Подшипник водяного насоса ваз 2101

Обзор товара Сальник ВАЗ-2101-08,ГАЗ-2410,КАМАЗ насоса водяного в сборе

Артикул: 2101-1307013

Код для заказа: 003013

Водяной насос с приводом от ремня ГРМ. В помощь автомобилистам при ремонте и установке новой (отремонтированной) помпы.

Самые распространённые причины неисправностей водяного насоса и выхода его из строя — это манжетное уплотнение и подшипник. В большинстве случаев можно восстановить работоспособность неисправного водяного насоса и обеспечить большой ресурс работы. Речь в этом обзоре пойдет о некоторых «мелочах», которые имеют важное значение. Вдохнём «вторую жизнь» в водяной насос автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ-245, который третье десятилетие служит инвалидам (людям с ограниченными возможностями). Таврия – так в древности назывался Крым. Водяной насос 245.1307010 состоит из шести следующих деталей: корпус, подшипник в сборе с валиком, манжета, винт стопорный (установочный), крыльчатка и шкив. При установке помпы на двигатель потребуется ещё новая прокладка. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ водяные насосы имеют аналогичную конструкцию, а также такое же количество деталей и их название (номера некоторых деталей по спецификациям не идентичны). Технология ремонта также аналогичная. В рассматриваемой помпе 245.1307010 производитель использовал унифицированные детали: манжета 2101-1307013; подшипник в сборе с валиком 6-330802ЕС17; винт стопорный (установочный) М6×10 с каталожным номером 13746330. Задача по восстановлению работоспособности помпы состоит из: демонтажа помпы с двигателя; полной разборки помпы; очистки деталей (включая промывку и продувку деталей); осмотра деталей и их дефектовки; изучения наличия и доступности запчастей; всесторонней оценки целесообразности ремонта помпы; приобретения необходимых новых деталей; сборки помпы с заменой вышедших из строя деталей на новые.

Не забываем о необходимости по промывке системы охлаждения двигателя. Если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной на двигателе водяной помпой, при возможности желательно использовать старую (подлежащую демонтажу), чтобы предотвратить загрязнение примесями и повреждение от них новой манжеты (помпы). Проверяем сразу поверхность рабочей полости в двигателе, где при последующем монтаже будет установлена крыльчатка помпы, на наличие отложений. В нашем случае они к счастью отсутствуют. Многолетнее применение на автомобиле высококачественных охлаждающих жидкостей дает прекрасный результат — отличная чистота внутренних контуров системы охлаждения и отсутствие повреждений. Важно то, что применяемая органическая охлаждающая жидкость с высокими техническими характеристиками значительно увеличивает фактический срок службы водяной помпы. Используемая на протяжении последних многих лет и в настоящее время охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal Ultra (по стандартам и спецификациям VAG Group соответствует одновременно G12 и G12+) была приготовлена из приобретённых в AvtoALL.ru концентрата антифриза и высококачественной дистиллированной воды под торговой маркой «ОЙЛРАЙТ». Пустая от охлаждающей жидкости система охлаждения позволяет нам также проверить в ней все элементы (включая шланги, хомуты и многое другое) и при необходимости заменить. Ассортимент AvtoALL.ru в этой части запчастей содержит интересные предложения.

Дефектуем детали: После каждого снятия помпы с двигателя и её разборки в обязательном порядке манжета и прокладка подлежат замене на новые. Подшипник с валиком в сборе и стопорный (установочный) винт требуют замены. По итогам дефектовки деталей крыльчатка, корпус и шкив в удовлетворительном состоянии и могут быть использованы в дальнейшем.

Манжета: В этом нам помог AvtoALL.ru, предлагая приобрести запчасть 2101-1307013 – сальник ВАЗ-2101-08, ГАЗ-2410, КАМАЗ насоса водяного в сборе. Что и было сделано.

Манжета препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из закрытого контура системы охлаждения, а также её проникновению в подшипник. Для обеспечения необходимого прижимного усилия графитового кольца к торцу шкива в манжете используется пружина. Трущейся парой в сопряжённых деталях «динамического» уплотнения являются: в манжете 2101-1307013 — графитовое кольцо; в крыльчатке — торец крыльчатки.

