Первичный вал уаз фото

Сборка коробки передач, синхронизированной частично

Сборку коробки передач производите, начиная с подсборки ее узлов, в следующем порядке:

Сборка первичного вала

  1. Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.


Рис. 107. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо

  • Установите маслоотражатель.
  • Напрессуйте шариковый подшипник на вал до упора в торец маслоотражателя так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону от зубчатого венца.
  • Наверните гайку крепления подшипника (левая резьба) и застопорите гайку раскерниванием в паз вала.
  • Установите на шариковый подшипник упорное кольцо.
  • Заложите смазку в отверстие вала и вставьте ролики (14 штук).
  • Вставьте стопорное кольцо роликов. Первичный вал в сборе показан на рис. 108.


    Рис. 108. Первичный вал в сборе

    Сборка вторичного вала

    1. Установите маслоотражатель.
    2. Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки передач.
    3. Закрепите подшипник на валу с помощью упорной шайбы и стопорного кольца.

    Вторичный вал в сборе показан на рис. 109.


    Рис. 109. Вторичный вал в сборе

    Сборка промежуточного вала

    1. Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежуточного вала так, чтобы канавка на наружном кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.
    2. Установите тарельчатую пружину выпуклостью в сторону головки болта.
    3. Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).
    4. Установите упорное кольцо на подшипник.

    Промежуточный вал в сборе показан на рис. 110.


    Рис. 110. Промежуточный вал в сборе

    Сборка комплекта шестерни третьей передачи

    Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.

    Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником

    1. Установите стопорное кольцо в одну из двух канавок отверстия блока шестерен.
    2. Заложите в отверстие последовательно упорное кольцо, подшипник и еще одно упорное кольцо.
    3. В канавку надежно установите стопорное кольцо.

    Сборка синхронизатора

    1. Подберите комплект муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при свободном перемещении согласно рис. 93 или используйте комплект 451Д-1701116-11, подобранный заводом-изготовителем.
    2. Заложите в ступицу три пружины (рис. 111), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключения. Причем более длинную часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 112).


    Рис. 111. Сборка синхронизатора


    Рис. 112. Муфта синхронизатора со ступицей:
    1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5-пружина

    Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями меньшего диаметра а сторону муфты.

    Возможна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.

    Сборка крышки промежуточного вала

    Установите в канавку крышки резиновое кольцо.

    После сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП

    Источник: uaz.service-manual.company

    Первичные валы УАЗ

    Вал первичный КПП 4ст УАЗ 452,469 с/о в сб с синхрониза.

    Вал первичный УАЗ КПП (4-ступ) с кольц. синхр н/о 469-1.

    Вал первичный 5-ти ступенчатой КПП в сборе 2108-099

    Вал первичный КПП 4-ст. ст. обр. УАЗ 452, 469 (под гайк.

    Сальник первичного вала кпп Citroen/Peugeot 210535

    Вал сошки уаз с роликом и подшпником “уаз” UA.

    УАЗ Фланец первичного вала (крышка подшипника) УАЗ-3151.

    Подшипник первичного/вторичного вала КПП задний (50305).

    Вал первичный КПП 5-ст. АДС УАЗ 469, HUNTER, 452 “.

    Вал первичный КПП 4ст УАЗ 452,469,Хантер н/о под стопор.

    Сальник первичного вала КПП FOTON (Фотон) 1039, 1049, 1.

    Вал первичный КПП 4-ст. ст. обр. УАЗ 452, 469 (под стоп.

    Вал первичный КПП 4ст УАЗ 452,469,Хантер н/о тонкий шли.

    КПП МБ Вал первичный 370 мм Скаут

    Вал первичный 5-ти ступенчатой КПП 25-ти зубцовый в сбо.

    Вал первичный КПП 5ст(DYMOS) УАЗ Патриот,Хантер в сб

    Детали картера Вал первичный КПП в сборе Lifan 125cc в.

