Пакет плохих дорог что это

Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески?

Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации:

  • Стандартная подвеска – предназначена для максимально комфортного передвижения по городу, имеет в меру жесткую ходовую часть, плавный ход, хорошие показатели управления;
  • Спортивная подвеска, или спортивный пакет – это ходовая часть с уменьшенным клиренсом. Как правило, амортизаторы занижены на 20-30 мм. Это обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля при езде на больших скоростях;
  • Комплект для плохих дорог – обладает увеличенным клиренсом, более жесткими амортизаторами, что позволяет автомобилю, с одной стороны, комфортно передвигаться по городу, с другой – преодолевать трудные дорожные участки.

Так как среди дополнительных опций подвески пакет для плохих дорог имеет гораздо большую актуальность, чем спортивный пакет, ведь большинство из нас хочет иметь универсальную машину, то именно про эту опцию мы сегодня и поговорим.

Что представляет собой подвеска для плохих дорог?

Различные автомобильные бренды представляют различные виды подобных комплектов. К примеру, пакет для плохих дорог от компании Фольксваген подразумевает увеличение клиренса автомобиля, установку более жестких амортизаторов, а также замену рычагов ходовой части автомобиля. Подвеска для плохих дорог марки Шкода, к примеру, отличается тем, что ограничивается установкой более жестких пружин и стальной защиты днища. Однако все зависит от конкретной модели автомобиля, так как их комплектации пакета плохих дорог могут заметно отличаться между собой. Давайте выделим основные черты, которыми обладает данный пакет:

  1. Как мы выяснили, увеличивается клиренс автомобиля для повышения проходимости. Однако мы знаем, что чем больше клиренс, тем неустойчивее автомобиль будет на дороге при высоких скоростях;
  2. Отсюда выплывает следующий пункт – установка более жестких амортизаторов для плохих дорог и пружин. Дополнительная жесткость позволяет крепче держать машину на дороге, исключить возможность ее раскачивания. Пружины ставятся немного длиннее, что и влияет на изменение клиренса;
  3. Замене поддаются рычаги, сайлентблоки, для придания большей прочности всей подвеске;
  4. В зависимости от особенностей конструкции ходовой, могут быть установлены дополнительные стабилизаторы оси.

Это примерный перечень изменений, которым подвергается ходовая, если вы захотели установить на свой автомобиль пакет для плохих дорог. Теперь поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать этот пакет – какие есть достоинства и недостатки?

Достоинства и недостатки

Так как о преимуществах пакета мы уже косвенно говорили, давайте сразу перейдем к недостаткам переделанных авто для плохих дорог.

Хоть автомобиль и имеет более жесткую подвеску, тем не менее, управляемость значительно снижается, на высоких скоростях автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону. Помимо того, подвеска иногда может оказаться слишком уж жесткой, что снизит уровень комфорта авто.

Хоть пакет плохих дорог и подразумевает наличие усиленной подвески, тем не менее, срок ее службы не значительно превосходит срок эксплуатации стандартной автомобильной подвески. Поэтому за те деньги, что были потрачены на покупку пакета, вполне можно было бы произвести ремонт ходовой.

Исходя из всего этого, мы не рекомендуем вам устанавливать данный пакет ввиду его фактической бесполезности. Единственное что дает эта подвеска – увеличение дорожного просвета, в остальном от нее толку практически нет.

Читайте также:

Верный выбор масла для вашего автомобиля играет существенную роль в том, насколько долго и хорошо он прослужит. При виде несметного количества разных марок и видов моторных масел покупатель может запросто запутаться.

На протяжении всей истории существования автомобилей, их обладателям приходилось вести неравный бой с естественными процессами – коррозией металла. И хоть спустя десятилетия человечеству так и не удалось раз и навсегда взять верх над этой проблемой, тем не менее, мы обзавелись оружием, которое позволяет существенно замедлить процессом разрушения металла – это преобразователь ржавчины для .

Автомагнитолы стали привычными устройствами в каждом автомобиле. Действительно, ведь ездить, слушая любимую музыку гораздо веселее, чем делать это в тишине. И совсем не играет роли, осуществляется поездка на дальние расстояния, или на короткие, но очень обидно, когда недавно купленный, или записанный вами диск отказывается играть на магнитоле в вашем авто. Почему магнитола не читает диск? – .

