Первичный вал уаз фото
Сборка коробки, синхронизированной отчасти
Сборку коробки производите, начиная с подсборки ее узлов, в последующем порядке:
Сборка первичного вала
- Притрите на конусе вала блокирующее кольцо до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.
Рис. 107. Первичный вал с притертым блокирующим кольцом:
1-первичный вал; 2-блокирующее кольцо
Рис. 108. Первичный вал в сборе
Сборка вторичного вала
- Установите маслоотражатель.
- Напрессуйте двухрядный шариковый подшипник, установив его маркировкой в сторону коробки.
- Закрепите подшипник на валу при помощи упрямой шайбы и стопорного кольца.
Вторичный вал в сборе показан на рис. 109.
Рис. 109. Вторичный вал в сборе
Сборка промежного вала
- Напрессуйте до упора подшипник на задний конец промежного вала так, чтоб канавка на внешнем кольце подшипника была смещена в сторону шестерни.
- Установите тарельчатую пружину неровностью в сторону головки болта.
- Затяните болт крепления подшипника (левая резьба).
- Установите упрямое кольцо на подшипник.
Промежный вал в сборе показан на рис. 110.
Рис. 110. Промежный вал в сборе
Сборка набора шестерни третьей передачи
Притрите блокирующее кольцо синхронизатора на конусе шестерни III передачи до размера 0,8-1,25 мм, как показано на рис. 107.
Подсборка блока шестерен заднего хода с подшипником
- Установите стопорное кольцо в одну из 2-ух канавок отверстия блока шестерен.
- Заложите в отверстие поочередно упрямое кольцо, подшипник и очередное упрямое кольцо.
- В канавку накрепко установите стопорное кольцо.
Сборка синхронизатора
- Подберите набор муфты и ступицы синхронизатора с минимальными зазорами при вольном перемещении согласно рис. 93 либо используйте набор 451Д-1701116-11, подобранный заводом-изготовителем.
- Заложите в ступицу три пружины (рис. 111), три сухаря, три шарика и установите на ступицу муфту переключения. При этом наиболее длинноватую часть ступицы располагайте в сторону торца муфты, имеющего фасонную фаску (рис. 112).
Рис. 111. Сборка синхронизатора
Рис. 112. Муфта синхронизатора со ступицей:
1-муфта; 2-ступица; 3-сухарь; 4-шарик; 5-пружина
Отверстия в сухарях выполнены ступенчатыми. Сухари устанавливайте стороной с отверстиями наименьшего поперечника а сторону муфты.
Вероятна установка в синхронизаторы цельных сухарей с выступающими полусферами, выполняющими роль шариков.
Сборка крышки промежного вала
Установите в канавку крышки резиновое кольцо.
Опосля сборки всех узлов производите окончательную сборку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Источник: uaz.service-manual.company
Первичные валы УАЗ
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4ст УАЗ 452,469 с/о в сб с синхрониза.
Вал первичный УАЗ КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (4-ступ) с кольц. синхр н/о 469-1.
Вал первичный 5-ти ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в сборе 2108-099
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4-ст. ст. обр. УАЗ 452, 469 (под гайк.
Сальник первичного вала кпп Citroen/Peugeot 210535
Вал сошки уаз с роликом и подшпником “уаз” UA.
УАЗ Фланец первичного вала (крышка подшипника) УАЗ-3151.
Подшипник первичного/вторичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) задний (50305).
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 5-ст. АДС УАЗ 469, HUNTER, 452 “.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4ст УАЗ 452,469,Хантер н/о под стопор.
Сальник первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) FOTON (Фотон) 1039, 1049, 1.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4-ст. ст. обр. УАЗ 452, 469 (под стоп.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4ст УАЗ 452,469,Хантер н/о узкий шли.
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) МБ Вал первичный 370 мм Скаут
Вал первичный 5-ти ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 25-ти зубцовый в сбо.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 5ст(DYMOS) УАЗ Патриот,Хантер в сб
Детали картера Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в сборе Lifan 125cc в.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) для а/м Газель 25 зуб 3302-1701022
Вал первичный 4-х ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нагой 2108-099
Вал карданный заднего моста с навесной опорой (Уаз Пик.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4-ст. нов. обр. УАЗ 452, HUNTER тонки.
469-1701030-Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ-3303 ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) УАЗ
Подшипник вала первичного КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2108-09, 42205 АЕ
Вал первичный коробки Агро (42Т.001.01.01.010 либо 301.0.
Вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичный – AS25682
Сальник кпп первичного вала Vag ( 5мкпп) Vag 02T311113A
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) SR1Z-80Е
Вал первичный Урал в сборе
Вал первичный 4-х ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в сборе 2108-099
Вал карданный заднего моста с навесной опорой (Уаз Пик.
Вал первичный байка Урал нагой (6204201)
Вал кпп 4/4 первичный Great Wall Hover
Сальник кпп первичного вала Asam 30710
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 5ст УАЗ без синхронизатора (9578)
Детали картера Первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в сборе Daytona 190-3
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2101-07 18-зубов в сб. в упак.
Ролик кпп 4/2 первичного вала – 11-1701017 Great Wall D.
51-1701030-Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нагой ГАЗ-51,52 ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) ГАЗ
Вал первой передачи КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (первичный) (6-тишлицевой) МБ-8.
255-1701049-Вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) промежный в сборе УАЗ ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АДС
Вал первичный Урал в сборе
Подшипник первичного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ 2108-099, 2113-15 зад.
Вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичный УАЗ 4-ст. 35 мм в сборе (АДС) Стандар.
Шестерня вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичного M-2 (15Т) TTR250
Первичный вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (OEM: 33421-26100, 33421-26092)
Подшипник Кпп Уаз Вала Первичного 50208(6208)
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) МБ Вал первичный Скаут
Подшипник кпп первичного вала игловатый 3-4 передачи 4.
Детали картера LIFAN Вал вторичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в сборе LF125сс.
255-1701049-Вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) промежный в сборе УАЗ ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) АДС
Вал первичный Кпп Sr1z-80е
31029-1701025-10-Вал КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичный 26зуб 5-ти ступенчат.
Набор глиняного сцепления на УАЗ узкий первичны.
Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 4321047000 PORTER2 ПОРТЕР2
14-1701025 -Вал первичный КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)-14 030 в сборе
Источник: yavitrina.ru
Действие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469
Кар УАЗ 469, выпущенный Ульяновским автозаводом, практикуется на перевозке людей и грузов. Вездеходность данной машинки дозволяет разъезжать по хоть каким дорогам.
Общие свойства
Коробка УАЗ
КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — это коробка переключения передач кара. УАЗ 469 владеет механической 4-ступенчатой КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), снабженной синхронизаторами инерционного типа. Они рассчитаны на включение передач без шума и грохота. Синхронизаторы помогают сглаживать скорость соединяющихся зубцов до ввода в зацепление. Скорости вращения мотора и колес не совпадают, для совмещения их нужен синхронизатор. Не считая того, коробка дозволяет машине передвигаться задним ходом.
Коробка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 состоит из последующих деталей:
- первичный вал;
- передняя крышка;
- гайка особенного предназначения;
- вспомогательный крепеж;
- автопрокладка;
- шарикоподшипники;
- ведущий подшипник вторичного вала;
- картер;
- муфта подключения III и IV передач;
- зубчатое колесо III передачи;
- зубчатое колесо II передачи;
- муфта подключения I и II передач;
- зубчатое колесо I передачи;
- вторичный вал;
- крепежная шайба;
- распорное кольцо КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- крепежный болт;
- шайба для крепления;
- промежный вал;
- ось зубчатого колеса заднего хода;
- зубчатое колесо заднего хода;
- пробка;
- блок зубчатых колес привода промежного вала и III передачи;
- крышка.
Устройство УАЗовской коробки
Если вас интересует схема КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ, отыскать ее нетрудно на фото и рисунках, размещенных на разных веб-сайтах в вебе.
В картер сцепления вкручиваются 4 шпильки, на которых крепится КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Привод промежного вала имеет шестерни, находящиеся в размеренном зацеплении. Шестерни 1-й передачи — с прямыми зубцами, 2-й и 3-й — спиральными. Они установлены на ведущем валу, с поддержкой игловатых подшипников. Ведущий вал имеет 2 опоры. Роль муфты при включении 2-ой передачи исполняет шестеренка первой. Включение передачи заднего хода и первой происходит за счет перемещения шестеренок. Подшипники коробки шариковые. Чтоб не было перемещения по оси, шестеренки закреплены задними подшипниками. Задний подшипник промежного вала объединен с самим валом при помощи болта.
