Перестал работать датчик уровня топлива

Почему не работает датчик уровня топлива? Всераспространенные предпосылки и методы ремонта

Наверняка, почти всем приходилось сталкиваться с вопросцем: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и таковая ситуация: опосля пуска мотора датчик указывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на подходящий уровень. Также вероятен вариант таковой: стрелка зависла на нуле, а по сути еще пол бака либо значения на приборной панели повсевременно меняются.

Без работающего как положено датчика бывает весьма трудно, в особенности при далеких поездках. Необходимо повсевременно держать в голове момент крайней заправки и ее размер, и держать в багажнике на всякий вариант канистру с топливом.

Содержание

Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в данной нам статье обрисовать вероятные варианты выхода из строя датчика, также предпосылки сбоя в показаниях. Более нередко встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Таковая распространенность обоснована его простотой, не высочайшей стоимостью и четкостью получаемых значений.

Но изнашивается он также весьма стремительно, может быть окисление дорожек. Из-за большенный распространенности данного вида датчика, вероятные задачи выхода из строя разглядим на его примере.

Показания датчика скачут

Предпосылкой непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за неизменного действия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту делему с минимальными потерями – это загиб бегунка таковым образом, чтоб он стал выше истертого места на плате. Но если вытерся значимый участок, то подгибанием делему уже не решить.

В этом случае нужно подменять датчик на новейший. Перед подменой датчика нужно изучить аннотацию и вычитать там информацию о его сопротивлении. Это очень принципиально, так для одной марки машинки могут быть датчики с разным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет весьма трудно ориентироваться в показаниях. Наилучший вариант это извлечь старенькый устройство и отправиться с ним в магазин.

Датчик уровня топлива лжет

Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таковых симптомах, может посодействовать регулировка датчика.

Если датчик завис на «0»

Необходимо разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, отыскать контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые необходимо открутить, зачистить наждачкой (от окисления) и поставить вспять, плотно затянув.

Также нужно просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При данной нам дилемме также вероятным быть может заклинивание поплавка в баке. Ну и как самый всераспространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.

Каким образом узнать: неувязка в самом датчике либо индикаторе?

Проверка датчика:

  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в поочередную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машинку;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике обязана плавать от «пусто» до «полный».

*также мультиметром просто проверить катушку зажигания

Источник: autoflit.ru

Что созодать, если указатель некорректно указывает уровень топлива?

Эксплуатировать кар становится очень неловко, если лжет либо не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтоб не попасть в безнадежную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять ориентировочный пробег по расходу горючего. Иной вариант – повсевременно возить в багажнике запасную канистру, заполненную бензином либо соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис или самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение неисправности.

Как работает устройство?

Чтоб самому разобраться в дилемме, необходимо осознавать, как осуществляется застыл уровня горючего и передача инфы указателю устройства. Схема, реализованная в большинстве тс, включает последующие главные элементы:

  • поплавок, сделанный из легкого полимера, погружен в бензобак и часто совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (по другому – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

В почти всех современных карах к системе подключен электрический блок управления.

Традиционный реостат представляет собой открытую катушку из проволоки завышенного сопротивления. Рычаг, снаряженный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается или опускается вкупе с уровнем горючего в баке, а контакт {перемещается} по виткам обмотки. Традиционная схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный устройство включен в цепь поочередно, оба питаются от авто бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра изменяется.
  3. Изменение сопротивления вызывает увеличение или понижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, подходящим {наполнению} бензобака.

Освеженная версия системы работает с ролью контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электрического блока, подающего питание на потенциометр. Механизм работы не изменяется, но схема дозволяет получать наиболее четкие показания.

Всераспространенные проблемы

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таковым неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • устройство некорректно указывает уровень топлива – лжет в огромную или наименьшую сторону;
  • стрелка «скачет» либо меняет показания за маленький просвет времени;
  • не пылает желтоватый индикатор малого остатка топлива.

