Пластик на мотоцикл своими руками

Мотопластик своими руками

Данная статья будет целиком и полностью посвящена тем людям и в частности мастерам гаражного дела, которые любят делать все исключительно своими руками, и являются эдакими профессионалами-самоделкиными. Каждый авто или мото-любитель должен будет за то время, пока в его гараже “проживает” железный друг, попробовать что-либо сделать своими собственными руками.

Но некоторым иногда просто не хватает либо терпения, либо времени либо средств на то чтобы сделать все самостоятельно и они думают, что намного проще будет, чтобы все за них сделали на станции технического обслуживания. Мотопластик на такой станции будет, конечно, более качественным, чем то, что вы мастерите впервые, но при определенной доле усидчивости, терпения, у вас может все получиться не хуже!

В конечном счете, это все целиком и полностью отговорки и дочитав данную статью полностью, многие наверняка для себя многое поймут и прежде всего то, что делать своими руками различные детали для своего собственного мотоцикла это очень интересно, а самое главное дешево.

Если говорить о том, что поломок у мотоциклов бывает иногда куда больше чем у автомобилей то не нужно думать что при даже самых небольших авариях все у мотоцикла остается на месте. Безусловно, это не так. Даже самые маленькие фрагменты, которые потом невозможно достать на рынках могут серьезно подпортить комфорт от управления мотоциклом, не говоря уже о внешнем виде. НО зачем платить больше, если все можно сделать самостоятельно.

Для начала вам понадобиться:

1. пластик

Это далеко не все что может в итоге понадобиться, но если у вас возникнет так называемый «форс-мажор» то, разумеется, что нужно будет подыскать еще инструменты которые, безусловно, выбираться будут на ваше усмотрение.

Так с чего же следует начать?

Выбор пластика. Точнее вы должны знать тот тип пластика из которого будет делаться фрагмент вашей детали для того чтобы в конечном счете они не были отличительно в плане текстуры. Для того чтобы быть полностью уверенными в своем выборе просто загляните внутрь пластика и посмотрите его маркировку.

Обычно делают детали мотоцикла из нескольких типов пластика:
1.ABS

Отличить их можно тому, как они горят. То есть если отсутствует маркировка нужно просто понюхать дым. Если сладковатый резкий запах-то перед вами ABS, если запах аналогичен восковой свече – перед вами PP, ну и если это не то и не другое, то знайте что перед вами PA.

Автор: Денис Кирсанов – Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Источник: www.avto27.net

Ремонт и восстановление пластика мотоцикла

Расскажем и покажем несколько доступных вариантов, как восстановить пластик на мотоцикл своими руками.

Многие современные мотоциклы изобилуют пластиковыми панелями, они нужны для создания завершенного внешнего вида байка, улучшения аэродинамики и для защиты важных узлов. Дабы защитить эти части от повреждений, современные полимеры делаются гибкими и стойкими к ударам, но даже это не спасает мотоцикл при падениях и ДТП. В таких случаях производитель предлагает заменить деталь на новую, что стоит огромных денег. Мы же подготовили несколько доступных вариантов, как сделать пластик на мотоцикл своими руками.

Когда стоит ремонтировать пластик?

Прежде всего, стоит определить степень повреждения. При должном подходе можно восстановить и полностью разломанную деталь, но иногда стоит это будет на уровне покупки новой. Если повреждение относительно незначительное и относится к конструкции не несущей ответственную нагрузку, вроде части корпуса мотоцикла (макси скутеры), то подойдут косметические способы ремонта.

Трещины, сколы и склейку нескольких кусков пластика можно провести с помощью спайки горячей струей воздуха или паяльником. Ответственные, несущие конструкции, а также детали с высокой степенью повреждения лучше всего чинить с помощью методов, подразумевающих восстановление массы пластиковой детали и ее характеристик (жесткости, упругости и др).В случаях, когда пластик уже невозможно отремонтировать заплаткой или склейкой, есть вариант изготовить деталь с нуля. Для этого вам нужно будет тщательно изучить весь процесс моделирования, иметь много сводного времени и нервов. Зачастую, в таких случаях проще приобрести б/у запчасть и починить или вовсе купить новый пластик.

