Почему с глушителя капает масло

Выход масла из трубы выхлопа

Выход масла из трубы выхлопа автомобиля, в большинстве случаев, сопровождено возникновением дыма синеватого, либо других оттенков. Кроме того возможно появление пламени из выхлопной трубы. Подтекание масла в выхлопную трубу естественно приводит к повышенному его расходу. При этом требуется довольно часто измерять его уровень и доливать. Некоторые автолюбители ожидают пока загорится лампа на панели управления автомобиля, сигнализирующая о том, что масло в двигателе скоро закончится. Тем самым они допускают большую и серьезную ошибку. Это, в особенности, относится к водителям автомобилей марки Жигули, в которых загорание этой сигнальной лампочки происходит лишь после того, как в моторе автомашины осталось менее литра масла, а это чревато тем, что мотор автомобиля может остановиться и заклинить.

Основные причины вытекания масла из выхлопной трубы

Причины того, что масло капает из выхлопной трубы и возникает дым сизого цвета:

  • Износившиеся детали в моторе вашего транспортного средства, вследствие длительной и неправильной эксплуатации его и, в частности, его мотора;
  • Залегание поршневых колец на поршнях двигателя;
  • Колпачки для съема масла состарились и прекратили выполнять свое назначение;
  • Разрыв мембраны регулятора (у автомобилей, имеющих автоматическую коробку переключения передач).
  • Неисправность турбокомпрессора (в моторах с турбонаддувом);
  • Износившиеся поршневые уплотнители.

Причиной появления масла в выхлопе может стать не только износившаяся поверхность колец снаружи, которые имеют непосредственный контакт с цилиндрами мотора, но и их торцов. Способны износиться также канавки упомянутых колец в поршнях двигателя. Даже в том случае, когда кольца для съема масла еще не совсем изношены, масло, тем не менее, станет проникать в цилиндры мотора, поскольку верхние кольца все время производят подкачку в направлении от низа до верха. Двигательные цилиндры больше изнашиваются в районе, где останавливается первое кольцо на поршне, когда он достигает максимальной точки, а посреди цилиндра довольно часто приобретаютформу овала. Отличие цилиндрического вида от круга, служит причиной ухудшения уплотнительных характеристик колец и служит причиной того, что масло попадает в трубу выхлопа автомашины.

Появление масла в трубе выхлопа может возникнуть в следствии длительной стоянки автомобиля, в результате которой возникают очаги коррозии цилиндров и колец двигателя и необходимо некоторое время для того чтобы цилиндры и кольца приработались друг к другу. Это же наблюдается при некачественном ремонте двигателя, когда у цилиндров нарушается гладкость поверхности или нарушается их расположение.

Это возможно при низком качестве поршней и колец мотора. Часто масло в трубе выхлопа появляется и в новых автомобилях, пока еще не произошла притирка цилиндров и поршневых колец, но, как правило, оно пропадает после прогрева автомобильного двигателя. При большом износе поршневой системы эта картина в корне отличается — с разогревом мотора количество масла, попадающего в трубу выхлопа, увеличивается, потому что разогретому маслу намного проще проникнуть в цилиндры сквозь детали, которые уже порядком износились.

Возникновение масла в трубе выхлопа автомобиля может сопровождаться и другими причинами, выявить которые и устранить можно только при посещении автосервисного центра, обеспечивающего самую подробную диагностику мотора вашей автомашины. Причиной появления масла в трубе выхлопа автомобиля могут быть и неисправности поршневой группы, в результате которого могут появиться и другие поломки мотора, а именно, увеличение давления в картере либо утеря компрессии двигателя. Часто причиной появления масла в трубе выхлопа может стать неисправность какого-то цилиндра мотора.

В отдельную группу следует выделить износ клапанов двигателя и направляющих втулок, а также, износ колпачков для съема масла. Это вызывает проникновение масла в выхлопную трубу мотора по мере его нагревания, так как разогретое масло проще проникает сквозь зазоры в износившихся деталях благодаря своей незначительной вязкости. Масло в трубе выхлопа автомобиля часто появляется при негерметичном состоянии клапанов двигателя либо при неисправностях в системе зажигания.

Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля не только затруднена, но и крайне нежелательна, так как она может стать причиной других, боле серьезных, неисправностей двигателя. Вплоть до полного выхода его из рабочего состояния. Так что при первом же появлении масла в выхлопной трубе, необходимо сразу же насторожиться и принять необходимые меры, чтобы на длительное время не остаться без средства передвижения.