Устройство для переключения имеет 3 вилки, прикрепленные к штокам стопорными винтами и располагающиеся в боковой крышке. Шарообразный стопор нейтрального расположения и включенных передач имеет шток. Замочные сухари, находящиеся меж штоками, не разрешают подключить сразу 2 передачи. В опоре расположен рычаг, помогающий двигать вилки. Сам он поджимается пружиной к опорной сферической поверхности. Насаженый на рычаг пыльник предутверждает попадание в устройство воды и грязищи. Чтоб не вышло случайное включение задней передачи (шофер просто может перепутать) в данном устройстве находится предохранитель — плунжер, который обеспечен пружиной возврата и шариком.
Смазочное приспособление коробки совмещается с раздаточной коробкой. Смазка из раздатки проходит в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ через двухрядный подшипник (радиально-упорный) и имеющееся сливное устройство, опосля что ворачивается через отверстие слива.
Ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗа
Механическая коробка — наиважнейший агрегат коробки кара УАЗ 469. У КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 ответственная и принципная задачка — отслеживание переменчивости величины вращающегося момента мотора и воплощение передачи от мотора к ведущим колесам машинки. Механическая коробка УАЗ 469 имеет довольно долгий срок службы. Это не значит, что КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не нуждается в починке.
Правильное внедрение кара дает возможность долгое время обходиться без ремонта, но при невыполнении критерий эксплуатации узлы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ изнашиваются, что неизбежно ведет к ремонту.
Износ и ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
В которых вариантах эксплуатация машинки тянет за собой износ частей коробки, в итоге что требуется ремонт?
- Использование авто в запредельных режимах.
- Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
- Внедрение некачественных масел для ведущего моста.
- Проведение ТО коробки непрофессионалом.
Это главные предпосылки, которые могут стать предпосылкой срочного ремонта УАЗ 469.
Для ремонта КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нужен большенный набор инструментария.
- Рожковые ключи в 2 экземплярах (на 10, 12, 13, 14, 17, 19, 22). Ключом на 14 необходимо отвинтить задний вал от фланца раздатки. Если некорректно пользоваться сиим ключом, можно сделать для себя большие препядствия.
- Торцевые ключи.
- Проф ключ для плоских гаек.
- Обыденные и крестообразные отвертки.
- Утконосы для снятия и надевания стопорных колец.
- Железный штырь для выколачивания отдельных частей.
- Для резвого откручивания гаек и болтов нужен небольшой отрезок стальной трубы.
- Высококачественный керн и зубило.
- Монтажная лопатка.
- Тяжкий молоток.
- Огромное количество банок для болтов и гаек, чтоб поочередно располагать детали в процессе работы.
- Съемник подшипников.
- Автовладелец, который со вниманием относится к собственной машине, может выявить проблемы в работе КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).
Возвратиться к оглавлению
Что должно заставить задуматься опытнейшего водителя?
Если в коробке возникают шумы, которых ранее не было слышно, то на данном шаге необходимо провести диагностику КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и, если нужно, ремонт. При повторно появившихся шумах лучше направить внимание на подшипники, может быть, поменять их. Если шумы появляются на некий определенной передаче, то, быстрее всего, причина в износившихся шестернях.
Синхронизаторы могут выйти из строя, если в каре тугое переключение передач. Последующей предпосылкой может стать уменьшение уровня масла в картере либо его отсутствие. Ремонт коробки просит высококачественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это непростой процесс, не любой сумеет сам выполнить такие работы.
До этого чем перейти к ремонту КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469, необходимо изучить подобающую литературу. Не попросту поглядеть, а прочесть и направить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и маленьких деталях. Чтоб уяснить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно создать шпаргалку себе.
Для автопрокладок лучше приобрести ввезенный герметик. Он лучше, надежнее. Для смазки вращающихся деталей идеальнее всего употреблять «Литол» — это самое доступное средство.
Ремонт коробки переключения передач можно доверить лишь спецу самой высочайшей квалификации, имеющему проф инструмент, знающему устройство, схемы КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ 469 и способному выполнить ремонт в кратчайшие сроки.
Источник: prouazik.ru
Мой ремонт КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка
Вчера произошла таковая ситуация: при движении кара появился треск и не стали работать все передачи. Другими словами, при включении хоть какой передачи и пробы тронуться идет хруст шестеренок, и машинка не двигается. Не много кто берется созодать эти машинки, а кто делает, у того очередь. Придется созодать самому.
