Перепрошивка эбу ваз своими руками
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1
Для самостоятельной диагностики на данный момент стали популярны K-Line, Wi-Fi и Блютуз адаптеры. Крайние могут лишь диагностировать ЭБУ. Для программирования употребляется K-Line адаптеры.
(v 1.5 работает с Вазами v 2.1 работает с наиболее новенькими авто и то не постоянно связывается.) На январь 5.1 скачанными с плей маркета программками со всеми отказался работать. Задумывался уже что мозги эти не поддерживает. Позже решил испытать программки которые идут совместно с адаптером на диске. И все заработало с OBD Car Doctor v 4.12. Необходимо поставить в настройках — тест — ecu- yanvar 5. Боши и январи 7.2 работают с Torque . OpenDiag отрешается работать — ошибка сопряжения . Годится поглядеть и сбросить ошибки в дороге с телефона. K-line адаптер работает резвее чем ELM потому диагностику делаю K-line адаптером.
Для его производства шнура употреблял колодку 16 Pin OBD II, переключатель, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
Смотрите также
Комменты 18
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И опосля окончания этого периода самообучения он начнется поновой, либо процесс самообучения закончится?
Есть 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — употребляется в этом случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — употребляется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага конфигурации KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит лишь в стационарных критериях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число размеренных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке последующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в остальных точках также делается корректировка:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новенькая корректировка таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая корректировка. Время корректировки составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – описывает степень конфигурации примыкающих точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далековато точки примыкающие будут корректироваться.
Источник: www.drive2.ru
Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
Как указывает грустный опыт неких автовладельцев, не всё то золото, что лишь с сборочного потока. Кроме неутешительной статистики разных деталей, имеющих заводской брак, современные реалии добавили ещё один пункт – электронику. Электрическое оборудование часто имеет несовершенства, способные очень усложнить управление транспортным средством. Главный удар, как и положено, несёт блок управления. Конкретно о ЭБУ и о том, как осуществляется его прошивка и перепрошивка, пойдёт речь.
1 Аспекты подготовки к прошивке
Очевидно, никто не застрахован от неисправного бортового компа, даже обладатели лучших авто. Но патриотичный призыв о поддержке российского производителя так тронул сердца наших граждан, что кар великодушной марки ВАЗ встречается на дорогах почаще, чем некий никому не подходящий mercedes. Потому нас интересует сначала прошивка ЭБУ конкретно для ВАЗ Лада. Есть только одна неувязка: задавшись целью довести свою машинку до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной инфы с подробным описанием шагов и результатов фактически нет. Клочки чужого опыта, не наиболее.
Для того, чтоб собрать по частицам сведения, пригодится много времени и специфичных познаний. При всем этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для каров Лада Гранта, занимает не настолько не мало времени, так как это работа с компьютерной программкой и процесс заканчивается в несколько кликов мышью.
Эта статья – попытка классифицировать информацию о действенном тюнинге, которого просит электрическое оборудование.
Неважно какая мысль приходит неслучайно и непопросту. Главными причинами, по которым обладателям каров вдруг становится нужна о прошивка ЭБУ, являются:
- очень очевидные неисправности промышленного программного обеспечения;
- малая мощность мотора;
- желание сберечь горючее.
При использовании в качестве горючего сжиженного газа как кандидатуры бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У всякого ЭБУ своя маркировка, так как они бывают различных видов. До этого чем находить информацию о том, какими методами осуществляется прошивка, поначалу нужно буквально установить собственный тип мотора и блока управления, их обозначения. Потом подбирается соответственная программка для обновления.
Те, кто отыскивает оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, непременно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и подмены его на новейший, наиболее действенный. Этот вопросец просит неотклонимой консультации у спеца, даже если вы уже довольно разобрались в вопросце своими силами. По другому есть риск в один прекрасный момент опять стать пешеходом. Механизм работы доп иммо на каре ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) почаще всего заключается в разрыве более принципиальных мест соединения электронных цепей (к примеру, зажигания). Даже если вашу машинку взломают, она не двинется с места. Также есть другие системы – блокировка мотора происходит при помощи передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину кара ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему полностью реально, основное верно обмыслить размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со особым кодом, который вы также программируете сами.
Для скачки программ с бортового компа нужен кабель. При всех перечисленных манипуляциях принципиально учитывать тот факт, что не все компы имеют обычные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт неких экспериментаторов в этом случае дает подсказку применять старенькый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе пригодной для вас микросхемы можно собрать адаптер. К примеру, прошивка ЭБУ Лада Гранта базирована на микросхеме М74CAN.
