Пневмоклапан подъема кузова камаз
Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-ЕВРО: управляет воздух
В современных грузовых карах самое обширное применение получили пневматические системы управления, в каких для привода исполнительных устройств употребляется сжатый воздух. Управление потоками сжатого воздуха осуществляется электромагнитными клапанами, объединенными в блоки. О блоках электромагнитных клапанов, их устройстве, механизме работы и функциях поведано в данной для нас статье.
Предназначение блока электромагнитных клапанов
В любом каре есть электронная система, но почти все задачки наиболее просто и отлично решаются при помощи классической пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы употребляются на всех категориях каров, то пневматические системы — это преимущество грузовиков, на которых сжатый воздух может решать 10-ки задач. Пневматика обширно употребляется и на российских грузовых карах КАМАЗ.
Базу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Но сжатый воздух употребляется и для решения других задач — управление коробкой, самосвальной платформой, пневмосигналом и иными системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем делается от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.
Но для удачного управления исполнительными механизмами к ним нужно подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также любой механизм обязан иметь собственный клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы кара.
Делему управления решает легкий узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха пользователям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами делается из кабины. Но основная изюминка блока в том, что к нему подступает всего только одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха делится по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.
Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:
• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, потому что провода к клапанам идут от кабины одним жгутом;
• Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по этим же причинам);
• Увеличение надежности пневмосистемы — понижение количества трубопроводов и остальных компонент делает систему в целом наиболее надежной.
Благодаря всему этому в современных моделях каров КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое обширное применение.
Устройство и механизм работы блока
Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких схожих электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут при помощи шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.
Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не очень сложное устройство. Клапан состоит из 2-ух главных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Снутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и запираются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластмассовым корпусом, на котором размещен электронный разъем.
Корпус клапана делается из дюралевого сплава, в нем кроме каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов либо шпилек, при помощи которых клапаны собираются в блок. Количество и размещение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, применяемых на КАМАЗах, предвидено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. 2-ой канал разбит на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, при этом то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.
При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, потому сжатый воздух подается лишь от одной магистрали. Оборотная сторона общего входного канала запирается железной ввинчиваемой пробкой.
Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к последующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, но крайний, обычно, имеет заглушку, потому сжатый воздух никуда не идет. По мере необходимости включить тот либо другой пневматический исполнительный механизм, шофер в кабине надавливает на клавишу, срабатывает соленоид, и в итоге плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со 2-ой половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в начальное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.
Блоком электромагнитных клапанов сразу может врубаться и выключаться несколько пневматических исполнительных устройств, все зависит от количества собранных в блок клапанов.
Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ
На нынешний денек все блоки для каров КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а поточнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01. Это весьма принципиально учесть, потому что обычной клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока.
КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое выполнение, потому что один выход запирается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается обычным разъемом (штырьевая колодка 502602), и владеет ресурсом порядка 3-х миллионов переключений.
Клапаны могут собираться в блоки 3-х типов:
• БЭК-37.002-01 — блок из 2-ух электропневматических клапанов;
• БЭК-37-000-01 — блок из 3-х электропневматических клапанов;
• БЭК-37-004-01 — блок из 4 электропневматических клапанов.
Блоки из 2-ух и 3-х клапанов обычно стягиваются болтами, огромные блоки из 4 клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале всякого клапана. Эти заглушки по мере необходимости можно удалить либо переставить на другую сторону.
Применимость и функции блока электромагнитных клапанов
Сейчас блоки электромагнитных клапанов используются для управления почти всеми системами каров КАМАЗ, в том числе:
• Управление коробками отбора мощности;
• Управление пневмосигналом;
• Управление подъемом и опусканием самосвальной платформы (при помощи клапанов обеспечивается включение и выключения крана управления либо гидрораспределителя гидравлической системы самосвальной платформы);
• Открытие бортов самосвальной платформы;
• Включение и выключение блокировки дифференциалов среднего и заднего мостов.
Также вероятны и другие внедрения блока, в том числе в системе зажигания (как компонент противоугонного устройства), в составе моторного тормоза-замедлителя и т.д. Достаточно нередко доработка делается обладателями каров КАМАЗ, потому функционал пневматической системе и пространство блоков электромагнитных клапанов в нем быть может самым различным.
Источник: www.autoopt.ru
КП-1.5 Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ ЕлецГидроПривод
Аналогов в наличии 1
Доп. Артикул 2: KП15
При заказе позиции Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ КП-1.5 НМ01224202 Вы получите продукт высочайшего свойства в кратчайший срок. На Запчасти КАМАЗ предоставляется гарантия.