    Вал первичный КПП для а/м Газель 25 зуб 3302-1701022

    Вал первичный 4-х ступенчатой КПП голый 2108-099

    Вал карданный заднего моста с подвесной опорой (Уаз Пик.

    Вал первичный КПП 4-ст. нов. обр. УАЗ 452, HUNTER тонки.

    469-1701030-Вал первичный КПП УАЗ-3303 ОАО УАЗ

    Подшипник вала первичного КПП ВАЗ 2108-09, 42205 АЕ

    Вал первичный коробки Агро (42Т.001.01.01.010 или 301.0.

    Вал КПП первичный – AS25682

    Сальник кпп первичного вала Vag ( 5мкпп) Vag 02T311113A

    Вал первичный КПП SR1Z-80Е

    Вал первичный Урал в сборе

    Вал первичный 4-х ступенчатой КПП в сборе 2108-099

    Вал карданный заднего моста с подвесной опорой (Уаз Пик.

    Вал первичный мотоцикла Урал голый (6204201)

    Вал кпп 4/4 первичный Great Wall Hover

    Сальник кпп первичного вала Asam 30710

    Вал первичный КПП 5ст УАЗ без синхронизатора (9578)

    Детали картера Первичный вал КПП в сборе Daytona 190-3

    Вал первичный КПП ВАЗ 2101-07 18-зубов в сб. в упак.

    Ролик кпп 4/2 первичного вала – 11-1701017 Great Wall D.

    51-1701030-Вал первичный КПП голый ГАЗ-51,52 ОАО ГАЗ

    Вал первой передачи КПП (первичный) (6-тишлицевой) МБ-8.

    255-1701049-Вал КПП промежуточный в сборе УАЗ ОАО АДС

    Вал первичный Урал в сборе

    Подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2108-099, 2113-15 зад.

    Вал КПП первичный УАЗ 4-ст. 35 мм в сборе (АДС) Стандар.

    Шестерня вала КПП первичного M-2 (15Т) TTR250

    Первичный вал КПП (OEM: 33421-26100, 33421-26092)

    Подшипник Кпп Уаз Вала Первичного 50208(6208)

    КПП МБ Вал первичный Скаут

    Подшипник кпп первичного вала игольчатый 3-4 передачи 4.

    Детали картера LIFAN Вал вторичный КПП в сборе LF125сс.

    255-1701049-Вал КПП промежуточный в сборе УАЗ ОАО АДС

    Вал первичный Кпп Sr1z-80е

    31029-1701025-10-Вал КПП первичный 26зуб 5-ти ступенчат.

    Комплект керамического сцепления на УАЗ тонкий первичны.

    Вал первичный КПП 4321047000 PORTER2 ПОРТЕР2

    14-1701025 -Вал первичный КПП-14 030 в сборе

    Источник: yavitrina.ru

    Действие КПП УАЗ 469

    Автомобиль УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, специализируется на перевозке людей и грузов. Вездеходность этой машины позволяет разъезжать по любым дорогам.

    Общие характеристики

    Коробка передач УАЗ

    КПП — это коробка переключения передач автомобиля. УАЗ 469 обладает механической 4-ступенчатой КПП, снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают выравнивать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Кроме того, коробка передач позволяет машине передвигаться задним ходом.

    Коробка передач КПП УАЗ 469 состоит из следующих деталей:

    • первичный вал;
    • передняя крышка;
    • гайка особого назначения;
    • вспомогательный крепеж;
    • автопрокладка;
    • шарикоподшипники;
    • ведущий подшипник вторичного вала;
    • картер;
    • муфта подключения III и IV передач;
    • зубчатое колесо III передачи;
    • зубчатое колесо II передачи;
    • муфта подключения I и II передач;
    • зубчатое колесо I передачи;
    • вторичный вал;
    • крепежная шайба;
    • распорное кольцо КПП;
    • крепежный болт;
    • шайба для крепления;
    • промежуточный вал;
    • ось зубчатого колеса заднего хода;
    • зубчатое колесо заднего хода;
    • пробка;
    • блок зубчатых колес привода промежуточного вала и III передачи;
    • крышка.

