Подшипник на трамблер ваз 2107

Ремонт Бесконтактного Трамблера Ваз 2107

Ремонт распределителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Трамвай является неотъемлемой частью автомобиля, даже если вы снимите крышку, автомобиль просто не запустится, потому что этот агрегат определенно необходим на карбюраторе автомобиля, хотя он уже отказался от систем впрыска и коленвала, а вместо этого использовал датчик положения, в этом случае поломка автомобиля также не запустится.

Заметка!
Чтобы отремонтировать это устройство, возьмите: набор гаечных ключей, а также два типа отверток, набор плоских пробников, которые вы все еще покупаете в автомагазине, или вам нужно приобрести пробники за 0,35, 0,40, 0,45, вам придется нужны они, еще молоток и одну сжимающую оправку и вытащите одну, чтобы прикрепить подшипники распределителя, ну и хватайте щипцы (если есть)!

Результат:

Где находится дистрибьютор?
Он расположен в моторном отсеке, если вы откроете капот автомобиля и посмотрите налево в сторону автомобиля, вы сразу же обнаружите этот блок, к нему подключено еще 5 высоковольтных проводов (точнее, к его крышке) ), видеть. Фото для получения дополнительной информации о расположении распределителя внизу, на котором оно обозначено стрелкой.

Когда мне нужно отремонтировать дистрибьютора?
В общем, этот блок включает в себя множество вещей, таких как вакуумный регулятор, центробежный регулятор и почти все остальное о том, как эти детали ухудшились или нет, мы писали в этой статье, и вы найдете все это, как вы читали и раньше вещи, например, должны пойти не так, как надо на распределителе, если машина начинает топать, другими словами, она сильно ускоряется, закрывается, а трение и детонация, между прочим, могут все еще быть результатом неправильной синхронизации зажигания (что такое детонация) и как отрегулировать время зажигания, вы найдете в статье: «Регулировка зажигания на ВАЗе»), кроме полной мощности, двигатель не будет развиваться, но соответственно ну будет сложно запустить двигатель, потому что это основные проблемы У распределителя, конечно же, есть поворот, он создает основную задачу распределения зажигания для каждой свечи зажигания, потому что, если с ним что-то случится, двигатель уже начинает выходить из строя.

Заметка!
Помимо этих неприятностей, которые случаются с автомобилем, есть некоторые, которые мы не указали, но конкретно двигатель может перегреться, это все же может произойти, если один из регуляторов (регулятор только два, центробежный и вакуумный) не подходит двигатель все равно будет потреблять больше топлива, и детонация будет выглядеть хорошо, а мощность будет соответственно уменьшаться, проверить работу этих двух регуляторов или не совсем просто, но вам понадобится специальное устройство, называемое стробоскопом, потому что его будет легче проверить для вас, чтобы вы не могли взять его (если у вас его нет) непосредственно перед прибытием сервисных центров, попросите оплатить их использование для вас, если вы вряд ли сдадитесь! (Чтобы узнать, как проверить неисправность этих двух регуляторов, прочитайте статью: «Проверка момента зажигания с помощью стробоскопа», вы непременно изучите эту статью от и до, она просто описывает, какие распространенные проблемы могут быть вызваны неисправным зажиганием и объясняет какие ошибки должны идти не так)

Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка!
Мы опишем процесс ремонта на таймере зажигания, но не трогаем бесконтактный таймер (мы также будем называть его дистрибьютором, потому что он один и тот же), потому что он продолжается долго, а во-вторых, если что-то не так при этом это либо комнатный датчик нецелесообразно, либо крышка распределителя сломана, либо ротор вызова ротора, а регулятор вакуума, по сути, больше не сломается, но в дрожании контактов контакты постоянно Я окислился (особенно если ваша машина постоянно на улице или в неотапливаемом гараже, в котором бык очень плохой) из-за этого вам придется разобрать и почистить его (контакты можно почистить с помощью обычной школьной повязки, некоторые из которые также являются наждачной бумагой, они называются чистыми контактами, но мы не рекомендуем это для вас, так как это портит их и оставляет грязь, ну, вы все равно можете использовать файл, и, кстати, он идеально подходит для всех или всех)!