2 Лада Гранта как пример красивого тюнинга ВАЗ
Совершенно, заводя речь о карах ВАЗ Лада Гранта, недозволено не отметить их большой потенциал для тюнинга. Это соединено с тем, что для действенных продаж на мировом рынке машинка имеет средние характеристики, в том числе и по мощности мотора. Таковым образом, нет необходимости в доп настройках. Эти опции любой обладатель ВАЗ Лада Гранта сумеет установить под себя.
Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет только программное обеспечение и не просит суровых переделок электросети в целом. Можно поменять микросхему либо установить доп оборудование на Лада Гранта, но это не является неотклонимым пт программки по улучшению ЭБУ. Неважно какая модификация до этого всего рассчитана на обеспечение наибольшего удобства в управлении авто ВАЗ:
- отсутствие провалов при разгоне, повышение динамики;
- пуск мотора при всех температурах;
- устранение ошибок, связанных, к примеру, с неисправными датчиками кислорода и т.д.
Также прошивка ЭБУ дозволяет убрать огромное количество маленьких дефектов вроде ошибок клапанов либо катализаторов без вреда для ездовых черт ВАЗ Лада Гранта.
В современном обществе принято волнуется о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны различные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так именуемые Евро-1, Евро-2 и так дальше. С 2013 года в Рф горючее класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта дозволит без доп издержек перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков исследованы и устранены.
3 Подходящее оборудование
Выше уже упоминался адаптер, который можно и необходимо собрать и применять, когда нужна перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то пригодятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по способности – крайних версий. 1-ая программка нужна для снятия защиты с того ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), которое вы собираетесь применять, а потом для установки защиты на него же при установке назад на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая функцию снятия защиты, просто не будет работать и автоматом удалится. Программки рекомендуется закачивать заводские, в количестве от 2-ух и наиболее, чтоб была возможность ассоциировать и сочетать. Как раз для этих целей и пригодится чипэксплорер – быть может собрана сдвоенная прошивка.
Для проверки работоспособности адаптера пригодится ICD. Для поддержания связи с бортовым компом пригодится особое оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с своими драйверами. Так как задачки, которые делает кабель, бывают разными, то и наименования они имеют соответствующые. К примеру, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, пригодный для каров ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор нужно проверить на работоспособность, снова же, при помощи специальной программки.
Если для вас не индифферентно не только лишь состояние вашего кара, свой удобство и эргономичность, да и ваш рост как спеца по собственному тс, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – конкретно то, что для вас нужно. Вы получите ни с чем не сопоставимое наслаждение от самостоятельного исследования всех тонкостей процесса, также удовлетворенную ухмылку от понимания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы полностью под силу хоть какому человеку, даже не очень подкованному в вопросцах электроники.
Источник: tuningkod.ru
Прошивка ЭБУ кара – как это создать без помощи других
Современный кар — это весьма непростая система, соединяющая внутри себя и механику и электронику. ЭБУ либо электрический блок управления предназначен для контроля работы мотора кара и всех других узлов машинки.
По прошествии определённого времени практически у всякого обладателя кара возникает идея – а можно ли сделать лучше работу собственного стального жеребца, к примеру, увеличив мощность мотора и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Тут есть некоторое количество методов, и они все имеют как положительные, так и негативные черты. Одним более действенным методом можно считать перепрошивку либо тюнинг ЭБУ. Сторонники такового способа отмечают существенное повышение мощности мотора, наиболее устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники способа уделяют свое внимание на то, что есть достаточно высочайший риск неверной перепрошивки. Результатом ошибки через некое время может стать вполне убитый агрегат, и даже весь кар.
В данном материале мы попытаемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор созодать её либо нет, остается за вами.
Перепрошивка либо чип-тюнинг ЭБУ мотора – что же все-таки это такое
Невзирая на то, что движок — это сплошная механика, в современных моделях каров всё обширнее употребляется электрическое управление сиим и всеми остальными механизмами тс. В блоке управления размещаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого агрегата и его взаимодействия с иными системами кара и чем современнее машинка, тем больше микросхем будет помещено производителем в электрический блок.