Спайка горячим воздухом

Для ремонта пластика мотоцикла нагретым воздухом понадобится строительный фен, но не любой, а с регулятором температуры. Можно воспользоваться и самым дешевым устройством, но тогда есть риск перегреть пластик, что приведет потере его основных свойств. Перегретый материал будет хрупким и может поломаться при вибрациях от езды на обычных дорогах. Еще понадобится специальная насадка с тонким соплом, примерно 5-8 мм.

Помимо фена будет нужен большой кусок пластика идентичный свариваемому. Для этого следует обратить внимание на отметки детали, вероятней всего перед вами будет изделие марок РР, РА или АБС. Полипропилен РР, к примеру, плавится при 300 градусах, а начинает гореть при 350, поэтому сваривать его следует при температуре 300 – 340 градусов. Полиамид или РА следует варить при 410 – 460 градусов, АБС при 360 – 400.
Процесс спайки:

  1. Для большего удобства снимаем деталь с мотоцикла и отмываем ее от грязи и масел.
  2. Кромки деталей зачищаем некрупной наждачной бумагой, края выравниваем, а на участках приближенных к поверхности стараемся сделать ложбинку.
  3. Если свариваем отколовшиеся детали, то прислоняем куски к основе и разогретым феном прихватываем их в нескольких местах (с внутренней части). В противном случае, если приваривать детали поочередно некоторые участки может покрутить и добиться ровной поверхности без выравнивания дополнительными материалами будет невозможно.

Совет. Если пластик сильно крутит изначально, то для простоты работы с ним можно скрепить его скобами.

Спайка паяльником

Такой ремонт пластика мотоцикла своими руками, практически не отличается от предыдущего. Главным различием будет – используемый инструмент. Понадобится паяльник с высокой мощностью, который вам не жалко испачкать. Здесь тоже важен вид свариваемого материала и подходящий припой. Последний можно найти в виде специальных лент в магазинах.
Процесс сварки:

  1. Деталь демонтируем, отмываем от грязи, зачищаем края наждачной бумагой и обезжириваем.
  2. Собираем пазл из сломанных кусков, прихватывая их точечной сваркой изнутри с помощью паяльника. (дальнейшие работы проводим исключительно с внутренней части изделия).
  3. Начиная с краев прислоняем паяльник к шву и проплавляя его практически насквозь формируем глубокую ложбинку.
  4. Теперь детали держаться, но еще недостаточно крепко. Следующий шаг – направление нового слоя, для этого припой плавим паяльником вблизи ложбинки. Пока пластик еще жидкий разравниваем его жалом, чтобы получить ровный слой.

Совет. При должной сноровке можно одновременно делать ложбинку и заполнять ее припоем.

Так процесс пойдет намного дольше и потребует большей концентрации, но слои пластика будут лучше держаться, а значит, соединение получится более прочным.Если вы все сделали правильно, то по итогу у вас получится крепкий шов, который с внутренней стороны выглядит грубовато, а вот с внешней получается практически идеально ровным. Этого получится добиться за счет глубокого проплавления массы при формировании углубления.

Обратите внимание! Некоторые советуют использовать для укрепления армированную металлическую сетку. Данный вариант имеет смысл только, если вы работаете с хрупким материалом низкого качества, который не способен гнуться.

Склейка пластика

Ремонт пластика мотоцикла можно осуществить склейкой деталей.
Для этого нам понадобится:

  • эпоксидная смола и отвердитель;
  • стекловолокно;
  • перчатки;
  • касторовое масло.