Способы определения неисправности

Проверять выхлоп своего автомобиля следует не на оборотах автомобильного двигателя в холостую, а под его нагрузкой либо резко увеличить газ. Можно также проехаться вслед за этим автомобилем и понаблюдать за тем, каким цветом обладают выхлопные газы, что имеет ключевое значение для правильного диагностирования. В том случае, когда в выхлопе автомобиля присутствует синеватый оттенок при холостых оборотах двигателя, то велика вероятность того, что после пробега сотни-другой километров, автомобиль прекратит ехать полностью.

Для анализа выхлопа автомобиля годится ровный и длинный пологий спуск, по которому необходимо проехать, достигнуть определенной скорости, включить нейтральную передачу и начать двигаться по накату.В окончании спуска необходимо включить передачу и быстро нажать на педаль газа. Если двигатель автомобиля, имеет какие-либо проблемы, то произойдет выхлоп дыма сизого цвета, который хорошо заметен даже издали.

Для того, чтобы провести дополнительное диагностирование наличия масла в камере сгорания мотора вашей машины, можно открутить свечи зажигания и проверить, имеются ли на них следы нагара масла, имеющие черный блестящий цвет. Если он есть, то это свидетельствует о том, что масло попадает в камеру сгорания. Этот нагар не нужно путать с матовым нагаром, источником которого является чрезмерное количество топлива, попадающего в двигатель. Опытные водители знают, что если из выхлопной системы автомобиля идет дым синеватого оттенка, то двигатель уже порядочно износился и нуждается в капитальном ремонте.

Источник: kiarioinfo.ru

Ремонтные работы

Почему течет из глушителя масло?

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

Многие автомобилисты регулярно следят за выхлопом своей машины. Ведь его цвет свидетельствует о многих неполадках в работе силового агрегата автомобиля. Так, к примеру, сизый или синеватый цвет выхлопа свидетельствует о перерасходе масла, повышенное содержание пара – о попадании антифриза в камеру сгорания и пр. Наибольшее же волнение у большинства водителей вызывает ситуация, когда течет из глушителя масло. Ведь даже по логике вещей этот симптом является предвестником серьезных проблем с силовым агрегатом.

Читайте также:  Первичный вал уаз фото

Из глушителя течет масло. Почему? Что делать?

Итак, для начала необходимо точно определить, масло ли течет из выхлопной трубы машины. Ведь в качестве масляных капель вполне могут приниматься капли конденсата с сажей или маслянистыми отложениями. Для определения природы капель необходимо поместить к выхлопной трубе работающей машины белый чистый лист бумаги. При этом эксперимент лучше всего осуществлять на прогретом моторе.

После того как на него попадут капли, необходимо убрать лист и высушить. Если жидкость высохнет без видимых следов, то, скорее всего, нет смысла переживать, ведь капли представляют собой конденсат. Если же на листе бумаги остаются жирные следы, то худшие подозрения осуществились – из выхлопной трубы течет масло.

Какие же могут быть причины подобного явления? И каковы последствия?
Чаще всего течет из глушителя масло вперемешку с горючим. Подобное явление может быть следствием выхода из строя маслосъемных колец поршней или маслосъемных колпачков на клапанах одного из цилиндров силового агрегата. При этом для определения глубинной причины неисправности необходимо выкрутить свечи зажигания.

Деталь из цилиндра, в котором имеется поломка, будет забрызгана маслом. Оно будет на резьбовой части свечи. А горючее вместе с имеющимся маслом попадает в выпускной коллектор. То есть в данном случае в одном из цилиндров силового агрегата не происходит процесс сгорания топлива. Потому несгоревшее масло вместе с горючим и выбрасывается через глушитель машины.

Если течет из глушителя масло, то для дополнительной экспресс диагностики можно попробовать вынуть масляный щуп при работающем моторе. Если в таком случае из его отверстия будет идти сизый дым, то, скорее всего, вышли из строя или залегли кольца. Также может присутствовать критическая выработка в цилиндрах мотора. Если же дыма нет, то возможно обойдется заменой маслосъемных колпачков.

Для ликвидации возможного залегания поршневых колец существует несколько возможных методов. Можно попробовать залить в топливо соответствующие присадки. Кроме того, существуют средства, которые заливаются в отверстия выкрученных свечей зажигания. Хотя, не во всех случаях данные средства способны помочь.

