Порвался пыльник на гранате

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Порвался пыльник внутренней гранаты (трипоидный)

Всем привет
Когда стал переобуваться сначала месяца то увидел маленькое масляное пятно на пыльнике внутренней гранаты!

Перед в зимнюю пору еще направил внимание на то что пыльник был потрескан в р-не малого хомута. и уже подступал к подмене. стоял еще родной ! проехал на нем ровно 166450 км.задумывался что еще незначительно походит и как видно хватило его практически на пару месяцев с учетом того что в зимнюю пору особо я не ездил !
Переобув тачку здесь же ее поставил в гараж )) и принялся заказывать пыльник и трипоидную смазку для трипоида. Выбор пал на пыльник фирмы-GKN Parts номер его -304175

вроде как хвалят его и стоимость не особо финансово накладная 700-800 руб
Дальше встал вопросец кукую смазку добавить ?в трипоид ? Почти все не знают что абы какую смазку пихать в него недозволено и третируют сиим ((( приобретают смазку для шруса которая незначительно не подступает для игловатых подшипников трипоида ! Т.к смазка для шруса наиболее густая, а трипоидная наиболее водянистая, и просачивается поглубже тем смазывает и защищает от перегрева наши игловатые подшипники.
Потому если вы этого еще не знали то имейте в виду!Покупайте смазку для трипоида на которой будет написано конкретно — (NLGI-1) номер ее-GG00090 !

эта смазка подступает как раз для форда.и нам необходимо 160 гр ! другими словами 2-а тюбика даже остается. незначительно
Сейчас закупив все нужные запчасти выдвигаемся в мастерскую для его подмены ))))
И как постоянно моя возлюбленная часть разборка )))
1-снимаем колесо
2-Откручиваем ступичный болт гранаты на 13.
3- Откручиваем шаровую ключом на 21 ! если родная и если уже меняли ее то ключом на 22 и выбиваем ее.
4- вынимаем наружн. гранату из ступицы.
Сейчас у вас 2-а варианта ! как поменять пыльник внутренней гранаты ! естественно еще есть и 3-ий но это запасной когда не работает вариант 1и 2)))
Итак 1-вый вариант отщелкиваем большенный хомут с гранаты и вынимаем привод из нее тем лимонка остается на месте!
И 2-ой вариант вынимаем привод полностью сливая масло кпп на пол )))) здесь незначительно грязная работа и тщательная по этому мы этот вариант не рассматриваем ))) для чего нам сливать масло без излишне необходимости !
3-ий вариант … секрет ))) пока оставим в тайне ))) как будет вариант дам для вас знать :- )))
5-Зажимаем гранату в тисках для удобства и срезаем ножиком пыльник не запамятывая снять малый хомут
6- Очищаем трипод от старенькой смазки, блин самое неприятное занятие ))) самое грязное )))

7-Берем раздвижные пасасижы под стопорное кольцо и снимаем его ! на неких авто 1.4-1.6 стоит обычное кольцо которое просто раздвигаем и в сторону убираем.

8-снимаем сам трипод с привода!
Здесь есть пару аспектов с которыми вы сможете столкнуться их как указывает практика 3!
-помечаем лучше трипод как он стоял и ставим его на тоже пространство ! на гранате тоже лучше

бросить метку но это не непременно ))) но ужаснее не будет ! для того чтоб пометить пространство я употреблял обыкновенны маркер и отметил сам привод и трипоид. А сейчас о 3-ехпроблемах с которыми вы сможете столкнуться и с которыми сталкиваюсь время от времени я при снятии трипода здесь лотерея !
1-Трипойд снимается без всяких заморочек рукою, довольно потянуть трипоид на себя . -Это прям для вас подфартило !
2- Трипоид рукою не снимается ! берем выкладку и маленькими ударами сбиваем его с привода, должен идти без особенных заморочек. — Это будем считать что для вас тоже подфартило !
3- Трипоид не снимается рукою ! Трипод не сбивается выколоткой! -Это жопа с которой вы сможете столкнуться тоже))) но она поправима! для этого нам пригодиться большенный съемник с 3-мя лапами и лучше ассистент который будет держать всю эту систему т.к лапы будут разъезжаться ! можно попробовать стянуть их но это как получится )).
У меня снялся трипоид с маленьким усилием при помощи выколотки.
9-Очищаем трипоид от старенькой смазки т.к выработка тоже смазка имеет, и ее лучше вполне удалить
Я очищал жидкостью для чистки карбюратора она отлично просачивается и очищает трипод. Дальше все хорошо продуваем сжатым воздухом.