Демонтаж:
1) Сначала снимите сам агрегат с машины и обязательно подготовьте место, где вы будете работать, в нем не должно быть грязи и особенно воды, если он соприкасается, просто они станут непригодными для использования, а затем Процесс удаления будет Для получения более подробной информации обратитесь к дистрибьютору в статье под названием «Замена распределителя зажигания автомобиля».

2) Теперь, когда вы сняли распределитель, для этого снимите верхнюю крышку; два боковых зажима, которые его соединяют (поднимите отвертку отверткой, они не всегда выключаются руками), после отсоединения посмотрите на контакты (их всего четыре, для визуализации нескольких стрелочек в маленьком фото) они не должны окисляться, и они должны быть тонкого цвета, и, кстати, проверьте центральное ядро, нажмите на него несколько раз, он не должен сломаться и должен идти осторожно без каких-либо или варенье, это синий стрелка на небольшом наборе фотографий.

Заметка!
Кроме того, сама крышка не должна быть потрескавшейся, она должна быть неповрежденной, другими словами, не иметь никаких углублений и вмятин, кроме того, для ясности, крышка от совсем другой машины показана чуть ниже, но снизу линия, посмотрите на ее контакты, эти контакты окислены, так что вы уже можете понять, как это выглядит, они могут быть смазаны файлом (минут 10-15 минут), и он снова начнет работать, или вы можете просто перейти к последний, если контакты больше не очищаются!

Источник: vivauto.ru

Трамблер на ВАЗ 2107: принцип работы и замена

Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

Роль трамблера в зажигании автомобиля

Так что же делает трамблер?

  • благодаря ему начинается процесс образования искры;
  • передает высокое напряжение на свечи;
  • контролирует момент образования искры.

Схема трамблера и принцип его работы

На всех автомобилях ВАЗ трамблер имеет одинаковое устройство и принцип работы. Таким образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

Главный принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала или просто коленвала. Как только поршень первого цилиндра достигает верхней мертвой точки (или же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Именно поэтому в катушке появляется напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной смеси, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с другим цилиндром и свечей.

Читайте также:  Регулятор напряжения лада гранта

Таким образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их взаимосвязь с бегунком в результате которой появляется искра, наглядно демонстрируют устройство трамблера на ВАЗ 2107.

Какова же необходимость замены?

В связи с тем, что на всех машинах ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может значительно ухудшать качество его работы.

Преимущества современной системы зажигания очевидны:

  • бесперебойная ровная работа двигателя авто;
  • быстрый запуск;
  • уменьшение расхода бензина.

Необходимые запчасти и инструменты

Само собой разумеется, что сначала вам нужно приобрести «комплект бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки очень важно знать, каков объем двигателя, его марку. Помните об этом и не верьте недобросовестным продавцам, уверяющих вас, что эти данные совершенно не имеют значения. Стоимость такого комплекта колеблется в пределах 2-3 тыс. рублей.

Вам также понадобится комплект высоковольтных проводов, четыре свечи зажигания (на них обязательно должно быть написано ДВРМ).

Из инструментов вам пригодится парочка саморезов, набор гаечных ключей, сверла, разные отвертки.

Снятие заменяемой детали

Обязательно снимите с АКБ клемму! После этого отключаем от катушки всевозможные проводки, главный высоковольтный провод. Теперь убираем крышечку с трамблера.

Надо постараться выставить бегунок так, чтобы он находился под углом в 90 градусов по направлению к двигателю.

Заранее нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтобы вы прикрутили новенькую деталь на ее исходное местоположение.

Откручиваем со старого трамблера гайки и убираем его.

Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.

Источник: 7vaz.ru

Трамблер зажигания ВАЗ “классика” – разборка и ремонт

Несмотря на повышенную надежность бесконтактных систем зажигания на автомобилях классической линейки автоВАЗа, а именно таких популярных, до недавнего времени, моделей как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и пр., время берет свое и рано или поздно настает момент, когда такой важный агрегат как трамблер начинает капризничать. Разумеется, можно пойти наиболее простым путем и просто заменить отказавшую деталь на новую. Впрочем, практика показывает, что если постараться и потратить немного свободного времени и приложить определенное умение, то в большинстве случаев удается восстановить работоспособность трамблера и заставить его проработать еще не один год.

