Почему плавают обороты на оке

Лада Ока sex машинка › Бортжурнал › Неувязка с ЭМК либо холостой ход капут

Подскажите советом. Что за фигня ставлю новейший ЭМК всё работает непревзойденно холостой ход стабилен. Проезжаю км. 300 приблизительно и начинается плавание оборотов, вибрация, вообще теряется холостой ход. В чём быть может причина? У кого такое было, помогите советом. Это уже 3 клапан, задумывался быть может брак, какие на данный момент запчасти сами понимаете.

Пробег: 57 200 км

Лада Ока 2004, движок бензиновый 0.7 л., 32 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — запчасти

Машинки в продаже

Лада 1111 Ока, 2003

Лада 1111 Ока, 2006

Лада 1111 Ока, 2004

Лада 1111 Ока, 2007

Смотрите также

Комменты 13

если в зимнюю пору без обогрева жаровни перемерзают жиклеры хх и первой камеры

Найдеш решение дай знать.

выбрось его совершенно, поставь заглушку с жиклёром

Тут куча вариантов быть может:
— сорвана резьба в карбюраторе (это перетачивать либо ввёртышь)
— может быть просто седло в карбюраторе под жиклёр разбито … это косвенное доказательство, что когда то кто то с пристрастием завернул клапан
— проверь все провода к ЭМК и совершенно всё проводку рядом www.drive2.ru/l/5741281/ это я как то то же страдал…
— если болт не свойства не реагирует, а всё остальное правильное, означает скорей всего жиклёр неверный, можно на слух обусловься. если бухает и желает заглохнуть, то жиклёр нужно уменьшить. если мотор весь трясёт и звук вроде бы наиболее звонки, то жиклёр нужно прирастить… по идее холостые должны быть посредине меж этими режимами… но есть нюас, чем меньше жиклёр, тем меньше бензина будет есть (будешь капельку сберегать), а чем больше, тем меньше просадка оборотов при включении фар и т.д…
— и ещё, клапана на данный момент в 99 случаев из 100 просто Г… у меня их крЯвых целая коллекция… ах так фото, огромные, ещё ничего, а мелкие совершенно все кошмар…

Вообще нужно разбирать и глядеть. У меня подозрение что там стружка дюралевая с резьбы

Карб когда крайний раз чистил?

Все это у меня было…когда гнездо для ЭМК просто раздобалось, ЭМК плохо не герметично посиживает, гуляет ненможк)А в гнезде бывает что резьба сорвана, из за нередкого вкручивания и выкручивания ЭМК, и еще с силой)

Может уже на подмену, износился.

у наиля масса видюшек на ютубе ! понимающий мужчина ! смотрите !

Эта фигня уже издавна, опосля очистки тоже самое было. Пока вариантов нет попробую ещё почистить. Заглушку ставил тоже самое, лишь с ней почему то не работает винт свойства консистенции.

Так то она не глохнет, лишь обороты плавают.

Быстрее всего само гнездо под эмк забито.Поробуй дунуть туда компессором, либо залить очистителем карба.
И еще попробуй купи заглушку для эмк(стоит вдвое дешевле), ну и по надежности лучше.3-ий год тьфу тьфу рабит

у моего отца на ОКЕ так было днем заводится с полпинка, прогревается и начинает дурачиться оборотами а позже и совсем глохнуть стала, он пару раз совершенно его перебирал все менял и т.д. и здесь мы в одном магазине случаем лицезреем карбюратор конкретно на ОКУ за 2800 р. как молвят продаваны крайний остался по старенькой стоимости, а новейшие гласит даже закупать больше не будем, поэтому что за такую стоимость никакой обладатель ОКИ его никогда не купит, и мы взяли этот крайний приблизительно в сентябре 2015-го, до сего времени ездит радуется, что неувязка питания топливом решена.

Источник: www.drive2.ru

Регулировка холостого хода мотора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Регулировка холостого хода мотора обязана обеспечивать мало вероятное количество ядовитых веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания ядовитых веществ эксплуатация кара запрещена.

Регулировку холостого хода делайте с установленным воздушным фильтром на прогретом движке (температура охлаждающей воды 90–95 °С) при отрегулированных уровне горючего в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и верно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка обязана быть вполне открыта (проверьте это зрительно через горловину карбюратора).

Потому что регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят вместе, а для регулировки содержания СО нужен газоанализатор, советуем эти операции делать на станции технического обслуживания.

