Подшипники игольчатые размеры таблица

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Игольчатые подшипники: каталоги, где купить, размеры

Игольчатые подшипники (англ. — Needle roller bearings) представляют собой разновидность роликовых подшипников: радиальных (если предназначены для восприятия радиальных нагрузок) или упорных (если для осевых), причем в последнем случае речь идет только о продукции импортного производства, так как наших аналогов не бывает. Ролики у подшипников этой конструкции имеют отношение длины к диаметру больше четырех и имеют цилиндрическую форму.

Радиальные игольчатые подшипники

Упорные игольчатые подшипники

Главными особенностями игольчатых подшипников являются:

  • При очень незначительных габаритных размерах способны воспринимать довольно высокие нагрузки, однако при этом обязательно должна выдерживаться соосность валов.
  • Малый диаметр тел качения — игольчатых роликов — обуславливает низкую потерю энергии на трение, то есть, в конечном счете, КПД игольчатых подшипников выше, чем других подшипников качения и тем более скольжения. Игольчатые подшипники — самые экономичные.
  • Хорошо работают в условиях большой частоты качения одного из колец. Обладают небольшой инерционностью.

Далее мы рассмотрим две основные группы игольчатых подшипников, которые сильно отличаются друг от друга: отечественные и импортные (больше, чем другие подшипники качения).

Отечественные

Номенклатура производимых в нашей стране подшипников этого типа очень ограничена в сравнении с таковой импортных производителей, выделяют основные конструктивные группы (все, как уже указывалось, только радиальные):

  1. С массивными наружными и внутренними кольцами;
  2. Только с наружным кольцом;
  3. Со штампованными наружными кольцами из тонколистовой стали;
  4. Без колец в пластмассовом, или реже, стальном сепараторе.

При этом они могут быть как однорядными, так и двух- и трехрядными.

Основные производители качественных игольчатых подшипников на территории СНГ — Саратовский подшипниковый завод и Минский подшипниковый завод, также небольшой ассортимент выпускает 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону). Подшипники более низкой категории качества, в основном для автомобильной техники выпускает 20 ГПЗ (Курск).

Где купить

Приобретать продукцию наших заводов лучше всего у официальных представителей, полный их перечень Вы можете посмотреть на этой странице. Здесь Вам гарантировано продадут только качественную продукцию, к тому же по минимальным ценам, без лишних посредников.

Каталог и размеры на отечественные

Все типы с указанием размеров удобно смотреть в этом каталоге Минского завода (ссылка на скачивание). Также все отечественные типы с размерами описаны на нашем сайте — достаточно просто ввести номер или размеры в поиске (вверху справа).

В данном материале мы подробнее рассмотрим игольчатые подшипники импортного производства, так как в последнее время они используются в промышленном и технологическом оборудовании гораздо чаще и имеют несравненно большее разнообразие типоразмеров.

Импортные игольчатые подшипники

К импортным мы будем относить только те марки, которые хотя бы не хуже наших по качеству (все дело в том, что очень многие производители имеют свое производство в Китае или же размещают заказы на производство на китайских заводах, при этом с очень серьезным контролем качества, так что порой границу между надежными и недорогими подшипниками и окровенно «китайскими» провести бывает непросто, ведь страна происхождения одна, а качество и цены отличаются в разы, а то и более десяти раз).

Основные конструкции и серии импортных игольчатых подшипников

Далее приведена классификация игольчатых подшипников и опорных роликов для кулачковых механизмов японской марки IKO (один из лучших выборов по соотношению цены и качества) ( европейские производители используют несколько другую систему обозначений — см. ссылки на онлайн каталоги выше ). Представленные буквы указывают на ту или иную серию и дополнительно справа от букв проставляется цифровое обозначение, которое обычно берется от основных размеров изделия (например, упорный роликовый подшипник AZ 10249 относится к серии AZ и имеет внутренний диаметр 10 мм, наружный 24 мм и ширину 9 мм):

Подобрать необходимый тип по кострукции и размерам можно скачав каталог этого (или другого) производителя чуть ниже. Обратите внимание, что система обозначения игольчатых подшипников при одинаковых размерах и конструкции у них может отличаться.