В общем случае ремонт трамблера ВАЗ 2107 (ВАЗ 2106) заключается в частичной разборке агрегата и замене отдельных его элементов, износившихся в процессе эксплуатации.

Для выполнения операций по разборке вам понадобятся: гаечные ключи (на 7,10 и 13), плоская и крестовая отвертки, пинцет, набор щупов и дополнительное оборудование, позволяющее выполнить выпресовку и запрессовку подшипников.

Сама по себе процедура разборки выполняется в следующей последовательности:

  • Отворачиваются винты, удерживающие ротор на распределительной пластине, после чего ротор снимается;
  • После снятия ротора необходимо самым тщательным образом промаркировать все грузики и пружины центробежного регулятора для того, чтобы в процессе сборки ничего не перепутать. По окончании процесса маркировки аккуратно снимите пружины, слегка поддев их отверткой;
  • Далее, путем отворачивания гайки крепления отсоединяются провода катушки зажигания и конденсатора;
  • После снятия соответствующего винта крепления, от корпуса распределителя отстыковывают конденсатор;

  • На следующем этапе демонтируется контактная группа, для чего отворачиваются два крепежных винта. При разборке самой контактной группы снимаются стопорная и изоляционная шайбы, а также подвижный контакт, установленный на оси;

  • Поддев отверткой тягу, с оси пластины распределителя зажигания снимается стопорная шайба вакуумного регулятора опережения зажигания, после чего появляется возможность снять сам вакуумный регулятор (после отворачивания винтов крепления);

  • Закрепив распределитель в слесарных тисках выполните выпресовку из валика распределителя штифт, удерживающий маслодержательную муфту. Муфта снимается вместе с шайбой, далее валик отсоединяется от корпуса трамблера;

  • В заключение процесса разборки демонтируется подвижная пластина (совместно с подшипником). Стопорные пластины с шайбами удобнее всего снимать пинцетом.

В основе ремонта трамблера лежит осмотр и деффектация отдельных его деталей с заменой изношенных элементов на новые.

Для более эффективного контроля необходимо иметь под рукой комбинированный мултиметр с возможностью измерения емкости. В частности, в первую очередь, следует проверить состояние конденсатора, емкость которого должна находиться в пределах от 0.2 до 0.25 мкФ. В прочем, если трамблер имеет достаточно длительный срок эксплуатации, то конденсатор, для профилактики, рекомендуется заменить в любом случае. Тем более, что стоит он копейки…

Обязательно следует выполнить внешний осмотр валика трамблера. Его поверхность не должна иметь следов чрезмерной выработки. При наличии явных дефектов валик меняют на новый.

Для проверки целостности диафрагмы вакуумного регулятора следует нажать на тягу и заглушить штуцер. В случае, если диафрагма исправна – тяга останется в нажатом состоянии.

Особое внимание обращают на состояние контактов, которые должны быть ровными, без заусенцев и без следов подгара. Допускается зачистка контактов при помощи надфиля (использовать наждачную шкурку не рекомендуется). После зачистки контакты тщательно промываются бензином или спиртом.

В случае обнаружения разрушений и люфтов меняется, также, подшипник и втулка в корпусе распределителя. Для выполнения выпресовки и запрессовки используют инструмент для оправки соответствующего диаметра.

После замены элементов, выработавших свой ресурс, сборка трамблера производится в обратной последовательности, с нанесением новой смазки на подшипниковый узел и шлиц валика.

По окончании сборки выполняют регулировку зазора контактов прерывателей.

Источник: www.elektrik-avto.ru

распределитель зажигания автомобиля ваз 2107

Распределитель зажигания на автомобиле ваз 2107 служит для распределения импульсов высокого напряжения от катушки зажигания по свечам зажигания и прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания. Трамблер ваз 2107 состоит из алюминиевого корпуса, валика, контактного прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, ротора (бегунка) и закрепленной сверху на корпусе двумя пружинными держателями пластмассовой крышки.