При регулировке содержания СО несколько меняется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала меняется содержание СО.

1. Пустите движок. Поворачивая винт количества консистенции, установите частоту вращения коленчатого вала мотора 820–900 мин -1 . При заворачивании винта частота вращения возрастает, при отворачивании — миниатюризируется.

2. Опосля этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО обязано быть в границах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО вытащите заглушку, предохраняющую винт свойства (состава) консистенции от несанкционированного вмешательства.

3. Поворачивая винт свойства, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Снова винтом количества консистенции установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. По мере необходимости поочередно повторите регулировки и добейтесь, чтоб частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО миниатюризируется, при отворачивании — возрастает. Резко нажмите на педаль газа и отпустите ее. Движок должен без перебоев прирастить частоту вращения коленчатого вала, а опосля отпускания педали не должен заглохнуть. Если движок тормознул, повысьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин -1 , но не наиболее.

Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах каров (если оно не обозначено заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), снаряженных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в системе выхлопа, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 не обязано превосходить 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, потому что при всем этом из-за пропусков воспламенения рабочей консистенции, в отработавших газах резко растет содержание несгоревших углеводородов (СН).

При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала мотора по тахометру (к примеру, входящему в состав автотестера). При неком навыке частоту вращения можно с достаточной точностью найти на слух. Плавненько вращая винт 1 (свойства) в подходящую сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Потом винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин -1 . Равномерно вворачивая винт свойства, снизьте частоту до 850 мин -1 . Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком методе регулировки не превзойдет 2%, что укладывается в допустимые пределы.

Источник: automend.ru

Плавают обороты карбюратора

На российских карах изредка встретишь завезенные из других стран комплектующие. В главном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс либо Озон. Пореже можно повстречать продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную собственной безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, просто определяют всякую неисправность бортовым компом либо дешевым автосканером, а для хозяев моторов-ветеранов, доступна только аппаратная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Всераспространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, главные признаки:

  • Чудилось бы, неувязка на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали акселератора, неисправность неприметна. Но она небезопасна в пробках, когда мотор может нежданно заглохнуть, и при торможении движком на затяжном спуске;
  • Не считая того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и подвесному оборудованию. Подшипники крутящихся валов испытывают нетипичные для их осевые перегрузки. Ну и пассажирам неуютно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов за минуту.

Шофер обязан повсевременно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и наращивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавненько либо резко {перемещается} в спектре 1000 оборотов;
  • Кар осязаемо трясет: всегда есть чувство, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего горючего в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во 2-м – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при всем этом вы убеждены в исправности свеч и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, потом плавненько понижает. Неувязка нелинейная, в один момент возникает, и также в один момент теряется (это несколько осложняет диагностику).

Локализовать неисправность несложно. Если (повторимся: при отсутствии других дефектов), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала нужно отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники трудности.

  • Подачу горючего оставим в покое. Он (бензин) или есть, и мотор работает, или его нет, и неувязка холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Возможный виновник – засорившийся воздушный фильтр мотора. Основная причина неровного холостого хода конкретно воздух, поточнее кислород, потому 1-ое препятствие на пути кислорода осматриваем в особенности кропотливо. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он быть может забит июньским тополиным пухом. Постоянные поездки по грунтовкам, либо подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что плохой продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально обратная причина – излишний кислород. Впускной тракт мотора внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха кропотливо просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать характеристики консистенции зависимо от потока кислорода. На карбюраторе есть только механическая установка на определенный его размер. Хоть какой несанкционированный подсос воздуха служит предпосылкой плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки либо прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух начал двигаться в камеру. Подсос быть может и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Наименее всераспространенная причина – корпус либо мембрана вакуумного регулятора трамблера. Другими словами, устройство, отвечающее за размеренную работу агрегата, само является предпосылкой неисправности.

Если ни одна из перечисленных обстоятельств не найдена – обследуем карбюратор. Тем наиболее что специального оборудования, а тем наиболее электрических устройств не будет нужно.

Методика поиска трудности на российских карбюраторных системах

До этого чем начать поиски неисправности, нужно проверить корректность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает характеристики опции под безупречные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответственный ГОСТу. И это на новеньком каре.

В действительности, требуется повторяющаяся подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из их, отвечают конкретно за размеренную работу холостого хода. Настройка делается на работающем движке, обычной отверткой.

