Первые признаки забитого катализатора

Симптомы забитого катализатора

Содержание статьи:

Забитый катализатор — распространенная неисправность в автотранспорте с большим пробегом. Со временем ломается система, которая служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов. Обычно первые признаки такого состояния наблюдаются после 150 или 200 тыс. км. пробега. Но иногда она может проявиться и раньше, если двигатель неправильно эксплуатировался или имеет место заводской брак. Сегодня поговорим о симптомах забитого катализатора — как понять, что его забило и устранить возникшую проблему.

Фото забитого катализатора:

Признаки забитого катализатора

Классические симптомы неисправности — понижение динамики авто и заметное срезание мощности двигателя. В итоге снижается уровень максимальной скорости; машина вяло разгоняется во время обгона или при старте на светофоре. Дополнительные признаки, по которым можно узнать, забит ли или нет каталитический нейтрализатор:

  • Мотор тяжело стартует и на горячую, и на холодную, появляется странный звук.
  • Силовой агрегат может целиком отказать, если узел засорен слишком сильно.
  • Выхлопные газы начинают необычно пахнуть, этот запах напоминает тухлое яйцо (на самом деле это сероводород).
  • Один из способов, как определить забитый катализатор, это проверка индикаторной лампочки CheckEngine на приборной панели авто. Часто в такой ситуации она загорается.
  • Самопроизвольно возрастают или падают обороты.

Те же симптомы наблюдаются на дизеле.

В случае повреждения проводов, которые передают сигнал от датчиков, или неожиданном разрушении активного вещества загорается контрольная лампа. Датчики смонтированы после выходного и до входного патрубка, они служат для контроля концентрации кислорода. Когда засорение происходит постепенно, лампочка не дает знать о том, что в системе появилась неполадка.

Причины возникновения проблемы

Почему же забивается катализатор на ВАЗ (2114, Приора), Форд Фокус, Шкода Октавия, Рено Логан, Ниссан, Киа Рио, Опель и других автомобилях?

Причиной этого может стать плохая вентиляция цилиндров. Когда она ослабевает, то силовой агрегат не может захватить достаточное количество воздуха — мешает возросшее противодавление катализатора. Выхлоп частично остается внутри цилиндров и не позволяет топливно-воздушной смеси должным образом наполнить камеру сгорания. По данной причине и ухудшается динамика, снижается мощность. Главное знать — если забит катализатор, как ведет себя машина и чем это опасно.


По следующим причинам катализатор обычно засоряется:

  • Присутствуют определенные дефекты в двигателе или выхлопной системе. Например, увеличенное содержание масла в выхлопе и его повышенный расход.
  • Низкокачественное топливо, которое не до конца прогорает в цилиндрах и догорает уже в выпускном коллекторе. На фоне этого катализатор может оплавиться или просто перегреваться.
  • Слишком мелкие пропускные соты катализатора. Они быстро закупориваются, и даже мелкие капли прилипают из-за высокой температуры.

Кроме того, на забитость катализатора влияет некачественное дорожное покрытие. От постоянных механических ударов о неровности, лежачие полицейские, бугры страдают его внутренние компоненты. А если повреждена хотя бы одна сота, то ее частички могут забить остальные соты.

Видео забитого катализатора:

Последствия для двигателя

Советуем не пренебрегать советами о том, как проверить катализатор на забитость, поскольку последствия езды с таким узлом могут быть самыми тяжелыми для автомобиля. Неисправный элемент провоцирует следующие проблемы:

  • Увеличиваются эксплуатационные расходы бензина вследствие повышения сопротивления выхлопного тракта.
  • В выхлопных газах содержится намного больше вредоносных веществ.
  • Мощность двигателя существенно падает, а, следовательно, и комфортность езды.
  • Главное, чем грозит длительная езда с забитым катализатором, это полная поломка бензинового двигателя. В один момент он заглохнет прямо в процессе движения или же вообще не заведется.

Особенно опасно для мотора, если разрушается внутреннее наполнение катализатора. При этом образуются твердые частички, которые проникают в цилиндр и забиваются между поршнем и внутренней поверхностью. Из-за них образуются повреждения на зеркале, и их можно будет убрать только путем шлифовки и хонингования.

Как проверить катализатор на забитость, не снимая

Три наиболее распространенных метода, как узнать, что устройство забилось:

  1. Полный демонтаж рабочего узла и его внешний осмотр на признаки засорения. Снятие детали иногда проблематично — крепление намертво прикипает. В этом случае специалист использует болгарку. Также некоторые автомобили имеют такие сложные конструкции выхлопных систем, что снять ее элементы вообще невозможно или на это уходит несколько дней.
  2. Измерение давления, присутствующего в выпускной системе. Чтобы его измерить, необходимо установить манометр на место 1-го кислородного датчика, а затем снять показания при разных режимах работы двигателя. Правильным считается давление на уровне 0,3 кгс/см², при 2,5 тысячах оборотах в минуту. Минус описанного способа в том, что зачастую трудно снимать датчики, они могут довольно сильно прикипать к выпуску.
  3. Измерение противодавления при помощи специального тестера. В цилиндр двигателя на место свечи монтируется датчик давления, после чего на увеличенных оборотах анализируется осциллограмма.