На данный момент буду откручивать кардан и снимать коробку. Буду пробовать отремонтировать ее без помощи других. Открутил болты крепления коробки: с одной стороны 2 болта; с иной стороны 2 болта. Поставил поддон. На данный момент попробую ее снимать. Так она провисла. Всё, коробка снята. На данный момент вытащу и буду осматривать.
Коробку снял, на данный момент отсоединю ее от раздатки. И сходу, что попадается в глаза, — этот свободный ход, свободный ход первичного вала. Для меня до сего времени остается загадкой, как я ее буду ставить на пространство, но время покажет. Коробку от раздатки отсоединил, и 2-ое, что ринулось в глаза, – откручена эта гайка. И она похоже у нас левая резьба.
На данный момент будем разбирать саму коробку
Открутил крышку, открутил болты крепления фланца.На данный момент поглядим, что там снутри. С виду пока ничего кардинального не вижу. На данный момент посмотрю, если что, расскажу. Видимо, неувязка была вот в этом. Этот блок шестеренок, этот вал весь прогуливается ходуном, болтается. И тут выжало крышку, которая обязана быть завернута.
Видимо, неувязка в этом подшипнике блока шестеренок, поэтому что весь вал иногда не цепляется, поэтому что болтается. И еще у синхронизатора фактически нет зубьев. У меня рядом есть знакомый спец по ВАЗ, я на данный момент с ним проконсультируюсь и продолжу ремонт.
Проконсультировался со спецом, произнесли, что подзамену идут оба подшипника промежного вала и подшипник первичного вала. Сточенный синхронизатор произнесли не трогать, бросить так, поэтому что там нет ни сухарей, ни шариков. Он нормально будет работать. Нужно еще поменять маслосгонную шайбу.
Съездил в магазин, купил подшипники: 50 208 с проточкой на первичный вал; 50 306 на промежный вал. Еще нужен без проточки 305-й подшипник открытый, но открытого не было, купил закрытый. Позже уберу эти резиновые штуки – будет открытый. Также герметик, прокладки на коробку, маслосгонные шайбы и болты на кардан.
На данный момент будем разбирать коробку. Чтоб снять промежный вал, нужно снять эти шестеренки. Для этого я открутил этот болтик. Его нужно открутить. На данный момент я буду выбивать ось. Все, вышиб.
Сейчас будем выбивать сам промежный вал. Для этого нам нужно открутить эту гайку. И нужно будет с той стороны лупить по подшипнику, чтоб он сюда выпал. На данный момент поглядим, как получится. Эту крышку вывернуть не вышло, поэтому что ее выжало, и она пошла не по резьбе. Я ее просто выломал. Не понимаю, есть такие в продаже либо нет, она дюралевая. Смотрите, что там вышло с подшипником — от него фактически ничего не осталось.
Сейчас нам нужно выпрессовать первичный вал. Тут на шестеренке есть такое пространство, где нет зубчиков. Ее нужно поставить так, чтоб она не мешала выйти, чтоб зубья не цеплялись за эту шестеренку. Крутим, поставили, на данный момент будем выпрессовывать. Отыскал я отвертку такую металлическую, на данный момент поставлю. Весьма просто вышел этот первичный вал.
Пойдем далее. Первичный вал мы вынули, сейчас приступаем ко вторичному валу. Нужно открутить эти болты, снять эту стопорную шайбу, и по подшипнику туда стукнуть, чтоб подшипник вышел. Эти пластинки я уже открутил, которые держали подшипник в проточке. Сейчас я снимаю стопорную шайбу, потом снимаю такую шайбу. На данный момент можно лупить по подшипнику, чтоб он выходил. Сейчас ударами молотка буду выпрессовывать подшипник. Подшипник нужно отсюда вынуть, на данный момент попробую. Опосля снятия подшипника и снятия (неразборчиво 09:35) шайбы вытаскиваю вторичный вал.
Чтоб снять промежный вал, нужно открутить эту гайку и туда его вбить. На данный момент попробуем, как это будет. Гайку промежного вала открутил, тут осталась обойма от подшипника, и сейчас будем вытаскивать шестерни. Он тут весь разбирается и так должен выйти. Собираем, чтоб не запамятовать, как они стояли. На данный момент еще помою, почищу и приступлю к подмене деталей и сборке коробки. Коробка разобрана, на данный момент эту многолетнюю грязюка очищу скребком. Позже попробую, у меня есть резак, можно и горелкой, это все обожгу, чтоб было чисто. Лишь позже буду все собирать.