Источник: pro-tachku.ru

Пакет плохая дорога – плюсы и минусы для авто

Пакет “плохая дорога” – магическая фраза и для продавцов, и для многих автовладельцев. Одни рассказывают, насколько он облегчает жизнь, другие тратят деньги на то, чтобы от него избавиться. Что такое этот пакет на самом деле?

Пакет “плохая дорога” (ППД) – это изобретение не от хорошей жизни, хотя оснащенные им автомобили встречаются не только в развивающихся странах. Ведь и в других государствах есть области, где условия эксплуатации отличаются от столичных.

ППД – что это значит

Итак, пакет “плохая дорога” – это своего рода заводской тюнинг автомобиля под условия эксплуатации, отличающиеся от тех, под которые он проектировался в худшую сторону. Этот вариант комплектации задуман автопроизводителями отчасти как страховка против преждевременных отказов ходовой части из-за чрезмерных нагрузок, не зря некоторые марки не продают своих моделей в нашей стране без данного пакета.

Пакет ”плохая дорога” (ППД) чаще всего подразумевает увеличенный на 20 – 30 мм дорожный просвет и как правило – усиленные основные элементы подвески.


Более длинные и жесткие пружины і усиленные амортизаторы – основные элементы пакета “плохие дороги”. Но обычно это еще не все

Пружины в случае с ППД могут быть длиннее (на 1,5 – 2,5 см) и жестче (толще пруток навивки). Амортизаторы могут иметь более толстый шток (для прочности) и более жесткие настройки клапанов (для предотвращения раскачки). Реже такой тюнинг касается сайлент-блоков рычагов, которые иногда делают более массивными и жесткими, еще реже – самих рычагов, которые также выполняют усиленными. В некоторых случаях пружины остаются стандартными, но с ними применяются дополнительные проставки.

Стабилизатор поперечной устойчивости у машин с ППД бывает более толстым для уменьшения кренов при поворотах. Некоторые производители комплектуют такие автомобили шинами с высоким профилем, поскольку они лучше переживают встречу с острыми краями асфальтовых провалов.

Европейский клиренс в 10 – 13 см просто убийственый в наших условиях. Пакет “плохая дорога” (ППД) предусматривает его увеличение на 2-3 см

Впридачу

В качестве мер второго плана в перечне отличий ППД можно встретить прочную нижнюю защиту силового агрегата – из метала или более стойкого пластика, нежели обычно. Еще одна мера – усиленная антикоррозионная защита кузова.

Поскольку подразумевается, что плохие дороги бывают не сами по себе, а вместе с другими проблемами автомобильного плана, машины с ППД иногда оснащают двигателями, адаптированными под низкокачественное топливо – с фильтрами большего объема, иными настройками системы питания.

Что лучше и что хуже

Не все автомобилисты разделяют уверенность автопроизводителей в большой пользе пакета “плохая дорога”. Не возьмемся судить, кто тут прав, осветим только типичные отличия в поведении автомобилей с ППД и без такового.
Итак, автомобиль с максимально полным пакетом “плохая дорога”:

Читайте также:  Тугая педаль сцепления ваз 2114

Достоинства

  • увереннее чувствует себя на разбитых дорогах с рытвинами и колдобинами
  • мало боится колей на асфальте, проселках и зимних наледей
  • менее чувствителен к контактам с выступающими препятствиями на дороге

Конечно, от таких ловушек никакой тюнинг-пакет не спасет: тут нужно пересаживаться на безкомпромиссный внедорожник

Недостатки

  • пакет не превращает машину в кроссовер и тем более во внедорожник
  • пакет часто снижает комфортность передвижения на неровностях
  • некоторые модели с ППД рулятся не так остро, как без него (из-за более высокого центра тяжести)
  • в некоторых случаях имеет место раскачка на высокой скорости (более 140 – 150 км/ч)

К счастью, оснащение машины пакетом “плохая дорога” нельзя назвать необратимым – все более “суровые” узлы и детали можно демонтировать и заменить обычными, от исходных версий для базовых рынков (европейского, американского, японского).