Определенно требуется замена или ремонт катализатора в ситуации, когда наблюдается давление в выхлопной системе свыше 200 кПа (практически 2 кгс/см²).

Что включает в себя ремонт

Мы уже описали, что происходит, когда забивается катализатор. Но что делать, если диагностика показала такую проблему? Если несколько возможных вариантов:

  • Попробовать очистить содержимое узла от твердых частиц и нагара. Такой способ эффективен только на ранних стадиях загрязнения, когда в работе машины еще не наблюдается никаких неисправностей.
  • Удалить наполнителя из корпуса, после чего установить эмуляторы и пламегасители на замену датчикам кислорода. Сделав это, о проблемах с катализатором можно забыть, однако это серьезное вмешательство в конструкцию выпускной системы. Возможны штрафы, если представители закона выявят повышенное загрязнение атмосферы с помощью специального газоанализатора. Кроме того, удаление катализатора мешает фиксированию ошибок датчиками. В результате они будут всегда выдавать одинаковые показания.
  • Полная смена старого устройства на новое. Способ дорогой — покупка и установка каталитического нейтрализатора выйдет в 10-120 тысяч рублей, исходя из марки авто.

В продаже можно найти «спортивные» катализаторы — согласно отзывам владельцев, они могут помочь увеличить мощность двигателя до 10%. В роли наполнителя там выступают активные элементы, соответствующие нормативам Евро-4 и Евро-5.

Какие бы проблемы у вас ни возникли, обращайтесь в «Мастер глушителей». Наш сервис занимается качественной диагностикой, поможет с определением причины, почему катализатор засорился, а также привести его в порядок или заменить.

Источник: master-glushiteley.ru

Признаки засорения катализатора

Признаки засорения катализатора

Забился катализатор. Что теперь?

Относиться к катализатору как к порождению зла, неправильно. Другое дело, что стоит он сумасшедших денег, если менять изношенный или разбитый на новый. Замена катализатора проводится только в тех случаях, когда пробег автомобиля не превышает 70-90 тысяч км или раньше. Однако выйти из строя нейтрализатор может и раньше. Поэтому важно знать, как его проверить, чтобы не совершать необдуманных трат.

Забился катализатор. Как это понять

Каждый владелец автомобиля с каталитическим нейтрализатором должен понимать, что это непростое устройство и не просто лишняя банка в системе выхлопа, которую можно просто вырезать безболезненно. В зависимости от того, каким экологическим стандартам соответствует двигатель (Евро2, Евро3, Евро4 и выше), сложность конструкции нейтрализатора будет разной.

В катализаторе может быть установлен один, два или четыре датчика кислорода, каждый из которых может выйти из строя в любой момент, тем самым подводя под подозрение керамический элемент и систему дожига несгоревшего топлива. Кроме того, катализатор может пострадать от механического разрушения, химического, что приведет к ремонту системы выхлопа и замене всего устройства.

Когда катализатор разрушен. Первые симптомы

Забитый катализатор — результат естественного износа керамического элемента. В этих случаях есть шанс восстановить устройство, расшив банку и прочистив элемент, но это не факт. Другое дело, когда элемент разрушен. Здесь последствия будут необратимыми. Для восстановления работоспособности двигателя придется либо заменять нейтрализатор полностью, либо искать б/у элемент, либо устанавливать пламегаситель.

Существует ряд симптомов, при которых можно самостоятельно, либо с помощью мастера, выяснить, разрушен ли катализатор:

  1. Низкая пропускная способность катализатора. Может говорить как о разрушении (механическом или химическом), так и о забитом элементе. Давление в выхлопной системе до и после здорового нейтрализатора должно быть практически идентичным. Визуально это можно выяснить по интенсивности выхлопа, по звуку, по сравнению давления выхлопа из глушителя на здоровом автомобиле и на тестируемом — менее интенсивный выхлоп будет говорить о проблеме с керамическим элементом.
  2. Явный запах сероводорода при работе двигателя. Это самый яркий маркер того, что катализатор разрушен.
  3. Повышенный расход топлива на фоне полностью исправной системы питания, зажигания, чистом воздушном фильтре и нормальной рабочей температуре во время движения. Двигатель начинает потреблять топливо сверх нормы по причине того, что вышедший из строя нейтрализатор не в состоянии поддерживать оптимальную температуру дожига бензина.

