Построить тритоны в соль миноре

Ох, уж эти тритоны сольфеджио!

Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже.

Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона. Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту.

Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём.

Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать вот тут.

В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга. Одна пара тритонов всегда есть в натуральном мажоре и миноре, вторая пара – в гармоническом мажоре и миноре (пара характерных тритонов).

В помощь вам вот такая табличка по сольфеджио – тритоны на ступенях лада.

Из этой таблички сразу понятно, что увеличенные кварты находятся либо на IV, либо на VI ступени, а уменьшённые квинты или на II ступени, или на VII. При этом важно помнить, что в гармоническом мажоре шестая ступень – пониженная, а в гармоническом миноре седьмая ступень – повышенная.

Как разрешаются тритоны?

Тут есть одно общее правило: увеличенные интервалы при разрешении увеличиваются, уменьшённые – уменьшаются. При этом неустойчивые звуки тритонов переходят в ближайшие устойчивые. Поэтому ув4 всегда разрешается в сексту, а ум5 – в терцию.

Причём, если разрешение тритона происходит в натуральном мажоре или миноре, то секста будет малой, терция – большой. Если же разрешение тритонов происходит в гармоническом мажоре или миноре, то, наоборот, секста будет большой, а терция – малой.

Давайте рассмотрим пару примеров по сольфеджио: тритоны в тональности до мажор, до минор, ре мажор и ре минор в натуральном и гармоническом виде. В примере каждая новая строчка – новая тональность.

Ну вот, теперь, думаю, многое прояснилось. Напоминаю, что сегодня в центре нашего внимания были тритоны сольфеджио. Помните, да, что в них по три тона, и их нужно уметь находить по две пары в каждой тональности (в натуральном и гармоническом виде).

Мне осталось добавить, что иногда на сольфеджио тритоны просят не только построить, но и спеть. Сразу звуки тритона спеть трудно, тут поможет такая хитрость: сначала про себя поётся не тритон, а чистая квинта, а затем также мысленно верхний звук спускается на полтона, после такой подготовки тритон поётся легче.

Источник: music-education.ru

Как построить тритоны в соль мажоре

Постройте тритоны в соль миноре

Ответы:

Во первых! Тритон – характерный интервал тональности, состоящий из трех тонов. К тритонам относятся увеличенные кварты и уменьшенные квинты. Количество тритонов в тональности меняется в зависимости от типа лада (натуральный, гармонический, мелодический, дважды гармонический). 1. Для удобства все тритоны представляйте в рамках тональности, в нашем случае до-мажор. Поскольку при ключе в ней нет знаков, вам будет проще сосредоточиться на самих интервалах. В натуральном мажоре тритоны строятся на четвертой ступени («фа» – «си» – увеличенная кварта) и седьмой («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: второй тритон является обращением первого. Остальные тритоны располагаются попарно, по такому же принципу (обращение). 2. В гармоническом мажоре образуется дополнительная пара тритонов на шестой пониженной ступени («ля-бемоль» – «ре» – увеличенная кварта) и второй («ре» – «ля-бемоль» – уменьшенная квинта). В мелодическом прибавляется пара на седьмой пониженной («си-бемоль» – «ми» – увеличенная кварта) и третьей («ми» – «си-бемоль» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом мажоре понижается вторая ступень. Таким образом, вторая пара тритонов заменяется на пару от второй пониженной («ре-бемоль» – «соль» – увеличенная кварта) и пятой («соль» – «ре-бемоль»). 3. Тритоны минора стройте в тональности ля-минор (параллельная до-мажору тональность, также не имеет знаков). Первая пара тритонов (в натуральном миноре) строится на шестой («фа» – «си» – увеличенная кварта) и второй ступенях («си» – «фа» – уменьшенная квинта). Обратите внимание: эта же пара встречается в до-мажоре, но ступени имеют другую нумерацию. Иначе говоря, этот тритон общий для параллельных тональностей. 4. В гармоническом миноре еще одна пара тритонов строится на четвертой и седьмой повышенной ступени («ре» – «соль-диез» – увеличенная кварта и ее обращение «соль-диез» – «ре» – уменьшенная квинта). Вспомните: в натуральном мажоре тритон строится именно на этих ступенях. 5. В мелодическом миноре возникает дополнительная пара тритонов на третьей и шестой ступенях («до» – «фа-диез» увеличенная кварта и обращение «фа-диез» – «до» – уменьшенная квинта). В дважды гармоническом миноре пара на четвертой и седьмой ступенях заменяется на пару на четвертой повышенной («ре-диез» – «ля» – уменьшенная квинта) и первой («ля» – «ре-диез» – увеличенная кварта). 6. В других тональностях стройте тритоны от ступеней, указанных в статье. Ориентируйтесь на знаки при ключе и знаки, определяющие тип лада. Удачи!

Читайте также:  Открутилась рулевая тяга ваз 2109

Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Другие предметы.

