Предохранитель на стартер лада калина

Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.

Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:

Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное

Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:

Источник: www.vazdriver.ru

Схема блока предохранителей Лада Калина

Сейчас у меня перегорел предохранитель прикуривателя, пришлось лезть и поменять. Не нашёл понятной схемы на комплектацию ЛЮКС (98 лошадок, приоро-двигатель). Потому всё сфотографировал и СПЕЦИАЛЬНО подготовил этот материал.

Размещение блока предохранителей на Лада Калина

Блок предохранителей находится в салоне кара слева от управляющий колонки. Там где блок управления светом. Доступ вольный, нужно лишь потянуть на себя пластик. Для удобства можно отсоединить фишку управления светом, но это не непременно.

Расшифровка

Расшифровка на картинке.

Предохранители
F1

блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2

стеклоподъёмники
F3

выключатель аварийной сигнализации
F4

Стеклоочиститель
F5

Отопитель, блок управления электроусилителем
F6

Звуковой сигнал
F7

Композиция устройств, освещение салона
F8

подогрев заднего стекла
F9

Габаритные огни (правые)
F10

Габаритные огни (левые)
F11

Блок управления иммобилизатором
F12

Ближний свет (правый)
F13

Ближний свет (левый)
F27

блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28

блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14

Далекий свет (правый)
F15

Далекий свет (левый)
F16

Противотуманные фары
F17

Противотуманные фары
F18

подогрев сидений
F19

АБС
F20

Блокировка заднего хода
F22

Блок управления электропакетом
F23

Запасный
F24

Запасный
F25

Запасный
F26

Реле
F1

омыватель фар
F2

включение цепи стеклоподъёмников
F3

включение стартера
F4

доп (реле зажигания)
F5

указатели поворотов и аварийной сигнализации
F6

омыватель и очиститель ветрового стекла
F7

далекий свет
F8

звуковой сигнал
F9

фронтальные противотуманные фары
F10

подогрев заднего стекла
F11

подогрев фронтальных сидений
F12

Источник: korean-car.ru

Системы электрооборудования (генератор, стартер) Лада Калина (Lada Kalina), Ваз 1117, Ваз 1118, Ваз 1119

Монтажный блок реле и предохранителей: F1-F31 — предохранители; К1-К6 — реле огромного размера; К7-К12 — реле малого размера; 1 — небольшой пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 — большенный пинцет для извлечения реле огромного размера

Бортовая сеть — неизменного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование лада калина выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом кара, которые делают функцию второго провода. При неработающем движке включенные пользователи питаются от аккумуляторной батареи, а опосля запуска мотора — от генератора переменного тока со интегрированным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большая часть электронных цепей защищено плавкими предохранителями.

Массивные пользователи (подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле. Большая часть реле и предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне кара. Реле и предохранители системы управления движком размещены в салоне в отдельных блоках.

Предохранители монтажного блока

Обозначение предохранителя (номинальный ток. А)

Иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели композиции устройств, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов

Цепи аварийной сигнализации

Очиститель ветрового стекла, цепь выключателя подогрева заднего стекла

Электродвигатель отопителя, блок управления электроусилителем руля, омыватель ветрового стекла

Жидкокристаллический индикатор композиции устройств, выключатель и лампы сигналов торможения, освещение салона

Элемент подогрева заднего стекла

Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом фонаре, лампа освещения вещевого ящика

Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом фонаре, сигнализатор внешнего освещения в композиции устройств, лампы освещения номерного знака

Цепи ламп противотуманного света в задних фонарях

Лампа близкого света (правая блок-фара), мотор-редуктор корректора света правой блок-фары

Лампа близкого света (левая блок-фара), мотор-редуктор корректора света левой блок-фары

Лампа далекого света (правая блок-фара), сигнализатор далекого света фар в композиции устройств

Лампа далекого света (левая блок-фара)

Лампы противотуманных фар (функция)

Элементы обогрева сидений (функция)

Электронные цепи АБС (функция)

Нагревательный элемент прикуривателя

Цепь блокировки заднего хода коробки

Блок управления охранной сигнализацией

Электронные цепи АБС (функция)

Реле монтажного блока

К1 (функция) Реле омывателя блок-фар

Элетродвигатель омывателя блок-фар

К2 Реле стеклоподъемников

КЗ Реле стартера

Тяговое реле стартера

К4 Доп реле

Выключатель и обмотка реле подогрева заднего стекла, переключатель электродвигателя отопителя, переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Лампы указателей поворота и аварийной сигнализации

К6 Реле очистителя ветрового стекла

Электродвигатель очистителя ветрового стекла

К7 Реле далекого света блок-фар

Лампы далекого света блок-фар

К8 Реле звукового сигнала

К9 (функция) Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

К10 Реле подогрева заднего стекла

Элемент подогрева заднего стекла

К11 (функция) Реле обогрева сидений

Элементы обогрева сидений

Генератор

Вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отдела. Устанавливаем аккумуляторную батарею в оборотной последовательности.