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и мало различается зависимо от модели карбюратора. Основное условие правильной опции – отсутствие подсосов, незапятнанный воздушный фильтр, и высококачественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует ежедневной эксплуатации. Другими словами, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем движок до температуры 90°С. Если нет указателя температуры, степень нагрева просто найти по открытию термостата системы остывания;
  2. Запускаем мотор, даем маленькую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондюка). Для всякого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за базу 750-800 о/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «свойства» консистенции. Установить обычные обороты лишь одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «свойства» регулируем обороты до очень вероятного значения. Обычно, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее необходимо извлечь;
  5. Дальше при помощи штатного (на приборной панели) либо выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая лишь винт «количества»;
  6. Потом винтом «свойства» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

Опосля нужно завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, пару раз погазовать на нейтральной передаче до наибольшего значения оборотов. Потом мотор заглушить, и через несколько минут опять завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с перегрузкой (далекий свет + печка). По мере необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, других дефектов нет, но у вас как и раньше плавают обороты мотора

Дальше следует поиск настоящих дефектов карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него краткосрочно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать соответствующий щелчок. Неисправный клапан подлежит подмене;
  • Залипает игловатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не посодействовало – клапан изменяется на новейший, заточить либо вернуть его в домашних критериях нереально;
  • Каналы либо жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Употребляется особое моющее средство (типа «карбклинера»), потом каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше применять накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

По большенному счету, других обстоятельств плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если опосля проведения вышеуказанных процедур, неувязка осталась – означает это очевидное троение, со своими симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) и причинами.

Механическая система формирования топливной консистенции просит практически хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной подменой фильтров, также экономия «на спичках» (самый дешевенький в окружении бензин), приводят к постоянным дилеммам с мотором. Но устранять их несложно – требуется простой инструмент и жесткая рука.

Источник: swapmotor.ru

Почему плавают обороты мотора?

Дергается стрелка тахометра, а мотор синхронно подвывает? В таковых вариантах молвят о плавающих оборотах. Выясним, что принуждает мотор вести себя схожим образом.

Огромное количество датчиков и контроллеров — это, естественно, современно. Но чем труднее кар, тем больше обстоятельств для его нестабильного поведения. Это в древнем кинофильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в выполнении Николая Крючкова просто обусловил на слух все неисправности трактора. А сейчас, быстрее всего, будет нужно диагностическое оборудование. Тем не наименее найти, в котором направлении «копать» в поисках предпосылки неисправности, тоже как-то необходимо. Сможете без помощи других найти проблемный узел либо систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить для вас мозги и одурачить. Что ж, попробуем перечислить самые нередкие предпосылки плавания частоты вращения мотора.

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещинка во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные либо грязные форсунки;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • неисправны свечки зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
  • низкое давление горючего (неисправен бензонасос, грязные фильтры);
  • некондиционное горючее, вода в горючем;
  • понижение компрессии в одном либо нескольких цилиндрах (к примеру, повреждена прокладка головки блока);
  • нарушена плотность в системе вентиляции картерных газов.
  • неисправен ЭБУ (электрический блок управления мотора);
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  • неисправен регулятор холостого хода;
  • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
  • датчик массового расхода воздуха загрязнен либо вышел из строя;
  • неисправен датчик положения распредвала либо коленвала;
  • неисправность в катушках зажигания;
  • неисправен регулятор давления горючего;
  • неисправен датчик концентрации кислорода;
  • неисправны гидрокомпенсаторы.

Все перечисленные выше недостатки — как простые, так и посложнее — полностью могут привести к одному и тому же наружному эффекту: частота оборотов мотора может начать плавать. Что до самостоятельного устранения проблемы, то почти все зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сумеет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на нехороший бензин, то опосля очередной заправки неплохим топливом неисправность пропадет либо станет проявляться наименее ярко. А вот другие заботы при отсутствии способностей и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечки на большинстве машин сейчас тяжеловато — что уж гласить о подмене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из дефектов, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Источник: www.zr.ru

Регулировка холостого хода мотора

Регулировка холостого хода мотора обязана обеспечивать мало вероятное количество ядовитых веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания ядовитых веществ эксплуатация кара запрещена.

Регулировку холостого хода делайте с установленным воздушным фильтром на прогретом движке (температура охлаждающей воды 90–95 °С) при отрегулированных уровне горючего в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и верно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка обязана быть вполне открыта (проверьте это зрительно через горловину карбюратора).