Справка. В неких российских моделях машин топливный датчик лжет еще с завода. Пример – джип Шевроле Niva первых выпусков, где устройство очень занижает настоящий уровень бензина. Шофер, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Обстоятельств падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание или заклинивание рычага.
  2. Поплавок растерял плотность и погрузился на дно.
  3. Разрыв электронной цепи из-за окислившихся контактов либо задачи с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора или рычажного датчика – потенциометра.

Обычно некорректные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На каре с огромным пробегом эти детали могут износиться – узкий слой на пластинках истирается, отчего меж ними и бегунком теряется контакт.

Датчик уровня топлива в баке отправляет противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из обстоятельств неработающего индикатора малого уровня – перегоревшая лампочка на панели устройств. Пореже встречаются задачи с концевым контактом, находящимся снутри бака, или обрыв проводки. В новейших системах лампа и совсем зажигается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и методы ремонта

Чтоб выполнить проверку и выявить неисправность, сделайте ряд предварительных работ:

  1. Найдете в каре технологический лючок, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно размещается под задним диванчиком, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимающей фланец и выньте узел через отверстие. Почистите все контакты и пластинку реостата, установите блок на пространство.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Сперва необходимо буквально найти «виновника» – проверить раздельно датчик и указатель. Работоспособность устройства диагностируется последующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра либо контрольной лампочки к массе авто.
  2. 2-ой контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический просвет. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если устройство на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Означает, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, попеременно соединяйте их с массой кара. От 1-го обязана загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В этом случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но опосля замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать устройство. Подобные деяния предпринимаются при нерабочем индикаторе малого остатка бензина.

Без помощи других проверить освеженную систему, устанавливаемую в машинки крайних лет, несколько труднее, обычное замыкание клемм ничего не даст. При помощи мультиметра удостоверьтесь, что на проводах находится напряжение питания, а потом необходимо подключить к ним иной, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует поменять.

Кропотливая чистка бегунка и витков реостата помогает в этом случае, когда обыденно лжет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратненько перегнуть, чтоб он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полосы потенциометра мягенькой тканью (Совокупность различных и взаимодействующих тканей образуют органы), пропитанной спиртом, чтоб не разрушить поверхность элемента.

Некие неисправности бензинового датчика можно убрать в гаражных критериях:

  • «утонувший» поплавок с трещинкой изменяется в сборе с рычагом или раздельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются при помощи обыденного паяльничка;
  • покоробленная пластинка реостата изменяется на новейшую при условии, что запчасть к вашему кару найдется в продаже.

Сейчас ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Беря во внимание стоимость новейшего элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка устройства лжет, попытайтесь произвести регулировку. Аккуратненько подогните штангу поплавка в подходящую сторону и опять проверьте показания. Чтоб достигнуть наибольшей точности, операцию наверное придется повторить пару раз.

Источник: autochainik.ru

Ремонт датчика уровня топлива

Измеритель уровня топлива в баке – достаточно обычной механизм, разобраться в работе которого сумеет хоть какой автолюбитель с базисным уровнем технических познаний. Разглядим, почему не работает датчик уровня топлива, также методы устранения всех вероятны поломок (стрелка дергается, «лжет», указывает лишь полный или пустой бак).

Условия для корректной работы

Если вы ранее не сталкивались с электротехническими устройствами и не понимаете механизм работы системы указания уровня топлива, ознакомьтесь со последующими понятиями:

  • переменное сопротивление (реостат) – аппарат, при помощи которого можно регулировать величину сопротивления. Чем больше сопротивление в цепи, тем наименьший в ней протекает ток;
  • указатель уровень топлива (УУТ) – элемент панели устройств, указывающий количество горючего в баке. Быть может аналоговым либо электрическим;
  • датчик уровня топлива (ДУТ) – измеритель, расположенный в баке.


Большая часть систем указания уровня горючего в баке работают по одному принципу. В баке находится поплавок, на ответной части которого размещен скользящий контакт. Скользящий контакт двигается по пластинке с контактами (резистивное вещество), агрессивно закрепленной на корпусе измерителя. Перемещение скользящего контакта меняет величину сопротивления, тем увеличивая или понижая величину тока проходящего в цепи. Чем меньше сопротивление, тем больший ток протекает в цепи и тем больше отклоняется стрелка указателя уровня горючего.