Во всех остальных ситуациях не обойтись без разборки силового агрегата. Для начала можно попробовать демонтировать головку блока цилиндров и измерить их диаметры. Ведь в них может присутствовать эллипсность, которую можно устранить только гильзованием или расточкой блока цилиндров. А это операции не из дешевых. Да и самостоятельно без соответствующего оборудования их не осуществить.

После осуществления данных процедур естественно потребуется замена поршневой группы, что также выливается в довольно серьезные суммы.

В общем, в большей части случаев, когда течет из глушителя масло, результатом данной неприятности является полный капитальный ремонт силового агрегата.

Если речь идет о достаточно новом автомобиле, то проводить эту процедуру имеет смысл, хотя она и не из дешевых. Если же автомобиль достаточно старый, то возможно имеет смысл подыскать «живой» подержанный силовой агрегат с нормальным уровнем износа на замену старому. Такой вариант обойдется дешевле, чем ремонт родного мотора.

Источник: auto-observer.ru

Капает масло из трубы глушителя!?

Vario. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

Vario. Двигатель ⇒ Капает масло из трубы глушителя!?

Сообщение Тимонович Сергей » 06 янв 2016, 02:10

Сообщение Artem » 06 янв 2016, 04:21

задний сальник коленвала, например.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
а может и тупо из под клапанной крышки по задней стенке. надо визуально позырить на моторе по задней стороне. + по инету пошуровать с указанием модели мотора или авто – как правило “типовые” болячки похожим образом проявляются у других пользователей..

Сообщение Саня Кулибин » 06 янв 2016, 13:04

Сообщение sergsss1982 » 06 янв 2016, 22:44

Сообщение Саня Кулибин » 07 янв 2016, 14:49

Сообщение Тимонович Сергей » 31 янв 2016, 23:41

Сообщение lobialobia » 01 фев 2016, 01:43

А что будет ,если так и оставить регулировку? Если стал раньше хватать значит раньше закрывается окошечко сброса выхлопных газов,нужно подогнать шток по длине и пробовать в движении.
Вообще у меня по зелёной шкале на тахометре начинает резво работать турбина

Добавлено спустя 42 минуты 37 секунд:
По моему и ничего не нужно регулироаать

Сообщение Тимонович Сергей » 01 фев 2016, 09:54

Сообщение lobialobia » 01 фев 2016, 18:22

Сообщение Тимонович Сергей » 01 фев 2016, 19:49

Приспособу для удержания шкива обязательно надо сделать. Можно, конечно, рискнуть открутить болт стартёром, но велик риск сломать болт/шкив/ключ, а самое главное – обратно этот болт с таким огромным усилием уже никак без приспособы не закрутить. Последствия плохо затянутого болта, я думаю, всем известны.

Когда я откручивал этот болт первый раз, понадобились в качестве рычагов две метровые трубы.

Источник: mikrob.ru

MadPistons › Блог › Избавляем от расхода масла и сизого дыма из выхлопной трубы!

Эта запись будет о наших “любимых” маслосъёмных колпачках или в простонародье МСК )

Пожалуй начнём с признаков и симптомах , которые будут нам подсказывать что пора ехать в сервис.
1 Повышенный расход масла. Я считаю (это лично моё мнение и оно может не совпадать с вашим) Что норма расхода масла для данного двигателя до 200 грамм масла на 1000км. Это значит что после замены масла вы через 3-4 тыс км дольёте литр и до следующей замены масла вам не придётся заливать.
2 Сизый дым из выхлопа после продолжительной стоянки на холостом ходу. Часто это проявляется в пробках или на светофорах. Когда автомобиль стоит на холостом ходу и при ускорении за нами остаётся шлейф сизого дыма) К сожалению мы не агенты 007 и дым из трубы говорит об неисправности двигателя.

Почему так получается ?
Современное автомобилестроение не предполагает эксплуатацию больше 5-6 лет, увы и ах… Все хотят заработать денег и чтобы автомобили как можно чаще обновлялись. По этому ресурс тех или иных агрегатов ограничен. (опять же моё мнение)
И в нашем “любимом” Еп6 именно так и сделано. В двигателе используются материалы, а точнее резиновые уплотнители и пластик, которые со временем теряют свою упругость и “высыхают” Яркий пример крышка расширительного бочка, просто через 5 лет пластик начинает крошиться в руках. Клапанная крышка? Термостат? всё одно и тоже… пластик который со временем рассыпается! Резинки тоже самое! Корпус масляного фильтра? Да на автомобиле 12ого года это уже не уплотнительные резинки, а два куска пластика которые ещё не вот вытащишь из посадочного места.
Маслосьёмные колпачки не исключение.