Процесс склейки: Прежде всего – снимаем дефектную деталь, тщательно отмываем ее горячей водой, затем зачищаем участи вокруг трещин и торцы сколов, наконец обезжириваем обрабатываемые части. Далее разводим смолу с отвердителем, учтите, что материал будет держаться в пластичном состоянии 2-4 часа, поэтому лучше готовить его небольшими частями. Если добавить немного касторового масла в смесь, то она получится более пластичной, что особенно важно для гибких пластиков. Готовую смолу, с внутренней стороны детали, наносим кисточкой в один слой. Далее кладем слой стекловолокна шириной не больше 5 см и покрываем его еще одним слоем клея. Всего должно получиться 3-5 слоев сетки, а завершающий слой – клей. Запомните! Все работы с эпоксидной смолой следует проводить в перчатках и защитных очках.По завершению работы деталь оставляем сохнуть на сутки, при комнатной температуре. Признак затвердевания материала – отсутствие прилипания и прочность конструкции. Вы можете слегка надавить на шов, чтобы проверить его прочность и убедиться в застывании материала. Если все устраивает – починка завершена, в противном случае полностью снимаем слой и наносим новый. Осталась еще внешняя часть, но ее следует обработать шпатлевкой, чтобы исключить повреждения и затем закрасить. Склейка нужна для создания крепкой основы, а заключительные работы лучше проводить с более поддающимися обработке материалами.

Изготовление детали для замены

Говоря про восстановление пластика мотоцикла, не стоит забывать о полной замене недостающих или поврежденных частей. Здесь мы разделяем процесс на изготовление панели с нуля и изготовление недостающего куска.Сложней всего сделать деталь самостоятельно. Полностью повторить заводские формы можно разве что из стекловолокна. Процесс очень долгий, не самый дешевый и подходит разве что для энтузиастов. Изначально следует сделать матрицу, повторяющую форму будущей детали. На матрицу постепенно наносится слой стекловолокна и смолы, тем самым формируя деталь. Затем изделие шлифуется, грунтуется и красится. Такой детали хватит ровно до следующего происшествия, ведь стекловолокно очень хрупкое, а его ремонт не имеет смысла из-за потери жесткости всей конструкции. Наконец ремонт пластика можно сделать с помощью куска пластика подходящего по составу и размеру. Из заготовки следует выпилить форму, повторяющую недостающую часть. Способ подходит для прямых участков и с небольшим сферическим изгибом. Изгиб можно получить, если прогреть деталь, придать е форму и зафиксировать до остывания.

Источник: real-biker.ru

Ремонт пластика мотоцикла своими руками

Современная конструкция квадроциклов, мотоциклов и скутеров содержит большое количество пластиковых деталей. Их назначение отличается для разных типов транспортных средств. Например, спортивный пластик на мотоцикл устанавливается с целью улучшения его аэродинамических свойств, управляемости, а для квадроциклов пластик становится недорогим и функциональным элементом, который легко починить.

К сожалению, мотоциклам свойственно падать. Вопрос не в том, произойдет ли это, а в том, когда именно. Травмировать байк можно на большой скорости, при движении по городу или даже в собственном гараже. Восстановление пластика мотоцикла — не слишком сложная процедура, позволяющая уменьшить расходы на содержание и ремонт вашего байка.

В любом случае, здоровье и жизнь мотоциклиста дороже железа и полимеров, и если вы хотите сохранить вместе с ними еще и состояние мотоцикла – не стоит разгоняться до запредельных скоростей и ребячиться, неоправданно подвергая себя риску.

Наиболее распространенные проблемы

Чем больше на мотоцикле пластика, чем он дороже, тем, соответственно, больше у владельца будут расходы и проблемы. Пластик на китайские мотоциклы можно приобрести в неплохом состоянии б/у или новый, однако не всегда возможно быстро подобрать подходящие детали под определенную модель. Замена и установка новых комплектующих не займет много времени, больше сил уйдет именно на поиск выгодных предложений.

Причиной повреждения могут быть:

  • ДТП – серьезное или нет, масштабное или нет, главное, чтобы мотоциклист не пострадал;
  • Потеря управления на трассе, в результате чего мотоцикл падает и скользит по асфальту;
  • Выполнение трюков, сложных фигур, прыжки – удары о землю, столбы по касательной;
  • Спортивные мероприятия – пластик на кроссовый мотоцикл всегда востребован по причине частого повреждения и экстремальных условий езды;
  • Падения припаркованного мотоцикла, в том числе и в гараже. Неприятная штука.

Способы восстановления

Наиболее часто используются два вида восстановления пластика незначительной степени повреждения: склейка или пайка. Склейка производится эпоксидной смолой, полимерными и синтетическими составами. Надежда на то, что тюбик обычного клея исправит ситуацию, испариться после первых попыток.