Генератор лада калина — синхронная электронная машинка переменного тока с электромагнитным возбуждением и интегрированным выпрямителем на кремниевых диодиках. Ротор генератора лада калина приводится во вращение от коленчатого вала мотора поликлиновым ремнем.

Технические свойства генератора 9402.3701-06

Наибольший отдаваемый ток (при 14 В и 6 000 мин-1), А

Передаточное отношение движок—генератор

Направление вращения (со стороны привода)

Статор и крышки генератора стянуты 4-мя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Фронтальный подшипник запрессован и завальцо-ван в фронтальной крышке и заменяется лишь вкупе с ней. Его внутреннее кольцо зажато гайкой меж ротором и шкивом. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора лада калина размещена трехфазная обмотка. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом калина, состоящим из 6 кремниевых диодов (вентилей): 3-х «положительных» и 3-х «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные дюралевые пластины-держатели в согласовании с полярностью (положительные и отрицательные — на различных пластинках). Пластинки объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на вале ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения — неразборный, при выходе его из строя подменяют щеткодержатель с регулятором в сборе.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (меж «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор, расположенный в щеткодержателе.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через сигнализатор и резисторы в композиции устройств (сигнализатор при всем этом пылает). Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор угасает). Если опосля запуска мотора сигнализатор пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен подключаться к «массе» кара лада калина, а «плюс» — к выводу «В+» генератора. Оборотное включение приведет к пробою вентилей генератора.

При работе мотора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею кара калина лада калина. Возникающие при всем этом скачки напряжения в бортовой сети могут разрушить электрические составляющие схемы.

Вентили генератора (и остальные устройства в бортовой сети кара при присоединенном генераторе) следует инспектировать под напряжением не выше 14 В, наиболее высочайшее напряжение (к примеру, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. По мере необходимости проверки изоляции обмоток высочайшим напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на движке. Генератор крепится к кронштейну 2-мя болтами с гайками. Головка верхнего болта удерживается от проворачивания 2-мя выступами на кронштейне. Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.

Стартер

Стартер лада калина — четырехполюсный четы-рехщеточный электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой вольного хода и двухобмоточным тяговым реле.

К железному корпусу стартера приклеены четыре неизменных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты 2-мя болтами. Вал якоря вращается в 2-ух подшипниках, установленных в крышке и опоре вала. Вращающий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной шестерен и 3-х сателлитов на водиле. На вале привода установлена муфта вольного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает вращающий момент лишь в одном направлении—от стартера к движку, разобщая их опосля запуска мотора. Это нужно для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за лишней частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала мотора и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Опосля замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле обязано быть не наиболее 9 В. Если это не так, в тяговом реле либо приводе имеется неисправность. Неисправность привода выявляется при осмотре опосля разборки стартера. Неисправное тяговое реле подменяют.

Внешнее освещение, световая сигнализация, освещение салона и багажника, звуковой сигнал

На каре установлены две блок-фары с 3-мя секциями: близкого света, далекого и габаритного света, указателя поворота. В фарах инсталлируются одноните-вые лампы близкого и далекого света. При включении близкого света фар пылают лампы близкого света, а при включении далекого света — все лампы (и близкого и далекого света). Секции фронтальных и задних указателей поворотов — с прозрачными рассеивателями, лампы указателей поворотов — оранжевого цвета. На каре установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света зависимо от загрузки кара лада калина Корректор фар состоит из регулятора на панели устройств, электроприводов, установленных в фарах и соединительных проводов.

Кар лада калина быть может укомплектован противотуманными фонарями. Задние габариты укомплектованы двухнитевыми лампами габаритного и противотуманного света. Лампы света заднего хода, расположенные в задних фонарях, загораются при включении передачи заднего хода и включенном зажигании. При нажатии педали тормоза замыкаются контакты выключателя сигналов торможения, размещенного на кронштейне педального узла. При всем этом загораются лампы в задних фонарях и доп сигнале торможения.