Читайте также:  Фиат добло размеры грузового отсека

Распределитель зажигания (трамблер) ваз 2107

1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблера; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — наружный контакт ротора; 13 — опорная пластина регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблера; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблера

На автомобиле ваз 2107 с контактной системой зажигания установлен трамблер модели 30.3706.

Распределитель зажигания установлен в отверстие блока цилиндров левой передней части двигателя. Валик трамблера приводится во вращение от шестерни привода вспомогательных агрегатов, в шлицевое отверстие которой вставлен хвостовик валика. Валик вращается в пористой металлокерамической втулке, запрессованной в верхней части корпуса трамблера. Смазка к втулке подводится от масленки на боковине корпуса трамблера.

На верхней части валика закреплен пластмассовый бегунок трамблера. Бегунок трамблера имеет центральный и наружный контакты, соединенные через резистор, предназначенный для подавления радиопомех. Бегунок трамблера крепится в определенном положении двумя винтами на опорной пластине центробежного регулятора опережения зажигания.

В центральный контакт бегунка упирается подпружиненный угольный электрод крышки трамблера, вывод которого соединен с высоковольтным выводом катушки зажигания. При вращении бегунка импульсы высокого напряжения передаются от наружного контакта бегунка к боковым электродам крышки трамблера и далее по высоковольтным проводам к свечам зажигания.

Прерыватель распределителя зажигания состоит из контактной группы и кулачка с четырьмя выступами. Контактная группа закреплена двумя винтами на подвижной пластине. Для регулировки положения контактной группы зажигания, на пластине одно из крепежных отверстий контактной группы зажигания выполнено продолговатым. Пластина поворачивается на шариковом подшипнике, установленном в корпусе распределителя зажигания. Кулачок прерывателя выполнен как часть валика. Поверхность кулачка смазывается специальным фитилем — фильцем, установленным на подвижной пластине. Один контакт контактной группы зажигания находится на подвижном подпружиненном рычажке, другой контакт группы неподвижный. При вращении валика кулачок, нажимая выступом на пластмассовую колодку рычажка подвижного контакта, размыкает цепь, подающую напряжение на первичную обмотку катушки зажигания.

Для того чтобы не возникало искрений на разомкнутых контактах прерывателя, вызванных изменением магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания, в цепь прерывателя параллельно подключен конденсатор, закрепленный винтом на корпусе трамблера.

На автомобиле ваз 2107 начальная регулировка угла опережения зажигания выставляется на холостом ходу двигателя и регулируется вручную поворотом корпуса трамблера (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). При повороте корпуса трамблера по часовой стрелке угол опережения уменьшается, против часовой стрелки угол опережения увеличивается.

На других режимах работы двигателя угол опережения регулируется автоматически — центробежным и вакуумным регуляторами.

Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя автомобиля ваз 2107. Центробежный регулятор состоит из опорной и ведущей пластин. Опорная пластина припаяна к втулке, установленной на валике распределителя зажигания с возможностью поворота на 15° относительно валика.
Сверху (на опорной пластине) на приклепанных осях установлены два грузика. Ведущая пластина напрессована на верхний конец валика распределителя зажигания. Пластины соединены между собой двумя пружинами разной жесткости. Пружины, поворачивая опорную пластину против часовой стрелки, прижимают грузики к ведущей пластине и не дают грузикам расходиться под действием центробежных сил при небольших оборотах двигателя. При достижении оборотов двигателя 1000 об/мин, центробежная сила действующая на грузики сначала преодолевает сопротивление одной пружины, а при увеличении оборотов — другой. Грузики, поворачиваясь на осях и упираясь своей кулачковой поверхностью в ведущую пластину, поворачивают опорную пластину вместе с бегунком по часовой стрелке (в направлении вращения валика), увеличивая опережение зажигания.

Вакуумный регулятор закреплен двумя винтами на корпусе распределителя зажигания и изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Шток диафрагмы вакуумного регулятора соединен тягой с подвижной пластиной прерывателя. Полость за диафрагмой вакуумного регулятора соединена шлангом с полостью над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. При создании разрежения в полости вакуумного регулятора, диафрагма отжимает возвратную пружину и тягой поворачивает подвижную пластину прерывателя против часовой стрелки (против направления движения валика), увеличивая опережение зажигания.