Производители, где купить, каталоги

В нашей стране распространение получила продукция следующих основных производителей. Мы расположили их в примерном порядке понижения цены и качества (в скобках — бренды, принадлежащие одной группе):

TIMKEN, SKF, FAG (INA), KOYO (TORRINGTON), NADELLA, IKO, NSK, NBS, FBJ (два последних по качеству сильно уступают предыдущим, это «бюджетные» варианты, в случае если подшипники предназначены для эксплуатации в не самых ответственных узлах).

В описаниях торговых марок Вы можете скачать каталоги игольчатых подшипников. В первую очередь, если с подшипниками Вы постоянно сталкиваетесь по работе, нужно скачать каталог IKO — он — на русском языке, по нему можно ознакомиться с разновидностями игольчатых подшипников, получить сведения по размерам и конструкции, что называется, «из первых рук» (очень важно, учитывая что опечатки на абсолютно любом сайте более вероятны, чем в официальном издании): ссылка на скачивание, формат PDF.

По ссылкам Вы также можете прочесть особенности проддукции производителя, а также получить информацию о дилерах в России — именно дилеры являются тем каналом по которому подшипники поступают в нашу страну из-за границы (редким исключением из этого правила являются некоторые фирмы, в основном из Петербурга и Москвы, которые имеют налаженные связи с европейскими и азиатскими дилерами заводов-изготовителей, через которых могут осуществлять поставки, часто даже по более низким ценам), все остальные фирмы — посредники, которым Вы переплачиваете значительные суммы просто так, из-за плохой информированности.

Источник: samip.ru

Игольчатые роликовые подшипники

Наименование Цена Fw, мм D, мм c, мм C, кН C, кН Наличие
SKF HK 1010 149 10 14 4.29 5.3 В наличии
INA RNA4912 2 981 85 68 108 В наличии
INA RNA4913 3 757 90 69 112 В наличии
INA RNA4916 5 490 110 101 174 В наличии
INA RNA4917 6 942 120 125 237 В наличии
INA RNA4918 7 828 125 129 250 В наличии
INA RNA4919 8 828 130 131 260 В наличии
INA RNA4920 10 620 140 144 270 В наличии
INA RNA4822 9 866 140 106 216 В наличии
INA HK4016-2RS 592 47 14 24.3 В наличии
INA HN1212 364 18 10.2 15.2 В наличии
INA HN1412 491 20 11 17.5 В наличии
INA HN1816 592 24 17 32.5 В наличии
INA NKI6/12-TV 674 16 5.1 5 В наличии
INA NKI6/16-TV 718 16 6.6 7.1 В наличии
INA NKI7/16-TV 840 17 7 7.8 В наличии
INA NKI10/16 800 22 11.4 11.5 В наличии
INA NKI10/20 924 22 14.5 15.6 В наличии
INA RPNA15/28 1 473 28 7.8 7.9 В наличии
INA NKI12/16 857 24 12.8 13.9 В наличии
INA NKI12/20 983 24 16.3 18.8 В наличии
INA RPNA28/44 3 482 44 24.8 34 В наличии
INA NKI17/16 1 000 29 15.2 18.7 В наличии
INA NKI20/16 1 058 32 16.9 22.3 В наличии
INA RPNA40/55 2 674 55 29.5 47 В наличии
INA NKI20/20 1 202 32 21.4 30.5 В наличии
INA NKI25/20-TV 1 301 38 27.5 39 В наличии
INA PNA17/35 2 079 35 14.6 17.5 В наличии
INA PNA22/44 4 829 44 24.8 34 В наличии
INA NKI30/20-TV 1 429 45 31 48.5 В наличии
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

Игольчатые роликовые подшипники оснащены цилиндрическими роликами, имеющими весьма малый диаметр по отношению к их длине. Хотя поперечное сечение таких шарикоподшипников невелико, они обладают высокой грузоподъемностью, а потому активно используются в механизмах, у которых пространство в радиальном направлении ограничено.