Цепь содержит в себе:

  • источник питания (питание возникает опосля включения зажигания);
  • предохранитель;
  • УУТ;
  • ДУТ.

Описан механизм работы ДУТ рычажного типа, но в случае с измерителем трубчатого типа разница лишь в методе конфигурации сопротивления в цепи. Измерители трубчатого типа можно повстречать на БМВ. В новеньком поколении каров ВАЗ и моделях зарубежного производства ДУТ почаще всего рычажного типа и крепится к пластмассовому корпусу насосной секции.

Контрольная лампа

Один из контактов лампы, сигнализирующей о низком уровне топлива, быть может прикреплен к реостату. В таком случае при понижении размера горючего сопротивление в цепи падает так, что величины тока становится достаточной для зажигания лампы.

В неких системах в цепь лампы включен отдельный терморезистор (сопротивление зависит от его температуры). Терморезистор закреплен в корпусе насосной секции. При понижении количества бензина/дизеля до определенного уровня он перестает омываться и охлаждаться топливом. Проходящий ток нагревает терморезистор, понижая его сопротивления. С уменьшением сопротивления начинает зажигаться лампочка на приборной панели.

Неисправности

По каким причинам может не работать указатель уровня топлива:

  • отсутствие неплохого контакта на каком-либо из участков цепи (отламывание проводов, окисления в местах соединения разъемов, трещинкы в местах пайки);
  • неисправность индикатора приборной панели (например, нарушения мест пайки);
  • отсоединение поплавка от скользящего контакта;
  • сгорел предохранитель;
  • отсутствие контакта меж резистивной дорожкой и скользящим контактом. Предпосылкой может стать образование на поверхностях окислов, налета, ослабление нажима скользящего контакта на резистивный слой, истирание дорожек резистивного слоя.

Указатель «лжет», работает с перебоями

Предпосылки, по которым указатель ошибочно указывает уровень топлива в баке:

  • наличие в цепи доп сопротивления (окисление в местах разъемов, нехороший контакт массы, образование окислов, отложение на резистивном слое и скользящем контакте);
  • недостаток литья поплавка, из-за что он заполняется топливом. Поломка очень редчайшая, но все таки вероятна, вообщем, как и выгибание тяги поплавка вследствие механического действия при неквалифицированном ремонте;
  • образование налета на направляющей стойке (типично лишь для датчиков трубчатого типа). В таком случае движение поплавка будет затруднено.

Стрелка постоянно указывает полный бак, если в системе:

  • произошел отрыв поплавка от скользящего контакта (в таком случае ползунок постоянно будет в последнем положении);
  • провод, идущий к указателю, кое-где коротит на массу, из-за что в цепи миниатюризируется сопротивление.

Дергающаяся стрелка УУТ свидетельствует о частичном истирании резистивной дорожки потенциометра. Это будет предпосылкой перебоев в работе указателя. Так как почаще всего кар употребляется с топливным баком, заполненным на 40-60%, то конкретно в этом спектре истирание резистивного слоя происходит быстрей всего. Потому указатель может исправно работать, лишь когда положение скользящего контакта попадает на неповрежденный резистивный слой.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими руками

Чтоб отыскать причину, по которой не работает датчик уровня топлива, для вас будет нужно мультиметр (советуем прочесть, как воспользоваться мультиметром) и контролька. Сперва нужно найти – причина поломки в датчике, расположенном в баке, или в указателе. Для этого снимите разъем, подключаемый к топливной секции (находится у люка бензобака, доступ к которому в большинстве случае есть с салона). По схеме проводки вашей модели авто обусловьте, какой из проводов идет на указатель приборной панели. Включите зажигание, опосля что через контрольную лампу подайте в соответственный пин разъема минусовой потенциал. Если стрелка указателя быстро направилась ввысь, означает, неувязка в датчике. Для предстоящей диагностики нужно доставать топливную секцию. Мультиметр дозволит измерить сопротивление потенциометра.