На автомобилях ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания установлен распределитель зажигания 38.3706. Конструктивно распределитель зажигания выполнен аналогично распределителю зажигания 30.3706, но вместо контактной группы и кулачка в нем установлен датчик и экран с четырьмя вырезами, жестко соединенный с валиком. Действие датчика основано на принципе индукции. При вращении валика вырезы и выступы экрана проходят через паз в датчике, вызывая изменение магнитного поля. Управляющие импульсы от датчика поступают в коммутатор, который преобразует их в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

схема контактной системы зажигания автомобиля ваз 2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — блок реле и предохранителей; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — распределитель зажигания (трамблер); 8 — свечи зажигания

схема бесконтактной системы зажигания автомобиля ваз 2107

1 — замок зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — катушка зажигания; 7 — коммутатор; 8 — распределитель зажигания (трамблер); 9 — свечи зажигания

Источник: portalvaz.ru

Регулировка зазора между контактами прерывателя ваз 2107

↑ Распределитель зажигания 0.3706

1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластина регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для подавления радиопомех; 18 — наружный контакт ротора; 19 — ведущая пластина центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычажок прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластина прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластина подшипника; 31 — подшипник подвижной пластины прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Читайте также:  Съемники шаровых опор и рулевых тяг

↑ Порядок выполнения проверки зазора

Проверять зазор между контактами прерывателя необходимо в следующем порядке.

  • Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
  • Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
  • Проверьте щупом величину зазора; если она выходит за пределы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие отвертки в паз “б” и поверните стойку прерывателя на нужную величину.
  • После регулировки затяните винты 33 до упора.

Источник: ovaze.ru

Контактная система зажигания ВАЗ-2107

Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свечей зажигания, проводов низкого и высокого напряжения

Схема контактной (классической) системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель зажигания;6 – свечи зажигания.

Распределитель зажигания 30.3706

Распределитель зажигания 30.3706: 1 – валик; 2 – провод подвода тока к распределителю; 3 – конденсатор; 4 – запорная пружина крышки; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – мембрана; 7 – фильц; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная пластина регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя; 11 – боковой электрод с клеммой; 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – крышка распределителя; 14 – уголек центрального электрода; 15 – резистор; 16 – наружный контакт ротора; 17 – пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 – ведущая пластина центробежного регулятора; 19 – грузик центробежного регулятора; 20 – кулачок прерывателя; 21 – изоляционная колодка рычажка; 22 – рычажок прерывателя с подвижным контактом; 23 – контакты прерывателя; 24 – подвижная пластина прерывателя; 25 – винт крепления контактной группы; 26 – стойка с неподвижным контактом прерывателя; 27 – паз; 28 – корпус распределителя зажигания.

Распределитель зажигания преобразует постоянный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

Распределитель установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик.

На верхней части валика выполнен кулачок прерывателя, а также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок).

При вращении валика грузики центробежного регулятора расходятся под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика.

При этом контакты размыкаются с некоторым опережением, тем большим, чем выше обороты двигателя. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине ротора.

Прерыватель состоит из стойки с неподвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя.

При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильцем, пропитанным моторным маслом.

При эксплуатации автомобиля необходимо систематически проверять и регулировать зазор между контактами прерывателя

Пластина, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.

Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вместе с подвижной пластиной относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.

Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения.

Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.

Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).

Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).

При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – увеличивает.

Катушка зажигания Б-117А

Катушка зажигания – повышающий трансформатор, преобразует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высокого напряжения.

Обмотки катушки установлены в корпус из тонкой оцинкованной стали.

Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высокого напряжения.

В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.

Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке и крепится на левом брызговике кузова двумя гайками.

Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе.

Выключатель установлен с левой стороны рулевой колонки в специальном кронштейне и закреплен двумя винтами.

Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Конструкция свечи неразборная.

У исправно работающей свечи цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть серым или светло-коричневым.

Источник: autoruk.ru