Чип тюнинг мотора кара
Заводская прошивка – это программка, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация расположена в таблицах двухмерных либо трехмерных. Такие таблицы ещё именуют картами. На их расположены данные обеспечивающие стабильность работы мотора и всех других систем, которые были разработаны производителем. Зависимо от трудности и современности тс, будет варьироваться и количество таковых карт в ЭБУ.
Перепрошивка ЭБУ мотора – это изменение начальных характеристик программного управления кара, размещенных на картах. Цель такового усовершенствования — это повышение мощности мотора и корректировка таковых конфигураций со всеми остальными системами. Самым основным плюсом таковых работ можно считать то, что, кроме проведения чип-тюнинга, никаких остальных конфигураций в самом каре создавать не придётся.
Зависимо от того, какие пожелания имеет обладатель кара, можно выделить два главных типа прошивки. Это желание повысить экономичность мотора по расходованию горючего либо же сделать лучше мощность и вращающий момент. Не считая того, у обладателя могут быть и остальные пожелания. На базе этого почаще всего выделяют последующие виды перепрошивки ЭБУ:
- «А» класс – прошивка для каров с необычным оборудованием. Обычно, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
- «В» (Butan) – она ориентирована на улучшение характеристик мотора, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программки при установке на тс газового оборудования.
- «С» класс – таковая перепрошивка применяется, если возникает желание поставить на движок необычный распредвал.
- «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность существенно прирастить мощность мотора и сделать лучше вращающий момент.
- «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих создать кар наиболее экономным и понизить расход горючего.
Что может отдать перепрошивка
Над разработкой кара и над синхронизацией работы всех его узлов работает огромное количество самых опытнейших инженеров и естественно представить, что они избрали самый лучший вариант электрического управления каром. Таковым образом, хоть какое, даже незначимое вмешательство в работу блока управления будет нести конфигурации в программной настройке и в работе всего тс. К огорчению, такие конфигурации могут нести не только лишь желаемые улучшения, да и очевидные нехорошие последствия для работы всего кара.
Давайте начнём с очевидных плюсов.
- Вместе с улучшением динамических свойств кара возрастает и чувствительность педали газа, ну и весь процесс управления транспортным средством становится существенно легче.
- Машинка существенно резвее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
- Машинка становится наиболее экономная по расходованию горючего.
- Работа мотора становится еще лучше даже при включенном каре и т. д.
Потому что чип-тюнингу подвергаются приблизительно около 1300 калибровок разной направленности, то и конфигураций будет достаточно много. К огорчению, не считая хотимых положительных конфигураций, такое вмешательство в электрическое управление системами кара имеет и свои нехорошие стороны.
Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ
Минусы вмешательства в ЭБУ.
- При изменении характеристик ЭБУ необходимо осознавать, что ресурс кара непременно снизится не меньше, чем на 4%.
- До этого чем приступить к калибровке, необходимо будет сбросить всю заводскую прошивку. Достаточно нередко обладатели прибегают к изменению опции подачи горючего, и смесь может стать или очень «богатой», или очень «бедной». В этом случае, если перепрошивка ЭБУ будет не высококачественной, то можно получить проблемы с нередко забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший вполне из строя движок.
- Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки владелец кара выяснит о этом лишь когда будет вполне забита система выхлопа, что в свою очередь приведёт к полной поломке мотора.
- Самым нехорошим, что нередко случается сходу же опосля плохого чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка. Ремонт этого узла – очень недешёвая процедура.
Перечень вероятных проблем можно продолжить и, до этого чем приступить к такового рада усовершенствованиям, стоит отлично помыслить.
Самостоятельная прошивка кара
Некие обладатели каров решаются произвести конфигурации в ЭБУ без помощи других. Это достаточно непростая и весьма рискованная процедура. Но если вы отлично разбираетесь в карах и сразу с сиим «на ты» с компом, то можно и испытать.
Чип-боксинг
Этот способ считается более обычным и полностью подойдёт для новичков. Самое основное – необходимо чётко знать характеристики собственного мотора и, исходя из этих данных, корректно подобрать подходящий чип-бокс. Дальше это устройство подключается к кару с помощью обычного диагностического разъема ЭБУ. Опосля этого вся остальная корректировка будет выполняться установленным модулем. В случае, если покажется необходимость в возврате к стационарным характеристикам работы мотора, чип-бокс будет довольно просто отключить от разъёма.
Модуль чип-бокс
О данном способе есть несколько противоречивые отзывы. Почти все отмечают, что, невзирая на улучшение характеристик работы мотора, у кара существенно сокращается ресурс мотора и остальных важных систем.
