Повело головку блока цилиндров признаки

Все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Хороший денек. В нынешней статье я расскажу все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ. Обычно для нашего веб-сайта, статья представляет собой пошаговую аннотацию по поиску дефектов снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большая часть движков состоит из блока с внутренностями, смотрятся это приблизительно вот так:

и головки блока с внутренностями, смотрится она вот так:

Для того чтоб обеспечить плотность цилиндро-поршневой группы, систем остывания и смазки, меж блоком и головкой устанавливается особая прокладка, смотрится она вот так:

Обычно, прокладка головки блоков цилиндра делается из армированного паронита либо узкого листового железа.

При ее повреждении движок, перестает работать подабающим образом, а если проигнорировать её подмену скоро движок придет в негодность.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ.

Если для вас лень читать, сможете поглядеть это видео:

Неровная работа мотора (троение).

Это самый всераспространенный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит меж цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Смотрится этот пробой вот так:

Осознать, что пробита прокладка меж цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки меж цилиндрами в 2-ух цилиндрах компрессия будет снижена).

Последний вариант такового пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае движок будет работать весьма шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не осознать то, что пробита прокладка, в этом случае просто нереально.

Понижение уровня антифриза и/либо газы в расширительном бачке.

Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один либо несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

Обычно, таковой пробой прокладки сопровождается белоснежным дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свеч одна из их будет незапятнанная.

Причина — прогорание прокладки меж рубахой остывания и одним из цилиндров.

Смотрится этот пробой вот так:

Во время такта впуска, часть охлаждающей воды всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, жаркие газы попадают в систему остывания и выходят через расширительный бачок. Время от времени при всем этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

Увеличение уровня масла и возникновение эмульсии на заливной пробке.

Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Конкретно от состояния моторного масла, почти во всем, зависит срок службы мотора. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и движок начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

Пример такового пробоя прокладки:

Если вы нередко заглядывайте под капот и инспектируйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сходу, потому что в этом случае уровень масла будет выше нормы.

Опосля этого, просто поглядите на оборотную сторону заливной пробки и, возможно вы увидите там эмульсию:

Возникновение масляной пленки в системе остывания.

Это самый редчайший вариант пробоя прокладки, потому что, обычно, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не наименее, таковой пробой встречается.

Смотрится пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки добивается 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе остывания, потому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется таковой пробой просто — если вы нередко заглядываете под капот и видите в расширительном бачке возникновение масляной пленки, можно создать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Естественно, если у вас кар оборудован теплообменником масло — антифриз, либо в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, нужно поначалу проверить эти узлы, а позже уже инспектировать на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев мотора. Почему перегревается движок, у нас на веб-сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

Дело в том, что при перегреве мотора происходит сверхнормативное расширение сплава и прокладку ГБЦ вроде бы сжимает. Соответственно, опосля остывания, зазоры растут, и прокладка теряет плотность.

Чтоб предупредить пробой прокладки от перегрева, нужно кропотливо смотреть за состоянием системы остывания — вовремя чистить радиаторы, инспектировать клапан в пробке расширительного бачка и часто поменять антифриз.

2-ая пользующаяся популярностью причина — деформация плоскостей головки либо блока цилиндров. Обычно, деформируется плоскость головки, потому что ГБЦ сама по для себя изделие наиболее сложное. Деформация плоскостей, обычно, тоже возникает из-за перегрева.

3-я причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

Если некорректно затянуть болты крепления ГБЦ она не умеренно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, опосля этого, пробой прокладки вопросец времени.

Четвёртая причина пробоя прокладки — плохой материал из которого сделана прокладка.

Тут, к огорчению, объяснять особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и испытанных поставщиков.

Что созодать если пробило прокладку ГБЦ?

По сути ответ прост — снимать ГБЦ, инспектировать и притирать плоскости, поменять прокладку, поменять антифриз и моторное масло.

Для самых всераспространенных каров стоимость работ по подмене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

Заключение.

На этом у меня сейчас всё. Я надеюсь что статья про симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) пробитой прокладки ГБЦ была для вас полезна и на сто процентов ответила на все ваши вопросцы. Если вы желаете дополнить статью пересдать вопросцы оставляйте комменты.