Потому что регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят вместе, а для регулировки содержания СО нужен газоанализатор, советуем эти операции делать на станции технического обслуживания.

При регулировке содержания СО несколько меняется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала меняется содержание СО.

1. Пустите движок. Поворачивая винт количества консистенции, установите частоту вращения коленчатого вала мотора 820–900 мин -1 . При заворачивании винта частота вращения возрастает, при отворачивании — миниатюризируется.

2. Опосля этого проверьте содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. Содержание СО обязано быть в границах 0,5–1,5%. Для регулировки содержания СО вытащите заглушку, предохраняющую винт свойства (состава) консистенции от несанкционированного вмешательства.

3. Поворачивая винт свойства, добейтесь требуемого содержания СО в отработавших газах. Снова винтом количества консистенции установите частоту вращения коленчатого вала холостого хода. По мере необходимости поочередно повторите регулировки и добейтесь, чтоб частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО соответствовали нормам. При заворачивании винта содержание СО миниатюризируется, при отворачивании — возрастает. Резко нажмите на педаль газа и отпустите ее. Движок должен без перебоев прирастить частоту вращения коленчатого вала, а опосля отпускания педали не должен заглохнуть. Если движок тормознул, повысьте винтом 2 частоту вращения до 900 мин -1 , но не наиболее.

Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03–87 (см. раздел 15 «Подготовка к техосмотру») содержание СО в отработавших газах каров (если оно не обозначено заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), снаряженных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в системе выхлопа, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин -1 не обязано превосходить 3,5%. Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, потому что при всем этом из-за пропусков воспламенения рабочей консистенции, в отработавших газах резко растет содержание несгоревших углеводородов (СН).

При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленчатого вала мотора по тахометру (к примеру, входящему в состав автотестера). При неком навыке частоту вращения можно с достаточной точностью найти на слух. Плавненько вращая винт 1 (свойства) в подходящую сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Потом винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин -1 . Равномерно вворачивая винт свойства, снизьте частоту до 850 мин -1 . Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком методе регулировки не превзойдет 2%, что укладывается в допустимые пределы.

Источник: www.automnl.com

avtoexperts.ru

Мотор – «сердечко» кара, и как у сердца человека, в работе этого «органа» время от времени случаются перебои. О дилеммах с движком нам становится понятно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неблагополучно. В нашем нынешнем материале мы поведаем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их верно диагностировать и чинить.

Причина возникновения плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, шофер может выяснить, взглянув на тахометр. При обычной работе агрегата на холостом ходу стрелка этого устройства держится на одном уровне (обычно в границах 750-800 о/мин), а если у мотора трудности, то стрелка то падает, то поднимается (спектр от 500 до 1 500 о/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно выудить на слух: гул мотора то растет, то миниатюризируется. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машинки из моторного отдела.

Обычно, нестабильные обороты мотора появляются на холостом ходу. Да и на промежных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы либо взлеты стрелки тахометра – это типично для дизельных движков. Разглядим эти два варианта раздельно, чтоб осознать, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу более нередко появляются на инжекторных движках. Соединено это с индивидуальностью регулирования работы системы холостого хода электрическим блоком управления мотора (ЭБУ). Электрические «мозги» кара повсевременно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам поправить положение. Нарушаться работа холостого хода может из-за попадания излишнего воздуха в топливную систему, а непосредственно – в цилиндры мотора. В таком случае датчик массового расхода воздуха говорит ЭБУ о поступлении в камеру сгорания избытка воздуха. Чтоб выровнять количество воздуха и горючего, образующего вкупе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше горючего. В этот момент обороты мотора резко растут. Потом ЭБУ «осознает», что подал в цилиндр очень много горючего, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

2-ая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Он представляет собой электродвигатель, в систему которого заходит конусная игла, а функция его – стабилизировать обороты мотора, когда тот работает вхолостую. Основная причина его поломки – износ частей РХХ (обрыв провода, изнашивание направляющих либо привода конусной иглы и остальные) вследствие долговременной эксплуатации кара на плохом горючем. Когда регулятор ломается, движок, оставшись без «стабилизатора», начинает непроизвольно увеличивать либо понижать обороты.