10- Привод тоже очищаем от смазки этим же способом.

Источник: www.drive2.ru

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Иногда, неисправность узлов и деталей кара проявляется нежданно. К таковым «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная подмена покоробленного защитного чехла быть может невозможна либо нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт фактически нереально, но существует обычный метод вернуть плотность – залатать деталь средствами находящимися под рукой.

Пыльники в каре

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины либо силикона. Он предназначен для предохранения передвигающихся частей от попадания грязищи и воды. Применение защиты дозволяет прирастить ресурс стремительно изнашиваемых деталей в 10-ки раз. А стоимость кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает вероятным его подмену пару раз за период эксплуатации самой детали.

В каре защитные колпаки используют в главном на передвигающихся деталях фронтальной, задней подвески. Они установлены на последующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонент силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от действия на их сторонних веществ;
  • управляющий рейке – защищают вал от попадания песка, воды, пыли.

Проверка целостности

При нарушении плотности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, также скрипами и стуком в подвеске. При возникновении сторонних шумов следует узнать их причину. Проще говоря, отыскать пространство повреждения либо разрыва защитного чехла. Нужно проверить его целостность перед ремонтом либо подменой.

Осмотр пыльников целенаправлено делать на смотровой яме либо подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно пользоваться несколькими методами:

  1. Оглядеть состояние защитных колпачков наконечников управляющих тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машинки домкратом, снять колесо, оглядеть все доступные узлы.
  3. Выкрутить управляющее колесо, резко тронуться. Если при всем этом слышно треск либо щелчки, может быть повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Оглядеть диски фронтальных колес. Наличие на их смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении плотности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Может быть лишь на время вернуть их целостность. Сколько таковая деталь будет работать угадать нереально. Все зависит от свойства ремонта, критерий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают плотность по нескольким причинам:

  1. Произвести подмену в сложившихся обстоятельствах нереально.
  2. Эксплуатировать кар нужно до смены детали на новейшую.
  3. Поменять порванный защитный колпачок (ввиду трудности ремонта) планируют вместе с иными деталями.

Нанесение заплаты

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет способности, его можно заклеить обыкновенной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязищи. В шарнир добавляют незначительно смазки, потом пространство нанесения заплаты кропотливо обезжиривают и покрывают узким слоем резинового клея. Крайний непременно должен быть устойчив к действию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно добавочно покрыть слоем авто герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной конкретно для их, а шаровые опоры и наконечники заполняют ШРБ-4.

Ремонт с помощью нити

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Потом кропотливо очищают внешную поверхность и обезжиривают. Обыкновенной иглой сшивают края отверстия пыльника. Основное правило: стежков обязано быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтоб избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку либо армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Довольно обернуть футляр несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Кар поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Кропотливо очищают поверхность детали от грязищи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, за ранее выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно применять веревку).

Ремонт пыльника средствами находящимися под рукой не может всеполноценно вернуть работоспособность изделия. Временами нужно надзирать его состояние и поменять при первой способности.

Источник: moyidorogi.ru

Можно ли ездить с порванным пыльником – ШРУСА (гранаты), управляющий рейки, шаровой

По любому из подвидов фронтальной подвески – ШРУС, управляющая рейка либо шаровая у меня уже есть статьи и в их я краем затрагивал тему пыльников. Но вопросцев от читателей довольно много, самый, пожалуй, всераспространенный – «а можно ли ездить с рваными защитными элементами, либо необходимо все таки поменять?» Отвечал уже несколько 10-ов раз в комментах, и потому решил написать этот материал. Тут будут ответы про все элементы, так что читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сначала охото сказать – РЕБЯТА, если б пыльник не был нужен, то его бы просто не устанавливали, как не подходящий элемент. А вот если они в конструкции есть – означает, они должны быть и при этом в ЦЕЛОМ, НЕ ПОРВАННОМ СОСТОЯНИИ.

Для что нужен

Пыльник – это нечто другое как защитный чехол, того либо другого элемента подвески. Служит он лишь одной цели не пустить вовнутрь механизма – грязюка, пыль, воду и остальные «красоты» дорог. Тем он намного продлевает жизнь устройству.

От себя скажу, инсталлируются в главном там, где необходимо защитить или шарниры, или сальники либо направляющие, которые восприимчивы к действию наружной среды.

Из что делается

Применяется особый износостойкий состав. Ранее это были качественные резины, на данный момент добавились силиконовые материалы.