Читайте также:  Сравнение шевроле авео и лачетти

Почему я делаю акцент на год выпуска, а не на пробег автомобиля?
По моей практике были у нас автомобили с 12, 19 и 45 тыс пробега! Но по году выпуска они были 2008-2010 и у них так же была проблема с масложёром и шлейфом сизого дыма. При разборе было видно что колпачки просто на просто рассохлись.

Последствия
1 Повышенный расход масла, как правило не к чему хорошему не приводит! С учётом что электронный щуп не всегда отображает корректную информацию. Двигатель будет не получать нужную порцию смазки! А это ведёт к повышенному износу деталей.
2 Масло которое стекает по ножке клапана коксуется между клапаном и направляющей клапана ! Явление очень редкое, но мы уже сталкивались с этим. Некачественное масло + текущие МСК = плохая работа клапана и его зависание. За всю практику два раза приезжали автомобили у которых клапана были подвисшие!
3 Так же продукты горения масла в камере сгорания оставляют сильный налёт. Как на седлах клапанов так и на самих клапанах. В следствие не плотное прилегание клапана и потеря тяги и компрессии.

Как лечить?
В принципе технология уже всеми изучена вдоль и поперёк.
Снимаем клапанную крышку. (рекомендую сразу делать замер цепи) скидываем распредвалы и меняем)
Скидывать головку блока цилиндров не рекомендую по нескольким причинам.
1 стоимость деталей разового монтажа
2 если снять ГБЦ то уже нужно замерить блок цилиндров, а он скорее всего имеет эллипс (ещё не разу не было чтобы блок был нормальный) и стоимость ремонта сразу уходит в космос. Так же направляющие клапанов, скорее всего потребуется замена — это очень распространённая неисправность.
Хотя можно просто сократить масложёр простыми методами не прибегая к переборке двигателя.

Наша мастерская предлагает услуги по замене Маслосъёмных колпачков на двигателях серии EP6 без снятия головки блока цилиндров! для записи на данную процедуру можете воспользоваться номером +79162957774 Максим, он же GuruEp6 )

При подписки на нас в Инстаграмм и размещении нашей наклейки на автомобиле скидка 10% на данную процедуру.

Источник: www.drive2.ru

Нужна помощь с двигателем Briggs & Stratton 6.5 IC(плюётся маслом из глушителя)

Всем привет.
Проблема такая : дымит и плюется маслом из глушителя.
При заводке двигатель стал сильно дымит маслом (температура на улице +10)
масло 10W40 раньше такого небыло на этом масле.
По мере прогрева дым уменьшается и на глушителе начинает образовыватся
масленное пятно которое постепенно стекает вниз по глушителю.
Когда двигатель нормально прогреется дыма нету, мощьность вроде не упала(пере-
пахивал огород под зиму).
Мотоблок в работе четвертый сезон.Весной вспашка 15 соток, летом окучка 10 со-
ток, осенью вспашка под зиму.
Двигатель и раньше поддымлевал на холодную но маслом не плевался.
Подозреваю что с кольцами чего-то не очень хорошо.
Знакомый советует раскоксовку попробывать сделать.
Посоветуите что можно сделать, может у кого такое было?

Это колцо лопнуло.. снять и заменить, при этом убедиться что не произошло задира цилиндра..

Сразу так и лопнуло, скорее залегло. Сними карб да глянь. Может масло дрянь.

Если есть компрессометр, можно до разборки померить компрессию. Только надо с выпускного клапана привод снять, чтобы декомпрессор не мешался. Сразу всё и станет ясно.
А посмотреть глазами иногда дорого. У них прокладка под головкой одноразовая, сдёрнул голову – меняй прокладку. Но это увидим только цилиндр изнутри. А кольца посмотреть – поршень вытаскивать. Не долго, в принципе, но в запасе иметь прокладку картера тоже нужно – обязательно порвётся.
В Екатеринбурге запчасти вот здесь можно посмотреть: ” >

Сначало попробую раскоксовку Лавром сделать если не поможет, тогда придется вскрытие делать

Может не надо долеко лезть в движок. Скорее всего наклонил мотоблок в сторону глушителя более 30 градусов , масло попало в глушак (проблема всех импортных движков). Прочихается и всё. Можно глушак снять промыть.