Источник: life-with-cars.ru

ishachok › Блог › Как осознать, что пробило прокладку ГБЦ? Признаки и предпосылки пробоя прокладки блока цилиндров.

Всем нам понятно, что движок — одна из важных деталей кара. Неисправности мотора не сопоставить с дефектами ходовой части либо дефектами электрооборудования, хотя, непременно, важную роль играет любая система и деталь в отдельности. Просто, если с неисправной шаровой либо стойками вы еще хоть как-то сможете передвигаться на собственный ужас и риск, то с неисправным движком это не постоянно может быть.

Сейчас побеседуем о таком противном явлении, как пробой прокладки ГБЦ. О том, почему это происходит, как осознать, что пробило прокладку головки блока цилиндров, также — как проверить прокладку ГБЦ на пробой.

Для начала, что такое ГБЦ? ГБЦ — головка блока цилиндра, проще говоря, крышка которая герметично накрывает камеры сгорания (цилиндры). ГБЦ плотно прилегает к блоку цилиндров (БЦ), в каком фактически и размещаются цилиндры, в каких двигаются поршни. Меж ГБЦ и БЦ размещается прокладка головки блока цилиндров, выполняющая функцию герметика. В случае повреждения (пробоя) данной нам прокладки в движке начинают происходить разные процессы, которые усугубляют его работу и ведут к его разрушению.

Что собой представляет прокладка ГБЦ?

У всякого автопроизводителя данная прокладка может значительно различаться как зрительно, так и материалом, из которого она сделана. Материалом для производства прокладки ГБЦ может служить паранит и даже узкий листовой сплав. Из-за того, что стены прокладки достаточно тонкие, часто случаются пробои, повреждения и подгорание прокладки ГБЦ, опосля что препядствия с движком гарантированы. Часто предпосылкой пробоя либо прогара стают ошибки, допущенные во время установки головки блока цилиндров.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ:

Прострел наружу. Когда из-под головки идут выхлопные газы. Это тяжело не увидеть, при этом звук будет таковой, что и не услышать будет нереально.

Если пробило прокладку ГБЦ меж цилиндрами, то найти таковой пробой достаточно трудно, но все таки может быть. К примеру, можно измерить компрессию, которая буквально дозволит найти препядствия с прокладкой ГБЦ. К тому же, мотор при всем этом будет работать неровно (может троить).

Выхлопные газы в охлаждающей воды. Весьма нередко конкретно таковая аномалия может свидетельствовать о пробое прокладки головки. Но совершенно точно сказать, что причина конкретно в прокладке — недозволено, потому что газы в ОЖ могут показаться и через трещинку в цилиндрах либо рубахе остывания. В таковых вариантах мотор будет “подъедать” охлаждающую жидкость, а выброс будет иметь странноватый вид и запах. Обычно, в таковых вариантах выброс становится как пар, белоснежного цвета. Также в расширительном бачке вероятны возникновения пузырей, пахнущих выхлопными газами.

Масляные либо водяные подтеки на движке. В данной нам ситуации можно буквально прийти к выводу о том, что прокладка ГБЦ пробита либо же сама головка установлена некорректно.
Безосновательное увеличение температуры мотора. Температура вырастает из-за того, что тепло от сгорания топливной консистенции просачивается в систему остывания, в итоге что происходит прогрев антифриза.

Увеличение уровня масла в движке. Все мы знаем, что некие моторы “берут масло”, время от времени это даже предвидено конструкцией мотора и не считается неисправностью. Но случаются ситуации, когда масло не убывает, а напротив прибавляется… И поверьте, забавного тут весьма не достаточно. По сути увеличение уровня происходит в итоге попадания в масло охлаждающей воды. К слову, последствия такового разбавления могут быть самыми грустными. Масло становится наименее вязким, мотор смазывается недостаточно, в итоге что сила трения меж деталями возрастает. Растет также износ этих деталей и сказать буквально на сколько хватит мотора, который работает фактически “на сухую”, достаточно трудно. Ясно одно — движок получит суровый урон, а его моторесурс серьезно сократится. Если ОЖ будет переть в масло, либо напротив, то, быстрее всего, в расширительном бачке ОЖ вы увидите маслянистые пятна.

