье. Тогда шум возникает не только во время торможения, но и без него. Иногда такой шум проходит сам собой, но стоит помнить, что он разрушает диск, прорезая в нем углубление. Если шум не проходит, стоит остановиться и начать движение задним ходом. Как правило этот способ может вас спасти от снятия колеса и очистки тормозной системы.

Шумы тормозов при торможении причины

Характерный скрежет тормозов может регулярно появляться в период дождей, когда много влаги. На поверхности диска появляется тонкий слой коррозии, который стирается с повышенным шумом. Обычно явление исчезает после нескольких торможений.

Скрипы, переходящие с эффектом вибраций в биение руля или педали тормоза, могут быть вызваны затруднением движением поршня суппорта, неровной рабочей поверхностью диска, неправильной сборкой тормозного барабана, неправильным положением демпфирующих элементов (например, шайб) или слишком малой толщиной дисков.

Причины дифференциальных звуков во время торможения могут быть довольно много, но если вы слышите, что то посторонние при торможении, обратитесь на СТО.

Обслуживание тормозной системы

Практика показывает, что водители и гаражные умельцы игнорируются должное обслуживание тормозной системы. Это относится к резиновым изделием и частности задним барабанам.

Практически в каждой машине с пробегом 150-200 тысяч. км стоит сделать профилактическую проверку цилиндра суппорта, то есть заменить все резиновые элементы на новые, что не только продлит срок службы суппорта, но и исключит риск закисания или другие неожиданности в его работе.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор

Spread the loveКак правильно выбрать АКБ для авто Как правильно выбрать аккумулятор для вашей машины? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала разобраться, что такое аккумулятор и для чего он нужен. Сам по себе аккумулятор это источник энергии, который способен многократно заряжаться и вырабатывать электрический ток, тем самым обеспечивая все электрические потребители автомобиля будто […]

Какой объем система охлаждения ваз

Spread the loveКартинки ваз система охлаждения вазСодержание1 Картинки ваз система охлаждения ваз1.1 Объем системы охлаждения ваз 21141.2 Объем системы охлаждения ваз 21071.3 Объем системы охлаждения ваз 21101.4 Объем системы охлаждения ваз 21231.5 Система охлаждения Ларгус Во время работы двигателя вырабатывается много тепла, цилиндр нашего двигателя может нагреться до несколько сотен градусов цельсия. Для того чтоб […]

Что делать если запотевают стекла в авто.

Spread the loveКак избежать запотевания оконСодержание1 Как избежать запотевания окон1.1 Способ 1: мытье окон из центра салона1.2 Способ 2: заменить салонный фильтр1.3 Способ 3: избавиться от влаги и пропылесосить салон1.4 Способ 4: использовать кондиционер1.4.1 Мы в VK В этом году конец года полон осадков, но не снега, а дождя. При такой высокой влажности воздуха и […]

Как проверить неисправность катализатора

Spread the loveКак проверить исправность катализатора на автоСодержание1 Как проверить исправность катализатора на авто1.1 Симптомы когда забит катализатор на авто1.2 Тестирование катализатора1.2.1 Как самому проверить катализатор1.2.2 Мы в VK и Fb Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у […]

Инструкция для WD 40 смазка универсальная проникающая

Spread the loveСмазка проникающая, универсальна WD 40Содержание1 Смазка проникающая, универсальна WD 401.1 Смазка WD 40 Инструкция по применению1.2 Состав WD 401.3 Недостатки WD-401.4 Аналоги WD-401.4.1 Мы в VK Смазка WD-40 (ведешка) универсальная смазка поставляющая на рынок в виде аэрозольного баллончика окрашенного в сине-желтые цвета. В комплекте с баллоном идет небольшая трубочка, ее предназначение — доставлять смазку […]

Источник: xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Как “лечить” свист при торможении?

Пользоваться тормозами в городском цикле приходится не раз и не два за день — если при этом слышны неприятные пронзительные звуки, езда превращается в пытку. Как заставить колодки замолчать?

На работу систем автомобиля, отвечающих за безопасность движения, принято обращать первостепенное внимание. Именно поэтому, когда при торможении раздается то ли свист, то ли писк, водитель непременно пытается выяснить причину его появления. В конце концов, такой звук просто раздражает.

Однако решить эту проблему не так-то просто.