Другие предметы, опубликовано 1 минуту назад

Другие предметы, опубликовано 3 минуты назад

Другие предметы, опубликовано 11 минут назад

Другие предметы, опубликовано 12 минут назад

Другие предметы, опубликовано 17 минут назад

Тритоны – это интервалы, в которых содержится 3 тона. К ним относятся: увеличенная кварта – ув.4 и уменьшенная квинта – ум. 5. Они состоят из неустойчивых ступеней, звучат напряжённо, являются диссонансами и требуют разрешения: ув.4 разрешается расширением в сексту, ум.5 – сужением в терцию.

В натуральном мажоре и гармоническом миноре

ув.4 строится на IV ступени, разрешается в м.6 в мажоре, в б.6 в миноре.

ум.5 строится на VII ступени, разрешается в б.3 в мажоре, в м.3 в миноре.

В натуральном миноре и гармоническом мажоре

ув.4 строится на VI ступени, разрешается в б.6 в мажоре, в м.6 в миноре.

ум.5 строится на II ступени, разрешается в м.3 в мажоре, в б.3 в миноре.

Каждый тритон можно разрешить в 4 тональности – 2 мажорные и 2 минорные.

Приведи примеры построения и разрешения тритонов в тональности и 4 разрешения тритона от звука.

Ганчина Марина Валентиновна

Источник: avtotop.info

Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре?

Музыка | 5 – 9 классы

Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре.

Построить тритоны от ля бемоль мажор?

Построить тритоны от ля бемоль мажор.

Ребят помогите транспонировать в ля бемоль мажор и в ми бемоль мажор?

Ребят помогите транспонировать в ля бемоль мажор и в ми бемоль мажор.

Как записать тритоны в соль мажоре и фа мажоре?

Как записать тритоны в соль мажоре и фа мажоре.

Фа диез мажор построить D7 с обращением?

Фа диез мажор построить D7 с обращением.

Помогите пожалуйста построить тритоны в тональностях : Ми бемоль мажор⇔до минор ; Ля бемоль мажор⇔фа минор?

Помогите пожалуйста построить тритоны в тональностях : Ми бемоль мажор⇔до минор ; Ля бемоль мажор⇔фа минор.

Читайте также:  Подрулевой переключатель лада гранта

ДАЮ 20 БАЛЛОВ Построить обращения D7 в соль мажоре?

ДАЮ 20 БАЛЛОВ Построить обращения D7 в соль мажоре.

Д7 в тональности до мажор – до минор , ре мажор – ре минор , ми мажор ми минор и обращения?

Д7 в тональности до мажор – до минор , ре мажор – ре минор , ми мажор ми минор и обращения.

Построить гамму си бемоль мажор?

Построить гамму си бемоль мажор.

Малый вводный септаккорд в тональностях ре мажор, ля – бемоль мажор, соль мажор и разрешить их?

Малый вводный септаккорд в тональностях ре мажор, ля – бемоль мажор, соль мажор и разрешить их.

Построить D7 и его обращения в тональности Ля мажор и фа минор?

Построить D7 и его обращения в тональности Ля мажор и фа минор.

На этой странице находится вопрос Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Это что современная музыка в большенстве много слушат мудрые старые и всрослые , его можно слушать в радио телефизорах и т . Д. .

«С веселою ноткой по жизни идти! И только к победам стремиться в пути! ».

Источник: muzyka.my-dict.ru

Построить тритоны в соль миноре

Ответ оставил Гость

Соль мажор (G dur)
В тональности фа#.

В натуральном мажоре:
ув.4
—— = до + фа# ⇒ м₆ = си + соль
IV

ум.5
—— = фа# + до ⇒ б₃ = соль + си
VII

В гармоническом мажоре:
ув.4
—— = ми бемоль + ля ⇒ б₆ = ре + си
VI пониженая (бемоль)

ум.5
——- = ля + ми бемоль ⇒ м₃ = си + ре
ІІ
_____________________________________________________

Ми минор (е moll)
Это паралельная тональность Соль мажора, то есть тут тоже при ключе фа#.

В натуральном миноре:
ув.4
——- = до + фа# ⇒ м₆ = си + соль
VI

ум.5
——- = фа# + до ⇒ б₃ = соль + си
ІІ

В гармоническом миноре:
ув.4
——- =
ля + ре# ⇒ б₆ = соль + ми
IV

ум.5
——- =
ре# + ля ⇒ м₃ = ми + соль
VII #

_______________________________________________________

Фа мажор (F dur)
При ключе си бемоль.

В натуральном мажоре:
ув.4
—— = си бемоль + ми ⇒ м₆ = ля + фа
IV

ум.5
—— = ми + си бемоль ⇒ б₃ = фа + ля
VII

В гармоническом мажоре:
ув.4
—— = ре бемоль + соль ⇒ б₆ = до + ля
VI пониженая (бемоль)

ум.5
——- = соль + ре бемоль ⇒ м₃ = ля + до
ІІ
_______________________________________________________

Ре минор (d moll).
Это паралельная тональность фа мажора. По-этому при ключе тоже си бемоль.

