Подключение мультитроникс на газель

ГАЗ Соболь Мятная свежесть › Бортжурнал › Установка бортового компьютера Multitronics CL-580.

Идея установить бортовой компьютер посещала меня давно. Очень полезная и удобная вещица, знаешь обо всем, что происходит с машиной. Мощный инструмент, который действительно нужен в наших машинах.
Выбор пал на модель Multitronics CL-580 за его внешний вид, а так же способ установки. CL-580 отличается от C-580 тем, что там нет голосового озвучивания, но оно и не надо. Вся подробная информация доступна по ссылке, там же брать прошивки и софт для работы с БК.

Данный БК был в наличии в одном из магазинов, так что удалось посчупать и покрутить воочию перед покупкой. В комплекте идет сам БК, переходные рамки для газель бизнес и патриота, термодатчик, проводка с разъемом OBD2, резисторы, разъем для доп. подключения, инструкция.
Звоню Саньке, надо ставить и вот мы едем все это устанавливать.

Под капотом у меня стоит квадратный диагностический разъем, вот его распиновка.

БК идет с разъемом OBD2, следовательно ищем переходник для этого. Еле еле нашел.

Пытаемся воткнуть все это дело под капотом, но так, как место нештатное, переходнику не хватало места. Решили мы рубануть провода, удлинить и завести колодку под торпеду, а уже под ней делать все манипуляции.
Отключаем аккумулятор и рубим провода, запоминаем, какой есть какой и выводим в салон через гофру.
Попутно через эту же гофру выводим термодатчик от БК, а так же провод для подключения к форсунке. Во время процесса фото мы не делали, поднялся сильный ветер и мы там охренели и замерзли.

После того, как мы удлинили диагностический разъем — втыкаем переходник и втыкаем колодку OBD2 от БК. Если сделали все правильно, то он должен включиться, что и произошло. БК определил протокол МИКАС и благополучно начал показывать параметры. Но подключение одной лишь колодкой OBD2 это минимальное обеспечение работы. Поэтому мы открываем инструкцию и продолжаем.

Опционально мы подключаем еще 4 провода.

Желтый провод подключается в колодку XP3 к проводу зажигания пин №5
Зеленый провод подключается к ДУТ в колодке XP1 пин №11
Из дополнительного функционала добавляем провод габарит из колодки XP2 к пину №10. Когда включаем габариты, подсветка приглушается, а так же БК предупреждает от невыключенных габаритах.
Синий провод подключается к форсунке (как выяснилось в моем случае это неправильно, ниже написано почему)
На всякий случай, как это делать. На каждую форсунку идет по 3 провода. 12v+, сигнальный и масса.
Масса идет во всех 4 пучках одинаковая. Она не нужна. Нужен сигнальный провод, он идет на всех форсунках разного цвета, он и нужен. Подключаться можно к любой форсунке.

Вот распиновка разъемов.

Итак, электрическая часть вся подключена. Тестим — все работает. Но мы не проверили скорость, как оказалось, БК ее не показывал.

Далее, вытаскиваем решетки левого сопла печки, протираем все от пыли и сверлим отверстие под шлейф БК.

После чего закрываем заслонку. А чтобы горячий воздух и пыль не обдували БК, я применил немного монтажной пены, чтоб уж наверняка. Только не забываем убирать излишек, а то нам это не нужно.

После чего мы уже собираем все быстрее, потому что времени очень много. Удерживающую рамку приклеили с двух сторон на двусторонний скотч. Держит отлично. Предварительно обкусали ее сверху, чтобы полностью заходила.

На следующий день я выяснил вот какой факт.
Наш установленный БК не видит показания скорости. Причина проста, в микасе 7.1 показаний скорости нету. Показания скорости идут с датчика ТОЛЬКО на приборную панель.
Каких я только советов не наслушался от знакомых. Но все таки я обратился за помощью в техподдержку Мультитроникс, где мне объяснили как сделать правильно.

Тот провод, который мы подключали к форсунке необходимо отключить от нее, и подключить к проводу с датчика скорости в приборку в колодку XP3 к пину №6. (картинка выше) После чего в БК выбрать режим считывания скорости не с ЭБУ, а с датчика. И все. Показания скорости появились.
Кстати, тех.поддержка посоветовала настроить БК для показаний топлива таким образом.
Не брать данные с ДУТ, ибо он у нас дурной. Газанул — полный бак, притормозил пустой бак.
В БК есть расчетный режим, придется все это настроить, но это того стоит, т.к. мы не зависим от ДУТа.