Дело в том, что мотоцикл во время движения сталкивается с большим количеством влияющих на пластик факторов. Это и встречный поток ветра, вибрация двигателя, вибрация всего кузова из-за неровностей поверхности, механические повреждения от гравия, кусков грязи.

Ремонт пластика мотоцикла с помощью клея предполагает также и использование стеклоткани. Основная задача — не только устранить место поломки, но и армировать место разрыва базового материала, сделать его гибким и пластичным.

То же самое относится, кстати, и к пайке пластика паяльником, только в качестве армирующей основы используется мелкоячеистая сетка из нержавейки. Проклейка обычно происходит изнутри. Мастера высшего пилотажа умудряются изготовить специальную ложбинку для стекловолокна болгаркой или наждачкой, чтобы потом, после шпаклевки, осталась идеальная поверхность.

Покраска пластика мотоцикла в таком случае будет ровной, гладкой, без видимых изъянов. Однако владелец не может быть застрахован от появления трещины, скола нового покрытия. Выход – прицепить наклейку или модный лэйбл, чем часто пользуются начинающие байкеры.

Пайка – это тот уровень надежности, который максимально можно достичь при работе с пластиком на кроссовых и спортивных мотоциклах. Конечно, такой вид работ не освободит от появления трещин при сильном ударе, однако если вы хотите сэкономить и у вас есть пара лишних часов свободного времени, можете попробовать. Частыми ошибками является попытка сделать все «на скорую руку» без соблюдения технологии.

Пальники берутся, как правило, очень мощные, а сетка из нержавейки – очень жесткая. Итог – некачественная пайка, швы залитые горелой пластмассой и тот же разрыв, что и при использовании стеклоткани.

Пошаговая инструкция

Перед началом работ проведите подготовку:

  1. Необходимо снять пластиковую деталь и удобно поместить ее на столе для будущей пайки;
  2. Найдите паяльник с регулировкой мощности, лучше мощный;
  3. Протестируйте работу паяльника на куске пластика (у многих есть осколки или куски пластика, например, с прошлого обвеса);
  4. Зачистите место пайки болгаркой или наждачкой так, чтобы там не оставалось мусора, остатков краски, сколов;

Далее металлическая сетка, достаточно крепкая, но эластичная, накладывается на пластик. Паяльник ложится сверху и начинается прогревание. У вас должно получиться вплавить металлическую конструкцию в пластик таким образом, чтобы деталь надежно зафиксировалась.

Будьте аккуратны и внимательны, поскольку второго шанса не будет. Если обвес «гуляет» необходимо зафиксировать его на станке, струбциной или хотя бы изолентой или скотчем.

Существует еще один способ, который часто используют более опытные мастера по восстановлению пластика на мотоциклы любых типов – пайка струей горячего воздуха. Суть метода заключается в сварке пластика при помощи строительного фена и специальной насадки. При этом получается монолитный стык, диффузионный тип сварки и надежное соединение.

Отремонтировать пластик на мотоцикл своими руками можно и при помощи специальных наборов и смесей для склеивания, однако качество обработки и их цена ставит под сомнение целесообразность такой обработки.

[sc:ads5]

Источник: motoholder.ru

Изготовление пластикового обвеса (своими силами)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
кузов Тюнинг скутеров , ремонт кузова Тюнинг скутеров , кузовные размеры Тюнинг скутеров , кузов Китайские скутеры , ремонт кузова Китайские скутеры , кузовные размеры Китайские скутеры

Изготовление пластикового обвеса (своими силами)

Для начала берем большой кусок пенопласта толщиной 10 см, Далее используя канцелярский нож, обрезаем его края и вставляем получившуюся конструкцию в боковую нишу скутера, в место, где находятся ноги водителя:

Затем, вырезаем псевдовентиляционные отверстия в пенопласте, куда впоследствии будут вставлены решетки.

