Поршень тормозного суппорта ваз 2108

Lada 2108 16v › Logbook › ремонт суппорта 2108

Имеем суппорт в котором приклинивает поршень.

Предварительно снимаем скобу.

Lada 2108 1992, engine Gasoline 1.5 liter., 100 h. p., Front drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 21

Что за Рём.комплект? Балоково резина или Frenkit?

а расскажите о покраске, не залипае после нее? если купить новый суппорт в сборе, надо разбирать на части, чтобы покрасить?

Нет. не обязательно

Вчера точно такую же процедуру делал только с наждачкой. Результат на лицо, клин прошёл. Экономия 1800р.

у вас суппорт стоит 900р? я когда последний раз смотрел по 410р были

1870 стоит левый супорт. А так обошелся ремонт в 70р столько стоит листик наждачки и то ушел клочек 1/10 часть)

Вот и я так сказал когда ценник увидел)

походу я ошибался с предыдущим комментарием “многим проще купить новый и поменять.”

Я бы может тоже купил новый если бы не один хороший человек, который и помог дельным советом и проделал сиё волшебство.

проще купить новый-не проще, да и не интересно.сильно прикипел? а то я один разобрал, а второй ни на мм. не сдвинулся, подхода 3 точно уже сделал, никак не могу выковырять

с этим суппортом просто повезло. а так педалью накачиваю пока он не выпадет

ну вот только педалью не пробовал

проще купить новый-не проще, да и не интересно.сильно прикипел? а то я один разобрал, а второй ни на мм. не сдвинулся, подхода 3 точно уже сделал, никак не могу выковырять

воздухом из насоса — без проблем выдавливается.

Спасибо за познавательную информацию! Давай ее в сообщество!

многим проще купить новый и поменять. сомневаюсь что запись будет востребована в сообществе.

Я тоже так думал, когда написал о замене манжеты ВУТ. Было много народу, кто кричал-таки, что ВУТ новый надежнее, хотя сами, видимо, принцип его работы не знают. С другой стороны, была неимоверная куча людей, которые сказали спасибо и которые действительно решили сами починить его. Просто сейчас такое время, что нас приучают покупать сразу новые агрегаты, а думать и заморачиваться разборкой уже никто не хочет. Тупеем. Общество потребления!

Источник: www.drive2.com

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Источник: twokarburators.ru

Суппорт на ВАЗ-2108: устройство, виды, ремонт

Эффективное торможение – одна из составляющих безопасного движения. Основная часть современных машин использует в своей конструкции тормозной диск и суппорт. ВАЗ-2108 – не исключение.

Ситуация, когда автомобиль начинает останавливаться с перекосом на одну сторону по вине этого устройства – частое явление. В статье будут рассмотрены причины неравномерного торможения и методы устранения неисправностей.

Какую функцию выполняет суппорт

В тормозной системе, где основной составляющей торможения является диск, суппорт играет роль основы на которой закреплены тормозные накладки и элементы, приводящие их в действие.

Во время движения авто, поршни, толкающие накладки, находятся внутри суппорта. В этом положении их удерживает пружина. При нажатии на педаль тормоза, гидравлическая жидкость начинает поступать во внутреннюю часть поршней. Те в свою очередь выталкивают тормозные накладки. Так как они размещены по обе стороны от тормозного диска, то начинают плотно его обхватывать, при этом гася крутящий момент колеса, снижая скорость автомобиля.

Передние суппорта ВАЗ-2108 жестко закреплены при помощи 2 болтов на поворотном кулаке. Поэтому они не только принимают на себя усилие торможения, но и передают его ходовой части автомобиля.

Устройство суппорта

В семействе переднеприводных автомобилей ВАЗ на передней оси дисковые тормоза, а соответственно и суппорты устанавливаются только на них. Сзади находятся тормоза барабанного типа.

Суппорт ВАЗ-2108 хорошо просматривается, если руль повернут до упора и колеса находятся под углом к оси автомобиля. Также он хорошо виден при снятых передних колесах. Массивная деталь, облегающая тормозной диск, и есть суппорт. Он состоит из следующих элементов:

  1. Неподвижная металлическая скоба. Она играет роль каркаса, на котором, собрана вся конструкция. Крепится к поворотному кулаку.
  2. Подвижная скоба. Она двигается относительно подвижной при помощи соединительных пальцев, которые служат направляющими.
  3. Рабочий цилиндр. Представляет собой продолговатую деталь, в которой размещен гидравлический поршень. Закреплен на подвижной скобе тормозного суппорта-ВАЗ 2108. Рабочий цилиндр имеет штуцер для прокачки и стравливания воздуха. А также соединение с гидравлической системой тормозов.
  4. Тормозные накладки. При помощи шплинтов они фиксируются в подвижной скобе.

