Права со всеми открытыми категориями

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Замена старого ВУ на новое со ВСЕМИ категориями!

День “Х” быстро приближался. Еще пару лет назад я начал задаваться вопросом — какие категории у меня останутся, а какие придётся “добирать” после замены старого водительского удостоверения на новое. Ведь какое-то время назад ввели новые требования к управлению транспортными средствами при наличии специального обучения. Хочешь управлять мопедом-отучись, мотоциклом — ещё, прицепом к легковому автомобиль, грузовому, автобусу… Ужась!) Короче, хочешь управлять — у тебя непременно должны быть соответствующие категории в ВУ!) Имеющиеся у меня права имели срок окончания в декабре 2017. Десять лет быстро подходили к концу…

Почему меня интересовал этот вопрос? Да потому что когда-то благополучно на ВСЕ! категории я прошел обучение и до настоящего времени управлял всем, что можно и без всяких проблем. Да останавливали. Да смотрели. Да проверяли. Но почти каждый раз, видя подобное вод.удостоверение начинали улыбаться и спрашивать: — Водитель- профессионал? Я утвердительно кивал и улыбался в ответ!)
На этом отдавали документы, желая счастливого пути.

Но какие категории из имеющихся “перекочуют” в новое — были сомнения и непонимание.
Начал потихоньку интересоваться у специалистов. Но тут оказалось всё как у врачей — сколько их, столько и мнений!)))) И каждый высказывал свой “диагноз”. (никого не хочу обидеть). Мне ни разу не удалось услышать рассказ от человека, подобным образом сделавшим замену. Хотя такие наверняка есть!) Ну не могу же я быть единственным и ненаглядным?!)))))

Вчера ставил на учёт старенький прицеп-автовоз. Во время сверки номеров, завел разговор с сотрудником отдела РЭО, который отвечает за постановку и снятие с рег учета автомобилей, а также за выдачу ВУ.
Показал ему своё. Он посмотрел и говорит:
— Мы поставим вам все категории если вы прошли обучение на них до 2006 года И у вас сохранился экзаменационный листок или свидетельства о прохождении этого обучения. И не забудьте сделать мед.справку!

Ок. Принято. На учет прицеп быстренько поставил и поехал домой разгребать архивы… У меня были сомнения в наличии подтверждающих учебу документов. Часто переезжал. Иногда делал чистку ненужных бумажек… Мог выкинуть или затерять… Более 2-х десятков лет прошло!

Но меня ждала удача!) Что-то удалось найти.

Всё собрал в файлик и утром пошел в медицинский центр, расположенный по соседству. Стоимость справки со всеми специалистами включая нарколога и психиатра — 2500 рублей. Успел раздеться, надеть бахилы и подал паспорт в регистратуру. Смотрят прописку и спрашивают: — Вы прописаны не в Нижнем Новгороде? Да, не в Нижнем, а области. Тогда у вас должна быть справка с места жительства от психиатра и нарколога. Без неё не сможем вам оформить мед.справку! Вот те на. У меня с собой были справки старые с отметками. Но и они их не устраивали.

Пару месяцев назад я уже делал справку на ружо!)) Правда в другом мед.центре. И там все делалось за 15 минут… В общем пожелал этому центру удачи и поехал туда.
Как оказалось позже, не у всех мед-центров имеются лицензии на определенные действия и доступы к базам. У соседского не оказалось. Но нижегородцам они делать могли. А вот с областью — уже проблема. Ну это их дело.

В этом мед центре справка стоит на 200 рублей дороже, но ВСЕХ специалистов проходишь здесь и без всяких справок! Время на прохождение мед.осмотра? По телефону декларируют 30-40 минут. По факту я уложился раньше. Удивил невролог. Согласно какому-то новому приказу они должны снимать энцефалограмму и заносить в комп данные. Раньше этого не было. Таким образом проверяют на наличие или отсутствие эпилепсии. Дедушка со всеми возился долго. Старенький.

Ну ничего. Я уважаю старших. Он сказал, что почему-то тем, кто только на категорию “В” — это исследование не проводится. Для меня это странно, потому что считаю что любой человек опасен за рулем и не важно какого автомобиля, если во время вождения у него начнется эпилепсический припадок!