Производим установку промежного вала.Одеваем поначалу кольцо, потом небольшую шестерню, потом пойдет эта, гораздо меньше. Потом так ставим огромную. Лишь это все будем вставлять снутри, потому поновой все разберем.
Сейчас будем запрессовывать подшипник 50 306. С данной стороны запрессовали, перебегаем на другую сторону. Сейчас запрессовываем подшипник с иной стороны. Устанавливаем вторичный вал. Прилепили ролики на солидол, на данный момент будем вставлять во вторичный вал. Все, тут больше пока ничего увлекательного нет. На данный момент будем собирать все, соединять с раздаткой. Самое увлекательное начнется, когда будем ставить ее на пространство.
Чтоб вставить коробку в раздатку, нужно снять лючок на раздатке и поправлять руками шестерни. Она обязана совпасть со вторичным валом. Используя различные подкладки, выставляю коробку вот так. На данный момент буду пробовать ее туда затолкать. Работу делаю один, не понимаю, получится либо нет. Пока снизу не выходит поставить коробку, воткнул туда, но еще не попал за сцепление. Когда я переделывал полы в буханке, они у меня все сгнили, я предугадал вот таковой лючок, он на болтах держится. На данный момент попробую отсюда подымать ее веревками и вставлять.
Также смотрите, кто будет переделывать кузов буханки, у меня есть таковой столик. Он у меня так раскрывается на подшипниках, и есть доступ к задней части мотора. На данный момент буду пробовать отсюда подымать коробку. Все, как мы лицезреем, коробка зашла на свои крепления. Лючок посодействовал, но хватило бы всего 2-ух отверстий, чтоб протянуть веревку. Другими словами я протянул веревку, завязал на узел, ломиком начал закручивать, и коробка стала подниматься. Надеюсь, все верно сделал. Все, собираем далее.
Подкрутив несколько оборотов, коробку поднял до конца, и сейчас без усилий можно закрутить крепления подушек коробки. Так что лючок проверку прошел – вещь подходящая. Все, работу окончил.
На материал у меня ушло 1500 рублей: на все прокладки, масло, подшипники. В прошедший раз я чинил коробку в автосервисе, вылетала 1-ая передача, взяли 10000 рублей. Сейчас пришлось созодать самому, но сберег.
Источник: buhanka-uaz.ru
Автолюбители
все полезное находится тут
Устройство коробки УАЗ
Коробка
Четырехступная коробка с синхронизаторами на III и IV передачах
1 — муфта выключения сцепления;
2, 6 — первичный и вторичный валы;
3 — стопорное кольцо либо гайка;
4, 10 — фронтальный и задний подшипники вторичного вала;
5 — муфта синхронизатора;
7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач;
11 — стопорное кольцо;
12 — болт крепления заднего подшипника промежного вала;
13 — подшипник блока шестерен заднего хода;
14 — ось блока шестерен заднего хода;
15 — блок шестерен заднего хода;
16 — распорная втулка;
17, 18 — шестерни II и III передач промежного вала;
19 — пробка сливного отверстия;
20 — картер;
21 — шестерня привода промежного вала;
22 — подшипник промежного вала;
23 — гайка;
24 — промежный вал;
25 — заглушка;
26 — крышка фронтального подшипника первичного вала.
Четырехступная коробка с синхронизаторами на всех передачах фронтального
хода
1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежные валы;
2 — крышка фронтального подшипника;
3 — особая гайка либо стопорное кольцо;
5 — прокладка;
6 — подшипник первичного вала;
7 — фронтальный подшипник вторичного вала;
8 — картер;
9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 — шестерни III и II передач;
12 — муфта синхронизатора I и II передач;
13 — шестерня I передачи;
14 — стопорные пластинки;
15 — подшипник;
17 — стопорное кольцо;
18 — шайба;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежного вала;
21 — особый болт;
22 — особая шайба;
24 — ось шестерни заднего хода;
25 — промежная шестерня заднего хода;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — блок шестерен привода промежного вала и III передачи;
28 — стопорное кольцо;
29 — заглушка;
30 — роликовый подшипник.