Рекомендация Авто24

Если у вас возникают подозрения о том, что вам мешает пакет “плохая дорога”, имеющийся на вашем автомобиле, или наоборот, вам вдруг начало казаться, что его вам сильно не достает, не спешите воплощать свои идеи в металле. Поверьте опыту профессионалов: все ощущения, связанные с восприятием комфортности ходовой части, очень субъективны.

Поэтому найдите такую же модель авто, как у вас, но без ППД (или с ним), и договорившись с владельцем, проведите ее тест-драйв в соответствующих условиях. Возможно, вы не почувствуете существенной разницы. А если вы поймете, что лучше с пакетом, чем без него (или наоборот), то ищите соответствующие компоненты и устанавливайте их на автомобиль.

Источник: auto.24tv.ua

Европейского нам не надо: Пакет для российских дорог

Адаптировать автомобили для российских условий — не лишние ли хлопоты? На этот вопрос в очередной раз попытались ответить Сергей Воскресенский и Максим Сачков, когда сравнивали особенности поведения машин на «европейской» и «российской» подвесках.

Две «шкоды» с виду абсолютно одинаковы, не считая цвета. Хэтчбеки «Октавия» только что прошли обкатку, у каждого двигатель 1,8 TSI и коробка DSG, даже размерности и модели шин совпадают. Существенное отличие: на первом установлен европейский вариант подвески, на втором — российский, или, как его чаще называют, пакет для плохих дорог.

00 PodveskaOctavia

ОКАЗАЛОСЬ, НЕ КАЗАЛОСЬ

Как-то не выглядит российский вариант машины явно приподнятым над землей. «Прогулки» под днищем «шкод» с линейкой в руках подтвердили сомнения: дорожные просветы у них практически одинаковы. Представители автодилера утверждают, что это и зрительный обман, и «измерительный»: в пакете для плохих дорог при том же ходе подвесок иные стойки и амортизаторы, а еще увеличенные на 20 мм буферы сжатия. Главное же — более высокие пружины, которые ну просто обязаны приподнять машину над дорогой. Мы и хотели бы согласиться, но ведь вместо обещанной разницы в пару сантиметров намерили лишь 5 мм: под защитой двигателя 150 мм против 155 мм в пользу российского пакета. Пробовали даже приопустить «октавии» балластом, но и тогда они присели на одинаковую величину.

При столь незначительной разнице в клиренсе (и, как следствие, в аэродинамических показателях) решили отказаться от замеров максимальной скорости и топливной экономичности, поскольку разница в результатах наверняка оказалась бы в пределах погрешности измерений, — и сосредоточились на особенностях поведения автомобилей на дороге.

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Вот в движении они действительно разные, в первую очередь по плавности хода. В этом отношении явно лучше «Октавия» на подвесках для плохих дорог. Идет комфортно, будто бороздит пологие асфальтовые волны, и надежно противостоит глубоким колдобинам, а на острые бугры дорожных неровностей реагирует лишь плавным покачиванием кузова. Такая езда не утомительна для водителя и пассажиров. Разве что несколько раздражает небрежное «отношение» подвески к мелким дефектам дорожного полотна.

01 PodveskaOctavia

«Октавия» на «европейской» подвеске активно повторяет профиль дороги. Судя по отрывистым и размашистым вертикальным перемещениям кузова, автомобиль старается отслеживать все изъяны полотна в попытке обеспечить идеальный контакт с асфальтом. А с ростом скорости становится откровенно прыгучим и некомфортным — через пару-тройку часов езды пассажир запросит пощады. Правда, и эти подвески неплохо противостоят глубоким ямам и высоким колдобинам, а вот мелочи глушат даже мягче, чем шасси, адаптированное «под Россию».

04 PodveskaOctavia

ПОЗНАЕТСЯ НА ВИРАЖЕ

В большинстве жизненных ситуаций поведение «Октавии» на «российской» подвеске адекватно: удобные, понятные реакции, хорошая информативность рулевого управления. Однако в быстрых виражах кузов прилично кренится. Автомобиль скользит поочередно то передней осью, то задней, становится недостаточно «внимательным» к командам водителя, управление несколько теряет в точности. Особенно это ощутимо на переставке: достигнув предельных скоростей, «Октавия» надолго повисает в заносе, а после предлагает водителю еще и побороться с колебаниями. Обычное дело — за комфорт приходится платить управляемостью.