Самостоятельная перепрошивка чипа
При работе с самим чипом мы не совершаем замену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новейшие сигналы. Эта работа весьма непростая и требующая определённых способностей и познаний. Не считая того, необходимо будет приготовить ещё и ряд «инструментов». Конкретно от их свойства почти во всем будет зависеть удачливость проводимой работы.
Что нужно приготовить
- Ноутбук. На него необходимо будет установить подходящее программное обеспечение, идеальнее всего, если это будут лицензионные версии.
- Прошивка. Идеальнее всего брать официальную либо же уже кем-то из знакомых испытанную. К огорчению, версии из веба могут быть не работоспособными.
- Программатор. Этот устройство и будет конкретно проводить прошивку. К огорчению, на его покупку будет нужно достаточно большая сумма средств, но есть возможность взять его на прокат.
- Адаптеры. Они непременно пригодятся для подсоединения к порту кара.
Процесс подготовки к работе
- Проверяем работу мотора кара – всё обязано быть вполне исправно.
- Подготавливаем рабочее пространство. Тут нужно иметь неизменный доступ к сети, чтоб избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
- Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.
Самостоятельная перепрошивка ЭБУ
Процесс прошивки
- Отключаем зажигание кара.
- Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
- Включаем комп и включаем зажигание.
- Запускаем Flasher, избираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
- Запускаем файл с новейшей прошивкой и ждём окончание процесса.
- Отключаем зажигание приблизительно на 5 минут.
- Опять включаем зажигание и проверяем, какой итог указывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся создать поновой.
- Если все нормально, то запускаем кар и проверяем правильность его работы.
Вывод
Разобравшись со всеми действиями работы, любой решает сам себе, стоит всё созодать самому либо же идеальнее всего обратиться к спецам и не рисковать своим каром в стремлении сберечь.
Источник: drivertip.ru
Перепрошивка эбу ваз своими руками
Январь 7.2 — многофункциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (либо другая, кому как нравится) с М7.9.7 российская разработка конторы «Итэлма». Январь 7.2 снаружи похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таковым же разъемом, его можно без всяких переделок применять на проводке Bosch M7.9.7 с внедрением такого же набора датчиков и исполнительных устройств.
В ЭБУ употребляется процесcор Siemens Infenion C-509 (таковой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) блока является предстоящим развитием ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопросец спорный) — к примеру, реализован метод «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.
ЭБУ выпускается фирмами «Итэлма» (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на буковку «I», к примеру, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на буковку «А», к примеру, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков вполне взаимозаменяемые.
ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, другими словами прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а напротив — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «перевоплотить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.
Для «классики» разработан ЭБУ 21067-1411020-11 (12) под комплектацию без датчика детонации, с ДМРВ «Сименс-VDO». Таковая модификация устанавливается на движки объемом 1,6 литра. И, обыкновенно, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таковым образом, применить таковой ЭБУ на фронтальном приводе недозволено (хотя совершенно, естественно, можно, но без канала ДД, с кропотливо настроенным зажиганием), а напротив, естественно, можно.
1-ое ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) на 1,5 литровые движки — 203EK34 и 203EL35 попило много крови (внутренней средой организма человека и животных) у хозяев авто с таковым ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). На этих модификациях повсевременно появлялся «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого недостатка и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания…
Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, другими словами, перевод на нормы токсичности Наша родина-83.
ЭБУ «Январь 7.2» производимый для установки на а/м «Калина» являются аппаратной «мутацией» и несовместимы с «переднеприводными». Отличия ерундовы — в канале управления клапаном адсорбера и бензонасоса, но они не дают применять ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) от модификаций 2111/21114, другими словами «калиновские» ЭБУ можно применять лишь с подходящим «родным» ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) либо ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) на его базе.
Типовые характеристики для данного эбу для диагностики:
Диагностику делаем программкой OpenDiagFree 1.4
Сейчас прошиваем на примере ваз 2110
I205DO54 Январь 7.2 21124-1411020-32 21124 Евро-2
Как читали выше что I что А меж собой Взаимозаменяемы!
Этап1.
Нам будет нужно:
1. К-лайн Адаптер (для примера МастерКит либо Ромокабель, хоть какой иной)
2. АКБ, либо БП (12V)
3. Программка (в моем случае winfe_1.13)
4. Авторская(либо стоковая) прошивка. Прошивки от Паулюса и Ледокола на Январь 7.2 можно скачать тут.