Почему это происходит? Пробило прокладку ГБЦ — предпосылки

Перегрев мотора. В итоге перегрева прогорает прокладка ГБЦ. Как? А ах так! Метало-асбестовая прокладка не способна выдерживать больших температур, которые образуются при перегреве мотора, потому, как температура становится критичной — происходит прогар либо вздутие прокладки. В итоге, в местах подгорания либо вздутия прокладка становится наименее крепкой и опосля нескольких циклов нагрев/остывание проблемный участок дает течь.

2-ая причина пробоя прокладки ГБЦ — деформация головки, поточнее плоскости, которой она прилегает к блоку. Обычно, деформации подвержены дюралевые головки, с металлическими такового не происходит, им быстрее характерны трещинкы. Лечится деформация шлифовкой на особом высокоточном станке.
Болты крепления головки блока цилиндров. Некорректная затяжка, когда один болт затянут крепче, а иной слабее приводит к тому, что в неких местах пропадает прижимное усилие. Конкретно в таковых местах и происходят пробои прокладки. Затягивать болты ГБЦ нужно с помощью динамометрического ключа, соблюдая все правила данной нам процедуры.

Нехорошее свойство самой прокладки ГБЦ. Тут все просто, случается, что обладатели сберегая, и производя ремонт мотора, ставят не уникальные прокладки. В итоге опосля нескольких тыс. км. полностью вероятен пробой прокладки ГБЦ либо ее прогар.

Фактически, все… Я дал ответ на вопросец: «Что такое пробой прокладки ГБЦ?», перечислил признаки пробоя прокладки блока цилиндров и сказал о причинах, которые вызывают пробой прокладки головки блока цилиндров. Пожалуй, статью можно заканчивать. Всем спасибо за внимание, а тем, кто осилил статью «от корки до корки» двойная благодарность. Означает не напрасно старался. Если у вас имеются какие-то замечания по поводу статьи либо желание дополнить ее, вы сможете употреблять для этого форму объяснений.

Источник: www.drive2.ru

Тема: Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.

Функции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Повело головку блока 🙂 делюсь очередными ошибками.

Даже не понимаю с что начать историю, не обессудьте, начну издалека.

Длительно грешил на кривую установку Бинара то одна ошибка , то иная, позже сломался бублик в коробке, позже нашлась течь масла АКПП в систему остывания через трубку в низу радиатора, позже вроде все починили, но в холода сделалось ясно, что не работает печка, в сервисе по доброте духовной плеснули “синенького антифриза” из бутылочки(из под антифриза) в какой мною были намешаны фЭри и водичка, чтобы комарики лучше отмывались с лобовухи.

Короче, я на трассе по дороге из Нижнего Новгорода в Ростов на дону-на-Дону при температуре -10 и пронизывающем ветре, мотая сопли на х.б. перчатку перебрал все патрубки, стравливал “воздушную пробку” раз 50, демонтировал Бинар к едрени фени, нервировало то, что при стравливании не попросту воздух шёл, а пенА. Я ничего не осознавал. Вытащил душу Максимычу, ВОВВЕ и РОКУ. В процессе консультации с обслуживанием в каком стояла машинка до поездки, выяснилось про ФЭРИ. Добравшись до Москвы два денька промывал систему, всё это сбивало с толку и мешало мыслить трезво, много причин… какие из их следствие –какие причина… мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) тихо бурлил.

Кое-как пену вымыл, но реанимировать печку не удалось, затарился у родственника антифризом(две коробки ушло=20литров концентрата) и водичкой дистилированой. с этими идеями я поехал далее, ещё 1100км.

Пока двигался, в голове стала совсем утверждаться идея о прогаре. Но в отличии от бензинок смущало отсутствовие аромата, ну и машинка не собиралась кипеть.

Доехал до Ростова и вскрыл мотор(запчасти заказал до вскрытия, опыт мастеров дозволил заказать нужные для подмены прокладки и запчасти до постановки на ремонт).

Ниже фото головки и блока.


Сейчас фото блока цилиндров.



Единственное смущение вызвали микротрещины в головке по всем четырём цилиндрам. Также вид стен цилиндра и отсутствие зеркала в следствии попадания в камеру сгорания антифриза. С трещинками было принято решение не заморачиваться. Прогар был не в местах трещинок и были все основания забить на их(если есть другой опыт –прошу высказываться).