Когда матрица из пенопласта полностью подогнана, и приняла желаемую форму, принимаемся обклеивать её снаружи стеклотканью и промазывать эпоксидной смолой. Процедура такова: промазываем кисточкой матрицу, и небольшими полосками стеклоткани обклеиваем её. Сушим 15 минут, промазываем, и накладываем следующий слой стеклоткани. В таком порядке укладываем 4-5 слоев стеклоткани.

Нужно стараться, чтобы лоскуты стеклоткани не топорщились, и ложились максимально ровно, без бугров. Также нельзя допускать полостей и пузырьков воздуха, так как они потом повлияют на прочность конструкции.

Далее: после 24 часовой сушки в теплом помещении, вынимаем пенопласт из боковины. Получается самая настоящая пластиковая деталь нашего скутера.

Следующий шаг – это обработка торцов детали, она ведь должна точно подходить к проёму в скутере. Для этого берем напильник и, прикладывая деталь к проему, примерно прорисовываем нужный контур, затем обрабатываем полученную деталь напильником до момента пока она будет точно подходить к проёму (главное не переусердствовать и не спилить слишком много).

После подгонки детали обвеса крепим ее к скутеру. В качестве элементов крепления можно использовать металлические полоски с отверстиями от старого детского конструктора. Крепим их в нескольких местах к СКУТЕРУ заподлицо с предполагаемым местом установки детали. Далее обе детали, подогнанные по торцу, шпаклюем шпатлевкой АРР с добавлением алюминия, чтобы придать эластичность детали. После высыхания шпатлевки лишние ее слои убираются наждачной бумагой.

После подготовки к покраске, берем полученную деталь, и устанавливаем на скутер. Для этого прикладываем её к месту установки, изнутри намечаем карандашом места под отверстия, которые уже есть в заранее прикрепленных нами креплениях. Очень аккуратно сверлим деталь (шпатлевка – хрупкая).


Крепим обе детали обвеса на скутер! Далее идет покраска, выбираете цвет и красите. Покрашенные, отполированные и полакированные детали устанавливаем на свои места. Сначала боковины, затем делаем крепления для бака, сверлим бак, и прикручиваем винтами на М5.



Таким можно сделать тюнинговый обвес абсолютно на любой скутер.

Источник: krutilvertel.com

Пластик ручной лепки

Бывает посмотришь в красочный журнал и в мыслях пробегает: «Хочу такую же мрду!» Не стал исключением и ваш покорный слуга. Вот однажды , листая «Мото» я наткнулся на фото Ямаховского прототипа и что называется «запал» , правда т.к. На вкус и цвет все фломастеры разные, я внес свои коррективы в восприятие дизайна сего творения. Но полистав Louis, я понял, что тюнинговая «морда» мне не по карману. И вот, однажды я принял решение: «« Чем мы хуже фирмачей? Почему бы не попытаться сделать «морду» самому?»»
Благо линзовая светотехника Hella от разбитой BMW 5 серии очень неплохо смотрелась в обтекателе. Но т.к. эта оптика рассчитана на ксеноновые лампочки, то пришлось с небольшими обрезаниями цоколей установить обычные лампочки типа Н4 55/60вт.

И дело пошло.

Шаг 1-й: Найти подходящий эскиз в каком-нибудб журнале, отсканировать и проработать на компьютере дизайн морды, её размеры, а так же было бы неплохо «пристыковать» морду к самому мотоциклу (естественно в электронном виде), для этого, понятное дело, вам понадобится отсканированная фотография вашего мотоцикла. Я для этих целей использовал Addobe Photoshop и Paint, на худой конец, если нет доступа н компьютеру (что в наше время весьма сомнительно), можно попытаться нарисовать морду в карандаше. Сразу же продумайте крепеж и компоновку световых приборов.
Надеюсь, подобрать на свой вкус морду в каком-нибудь красочном журнале особого труда не составит.

Шаг 2-й: пойти в строительный магазин и купить утеплительный белый пенопласт (Для справок на одну морду хватит куска 100х100х5см ) ;Стеклоткань толщиной 0.1-0.2 мм (на одну требуется морду около 6 кв. метров) ; Эпоксидку (Клей эпоксидный ЭДП) (на одну морду требуется около 1-1.2 л), ацетон (0.5л) ,Клей ПВА (0.25л), шкурку зернистостью 150-200 и 400-600. Думаю, такие вещи как нож, ножницы и напильник есть у каждого?