5. Блок снять для удобства работы на столе.
PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккума, а только Потом разъем с ЭБУ
Отыскиваем где находиться ваш блок(в ваз 2110-12 он находиться в центральной консоли за люками, около правой ноги водителя, и левой пассажира)
Схема подключения к блоку:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 1-5 КОм)
44,63 контакт ЭБУ — Питание головного реле (+12В)
Для подключения можно приобрести таковой разьем:
Или создать провода без помощи других.(из проводов и клемм, не забываем ставить клавишу на подачу питания по схеме 13 контакт!)
Вот так обязано получиться.
(Я использую самодельный кабель, с разъемом 81пин и переключателем питания +.
Питание беру с прикуривателя)
ЭТАП 2.
Сейчас когда всё подготовили
Перебегаем к программке winfe_1.13
(программка работает как из по Win ХР так и из под Win 7)
Открываем программку
Избираем Январь 7.2
Выставляем Порт(Щелкаем и избираем тот на котором Адаптер)
Выставляем скорость 57600
Все подключено, настроено, программка открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 обязана показаться надпись “Связь с ЭБУ”, если не возникло выключаем питание сек на 5-10 и включаем снова. Если не возникает, проверяем корректность подключения!
Как связь возникла щелкаем на клавишу «Программирование ЭБУ» и избираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она обязана 64 кбайта! Если же она весит меньше(либо программка её не осознает), означает нужноДекриптовать программкой «Enigma»
Заходим щелкаем Распаковать прошивку, избираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Дальше снова избираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.
Опосля репрограммированния блока сброс контроллера с чисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!
Шаг 3.
Дальше если нужно удалить иммо
Есть несколько путей.
a. Скаченный нами ЕЕПРОМ в HEX редакторе отредактировать на FF
b. Залить Незапятнанный ЕЕПРОМ
Качаем отыскиваем собственный незапятнанный EEPROM
Жмем запись ЕЕПРОМ…избираем наш еепром(незапятнанный, либо редактированный)…
Залилось, отключаем несем в авто. Иммо убито.
Время от времени еще требуется отрезать провод иммо. Чтоб не прописался поновой.
ВНИМАНИЕ! Если опосля ЭТАПА 2 авто заблокировал ИММО(ссать кипяточком еще пока рано!))), произведите ЭТАП 3.
Если всё таки требуется иммобилайзер. Переобучите ИММО.
Переобучение ИММО
Красноватый — и рабочий ключ будет нужно
• Закрыть двери.
• Включить КРАСНЫМ ключом зажигание.
• 3 писка. Вынуть ключ.
• Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить ЧЕРНЫМ зажигание.
• 3 писка + 2 писка.
• Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить КРАСНЫМ зажигание
• 3 писка + 2 писка.
• Выключить зажигание КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
• 1 писк.
•Стремительно (в течение 5-6 секунд) включить зажигание на 5 СЕКУНД! (Внимание! Непременно дождаться Сигнала)
• Мигнула аварийка, бибикнул сигнал
• Выключить зажигание. КЛЮЧ В ЗАМКЕ до погасания машины на панели.
Двухрежимная прошивка для ЭБУ Январь-7.2 создана для чип-тюнинга каров с ЭБУ типа Январь-7.2, снаряженных системой газобаллонного оборудования (ГБО) третьего и 4-ого поколений (GBO-3 и GBO-4)
• поддержка регулировки СО с диагностического оборудования в версии GBO-3
• в версии GBО-3 при работе на бутане отключен бензонасос и форсунки, правлен УОЗ во всех режимах работы, в обоих наборах отключены ДК, адсорбер и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) пропусков воспламенения.
• в версии GBO-4 при работе на бутане правлен УОЗ во всех режимах и отключена диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) пропусков воспламенения.
• Для загрузки прошивок в ЭБУ Январь-7.2 нужно применять загрузчик CombiLoader производства (SMS ), ChipLoader 1.95, ChipLoader 1.96 производства (CHIPSOFT) либо хоть какой иной позволяющий работать с FLASH AM29F200B
Два режима в ЭБУ Январь-7.2
Переключение на внедрение второго набора калибровок делается подачей +12 вольт на 57-й контакт разъема ЭБУ конкретно с управляющего провода “газового” клапана системы ГБО.