К примеру, если на катализаторах, соответствующих стандарту Евро4 нормальная температура дожига должна быть в пределах 500-760 °С, то неисправный элемент с помощью датчика кислорода посылает на электронный блок управления двигателем данные, согласно которым ЭБУ добавляет бензин для повышения температуры дожига. Этого, естественно, не происходит, поэтому лишний бензин просто скапливается в глушителе или испаряется, что может привести к взрыву паров и выходу глушителя из строя.

  • Характерный металлический стук при резком увеличении оборотов или разгоне. Это верный признак того, что керамический элемент имеет механические повреждения или же смещен со своего законного места, свободно перемещается по банке. Такой катализатор тоже работать не будет.
  • Как проверить целостность катализатора

    Более трудоемкий, но верный метод проверки керамического элемента — визуальный осмотр сот. Для этого придется разобрать систему выхлопа, а лучше — снять катализатор и внимательно осмотреть торцы элемента. Забитые или разрушенные соты будут видны сразу.

    Еще один эффективный способ — проверка давления в системе выпуска до и после катализатора. Для этого будет необходим манометр и резьбовой переходник. Чтобы измерить давление перед катализатором, выкручиваем первый лямбда-зонд, вкручиваем манометр и оцениваем давление в зоне средних оборотов, около 3-4 тысяч. После этого проводится замер на втором датчике кислорода. Большой перепад давления будет говорить о разрушенном или забитом катализаторе. Номинал давления в выхлопной системе у каждой модели двигателя свой.

    Симптомы забитого керамического элемента

    Тем не менее опытный водитель может сделать вывод о том, что соты катализатора забиты по дополнительным признакам:

    1. Пропадает тяга и динамика разгона. Это слишком расплывчатый симптом, но если мы знаем точно, что остальные системы работают идеально, при снижении разгонной динамики и проявлении хотя бы еще одного симптома, можно говорить о забитом нейтрализаторе.
    2. Пропадает тяга на высоких оборотах при полностью рабочем двигателе. Если на низких оборотах мощность сильно зависит от настроек системы впрыска и ГРМ, а также системы зажигания, то на верхах снижение тяги может вполне говорить о неисправности катализатора.
    3. Появление ошибок, загорается лампа Check Engine. В этом случае неисправность определить проще, если есть опыт работы с простейшим диагностическим оборудованием — сканером OBD II и соответствующим программным обеспечением.

    Появление ошибок на бортовом компьютере и их расшифровка помогут определить состояние не только самого керамического элемента катализатора, но и датчиков кислорода и цепей, связанных с ними.

    В ряде случаев, при сильно забитом катализаторе, двигатель может вполне нормально запускаться, но после прогрева терять мощность или просто глохнуть. Все попытки запустить его на горячую могут ни к чему не привести. История усугубляется тем, что при забитом керамическом элементе система самодиагностики не выявит никаких сбоев и не сообщит об ошибке. Это объясняется тем, что в бензиновом двигателе чаще всего пропускная способность катализатора контролю не подвергается.

    Забился катализатор. Что теперь?

    Нам же нужно решать и выбирать из нескольких вариантов выхода из положения:

    1. Покупка нового катализатора. Хорошо, но дорого. К примеру, новый катализатор на Форд Фокус 3 обойдется от $400 до $800 в зависимости от качества, производителя, типа элемента и качества керамики. Это с одной стороны, хорошо, поскольку ближайших 100 тысяч км автомобиль без всякого вмешательства в электронные системы будет соответствовать экологическим нормам. С другой стороны, за эти деньги можно найти решение эффективнее.
    2. Навсегда забыть о проблемах с катализатором можно гораздо дешевле, установив пламегаситель из хорошей нержавеющей стали. При этом необходима перепрошивка электронного блока управления двигателем.

    Есть возможность временно снять вопрос с катализатором, попробовав отмыть старый, если он в хорошей физической форме, не поврежден и не потерял геометрию. В любом случае, специалисты компании решат любую проблему с глушителем быстро и недорого с гарантией качества выполненных работ.

    Источник: mosglush.ru

    ГлушакоФФ › Блог › Признаки и симптомы забитого катализатора

    Определяем признаки неисправного катализатора

    Катализатор системы выпуска — пояснение. Данный компонент системы глушителя играет достаточно важную роль, так как является не только своего рода фильтром выхлопных газов и дожигает вредные примеси содержания CO2, но и напрямую отвечает за расход топлива и динамические характеристики двигателя. Довольно частый вопрос возникает у автовладельцев, в связи с исправностью каталитического нейтрализатора и временем его ремонта или замены. Начнем с того, как максимально точно и правильно определить, забит ли катализатор, и каковы его симптомы без помощи специального диагностического оборудования.