На концах так называемых игольчатых роликов имеется скругленный профиль, что создает линейный и при этом модифицированный контакт между ними и дорожками, существенно уменьшающий кромочные напряжения, приводящие к повреждениям подшипников. Кроме того, данный тип контакта способствует восприятию небольших перекосов вала относительно корпуса игольчатого роликоподшипника.

Проверить точность размеров подшипников, оснащенных штампованным наружным кольцом, поскольку по производственным причинам оно может иметь определенные отклонения от формы круга, а правильную форму принимает лишь после его запрессовывания в отверстие корпуса с необходимыми допусками.

Поставляются игольчатые роликовые подшипники обычно с сепаратором, в том числе, и листовой, реже – с полиамидным сепаратором, армированным стекловолокном.

Иногда такие шарикоподшипники монтируются рядом, а для этого надо добиться того, чтобы нагрузка между ними была распределена равномерно. Соответственно, отклонение от действительного диаметра огибающей ролики окружности должно быть абсолютно одинаковым.

Классификация игольчатых роликовых подшипников

Игольчатые роликоподшипники применяются в самых разных областях и рабочих условиях, а потому поставляются производителями также различными по типу и размеру. Так, существуют следующие типы этих подшипников:

  • вообще без колец;
  • с механически обработанными кольцами с внутренним кольцом или без него;
  • со штампованным наружным кольцом;
  • самоустанавливающиеся с внутренним кольцом или без него;
  • комбинированные радиально-упорные и упорные шарикоподшипники с игольчатыми роликами.

Источник: www.purz.ru

Подшипники роликовые игольчатые — описание и размеры

Игольчатые подшипники предназначены для восприятия только радиальной нагрузки. Они не фиксируют вал относительно корпуса в осевом направлении за исключением одной модификации, которая позволяет одностороннюю осевую фиксацию вала за счет конструкции наружного кольца, выполненного в виде стаканчика с дном.

Выпускаются следующие разновидности игольчатых роликовых подшипников:

Игольчатые ролики с сепаратором без колец

Монтажные комплекты игольчатых роликов с сепаратором представляют собой готовые к установке элементы подшипниковых узлов. Они обеспечивают высокую нагрузочную способность и жесткость подшипниковых узлов, требуют минимального радиального пространства для установки в тех случаях, когда вал и отверстие корпуса могут служить в качестве дорожек качения, и имеют ту же твердость и обработку поверхности, что и кольца подшипника.

Выпускаются комплекты игольчатых роликов с сепаратором для однорядных и двухрядных подшипников. Они отличаются простотой и прочностью конструкции, точностью направления роликов в отверстиях сепаратора и хорошими ходовыми характеристиками.

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом

Игольчатые роликовые подшипники со штампованным наружным кольцом имеют широкое тонкостенное наружное кольцо и отличаются очень малой высотой поперечного сечения и высокой нагрузочной способностью. Обычно они используются в тех случаях, когда отверстие корпуса не может служить в качестве дорожки качения. Они устанавливаются непосредственно на валу, но также могут использоваться в комбинации с внутренним кольцом.

Игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом поставляются с открытым или закрытым торцом, со встроенными уплотнениями или без них.

Игольчатые подшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом

Специальные игольчатые роликоподшипники со штампованным наружным кольцом и закрытым торцом предназначены для карданных валов автомобилей и грузовиков. Тонкостенные, имеющие поверхностную закалку штампованные наружные кольца позволяют использовать ролики относительно большого диаметра, что обеспечивает высокую нагрузочную способность этих подшипниковых узлов без увеличения их размера.

Выпускаются подшипники для карданных валов нескольких типов и размеров с внутренним диаметром от 20 до 48 мм.

Игольчатые подшипники с точеными кольцами с бортами и без бортов

Игольчатые роликоподшипники с кольцами из хромоуглеродистой стали имеют малую высоту поперечного сечения и очень высокую для своего размера грузоподъемность. В зависимости от области применения они могут использоваться с внутренним кольцом или без него.