Если же реакции не последовало – неувязка в проводке, идущей к приборной панели, или в самом указателе снутри щитка. Обрыв проводки можно проверить, измерив сопротивление провода мультиметром. Но проверить контакты на «паразитное» сопротивление можно лишь при проверке провода под перегрузкой.

Если вы так и не смогли осознать механизм работы датчика, сущность способов диагностики и устранения неисправности, советуем доверить работу проф автоэлектрику. Для приятного представления советуем поглядеть приложенные к статье видео, в каких показаны способы диагностики главных дефектов датчика уровня топлива.

Источник: autolirika.ru

Не работает датчик уровня топлива. Что созодать.

Функции темы
Поиск по теме

Не работает датчик уровня топлива. Что созодать.

Пламенный привет всем. У меня таковая неувязка: снял приборную доску (менял лампочки), а когда возвратил на пространство, то датчик уровня топлива закончил работать. Другими словами при полной заправке стрелка поднимается на 1/4. Подскажите в чем быть может неувязка?

Неплохой вопросец! Стечением событий язык не поворачивается именовать. Хотя и есть возможность. Скорей всего неисправность связана с крайним действием (подменой лампочек). Разъемы проверь.
Еще вариант поставить вспять лампочки перегоревшие – шуточка )))

е работает датчик уровня топлива. Что созодать.

По ходу чинить либо смирица)))))))))

Как кандидатура – поставить мультик

поставь мультик взгляни его и успокойся)))),а по существу смотри че там напартачил с приборкой..

Спасибо всем за ответы, но все равно ничего не работает.

Как погода в этот период?
Мож морозяка долбанул и на топливомере в баке чё случилось.

Весьма бы посодействовала модель и год выпуска вашей машинки, не мешало бы прописать в профиле. Электросхемы изменяются от года и модели машинки. По Гайке и Ипсуму в кузове SXM/CXM: на датчик уровня топлива от приборной панели от разъема А ( вид разъема различный)идут два провода желто-зеленый и карий. Проверьте контакт. Протрите спиртом разъемы, прозвоните по способности провода, может пленка с дорожками отошла. У вас все признаки отвратительного контакта. Фортуны.

Реанимирую тему – поменял фильтр-сетку на бензонасосе ( древняя была в таком состоянии что жутко вспоминать 🙂 ) в итоге стрелка указателя топлива начала подниматься в последнее верхнее положение и через некое время ворачиваться в обычное. На деньках ушла ввысь и не собирается вспять ни в какую (как как будто полный бак под горлышко). Вот думаю – может разьем не до конца вставил какой нибудь и сейчас другими словами контакт то нет ? Ваши мысли.

Помогите пожалуйста советом.. у меня погнутый бензобак на тойота Гая 1999 датчик топлива демонстрировал при полном баке половину. позже опосля подмены сигнализации машинка стала глохнуть без повода просто так. месяца два находили причину. бензонасос сменила и фильтры и прочееееее короче “умелец” оставил релюшку какую то от старенькой сигнализации.отлично всё завершилось но опосля всех поисков неисправности закончил работать топливный датчик. совершенно. Молвят нужно поменять стопроцентно бак в сборе.. а может меня снова разводят? Просто без датчика ездить не вариант..

Ну что-то “замена только с баком” – считаю полным бредом и разводом на бабки! Здесь ребята и баки правили, и датчики меняли никаких “комплектов”

Для вас необходимо ремонтника поменять.
Бак можно попробовать выправить :Как выправить мятый бензобак?.
Датчик можно диагностировать

пламенный привет всем кто нибуть менял термо резистор в баке

пламенный привет всем неработает лампачка топлива на приборки

пламенный привет всем кто нибуть менял термо резистор в баке

пламенный привет всем неработает лампачка топлива на приборки

Вот тот резюк который нужен. Работает 100%. Сам ставил и катался. Найден путём долгого и упрямого подбора способом тыка, Coronaводом с веб-сайта Corona club.

Я даже и не понимаю у меня работает либо нет))) А для чего она совершенно? Считаю излишним гаджетом. Всеравно на лампочке вредоносно ездить для насоса. Постоянно держу стрелку не ниже 14 бака,как подступает к этому уровню заезжаю на заправку.