    Устройство УАЗовской коробки

    Если вас интересует схема КПП УАЗ, найти ее несложно на фото и рисунках, размещенных на различных сайтах в интернете.

    В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП. Привод промежуточного вала имеет шестерни, находящиеся в стабильном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубчиками, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игольчатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении второй передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки передач шариковые. Чтобы не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежуточного вала объединен с самим валом с помощью болта.

    Читайте также:  Кольца прима на приору отзывы

    Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся между штоками, не разрешают подключить одновременно 2 передачи. В опоре размещен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Надетый на рычаг пыльник предотвращает попадание в устройство воды и грязи. Чтобы не произошло случайное включение задней передачи (водитель просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который снабжен пружиной возврата и шариком.

    Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, после чего возвращается через отверстие слива.

    Ремонт КПП УАЗа

    Механическая коробка передач — наиважнейший агрегат трансмиссии автомобиля УАЗ 469. У КПП УАЗ 469 ответственная и принципиальная задача — отслеживание переменчивости величины крутящегося момента мотора и осуществление передачи от двигателя к ведущим колесам машины. Механическая коробка передач УАЗ 469 имеет достаточно длительный срок службы. Это не означает, что КПП не нуждается в починке.

    Правильное использование автомобиля дает возможность длительное время обходиться без ремонта, но при невыполнении условий эксплуатации узлы КПП УАЗ изнашиваются, что неминуемо ведет к ремонту.

    Износ и ремонт КПП

    В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

    1. Пользование авто в запредельных режимах.
    2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
    3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
    4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

    Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

    Для ремонта КПП нужен большой набор инвентаря.

    1. Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 нужно отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если неправильно воспользоваться этим ключом, можно создать себе огромные проблемы.
    2. Торцевые ключи.
    3. Профессиональный ключ для плоских гаек.
    4. Обычные и крестообразные отвертки.
    5. Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
    6. Металлический штырь для выколачивания отдельных частей.
    7. Для быстрого откручивания гаек и болтов нужен маленький отрезок железной трубы.
    8. Качественный керн и зубило.
    9. Монтажная лопатка.
    10. Тяжелый молоток.
    11. Большое количество банок для болтов и гаек, чтобы последовательно размещать детали в процессе работы.
    12. Съемник подшипников.
    13. Автовладелец, который со вниманием относится к своей машине, может выявить неполадки в работе КПП.

    Вернуться к оглавлению

    Что обязано насторожить опытного водителя?

    Если в коробке передач появляются шумы, которых ранее не было слышно, то на данном этапе нужно провести диагностику КПП и, если необходимо, ремонт. При повторно возникших шумах желательно обратить внимание на подшипники, возможно, заменить их. Если шумы возникают на какой-то определенной передаче, то, скорее всего, причина в износившихся шестернях.

    Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.

    Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу. Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя.

    Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.

    Ремонт коробки переключения передач можно доверить только специалисту самой высокой квалификации, имеющему профессиональный инструмент, знающему устройство, схемы КПП УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.

    Источник: prouazik.ru

    Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка

    Вчера произошла такая ситуация: при движении автомобиля возник треск и перестали работать все передачи. То есть, при включении любой передачи и попытки тронуться идет хруст шестеренок, и машина не двигается. Мало кто берется делать эти машины, а кто делает, у того очередь. Придется делать самому.

    Сейчас буду откручивать кардан и снимать коробку передач. Буду пытаться отремонтировать ее самостоятельно. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с другой стороны 2 болта. Поставил поддон. Сейчас попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. Сейчас вытащу и буду осматривать.

    Коробку снял, сейчас отсоединю ее от раздатки. И сразу, что попадается в глаза, — этот люфт, люфт первичного вала. Для меня до сих пор остается загадкой, как я ее буду ставить на место, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и второе, что бросилось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.