Выпускаются эти игольчатые роликовые подшипники нескольких типов и многочисленных размеров. Большая часть этих подшипников имеет цельные борта на наружном кольце. Номенклатура этих подшипников также включает подшипники без бортов и подшипники с уплотнениями.

Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники

Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники имеют наружное кольцо с выпуклой сферической наружной поверхностью, на которую посажено пластиковое посадочное кольцо с вогнутой сферической внутренней поверхностью, вставленное в штампованную втулку из листовой стали. Такая конструкция обеспечивает самоустановку подшипника.

Благодаря этой способности самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники нечувствительны к монтажным перекосам вала относительно корпуса. Самоустанавливающиеся игольчатые роликовые подшипники могут выпускаться как с внутренним кольцом, так и без него.

Комбинированные игольчатые подшипники

Комбинированные игольчатые роликовые подшипники состоят из радиального игольчатого роликового подшипника в комбинации с радиально-упорным шариковым подшипником или упорным подшипником и поэтому способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки в одном или в обоих направлениях. Они позволяют создавать фиксирующие подшипниковые узлы, занимающие минимальное осевое пространство, и особенно пригодны для работы в условиях очень высоких осевых нагрузок, высоких частот вращения или недостаточного смазывания в тех случаях, когда предполагается использование простых упорных колец или когда другие типы подшипниковых узлов занимают слишком много места.

Выпускаются следующие варианты комбинированных игольчатых роликовых подшипников:

  • игольчатые роликовые с радиально-упорными шариковыми подшипниками
  • игольчатые роликовые с упорными шариковыми подшипниками
  • игольчатые роликовые с упорными цилиндрическими роликовыми подшипниками
Опорные игольчатые подшипники с осевой фиксацией и без фиксации

Опорные подшипники представляют собой игольчатые или цилиндрические роликовые подшипники с толстостенным наружным кольцом, которые способны воспринимать высокие и ударные нагрузки. внешняя поверхность наружного кольца имеет выпуклый поперечный профиль для уменьшения кромочных напряжений в тех случаях, когда игольчатый подшипник работает с перекосом относительно опорной поверхности. Выпускаются несколько разновидностей опорных игольчатых подшипников – с уплотнениями и без них, с осевой фиксацией и без фиксации. Подшипники с уплотнениями заполнены пластичной смазкой в заводских условиях и готовы к монтажу и эксплуатации.

Опорные игольчатые ролики с цапфой

Опорные ролики с цапфой в своей основе имеют игольчатые роликовые подшипники, которые вместо внутреннего кольца имеют сплошной вал-шпильку. Эта шпилька имеет резьбу, при помощи которой опорный ролик легко прикрепляется к соответствующим деталям машин. Эти подшипники поставляются заполненными пластичной смазкой и готовыми для установки и эксплуатации.

Применение. Игольчатые роликовые подшипники служат хорошей заменой подшипников скольжения. Игольчатые подшипники применяются для установки на поршневых и шатунных пальцах, буровых станках-качалках, опорах кривошипно-шатунных и кулисных механизмов, карданах и коробках перемены передач автомобилей, серьгах рессор, узлах фрезерных станков и т. д.

Материал сепаратора. Буква после габаритных размеров обозначает материал сепаратора:

Е – сепаратор из пластических материалов (полиамид с наполнителем)
Д – сепаратор из алюминиевого сплава
если в обозначении нет буквы материала сепаратора, это значит что сепаратор стальной.

Источник: www.kirelis.ru

Игольчатые подшипники

Компания надежная в плане сроков поставок подшипников и их качества. Сотрудничаем с ними плодотворно уже не первый год. Отдельная благодарность менеджерам компании за грамотную поддержку и сопровождение заказа. Ценовая политика полностью устраивает. Предоставляются хорошие скидки. С документацией всегда все в порядке. Товар доставляют без задержек.