Для грамотного переключения рекомендуется доработать ЭБУ, переставив резистор как на представленной фото:
Результат: На этом история, прошивка, иммо, обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками), двухрежимки и всё что с ним соединено подступает к концу!
Источник: kipdoc.ru
Обучаемся без помощи других прошивать ЭБУ на примере Ваз 2115I
Перейти в раздел:
Ну вот и сбылась моя мечта-поменять собственный “Маскарад” на что-то наиболее новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V – хватило средств на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный комп, не весьма отменная сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы. В скорости обусловился перечень первоочередных работ – нужен ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машинка стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная подмена масла и тосола, закапал снизу радиатор и нашлась трещинка расширительного бочка. Так началось исследование матчасти данного авто. Но русского автолюбителя не испугать Вазом опосля таковых моделей как “Запорожец” и “Москвич”!
Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась подмена стартера, покупка новейшего ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новейшей сигнализации с оборотной связью, подмена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги. Можно бы помыслить и о иной машине, но жаль вложенного труда и средств. Правда подмена частей выполнялась лишь опосля многократных попыток отремонтировать очередной узел без помощи других. Кое-что удавалось создать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.
На данный момент остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью обучить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше российскее изделие можно и даже необходимо.Тем наиболее авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таковых я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов. Прошивать весьма просто и просто – надавил пару иконок на компе, пощелкал пару-тройкой переключателей и в ваш авто как как будто влили ракетное горючее! А вот осознать как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не любому и намного сложнее. Тут мое почтение к реальным мастерам! Как досадно бы это не звучало готовой инфы разложенной по полочкам вы быстрее всего нигде не отыщите. В вебе можно собрать это по крохам читая и перечитывая бессчетные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло кое-где полгода с 2-3 “подходами к снаряду”. За этот период времени освоил прошивку остальных электрических устройств, таковых как спутниковые ресивера, настройку их работы по шаре, настройку спутникового веба, эксплуатацию мотоподвесов и настройку всего спутникового хозяйства до конечного результата.
Не думайте что написание данной обширной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой пробы считать прошивку с ЭБУ меня сходу поняла беда – машинка закончила заводиться! Утратив часть нервишек (дело было практически ночкой, а днем нужно двигаться на работу) к счастью удалось отчасти ее воскресить – удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит). Столкнувшись с таковой неувязкой желаю чем нибудь посодействовать интересующемся сиим вопросцем и чтобы никто не наступил на те же грабли что и я.
До этого чем без помощи других приступить к работе нужно:
• приготовиться на теоретическом уровне;
• приготовить матчасть (сделать либо приобрести К-лайн адаптер, испытанный комп и все другое что пригодится для • подмены ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств);
• отыскать и скачать нужный софт для вашего компа;
• отыскать прошивки для ЭБУ.
На правду в крайней инстанции не претендую, потому прошу очень не ругать за стиль и вероятные некорректности, но:
1. Обычно возникает необходимость в прошивке – это поправить очевидные баги промышленного ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), добавить динамики авто либо желание по сберегать горючее. Также это необходимо при использовании сжиженного газа как горючего вровень с бензином. Очередное – просто изучить лучше устройство и работу системы управления движками.
2. Подготовку лучше проводить равномерно. Не пытайтесь все охватить сходу. Принципиально осознавать механизмы работы с электрикой и электроникой, отлично обладать компом в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик google, лишь необходимо наиболее непосредственно формулировать запросы. К примеру: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;{инструкция} по прошивке ЭБУ; схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Необходимо найти разновидности Эбу и их маркировку, какому движку какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросцем о иммобилайзере. Когда Вы поймете что все сообразили и решили что стали огромным спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попытайтесь обсудить виртуальную тему подмены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо. “Пытать” мастера длительно не советую потому что отнимете у человека время и быстрее всего у вас стремительно возникнут новейшие вопросцы, ответы на которые лучше отыскать самому либо попросить помощи на авто форумах.
3. Если у Вас вырастают руки из правильного места, то адаптер собрать не весьма трудно. Самый обычный для стального СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 сможете поглядеть на веб-сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотки даже если всю комплектацию брать на радио-базаре. Для начала он пойдет. Правда тут есть капкан – не все системники имеют обычный СОМ порт, ну и те на которых он есть – могут не работать. У меня конкретно таковая материнка – СОМ порт работает, программки типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут. Шаманство с драйверами и опциями в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новейших операционок – то же без конфигураций. На чужом компютере все заработало. Для такового варианта может посодействовать старенькый дата-кабель от мобильника на базе микросхемы PL 2303 и + одна мс L9637D. Cхема работает 100% (испытано на Январях 7.2), лишь необходимо в реестре драйверов добавить одну строчку с параметрами под неординарные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить к тому же L-линию. Чтоб не двигаться на рынок за одной мс я пожертвовал обходительной подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.