Графит является хрупким материалом и при небрежном обращении может быть поврежден. Поэтому обязательно при приобретении внимательно проверьте рабочую поверхность графитового кольца на предмет качества и повреждений (сколов, трещин, раковин и т.д.). «Архаичный» с виду материал (графит) не должен никого смущать, так как даже известные производители автомобилей (после отказа от графита и предпочтения контактирующих поверхностей к примеру «кремний-кремний») вернулись снова к применению графита (в одной из сопряженных деталей) для обеспечения надёжности, долговечности и гарантированной герметичности в помпе для иностранных автомобилей. А это как мы понимаем – просто так не происходит. Загрязнённая охлаждающая жидкость и содержащиеся в ней примеси могут попасть и оседать в местах отремонтированной помпы, где должно образовываться динамическое уплотнение. В результате из-за этих примесей могут образоваться царапины на поверхности динамического уплотнения и отложения, что может привести к преждевременному выходу помпы из строя. Для удаления загрязнений из системы охлаждения очень важно её промыть. Несоблюдение требования о промывке системы охлаждения является частой ошибкой, приводящей к неисправностям.

Подшипник: Подшипники 2108-1307027 (двухрядный шариковый 330802E) и 2110-1307027 (комбинированный 1HP16092E) имеют одинаковые длину валика подшипника в сборе 92 мм и все остальные габаритные размеры. Подшипник 1HP16092E можно применить вместо подшипника 330802E. Подшипник для помпы 1HP16092E – это специальный радиальный по схеме “шарик-ролик” подшипник, где роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими характеристиками устанавливается «под шкивом водяного насоса». В результате был приобретен подшипник помпы Вологодского подшипникового завода с обозначением согласно товарной накладной 1НР16092K1E.P6Q6/L20, а на самом подшипнике помпы нанесено сокращенное обозначение: 1HP16092K1E.

В нём применена смазка немецкой фирмы Bechem под наименованием Berutox FE 18 EP. При воздействии неблагоприятных факторов эта смазка имеет во много раз больше срок использования, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок. Количество необходимой смазки обеспечено изготовителем подшипника помпы из расчёта всего его срока службы.

Прокладка: Старая прокладка может пригодиться как лекало или контрольный образец. При необходимости и желании можно приобрести в AvtoALL.ru для самостоятельного изготовления прокладок листы из Паронита маслобензостойкого марки ПМБ различных толщин и различных размеров, который благодаря своим исключительным свойствам – это великолепный уплотняющий материал.

Ремень ГРМ: При использовании неподходящего ремня даже с одинаковым шагом зубьев и их количеством могут возникнуть проблемы и преждевременный выход из строя ремня ГРМ. Поэтому, полностью не идентичные ремни ГРМ имеют разные номера изделий. Не все знают, что требуемого натяжения ремня ГРМ можно достичь только на двигателе, остывшем до комнатной температуры (выбрана из-за того, что именно такая температура регламентирована в производственных сборочных цехах автоиндустрии и в рабочих зонах сервисных центров). Точные размеры двигателей при комнатной температуре определяются их производителями и на основании этих данных они указывают идеальное натяжение нового ремня. Это относится ко всем без исключения автомобильным двигателям, в том числе оснащенным автоматическим натяжителем ремня. Итогом нарушения технологии установки ремня ГРМ будет недотяг или перетяг ремня ГРМ. Следует соблюдать натяжение приводного ремня, предписанное изготовителем автомобиля, чтобы также избежать повреждений подшипников ведомых агрегатов (в том числе помпы) и подшипников устройств натяжения ремня ГРМ.

Читайте также:  Шрус правый приора цена

Учитываем: Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Сразу не запускаем двигатель и не позволяем водяному насосу работать «всухую». В противном случае не исключено, что будет повреждено манжетное уплотнение и повышена вероятность возникновения преждевременных утечек при работе водяной помпы. Приподнимаем автомобиль и вручную с помощью вращения колеса провернём помпу не менее десяти раз. Благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала (валика) помпы. Таким образом, создается пленка, которая не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но самое главное — не допускаем повреждения и ускоренный выход помпы из строя.

Источник: www.avtoall.ru

Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: Trialli
Артикул: 2101-1307027
Каталожный : 21011307027
Название: Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027
Товар из категории: В категориях: Запчасти системы охлаждения двигателя ВАЗ
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Источник: rusautoopt.ru

Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027

Нет в наличии посмотреть наличие в других городах

Производитель: Trialli
Артикул: 2101-1307027
Каталожный : 21011307027
Название: Подшипник помпы ВАЗ 2101-2106, 2107 (вал) 2101-1307027
Товар из категории: В категориях: Запчасти системы охлаждения двигателя ВАЗ
Наличие:

Самовывоз со склада в Екатеринбурге

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам – 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Источник: rusautoopt.ru

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить упорное колечко.