На свое производство слесарного оборудования заказываем подшипники в этой компании уже два года. Нам выгодно закупать оптом сертифицированный товар без посредников. Тем более, нам как постоянным клиентам, предоставляются скидки. Продукция наивысшего качества, проблем с ней не возникало. На складе всегда есть товар в полном объеме. Доставляют вовремя.

На нашем производстве очень жесткий контроль качества. Закупаем подшипники разных категорий в этой компании уже четвертый год и как раз из-за предоставленного качества товара с соответствующими сертификатами. Поставляют всегда в полном объеме и в положенные сроки. Грамотно работают менеджеры, всегда готовы помочь с заказом. Проблем за все время сотрудничества еще не было.

Давно уже работаем с Европодшипник РМ, для нашего производства здесь всегда есть нужные подшипники. Плюс профессионально организована работа: квалифицированные консультации, ответственны к срокам и цена оптимальная на рынке.

Сотрудничаем с данной компанией уже не первый год. За все время каких-либо проблем с заказом, выбором и доставкой не возникало. Работают профессионально, четко и слаженно, все условия соблюдают.

Неоднократно сотрудничали с компанией “Европодшипник М”, заказы обрабатывают очень быстро, отправляют в тот же день, продукция отличного качества, большой ассортимент. Отличный поставщик, что не мало важно надежный и стабильный. Всегда подскажут по наличию и ассортименту, посоветуют что лучше. Сотрудничеством довольны на все 100%, планируем следующий заказ.

На протяжении пяти лет заказываем необходимые товары у “Европодшипник”, отозваться наша фирма может только положительно, проблем и вопросов за все время не возникло. Всегда своевременная доставка, брак меняют без вопросов, Товары действительно высокого качества, будь то сальник или стопорное кольцо, большой выбор брендов. Сотрудники компании большие молодцы, так держать, будем обращаться еще.

Сотрудничаем с компанией “Европодшипник М” уже больше года назад. Заказываем, в основном, линейные и радиальные подшипники.

Никаких отрицательных моментов замечено не было, доставки приходят вовремя, ни разу не подводили, спасибо!

ООО “Европодшипник – М”Компания «ЕВРОПОДШИПНИК М» на рынке уже более 15 лет. Подшипники и сопутствующие товары отечественного и импортного производства в наличии и под заказ. Опытные сотрудники, удобная система поиска, скидки для организаций.

Источник: evropodshipnikm.ru

Игольчатые подшипники: размеры

Игольчатые подшипники являются вариантом роликовых подшипников: радиальных (под радиальные нагрузки) или упорных (под осевые). Упорные подшипники выпускаются лишь за рубежом. Отечественных их аналогов не существует. У роликов таких деталей длина имеет отношение к диаметру свыше 4. Форма их цилиндрическая.

  • Имея малые габариты могут работать с достаточно высокими нагрузками, при условии, что валы соосны;
  • Благодаря малому диаметру игольчатых роликов, являющихся телами качения, низки потери энергии на трение, как следствие КПД таких устройств один из самых высоких среди подшипников, что делает их самыми экономичными;
  • справляются с работой, когда велика частота качения одного из колец.
  • имеют небольшую инерционность.

Особенности

Скорость их вращения меньше этой характеристики у роликовых. Кроме того они не демонстрируют надежности при некоаксиальности и прогибах. Зато их можно с успехом использовать, когда частота вращения высока.

Отечественные изделия

  • имеющие массивные кольца, как наружные, так и внутренние;
  • имеющие только наружное кольцо;
  • имеющие штампованные наружные кольца изготовленные из тонколистовой стали;
  • не имеющие колец в сепараторе из пластмассы, или реже, стали.

Эти изделия бывают однорядные, двухрядные и трехрядные.

Где купить

Подшипник роликовый игольчатый высокого качества можно приобрести на Саратовском и Минском подшипниковых заводах.

Покупку отечественной продукции этих заводов предпочтительно делать у официальных представителей. У них вы сможете купить лишь продукцию высокого качества. При этом цены будут оптимальными за счет отсутствия посредников.