В натуральном миноре:
ув.4
——- =
си бемоль + ми ⇒ м₆ = ля + фа
VI

ум.5
——- =
ми + си бемоль ⇒ б₃ = фа + ля
ІІ

В гармоническом миноре:
ув.4
——- =
соль + до # ⇒ б₆ = фа + ре
IV

ум.5
——- =
до# + соль ⇒ м₃ = ре + фа
VII #

Источник: www.shkolniku.com

Построить тритоны в соль миноре

Ответ оставил Гость

Соль мажор (G dur)
В тональности фа#.

В натуральном мажоре:
ув.4
—— = до + фа# ⇒ м₆ = си + соль
IV

ум.5
—— = фа# + до ⇒ б₃ = соль + си
VII

В гармоническом мажоре:
ув.4
—— = ми бемоль + ля ⇒ б₆ = ре + си
VI пониженая (бемоль)

ум.5
——- = ля + ми бемоль ⇒ м₃ = си + ре
ІІ
_____________________________________________________

Ми минор (е moll)
Это паралельная тональность Соль мажора, то есть тут тоже при ключе фа#.

В натуральном миноре:
ув.4
——- = до + фа# ⇒ м₆ = си + соль
VI

Читайте также:  Предохранитель подсветки заднего номера

ум.5
——- = фа# + до ⇒ б₃ = соль + си
ІІ

В гармоническом миноре:
ув.4
——- =
ля + ре# ⇒ б₆ = соль + ми
IV

ум.5
——- =
ре# + ля ⇒ м₃ = ми + соль
VII #

_______________________________________________________

Фа мажор (F dur)
При ключе си бемоль.

В натуральном мажоре:
ув.4
—— = си бемоль + ми ⇒ м₆ = ля + фа
IV

ум.5
—— = ми + си бемоль ⇒ б₃ = фа + ля
VII

В гармоническом мажоре:
ув.4
—— = ре бемоль + соль ⇒ б₆ = до + ля
VI пониженая (бемоль)

ум.5
——- = соль + ре бемоль ⇒ м₃ = ля + до
ІІ
_______________________________________________________

Ре минор (d moll).
Это паралельная тональность фа мажора. По-этому при ключе тоже си бемоль.

В натуральном миноре:
ув.4
——- =
си бемоль + ми ⇒ м₆ = ля + фа
VI

ум.5
——- =
ми + си бемоль ⇒ б₃ = фа + ля
ІІ

В гармоническом миноре:
ув.4
——- =
соль + до # ⇒ б₆ = фа + ре
IV

ум.5
——- =
до# + соль ⇒ м₃ = ре + фа
VII #

Источник: www.shkolniku.com

Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре?

Музыка | 5 – 9 классы

Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре.

Построить тритоны от ля бемоль мажор?

Построить тритоны от ля бемоль мажор.

Ребят помогите транспонировать в ля бемоль мажор и в ми бемоль мажор?

Ребят помогите транспонировать в ля бемоль мажор и в ми бемоль мажор.

Как записать тритоны в соль мажоре и фа мажоре?

Как записать тритоны в соль мажоре и фа мажоре.

Фа диез мажор построить D7 с обращением?

Фа диез мажор построить D7 с обращением.

Помогите пожалуйста построить тритоны в тональностях : Ми бемоль мажор⇔до минор ; Ля бемоль мажор⇔фа минор?

Помогите пожалуйста построить тритоны в тональностях : Ми бемоль мажор⇔до минор ; Ля бемоль мажор⇔фа минор.

ДАЮ 20 БАЛЛОВ Построить обращения D7 в соль мажоре?

ДАЮ 20 БАЛЛОВ Построить обращения D7 в соль мажоре.

Д7 в тональности до мажор – до минор , ре мажор – ре минор , ми мажор ми минор и обращения?

Д7 в тональности до мажор – до минор , ре мажор – ре минор , ми мажор ми минор и обращения.

Построить гамму си бемоль мажор?

Построить гамму си бемоль мажор.

Малый вводный септаккорд в тональностях ре мажор, ля – бемоль мажор, соль мажор и разрешить их?

Малый вводный септаккорд в тональностях ре мажор, ля – бемоль мажор, соль мажор и разрешить их.

Построить D7 и его обращения в тональности Ля мажор и фа минор?

Построить D7 и его обращения в тональности Ля мажор и фа минор.

На этой странице находится вопрос Построить доминантсептаккорд и тритоны с обращениями в соль миноре и си бемоль мажоре?, относящийся к категории Музыка. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 – 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Музыка. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Это что современная музыка в большенстве много слушат мудрые старые и всрослые , его можно слушать в радио телефизорах и т . Д. .

«С веселою ноткой по жизни идти! И только к победам стремиться в пути! ».

Источник: muzyka.my-dict.ru