Кроме перечисленных деталей, есть несколько болтов, которые служат для крепления суппорта.

Какие возникают неполадки

Когда суппорт-ВАЗ 2108 начинает давать сбои, то меняется характер торможения машины. Она может ехать юзом, вместо прямолинейного движения. Особенно это заметно в зимнее время – автомобиль начинает разворачивать при торможении.

Следующий признак – заклинивший в рабочем положении поршень главного цилиндра. При этом будет постоянный звук трущихся тормозных накладок и очень высокая температура тормозного диска. Более того, подобная неисправность может привести его деформации. Это происходит в момент, когда автомобиль с раскаленным тормозным диском, въезжает в лужу. Резкий перепад температуры приводит к короблению поверхности. В результате чего при торможении начинает ощущаться биение. Нога, находящаяся на педали тормоза, будет чувствовать толчки.

Причины, приводящие к неправильной работе, могут быть двух видов:

  1. Ржавчина. Из-за глубокой коррозии тормозной поршень перестает нормально работать. Он либо заклинивает в начальном положении, что приводит к слабому торможению, либо не возвращается в исходную позицию, из-за чего тормозные накладки постоянно трутся о диск.
  2. Деформация суппорта в результате удара. В этом случае поршень заклинивает из-за неправильного положения деталей в сборочной единице.

В случае с коррозией можно попытаться восстановить характеристики, используя ремкомплект суппорта ВАЗ-2108. Деформацию в результате удара устранить при помощи починки невозможно – только замена деталей.

Восстановление старого устройства

Суппорт ВАЗ-2108 работает в тяжелых условиях. Постоянная пыль и грязь, летящая от колес, циклы заморозки зимой, приводят к преждевременному выходу из строя. Однако самый плохо работающий суппорт можно восстановить.

Для начала нужно точно установить, что проблемы с торможением вызваны именно суппортом. Для этого нужно поставить машину на домкрат и попросить несколько раз нажать на педаль тормоза. В этот момент следует смотреть, как тормозные накладки перемещаются в направлении тормозного диска: есть ли заклинивание, насколько свободно они возвращаются назад. При этом можно пытаться вращать колесо, наблюдая, как оно останавливается под действием тормоза. Нечеткая работа накладок сразу будет заметна. Кроме того, можно увидеть биение тормозного диска. Если он имеет неровности, то кроме ремонта суппорта, нужно проточить на токарном станке диск. Иначе торможение так и останется неэффективным.

Необходимые инструменты для ремонта

Чтобы снять тормозной суппорт-ВАЗ 2108, а затем его разобрать и восстановить, потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Баллонный ключ.
  2. Рожковые ключи или головки с воротком на 8, 13, 15, торцовый ключ на 17.
  3. Внутренний торкс под болт на 15 или 16, ключ для снятия тормозных шлангов. Он отличается от обычного рожкового более полным охватом гайки.
  4. Тиски.
  5. Ремкомплект для суппортов. Подойдет от ВАЗ 2108 – 21099, ВАЗ 2113 – 2115, Калины, Гранты. Единственно нужно обратить внимание на диаметр колес. Для ВАЗ-2108 нужен ремкомплект для моделей с колесами 13 дюймов.
  6. Новые направляющие пальцы. Часто после эксплуатации они имеют небольшие деформации, а также следы глубокой коррозии, что мешает плавающей скобе свободно перемещаться. Поэтому лучше заменить.
  7. Новые штуцеры прокачки.
  8. Дрель с проволочной насадкой для очистки от ржавчины.
  9. Растворитель, краска, преобразователь коррозии, ветошь.
  10. Компрессор. Не обязательно, но желательно.

Как снять и разобрать суппорт ВАЗ

Чтобы демонтировать суппорт, нужно, вывесив машину на домкрат, снять переднее колесо. Затем следует отвернуть гайку, соединяющую гибкий шланг тормозной системы с латунной трубкой. Тормозная жидкость из переднего контура вытечет, поэтому заранее следует приготовить емкость для нее.

Торцовым ключом на 17 или воротком с головкой выкрутить болты, которыми крепится суппорт к поворотному кулаку. Они находятся с внутренней стороны и располагаются рядом с пыльником гранаты.

Затем, сместив вверх по тормозному диску, суппорт можно полностью снять. Остальные разборочные работы проводятся в тисках. Если их нет в наличии, то разборка производится прямо на месте, без отсоединения суппорта от поворотного кулака.