05 PodveskaOctavia

Теперь понятно, зачем «Октавия» на «европейской» подвеске на неровностях старательно вытрясала душу из водителя: в отличие от машины-оппонента, она беспрекословно повинуется любому движению рулевым колесом. Никаких избыточных кренов или ранних скольжений. В поворотах автомобиль будто вгрызается в асфальт и сохраняет заданную траекторию. Похожая картина и на переставке: точнейше выполняет команды даже на критической скорости, когда начинает плавно выскальзывать за пределы размеченного коридора. А потому разница в возможностях вполне очевидна: у «европейца» — 98,1, у «россиянина» — 93,1 км/ч. Последний результат тоже очень неплох, но и разница — сами видите.

Странно все же, почему на машины, выпускаемые в России, сразу не устанавливают пакет для плохих дорог, а предлагают его как опцию, причем небесплатную (5990 руб.). Может, сделать этот вариант базовым, тем более что разработчикам удалось найти в версии «для России» удачный компромисс между плавностью хода и управляемостью? А пока покупателям «шкод» за комфорт приходится платить не только потерей нескольких километров в час во время экстремальных маневров, но и деньгами.

Иные достоинства и недостатки подвесок раньше мы уже анализировали и разложили по полочкам.

Источник: www.zr.ru

Пакет для плохих дорог – есть ли в нем необходимость?

Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески? Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации.

Знаете ли вы о том факте, что некоторые автомобильные бренды, кроме различных комплектаций и дополнительных опций, предлагают клиенту еще и возможность выбора типов подвески?

Благодаря этому машину можно подготовить под конкретные условия эксплуатации:

  • Стандартная подвеска – предназначена для максимально комфортного передвижения по городу, имеет в меру жесткую ходовую часть, плавный ход, хорошие показатели управления;
  • Спортивная подвеска, или спортивный пакет – это ходовая часть с уменьшенным клиренсом. Как правило, амортизаторы занижены на 20-30 мм. Это обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля при езде на больших скоростях;
  • Комплект для плохих дорог – обладает увеличенным клиренсом, более жесткими амортизаторами, что позволяет автомобилю, с одной стороны, комфортно передвигаться по городу, с другой – преодолевать трудные дорожные участки.
Читайте также:  Низкопрофильная резина на 15 радиус

Так как среди дополнительных опций подвески пакет для плохих дорог имеет гораздо большую актуальность, чем спортивный пакет, ведь большинство из нас хочет иметь универсальную машину, то именно про эту опцию мы сегодня и поговорим.

Что представляет собой подвеска для плохих дорог?

Различные автомобильные бренды представляют различные виды подобных комплектов. К примеру, пакет для плохих дорог от компании Фольксваген подразумевает увеличение клиренса автомобиля, установку более жестких амортизаторов, а также замену рычагов ходовой части автомобиля. Подвеска для плохих дорог марки Шкода, к примеру, отличается тем, что ограничивается установкой более жестких пружин и стальной защиты днища. Однако все зависит от конкретной модели автомобиля, так как их комплектации пакета плохих дорог могут заметно отличаться между собой. Давайте выделим основные черты, которыми обладает данный пакет:

  1. Как мы выяснили, увеличивается клиренс автомобиля для повышения проходимости. Однако мы знаем, что чем больше клиренс, тем неустойчивее автомобиль будет на дороге при высоких скоростях;
  2. Отсюда выплывает следующий пункт – установка более жестких амортизаторов для плохих дорог и пружин. Дополнительная жесткость позволяет крепче держать машину на дороге, исключить возможность ее раскачивания. Пружины ставятся немного длиннее, что и влияет на изменение клиренса;
  3. Замене поддаются рычаги, сайлентблоки, для придания большей прочности всей подвеске;
  4. В зависимости от особенностей конструкции ходовой, могут быть установлены дополнительные стабилизаторы оси.

Это примерный перечень изменений, которым подвергается ходовая, если вы захотели установить на свой автомобиль пакет для плохих дорог. Теперь поговорим о том, стоит ли вообще устанавливать этот пакет – какие есть достоинства и недостатки?

Достоинства и недостатки

Так как о преимуществах пакета мы уже косвенно говорили, давайте сразу перейдем к недостаткам переделанных авто для плохих дорог.