Плохое качество

Назойливо пищать могут колодки откровенно плохого качества: если вы покупали их существенно дешевле других аналогов, значит, пришел час расплаты за экономию. Лекарство тут можно рекомендовать только одно: заменить некондицию на качественные изделия (если диски еще не меняли, возможно, стоит отдать предпочтение оригинальным колодкам).

Камушек в колодке

Нередко причиной неприятного звука становится камень или любой другой абразив, попавший на фрикционную накладку колодки.

Тогда звук исходит только с одной стороны. Достаточно почистить поверхность, и проблема исчезнет. Другой банальный вариант —влажные фрикционные накладки (например, после автомойки).

В этом случае поможет серия интенсивных торможений.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Читайте также:  Фонарь салона ваз 2110

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как подбирать правильные колодки, или тормозить, чтобы быть быстрее

Качественные тормозные колодки сделают автомобиль не только безопаснее, но и быстрее. На что обращать внимание при выборе колодок?

Тормоза придумали трусы? Ха, скажите это автогонщикам, которые, кажется, напрочь лишены чувства страха! Конечно, пройти поворот «веером» в заносе – это эффектно. Но отнюдь не эффективно, ведь скольжение шин оборачивается потерей времени, а значит, приводит к падению скорости. Кажущийся парадокс: чтобы ехать максимально быстро, нужно тормозить как можно позже – и вот здесь все решают тормоза и колодки в частности.

Вот интересный факт: «заряженный» седан с мотором мощностью «сил» эдак 250 может разогнаться до 100 км/ч примерно за 6 секунд. При этом продольное ускорение составит почти 0,5g. А теперь тот же автомобиль резко тормозит с той же скорости – и находящиеся в нем люди испытывают перегрузку около 1,1g.

Но уйдем от сухих и кому-то даже непонятных циферок и вспомним, что происходит при интенсивном разгоне и торможении. На старте прожимаем «газ» в пол, нас слегка вдавливает в кресло, а спидометр отсчитывает 60, 80 100 км/ч. Далее со всей силы жмем на тормоз – и… резкий бросок тела вперед! Это оттого что тормозной момент превышает максимальный крутящий момент двигателя вдвое и больше!

Как тут не вспомнить, что именно благодаря поздним торможениям на входе в повороты мы обязаны красивейшим обгонам в автогонках.

Так что стоит забыть о стереотипах и досужих домыслах – пришла пора озаботиться подбором качественных тормозных колодок. Которые сделают автомобиль безопаснее и быстрее. Причем безопасность и скорость здесь в одной связке – об этом водители вспомнят, когда на загородной трассе придется обгонять колонну едва плетущихся грузовиков.

Главная сложность при выборе тормозных колодок – отнюдь не цена. Среди имеющегося на рынке широкого ассортимента не составляет труда подобрать колодки на любой кошелек. Куда важнее определиться с типом колодок, которые различаются материалами тормозных накладок. В их составе могут быть металлы и керамика, в других случаях смесь в зависимости от доли содержания графита различается жесткостью и абразивностью.

Мы не станем расписывать тормозные колодки по маркам производителей и ценам – лишь приведем несколько простых рекомендаций, вооружившись которыми ты, автолюбитель, сможешь подобрать для своего «железного коня» правильные колодки.

  1. Тормозные колодки с «мягким» составом накладок подойдут в первую очередь для изношенных тормозных дисков. Ведь диск, как не крути, изнашивается неравномерно, а «мягкие» накладки уже после нескольких интенсивных торможений примут «неправильную» форму диска.
  1. Наиболее беспроблемный вариант – колодки с накладками, в составе которых присутствует керамика. Такие колодки подойдут практически любому автомобилю – с пробегом что 40, что 80 тысяч километров.
  1. Спортивные колодки потешат разве что самолюбие водителя, но не пойдут на пользу автомобилю, поскольку приведут к повышенному износу тормозных дисков и преждевременной их замене. Но если желание велико, то при установке спортивных тормозных колодок следует подобрать соответствующие тормозные диски.
  1. Металлические и полуметаллические тормозные колодки – это скорее плохо, чем хорошо, ведь их установка нередко оборачивается шумами и скрипами при торможении. Да и ресурс тормозных дисков при этом снижается.
  1. Вес – он тоже важен. Чем меньше весят колодки, тем меньше неподрессоренные массы – тут на счету почти что каждый грамм. В итоге – улучшение управляемости и контроля над автомобилем, что особенно важно в экстренных ситуациях.