Как это всё смотрится: Машинка заводится и не нагревается до перегрузки, опосля перегрузки прогревается до обычной температуры и стрелка стоит как вкопанная, движок не бурлит но печка пустая, патрубки твёрдые. Стравливать пробку никчемно. Воздух попадает в систему и выдавливает всю жижу которая пробует быть выше прокладки головки блока. Если тормознуть и долить систему, то путём прогазовок(лучше ещё и догреватель типа Бинар либо Вебасто включить) можно прогреть салон, но стоит проехать несколько км и в патрубках печки пусто и начинается холодрыга в салоне.

Откуда вырастают ноги: Всё оказалось весьма просто и жутко. Мне всё в том –же хорошем сервисе годом ранее перепутали пробки с радиатора и расширительного бачка! Дизелисты удивлены таковым положением вещей, но факт остаётся фактом. Опосля того, как я увидел стрелку в красноватой зоне и припарковался у заправки для анализа ситуации и покупки антифриза, я при доливке был удивлён положениями крышек, они у меня различного цвета и я сходу сообразил в чём неувязка, для меня умопомрачительно что они взаимозаменяемы! Для чего?! Факт в том, что при перемене крышек антифриз ничем не удерживается и тихо выливается из сливного патрубка расширительного бачка! И как я сообразил крышка с клапаном установленная конкретно на радиатор, при падении давления(остывании) не дозволяет возвратиться воды из переполненного расширителя… Вот так, медлительно, но правильно(по моим прикидкам за 600-800 км) движок теряет критичное количество антифриза. Опосля того варианта вроде всё устаканилось и было отлично, но неустойчиво и на данный момент картина складывается, Бинар на который я грешил –не при чём. Но для того, чтобы неувязка стала очевидной потребовался практически ГОД!

Поставил машинку в пн, забрал в пятницу. Головку проточили на 0,3мм поменяли всё в головке, болты, прокладки впускные и выпускные, сёдла клапанов. Средств на запчасти ушло 7т.р. работа обошлась в 14т.р. с притиркой клапанов. Ах так-то так.

Мастера принудили меня потратиться на обработку мотора восстановителем Форсан, другого пути вернуть зеркало цилиндров оперативно и без огромных вложений -они не знают. Я не стал спорить. На этот момент прошли 4 денька, полёт обычный, нередко включаю Бинар, прусь от тёплого воздуха.

Что я сообразил из общения с дизелистами и опосля решения собственной препядствия:
1. Недозволено БЕЗ ПРИСМОТРА допускать к ремонту машинки людей, которые редко чинят Навары. Много специфичных моментов… КРЫШЕЧКИ! Будь они не ладны.
2. Наш мотор умопомрачительно защищён от перегрева до того времени пока Вы не вмешались в систему. И даже будучи поведён и сифоня, мотор способен вывезти вас довольно далековато, я проехал около 20 000 км с перманентными прорывами и 4 000км до этого чем понял мощный прорыв газов. Выдавливается лишь тот объём воды который выше прокладки головки блока. Я даже через 2-3 денька и 500-700км не доливал больше 3х л. антифриза.
3. Нестрашно поставить очень толстую прокладку головки блока, можно смело заказывать с 3мя насечками до проточки(обычно величина проточки составляет не наиболее 0,4мм толщина же прокладки с 3мя насечками -0,925) беря во внимание нашу солярку –повышение камеры сгорания идёт на благо работе мотора Ниссан Навара который создавался для обычных государств с обычной саляркой 
4. Никакой мистикой по выманиванию воздушной пробки из системы остывания мотора мастера не занимались! Залили антифриз и пожелали счастливого пути  Как проявили мои шаманства с кучей стравливающих клапанов которые я ранее инсталлировал –всюду есть антифриз, нигде нет воздуха. Если всё в порядке с движком воздух уходит сам в расширительный бачёк и оттуда выдавливается наружу. От себя порекомендую оставлять прогретую машинку(опосля подмены либо долива антифриза во все ёмкости) для остывания(конкретно тогда происходит замещение воздуха водичкой) на различных уклонах(не огромных) один раз рожой мало вниз, 2-ой раз мало ввысь.
5. Бинар восхитительная штука, напрасно я его материл. Как верно заработал мотор, всё сделалось в порядке с работой Бинара, никаких приреканий, как часы!(тьфу-тьфу-тьфу). Единственно, я продолжаю считать что помпы в комплекте Бинара обязано быть две, в 2-ух последних точках охлаждающей системы.