Пятиступная коробка
1 — первичный вал;
2 — крышка подшипника;
3 — манжета первичного вала;
4 — стопорное кольцо;
5 — шариковый подшипник первичного вала;
6 — роликовый подшипник вторичного вала;
7 — шлицевой венец первичного вала;
8 — блокирующее кольцо;
9 — муфта синхронизатора III—IV передач;
10 — ступица муфты;
11 — шпонка;
12 — шлицевой венец шестерни III передачи;
13 — шестерня третьей передачи;
14 — втулка шестерни;
15 — шестерня II передачи;
16 — картер;
17 — втулка шестерни II передачи;
18 — шлицевой венец шестерни II передачи;
19 — муфта синхронизатора II—I передач;
20 — шлицевой венец шестерни I передачи;
21 — шестерня I передачи;
22 — втулка шестерни I передачи;
23 — роликовый подшипник вторичного вала;
24 — втулка вторичного вала;
25 — шестерня ведомая V передачи;
26 — картер V передачи;
27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
28 — шлицевая шайба;
29 — стопорное кольцо;
30 — вторичный вал;
31 — болт;
32 — пружина тарельчатая;
33 — опорное кольцо;
34 — ведущая шестерня V передачи;
35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
36 — пружина синхронизатора;
37 — сухарь синхронизатора;
38 — муфта синхронизатора V передачи;
39 — шариковый подшипник промежного вала;
40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода;
41 — шестерня заднего хода;
42 — ось шестерни заднего хода;
43 — блок шестерни привода промежного вала и III передачи;
44 — промежный вал;
45 — роликовый подшипник промежного вала;
46 — крышка подшипника.
На карах УАЗ инсталлируются механические трехвальные коробки 3-х типов:
— четырехступная, с синхронизаторами лишь на III и IV передачах;
— четырехступная, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода;
— пятиступная, с синхронизаторами на всех передачах фронтального хода.
Четырехступные коробки взаимозаменяемы, но при всем этом могут иметь разные размеры шлицев первичного вала (под различные ведущие диски сцепления). 5- и четырехступные коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступной коробки заместо четырехступной требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали различных коробок передач не взаимозаменяемые.
Четырехступная не стопроцентно синхронизированная коробка состоит из неразъемного металлического картера, в каком на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежный валы. Вторичный вал фронтальным концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки и раздаточной коробки.
Шестерни привода промежного вала, также II и III передач – косозубые, неизменного зацепления. На промежном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат круговые отверстия в шестернях и винтообразные канавки на валу.
III и IV передачи врубаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи {перемещается} по шлицам вторичного вала. I передача врубается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала вспять, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед врубается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи со вторичным валом). Не считая того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она употребляется для включения заднего хода.
Блок шестерен заднего хода расположен на сепараторном игловатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня заходит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При всем этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в различные стороны и кар движется в обратную сторону.
Механизм переключения передач состоит из крышки, в какой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде 2-ух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не дозволяет включить две передачи сразу.
Смазывается коробка трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.
Четырехступная, стопроцентно синхронизированная коробка различается от описанной тем, что:
— включение всех передач фронтального хода делается перемещением муфт 2-ух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач — косозубые, неизменного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— фронтальный конец промежного вала опирается на роликовый круговой подшипник;
— ведомая шестерня привода промежного вала и ведущая III передачи изготовлены в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежным валом;
— задний ход врубается перемещением промежной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.
Не считая того эта коробка имеет другие передаточные числа на всех передачах, не считая IV передачи.
Пятиступная коробка сконструирована на базе стопроцентно синхронизированной четырехступной и различается тем, что к задней стене ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются 2-мя установочными втулками. Вторичный и промежный валы выполнены наиболее длинноватыми. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала размещен в задней стене картера V передачи, а в расточке задней стены коробки установлен доп роликовый круговой подшипник. На заднем конце промежного вала на двухрядном игловатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи расположена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается резвее первичного, потому V передача именуется ускоряющей. Благодаря ее применению понижается число оборотов коленчатого вала при высочайшей скорости движения кара, что наращивает ресурс мотора и дозволяет сберегать горючее.
Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступной коробки установлена резиновая манжета.
Источник: avtolyubiteli.com
Оценка технического состояния деталей УАЗ-3151
Опосля разборки все детали коробки кропотливо помойте в керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
Картер коробки. Наружным осмотром выявите трещинкы, сколы, изломы приливов и крепежных ушков, состояние резьбы в отверстиях, отсутствие забоев и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Картер, имеющий трещинкы, сколы и изломы, поменяйте. Маленькие неисправности убрите.
Шестерни. На зубьях не обязано быть сколов и забоин. Боковая поверхность зубьев не обязана иметь следов выкрашивания и смятия, на торцовых поверхностях шестерен не обязано быть задиров.