Материал должен выдерживать несколько сложных сред:

  • Высочайшая температура, не должен рваться либо плавится
  • Низкая температура, также должен быть целым, не лопаться от мороза
  • Трение, должен выдерживать долгие перегрузки на протирание
  • Излом. Не должен рваться при действиях на излом. К слову конкретно потому делают в виде гармошки, таковой элемент умеренно распределяет нагрузку

Охото увидеть, что на данный момент производители достигнули вправду классных результатов, пыльники могут ходить по 100 – 150 000 км и даже наиболее. Основное специально его не разорвать.

Сейчас предлагаю фактически перейти к нашим элементам подвески.

ШРУС

Думаю начать конкретно с него, ШРУС либо в народе «лимонка» приводит кар в движение. Другими словами передает вращающий момент от коробки – колесам. Тут есть два пыльника, на наружной и внутренней гранатах. А потому что ШРУСОВ 4 штуки, то и защитных чехлов тоже 4.

Если произошел прорыв, то ездить категорически не рекомендуется. Грязюка, пыль влага и т.д. попадет на шарико-подшипниковое соединение оно весьма стремительно выйдет из строя. Уже через 500 км, опосля прорыва — лимонка начнет хрустеть либо щелкать. Означает, нужна подмена.

Управляющая рейка

Здесь также два пыльника, по сторонам рейки — на правой стороне и на левой. Ездить с порванными пыльниками, также – НЕЛЬЗЯ! Тут пыль и влага попадает на главный вал управляющий рейки. Он начинает заржавевать, опосля действует как абразив на сальники и направляющие.

Приблизительно через 500 — 1000 км, рейка застучит либо потечет, а быстрее всего и то и это сходу.

Шаровые опоры

Шаровая опора это шарнирный механизм, слабенькое пространство — это полимерные вставки, в каких прогуливается железный палец, со сферическим наконечником. Если рвется пыльник, то влага, пыль и грязюка, попадает меж шаровым механизмом и полимерной вставкой, тем разрушая опору изнутри. Она начинает стучать, уже через 500 – 1000 км.

Опасность разбитой опоры в том, что «палец» может вылететь из корпуса, тем колесо у кара просто ляжет на бок. В особенности очень необходимо смотреть за машинками с задним приводом, у их обычно впереди стоит мультирычажная передняя подвеска, а в ней больше шаровых опор, чем в подвеске Макферсон.

Если подвести результат – опосля того как порвался пыльник, хоть какой узел работает в границах 500 – 1000 км, а далее ремонт или подмена. А вот поменять, скажем — рейку, ой как не недорого!

Отсюда мораль – ездить с порванными пыльниками недозволено, хоть на ШРУСЕ, хоть на шаровой либо управляющий рейке.

Пыльники будут еще дешевле – меняя, продлеваем ресурс, при этом на почти все тыщи км.

Вот фактически и все что желал сказать. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще полезные статьи и видео.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие анонсы

Что такое рессора. Для что она употребляется на машине

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля. Состав, цвет и св.

Опора либо многорычажка. Что лучше? Сравниваем заднюю подвеску

Источник: avto-blogger.ru

Сколько можно проехать на порванном пыльнике ШРУСа

В общем случае пыльник — это чехол специальной формы, имеющий вид «гармошки» и защищающий тот либо другой узел подвески кара от действия пыли, воды и грязищи. Он должен выдерживать действие как высочайшей, так и низкой температуры и не рваться (лопаться), выдерживая долгие перегрузки на:

Изготавливают такие чехлы из качественной резины либо силиконовых материалов. Отменно сделанные, они способны пройти наиболее 200000 км пробега.

Пыльник ШРУСа

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного кара. Конкретно он, передавая вращающий момент от коробки к колесам, приводит их в движение. Таковых узлов в каре 4:

  • 2 внешних, расположенных около ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно употребляются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от действия наружных неблагоприятных причин.

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, также сохранность движения кара. Если чехол поврежден, то абразивные частички (пыль, песок, грязюка) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к повышению рабочих зазоров. Не считая того, попадающая вовнутрь узла влага вызывает возникновение коррозии, что содействует убыстрению действий, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере маневренности кара. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются соответствующий хруст и щелканье. Они отлично слышны во время поворота фронтальных колес.

Что созодать, если пыльник ШРУСа порвался

Услышав соответствующий хруст, возникающий при крутом повороте кара, нужно как можно быстрее провести осмотр внешних поверхностей пыльников ШРУСа. Своевременное обнаружение порыва дозволит автовладельцу обойтись обычный подменой чехла, избежав таковым образом дорогостоящей подмены самого узла. В неприятном случае кар может встать уже через 500. 1000 км.