Дальнейший демонтаж

Зажав суппорт в тисках, отворачиваем два болта под торкс-головку, вынимаем направляющие пальцы. После этого сборочная единица распадается на три части: подвижную скобу, тормозной цилиндр и неподвижную скобу.

Все эти три детали нужно предварительно почистить щеткой, зажатой в дрель. Затем надо приступить к основной части ремонта – восстановления подвижности поршня. Чтобы его вынуть из тормозного цилиндра, следует проделать следующие действия:

  1. При помощи плоской отвертки снять стопорное кольцо, которое фиксирует пыльник. Благодаря ему грязь не попадает внутрь механизма.
  2. Удалить пыльник суппорта ВАЗ-2108.
  3. Вынуть поршень. В идеальном варианте он извлекается при помощи сжатого воздуха, который подается в отверстие для подачи тормозной жидкости. Если компрессора нет в наличии, тогда поршень извлекается при помощи пассатижей. Нужно прикладывать усилия поочередно к противоположным сторонам, чтобы не было перекоса, который затруднит демонтаж.
  4. Снять штуцер прокачки.
  5. Вынуть уплотнительное кольцо между поршнем и стенками цилиндра.

Ремонт

После предварительной очистки деталей суппорта их нужно обезжирить и покрасить. Перед нанесением краски все отверстия заклеиваются малярной лентой. Окрашивать нужно в несколько слоев. Чтобы уничтожить окончательно следы коррозии, оставшиеся после чистки щеткой, детали можно протравить ортофосфорной кислотой перед покраской.

Вынутый поршень суппорта ВАЗ-2108 следует внимательно осмотреть на предмет задиров. Затем надо отполировать с водой сопряжение этой детали и цилиндра наждачной бумагой зернистостью 2000-3000.

После сушки поршень, смазанный тормозной жидкостью, устанавливается на место. Попутно ставится новый штуцер прокачки.

Ремкомплект содержит в себе новые резиновые уплотнения, в том числе резинки, которые защищают направляющие суппорта-ВАЗ 2108. При сборке все пыльники, уплотнительные кольца, манжеты ставятся новые.

На что обратить внимание при сборке

До начала установки поршня ставится уплотнительное кольцо. Защитный чехол устанавливается в два приема: сначала одевается один край в проточку поршня, затем, после его установки, второй край натягивается на тормозной цилиндр. После чего одевается стопорное кольцо.

Направляющие пальцы обязательно должны быть смазаны. Для этих целей подходит “Униол-1” или аналог.

После сборки нужно не только залить тормозную жидкость в бачок по уровню, но и прокачать тормоза.

Источник: labuda.blog

Суппорт тормозной четырёхпоршневой PROMA R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2 (2 штуки)

Артикул: ТМ 5.260

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье – выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2).

В комплекте: 2 суппорта (левый и правый), 4 болта крепления суппорта с шайбами и гайками, 2 банджо-болта крепления тормозного шланга с шайбами.

Тормозные шланги и колодки в комплект не входят.

В настоящее время суппорта производятся без надписи PROMA (уточняйте перед заказом).


Отличительные особенности суппорта «ПРОМА».

– Разработан специально для переднеприводных моделей а/м ВАЗ с колёсами диаметром 14 и более дюймов .

– Четырёхпоршневой, состоит из двух частей.

– Отлит из высокопрочного авиационного алюминиевого сплава.

– Поршни изготовлены из кованого алюминиевого сплава и имеют разные наружные диаметры, что обеспечивает оптимальное распределение сил, действующих на колодку, для получения максимальной эффективности торможения и предотвращения её неравномерного износа.

– Устанавливается совместно с тормозными дисками диаметром 260 мм и шириной 20 мм*.

– Крепление осуществляется непосредственно к поворотному кулаку.

– В конструкции предусмотрены пыльники, защищающие поршни от грязи.

– Имеет стойкое антикоррозионное покрытие, окрашивается на выбор в красный или чёрный цвет.

– Конструкция предусматривает применение тормозных колодок, как с гоночными, так и с дорожными фрикционными составами.

– Имеется сертификат соответствия.

Для установки с другими тормозными дисками потребуются доработки, направленные на регулировку положения суппорта относительно диска.

На суппорт «PROMA» могут устанавливаться следующие тормозные колодки в городских условиях эксплуатации:

FERODO FDSR218 и FERODO FRP218.