Мы безвозмездно доставим Ваш заказ в один из пт выдачи либо до транспортной компании для отправки в хоть какой регион Рф.
Мы являемся официальными партнерами больших Русских, также ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Для вас наилучшую стоимость.
Наличие в компании: 1
Балашиха | 1 шт. |
---|---|
Дзержинск | Вероятна поставка на 10.04 |
Дмитровка | Вероятна поставка на 10.04 |
Одинцово | Вероятна поставка на 10.04 |
ЧёрнГрязь | Вероятна поставка на 10.04 |
Саратов | Вероятна поставка на 13.04 |
Тула | Вероятна поставка на 15.04 |
Аналогов в наличии 1
Аналоги
Код | НМ01439727 |
---|---|
Бренд | СДА |
Артикул | КПО.00.000-01 |
Заглавие | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ |
Стоимость от | 3314 |
Остаток | 1 шт. |
Код | НМ01791715 |
---|---|
Бренд | |
Артикул | ВК УХЛ1 |
Заглавие | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ |
Стоимость от | Стоимость уточняйте |
Остаток | Запросить |
Код | Бренд | Артикул | Заглавие | Стоимость от | Остаток |
---|---|---|---|---|---|
НМ01439727 | СДА | КПО.00.000-01 | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ | 3314 | 1 шт. |
НМ01791715 | ВК УХЛ1 | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ | Стоимость уточняйте | Запросить |
Балашиха
Адресок: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3
Почтовый адресок: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»
Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46
Время работы: Пн – Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Дзержинск
Адресок:   МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД наружная сторона, 16-й км.)
Телефон:   +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Дмитровка
Адресок: Москва, Дмитровское шоссе, 159г
Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87
Время работы: Пн – Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Одинцово
Адресок:   МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10
Телефон:   +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Чёрная Грязюка
Адресок:   МО, д.Темная Грязюка, Сходненское шоссе, 5а
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Саратов
Адресок:   г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42
Телефон:   +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Адресок:   г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3
Телефон:   +7 (4872) 25-14-10
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Пункт выдачи
- Все отзывы
Сертификаты
Методы оплаты:
Источник: www.opex.ru
КП-1.5 Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ ЕлецГидроПривод
Аналогов в наличии 1
Доп. Артикул 2: KП15
При заказе позиции Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ КП-1.5 НМ01224202 Вы получите продукт высочайшего свойства в кратчайший срок. На Запчасти КАМАЗ предоставляется гарантия.
Мы безвозмездно доставим Ваш заказ в один из пт выдачи либо до транспортной компании для отправки в хоть какой регион Рф.
Мы являемся официальными партнерами больших Русских, также ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Для вас наилучшую стоимость.
Наличие в компании: 1
Балашиха | 1 шт. |
---|---|
Дзержинск | Вероятна поставка на 10.04 |
Дмитровка | Вероятна поставка на 10.04 |
Одинцово | Вероятна поставка на 10.04 |
ЧёрнГрязь | Вероятна поставка на 10.04 |
Саратов | Вероятна поставка на 13.04 |
Тула | Вероятна поставка на 15.04 |
Аналогов в наличии 1
Аналоги
Код | НМ01439727 |
---|---|
Бренд | СДА |
Артикул | КПО.00.000-01 |
Заглавие | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ |
Стоимость от | 3314 |
Остаток | 1 шт. |
Код | НМ01791715 |
---|---|
Бренд | |
Артикул | ВК УХЛ1 |
Заглавие | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ |
Стоимость от | Стоимость уточняйте |
Остаток | Запросить |
Код | Бренд | Артикул | Заглавие | Стоимость от | Остаток |
---|---|---|---|---|---|
НМ01439727 | СДА | КПО.00.000-01 | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ | 3314 | 1 шт. |
НМ01791715 | ВК УХЛ1 | Клапан пневматический ограничения подъема кузова КАМАЗ | Стоимость уточняйте | Запросить |
Балашиха
Адресок: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3
Почтовый адресок: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»
Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46
Время работы: Пн – Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Дзержинск
Адресок:   МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД наружная сторона, 16-й км.)
Телефон:   +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Дмитровка
Адресок: Москва, Дмитровское шоссе, 159г
Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87
Время работы: Пн – Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Одинцово
Адресок:   МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10
Телефон:   +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Чёрная Грязюка
Адресок:   МО, д.Темная Грязюка, Сходненское шоссе, 5а
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Саратов
Адресок:   г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42
Телефон:   +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Адресок:   г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3
Телефон:   +7 (4872) 25-14-10
Время работы:   Пн – Пт с 8:30 до 17:30
Пункт выдачи
- Все отзывы
Сертификаты
Методы оплаты:
Источник: www.opex.ru
Как поднять кузов на камазе
Как на камазе поднять кузов – один из более фаворитных вопросцев посреди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной клавишей а системой устройств. Чтоб осознать, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, необходимо знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.