    Разрушенный катализатор симптомы

    1) Первый признак забитого или оплавленного или разрушенного катализатора — это степень ( давление ) выхода выхлопных газов из задней части глушителя. Здесь можно понять забит ваш катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.

    2) Второй и более частый признак — это ничем не обоснованный, внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Объясняется это все достаточно просто, неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.

    3) Следующий, тоже частый признак забитого катализатора — это появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

    Забитый катализатор — симптомы

    • Про снижение динамики разгона и уменьшение тягловых характеристик мы не будем говорить в тему о забитом катализаторе, так как причин, влияющих на эти факторы достаточно много, и они могут быть типичной цепной реакцией, к примеру на давно не чищеный инжектор или неисправные свечи и катушки зажигания. Однозначно можно сказать, что если в автомобиле пропала тягас низов, то не стоит сразу грешить на катализатор, нужно просто провести диагностику и разобраться в причине.

    • Теперь мы расскажем о том, как определить забит ли или разрушен катализатор с помощью диагностического оборудования. Здесь все немного проще ( при наличии естественно определенных девайсов, диагностического OBD-шнурка и программы ) и понятнее. С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ОШИБКАМ. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

    Вот основные и типичные признаки неисправного катализатора в системе выхлопа, с помощью которых можно поставить диагноз, стоит ли заменить катализатор на новый или универсальный, либо удалить его совсем и на его место поставить пламегаситель.

    Спасибо за внимание, удачи на дорогах.
    ____________________________________________________

    Обращайтесь к нам по тел. в СПБ: 988-77-91
    Читайте наш БЛОГ
    Заходите к нам на сайт: ГлушакоФФ
    Вступайте в нашу группу VK: ГлушакоФФ

    Источник: www.drive2.ru

    Признаки забитого катализатора

    При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

    Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

    Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

    Признаки забитого катализатора

    Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

    • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
    • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
    • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
    • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

    Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

    Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

    Причины забитого катализатора

    Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

    При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

    • Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
    • Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
    • Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.
    • Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

    Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

    За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

    Как проверить, забит ли катализатор?

    Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

    Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

    Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

    Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

    Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

    • Пытаемся рукой, одетой в перчатку, закрыть выхлопную трубу при этом двигатель должен работать на холостых оборотах. При исправной системе выпуска отработанных газов сделать это не удастся, вы будете явно чувствовать толчки в руку.
    • Измерить давление в выпускном коллекторе при помощи манометра, подсоединенного к штуцеру вместо датчика остаточного кислорода (лямбда зонда) на входе в катализатор. Если данный показатель превысит 0,3 кгс/см2 при частоте оборотов двигателя в 2500 мин-1, значит узел неисправен.
    • Точно определить забитый катализатор можно при помощи мотор-тестера. На место одной из свечей устанавливается специальный датчик давления, показания которого выводятся на осциллограф. Специалисту остается лишь оценить работу двигателя на больших оборотах. Давление в выхлопной системе более 2 кгс/см2 прямо говорит о непроходимости наполнителя.

    Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

    Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

    Можно ли ездить с забитым катализатором?

    Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

    • Повышенное содержание вредных веществ в отработанных газах.
    • Происходит значительное падение мощности двигателя.
    • Из-за повышения сопротивления выхлопного тракта существенно возрастает расход топлива, что влечет за собой увеличение эксплуатационных расходов.
    • При длительном использовании автомобиля с забитым катализатором в какой-то момент двигатель просто не заведется или того хуже заглохнет во время движения.

    Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

    Что делать, если катализатор забитый?

    Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

    1. Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
    2. Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
    3. Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант — приобретение и установка узла обойдется от 9 до 17 тыс. рублей в зависимости от марки автомобиля.

    Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

    Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

    Заключение

    Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

    Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

    Источник: ddcar.ru

    Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

    Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

    Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

    Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

    Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

    • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
    • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
    • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
    • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;

    В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

    То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

    Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

    Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

    Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

    Как проверить катализатор на машине

    Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

    Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

    Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

    • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр. Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
    • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму. Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

    Ремонт и замена катализатора

    Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

    Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

    Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

    Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

    Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

    Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля “на холодную” и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

    Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

    Источник: krutimotor.ru

    7 признаков забитого катализатора

    Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

    Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

    1. двигатель заводится и сразу глохнет;
    2. машина стала медленно разгоняться;
    3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
    4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
    5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
    6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
    7. увеличился расход масла.

    Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

    Забитый катализатор. Каковы причины?

    Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

    Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

    В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

    Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

    Расход масла при забитом катализаторе

    При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

    Забило катализатор. Как самому проверить?

    Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: – Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. – Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. – Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

    Ремонт каталитического нейтрализатора

    Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

    При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

    Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

    Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

    Последствия, если не починить катализатор

    На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

    В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

    Источник: uremont.com