Термодатчик мы поместили за крыло, но там он греется от мотора. Буду думать над другим местом его позиционирования.
Вот что в итоге получилось, на своем месте.

Теперь необходимо все это настроить и разобраться.

Кстати, БК сразу нашел мою проблему, почему иногда при выжимании сцепления мотор не держал оборотов и глох. Ошибка ДПКВ. Поймал, когда в очередной раз заглох.

Источник: www.drive2.ru

Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel

    Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

    Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе “Где купить”.

    • Описание
    • Характеристики
    • Графический маршрутный бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel предназначен для установки на автомобили ГАЗ, УАЗ и др. в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).

      Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel имеет возможность подключения к газовому оборудованию автомобиля.

      Внимание! Ограничение установки!

      Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)

      Размеры прибора посадочные (ширина х высота): 181 мм х 53 мм

      Размеры прибора внешние (ширина х высота): 187 мм х 58 мм

      Основные особенности маршрутного компьютера SL-50 Gazel:

      1. Автоматическое переключение бензин / газ для учета различных поправок по расходу топлива.

      2. Установка в полноценное 1DIN-место.

      3. Графический индикатор – наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.

      4. RGB дисплей произвольного цвета.

      5. Более 100 функций.

      6. Чтение и сброс кодов ошибок.

      7. 6 или 12 параметров на дисплее одновременно.

      8. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

      9. Смена 6-и параметров одним касанием.

      10. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

      11. Расширенные настройки.

      12. Произвольная тарировка топливного бака.

      13. Возможность подключения парктроника Multitronics.

      14. Переключение вида дисплея позитив / негатив.

      Источник: www.multitronics.ru

      Бортовые компьютеры для бюджетных авто: сравниваем шесть моделей

      Зачем устанавливать дополнительный компьютер в современный автомобиль? Оказывается, многие в нем нуждаются — даже сегодня.

      А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

      У владельцев машин, переведенных на газ, свои запросы — взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки — предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

      Мы решили протестировать бортовые компьютеры, пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.

      Примерная цена 9800 руб.
      Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок автоматической коробки передач или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива.

      Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или Chevrolet Niva. Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

      Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.

      Примерная цена 5670 руб.
      Необычного вида устройство идеально вписывается во все автомобили с круглыми дефлекторами системы вентиляции. В том числе в редакционную Гранту, на которой мы его и проверяли. Есть другие модели, спроектированные под установку в панель автомобилей Chevrolet Niva, ГАЗель Бизнес, УАЗ Патриот, ВАЗ-2110. Функционал и количество протоколов, поддерживаемых борткомпьютером, — максимальные для конкретного автомобиля. Аппараты семейства С имеют голосовое сопровождение, а семейства СL — нет. Индицирует температуру масла в автоматических коробках передач некоторых моделей. Прошивка обновляется при соединении бортового компьютера со стационарным через USB-кабель.
      Примерная цена 5050 руб.
      Необычного вида устройство не имеет дисплея — для испытаний пришлось задействовать смартфон. Прибор разместили под панелью, поскольку снаружи ему делать нечего. И это хорошо — не мозолит глаза. Информация выводится на экран сопряженного по протоколу Bluetooth смартфона или планшета на Android-платформе. Программу скачали с сайта производителя. Обновление прошивки — через смартфон или ноутбук. Понравилось, что прибор сохраняет данные всех поездок вне зависимости от того, на связи он с мобильным устройством или нет. Можно пересылать журнал ошибок на СТО — тоже через смартфон, хотя это мы не проверяли. Минус очевиден: необходим дополнительный гаджет (смартфон).
      Примерная цена 5510 руб.
      Устанавливается на переднюю панель или крепится на ветровое стекло. Дисплей монохромный. Такой подойдет в первую очередь на ВАЗ и УАЗ, но в принципе способен соединяться по кабелю OBD-II и с некоторыми иномарками, выпущенными после 2001 года. Поддерживает оригинальные диагностические протоколы некоторых моделей. Уточнить совместимость поможет сайт www.microline.ru
      Примерная цена 3900 руб.
      Место производства этого прибора с графическим монохромным дисплеем — Тольятти, и очевидно, что он максимально адаптирован к автомобилям ВАЗ. Мы установили его на переднюю панель, хотя можно крепить и к ветровому стеклу. В инструкции сказано, что девайс совместим с блоками управления не только автомобилей ВАЗ, но и ГАЗ, а также иномарок, но только по стандартному протоколу OBD-II. Прошивка устанавливается с SD-карты. Прибор может отдельно подсчитывать параметры движения автомобиля на бензине и на газе.

      • параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход топлива, остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
      • текущие параметры работы двигателя: давление во впускном трубопроводе, давление топлива в магистрали, длительность впрыска, давление воздуха на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение датчиков кислорода, частоту вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, положение педали газа, мгновенный расход топлива, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости;
      • параметры ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
      • параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в дисплей полноценного парктроника).

      А еще у большинства приборов преду­смотрено голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.

      Нам показалось, что самый интересный вариант в представленной компании компьютеров — Multitronics МРC‑800. Главным образом потому, что такой прибор, обладающий достойными «мозгами», не уродует интерьер машины, поскольку прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может оказаться решающим фактором при выборе устройства.

      НАШИ СОВЕТЫ

      Впрочем, если вы относите себя к рукастым, обязательно найдете удобное решение. Не уверены — обратитесь к установщикам: они быстро растолкуют, что к чему и как это будет выглядеть.

      Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас читабельными. Иначе придется ориентироваться только на голосовые подсказки компьютера, что сразу меняет ориентиры при его выборе.

      Источник: www.zr.ru

      Бортовой компьютер Multitronics CL-580 (УАЗ Патриот, Газель Бизнес)

      • Производители Multitronics
      • Код Товара: CL-580
      • Наличие: В наличии

      Бортовой компьютер Multitronics CL-580 устанавливается в место центрального воздуховода на автомобили Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот (приборная панель до и после рестайлинга).

      • Поддержка двух баков (подключается к двум датчикам топлива)
      • Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
      • Отображение буксующих колес позволяет без помощников определить буксующее колесо (при наличии Bosch ABS 8, Bosch ABS 9)
      • Цветной дисплей TFT размером 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов.
      • Расширенная диагностика: до 200 параметров диагностики ЭБУ
      • Внимание: отсутствует голосовое оповещение

      Мультидисплеи
      6 настраиваемых дисплеев х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

      Расширенная диагностика
      До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика ошибок и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

      Подключение до 2-х парковочных радаров
      Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PT-4TC одновременно (спереди и сзади). PU-4TC не поддерживается.

      Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
      При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер предупредит о факте ее возникновения, проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

      “Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)
      “Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

      Журналы поездок и заправок
      На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

      Контроль качества топлива
      С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

      Газовое оборудование
      Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

      Габариты
      Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.

      Осциллограф
      Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля “Multitronics ШП-2”): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

      Источник: avto-spros.ru

      Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel

      Данный товар есть на нашем складе или складе нашего поставщика.

    • На складе:
    • Оплата: любым способом

      Данный товар можно оплатить любым доступным на данный момент способом.

      Обратите внимание! Некоторые товары при заказе в регионы отправляются только после частичной предоплаты.

      • Артикул: BK00027
      • Возможность подключения парктроника: Есть
      • Место установки: В 1DIN место
      • Тип дисплея: ЖК монохромный
      • Таксометр: Есть
      • Коннектор OBD2 в комплекте: Есть
      • Наименование позиции: Бортовой компьютер
      • Бренд: Multitronics
      • Модель: SL-50 Gazel

      Бортовой компьютер Multitronics SL-50 Gazel – это многофункциональное устройство, предназначенное для установки на автотранспорт отечественного производства – автомобили марок ГАЗ, УАЗ, ВАЗ. Также БК данной модели совместим с электронными блоками управления автомобилей ЗАЗ (Славута), ИЖ и Daewoo Sens.

      Монтаж БК Multitronics SL-50 Gazel, габариты которого соответствуют размерам магнитолы с рамкой, выполняется в отсек 1DIN. Посадочные размеры бортового компьютера по ширине и высоте составляют 181 мм и 53 мм. Внешние размеры устройства составляют 187 мм и 58 мм (ширина и высота). Также допускается подключение бортового компьютера к автомобилю с газобаллонным оборудованием.

      Функциональные особенности устройства

      Маршрутный бортовой компьютер Газель обладает широким рядом функций (более 100) диагностического и аналитического характера. К их числу следует отнести:

      • Отслеживание мгновенных параметров, а также их последующее отображение в виде графиков;
      • Одновременный вывод на дисплей 6 или 12 необходимых параметров;
      • Возможность мгновенной смены шести параметров;
      • Наличие трех программируемых мультидисплеев;
      • Автоматическое переключение режимов работы в зависимости от типа используемого топлива (бензин или газ) для учета поправок по его расходу;
      • Расчет коэффициентов, относящихся к расходу топлива и показателям скорости (в автоматическом режиме);
      • Тарировка топливного бака в произвольном режиме.
      • Кроме того, бортовой компьютер на Соболь может читать коды ошибок и выполнять их сброс.