Хоть автомобиль и имеет более жесткую подвеску, тем не менее, управляемость значительно снижается, на высоких скоростях автомобиль начинает раскачиваться из стороны в сторону. Помимо того, подвеска иногда может оказаться слишком уж жесткой, что снизит уровень комфорта авто.

Хоть пакет плохих дорог и подразумевает наличие усиленной подвески, тем не менее, срок ее службы не значительно превосходит срок эксплуатации стандартной автомобильной подвески. Поэтому за те деньги, что были потрачены на покупку пакета, вполне можно было бы произвести ремонт ходовой.

Исходя из всего этого, мы не рекомендуем вам устанавливать данный пакет ввиду его фактической бесполезности. Единственное что дает эта подвеска – увеличение дорожного просвета, в остальном от нее толку практически нет.

Источник: servis-ars.ru

Нужен пакет для плохих дорог?

Сегодня количество подвесок, которые могут входить в различные комплектации автомобиля огромное количество. Кроме этого, популярные марки автомобилей имеют множество дополнительных опций. Но не каждый потенциальный владелец знает о том, что можно подобрать их в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться машина.

Давайте их рассмотрим:

– Если вы предполагаете, что автомобиль чаще всего будет ездить по городу, то наиболее удобной будет стандартная подвеска. Она имеет ряд преимуществ. Автомобиль, который укомплектован таким видом подвески, имеет достаточно плавный ход. Кроме этого, ходовая часть имеет нормальную жесткость, машиной легко управлять.

– Если вы энергичный водитель и обожаете скорость, то спортивная подвеска – это то, что вам нужно. Автомобиль, в комплектацию которого входит спортивная подвеска, оснащен небольшим клиренсом, что вызовет затруднения, если вы решите отдохнуть за городом. Однако такой тип подвески обеспечит устойчивость машины на высокой скорости.

– Во многих автомобилях есть пакет плохих дорог. В него входит высокий клиренс, амортизаторы с высокой жесткостью – это обеспечивает повышенную проходимость машины. На ней удобно перемещаться по городу и выезжать за город, где качество дорог невысокое.

Если учесть, что большинство российских дорог не отличается высоким качеством, то пакет, который предназначен для плохих дорог, пригодится больше, чем спортивная подвеска. В наших условиях автомобиль, который обладает универсальностью, более полезен.

Что же такое подвеска для плохих дорог? На сегодняшний день многие «продвинутые» компании оснащают автомобили такими опциями. Автомобили Фольксваген имеют значительный клиренс, и амортизаторы, которые обеспечивают автомобилю достаточную управляемость. Кроме того, на машинах заменяют рычаги ходовой части. Подвески от Шкоды имеют отличие в том, что в ней выполняется монтаж только пружин, которые являются более жесткими, а также защищается днище. Но в любом случае все это зависит от марки автомобиля. Это объясняется тем, что у многих компаний-производителей комплектация пакета плохих дорог может быть своя.

Итак, какие же отличия бывают в указанном пакете: – Повышенный клиренс способствует лучшей проходимости, но есть и недостаток. Большой дорожный просвет делает автомобиль более неустойчивым. Особенно это заметно, когда машина двигается в спортивном режиме. – В комплект плохих дорог входят более жесткие амортизаторы. Такие свойства придают автомобилю большую устойчивость. Дорожный просвет увеличивается за счет того, что пружины становятся длиннее. – Для улучшения проходимости автомобиля производится замена рычагов, сайлентблоков. Это позволяет добиться более безопасного движения, а также добавляет прочности всей подвеске. – В разных автомобилях используется ходовая, которая имеет свои особенности. Также возможен монтаж стабилизаторов осей.

Это лишь часть опций, которые позволяют сделать автомобиль более универсальным, с помощью пакета плохих дорог.

Как известно, все имеет свои плюсы и минусы. А есть ли недостатки? О достоинствах было сказано уже достаточно много. Поговорим теперь о том с какими проблемами вам, возможно, придется столкнуться.
Как мы уже говорили, увеличенный дорожный просвет снижает качество устойчивости автомобиля во время движения. Это особенно заметно при передвижении на большой скорости. Автомобиль заметно раскачивается. Есть и еще одно обстоятельство. Подвеска может стать совсем жесткой. Поэтому поездка в таком автомобиле покажется не комфортной.