Источник: vazclub.com

174-3 Ремонт Kalina

Монтажный блок реле и предохранителей

Монтажный блок реле и предохра­нителей находится в панели прибо­ров под крышкой, слева от управляющий колонки. В крышке установлен блок управления внешним освещением, подсветкой устройств и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку пане­ли устройств.

. с левой.
. и правой сторон.

. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для защити­телей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и обозначено предназначение предохранителей и реле. Перед подменой реле и защитите­лей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Неисправный предохранитель опре­деляем по перегоревшей перемычке.

Новое реле либо предохра­нитель следует устанавли­вать заместо вышедшего из строя лишь опосля опреде­ления и устранения предпосылки неисправности. Разрешается употреблять лишь эталон­ные предохранители, рассчи­танные на определенную ве­личину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение са­модельных предохранителей либо предохранителей увели­ченного номинала может при­вести к выходу из строя эле­ментов электрооборудования, а может быть, и к пожару.

Небольшим пинцетом извлекаем предохранитель.

. и реле малого размера.

Огромным пинцетом извлекаем реле огромного размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходи­мо извлечь монтажный блок из гнез­да панели устройств. Для этого.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем шуруп нижнего крепчал­ления монтажного блока к панели устройств.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксато­ра (по одному с каждой стороны) из прорезей железных кронштей­нов панели устройств.

. и вынимаем блок из гнезда па­нели устройств.
Устанавливаем монтажный блок в о­ратной последовательности.

Предохранители

Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле огромного размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — небольшой пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большенный пинцет для извле­чения реле огромного размера

Источник: wiki.zr.ru

Как поменять предохранители и реле кара Лада Калина

Большая часть электронных цепей кара защищено плавкими предохранителями.

Массивные пользователи (подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.

Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне кара. Реле и предохранители системы управления движком размещены в салоне в отдельных блоках.

Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели устройств под крышкой, слева от управляющий колонки.

В крышке установлен блок управления внешним освещением, подсветкой устройств и регулятором направления пучков света фар.

Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели устройств с левой и правой стороны.

И опускаем крышку

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и обозначено предназначение предохранителей и реле.

Перед подменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Перед подменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Для подмены предохранителей используем небольшой пластмассовый пинцет.

Реле малого размера тоже заменяем при помощи малеханького пинцета.

Для подмены огромного реле используем большенный пинцет.

Чтоб проверить контакты наконечников проводов, необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем шуруп, который укрепляет монтажный блок понизу.

Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей железных креплений панели устройств

Вынимаем блок из гнезда панели устройств

Опосля проверки устанавливаем блок в оборотной последовательности.

Иммобилайзер, световые сигнализаторы

и стрелочные указатели композиции устройств,

цепи выключателя и лампы света заднего хода,

Источник: autoruk.ru

Как поменять предохранители и реле кара Лада Калина

Большая часть электронных цепей кара защищено плавкими предохранителями.

Массивные пользователи (подогрев заднего стекла, электростеклоподъемники дверей и т. д.) подключаются через реле.

Большая часть реле предохранителей установлена в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в салоне кара. Реле и предохранители системы управления движком размещены в салоне в отдельных блоках.

Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели устройств под крышкой, слева от управляющий колонки.

В крышке установлен блок управления внешним освещением, подсветкой устройств и регулятором направления пучков света фар.

Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели устройств с левой и правой стороны.

И опускаем крышку

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и обозначено предназначение предохранителей и реле.

Перед подменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Перед подменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.

Для подмены предохранителей используем небольшой пластмассовый пинцет.

Реле малого размера тоже заменяем при помощи малеханького пинцета.

Для подмены огромного реле используем большенный пинцет.

Чтоб проверить контакты наконечников проводов, необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели.

Для этого крестообразной отверткой отворачиваем шуруп, который укрепляет монтажный блок понизу.

Тянем, блок на себя, выводим два его боковых фиксатора из прорезей железных креплений панели устройств

Вынимаем блок из гнезда панели устройств

Опосля проверки устанавливаем блок в оборотной последовательности.

Иммобилайзер, световые сигнализаторы

и стрелочные указатели композиции устройств,

цепи выключателя и лампы света заднего хода,

Источник: autoruk.ru