      Устройство оснащается жидкокристаллическим монохромным дисплеем. Допускается переключение вида дисплея: предлагаемые варианты – позитив и негатив. Очевидным достоинством БК Multitronics SL-50 Gazel является возможность подключения до двух парковочных радаров. Рекомендуются устройства Multitonics PU-4TC и Multitronics PT-4TC версии 3.0, для переднего и заднего бампера.

      Дополнительные возможности бортового компьютера

      Помимо этого, бортовой компьютер Приора располагает немалым количеством дополнительных функций:

      • Отображение максимальных показателей скорости на последнем километре пути;
      • Коррекция отображаемого времени;
      • Фиксация времени, затраченного на разгон автомобиля до скорости 100 км/час;
      • Сохранение в памяти бортового компьютера всех настроек и расчетных параметров, не зависящее от колебаний электропитания;
      • Возможность возврата к оригинальным (заводским) установкам после сброса всех настроек;
      • Регулируемая яркость подсветки и контрастность индикатора.

      Дополнительные устройства для Multitronics SL-50 Газель

      • Парковочные радары Multitronics PU-4TC и Multitronics PT-4TC
      • Кабель для перепрошивки бортовых компьютеров Multitronics ШП-1

      Совместимость с ЭБУ:

      Марки автомобилей Поддерживаемые ЭБУ
      ГАЗ и УАЗ МИКАС 5.4
      МИКАС 7.1
      МИКАС 7.2
      СОАТЭ 301
      СОАТЭ 302
      СОАТЭ 309
      Ителма VS5.6
      Микас 11
      Ителма VS8
      Микас 11 ЕТ
      Микас 11 CR
      Микас 10.3
      ИЖ (ОДА)
      ЗАЗ (Славута)
      Daewoo (Sens)
      Микас 7.6
      Микас 10.3
      ВАЗ Январь 5.1
      Bosch M1.5.4
      Bosch M1.5.4N
      VS 5.1 Ителма
      Январь7.2
      Bosch MР7.0

      Янв – автомобили ВАЗ с ЭБУ Январь 5.1, Bosch M1.5.4, VS 5.1 Ителма, Январь 7.2

      Бош70 – автомобили ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0

      ГАЗ – автомобили ГАЗ и УАЗ, вкл. ЭБУ “Микас 11” производства СОАТЭ

      Мик11 / М11Е3 – автомобили ГАЗ и УАЗ с ЭБУ “Микас 11” Евро-2 и Евро-3

      М10.3 – автомобили ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ с ЭБУ Микас 10.3 и Микас 7.6

      Источник: neva-pl.ru

      Бортовой компьютер на Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот Multitronics CL-580

      Бортовой компьютер Multitronics CL-580

      Multitronics CL-580 устанавливается в место центрального воздуховода на автомобили Газель-Бизнес, УАЗ-Патриот (приборная панель до и после рестайлинга).

      Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.

      Поддержка двух баков

      Multitronics CL-580 подключается к двум датчикам уровня топлива и работает с ними одновременно – актуально для автомобилей УАЗ-Патриот.

      Отображение буксующих колес

      Функция позволяет оперативно и без помощников определить буксующее колесо в сложных дорожных условиях и подложить под него предметы, позволяющие выехать из проблемного места: ветки, доски, сэндтраки; при буксовании на льду – песок, коврики. Также с помощью функции удобно контролировать тягу на ведущих колесах, не допуская их пробуксовывания и закапывания автомобиля. При наличии Bosch ABS 8, Bosch ABS 9.

      Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.

      6 настраиваемых дисплеев х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.

      Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

      До 200 параметров диагностики ЭБУ для большинства оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

      Подключение до 2-х парковочных радаров

      Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PT-4TC одновременно (спереди и сзади). PU-4TC не поддерживается.

      Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

      При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер мгновенно предупредит о факте ее возникновения и отобразит код ошибки. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.

      “Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)

      “Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.

      Журналы поездок и заправок

      Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.

      На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.

      “Контроль качества топлива”

      С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).

      Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.

      “Габариты” / “Газовое оборудование”

      Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.

      Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля “Multitronics ШП-2”): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.

      Обновление через интернет

      Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.

      Сохранение файла конфигурации на ПК

      Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics CL-580.

      Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).

      Перенос статистики поездок на ПК

      Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.

      Источник: avtoelektronika63.ru