Ну да ладно. Это не мой вопрос. Хотя поднять можно.
Короче говоря, спустя 25 минут я был полностью проверен и получил заветную справку. Выглядит она вот так

Поехал в РЭО. По дороге позвонил туда. Девушки любезно и спокойно отвечали на все вопросы.
Меня интересовала оплата гос-пошлины. Они назвали — 2000 рублей. Можно оплатить через сбербанк-онлайн и распечатать квиточек.

Но если это делать через сайт гос-услуг — то он дает скидку в 30%! Итого получится к оплате 1400 рублей, но в этом случае записываться надо только на следующий день, как минимум если сайт выдаст свободные “окна” для выбора. Мне хотелось сделать всё одним днём, раз уж занялся. Не люблю затягивать.
Попытался сделать оплату в сб-онлайне. Не получилос. Нужно знать: ИНН, КБК и ОКТО
По этим вопросам пришлось опять звонить девчонкам. Они всё продиктовали. И напомнили, что нужно сделать ксерокопию медицинской справки. Сделал.
Приехал к ним в 16:30. В РЭО — никого!

Вот и славненько. Стучусь в окошко. Девушка быстро принимает документы. Ничего заполнять не нужно. сообщила- ждите. Минут через 15 пойдете домой. Пока ожидал, от безделья знакомился с наглядной информацией и агитацией на стенах и плакатах:

Источник: www.drive2.ru

Права со всеми открытыми категориями

Не секрет, что с 1 апреля 2014 года выдаются водительские удостоверения нового образца. В этих удостоверениях 16 категорий (А; А1; В; В1; С; С1; D; D1; ВЕ; СЕ; С1Е; DЕ; D1Е; М; Тм; Тb).

У многих водителей возникает вопрос – какие категории будут открыты при замене их водительских удостоверений? Сейчас разберемся!

На основании статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» получаем такой результат:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

С = С + С1

D = D + D1

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М – автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории.

Перед знаком «=» стоит прежняя категория. После знака «=» стоят категории и подкатегории, которые будут открыты в водительских удостоверениях нового образца.

Если у Вас была категория А, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас была категория В, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Если у Вас были категории В, С, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Если у Вас были категории В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Если у Вас были категории А, В, С, D, Е, то в новом удостоверении будут категории и подкатегории: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Категории Тм и Tb не рассматриваем. Это специальные категории для управления трамваем и тролейбусом. В них изменилось только обозначение категорий, а сами категории остались прежними.

Значения категорий и подкатегорий в новых водительских удостоверениях (в соответствии с ч.1 ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»):

категория “A” – мотоциклы;

категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Читайте также:  Установка европанели на оку

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория “Tm” – трамваи;

категория “Tb” – троллейбусы;

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;

подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Примечание! Водительские удостоверения, выданные в Российской Федерации до дня вступления в силу Федерального закона от 07.05.2013 г. N 92-ФЗ, признаются действительными до окончания установленного в них срока. То есть все прежние водительские удостоверения продолжают действовать весь срок, на который они выданы. Выдаются же обычные водительские удостоверения в нашей стране на срок 10 лет.

Источник: www.infoavtopravo.ru

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2020 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2020 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2020 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Источник: avtocod.ru

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Для управления транспортным средством требуется водительское удостоверение. Какие нюансы следует учесть при получении или замене этого документа?

Для того чтобы обзавестись главным водительским документом, нужно пройти обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:

— максимальная масса прицепа не превышает 750 кг;
— если масса прицепа превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса прицепа и автомобиля не должна превышать 3,5 т.

  • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
  • — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.
Читайте также:  Коробка передач робот и автомат

Особенности категорий

Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Открываем новые категории

Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик;

Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Замена прав

Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут.

Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии.

Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства.

Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины.

Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия.

Перенос категорий в новые права

При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ.

Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории.

При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления).

Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1».

Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е».

Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом.

Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может.

Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые.

Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Источник: www.zr.ru

Категории водительских прав

Категории водительских прав определяют типы автомобилей и мототехники, которыми могут управлять водители, имеющие соответствующие отметки в правах. Управление транспортным средством без открытой категории в водительском удостоверении – это административное правонарушение, за которое может последовать штраф в размере от 5000 до 15000 рублей (в зависимости от степени нарушения).