Шаг 3-й: склеить из пенопласта (с помощью клея ПВА) кирпич нужного размера, ОБЯЗАТЕЛЬНО разметить, нарисовать эскиз (делать это можно только спиртовым фломастером, иначе пенопласт «поплывет» и с помощью ножа и шурки сделать из него «болвана» (матрицу)

Шаг 4-й: Вымазать болвана тонким слоем эпоксидки и на нее наложить 2 слоя стеклоткани. Когда эпоксидка высохнет, прошкурить заготовку мелкой шкуркой (зернистость 400-600) для избавления от мелких неровностей и пузырей (не вздумайте применять воду. )
Затем повторить вышеописанную процедуру 6-8 раз.Следите за тем, чтобы не образовывались складки и пузыри, иначе они потом ещё попьют у вас крови. Не бойтесь разглаживать стелоткань руками, эпоксидка хорошо отмывается теплой водой с Fairy (это не реклама! ?) В итоге на болване получится прочная и нетолстая корочка из стеклопластика, которая и будет в последствии именоваться мордой.

Шаг 5-й: Наденьте резиновые перчатки, пойдите на улицу или на худой конец на балкон и полейте пенопласт ацетоном (если делать будете на балконе, проследите, чтобы среди прохожих внизу не было ваших друзей?). Сделав это вы увидите, что пенопласт растворится .
Теперь вам предстоит кропотливая работа с ножом, напильником и шкуркой по доводке поверхности до идеального состояния. Это занимает много времени, но если всё сделаете правильно, то вам будет приятно держать морду в руках.

Шаг 6-й: Сделайте крепеж из стальных пластинок с отверстиями (как в детском конструкторе) , приложите на место, смазанное эпоксидкой, а сверху наложите ещё слой стеклоткани . на него закрепите светотехнику.

Шаг 7-й: Обрежьте лишние лохмотья стеклоткани и подровняйте края лобзиком или напильником , вылепите крепеж, на котором сама морда будет крепиться к мотоциклу (я свою прикрепил к траверсам) и вышкурите заготовку до абсолютно гладкого состояния сначала 200-й шкуркой, а потом 400-й (ваша рука – лучший индикатор шероховатости), так же реомендую проклеить по углам морды полосы из толстой (ее используют для теплоизоляции водопроводных труб) стеклоткани для увеличения жесткости конструкции.

Шаг 8-й: Начисто обрежьте изделие. Если все делать аккруратно и отшкурить морду до абсолютно гладкого состояния, то можно приступать к покраске: обезжирить , загрунтовать , прошкурить (400-я шкурка у вас ещё осталась??) и покрыть краской (в печке сушить можно, но не более чем при 50 градусах)

P.S. Если кто-то сомневается в прочности данного изделия, то падение со шкафа по вине моей шустрой кошки ему нипочем, не говоря уже о воде и прочих агрессивных жидкостях ведь эпоксидка не сохнет, а полимеризуется, значит её уже ничем кроме лома не «возьмешь»?.

Данная светотехника была одобрена и сертефицирована серпуховским ВНИИ Мотопромом и была признана повышаюшей пассивную безопасность транспортного средства. Так же не забудьте, что сиё изделие должно отвечать ГОСТу т.е иметь дальний, ближний и габаритный свет.
Думаю, сей незателивый способ будет полезен самопальщикам, бюджет которых крайне скуден, ведь по данной технологии можно делать не только морды, но и облицовки, прочий фейринг и ещё то, что пожелает ваша фантазия. А если раздобыть компьютерную программу проэктирования аэродинамических поверхностей то. ну, об этом как-нибудь в другой раз.

Источник: moto72.ru

Ремонт пластика мотоцикла

От редакции: У каждого механика свои методы работы, а у каждого мастера – свои секреты. Мы уже уделяли внимание ремонту пластика на страницах нашего издания, но сегодня вы узнаете еще об одном методе восстановления прекрасного вида «облицовки» вашего мотоцикла.