Алекс 02 написал :
Скорее всего наклонил мотоблок в сторону глушителя более 30 градусов , масло попало в глушак

знаю про такой прикол, но это не оно,плюётся маслом на холодном на прогретом дыма нету.

Всем доброго времени суток и хорошего настроения. У меня такое было, вчера разобрались. При пересылке, перегрузке движек наклонялся, переворачивался, ко мне пришел с маслом в картере. После заводки дыма нет, но через секунд 20, начинает дымить синим дымом. Сын заметил на головке цилиндра черные подтеки, масло капает из глушителя. Сняли глушитель. Корпус собран из двух половин, края заклепаны( завальцованы). По углам образовались пробоины. Через них масло вытекало и капало на цилиндр, но не сгорало, дым шел из глушителя. На малых токах заварили, очень тонкая жесть. Собрали, завели. Больше не дымит. Видимо масло выгорело в глушителе. Был озадачен как оно туда попало. Теперь прочитал и понял.

помогите пожалуйста ! идёт дым я бы сказал валит дым из глушака, поменял кольца всё равно валит ! и вопрос когда двигатель работает открыл заливную пробку масла а от туда масло летит как будто под давлением это газы идут ? если да то как устронить. всё смотрел и разбирал уже 3 раза. помогите!

anton_777 написал :
Сначало попробую раскоксовку Лавром сделать если не поможет, тогда придется вскрытие делать

Если мертвому делать припарки это сильно помогает. Разбираться надо. Если проблема с кольцами то и не лопнуло, и не закоксовалось, а просто износ поршневой ну и колец само собой. Но там есть и другие пути маслу в глушитель. Тот же клапан. Нодо смотреть, разбирать и смотреть.

Artem85 написал :
пробку масла а от туда масло летит как будто под давлением это газы идут ? если да то как устронить. всё смотрел и разбирал уже 3 раза. помогите!

Ну так нет связи с атмосферой. Ну и когда кольца меняют смотрят на состояние гильзы, если ее нет (гильзы то есть, размера точнее) то замена колец это те же припарки мертвому. Вентиляцию картера проверь.

Artem85 написал :
открыл заливную пробку масла а от туда масло летит как будто под давлением

там же коленвал по маслу молотит, разбрызгивает – лететь и будет.

52dim написал :
там же коленвал по маслу молотит, разбрызгивает – лететь и будет.

Да- и крамолы в этом нет,единственно проверить, не повышается при этом уровень масла в картере двигателя..

Artem85 написал :
помогите пожалуйста ! идёт дым я бы сказал валит дым из глушака, поменял кольца всё равно валит !

Уровень масла в норме? Обратите внимание на клапаны, выпускной наверняка закоксовался, нужно отчистить и притереть, дыметь перестанет, но если маслосъемное кольцо не работает, то ненадолго. Как замки колец установили? О компрессии выше писали.

Pavel003 написал :
если ее нет (гильзы то есть, размера точнее) то замена колец это те же припарки мертвому.

Да, двигатель какой?

Читайте также:  Предохранительный блок нива шевроле

Пробовал завести после зимней спячки своего садового работягу. После 20-25 пинка запыхтел, из выхлопной сизый дым и масло живьем. Заглушил, перекурил (раньше за ним такого не наблюдалось), завел снова, поработал минут 12-15, дымит не по детски, обороты не набирает (сцепление только только схватывает) но и не глохнет.
Слабо верится, что движок помер через 6 сезонов эксплуатации на 30 сотках. Масло – синтетика, топливо 92, на зиму не оставляю. Возможно осенью при перевозке ложился на бок (чего такие движки не любят) но за то время работы, что он сегодня пропукал думаю масло должно было вылететь.
Что посоветуете предпринять? Только просьба : не упоминайте пожайлуста слова “сервисный центр”. Спасибо.

пенсионер09 написал :
Что посоветуете предпринять? Только просьба : не упоминайте пожайлуста слова “сервисный центр”. Спасибо.

И встречная просьба-в случае чего ноги о давших советы не вытирать..А то намедни залетел как-то на ветку один синюшный упырь и пальцы веером..народ чуть не побежал командировки выписывать..Так вот я про то и говорю:-большой плюс что движок заводится(значит клапана не пустили масло в карб-),но больше не заводите..Слейте(сделайте выборку масла нагнетателем) из картера, вывернете свечу, залейте в камеру какой-либо растворитель,прокрутите(без свечи!), дайте постоять, обслужите свечу, вверните -и запуск-может чихнуть ,кашлянуть,пару раз поперхнуться,но запустится.Подымит-и перестанет.Нет-все по-новой( была ,правда,давненько, практика)..Ну а если “промывка желудка” не помогла-далее вероятнее всего разборка(мнение)..ДВС-сложный механизм -и вариантов может быть множество.