Источник: www.pickupclub.ru

Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Движок кара имеет две принципиальные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение вместе прокладкой ГБЦ. Ее главный задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе возникают проблемы, о которых мы поведаем в данной нам статье.

Прокладки ГБЦ, обычно, делаются из узкого листового сплава либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Меж некими отверстиями в прокладке довольно тонкие стены, потому мельчайшая ошибка при установке либо подмене приведет к их резвому прогоранию.

Самый обычной метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео понизу странички.

Основным залогом долговечности прокладки ГБЦ является безупречная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть незапятнанными, без раковин и шероховатостей.

Вторым принципиальным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки данной нам неисправности появляются по-разному, но главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) смотрятся последующим образом:

  1. Увеличение температуры мотора происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Пылающие газы попадают в систему остывания и стремительно нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему остывания в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость также стают следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Возникновение маслянистых пятен в расширительном бачке системы остывания обязано заставить задуматься. Без промывки системы остывания в этом случае уже не обойтись.
  3. Трудно бывает сходу выявить проблему в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ меж камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной консистенции в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При всем этом препядствия появляются при запуске мотора, а опосля разогрева мотор начинает стабильно работать.
  4. Время от времени происходит разрыв наружной оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности мотора в районе стыка блока цилиндров и головки можно следить маслянистые потеки.
  5. Нередко пробой прокладки ГБЦ можно найти по наружному виду выхлопных газов. Белоснежный дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, когда возникает разрыв в прокладке меж каналом рубахи остывания и камерой сгорания.

Напоминаем, что самый обычной метод проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.

Что созодать, если пробило прокладку ГБЦ

Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её подмены на новейшую.

Прокладка ГБЦ не является очень дорогой деталью. Зависимо от модели авто, материала и фирмы-производителя её стоимость колеблется в границах 300-3000 руб. Но это только высшая часть “айсберга”.

  • При подмене прокладки ГБЦ придется поменять и болты крепления. Когда болт выворачивается, его характеристики уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с необходимым усилием велика возможность разрыва тела болта. Стоимость новейших болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
  • Перед установкой новейшей прокладки ГБЦ принципиально проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется доборная шлифовка, тогда получать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя сплава. Шлифовка ГБЦ обойдется в границах 450-900 руб.
  • Снять головку блока цилиндров в неких движках довольно трудно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические воды. Потому выполнение данной нам ответственной работы лучше доверить квалифицированным спецам. Подмена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.

Опосля выполнения подмены прокладки ГБЦ автомобилист должен некое время смотреть за поведением мотора. Если движок работает стабильно, выхлопные газы прозрачны, а температура не превосходит норму, то прокладка отлично совладевает с возложенной на нее задачей и неувязка решена удачно.

Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ

Источник: unit-car.com

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), предпосылки и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Существует ряд «традиционных» поломок, которым подвержены авто всех марок и возрастов. Одна из таковых поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка противная и требующая незамедлительного устранения.

Почаще всего прогар происходит меж одним из цилиндров и водяной рубахой, распространяясь далее по плоскости. Но бывают и остальные варианты, к примеру, меж масляным каналом и каналом остывания.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогара прокладки ГБЦ

Большая часть водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В реальности это достаточно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • выбивает тосол из системы остывания;
  • идет прохладный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей воды в отопитель;
  • скачки температуры мотора;
  • наличие водомасляной эмульсии либо капель воды на масляном щупе;
  • прорыв газов и/либо технологических жидкостей (тосол, масло) меж блоком цилиндров и головкой наружу мотора.

Выбивает охлаждающую жидкость

Проблемы с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – очевидные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки меж камерой сгорания и каналом охлаждающей воды, газы под высочайшим давлением прорываются в систему остывания, делают лишнее давление и выдавливают охлаждающую жидкость через пробку расширительного бочка.

Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от лишнего давления могут разорваться резиновые патрубки системы остывания, или расширится пространство прогара, с выходом газов в масляные каналы. Почаще случается крайний вариант.