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически.

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³).
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач).
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн.
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы:

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).
Читайте также:  Ремонт статора болгарки своими руками

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта.

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами;
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста.

Оформление водительского удостоверения

Водительские права , выдаваемые в России, изготавливаются в виде пластиковой карточки, в которую внесены данные владельца, дата выдачи и срок действия документа, наименование организации, выдавшей права, и номер ВУ. Все надписи делаются на русском языке, и дублируется латиницей.

На обратной стороне пластика – таблица с категориями ТС. На открытых для владельца категориях проставлены отметки. Могут также присутствовать дополнительные ограничения (например, «очки, линзы обязательно»).

Итак, список категорий транспортных средств увеличился в связи с необходимостью улучшить безопасность дорожного движения, определить профессиональные возможности водителей и уточнить допуски по управлению.

В новых категориях следует детально разобраться, так как обучение на водительские права по каждой из категорий может иметь свои специфические особенности. Если изначально неправильно выбрать требуемые категории, то, возможно, придется доучиваться и повышать квалификацию. А это время, деньги и нервы. И всегда следует помнить, что за управление транспортным средством, право на управление которым у вас не будет указано в ВУ, последует административная ответственность и чувствительные штрафы.

Источник: www.driver-helper.ru

Перенос категорий в новые права

После перенесенных изменений российские права стали отвечать международному формату, в результате чего на них появился расширенный список категорий, состоящий из 16 типов ТС. На корочках старого образца их может быть всего 14 или 12, в зависимости от года выпуска удостоверения. Какие категории водительских прав будут открыты при замене на новые в дополнительном порядке, мы рассмотрим ниже.

Виды категорий

Все водительские удостоверения условно делят существующие виды транспорта на отдельные классы, каждому из которых присваивается своя аббревиатура. Всего их насчитывается шесть:

  • А – мототехника;
  • В – легковые автомобили;
  • С – грузовые машины;
  • D – пассажирский транспорт;
  • Е – отдельная категория, дающая право на управление конкретным типом ТС с прицепом;
  • Т – трамваи и троллейбусы.

Важно знать! Однако, при переносе уже открытых категорий в новые права, водителю будут дополнительно вписываться и подкатегории, устанавливающие ограничения на объем двигателя определенного вида ТС и на его суммарный вес (при подсчете массы прицепа).

Как открывают новые категории

При замене водительского удостоверения открытые категории ставятся в новую корочку автоматически. Но любой последующий класс ТС будет требовать от автолюбителя специального обучения. Для этого ему нужно обратиться в автошколу с пакетом обязательных документов:

  • Заявление на прохождение курсов по управлению определенным типом транспортных средств;
  • Медицинская справка, подписанная терапевтом, психиатром, офтальмологом и наркологом;
  • Копия паспорта;
  • Действующее водительское удостоверение (если имеется);
  • Квитанция об оплате госпошлины.

Важно знать! Для каждой категории существует теоретический курс по ПДД, по которому в конце обучения придется сдавать экзамен. В завершение автолюбителю предстоит пройти практику на выбранном типе ТС. И только после успешной сдачи нормативов сотрудники ГАИ смогут внести в корочку водителя новую пометку, открывающую ему дополнительные возможности.

Какие категории откроют при замене водительского удостоверения

Все автомобилисты, по истечению десяти лет с момента получения прав, обязаны подавать заявление в ГАИ на обмен просроченного ВУ. Однако у владельцев удостоверений старого формата сразу возникает вопрос: какие категории могут еще открыться, если есть категория В. Ведь в корочке международного образца легковые автомобили тоже делятся на несколько подтипов.