У меня “бинар” зацеплен на обратку.Не хотелось тянуть от бака отдельный топливопровод.Тоже меньше четверти не оставляю.Но, если что-то не работает в машине, то. Ну бесит меня это)))

Уже длительно и часто проверяю работоспособность лампочки :))

Источник: forums.drom.ru

Почему не работает датчик уровня топлива

Большая часть современных каров работает на движках внутреннего сгорания. Для движения тс с ДВС нужно применять горючее (бензин, дизель, газ и др.). Для всякого водителя очень принципиально знать, сколько горючего у него осталось в баке, потому на приборной панели постоянно есть соответственная шкала. Но никто не застрахован от поломки, и время от времени показания этого устройства не соответствуют реальности либо совсем отсутствуют. О том, почему не работает датчик топлива и как его починить, тщательно речь пойдет дальше.

Типы устройства

Перед тем как обрисовать главные предпосылки поломки изделия, нужно ознакомиться с его видами. В современных транспортных средствах употребляются датчики уровня топлива 2-ух разновидностей:

Рычажный тип ДУТ считается всепригодным в автомобилестроении. Такие аналоги везде применялись на авто до 1990-годов выпуска, да и сейчас их нередко ставят на машинки российского производства, к примеру, на некие модели ВАЗ. Главными элементами такового изделия являются потенциометр, поплавок, рычаг. Контактная часть датчика соединена с поплавком маленьким железным рычагом, при движении которого возникает сопротивление тока.

Система трубчатого изделия

В состав практически всех трубчатых датчиков уровня топлива сейчас входят последующие элементы:

  • поплавок (находится в баке);
  • резистивное вещество;
  • скользящий контакт;
  • корпус измерителя.

В систему трубчатого поплавка устанавливается скользящий контакт, который {перемещается} вдоль пластинки с резистивным веществом. Она крепко зафиксирована на корпусе измерителя, который передает сигнал считывающему устройству. Стрелка на приборной панели отклоняется зависимо от сопротивления силы тока. Чем меньше этот показатель, тем больше топлива содержится в баке.

Современные датчики: достоинства

Ситуаций, когда рассматриваемое изделие работает неправильно, не так много. Большая часть из их случается уже опосля 5-10 лет эксплуатации тс, когда механическая часть изделия изнашивается. Система, материалы и плотность большинства ДУТ дозволяет им работать прямо до утилизации машинки. Посреди основных плюсов изделия необходимо подчеркнуть:

  • доступную стоимость;
  • полную плотность;
  • простоту и надежность конструкции;
  • высочайший уровень стойкости к механическим действиям.

В среднем, стоимость ДУТ составляет в границах 1-2 тыс. рублей. По мере необходимости они просто демонтируются и изменяются. Посреди недочетов топливных датчиков выделим низкую окислительную стойкость железных пластинок, вследствие что нередко наблюдается несоответствие положения стрелки горючего на приборной панели с текущим уровнем в баке.

Всераспространенные поломки

Если стрелка уровня горючего работает неправильно, то предпосылкой неисправности быть может:

  1. выгорание предохранителя;
  2. утрата контакта в электронной цепи;
  3. задачи с индикатором приборной панели;
  4. поломка поплавка либо скользящего контакта.

Препядствия с датчиком топлива возникают на авто или опосля поездок по пересеченной местности, или в зимнюю пору, когда на участки электронной цепи попадают брутальные вещества (реагенты). Хим и механические действия окисляют контакты, приводят к заломам либо трещинкам в местах пайки. Если с окислением контактов можно совладать методом обычной зачистки, то при разрыве электронной цепи проводов их придется перепаять либо стопроцентно поменять.

Отсоединение поплавка от скользящего контакта приводит к тому, что стрелка уровня топлива постоянно находится в верхнем (наивысшем) положении. Когда указатель горючего повсевременно «дрожит», то отчасти изношена резистивная дорожка. Так как машинки обычно ездят с топливным баком, заполненным на 30-70%, то конкретно в данном спектре происходит механический износ. В таком случае рекомендуется демонтировать старенькый аналог и установить исправное устройство. Аналогичную функцию следует произвести с предохранителем датчика уровня топлива, если он перегорел.