При монтаже пакета плохих дорог, выполняется усиление подвески. Но это не очень увеличивает ее срок службы. Стоит пакет достаточно дорого. Возможно, имеет смысл вложить эти средства в ремонт ходовой части машины.

Из всего перечисленного выше, можно сделать неутешительный вывод – большинство опций бесполезны. Единственный плюс – это увеличение клиренса.

Источник: autodvc.ru

Вся правда о российской адаптации Peugeot 408

Сколько раз мы слышали о Peugeot 408 — столько же раз мы слышали о его специальной адаптации для России. Так есть ли она на самом деле? Компания Peugeot выпустила на рынок вторую генерацию автомобиля. Самое время узнать всю правду о «специальной российской версии» Peugeot 408. Зададим вопросы инженерам, а сами — проверим автомобиль в деле.

«Пакет плохих дорог», — таким устоявшимся набором слов вполне можно охарактеризовать (нет, не подвеску Peugeot 408, ибо это название все-таки принято использовать в отношении Volkswagen) маршрут, который приготовили организаторы тест-драйва. Путешествие в глубинку Тверской области общей протяженностью 800 километров с журналистами за рулем было бы убийством для подвесок и колес многих бюджетных седанов и хэтчбеков. Но Peugeot 408 справился с этим маршрутом легко и непринужденно, ведь он обладает отменной — энергоемкой и в то же время достаточно упругой — подвеской. Пробить амортизаторы до отбоя довольно сложно, в то же время и на мелких неровностях комфорт отличный, а управляемость вполне сносная, — именно поэтому можно мчаться по плохим дорогам, обгоняя почти всех, кто встречается вам на пути.

Читайте также:  Подогрев мотора 220 вольт

Факт: специально для российского рынка на Peugeot 408 доработаны шаровые опоры, сайлент-блоки, амортизаторы, верхняя опорная чашка стоек амортизаторов. Часть изменений была произведена еще в 2012 году, когда запускалось первое поколение Peugeot 408, но работы по модернизации агрегатов идут все время. Например, прямо в июле 2017-го на конвейер запустили ступичный подшипник с улучшенной гидроизоляцией, а сейчас идет работа над защитой шаровой опоры.

В настоящий момент на автомобиль второго поколения ставятся амортизаторы фирмы KYB и пружины ThyssenKrupp/Mubea. Стабилизатор поперечной устойчивости имеет толщину 22,5 мм, информации об отличии этого компонента с другими рынками – нет (а еще Peugeot 408 поставляется в Китай и Латинскую Америку). Заявленный дорожный просвет равен 178 мм.

Машины, на которых мы ехали, были обуты в колеса 16-ого радиуса с резиной 215х55. Достаточно комфортный профиль (в первом поколении можно было встретить и колеса R17, здесь их нет) в сочетании с широкой шиной (на сантиметр шире очень популярного размера 205/55), также повлияли на увеличение комфорта.

Факт: в Peugeot 408 для России есть полноразмерная запаска.

Моторов в линейке Peugeot 408 три. Это атмосферный бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 115 л.с., турбированный 150 л.с., а также дизельный 1,6 л мощностью 114 л.с. Нам удалось протестировать оба бензиновых мотора. И тот, и другой резвыми не назовешь – хотя возможно, ожидания не оправдались из-за внушительной массы автомобиля – 1400 кг. Интересно другое: 150-сильный двигатель по борткомпьютеру тратил на трассе 7 литров на 100 км, а 115-сильный – более 8 литров, хотя мы ехали в обратную сторону по той же самой дороге и с той же самой скоростью 110-130 км/ч. Кажется, этот тот самый случай, когда выгодно взять более мощный мотор, ведь проехав, к примеру, 20 000 км за год, вы сэкономите порядка 8000 руб. На топливе, что явно покроет переплату на транспортном налоге.

Более слабый мотор можно приобрести с МКП5 либо АКП6, более мощный – только с новым шестиступенчатым «автоматом». Дизель оснащают МКП6, а АКП4 на модели больше нет, и слава богу.

Факт: несмотря на информацию в СМИ о том, что моторы Peugeot 408 были адаптированы под 92-ой бензин, технические специалисты завода-изготовителя в Калуге не подтверждают эту информацию и рекомендуют использовать только бензин с октановым числом 95 и выше.