Посадочные поверхности не обязаны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку деталей.
Зубчатые венцы синхронизаторов не обязаны иметь разрушений зубьев и электрозаклепок.
Шестерня I передачи коробки, синхронизированной отчасти, не обязана иметь заусенцев, выходящих за границы высоты шлицев со стороны включения II передачи.
Шлицы данной шестерни, сопряженные с посадочными поверхностями вторичного вала, не обязаны иметь со стороны внутреннего поперечника наплывов сплава на концах. Если они имеются, такую шестерню при сборке соедините со вторичным валом так, чтоб высадка осуществлялась через остальные шлицы, ранее не участвовавшие в высадке. Негожие детали поменяйте.
Первичный вал не обязан иметь повреждений на зубьях венца включения IV передачи.
На поверхности качения роликового подшипника не обязано быть выкрашивания.
Шлицы вала не обязаны иметь забоин (ведомый диск сцепления должен передвигаться по ним свободно).
Изношенный вал поменяйте.
Вторичный вал не обязан иметь задиров и глубочайших рисок на посадочных поверхностях под шестернями I, II и Ill передач, сколов шлицев и выкрашивания на поверхности качения роликового подшипника. Изношенный вал поменяйте.
Промежный вал не обязан иметь повреждений резьбы и зубьев (смятие, выкрашивание). Изношенный вал, блок шестерен вала (на синхронизированной коробке) поменяйте.
Рис. 13. Комплектование и подбор деталей синхронизатора коробки, синхронизированной отчасти: 1 – муфта; 2 – ступица.
Примечание. При обоюдном перемещении деталей на 14 мм перекосы в шлицах, замеренные в точках А1 и А2 на R40, не должны превосходить 0,35 мм (как показано)
Проверьте соединение муфты 1 (см. рис. 13 и 37) синхронизатора со ступицей 2 и при значимых обоюдных перемещениях, превосходящих вдвое обозначенные на рисунках, в направлении, перпендикулярном оси детали, набор муфты со ступицей поменяйте.
Подбор новейшего набора производите согласно указаниям рис. 13 и 37.
Муфту синхронизатора при повреждении либо износе зубьев поменяйте.
Блокирующие кольца синхронизатора поменяйте, если зазор меж торцом кольца и торцом венца включения передачи наименее 0,3 мм, также, если кольцо деформировано.
Подшипники не обязаны иметь повреждений сепараторов, трещинок и сколов колец, выкрашивания беговых дорожек шариков, также осязаемого кругового и осевого свободного хода.
Сепараторы подшипников не обязаны иметь повреждений. Изношенные подшипники поменяйте.
Боковая крышка коробки не обязана иметь сколов, трещинок, повреждений уплотняющих поверхностей и отверстий для установки заглушек.
Штоки должны быть прямолинейны и не иметь выкрашивания в зоне работы замков и фиксаторов.
Замочный штифт штока III,IV передач должен свободно передвигаться в отверстии, не выпадая из него.
Длина штифта с учетом износа не обязана быть меньше 9,8 мм. Изношенные детали поменяйте.
Рис. 14. Контрольные размеры вилок переключения передач коробки, синхронизированной отчасти: А – вилка I, II передач; Б – вилка III, IV передач
Рис. 15. Контрольные размеры вилок переключения передач синхронизированной коробки: А – вилка I и II передач; Б – вилка III и IV передач
Вилки не обязаны иметь трещинок и погнутостей.
Положение лапок вилок относительно паза переключения обязано соответствовать размерам, показанным на рис. 14 и 15.
Если износ пазов переключения добивается 1 мм, вилку поменяйте.
Остальные детали
Упрямые шайбы шестерен и шпонки не обязаны иметь задиров.
Маслоотражатели обязаны иметь правильную форму и не задевать за примыкающие детали.
Тарельчатая пружина болта крепления заднего подшипника промежного вала не обязана иметь трещинок.
Уплотнительное резиновое кольцо крышки фронтального подшипника промежного вала не обязано иметь разрывов и трещинок.
Крышка первичного вала не обязана иметь трещинок, изломов и повреждений рабочих и посадочных поверхностей.
Цапфы в опоре рычага переключения передач не должны раскачиваться в собственных гнездах.
Резиновый уплотнитель рычага переключения не обязан иметь разрывов и сквозных трещинок.
Источник: autoruk.ru