Если при таком прогаре завести движок со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно следить возникновение пузырей газа в охлаждающей воды. При увеличении оборотов мотора, количество и размеры пузырьков будут возрастать, может очень подыматься уровень воды в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогоревшей прокладки ГБЦ.

Прохладный воздух из отопителя

Этот признак весьма надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех карах. При маленьком прогаре, газы могут слабо прорываться в систему остывания и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка. Но в неких карах, прорвавшиеся газы накапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка перекрывает циркуляцию воды через печку и выходящий из нее воздух не греется. Следует увидеть, что не почти все бывалые водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.

Для того чтоб проверить, что предпосылкой прохладного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ нужны последующие деяния:

  1. Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
  2. Снять патрубок на выходе из радиатора и опосля того, как из него потечет тосол, одеть опять.
  3. Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.

Время, через которое появляется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор направляет на себя внимание в прохладное время, когда шофер пользуется печкой кара.

Скачки температуры мотора

О том, что прогорела прокладка ГБЦ, говорят симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему остывания в маленьком количестве, могут выходить наружу через клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов накапливается перед термостатом, отчасти заблокируя к нему теплопередачу охлаждающей воды. В итоге термостат срабатывает с опозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а может быть и к перегреву мотора.

Опосля срабатывания термостата температура резко падает и потом все повторяется поновой. Нередкие скачки температуры – традиционные признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело быть может в неисправном термостате. Потому сначала необходимо проверить термостат.

Необходимо подчеркнуть, что хоть какое завоздушивание ранее исправной системы остывания, гласит о прогоревшей прокладке ГБЦ.

Водомасляная смесь либо капли воды на щупе мотора

Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ меж масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высочайшей температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию недозволено не увидеть.

При маленьком количестве попавшей воды, смесь весьма нестабильна и опосля остановки стремительно расслаивается. Часть воды оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, поначалу просочится вода, а потом масло. Часть воды улетучится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Постоянное образование таковых капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки. О схожей неисправности гласит и возникновение масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.

Прорыв газов либо технологических жидкостей меж блоком цилиндров и головкой наружу мотора – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости подмены прокладки.

Предпосылки прогорания прокладки

Обстоятельств, почему прогорает прокладка ГБЦ мало, а у новейшего мотора всего одна – перегрев. Даже незначимое время работы мотора при температуре выше нормы может стать предпосылкой данной нам неисправности. В этом случае прокладка может прогореть совершенно мало, и неопытные автомобилисты не замечают 1-ые показавшиеся симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). В процессе предстоящей эксплуатации прогар возрастает, и признаки проявляется все посильнее. Из-за того, что почти все обладатели машин обращаются к спецам не опосля перегрева, а спустя некое время эксплуатации, когда неисправность становится очевидным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим пространство недавнешним перегревом и требуют от мотористов остальных разъяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостающем объеме охлаждающей воды, можно не увидеть незначимый перегрев головки, потому что жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при всем этом не успевает отводить тепло в подходящем количестве. Приборы в авто демонстрируют температуру охлаждающей воды, а не температуру деталей мотора. Таковым образом, эксплуатируя машинку с недостающим уровнем тосола можно пропалить прокладку, не осознав, что предпосылкой стал перегрев.

Бывает прогорание из-за плохой прокладки, но это в основном касается движков опосля ремонта. На новейших карах это случается очень изредка. Еще на ремонтных моторах предпосылкой схожей неисправности могут стать причины, связанные с качеством проведенного ремонта:

  • неудовлетворительное состояние привалочных поверхностей (плохо очищены остатки старенькой прокладки, раковины либо царапинки на плоскостях, деформация головки);
  • неверный момент затяжки болтов ГБЦ;
  • нарушен порядок затяжки болтов ГБЦ;
  • некорректно подобрана толщина прокладки (на моторах, где они бывают различных размеров).

Чем угрожает прогоревшая прокладка ГБЦ

Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации кара. Если прокладка лишь прогорела, то возможно обойтись минимальными потерями – подменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой вероятны:

  1. мощный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее подмене, а это не недорого;
  2. заклинивание мотора;
  3. порыв патрубков системы остывания из-за высочайшего давления жарких газов.