Ну а как же салон? Здесь, как это часто бывает у «французов», неплохие материалы и отдельные черты комфортного автомобиля соседствуют с какими-то явно не додуманными до конца деталями. Например, в машине есть USB-выход, но под крышкой подлокотника, где он расположен, нет канала для провода, и вы прижимаете его крышкой – мелочь, а приятно, когда и об этом инженеры подумали. В просторном охлаждаемом бардачке автомобиля помещается полуторалитровая бутылка с водой, при этом под ним – весьма скромный «закуток» для ног – часть пространства словно «отрезана» аркой. Чтобы сесть комфортно, пассажиру в этом автомобиле приходится далеко отодвигаться от передней панели.

Факт: отопление салона было усилено по сравнению с версиями для Китая и Латинской Америки еще для предыдущей версии Peugeot 408.

Приборная панель Peugeot 408 выглядит так же, как во многих других Peugeot, – вполне симпатично, но кажется, что впервые я увидел это в автомобилях французской марки еще тогда, когда президентом России был Дмитрий Медведев. Аудиосистема с Bluetooth работает без нареканий, а подрулевой лепесток для управления ею понятен и хорошо знаком нам примерно с тех же самых времен. В стартовой комплектации Entry нет кондиционера, зато в топовой – Allure – есть сенсорный экран с диагональю 7 дюймов и поддержкой технологий MirrorLink и Apple CarPlay – подключение к автомобилю смартфонов Android и iOs. В такой версии автомобиль оснащается и камерой заднего хода со статическими линиями, обозначающими габариты. А еще здесь, начиная со второй из трех комплектаций, есть датчик света и дождя – этого не было в предыдущей версии Peugeot 408.

Места сзади достаточно много, и усесться самому за собой при росте в 180 см удается без затруднений. Подлокотника на заднем ряду нет, но по крайней мере радует хорошая шумоизоляция в салоне. Мне не очень понравились сиденья, и спереди, и сзади – достаточно плоские. У немцев того же класса кресла с боковой поддержкой ставят хотя бы в более дорогих комплектациях автомобиля.

Факт: Peugeot 408 для России оснащается стартером увеличенной мощности и аккумулятором с внушительной емкостью 72 Ампер-часа. Бачок омывателя вмещает 4 литра жидкости, в то время как в Европе – всего 2,5 литра.

Когда-то все автомобили Peugeot имели странную особенность: крышка лючка бензобака снималась только с помощью ключа и оставалась на нем до самого конца заправки. К счастью, сейчас Peugeot избавились от этой странности, и заправка Peugeot 408 не превращается в комедию, если только вы не встретили на кассе Джима Керри. А вот для открытия багажника по-прежнему приходится пользоваться либо ключом, либо кнопкой в районе водительского кресла, никакой клавиши для открытия непосредственно на крышке багажника не предусмотрено. Для гольф-класса такое неудобство уже не является привычным, есть, что улучшить в следующей версии!

Факт: Каждый российский Peugeot 408 с завода оснащен стальной защитой моторного отсека.

Заявляется, что багажник Peugeot 408 вмещает 560 литров. На вид кажется, что 400-500 – видимо, на впечатление влияет узкий проем багажника и не самая обычная форма, усложненная колесными арками. Впрочем, трудно поспорить, что этого багажника будет достаточно в 99% случаев. А если вы возите по два больших дорожных чемодана каждый день – то это уже особый случай, и тогда вам следовало посоветоваться с другими таксистами и купить Skoda Octavia.

Факт: площадка для «отдыха» дворников на лобовом стекле российских Peugeot 408 прогревается для ускорения оттаивания щеток.

К слову, в нашем багажнике мы нашли непонятный пластиковый элемент. Как оказалось, это заглушка на фальшрадиаторную решетку для эксплуатации Peugeot 408 в зимнее время. Если надеть ее, то двигатель быстрее прогреется зимой и будет меньше остывать на ходу. Очень хорошо, не придется ставить туда картон! Спора нет: Peugeot 408 – это автомобиль, очень тщательно и детально доработанный для России. И теперь она продается с АКП6 и новым «лицом».

Источник: www.cars.ru