Импортные изделия

Подбираются необходимые изделия по размерам и конструкции можно по каталогу производителей.

Производители

В нашей стране широким спросом пользуется подшипниковая продукция таких основных зарубежных изготовителей:

SKF, TIMKEN, KOYO, FAG, IKO, NADELLA, NSK.

В сети интернет можно отыскать описания данных торговых марок и скачать каталоги игольчатых подшипников с основными техническими характеристиками, если понадобилась замена игольчатого подшипника. Удобнее всего пользоваться каталогом IKO, так как он публикуется в том числе русском языке. По этому каталогу можно получить информацию о разновидностях изделий, ознакомиться с данными о конструкции и размерах из первоисточника.

В сети можно также прочесть об особенностях продукции фирмы и получить данные о российских дилерах. Именно они представляют собой тот канал, благодаря которому изделия приходят в Россию из-за рубежа по приемлемым ценам. Конечно, среди фирм Москвы можно найти предприятия, имеющие тесные связи с дилерами фирм-производителей в Европе и Азии, и продающие игольчатые подшипники со скидками. Остальные фирмы являются посредниками, которым придется переплачивать.

Применение

Благодаря размерам игольчатых подшипников, они могут применяться с внутренним кольцом и без него. Такая возможность представилась благодаря способности изделия справляться с широкой осевой нагрузкой.

Основные области применения изделий.

То, что у подшипника имеется внутреннее кольцо, дает возможность применять его в тех случаях, когда не представляется евозможным применять закаленный шлифованный вал. Однако в этом случае возникающее осевое смещение незначительно, что позволяет обеспечивать надежное вращение. В ситкациях, в которых требуется существенное смещение вала вдоль оси необходимо использовать внутреннее кольцо большой ширины, заменив им стандартное. Одним из примеров такого использования подшипника является коленчатый вал автомобиля. Если использовать игольчатый подшипник коленвала, будет обеспечено взаимодействие в узле высокой надежности.

Если в подшипнике отсутствует внутреннее кольцо, то его можно применять в в узлах, в составе которых имеется закаленный вал. Осевого смещения в этом случае не будет. Это придает узлу большую жесткость и прочность. Соблюдение этого условия дает возможность использовать его в узлах с максимально точным вращением. Без внутреннего кольца игольчатый подшипник используется в типографском деле, конвейерных машинах и автомобилестроении.

Размеры игольчатых подшипников

Размеры игольчатых подшипников сведены в таблицу.

Источник: www.syl.ru

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Игольчатые подшипники, конструкции и расчет

Основные типы игольчатых подшипников показаны на рис. 785. В конструкциях (а, б) иголки можно собрать, используя пластичный смазочный материал; при этом не исключена опасность выпадения отдельных иголок. После работы на масле, растворяющем пластичный смазочный материал, иголки при демонтаже рассыпаются.

Целесообразнее агрегатные конструкции с невыпадающими иголками (виды в, г), зафиксированными в корпусах подгибом колец из мягкой стали, завальцованных по торцам обойм.

В конструкции (д), предназначенной для безобойменной установки в легконагруженных опорах, иголки заключены в штампованную обойму с подогнутыми кромками. Обоймы изготовляют из малоуглеродистой холоднокатаной стали; рабочую поверхность цианируют на глубину

Как показывает опыт, в игольчатых подшипниках нет полного качения. В нагруженной зоне на участке плотного соприкосновения с валом иголки вращаются вокруг собственной оси с частотой

где nв — частота вращения вала; d — диаметр вала; δ — диаметр иголок.

Частота вращения иголок очень высока. При обычном значении d/δ = 10 и при частоте вращения вала, например, n = 1000 об/мин иголки вращаются с частотой n = 10000 об/мин.

Максимально допустимой частотой вращения иголок вокруг своей оси считается n = 20000—30000 об/мин.

Переходя в ненагруженную зону, иголки по инерции продолжают вращаться, но с пониженной вследствие трения частотой; при возвращении в нагруженную зону частота вращении снова увеличивается.