Последствиями заклинивания мотора могут стать необходимость шлифовки либо подмены коленвала, подмена вкладышей, шатунов либо поршней. В худшем случае может пригодиться ремонт блока цилиндров.

Бывают случаи, когда за ночь (то есть темное время суток), через прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала. Если появилась необходимость запустить движок, длительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, нужно вывернуть свечки либо форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Потом назад вкрутить свечки и можно заводить. Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а означает, сбережет средства и время на ремонт.

Беря во внимание последствия, которые настают опосля того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае появления хоть какого из приведенных признаков, следует безотложно обратиться к спецам.
” alt=””>

Источник: znanieavto.ru

Микротрещина в ГБЦ: в чем предпосылки и как найти (1 фото)

Найти микротрещину в ГБЦ тяжело. До этого чем диагностировать возникновение заморочек, советуем разобраться в причинах, по которым головка блока цилиндров может треснуть.

Превышение допустимой разности температур

Часто трещинки и недостатки в ГБЦ возникают в итоге нарушения процесса сгорания топливовоздушной консистенции в камере. Это может произойти из-за неправильной работы топливной составляющей либо ошибочно установленного зажигания. Такие препядствия приведут к повышению температуры в движке на 200 и наиболее градусов по сопоставлению со штатной. В итоге на самых тонких стенах головки блока покажутся микротрещины. Идет речь о отверстиях для распылителей, стаканов форсунок и т. д.

«Рукотворное» механическое действие

Например, произойдет разрыв посадочного отверстия для седла клапана в месте рядом с гнездом форсунки. Это происходит в итоге перетяжки самой форсунки. В этом месте толщина сплава головки составляет не наиболее 2 мм. Найти такие микротрещины можно, но их ремонт обычно нецелесообразен.

Заморочек такового плана реально избежать, беря во внимание последующие аспекты:

1. Перед установкой новейшие шайбы следует нагревать на плите или над газом. Детали греются до посинения, опосля что опускаются в прохладную воду и охлаждаются. Эти деяния обеспечивают мягкость шайб.

2. Под форсунки недозволено ставить медные шайбы и остальные типы уплотнений, использовавшиеся ранее.

3. До этого чем произвести установка новейших шайб, их состояние следует проверить при помощи магнита. Есть возможность покупки обмедненных деталей.

4. Опосля учета этих моментов допускается затяжка форсунки, при всем этом принципиально соблюдать регламент, установленный авто производителем. Если эти деяния не посодействовали достигнуть плотности, рекомендуется обратиться к спецам.

Возникновение микротрещин в ГБЦ нередко обосновано монтажом направляющих втулок в тонкостенные головки. При установке нужно пристально инспектировать габариты наружного поперечника втулки, также размеры отверстия для ее фиксации. Технологию монтажа нарушать недозволено — в разогретую головку блока запрессовывают охлажденные в водянистом азоте втулки. Если это правило не будет соблюдаться, это приведет к возникновению круговых изъянов от наружного поперечника направляющей втулки.

Необходимость найти повреждения в головке блока возникает из-за изъянов, допущенных при производстве. Сама ГБЦ имеет сложную конфигурацию, а стены в ней характеризуются разной шириной. При изготовлении могут быть допущены ошибки, которые приведут к непродавливанию сплава в определенных местах и нарушению его структуры. В итоге это приводит к возникновению маленьких пустот и увеличенной скорости образования ржавчины в их. При следующей эксплуатации поверхность водяной рубахи и камеры сгорания будут соединены, или возникнут трещинкы из-за сурового ослабления в тонких местах.

При нарушении структуры сплава очень ослабятся межмолекулярные связи ГБЦ. Из-за этого материал станет наиболее хрупким, что приведет к возникновению изъянов. На практике неисправности такового плана обычно встречаются в перемычках меж отверстиями для седел и форсунок. Трещинкы возникают в каналах, расположенных за клапанами.

Обычные места образования трещинок в ГБЦ

Найти микротрещину в ГБЦ — задачка тяжелая для опытнейшего спеца. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Но отыскать их по факту не так трудно. В особенности если у вас есть список мест, которые вы сможете оглядеть зрительно:

1. Меж клапанами мотора. Недостаток будет виден сходу. Обычно он возникает под седлами клапанов, расположенных по соседству.