Выбить подшипник с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Источник: vazweb.ru

Водяная помпа ВАЗ 2101: конструкция и замена

Будем разбираться, что такое помпа ВАЗ 2101, как она работает, да как проводится замена своими руками. Вы знаете, что этот агрегат способствует движению охлаждающей жидкости в системе. С его помощью происходит ее циркуляция по патрубкам, радиаторам охлаждения и печки. О том, как устроена печка на автомобиле ВАЗ 2101, какие у нее бывают поломки и о методах их устранения, будет рассказано в другой статье.

Назначение и конструкция помпы

Если обратиться к руководству по эксплуатации, то можно почерпнуть немного сведений о насосе, о принципе его работы. Начать стоит с того, что помпа ВАЗ 2101, цена которой составляет примерно 600-700 рублей, центробежного типа. Конструктивно она состоит из двух половинок. Одна постоянно закреплена на блоке двигателя, меняется редко, так как не содержит в себе движущихся элементов.

Внешний вид помпы копейки с пластиковой крыльчаткой

Вторая же часть, в которой находится крыльчатка, подшипник и крепление шкива, съемная. Собственно, когда говорят о том, что необходимо менять водяной насос ВАЗ 2101, то имеют ввиду именно этот элемент. И никто не обращает внимания на то, что это не помпа, а всего лишь ее передняя крышка. Насосом же называется весь узел в сборе, включая выходы и входы для подключения патрубков системы охлаждения.

Вот и определились с тем, где корпус, а где крышка. Между ними стоит прокладка, которая защищает систему от появления утечки жидкости. Нижняя часть, которая установлена на блоке двигателя, называется корпус насоса водяного 2101, к нему при помощи шпилек прикручена крышка. Последняя изготовлена из алюминия, в ней вращается ротор, на одном краю которого пластиковая крыльчатка. С другого края крепление для шкива привода.

Снятие и замена водяной помпы копейки

Для работы вам потребуется немного инструмента:

  1. Ключи на 13 и 17.
  2. Небольшой ломик.
  3. Емкость для слива жидкости.

Также потребуется приобрести в магазине такие материалы:

  1. Антифриз.
  2. Водяная помпа ВАЗ 2101.
  3. Прокладка.
  4. Силиконовый герметик.
  5. При необходимости новые гайки и шайбы.

Главное при проведении этой процедуры – аккуратно слить жидкость из системы. В зависимости от того, сколько потерь будет при этой процедуре, нужно будет докупать в магазине необходимое количество антифриза.

Внешний вид крышки водяной помпы копейки

На автомобиле ВАЗ 2101 водяная помпа снимается довольно просто. Рекомендуется сначала выкрутить крепление шкива привода. В дальнейшем сделать это будет проблематично. После этого, используя ключ на 17, ослабляете натяжение ремня генератора. Теперь можно его снять и посмотреть на степень износа. Если он чрезмерный, то необходимо как можно быстрее провести его замену.

Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми корпус насоса водяного ВАЗ 2101 крепится к крышке. Вот и все, теперь стоит другая проблема – разъединить эти два узла. Ведь прокладка могла так крепко прикипеть, что сделать это получится только лишь после того, как вы корпус обстучите прорезиненным молотком. Но это не проблема, крышка быстро сходит с посадочного места. И все, можно проводить замену. Только не спешите, сначала выполните несколько манипуляций, обеспечивающих максимальное качество ремонта.

Крышка насоса с прокладкой

Как вы можете увидеть, прокладка практически прикипела к корпусу помпы ВАЗ 2101, от нее нужно избавиться. Для этой цели сначала протрите растворителем всю поверхность, максимально очистите от загрязнений. Затем, используя металлическую щетку, избавьтесь от остатков прокладки. Можно острием ножа аккуратно их счистить, только не повредите металл. Теперь нужно позаботиться о герметичности соединения.