В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 кусочка по 10-15 см.На Январях 7.2 они отлично входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху либо понизу ножек блока), лишь при повторных подключениях не спутайте их месторасположение по другому спалите блок. Так же применил 3 микротумблера – общий +12В, зажигание “+” и перевод в режим программирования “+”. Перед хоть какой операцией выключаю 2 и 3-й переключатель, а включаю в порядке 3 позже 2. Время от времени приходится для получения связи снимать на куцее время общий “+”. Питание можно брать с авто, при работе на столе “-” от адаптера на ток около 500 мА.
4. Для перепрошивки необходимы такие программки: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 наиболее расширен по блокам). 1-ая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при присоединенном адаптере). Но время от времени он выпадает из работы либо не может до конца окончить процесс заливки. 2-ая работает без заморочек.1-ая нужна в главном для того, чтоб снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки данной для нас же защиты при заливке ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) в ЭБУ. Считать защищенное ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) из контроллера не выходит – происходит его стирание. Потому советую приготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из различных мест) промышленных прошивок. В каталоге Сtp321-full опосля установки есть набор обычных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще необходимы такие программки как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программки дозволят для вас просмотреть отысканные прошивки, редактировать, ассоциировать их меж собой и собирать сдвоенные пр-ки. На 2-х ядерных компютерах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Кое-где попадалась инфа о патче данной для нас задачи, на одно ядерных все нормально. Непременно и пристально изучите хелпы к сиим прогам и поработайте в их с прошивками, что бы усвоить индивидуальности и способности программ. Так вы быстрее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги – энигма для раскодирования ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) из эталона СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там изредка бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на остальные ресурсы при чтении форумов. Рекомендую сохранять на ваш комп все полезные странички, схемы, фото и документы отысканные при серфинге в вебе. Понадобится не один раз.
Если опосля чтения статьи ранее места у вас не пропало желание обучаться и идти далее (перепрошивать авто) – буду весьма рад и желаю всем фуррора. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность далее ложиться на вас. Если не уверенны либо боитесь то обращайтесь к спецам.
Пока писал опус отыскал газовое ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств), слепил сдвоенную бензин “+” газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на сиим ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ощутил отличие от родной EL35. Возникшие вопросцы и неясности оставил до выяснения.
Источник: www.carmod.ru
Все о самостоятельной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ
ЭБУ либо электрический блок управления кара ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и главных систем. На самом деле, ЭБУ — это «мозги» авто, потому данное устройство постоянно обязано находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, также перепрошивке устройства, вы сможете выяснить ниже.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) блока управления
В которых вариантах нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭБУ:
- Если постоянно пылает индикатор Check, а именно, опосля пуска мотора. В целом обстоятельств, по которым может пылать лампочка, довольно много, но всем понятно, что электрические устройства, использующиеся в российских авто, не различаются надежностью. Потому при постоянном моргании лампочки полностью может быть, что неувязка кроется конкретно в электрическом блоке управления системами мотора.
- Машинка не заводится, при этом видимых обстоятельств этому нет. Если опосля диагностики АКБ, стартера и остальных электронных частей поломок найдено не было, то полностью может быть, что необходимо создавать проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Более хорошим вариантом будет доверить диагностику спецам, так как произвести ее верно без имеющегося оборудования нереально.
- Также симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает неправильно, это может привести к появлению проблем при переключении скоростей, в особенности, если идет речь о автомате. Если уровень масла в коробке в норме, а при движении у вас временами появляются подергивания, при всем этом в работоспособности коробки вы убеждены, проверку следует начать с ЭБУ.
Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обязана осуществляться с внедрением специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом спец СТО.
{Инструкция} по прошивке и перепрошивке своими силами
Если вы решили произвести ремонт блока управления, то нужно учесть таковой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, скорее всего, для вас пригодится поменять блок управления. Советы касательно взаимозаменяемости наиболее тщательно приведены в сервисной книге по эксплуатации.