Автор: Евгений Куликов

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: zabarankoi.mirtesen.ru

S80 II Пищит педаль тормоза

Strobe

Постоянный участник сообщества

Друзья, подскажите по проблеме.

Последний месяц педаль тормоза издает писк. Условия воспроизведения писка:
1) машина едет больше 2-3 минут (т.е. не сразу после длительной стоянки)
2) педаль пищит только в движении и только в режиме DRIVE, на паркинге не пищит.
3) писк чаще всего слышен когда отпускаю педаль тормоза, с середины возврата в исходное положение. Пищит не каждый раз, а примерно каждое 4-5 нажатие.

Писк в салоне, из области педалей. Именно писк, не шипение или еще что-то такое, звук механический.
Механик попытался залить все смазкой, куда долез с трубкой – не помогло.

Возможно это связано с зимним временем года (звук появился когда температура упала до +5 тепла и ниже), но в прошлые зимы такого не было, владею машиной уже 4-ый год.

Как избавиться от этого звука?

S80 2008, 2.5 турбо, автомат.

Strobe

Постоянный участник сообщества

Mike15

Strobe

Постоянный участник сообщества

Пока не доехал в сервис (да и педаль пищит не всегда), но удалось записать видео:

Писк когда отпускаю педаль тормоза, слышен хорошо, когда едешь – раздражает) Сейчас педаль пищит в любых условиях, даже если стою на месте. Но тоже не постоянно, иногда писк пропадает.

Посмотрите пожалуйста короткое видео, может у кого-то появятся идеи что это такое и как вылечить.

Mike15

Пока не доехал в сервис (да и педаль пищит не всегда), но удалось записать видео:

Писк когда отпускаю педаль тормоза, слышен хорошо, когда едешь – раздражает) Сейчас педаль пищит в любых условиях, даже если стою на месте. Но тоже не постоянно, иногда писк пропадает.

Посмотрите пожалуйста короткое видео, может у кого-то появятся идеи что это такое и как вылечить.

Strobe

Постоянный участник сообщества

Расскажу как решил проблему, вдруг кому пригодится.

Путем внимательных прослушиваний поняли, что это 100% не ВУТ, писк в салоне и прямо из под педали, и он шел от датчика положения педали тормоза. Снимали его, смазывали. Когда снимаешь этот датчик – он не издает ни единого звука, как мы его ни дергали)) Ставим на место, начинаю ехать – писк из под педали есть.

Как рекомендовал представитель официального сервиса здесь на форуме – датчик нужно поменять, но именно потому, что в снятом состоянии он не издавал ни звука – были подозрения что я могу выбросить

Оказалось, писк идет от усиков-креплений этого датчика педали тормоза. Каким-то лютым образом при нажатии на педаль они чуть-чуть смещались и терлись о пазы, в которых стоят. Мы чуть-чуть покрутили его, смазали – езжу уже 3 недели, писка нет, проблема решена.

Цена решения проблемы – 0 руб и немного нервов)

Источник: clubvolvo.ru

Скрипят тормоза при торможении на машине: почему и что делать?

Пронзительный и тревожный скрип автомобильных тормозов знаком с детства каждому из нас. Мы слышим его в кино, на улице за окном, или в компьютерных играх, связанных с автомобильной тематикой. Тем не менее, когда у вашего автомобиля скрипят тормоза при торможении, это напрягает, раздражает и заставляет предпринять что-то, чтобы избавиться от этого не самого приятного звука. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины скрипа автомобильных тормозов, а так же способы устранения этого скрипа.

Если в общих чертах, то суть тормозной системы обычной легковушки заключается в следующем. Когда возникает необходимость остановить автомобиль, тормозные колодки с двух сторон блокируют тормозной диск, тем самым останавливая вращение колес. Колодки к диску прижимаются поршнями, которые поддавливает тормозная жидкость, залитая в систему. Вот собственно и вся тормозная премудрость. Чаще всего, неприятный скрип возникает от соприкосновения колодок и диска, чаще всего, но не всегда.

Читайте также:  Лада гранта 2018 в новом кузове цвета

Почему скрипят тормоза при торможении

Самой простой причиной возникновения скрипа в тормозной системе автомобиля, является специальное напыление на рабочих поверхностях колодок. Не всегда, но довольно-таки часто, такое напыление встречается у многих производителей. Скрип тормозов, вызванный таким напылением, проходит достаточно быстро, а если хотите ускорить это дело, организуйте своим новым колодкам, два – три активных торможения. Вот собственно и все лекарство.