Источник: mastergrad.com

Масло из глушителя – диагностируем состояние автомобиля

Испаряющееся масло из глушителя является одним из характерных признаков, по которому можно диагностировать состояние автомобиля. Многие склонны думать, что это зависит от качества топлива, но следует знать, как выглядит нормальный выхлопной дым.

Пар из глушителя — уже пора бить тревогу?

Для начала следует строго разграничить термины «парит» и «коптит». Если в первом случае речь идёт о белом, быстро рассеивающемся испарении, то во втором дым приобретает сизый или чёрный оттенок.

С наступлением первых холодов многие замечают, что дым из глушителя становится более видимым, а на конце трубы всегда скапливаются капли чёрной жидкости. Если мотор работает без перебоев, не перерасходует топливо и не «берёт» масло, то жидкость и пар — это нормальное явление.

Во-первых, пары воды частично попадают с воздухом в камеру сгорания. Во-вторых, топливо при сгорании разлагается на воду (в виде пара) и углекислый газ. Поэтому, если парит из глушителя, то это указывает на «здоровье» мотора. В процессе работы на стенках труб и элементов системы выхлопа откладывается нагар. Если глушитель холодный, то внутри на стенках образуется конденсат, который смывает нагар. Из глушителя черный конденсат в виде жидкой смеси нагара и воды выталкивается газами наружу. Иногда в «банках» глушителя может скопиться приличное количество воды.

Копоть из глушителя — это к ремонту

В камеру сгорания должны попадать исключительно воздух и топливо, смешанные в определённой пропорции. Как только привычный выхлоп изменил свой цвет, значит, пора искать причину. Существенно очернить выхлопные газы могут три различных фактора:

  • Переизбыток топлива;
  • попадание в камеру сгорания масла из системы смазки двигателя;
  • попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Увеличение расхода топлива больше характерно для карбюраторных моторов, когда выходит из строя поплавково-игольчатый узел и бензин бесконтрольно льётся в диффузор. Обычная процедура ревизии карбюратора и регулировка приводит всё в норму. Это самая безобидная поломка, в сравнении с разгерметизацией систем смазки и охлаждения. Готовиться к серьёзному ремонту придётся, если парит масло из глушителя, ведь это указывает на износ поршневых колец или сальников клапанов ГБЦ.

Как в первом, так и во втором случае масло попадает в камеру сгорания, смешивается с топливом и на выхлопе окрашивает дым в сизый цвет. Конечно, начинается повышенный расход моторного масла, значительно падает мощность двигателя. Охлаждающая жидкость может попасть в маслопровод, картер или цилиндр, если нарушена целостность прокладки под головной блока цилиндров или в теле блока образовалась микротрещина. Кроме изменения выхлопа можно заметить масляные пятна на поверхности жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля в таком случае исключена.

Почему забит глушитель?

Иногда бывают ситуации, когда не только из глушителя не парит, а какой-либо дым вовсе перестаёт идти. Представить себе, что глушитель забился, многим достаточно сложно, ведь через него проходит обычный газ. Следует учитывать, что газ имеет высокую температуру и агрессивен по отношению ко всему окружающему. В итоге часто случается, что внутренние элементы систем глушителя разрушаются и перекрывают просвет. Конечно, не имея свободного выхода, газы скапливаются и затрудняют работу двигателя.

Диагностировать засорение можно, отсоединив глушитель. Придётся потерпеть сильный рёв, но если мотор стал работать устойчиво, то вердикт однозначен — глушитель забит. Владельцам автомобилей, в системе которых имеется каталитический нейтрализатор (катализатор), следует знать, что этот элемент также склонен к засорению. Внутреннее наполнение корпуса катализатора — это мельчайшие соты, сквозь которые проходит и фильтруется дым. Продукты горения оседают на них, постепенно уменьшая просвет. В итоге катализатор засоряется полностью.

Любой начинающий автомобилист должен запомнить — с выхлопом не шутят. Рассматривая причины, которые приводят к изменению качественного состава выхлопных газов, можно заметить, что все они достаточно серьёзны и могут привести к существенным поломкам и необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Каждый водитель должен при ежедневном ТО заглядывать не только под капот, но ещё и в выхлопную трубу.



Источник: cartore.ru