Но на практике нередко бывает, что пыльник ШРУСа порвался во время поездки, а критерий для его подмены вблизи не наблюдается. В этом случае можно испытать убрать недостаток средствами находящимися под рукой, для что можно применять:

Не считая того, необходимо, чтоб в багажнике кара нашлись:

  • смазка для ШРУСов;
  • пустая туба либо пистолет для силикона;
  • ветошь;
  • крепкая веревка.

Временно защитить механизм ШРУСа от попадания вовнутрь него пыли, грязищи, песка и воды можно последующим образом:

  1. Поставить кар на ручник и установить противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Вывесить необходимое колесо при помощи домкрата.

Во время движения кара через трещинкы либо порывы из ШРУСа интенсивно вытесняется смазка, потому сначала необходимо кропотливо очистить его внешную поверхность от остатков смазки.

  • Закрепить пакет можно, перевязав веревкой каждую «бороздку» пыльника.
  • Аналогичным методом можно отремонтировать порвавшийся пыльник, использовав скотч.

    Источник: mashintop.ru

    Ремонт пыльника ШРУСа в полевых критериях

    Расскажу-ка я о своём опыте ремонта внешнего пыльника ШРУСа в полевых критериях. Давайте поначалу определим, что такое ШРУС? Шарнир равных угловых скоростей — так расшифровывается эта аббревиатура. Цель этого механизма — передавать вращательное движение от коробки к поворотным колёсам. Размещается он на фронтальных приводных полуосях, конкретно у ступицы фронтальных колёс. Это довольно ответственная часть в силу того, что при поломке 1-го ШРУСа, рвётся связь меж приводным колесом и движком; весь вращающий момент уходит впустую, будто бы одно из приводных колёс вывешено над землей, в то время как другое стоит на земле. Машинка при всем этом уже никуда не движется. Опосля этого в помощь для вас лишь эвакуатор. ШРУС приводного вала довольно надёжен и может длительно эксплуатироваться, если соблюдать обыкновенные правила эксплуатации: шарнир должен повсевременно находиться в особом густом масле. Попадание воды и песка вовнутрь шарнира неприемлимо и вызывает скорую его “смерть”. Во избежании попадания песка и воды, ШРУС защищён резиновым гофрированным чехлом. Для продления жизни ШРУСа, этот чехол необходимо временами инспектировать на наличие трещинок и разрывов. В особенности нередко стоит созодать это на старенькых машинках, поэтому что резина с течением времени теряет свою упругость и начинается лопаться и рваться. Проверить это легко — для этого нужно вывернуть руль в последнее правое положение и оглядеть пыльник правого колеса, потом выкрутить руль в последнее левое положение и оглядеть пыльник левого колеса. Проводить осмотр ещё проще, если есть ремонтная яма либо подъёмник. Что созодать, если вы всё же нашли разрыв пыльника? Ответ обычный — поменять. Но что созодать, если мастерской, гаража нет, а двигаться нужно срочно и далековато?

    Готовясь к очередной летней поездке из Москвы в Крым, я проверил собственный кар, чтоб исключить проблемы в пути. Поломок и повреждений найдено не было и мы тронулись в путь. Накатавшись вволю по побережью Чёрного моря, по прошествии трёх недель отпуска, настало время ворачиваться вспять. Беглый осмотр до поездки внутренних ШРУСов выявил разрыв левого и трещинку правого пыльников. Для меня это было пренеприятнейшим известием. Езда по гравийным сельским фронтам не прошла безо всяких следов. Но, печалиться не время, нужно исправлять ситуацию хотябы временно — на период дороги из Симферополя в Москву. А там уже можно будет отыскать как сами пыльники, так и время на их подмену.

    Для проведения операции над сиим ответственным агрегатом, по дому были собраны: резак для бумаги, скотч, пара новейших полиэтиленовых пакетов для мусора, пустая (незапятнанная) туба из-под силикона, пистолет для силикона, крепкая верёвка, рукавицы, банка смазки для ШРУСов и ветошь. Много ветоши 🙂

    Ямы под рукою не было. Потому, поставив машинку на ручник, забив под задние колёса противооткатные упоры в виде кирпичей, вывесив фронтальное колесо домкратом я подставил для страховки пригодного размера пенёк на тот вариант, если домкрат вдруг захотит соскочить.