    Сейчас будем разбирать саму коробку передач

    Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.Сейчас посмотрим, что там внутри. На вид пока ничего кардинального не вижу. Сейчас посмотрю, если что, расскажу. Видимо, проблема была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь ходит ходуном, болтается. И здесь выдавило крышку, которая должна быть закручена.

    Видимо, проблема в этом подшипнике блока шестеренок, потому что весь вал порой не зацепляется, потому что болтается. И еще у синхронизатора практически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый специалист по ВАЗ, я сейчас с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.

    Проконсультировался со специалистом, сказали, что подзамену идут оба подшипника промежуточного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор сказали не трогать, оставить так, потому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Надо еще поменять маслосгонную шайбу.

    Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежуточный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Потом уберу эти резиновые штучки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.

    Сейчас будем разбирать коробку. Чтобы снять промежуточный вал, надо снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его надо открутить. Сейчас я буду выбивать ось. Все, выбил.

    Теперь будем выбивать сам промежуточный вал. Для этого нам надо открутить эту гайку. И надо будет с той стороны бить по подшипнику, чтобы он сюда выпал. Сейчас посмотрим, как получится. Эту крышку выкрутить не получилось, потому что ее выдавило, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не знаю, есть такие в продаже или нет, она алюминиевая. Смотрите, что там произошло с подшипником — от него практически ничего не осталось.

    Теперь нам надо выпрессовать первичный вал. Здесь на шестеренке есть такое место, где нет зубчиков. Ее надо поставить так, чтобы она не мешала выйти, чтобы зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, сейчас будем выпрессовывать. Нашел я отвертку такую железную, сейчас поставлю. Очень легко вышел этот первичный вал.

    Пойдем дальше. Первичный вал мы вытащили, теперь приступаем ко вторичному валу. Надо открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда ударить, чтобы подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Теперь я снимаю стопорную шайбу, затем снимаю такую шайбу. Сейчас можно бить по подшипнику, чтобы он выходил. Теперь ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник надо отсюда вытащить, сейчас попробую. После снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.

    Читайте также:  Коврики в машину лада гранта

    Чтобы снять промежуточный вал, надо открутить эту гайку и туда его вбить. Сейчас попробуем, как это будет. Гайку промежуточного вала открутил, здесь осталась обойма от подшипника, и теперь будем вытаскивать шестерни. Он здесь весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтобы не забыть, как они стояли. Сейчас еще помою, почищу и приступлю к замене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, сейчас эту многовековую грязь очищу скребком. Потом попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтобы было чисто. Только потом буду все собирать.

    Производим установку промежуточного вала.Одеваем сначала кольцо, затем маленькую шестерню, затем пойдет эта, поменьше. Затем так ставим большую. Только это все будем вставлять внутри, поэтому заново все разберем.

    Теперь будем запрессовывать подшипник 50 306. С этой стороны запрессовали, переходим на другую сторону. Теперь запрессовываем подшипник с другой стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, сейчас будем вставлять во вторичный вал. Все, здесь больше пока ничего интересного нет. Сейчас будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое интересное начнется, когда будем ставить ее на место.

    Чтобы вставить коробку в раздатку, необходимо снять люк на раздатке и поправлять руками шестерни. Она должна совпасть со вторичным валом. Используя всевозможные подкладки, выставляю коробку вот так. Сейчас буду пытаться ее туда затолкать. Работу делаю один, не знаю, получится или нет. Пока снизу не получается поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предусмотрел вот такой люк, он на болтах держится. Сейчас попробую отсюда поднимать ее веревками и вставлять.

    Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть такой столик. Он у меня так открывается на подшипниках, и есть доступ к задней части двигателя. Сейчас буду пробовать отсюда поднимать коробку. Все, как мы видим, коробка зашла на свои крепления. Люк помог, но хватило бы всего двух отверстий, чтобы протянуть веревку. То есть я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробочка стала подниматься. Надеюсь, все правильно сделал. Все, собираем дальше.

    Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и теперь без труда можно закрутить крепления подушек коробки. Так что люк проверку прошел – вещь нужная. Все, работу закончил.

    На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошлый раз я ремонтировал коробку в автосервисе, вылетала первая передача, взяли 10000 рублей. Сегодня пришлось делать самому, но сэкономил.

    Источник: buhanka-uaz.ru

    Автолюбители

    все полезное находится здесь

    Устройство коробки передач УАЗ

    Коробка передач
    Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах

    1 — муфта выключения сцепления;
    2, 6 — первичный и вторичный валы;
    3 — стопорное кольцо или гайка;
    4, 10 — передний и задний подшипники вторичного вала;
    5 — муфта синхронизатора;
    7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач;
    11 — стопорное кольцо;
    12 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала;
    13 — подшипник блока шестерен заднего хода;
    14 — ось блока шестерен заднего хода;
    15 — блок шестерен заднего хода;
    16 — распорная втулка;
    17, 18 — шестерни II и III передач промежуточного вала;
    19 — пробка сливного отверстия;
    20 — картер;
    21 — шестерня привода промежуточного вала;
    22 — подшипник промежуточного вала;
    23 — гайка;
    24 — промежуточный вал;
    25 — заглушка;
    26 — крышка переднего подшипника первичного вала.

    Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего
    хода

    1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежуточные валы;
    2 — крышка переднего подшипника;
    3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
    5 — прокладка;
    6 — подшипник первичного вала;
    7 — передний подшипник вторичного вала;
    8 — картер;
    9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
    10, 11 — шестерни III и II передач;
    12 — муфта синхронизатора I и II передач;
    13 — шестерня I передачи;
    14 — стопорные пластины;
    15 — подшипник;
    17 — стопорное кольцо;
    18 — шайба;
    19 — распорное кольцо;
    20 — подшипник промежуточного вала;
    21 — специальный болт;
    22 — специальная шайба;
    24 — ось шестерни заднего хода;
    25 — промежуточная шестерня заднего хода;
    26 — пробка сливного отверстия;
    27 — блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи;
    28 — стопорное кольцо;
    29 — заглушка;
    30 — роликовый подшипник.

    Пятиступенчатая коробка передач

    1 — первичный вал;
    2 — крышка подшипника;
    3 — манжета первичного вала;
    4 — стопорное кольцо;
    5 — шариковый подшипник первичного вала;
    6 — роликовый подшипник вторичного вала;
    7 — шлицевой венец первичного вала;
    8 — блокирующее кольцо;
    9 — муфта синхронизатора III—IV передач;
    10 — ступица муфты;
    11 — шпонка;
    12 — шлицевой венец шестерни III передачи;
    13 — шестерня третьей передачи;
    14 — втулка шестерни;
    15 — шестерня II передачи;
    16 — картер;
    17 — втулка шестерни II передачи;
    18 — шлицевой венец шестерни II передачи;
    19 — муфта синхронизатора II—I передач;
    20 — шлицевой венец шестерни I передачи;
    21 — шестерня I передачи;
    22 — втулка шестерни I передачи;
    23 — роликовый подшипник вторичного вала;
    24 — втулка вторичного вала;
    25 — шестерня ведомая V передачи;
    26 — картер V передачи;
    27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
    28 — шлицевая шайба;
    29 — стопорное кольцо;
    30 — вторичный вал;
    31 — болт;
    32 — пружина тарельчатая;
    33 — опорное кольцо;
    34 — ведущая шестерня V передачи;
    35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
    36 — пружина синхронизатора;
    37 — сухарь синхронизатора;
    38 — муфта синхронизатора V передачи;
    39 — шариковый подшипник промежуточного вала;
    40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода;
    41 — шестерня заднего хода;
    42 — ось шестерни заднего хода;
    43 — блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
    44 — промежуточный вал;
    45 — роликовый подшипник промежуточного вала;
    46 — крышка подшипника.