Устройство платформы камаза 6520
Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтоб предупредить примерзание груза в прохладный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Размер платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную систему из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:
- Коробки отбора мощности, снаряженной масляным насосом, она создана для отбора мощности от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- Насоса масла высочайшего давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
- Гидравлический цилиндр (стоит телескопический однобокого деяния);
- Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей воды снутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
- Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она добивается наибольшего угла;
- Масляный бак выполнен штамповкой из 2-ух половин, он оснащен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
- Стабилизатор служит для того, чтоб удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений
Механизм работы
Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.
Чтоб включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма необходимо включить сцепление, потом включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуток выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при всем этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как врубается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.
Чтоб поднять платформу необходимо включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и сдвигает в левое последнее положение его золотник. При всем этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При небезопасном повышении давления снутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.
Чтоб закончить подъем платформы нужно будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При всем этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя объединится с атмосферой, а пружина вернет золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при всем этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, соединяется в маслобак.
Чтоб опустить платформу, нужно включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и сдвигает его золотник в правое последнее положение, при всем этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как окончится опускание платформы, необходимо отключить электромагниты (все без исключения), а ручки пневмораспределителя нужно установить в его начальное положение. А при выключении КОМ нужно отключить сцепление опять.
Регулировка механизма подъема
Необходимо временами инспектировать состояние и корректность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки обязан иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При хорошо отрегулированном наивысшем угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, изготовленные в креплениях надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.
Чтоб отрегулировать угол подъема платформы самосвала, нужно поначалу отвернуть контргайку с регулировочного винта. Потом, необходимо ввентить до отказа регулировочный винт вовнутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в каком её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на креплениях надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выверните из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и потом, застопорите контргайкой. Опосля этого, расстопориваете платформу, опускаете её и опять поднимаете.
Принципиально убедиться, что подъем останавливается, как совпадают оси пальцев с отверстиями в креплениях надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, корректность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Чтоб включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, для вас нужно будет передвинуть рычаг на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную клавишу, которая размещена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при всем этом, нужно непременно выключить. Зажгется сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При всем этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.
Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит вовнутрь крана управления 2 и потом на слив, назад в маслобак. Схожая циркуляция масла помогает его разогреть в прохладное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.
{Инструкция}, как поднять кузов камаз 5511
Чтоб поднять платформу самосвала 5511, для вас нужно клавишу переключателя 7 «Подъем», надавить в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под действием давления масла все звенья гидроцилиндра поочередно выдвинутся, производя тем подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр равномерно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме понизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При всем этом, подъем платформы закончится.
Сейчас для вас понятно, как поднять амортизатор кузова, стоимость неверной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтоб приостановить платформу самосвала 5511 в её промежном положении, при подъеме или опускании, нужно кнопку переключателя «Подъем» или «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при всем этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра запирается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.
Чтоб опустить кузов самосвала, для вас нужно кнопку переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. Опосля полного опускания платформы, для вас следует кнопку на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычаг на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при всем этом, сразу выжимаете педаль сцепления. Масляный насос закончит свою работу. Необходимо отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, тогда и, когда насос уже отключен.
Источник: kuzovspec.ru
Самосвальная платформа
Самосвальное оборудование
Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы
Платформа кара – самосвала.—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и авмоматическими запорами заднего борта ,обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.
Размер платформы 8,5 м3 для 65111, угол опрокидывания —52°.
Надрамник –сварная система из 2-ух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.
Механизм подъема и опускания платформы содержит :
Коробку отбора мощности с масляным насосом,созданную для отбора мощности от коробки.;
Насос масляный- шестеренчатого типа высочайшего давления .Подача насоса 55,6 л мин при частоте вращения 1920 о мин;
Гидроцилиндр—телескопический однобокого деяния ;
Блок управления служащий для управления потоком рабочей воды в гидросистеме опрокидывающего механизма состоит из крана управления и электропневмоклапана;
Клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы при достижении платформой наибольшего угла подъема;
Бак масляный –штампованный из 2-ух половин ,оснащен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали .
Пневмо- и гидропроводов.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципная механизма подъема платформы самосвала):
— для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение ВКЛЮЧЕНО (при всем этом зажгется контрольная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через поглощающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а потом соединяется в бак. Таковая циркуляция масла содействует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
— для подъема платформы переведите переключатель в положение II. При всем этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра поочередно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении наибольшего угла подъема корпус гидроцилиндра надавливает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан соединяется в бак. Подъем платформы прекращается;
— для остановки платформы в промежном положении в процессе подъема либо опускания переведите переключатель в нейтральное положение. При всем этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра запирается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса соединяется через кран управления в бак;
— для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру а крана управления. Через кран управления масло соединяется из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы нужно установить выключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО (за ранее выключив сцепление). При всем этом масляный насос прекращает свою работу.
РЕГУЛИРОВАНИЕ
Проверьте состояние и корректность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть накрепко закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При верно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны заходить в отверстия в креплениях надрамника. Не допускайте эксплуатации кара с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:
— отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;
— ввентите регулировочный винт в шток до отказа;
—.поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия креплений надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
— выкрутите регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.
— расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.
— удостоверьтесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в креплениях надрамника. Стрела прогиба страховочного троса обязана составлять 35. 50 мм. При другой величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для что ослабьте затяжку зажимов троса.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ
Уровень масла в баке инспектируйте при опущенной платформе указателем, встроенным в крышку бака. Уровень должен быть размещен меж отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
— отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, помойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
— залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
— поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала мотора (1100. 1300 о/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
— проверьте уровень масла, по мере необходимости долейте до отметки В.
Источник: kamaz.interdalnoboy.com
Платформа кара КамАЗ 65115
Платформа кара — самосвала цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.
Размер платформы кара КамАЗ 65115 – 8,5 м3 (см. картинки), угол опрокидывания —60°.
Гидроцилиндр —телескопический однобокого деяния трехступенчатый.
Масляный насос шестеренного типа подачей 56 л/мин при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 о/мин. Привод насоса — от мотора через коробку и коробку отбора мощности. Передаточное число привода движок – насос — 1,26.
Клапан ограничения подъема ограничивает подъем платформы при достижении платформой наибольшего угла подъема.
Элетропневмоклапаны обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы кара к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности.
Масляный бак — штампованный, сварной, имеет заливную горловину с фильтрующей сетью, указатель уровня масла и сапун. На сливной магистрали в баке установлен сетчатый фильтр.
Механизм работы платформы
Последовательность операций при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала ( см. рис. Схема принципная механизма подъема платформы самосвала ):
- для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и нажмите и поверните ручку выключателя коробки отбора мощности — при всем этом зажгется сигнальная лампа, интегрированная в его ручку). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через поглощающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а потом соединяется в бак. Таковая циркуляция масла содействует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;
- для подъема платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «II». При всем этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра поочередно выдвигаются, поднимая платформу.
По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении наибольшего угла подъема корпус гидроцилиндра надавливает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан соединяется в бак. Подъем платформы прекращается;
- для остановки платформы в промежном положении в процессе подъема либо опускания переведите переключатель подъема и опускания платформы в нейтральное положение. При всем этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра запирается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса соединяется через кран управления в бак;
- для опускания платформы переведите переключатель подъема и опускания платформы в положение «I». Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру «а» крана управления. Через кран управления масло соединяется из гидроцилиндра в бак.
По окончании опускания платформы нужно установить выключатель коробки отбора мощности в положение ВЫКЛЮЧЕНО (за ранее выключив сцепление). При всем этом масляный насос прекращает свою работу.
Регулирование механизма подъема платформы самосвала
Проверьте состояние и корректность регулирования клапана ограничения подъема платформы ( см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ). Клапан должен быть накрепко закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При верно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны заходить в отверстия в креплениях надрамника. Не допускайте эксплуатации кара с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.
Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала :
- отверните контргайку ( см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ) регулировочного винта;
- ввентите регулировочный винт в шток до отказа;
- поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия креплений надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
- выкрутите регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
- расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
- удостоверьтесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев ( см. рис. Установка страховочных тросов ) с осями отверстий в креплениях надрамника. Стрела прогиба страховочного троса обязана составлять 35. 50 мм. При другой величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для что ослабьте затяжку зажимов троса.
Проверка уровня масла и порядок зпарвки гидросистемы
Уровень масла в баке инспектируйте при опущенной платформе указателем, встроенным в крышку бака. Уровень должен быть размещен меж отметками Н и В на указателе.
Для заправки гидросистемы:
- отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, помойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
- залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
- поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала мотора (1100. 1300 о/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
- проверьте уровень масла, по мере необходимости долейте до отметки В.
Источник: www.remkam.ru