Многопоршневой суппорт имеет большую ширину, чем “родной” и, как правило, спицы Вашего колеса упираются в него. Возможны два варианта решения: купить колёса с подходящим Х-фактором (Х-фактор – это расстояние между привалочной плоскостью диска и внутренней поверхностью спиц) или установить дистанционные колёсные проставки. Изначально при проектировании тормозной ступицы и кронштейна крепления суппорта мы позиционируем индивидуально для каждой марки а/м тормозной диск максимально внутрь.

В защитном кожухе тормозного диска потребуется расширить имеющееся в нём окно для нового тормозного суппорта. На некоторых а/м будет необходимо переместить его на несколько мм внутрь. Нельзя удалять защитный кожух тормозного диска.

Источник: tuningsport.ru

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.
2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.
5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.
14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.
15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Источник: tuningtaza.ru

Ремонт суппорта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Суппорт – за счёт него автомобиль останавливается, а если говорить более детально то в суппорте присутствует тормозной поршень и две тормозные колодки за счёт которых и осуществляется торможение когда вы жмёте на педаль, но иногда этот самый поршень закисает или же клинит в связи с чем тормозить то колесо на котором установлен тормозной суппорт с заклинившем поршнем начинает либо же постоянно и вы ничего с этим не можете поделать, либо же колесо вообще перестаёт тормозить и в конечном итоге у вас остаются только лишь три колеса которые останавливают автомобиль на скорости.

Примечание!
Для того чтобы отремонтировать суппорт и заменить все неисправные детали которые в нём находятся, вам нужно будет взять с собой: Основной набор гаечных ключей, шестигранник, а так же отвёртку, ещё нужно немножко новой тормозной жидкости и ещё понадобятся тиски так как с ними работа пройдёт гораздо быстрее и легче!

Краткое содержание:

Где находится тормозной суппорт?
Всего тормозных суппорта в автомобиле девятого семейства всего два, а находятся они только лишь на передних колесах автомобиля, увидеть данный агрегат не снимая колесо будет трудно если у вас конечно же не стоят диски через которые хорошо просматривается вся тормозная система автомобиля, так вот если у вас стоят обычные штампованные диски тогда вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после этого вы увидите перед собой тормозной суппорт, который на фото ниже ещё указан для наглядности стрелкой.

Когда нужно ремонтировать суппорт?
Вообще в некоторых случаях суппорт нужно не только ремонтировать но и менять полностью на новый, но это только в том случае если он был деформирован вследствие удара обо что ни будь, или же ещё в том случае если он у вас покрылся ржавчиной которая его со временем разъест и вследствие чего он и поршень благодаря которому происходит торможение может вообще заклинить.

Ну а ремонтировать сам суппорт нужно в случае того если как уже было сказано ранее поршень заклинило (В этом случае нужно поменять поршень и работа тормозного суппорта вновь восстановиться), а так же его нужно ремонтировать в случае повреждения прокачного штуцера (Лечится это заменой прокачного штуцера на новый), потому что если он будет повреждён то и прокачать тормоза к примеру после замены тормозной жидкости вы уже не сможете, а если вы не сможете прокачать тормоза то и соответственно данный суппорт у вас тоже не будет работать.

Примечание!
Когда суппорт придёт в негодность или же некоторые детали которые находятся внутри него выйдут из строя, то первое что будет так это машина будет хуже тормозить или же она будет тормозить постоянно не смотря даже на то что педаль тормоза вы не жмёте, поэтому если у на вашем автомобиле появились такие симптомы то их можно грешить на сам суппорт и детали которые в нём установлены!

Как отремонтировать суппорт на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять сам суппорт с автомобиля, для того чтобы во-первых проверить его состояние, а во-вторых заменить все которые на нём не работают. (О том как снять суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

Примечание!
Перед тем как снимать данный агрегат, убедитесь на 100% то что именно он не работает, для этого сперва просто взгляните на его состояние наличие дефектов не допускается, после чего можете попросить другого человека (Если он есть) сесть в автомобиль и понажимать несколько раз на педаль торможения, а вы в это время должны будете наблюдать за работой того самого поршня который находится внутри суппорта, он должен будет двигаться и в связи с чем тормозные колодки (Указаны зелёными стрелками) должны будут плотно обхватывать тормозной диск который указан синими стрелками (Это кстати можно будет поглядеть через щель в суппорте, которая на фото ниже указана красной стрелкой), а когда педаль будет отпущена они обязательно должны будут разжиматься и вследствие чего отходить от тормозного диска не мешая ему при этом вращаться!