3-я причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере накапливаются отработавшие газы (их еще именуют картерными). Если движок новейший, то размер таковых газов в картере сравнимо маленькой, а у мотора с огромным пробегом количество картерных газов завышенное. Излишек этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной консистенции в камерах сгорания мотора. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенах остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает наименьшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается полностью, обороты мотора начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

4-ая причина возникновения плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе долговременной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Достаточно изредка в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения размеров воздуха, поступающих в камеру сгорания мотора. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и просит его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

5-ая причина – неправильная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

Она может заклинивать по двум причинам: на внутренней поверхности «пятака» заслонки возникает масляный налет, не дающий заслонке нормально запираться и раскрываться, также из-за неисправности привода дроссельной заслонки. Отметим, что это более нередко встречающаяся причина работы мотора с плавающими оборотами на холостом ходу, соответствующая и для карбюраторных движков.

Говоря о карбюраторных движках, перечислим предпосылки, по которым у их могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) неправильная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания горючего.

Скачки оборотов на промежном ходу

У дизельных движков плавающие обороты на промежном ходу в главном появляются из-за образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высочайшего давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе горючего воды. К слову, по данной для нас же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

У всех вышеперечисленных обстоятельств возникновения нестабильных оборотов мотора есть некоторое количество последствий: завышенный расход горючего, выброс в атмосферу выхлопных газов с высочайшим содержанием СО, износ частей топливной системы и системы подачи воздуха мотора. Чтоб не допустить этого, нужно временами инспектировать работу вышеперечисленных систем и датчиков, а если неудача все таки случилась, и обороты «лихорадит» — немедля чинить все поломки.

Исправляем плавающие обороты мотора

1. Подсос воздуха в цилиндры мотора. Необходимо проверить плотность магистралей системы подачи воздуха к впускному коллектору. Для этого можно снимать любой шланг в отдельности и продувать его с помощью компрессора либо насоса (трудозатратный процесс), а можно обработать шланги WD-40. На том месте, где «вэдэшка» стремительно улетучится, можно будет найти трещинку. В этом случае советуем не заклеивать ее изолентой, а поменять изношенный шланг на новейший.

2. Подмена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется с помощью мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр указывает сопротивление в спектре от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется поменять.

3. Очистка клапана вентиляции картера. Тут не обойтись без разборки масляного картера – лишь так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине либо любом средстве для чистки деталей мотора от следов масляного шлама. Потом просушиваем клапан и устанавливаем его на пространство.

4. Подмена датчика массового расхода воздуха. ДМРВ – деталь пикантная и почти всегда ремонту не подлежит. Так что если предпосылкой плавающих оборотов на холостом ходу стал конкретно он, его лучше поменять, а не чинить. Тем наиболее, что поправить вышедший из строя термоанемометр нереально.

5. Промывка дроссельной заслонки с следующей установкой ее правильного положения. Есть два метода очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с кара. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вытащить. Потом положить в емкость и залить особым аэрозолем (к примеру, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратненько очистить с помощью щетки. Потом поверхности заслонки промокнуть незапятанной сухой ветошью и установить ее на пространство, подсоединив все шланги и провода. Во 2-м случае промывка дроссельной заслонки проводится на жарком движке таковым же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку необходимо обесточить. Поначалу заливаем аэрозоль вовнутрь заслонки, ждем несколько минут и заводим движок. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при всем этом от нее повалит белоснежный дым – не жутко, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и с помощью компа перепрограммируем метод ее работы, устанавливая подходящий зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода мотора. Эту операцию можно провести с помощью отвертки, регулируя винты количества и свойства оборотов.

7. Подмена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана движок может работать лишь на подсосе воздуха. Потому для устранения скачков оборотов советуем поменять электромагнитный клапан на новейший.

8. Очистка жиклера холостого хода. Лет 20 вспять чистка жиклера от масляного налета была трудозатратной операцией. Сейчас не надо извлекать жиклер из системы – довольно влить в него особый аэрозоль для очистки карбюраторов и бросить средство там на 5 минут. По прошествии сих пор следует очистить жиклер от остатков грязищи сжатым воздухом.

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого пригодится средство от коррозии (к примеру, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Чистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит без помощи других. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при возникновении скачков оборотов мотора на холостом ходу нужно обратиться на СТО и провести детализированную проверку работы обозначенных систем мотора. Своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) освободит вас от суровых поломок узлов мотора.

Источник: avtoexperts.ru