В ряде случаев, скрип вызван несовместимостью материалов тормозных колодок и тормозного диска. В подобных ситуациях, есть лишь один рецепт. Нужно покупать колодки и диски от одного и того же производителя. На крайний случай, приобретайте проверенные сочетания элементов тормозной системы.

Индикаторы износа издающие скрипящий звук

Как бы удачно вы ни подобрали сочетание колодок и дисков, как осторожно вы бы ни ездили, а изношенные тормозные колодки, будут скрипеть в любом случае. Дело в том, что в их конструкцию включены своеобразные индикаторы износа. Это специальные пластины, их называют скрипуны, они издают резкий и громкий звук при соприкосновении с тормозным диском. Этот звук должен напомнить владельцу автомобиля о том, что экономить на собственной безопасности, смертельно опасно. Ну а устраняется такой скрип естественно, заменой отработавших свое колодок.

Хотя колодка является самой частой виновницей скрипа тормозов, не только она может этот скрип порождать. В некоторых случаях тормоза могут скрипеть из-за неравномерной изношенности диска, или же его деформации. Почему же деформируются тормозные диски?

То что тормозной диск активно греется в процессе торможения, ни для кого не является секретом. А если на этот нагрев, да еще в жару, накладывается лужа, на беду подвернувшаяся под колеса, тогда и может нарушаться симметрия тормозного диска. Причиной может быть и обычный перегрев, без добавления иных, усугубляющих факторов. Следует лишь сказать, что в сочетании с кривыми тормозными дисками, будет скрипеть любая колодка и ничего здесь не исправить. Да и эффективность таких дисков значительно снижается, поэтому их нужно либо менять, либо протачивать для нормального функционирования.

В ряде случаев причиной скрипа тормозов выступает, выработавший свой ресурс, ступичный подшипник. Если же тормоза свистят и скрипят даже просто в процессе езды, возможно износились направляющие, поршни, и другие элементы системы торможения.

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Иногда устранить скрип помогает смазка направляющих суппортов специальным средством. А при замене колодок, смазать следует все элементы тормозной системы, которые могут в этом нуждаться.

В комплекте с тормозными колодками, часто можно встретить специальные антискрипы. Это пластины, которые устанавливаются между тормозной колодкой и поршнем. Такие пластины призваны обеспечить более плотное и равномерное прилегание колодки и тормозного диска. Если же в комплекте с колодками, которые купили вы, таких пластин нет, их можно приобрести отдельно.

Закругленные края тормозных колодок, это еще один способ снизить их вибрацию. Такая конфигурация позволяет сделать блокирующее усилие колодки более постепенным, за счет чего и снижается уровень вибрации колодок.

Видео о скрипящих тормозах



Источник: avtonov.com

Скрип тормозов: возможные причины и методы их устранения

Тормозная система в автомобиле – важнейший орган управления, а значит любые, даже незначительные на первый взгляд проявления неправильной работы, такие как скрип, писк, свист и другие, должны быть немедленно диагностированы и устранены.

Посторонние звуки, при работе тормозной системы, указывают на серьезные неисправности и рано или поздно могут привести к отказу системы. О чем сигнализируют эти звуки и как устранить скрип тормозов, будет подробно описано ниже.

Принцип работы

Все гидравлические тормозные системы работают по одному принципу:

При нажатии на тормоз, давление в тормозной гидравлической системе возрастает, тормозные суппорта, посредством поршней давят на тормозные колодки, те прижимаются к диску или барабану и за счет силы трения притормаживают или останавливают его. Давление (суппортов) в тормозной системе, напрямую зависит от силы нажатия, то есть от расстояния, которое прошла тормозная педаль. Иными словами силой нажатия можно регулировать давление и менять тормозящий момент, то есть притормаживать или же наоборот, при полном нажатии – экстренно тормозить.

Источником неприятных, посторонних звуков в тормозах, могут быть только подвижные детали:

  • колодки (передние и задние);
  • суппорта (поршня);
  • тормозные диски или барабаны (деформация);
  • педаль тормоза (смазка);
  • ступица колеса (люфт);

Возможные причины скрипа тормозной системы

Возникающий, при нажатии на педаль тормоза скрип, в работе тормозной системы, это особый вид резонанса с меняющейся частотой, который появляется от колебаний движущихся частей, тормозной системы. Эти колебания и резонанс есть всегда, и когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип, писк различных тональностей.