Как убрать поломку?

Если топливный датчик работает неправильно, будет нужно выполнить ремонтные работы. На каждой модели кара процесс демонтажа этого устройства может существенно различаться, также добиваться специального инструмента. Тем не наименее, общие деяния носят похожий нрав и заключаются в последующем:

  1. отсоединяется минусовая клемма от аккума;
  2. обеспечивается доступ к устройству методом демонтажа обшивки багажника;
  3. откручиваются фиксирующие положение датчика крепежные болты, снимается пластинка;
  4. демонтируется изделие, железные элементы зачищаются (если оно будет употребляться опять).

Доставать ДУТ нужно лишь опосля отсоединения всех проводов и сторонних частей. Изделие обязано извлекаться просто, без видимых усилий. На старенькых авто устройство может «прикореть»: в таком случае его будет нужно смазать специальной жидкостью (к примеру, WD).

Индивидуальности установки

Датчик уровня топлива (новейший либо отремонтированный) устанавливается на пространство в обратном снятию порядке. Вначале очищаем седло от грязищи, пыли, сторонних частей, опосля что кладем специальную прокладку под корпус, которая продается в комплекте с неиспользованным устройством. Аккуратненько размещаем ДУТ в топливном баке, соблюдая направление поплавка. Сверху на датчик закрепляем уплотнитель, который промазывается герметиком во избежание попадания воды на устройство. Аккуратненько закручиваем крепеж, подключаем все провода, подсоединяем клеммы на аккуме.

Опосля выполнения всех перечисленных действий, включаем зажигание и сверяем показания с текущим уровнем топлива в баке. Стрелка обязана находиться на этом же уровне, подниматься до определенного значения плавно. Даже когда зрительно все в порядке, не помешает маленький тест на крепкость. Совершенно для этого подойдет гравийное покрытие: преодолейте на каре расстояние в 10-15 км по маленьким неровностям, а потом осмотрите датчик на предмет утечек. При их отсутствии и правильном показании устройства обшивку в багажнике можно ставить на пространство.

Таковым образом, если датчик уровня топлива работает неправильно, предпосылкой этому возможно является механический износ либо разрыв (искаженный сигнал) электронной цепи. Запускать делему не стоит, по другому можно оказаться без горючего на пустынной пригородной трассе либо оживленной городской дороге. Ремонт этого устройства допускается делать без помощи других при условии соблюдения мер предосторожности, также малого количества монтажных способностей.

Приглянулась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Источник: cars-life.org

Promp-t › Blog › Восстановление датчика уровня топлива

Хорошего времени всем ниссановодам!
Решил я поведать, как отлавливал баг с указателем топлива.
Дело было так: временами начал жёстко лгать указатель топлива, то полбака покажет и замрет на некоторое количество дней, то с нуля подниматься не желает, а то и совсем без бензина оставит на трассе.
Лампочка критичного уровня тоже неподалеку ушла: «Желаю –горю, а не желаю –ззвиняйте!»
Надоело! Лезем в бак!
Друганы, не серчайте – фоты не мои, а подерганы, т.к. процесс не фотал, не задумывался, что писАть буду. Создатель откликайся- непременно укажу, что они твои.

Часть 1-ая. Подготовка.
Как снимать сиденье, все знают? Нужно оттянуть два пластмассовых колечка по бокам сиденья и оно отцепится от кузова. Под сиденьем – крышка бензозабоного узла, на 3-х винтах. Направление «вперед» помечено стрелкой. Открываем.
Над левой коленкой водителя в люке предохранителей находим предохранитель «fuel pump» — «бензонасос» по-нашему.