Мотоциклам свойственно падать. Причем падают они вне зависимости оттого, хотите вы этого или нет. Хорошо, если последствия падения минимальны – как для техники, так и для пилота. Но даже при легкой скользячке, произошедшей, предположим, из-за какого-нибудь неожиданно выскочившего г.. гада, страдает пластик. И чем больше пластика, тем ощутимее ущерб. Тут возможно три варианта развития событий: покупка нового или бу пластика (поврежденных элементов), снятие его и превращение мотоцикла в нейкед, и, наконец, ремонт обтекателя.

Первые два варианта предельно ясны, а на последнем следует остановиться подробнее. В народе существует несколько способов ремонта пластика: склейка «спецсоставом для пластика», склейка с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани, пайка с помощью металлической сетки. «Суперклеи» – способ «надуть» наивных и жадных людей, которые думают что «этой баночкой за 100 рублей можно весь мой пластик починить, и еще чуть-чуть останется». Эпоксидка и стекловолокно ненамного лучше. Проклеив изнутри, люди забывают о том, что трещина все же остается. Потом эта трещина вылезает на свежей краске.

Высший пилотаж – пайка с помощью металлической сетки – панацея от всех бед и пластик будет, «как новый». Это не так. Металлическая сетка почти не работает на изгиб – попробуйте ее погните в руках. А паяльник, которым обычно впаивают сетку, нагревается до температуры, намного превышающей температуру плавления пластика. От этого происходит разрушение структуры пластика и загрязнение шва продуктами его горения. В рамках этой статьи я хотел бы рассказать о малоизвестном, но, тем не менее, очень надежном методе ремонта пластиковых обтекателей. Это сварка струей горячего воздуха. Струя воздуха равномерно прогревает ремонтируемую деталь, температура его (воздуха) равна или чуть больше температуры плавления пластика. Сварка производится с помощью присадочных прутков, которые изготовлены из той же марки пластика, что и сама деталь. Эти два условия обеспечивают однородность материала, а значит, и высокую прочность.

Для ремонта пластика нам понадобится:

  • специальный фен (иначе – термовоздуходувка),
  • насадка для фена диаметром 5-8 мм,
  • бормашинка с набором принадлежностей (фрезы, шарошки, шлифовальные наждачные круги, и т.д.),
  • прутки присадочного пластика. Их марка зависит от марки пластика, из которого изготовлен сломанный обтекатель.

Фен

Я использую профессиональный фен Steinel – он обладает необходимым набором функций: регулировкой температуры 50-650 градусов с шагом в 10 градусов, плавной регулировкой потока воздуха, памятью на несколько режимов (для разных марок пластика). Я пробовал использовать малогабаритный фен для пайки радиодеталей, но опыт показал, что он пригоден для выполнения только тонких работ, таких как, например, приварка оторванных ушек и креплений.

Длинные швы, особенно если пластик толстый, варить очень тяжело и результат будет, как говорится, «не айс».

Бормашинка

Она должна быть достаточно мощной, чтобы ей можно было обрабатывать вязкий пластик. 120-150 Вт достаточно вполне. Насадки для бормашины используются разной формы и устройства. Фрезы и шарошки используются для разделки шва, наждачные кружки – для зачистки краски до сварки и шва после нее. Для вырезания нехватающих кусочков из пластика-донора нужны отрезные кружки.

Прутки пластика

Прутки – дефицитная вещь, по причине малой востребованности. Особенно ABS, хотя именно из него изготовлена бОльшая часть элементов мотообтекателей. И их приходится в буквально м смысле слова «добывать». Как я уже говорил, чаще всего используется пластик марки ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол) и РР (полипропилен). РА (полиамид) используется очень редко, из него обычно изготавливают нижние части (клыки), которые находятся в непосредственной близости от выпускного коллектора. Объясняется это повышенной термостойкостью РА. Т.к. низ пластика от падений страдает редко, из обзора РА я исключаю.

Итак, приступим

Сперва надо определить марку пластика, из которого изготовлена данная деталь. В большинстве случаев с обратной стороны есть надпись вида >ABS РР Просмотров: 8 216

Источник: customoto.com