2) Теперь когда суппорт будет снят установите его совместно со скобой которая на нём находится в тиски, точно таким же образом как показано на фотографии ниже, а когда тормозной суппорт будет зажат при помощи шестигранника выверните два шестигранных болта которые крепят тормозной цилиндр (Внутри данного цилиндра находится тот самый поршень о котором говорилось выше), а после того как болты будут вывернуты, потянув за сам цилиндр отсоедините его от скобы суппорта тормозного механизма.

3) Затем когда тормозной цилиндр будет снят возьмите его в руки, и с помощью отвёртки снимите с него стопорное кольцо но только когда будете снимать его, будьте аккуратны и не порвите защитный чехол который находится на поршне и цилиндре (Он ещё указан стрелкой), в противном случае вам придётся заменить чехол на новый.

Примечание!
Когда стопорное кольцо будет снято которое удерживает защитный чехол, уберите отвёртку в сторонку и с помощью рук снимите защитный чехол с цилиндра!

4) Следом вам нужно будет извлечь сам поршень из тормозного цилиндра и если он будет деформирован или же если на нём будет ржавчина, тогда вам придётся вам его заменить на новый хотя если ржавчины будет мало то поршень ещё можно будет отполировать, о том как это сделать см. в статье под названием: «Заклинили поршни тормозных цилиндров что делать?», в этой статье на которую дана ссылка будет рубрика в которой будет два видео-ролика, так вот вам нужно будет открыть именно второй ролик в котором и будет показываться отличный метод полировки поршней тормозного цилиндра.

Примечание!
Так о том что же делать если поршень окажется ржавым мы вам уже сказали, но как же вынуть этот поршень из цилиндра не было сказано не слова, так вот вынимается он очень просто, для этого вам понадобиться какой ни будь специальный инструмент внутри которого будет находится сжатый воздух и с его помощью, подав через отверстие куда вставляется тормозной шланг сжатый воздух, извлеките поршень из цилиндра, для наглядности ещё посмотрите ролик ниже но только в ролике сделано всё более аккуратнее, там подставлена палка для того чтобы поршень не вылетел и не деформировался, а так же подача сжатого воздуха осуществляется через тормозной шланг чтобы поршень резко не вылетел, а его понемногу выдавило, но по сути можно всего этого и не делать!

5) Далее воспользуйтесь повторно отвёрткой, а именно при помощи неё аккуратно подденьте и выньте уплотнительное кольцо из тормозного цилиндра, но когда будете вынимать старайтесь не повредить зеркальную часть цилиндра.

Примечание!
Данное кольцо по сути рекомендуется заменять сразу же после снятия поршня, но всё же если у вас нет нового уплотнительного кольца с собой, тогда взгляните на старое и если не будет найдено не каких дефектов на нём, например таких как: Трещин, разбуханий, потеря эластичности кольца, тогда данное уплотнительное кольцо можно не менять на новое!

6) И в завершение если вам нужно будет снять прокачной штуцер и заметь его на новый, тогда просто при помощи накидного ключа выверните его и заверните на его место новый.

Сборка:
Сам тормозной суппорт собирается точно так же как и разбирается, но только при сборке вам нужно знать несколько деталей, а именно:

1. Перед установкой поршня в цилиндр вам нужно будет сперва установить новое уплотнительное кольцо во внутрь самого цилиндра на своё место, а перед установкой рекомендуем вам ещё и смазать его немного новой тормозной жидкостью

2. Затем возьмите в руки поршень и нужно вам будет его вставить во внутрь цилиндра, но перед установкой в два этапа установите защитный чехол, для этого сперва вставьте кромку защитного чехла в проточку на самом поршне (см. фото 1), а затем смазав новой тормозной жидкостью зеркало цилиндра и рабочую поверхность поршня, утопите поршень в сам цилиндр и после этого ещё оденьте кромку защитного чехла в проточку на корпусе тормозного цилиндра (см. фото 2) и в завершение установите на своё место стопорное кольцо чтобы защитный чехол держался.

3. Кой что ещё но это уже не касается суппорта, а касается это направляющих пальцев которые удерживают скобу суппорта, так вот перед тем как обратно установить оба направляющих пальца на свои места, нужно их смазать смазкой «Униол-1», либо же ещё какой ни будь похожей на неё.

Примечание!
Когда суппорт будет установлен на своё место, обязательно прокачайте тормоза на автомобиле а иначе машина будет очень плохо тормозить что приведёт в дальнейшем к аварийной ситуации, о том как прокачать систему тормозов, см. в статье под названием: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть наглядно как заменяется тормозной цилиндр, а так же если вы хотите услышать пару дельных советов, тогда просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно показано:

Источник: vaz-russia.com