Вынимаем и заводим машинку. Она заводится и глохнет. Крутим стартером секунд 5. Не заводится, но остатки давления топлива сбрасывает.
Опосля этого я рекомендую скинуть клемму АКБ, т.к лезем в бензобак с проводами, не много ли что где там не контачит, искранет и бахнет на весь квартал.
Итак, скидываем клемму проводов – она посиживает достаточно плотно, ещё и на защелке. У меня, к слову, ранее в ней контакта не было неплохого и бензонасос работал с перебоями. Избавил прожиманием клемм.
Прижимаем клипсу на шланге и снимаем его –обязано непременно выплеснуться остаточное горючее. Да, на прохладном движке, если длительно не включали зажигание, то давление падает и ничего не прыскает, лишь длительно стоять обязана, ночь (то есть темное время суток) приблизительно.
Сейчас задачка -отвернуть гайку на D150 приблизительно. Она капроновая и посиживает весьма туго. Я откручивал зацепив ручки газового ключа за ее грани и ручкой молотка, как рычагом крутил. Выходит буковка «А», где перекладинка –это ручка молотка.

Часть 2-ая. Собссна ремонт.
Отцепил я потенциометр от тела стакана, принес домой и всё никак не мог осознать, что он пробует показать мне. Всё занесено каким-то рыжеватым налетом, типа ржавчины, весь стакан, весь потенциометр. Протер спиртом — не посодействовало – показания никак не линейны.
Давай учить под солидным повышением и что бы Вы пошевелили мозгами? На глиняной плате каким-то серебром нанесены все дорожки и контактное поле, состоящее из отдельных не замыкающих меж собой полосочек, которые одним концом выходят на блоки сопротивлений и по мере движения ползунка врубаются в работу. Итак вот это серебро потерлось, замешалось на смолах, которые есть в бензине ( тот рыжеватый налёт) и покоротило все дорожки меж собой, как ему угодно было. Ни спирт, ни УЗ-ванна, ни 646 растворитель не могли стопроцентно вымыть эту грязюка меж дорожек. Вооружился я микроскопом, отломил дольку от канцелярского ножика и аккуратненько, полоску за полосой стал проскабливать этот лак в зазорах меж проводниками в зоне движения ползунка. Часа три скрёб, отмачивал 646-м растворителем и опять скреб, пока не достигнул, чтоб в зазорах была видна незапятнанная керамика. Попутно все отмыл от этого осевшего всюду лака. И всё- потенциометр стал уверенно демонстрировать нарастание и убывание сопротивления при движении от края до края. Вышло! Идем собирать.

Часть 3-я. Собираем стакан

Несколько слов по сборке стана. Понятно, прицепили показометр на пространство, проложили, воткнули провода, а вот трубка телескопическая никак не желает лезть на пространство. И не полезет! Нужно из ее гнезда выковырять колпачок-клипсу ( на 2-ух либо 3-х защелках) одеть на трубку, следом из канала вытащить все уплотнительные кольца, тоже одеть на трубку и сейчас лишь соединять верх и низ. Когда трубка войдет в канал- позже по ней в канал запинать уплотнительные кольца, позже фиксирующий колпачок-клипсу. На фото ее отлично видно

Всё. Стакан на пространство. Гайку, на 150 которая я обильно по резьбе мажу солидолом, т.к капрон по капрону весьма не любит скользить. И всё закручиваю. Непременно проверить прокладку под ободком стакана!
Предохранитель на пространство, АКБ на пространство. Поверяем. У меня всё заработало сходу. ПРИЧЁМ! Электроника устроена так, что опрашивает датчик в момент включения зажигания и больше на его шевеления не реагирует, хоть задергайся поплавок. Позже медленно-медленно дает стрелке шевелиться. Метод опроса я так и не выудил. Выключил зажигание, поставил поплавок на ноль, включил- и лампочка загорелась, и стрелка на нуле. Двинул поплавок -ничего. Выключил- включил- стрелка на новеньком положении. Другими словами опрашивает состояние конкретно при включении и дальше по ходу непонятно когда.

Эпилог.
Вот уже больше полугода указатель уровня топлива никогда не околпачил меня. А повинет во всем бензин с примесями лаков, которые оседают на всех деталях, форсунках, фильтрах, и, как оказывается, даже датчику уровня топлива за 10 лет досталось.

Всем добра. Дерзайте, терзайте — авось заработает!

Источник: www.drive2.com