Происходит процедура переноса по следующему алгоритму:

  • Если в правах присутствует только пометка А – откроются подкатегории А1, В1 и М, позволяющие гражданину управлять любой мототехникой, включая тяжелые мотоциклы с коляской, а также легкие трех- и четырехколесные рикши с мотоциклетным рулем и вилкой маятникового типа;
  • При наличии аббревиатуры В – в удостоверение вносится класс В1 и М (кроме малолитражных ТС, обладающих мотоциклетной посадкой);
  • Если открыты категории В и С – дополнительно вписываются пометки В1, С1 и М (распространяется только на транспортные средства с автомобильной рулевой конструкцией и соответствующей посадкой);
  • При наличии классов В, С и D – в таблице добавятся аббревиатуры В1, М, С1, и D1;
  • Если в корочке присутствуют пометки В, С, D и Е – перенос в новые права осуществится с дополнительными подкатегориями В1, ВЕ, С1, СЕ, С1Е, D1, DE, D1E и М (при этом аббревиатура Е, как отдельный вид транспортного средства, из списка полностью пропадет);
  • При наличии всех перечисленных классов произойдет открытие всего перечня типов и подтипов ТС в удостоверении нового формата (кроме Тb и Тm, так как две этих пометки относятся к специализированным автомобилям, для которых существует отдельный регламент оформления).

Из информации выше можно узнать, как происходит перенос категории Е в новые права, и чем дополняются остальные виды транспорта. Причем эти изменения касаются не только автомобилей с ручной трансмиссией, но и машин с коробкой автомат.

Процедура переноса в новые права

Замена прав категории В, С, D и А (по причине утери или истечения законного срока действия) происходит по единому алгоритму, состоящему из трех основных шагов:

  1. Сбор необходимых документов и оплата государственной пошлины размером в 2000 рублей (какие справки и бумаги нужны для того, чтоб поменять корочку на новое ВУ, мы рассмотрели выше);
  2. Сдача собранного пакета в отделение ГИБДД для проверки (заменить просроченное удостоверение или получить новые права после утери также можно и через сайт Госуслуг, что сэкономит вам до 600 руб. А для тех автолюбителей, которые проживают далеко от места собственной прописки, единственным вариантом станет многофункциональный центр);
  3. Получение прав нового формата с перенесенными основными категориями и дополнительными подтипами ТС.

Важно знать! Стоит отметить, что структура ГИБДД позволяет гражданам как открывать, так и закрывать категории В, С и D в водительских правах. В особенности это полезно для обладателей двух последних аббревиатур. Ведь в соответствии с законодательством, их продление по истечению срока действия должно происходить с обязательным исследованием головного мозга, что стоит не дешево. Поэтому, если профессиональные классы ТС не приносят доход, их проще закрыть.

Причины отказа в переносе

Все категории со старой корочки обязательно переводят в новую. Отказаться их перенести или же вовсе проигнорировать процедуру выдачи документа, инспектора могут лишь в следующих случаях:

  • Гражданин предоставил неполный перечень требуемых документов;
  • На предъявленных бумагах имеются потертости или любые другие механические повреждения, из-за которых информация становится нечитабельной;
  • Данные о водителе не совпадают с базой (чаще всего это происходит при фальсификации документов), или общее оформление справок не отвечает установленным нормам.

Внимание! При других обстоятельствах отказ в замене удостоверения будет считаться немотивированным, за что инспектору предусматривается штраф или отстранение от служебных обязанностей.

Что делать, если при замене прав не открыли некоторые категории

Опытные автомобилисты нередко сталкиваются с ситуацией, когда сотрудники ГАИ при замене прав не открыли категорию ВЕ, при наличии отдельных пометок В и Е в корочке старого формата. А ссылаются инспектора в подобных случаях на то, что сдача практики на авто с прицепом у водителя происходила на тягаче категории С или D. И с точки зрения закона они совершенно правы.

Но суд часто входит в положение автомобилистов, поскольку за десятилетний срок действия ВУ без ограничений, управлять легковой машиной с прицепом многие учатся самостоятельно, и происходит это обучение довольно просто. Однако сразу идти в судебный орган тоже не стоит. Первоначально попытайтесь решить возникший конфликт с ответственными специалистами ГИБДД.

Если они пойдут на принцип, тогда уже можно обращаться в вышестоящие инстанции и просить их о повторном рассмотрении решения Госавтоинспекции. Но данная процедура не бесплатная. Поэтому, прежде чем подавать иск, хорошенько подумайте, а выгодно ли это для вас.

Источник: pravodorog.ru