Адаптер для подключения и прошивки устройства
В которых вариантах блок нуждается в прошивке/перепрошивке?
Необходимость проведения данной для нас процедуры может появиться в случае обнаружения проблем в работе блока управления. Так как прошивка — это программное обеспечение, есть большая возможность избавиться от дефектов системы опосля его переустановки.
Итак, какие признаки поломки ЭБУ в карах российского производства ВАЗ:
- Отсутствуют импульсы управления от разных компонент либо систем мотора. А именно, идет речь о форсунках, топливном насосе, системе зажигания, регулятором холостого хода. В целом исполнительных частей огромное количество, и сигнал может отсутствовать как минимум у 1-го из их.
- Нет реакции на Лямбду — не работает регулирование, контроллер температуры охлаждающей воды, датчик положения дроссельной заслонки либо остальные контроллеры.
- При подключении диагностического устройства связь с ним будет отсутствовать.
- Очередной тип дефектов, при котором будет нужно перепрошивка устройства — это физические повреждения блока управления. Обстоятельств, по которым на нем могли появиться повреждения, по сути огромное количество, начиная от механического действия со стороны автомобилиста и заканчивая вибрациями во время движения (создатель видео о самостоятельной прошивке аксессуара — канал KV Avtoservis).
Нужное оборудование
Перепрошивка ЭБУ обязана выполняться опосля подготовки всех нужных устройств.
Для этого для вас будет нужно:
- Особый K-Line адаптер для прошивки. Такое устройство можно приобрести в магазине либо испытать собрать без помощи других. В комплекте к приобретенному аксессуару должен идти кабель для прошивки.
- Прошивка ЭБУ ВАЗ. Версий программного обеспечения — огромное количество. В любом случае, программку необходимо или приобрести, или скачать из веба взломанный пиратский софт. Но перед его загрузкой советуем ознакомиться с отзывами тех, кто уже пробовал с ним работать. Часто бывает такое, что пиратское ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) работает неправильно.
- Утилита для загрузки прошивки в память блока.
Этапы
- Сначала нужно установить программное обеспечение. К нему обязана идти {инструкция}, потому с установкой заморочек быть не обязано. Чтоб поглядеть аннотацию, зайдите в раздел Помощь — Справка. Чтоб вы могли верно перенастроить блок управления, аксессуар нужно аппаратно доработать в согласовании с сервисной аннотацией. Подробная информация обязана быть описана в руководстве юзера.
- Дальше, блок управления демонтируется с машинки — для вас нужно ознакомиться с его этикеткой и найти тип устройства. Когда устройство доработано, можно приступать к самому принципиальному.
- Самое принципиальное — это правильное подключение проводов к блоку управления. Для этого можно применять специальную схему. Контакт 51,53 блока управления — это масса, контакт 71 — это адаптер K-Line, 13 и 12 контакты — это включение зажигания и не отключаемое питание соответственно. Очередной, 43 контакт подключается к массе, а контакт 44,63 — это питание основного реле на 12 вольт. В качестве питания вы сможете применять, к примеру, стабилизированный блок питания, но если вы работаете рядом со своим транспортным средством, то для данной для нас цели можно подключить и к аккуму. Конкретно само подключение к ЭБУ не обязано вызвать проблем, так как все выходы аксессуара должны быть пронумерованы. А те, которые не отмечены и не пронумерованы, по мере необходимости можно посчитать.
- Дальше, когда вся схема подсоединена, блок подключен шнуром и все готово, можно приступить к программированию. Чтоб перепрограммировать блок, нужно запустить утилиту, в этом случае мы используем ChipLoader, в виртуальной конфигурации следует избрать разъем COM, опосля что кликните на кнопку установки связи. Когда связь установится, нужно избрать тип прошивки, например, можно применять тюнинговый вариант. Нажимайте на клавишу «Загрузить», если ничего не вышло, то нужно отключить питание, подождать около 10 секунд, потом повторить все деяния. Обычно, поначалу связь не устанавливается, это может быть создать опосля перезагрузки. Когда прошивка будет завершена, ЭБУ следует установить на пространство монтажа, опосля что аксессуар соединяется с колодкой диагностики. Сделав это, нужно сбросить самообучение, для этого может потребоваться доп программное обеспечение.
Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им воспользоваться?»
Основная информация о чип-тюнинге тс — что представляет собой программатор ЭБУ, как верно применять устройство, узнайте из видео ниже (создатель — канал Anna Anna).
Источник: avtozam.com