Этим эффектом, часто пользуются производители, для создания механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок. Перед серьезным ремонтом, следует убедиться, что причина скрипа тормозов не кроется в срабатывании этой системы.

Если появился скрип при нажатии на тормозную педаль, первым делом необходимо узнать – какая система износа колодок стоит на автомобиле.

Даже в современных авто, производитель ставит не электронную, а классическую, механическую, так как она все таки более надежная. Работает она так: на внутреннюю колодку (она всегда сильнее изнашивается) прилепляется металлическая пластина определенной длины, при максимальном износе колодок, эта пластина начинает касаться тормозного диска (не царапая и не повреждая его) и издавать сильный и противный скрип при нажатии тормоза. Ездить так, без замены колодок, невозможно и водитель вынужден, обратится в сервис центр или на СТО.

Следует отметить, что работоспособность тормозной системы в такой ситуации – 100 %, только звуковой эффект не дает полностью воспользоваться автомобилем.

Если скрип при нажатии тормоза, возникает не по вине предупредительной системы износа колодок, то вероятнее всего он происходит по следующим причинам:

  1. изначальная или приобретенная несовместимость материалов колодок и диска. Такая несовместимость может, появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение (при попадании в воду) способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;
  2. износ колодок до металла, издает сильный «металлический» скрежет при торможении. Часто это происходит по вине автовладельца, но есть и другие причины, обычно связанные с преждевременным износом колодок в результате неисправностей. К таким дефектам можно отнести: преждевременный износ колодок только с одной стороны (подклинивание тормозного суппорта), чрезмерный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя) и так далее;
  3. некачественная замена тормозных колодок, при которых не были (или неправильно) установлены специальные, противоскрипные пластины. Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место, используя рекомендации завода – изготовителя (смазку, обработку специальными материалами);
  4. неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана. Так же одна из самых распространенных причин скрипа. Бороздка, возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит (особенно при установки новых). Деформации и искривления тормозных дисков и скрип, связанный с этой проблемой, также довольно частое явление, особенно в летней период и в горной местности. Неопытные водители, попав в условия горных серпантинов, часто становятся жертвой горных дорог. Не соблюдая элементарные правила движения по горным дорогам, буквально через несколько десятков километров приводят в негодность всю тормозную систему;
  5. попадание инородного предмета в зазоры колесного тормозного механизма (камень, кусок проволоки и тому подобное);
  6. из не существенных или не относящихся к тормозной системе, можно отметить следующие причины скрипа.
Читайте также:  Каталог запчастей ваз 11183 калина

Атмосферные условия: при морозе, жаре или повышенной влажности допускается скрип тормозов в начальный период движения автомобиля.

Повышенный люфт в ступице колеса, в результате которого излишние колебания вызывают повышенный шум и скрип, как при движении, так и при торможении.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке – стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

К дефектам тормозной системы можно также отнести – скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система – сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

Источник: avtooverview.ru

Скрипят тормоза

Скрипят тормоза.
Иногда приезжают люди и жалуются на свист при торможении, или на то, что скрипят тормоза. Причина возникновения свиста банальна – неплотное прилегание тормозных колодок к диску, в следствие чего колодки начинают вибрировать, и возникает свист. Момент возникновения этого высокочастотного противного звука можно разделить на 4 части.
1я. Колодки свистят просто при движении автомобиля, не равномерно, а периодически, в соответствии с оборотом колеса.
2я. При легком нажатии на тормоз. При более сильном нажати свист прекращается.
3я. Свист появляется при любом нажатии на тормоз, не зависимо сильное оно или слабое.
4я. Все было хорошо до недавнего времени, а потом вдруг начался свист при нажатии на тормоз.
Если сами не сможете разобраться в причинах свиста, приезжайте в наш автосервис.

В зависимости от момента возникновения скрипа в тормозных колодках, есть разные способы их устранения. Эти условия относятся к правильно установленным тормозным колодкам. Т.е. колодки не забили молотком в посадочные места, и они имеют некоторую степень подвижности. Направляющие суппортов подвижны, и двигаются «от руки», колодки поставили фрикционным материалом к диску, а не наоборот. Зря смеетесь, приезжало несколько машин и с такой проблемой.

Начнем с варианта 4. Если колодки работали хорошо, и никогда не свистели, а в последнее время при нажатии на педаль тормоза появился пронзительный свист или скрип, то скорее всего колодки начали требовать замены. На них установлены сигнализаторы износа, и при уменьшении толщины тормозных накладок, сигнализаторы касаются тормозного диска, издают неприятный свист, говоря о том, что скоро придется заменить колодки, или как минимум заглянуть в тормоза.