2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Таковой недостаток отыскать нетрудно, но узреть его проблематично, так как он возникает конкретно под форкамерой и не выходит наружу.

3. Трещинкы нередко образуются меж клапанами и свечками. Узреть такую неисправность можно без заморочек.

4. Время от времени повреждения образуются под направляющими клапанов. Тут неисправности не видно. В канале клапана довольно мрачно, а сам недостаток обычно прикрывается направляющей втулкой. Потому зрительная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тут не подступает.

Признаки наличия трещинок

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно выполнить в согласовании с признаками. Тщательно разглядим симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), которые дозволят произвести проверку и найти наличие микротрещин.

1-ый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В итоге этого в силовом агрегате появляется смесь. На поверхности масла возникает пена с белоснежным цветом. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью появляется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.
Впускной канал

При возникновении трещинок в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни агрегата будут отмыты фактически до блеска. Вы можете их узреть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белоснежный дым. Но этот признак наблюдается не постоянно.

Если трещинка возникла в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. Опосля прогрева и ранее агрегат будет выпускать пар, но зрительно узреть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и аромата от отработанных газов.

Через показавшийся недостаток часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его размер обычно незначимый. Это обосновано большенный различием в давлении. Во время работы мотора происходит сгорание топливовоздушной консистенции. Это содействует появлению высочайшего давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать переработанные газы. В итоге давление будет наиболее высочайшим.

Это приведет к повышению размера магистралей системы остывания. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе находится высочайшее давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Тут произойдет разрежение и засос воздуха. В итоге большенный различия в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Главный признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, повышение размера шлангов. При всем этом радиатор отопительной системы будет прохладным из-за возникновения в нем воздушной пробки.

Как можно проверить?

До этого чем создать ремонт либо произвести подмену ГБЦ, ее нужно проверить. Ниже разглядим методы, которые дозволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних критериях.

Этот метод — более резвый вариант выяснить о наличии изъянов. Сущность способа заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. Опосля их монтажа головку блока следует обсыпать железной стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на недостатках стружка будет оставаться, что дозволит выявить повреждения.

Найти трещинку в ГБЦ можно несколькими методами: произвести погружение головки под воду либо не созодать этого. Метод диагностики с погружением ГБЦ:

– Демонтируйте головку блока цилиндров с мотора. Процесс снятия мы обрисовывать не будем, так как он личный для всякого тс.
– Плотно закройте все каналы контура в высшей части устройства.
– Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее жаркую воду. Емкость обязана быть большенный, чтоб ГБЦ на сто процентов была погружена в нее.
– Опосля этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где возникли пузырьки, есть недостатки и трещинкы.

Можно не погружать ГБЦ в воду:

– Накрепко закройте все каналы на контуре устройства.
– Приготовьте мыльный раствор, для этого смешайте мыло с водой.
– На плоскость крышки ГБЦ налейте получившийся раствор.
– Подайте сжатый воздух в контур. В месте, где возникли мыльные пузырьки, имеются микротрещины.

Этот метод производится при помощи воды. Лишь головку блока цилиндров опускать в нее не надо, жидкость заливается конкретно вовнутрь. Для диагностики для вас будет нужно насос:

– Плотно закройте все имеющиеся отверстия.
– В канал устройства налейте жидкость.
– Возьмите насос и накачайте воздух в канал. Лучше, чтоб инструмент был с манометром. – Давление подачи воздуха обязано составить не меньше 0.7 МПа.
– Опосля этого ГБЦ обязана постоять 2-3 часа. Если вода из нее уйдет, это гласит о наличии микротрещин на корпусе. Соответственно, будет нужно наиболее детальная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с помощью воды

– Поначалу поверхность устройства нужно на сто процентов помыть. Для чистки воспользуйтесь ацетоном либо иным растворителем. Можно употреблять и керосин.
– Опосля нужно приготовить красящуюся жидкость. Она наносится на поверхность головки блока, опосля этого ожидаете 3-5 минут.
– Потом нужно пользоваться ветошью для смыва остатков воды. Для вас нужно поглядеть на корпус ГБЦ — при наличии трещинок вы можете узреть повреждения.

Источник: fishki.net