Проскальзывание иголок в ненагруженной зоне, а также трение иголок друг о друга обусловливает повышенную величину коэффициента трения (f = 0,01—0,02) и ограничивает быстроходность подшипников пределом 1000—2000 об/мин.

Целесообразно применять игольчатые подшипники в тихоходных высоконагруженных опорах, а также в опорах с колебательным вращением (поршневые головки шатунов, оси коромысел, рычагов).

Игольчатые подшипники не могут нести осевую нагрузку. При их установке необходимо применять тот или иной вид осевой фиксации детали, а также фиксировать наружную обойму в корпусе и внутреннюю — на валу (рис. 786, а).

Обоймы подшипников сажают в корпуса и на валы на посадках не плотнее Н7/m6, Н7/n6. Посадки с натягом могут вызывать перенапряжение тонких обойм подшипников.

Для сокращения радиальных размеров часто применяют установку игольчатых подшипников только с внутренней (вид б) или наружной (виды в, г) обоймами, заставляя иголки катиться по беговым дорожкам, выполненным непосредственно на детали. Нередко обе дорожки выполняют на деталях (вид д). Радиальные размеры безобойменных игольчатых подшипников не превышают размеров подшипников скольжения.

Игольчатые подшипники могут работать при пластичном и жидком смазочном материале. Барботажная смазка затруднена из-за узости кольцевых щелей на торцах подшипника. В безобойменных установках наилучший способ подвода масла — через радиальные отверстия в вале, расположенные по оси симметрии подшипника (виды в, г).

Беговые дорожки на деталях выполняют по 5-му квалитету. Твердость рабочих поверхностей > HRC 58; параметры шероховатости обработанных поверхностей Rа = 0,02—0,08 мкм. На углубленных беговых дорожках следует предусматривать канавки для выхода шлифовального крута.

При безобойменной установке иголки группируют по диаметру (отклонение диаметров иголок в комплекте не более 2 мкм).

Длину иголок (рис. 787, а) рекомендуется принимать

где δ — диаметр иголок.

Нижний предел относится к подшипникам малых, а верхний — к подшипникам больших диаметров.

В зависимости от диаметра внутренней беговой дорожки длину иголок рекомендуется брать в пределах

где d — диаметр внутренней беговой дорожки.

Нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Приравнивая правые части формул (361) и (362), получаем формулу для определения диаметра иголок:

где нижний предел относится к подшипникам большого диаметра, верхний — малого.

Если по конструкции необходима большая длина подшипника, чем подсчитанная по формулам (361), (362), то применяют двухрядную установку иголок (см. рис. 786, д).

Торцовый зазор (s) между иголками и направляющими заплечиками должен быть равен (рис. 787, а)

Высоту заплечиков принимают

Диаметральный зазор в подшипнике, т. е. зазор Δ = D – (d + 2δ), выбирают по посадкам Н7/е8, H7/d8, Н7/с8. Средний диаметральный зазор, мкм, согласно формуле (229) при m = 10—20

Чем больше частота вращения, тем больше должен быть зазор.

Боковой зазор между иголками определяют из условия, чтобы при плотной укладке на валу между первой и последней иголкой (рис. 787, б) оставался зазор t = qδ, где δ —диаметр иголки; q — коэффициент, равный 0,4—0,8. При q 0,8 становятся возможными перекос и заклинивание иголок.

Подставляя D = d + 2δ, получаем

При проектировании подшипника обычно задан внутренний диаметр d. Диаметр иголок находят по формуле (363). Число иголок предварительно определяют из выражения (364), полагая q = 0:

и округляют до ближайшего меньшего целого числа z. Разность z’—z, как видно из формул (366), (364), равна q.

Если условие q = 0,4…0,8 не соблюдается, то производят перерасчет, задаваясь новыми значениями d и δ.

Пусть d = 20 мм; δ = 2 мм. Согласно формуле (366)

Принимаем z = 34. Следовательно,

Стандартные размеры иголок приведены в табл. 45.

Источник: inzhener-info.ru