Обработайте еще раз растворителем всю поверхность. После того, как он высохнет, нанесите на прокладку тонкий слой автомобильного силиконового герметика. С его помощью вы сможете добиться максимально плотного соединения. Пару минут дайте ему застыть, после чего поставьте прокладку на место. Установите на нее крышку и наживите гайки. Подождите еще минут 15-20, после чего водяная помпа ВАЗ 2101 может быть собрана, а все резьбовые соединения затянуты. На этом ремонт можно считать оконченным, заливаете жидкость, прокачиваете систему.

Источник: vaz-remzona.ru

Насос водяной (помпа) ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-21213 передняя крышка

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке насоса водяного (помпы), в строке “Комментарий” указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.

Предназначен для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, соответствует требованиям, предъявляемым к продукции высшей категории качества. Применяемость для двигателей 8V: Насос водяной 2107-1307010-75: карбюраторный 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 2107; впрысковой (инжекторный) 2104, 21067, (21214 допускаемая замена).

Неисправность помпы ведет к серьезному нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».

Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.

Водяной насос системы охлаждения ВАЗ 2107 устанавливается на передней части правой (по ходу движения автомобиля) стороны блока цилиндров. Насос и сидящий на его валу вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива , который установлен на носке коленчатого вала . Насос — лопастного типа, центробежный. При вращении стального вала насоса вращаются на­прессованные на вал ступица вентилятора и крыльчатка с семью спиральными лопастями.

При этом жидкость, подводимая через патрубок (от термостата) и отверстие (от отопителя и карбюратора) корпуса насоса, отбрасывается крыльчаткой к наружному периметру полости насоса и нагнетается в водяную рубашку блока через отверстия в насосе и блоке. Вал вращается в двухрядном неразборном подшипнике, который имеет влаго- и грязезащиту и не требует по­полнения смазки в процессе эксплуатации. От продольного перемещения относительно крышки водяного насоса подшипник зафиксирован винтом.

Уплотнитель, препятствующий вытеканию жидкости в подшипник, состоит из корпуса, резиновой уплотнительной манжеты, разжимной пружины и графитового кольца. При вращении вала неподвижное графитовое кольцо уплотнителя усилием пружины, находящейся в резиновом манжете, постоянно прижимается своим торцом к вращающемуся торцу крыльчатки. Торец крыльчатки, прилегающий к графитовому кольцу, закален и отшлифован.

Ввиду того что корпус уплотнителя (сальник нового поколения «кассетного типа») запрессован в крышку насоса, единственной трущейся парой в уплотнении является графитовое кольцо и торец крыльчатки.

Для предохранения подшипника от случайно просочившейся через уплотнение жидкости на валике насоса между уплотнением и подшипником сделана кольцевая канавка, с которой при его вращении жидкость сбрасывается и вытекает наружу через отверстие в крышке насоса.

Заметное подтекание жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности насоса. Необходимо помнить, что его закупорка может привести к выходу из строя подшипников насоса. Крышка насоса в сборе с запрессованным в ней уплотнением, валом (являющимся неразборным узлом с подшипником с на прессованными на него ступицей вентилятора и крыльчаткой крепится через прокладку к корпусу четырьмя шпильками М8 X 1,25.

Корпус водяного насоса отлит под давлением из алюминиевого сплава методом высокоточного литья под давлением. Кроме основного отверстия в привалочной плоскости, служащего для нагнетания охлаждающей жидкости в блок цилиндров, в нижней части его корпуса предусмотрено еще одно отверстие.

Технические характеристики насоса водяного ВАЗ 2101- 2107, 21213:

– Температуре окружающего воздуха от минус 40°С до плюс 45°С;

– Влажности до 90% при температуре 27°С;

При частоте вращения вала 6000 об/мин:

– Расход жидкости, м³/час – 15-17;

– Мощность, кВт – 0,88;

– Водяной напор, м³ – 9,9.

Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:

– износ узлов устройства, в том числе старение сальника. Если сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы;

– ухудшение крепления крыльчатки на валу;

– ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.

Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.

Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.

Детали, применяемые материалы обеспечивают её работоспособность при эксплуатации автомобиля с ресурсом пробега до 160 тыс. км. при условии замены охлаждающей жидкости через 60 000 км и соблюдении условий эксплуатации автомобиля.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2101-1307011; 21073-1307010 –82.

ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 21074, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i

Водяной насос изготавливается в едином исполнении для комплектации легковых автомобилей, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт, в том числе в страны с тропическим климатом.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить помпу (водяной насос) на автомобиле классического семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net