    Сначала, я удалил остатки смазки с грязюкой, которой был запачкан весь чехол. Для этого я приложил ветошь к пыльнику и прокрутил колесо руками несколько оборотов:

    Потом, набрал в пустую тубу из-под силикона смазку для ШРУСов. Аккуратненько “задул” смазку в остатки пыльников. А чтоб смазка не удрала опять, брал полиэтиленовый пакет, разложил его по всей ширине, продавил в бороздки чехла пальцами и прокрутил колесо по ходу движения. В итоге у меня вышла вот таковая штука:

    Потом, я перевязал каждую из «бороздок» чехла верёвкой с той целью, чтоб закрепить пакет и в то же время понизить аэродинамическое сопротивление, которое может растрепать и разорвать пакет ранее срока.

    Аналогичную операцию я сделал со вторым колесом с той только различием, что добавочно замотал к тому же скотчем. Изготовлено это было для опыта. Один ШРУС я замотал “обычным пакетом”, а 2-ой — к тому же “волшебным скотчем”. Результатом работы меня удовлетворил:

    Спустя 1452 километра мои “полевые чехлы” собственного наружного вида не изменили. Другими словами выглядели вот так:

    Источник: petu.ru

    Порвался пыльник шруса наружний

    Функции темы

    Порвался пыльник шруса наружний

    Порвался пыльник шруса наружний, причём на обоих колёсах сходу. Гранаты пока не хрустят, поменять пыльники пищу в срочном порядке как найду, где их приобрести. Но мне непонятно как длительно я ездил с порваными пыльниками. Потому возникает последующий вопросец: какова возможность того, что лимонка ещё прослужит достаточное количество времени опосля подмены пыльника? Либо разрыв пыльника по дефлоту означает, что гранате трындец?

    P.S.: никак не могу отыскать подходящий пыльник в Новосибирске, может кто понимает аналоги от остальных машин, которые отлично встают на примеру?

    Порвался пыльник шруса наружний, причём на обоих колёсах сходу. Гранаты пока не хрустят, поменять пыльники пищу в срочном порядке как найду, где их приобрести. Но мне непонятно как длительно я ездил с порваными пыльниками. Потому возникает последующий вопросец: какова возможность того, что лимонка ещё прослужит достаточное количество времени опосля подмены пыльника? Либо разрыв пыльника по дефлоту означает, что гранате трындец?

    P.S.: никак не могу отыскать подходящий пыльник в Новосибирске, может кто понимает аналоги от остальных машин, которые отлично встают на примеру?

    Непревзойденно подступает наружний пыльник от нашей Нивы. Поставил сибе и радуюсь, что за капейки. поглядим сколь проходят

    В качестве временной меры можно вытереть на сколько может быть смазку, набить новейшей, обернуть пакетом, зафиксировать веревочками и доп закрепить скотчем, тут на веб-сайте где другими словами отчет ,человек так делал, позже уже снять размеры и по размеру брать, у меня пыльник по модели подобран, на гранату еле налез, а на валу болтался, так что лучше подбирать по размеру.

    В эталоне естественно гранаты снять и помыть бензинчиком, но нужно иметь новейшие пыльники в наличии.

    Крайний раз правилось LOleg; 25.09.2010 в 21:48 .

    Infected,
    Как указывает практика, гранаты, опосля того, как на их поездили с драными пыльниками длительно не живут. Ты же в любом случае полезешь туда. Что поменять гранату, что пыльник – разница невеликая. Либо 1300 за гранату жаль?

    нафига поменять то если жива .
    Если стремительно поменять сальник и промыть гранату, тогда что он рвался что не рвался, а если естественно ездить с песком в гранате, либо без смазки то ясно длительно не протянет.

    у меня от 9 -ки стояли пыльники внешних шрусов. хватило их на 2 года, позже опосля зимы порвались – лето отьездил и обе гранаты сразу захрустели, поменял все в сборе на неоригинал(по 1500 р за штуку в комплекте с маслом и пыльниками)
    Сними их – взгляни уровень износа – если норм – ставь пыльники от 9 -ки за ранее забив маслом – хватит ещё весьма навечно.

    У меня стоит пыльник от ВАЗ 2108 ( 80 рублей) . Ранее с порванным пыльником ездил месяц, июнь. Почистили в сервисе гранату, забили смазку и поставили пыльник.Ничего не хрустит, езжу нормально.

    Всем спасибо за советы. Нашёл пыльники (300 р. штука) всё-таки в одном магазине, хотя в нескольких произнесли, что нужно по эталону подбирать. Менял на СТО (500 р. подмена пыльника) там поглядели и произнесли, что грязищи и пыли не было. Вроде как гранату даже не мыли – не понимаю отлично это либо плохо, но на СТО заехал по совету 2-ух собственных друзей. Надеюсь не наи. околпачат. меня на этом СТО и проезжу я на стареньких гранатках ещё длительно.

    Источник: www.primera-club.ru