Вариант 3. Когда свистит при любом нажатии на тормоз. Просто вам не повезло и у вас стоят дешевые колодки, которые свистят всегда. Лечится заменой на колодки более приличного производителя, или громкой музыкой, все остальные действия и танцы с бубном не дают никаких результатов.

Вариант 2. Если свист раздается при легком нажатии на тормоз, обычно это происходит после замены колодок, то скорее всего у вас не установлены противоскрипные пластины, или они не смазаны специальной смазкой. Если у вас тормозные суппорта европейского типа, то скорее всего этой проблемы не будет, мелкую вибрацию, создающую свист, гасит специальная пружина.

А если японского- придется немного раскошелиться. Дело в том, что обратная часть колодки металлическая, и по закону физики достаточно твердая. Детали тормозного суппорта тоже металлические, и малейшее свободное пространство может приводить к вибрации, в нашем случае к свисту. Чтобы этого не происходило, японцы устанавливают на тормозные колодки противоскрипные пластины, которые в автосервисе благополучно выбрасывают за ненадобностью.

Кроме того пластины со временем сгнивают и прекращают выполнять свою функцию, и тоже идут в помойку.

Но если пластины в хорошем состоянии, а на них отсутсвует специальная смазка, от них может не быть толку, колодки все равно будут свистеть. Чтобы колодки не свистели, используют специальную пасту, вот её оригинальный номер в пакетиках по 5г черного цвета 08887-80409. Есть еще 08887-80609, она белого цвета, и в тюбике по 50г. Она типа более универсальная.

Эта смазка наносится на тыльную сторону колодки, которая не касается тормозного диска, и на решетчатые противоскрипные пластины, которые ставятся между колодкой и внешней полной пластиной. Также эта смазка наносится на эти места тормозных колодок, что не позволяет образовываться коррозии и затруднять движение колодки в суппорте.

На колодках другого типа, эту смазку следует наносить вот на эти поверхности.

Если раздается неприятный скрип сзади, в момент нажатия на тормоз, даже на стоящем автомобиле, а колодки стоят барабанные, то эта смазка может использоваться для устранения скрипа. Смазывать надо вот эти части, которые прилегают к тормозному щиту.

На форумах пишут что эта смазка униресальная и её можно наносить на направляющие суппортов. Это ошибочное мнение, эту смазку туда наносить НЕЛЬЗЯ! Потому что она не выполняет свои функции и скатывается в комки, которые засыхают со временем затрудняют движение направляющих суппортов.

Возникает резонный вопрос ПОЧЕМУ? Ответ кроется в спецификации производителя, которую любят читать интернет теоретики. Смотрим на скриншот спецификации и читаем что написано про смазку. Слов много, а читать надо полностью.

Далее смотрим таблицу замены. И видим что две тоетовске смазки заменяются одной, а раз заменяется, значит и одной тоетовской смазкой можно мазать все.

С таким же успехом можно перевести сказку про Золотую рыбку на вьетнамский, потом на японский – хинди – испанский- французский- английский, апотом снова на русский, и прочитать, смешно будет. Вот только отличие теоретегов от практиков в том, что практики сталкиваются с конкретными вещами. Если смазку 08887-80609 заменить на 08887-01206, и нанести на тыльную сторону колодок, то при хорошем торможении она просто стечет вниз, от нее не останется и следа. Если сделать наоборот и смазать направляющие тормозов- суппорт со временем потеряет подвижность. Это практика, а в теории они одинаковые. Крики о том, что я мажу себе и у меня все хорошо — можете оставить при себе, и мазать дальше. Наш автосервис периодически приводит в чувства суппорта после таких смазок.

Для направляющих суппортов и поршней есть другая смазка, розового цвета 08887-01206. Ей смазываются направляющие суппортов, и сами поршни при ремонте суппорта.

Вариант 1. Периодический скрип тормоза может возникать при кривом диске, или если колодки забили в суппорт молотком, и они не в состоянии двигаться. Как минимум надо залезть в суппорта и проверить подвижность колодок. Если они заклинили, или практически не двигаются – надо сделать профилактику суппортов, почистить, смазать и собрать все обратно. Если в суппорте все печально, то можно ознакомиться вот с этой статьей: Переборка тормозного суппорта.

Источник: www.electrovovik.ru