    На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

    — четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;
    — четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
    — пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

    Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления). Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

    Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

    Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления. На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.

    III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
    Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи со вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.

    Читайте также:  Установка шпилек на классику

    Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.

    Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.

    Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

    Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:

    — включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
    — шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
    — передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
    — ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
    — ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
    — задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

    Кроме того эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.

    Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

    Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

    Источник: avtolyubiteli.com

    Оценка технического состояния деталей УАЗ-3151

    После разборки все детали коробки передач тщательно промойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.

    Картер коробки передач. Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях.

    Картер, имеющий трещины, сколы и изломы, замените. Мелкие неисправности устраните.

    Шестерни. На зубьях не должно быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.

    Посадочные поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.

    Зубчатые венцы синхронизаторов не должны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок.

    Шестерня I передачи коробки передач, синхронизированной частично, не должна иметь заусенцев, выходящих за пределы высоты шлицев со стороны включения II передачи.

    Шлицы этой шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не должны иметь со стороны внутреннего диаметра наплывов металла на концах. Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со вторичным валом так, чтобы посадка осуществлялась через другие шлицы, ранее не участвовавшие в посадке. Негодные детали замените.

    Первичный вал не должен иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи.

    На поверхности качения роликового подшипника не должно быть выкрашивания.

    Шлицы вала не должны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен перемещаться по ним свободно).

    Изношенный вал замените.

    Вторичный вал не должен иметь задиров и глубоких рисок на посадочных поверхностях под шестернями I, II и Ill передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал замените.

    Промежуточный вал не должен иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание). Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке передач) замените.

    Рис. 13. Комплектование и подбор деталей синхронизатора коробки передач, синхронизированной частично: 1 – муфта; 2 – ступица.

    Примечание. При взаимном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках А1 и А2 на R40, не должны превышать 0,35 мм (как показано)

    Проверьте соединение муфты 1 (см. рис. 13 и 37) синхронизатора со ступицей 2 и при значительных взаимных перемещениях, превышающих в два раза указанные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, комплект муфты со ступицей замените.

    Подбор нового комплекта производите согласно указаниям рис. 13 и 37.

    Муфту синхронизатора при повреждении или износе зубьев замените.

    Блокирующие кольца синхронизатора замените, если зазор между торцом кольца и торцом венца включения передачи менее 0,3 мм, а также, если кольцо деформировано.

    Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, а также ощутимого радиального и осевого люфта.

    Сепараторы подшипников не должны иметь повреждений. Изношенные подшипники замените.

    Боковая крышка коробки передач не должна иметь сколов, трещин, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.

    Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов.

    Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него.

    Длина штифта с учетом износа не должна быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали замените.

    Рис. 14. Контрольные размеры вилок переключения передач коробки передач, синхронизированной частично: А – вилка I, II передач; Б – вилка III, IV передач

    Рис. 15. Контрольные размеры вилок переключения передач синхронизированной коробки передач: А – вилка I и II передач; Б – вилка III и IV передач

    Вилки не должны иметь трещин и погнутостей.

    Положение лапок вилок относительно паза переключения должно соответствовать размерам, показанным на рис. 14 и 15.

    Если износ пазов переключения достигает 1 мм, вилку замените.

    Прочие детали

    Упорные шайбы шестерен и шпонки не должны иметь задиров.

    Маслоотражатели должны иметь правильную форму и не задевать за соседние детали.

    Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь трещин.

    Уплотнительное резиновое кольцо крышки переднего подшипника промежуточного вала не должно иметь разрывов и трещин.

    Крышка первичного вала не должна иметь трещин, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.

    Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в своих гнездах.

    Резиновый уплотнитель рычага переключения не должен иметь разрывов и сквозных трещин.

    Источник: autoruk.ru