Отличия блоков цилиндров ваз
Отличия блоков цилиндров ваз
По наружным элементам и конструкции блок цилиндров 2103 не достаточно чем различается от блока ВАЗ 2106. Главным отличительным параметром, является поперечник цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.
С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись – «2103» и соответственно «2106» – для «06». С левой стороны, около верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» либо «06».
С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, возник прилив. Но на серийных движках, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого подвесного оборудования.
Для наилучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в разные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в сероватый цвет, а блок цилиндров 2106 – в голубой цвет.
При сборке мотора, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «традиционных» движках в инжекторном выполнении устанавливается крышка привода – 21214-1002060.
Блок цилиндров 21213 уже в большей мере различается от «03-го» и «06-го» блоков. Индивидуальностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный поперечник цилиндров – 82 мм. Таковой поперечник еще дозволяет сохранить полости рубахи остывания меж примыкающими цилиндрами. В предстоящем, на базе этого блока были разработаны несколько остальных моделей. Опосля проведения унификации формы отливки , можно гласить быстрее о модификациях блока цилиндров 21213, чем о уникальных изделиях – блоках 21214, 2123 либо 2130.
На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления доп подвесного оборудования и датчиков, используемых на инжекторных движках.
С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись – «21213», С данной нам же стороны, меж вторым и третьим цилиндром возник прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Быть может вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На остальных моделях, с инжекторным вариантом мотора, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 – под датчик детонации.
С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в высшей части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» либо «06» блоках.
На карбюраторном движке, вместе с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в сероватый цвет.
Для БЦ 2130 употребляется та же отливка, что и для модели 21213. Индивидуальностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для наружного отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.
Остальных различий меж блоками 21213 и 2130 – нет.
Сейчас серийно выпускаются несколько модификаций мотора ВАЗ 21214. Они все, являются инжекторными и на всех этих движках применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 – это все этот же известный «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке находятся все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Индивидуальностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. Сначала, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует очередное отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Система блока цилиндров). Блок окрашивается в сероватый цвет.
На пространство распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Вместе с блоком цилиндров 21214, на движок устанавливается крышка привода – 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.
Отверстие под бензонасос запирается специальной заглушкой 21214-1002043.
Индивидуальностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие доп резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не различается от «21214-го». Изделие окрашивается в сероватый цвет.
На все модификации мотора ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода – 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления частей привода вспомогательных агрегатов. Не считая этого, кронштейн крепления датчика выполнен наиболее высочайшим, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала нужно из-за использования на движке наиболее широкого поликлинового ремня.
На блок цилиндров 2123 инсталлируются уникальные крепления подвески мотора.
Источник: www.motors-vaz.ru
Отличия блоков цилиндров ваз
Блок цилиндров 21083 сначало был сконструирован под характеристики карбюраторного мотора. Как следует, в нем не предусматривалось наличия участков крепления частей по аналогии с инжекторными движками, посреди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Потом происходит унификация отливки модели, вследствие что она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Они все владеют схожей высотой и могут употребляться на движках, имеющих размер 1500 см куб. Поэтому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сейчас отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.
Корпус «83-го» владеет приливами, таковыми же, как на всех остальных блоках движков переднеприводных каров Ваз. Но резьбовые отверстия тут имеются лишь на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 владеет и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтоб закрепить головку блока на верхней плоскости находятся 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – голубий.
Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 собственных соответствующих черт, связанных с доп приливами на корпусе. Снаружи он сейчас неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же употребляются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки креплений правой опоры мотора илблои монтажа установочной планки генератора. Потому что данное изделие устанавливается на «инжекторные» движки, блок цилиндров имеет пространство для установки датчика детонации.
По аналогии с «083-м», тут предполагается установка датчика уровня масла. Не считая того, блок цилиндров 2110 часто употребляют для сборки движков ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – сероватый.
Блок цилиндров 2112 снаружи неотличим от блоков 2110 и 21083, но с ними он и взаимозаменяем. Основная его изюминка – наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Не считая того, во 2-ой, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников устанавливаются доп каналы для масла со особыми запрессованными в их масляными форсунками. Конкретно через их в момент работы мотора масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие понижается их тепловая деформация, улучшается смазка, что в особенности принципиально в момент запуска мотора. Ресурс крайнего, таковым образом, существенно возрастает. Цвет цилиндров 2112 – сероватый.
Блок цилиндров 21114 практически представляет собой модернизированную модель 2110. В процессе конфигураций размер мотора увеличен до 1,6 литра. Конкретно потому блок стал «высочайшим» – 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 фактически не различается от 2110. Основная изюминка данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для остывания поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – голубий.
Сейчас АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, другой моделью является БЦ 11183. Две эти модели практически схожи. Цвет блока цилиндров 11183 – сероватый.
Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на движок ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Но модель 11193 наиболее высочайшая – 197,1мм, по этому размер мотора увеличен до 1.6 л.
Блок 11193 сконструирован на базе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, созданные для установки головки блока. Так же тут находятся и спец масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись – «11193». Цвет изделия – сероватый.
Вместе с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новейший движок – ВАЗ 21126. При его разработке главный задачей, стоявшей перед разрабами, было соблюдение завышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же повышение ресурса мотора. В качестве базы конструкции употреблялся блок цилиндров 11193.
Блок цилиндров 21126 имеет высокое свойство в обработки поверхности изделия, выполняющееся в согласовании с технологией Federal Mogul. В процессе этого процесса цилиндр подвергают плосковершинному хонингованию, что дозволяет получить на его поверхности сетки микроканавок особенного профиля. Конкретно он накрепко держит смазку на поверхности изделия, снижая при всем этом утраты энергии за счет трения. Таковым образом, разработка хонингования, которую используют на АВТОВАЗЕ при обработке поверхности цилиндров блока ВАЗ 21126, различается от прошлых моделей.
Компания Federal Mogul разработала главные технологические характеристики хонингования поверхностей. Это и угол наклона, и его профиль, и частота нанесения микроканавок. При выполнении операции употребляется качественное оборудование конторы Federal Mogul. Высочайшая точность производства дозволяет найти три группы размеров цилиндров: A, B, C. Надежность работы мотора увеличивается не только лишь за счет новейшей технологии производства блока цилиндров, да и за счет новейшего поршневого набора, который представляет собой поршень+ палец+ кольца+ шатун. Цвет блока цилиндров 21126 – голубий.
Блок цилиндров 11194 – это спец разработка для движков, имеющих размер 1,4 литра. В данной нам связи поперечник цилиндров был уменьшен до 76,5 мм. Но по собственной конструкции и наличию мест для крепления оборудования блок 11194 фактически неотличим от моделей 11193 и 21126. Тем не наименее, меж смежными цилиндрами, благодаря уменьшению их поперечника, выполнены протоки рубахи остывания. Это позволило сделать лучше отвод тепла, повысить твердость конструкции. Подобная обработка поверхности цилиндров в согласовании с технологией Federal Mogul осуществляется и на модели 21126. Цвет блока цилиндров ВАЗ 11194 – голубий.
Источник: clubturbo.ru
Вазовский “один и семь”
ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»
ВАЗОВСКИЙ «ОДИН И СЕМЬ»
Посреди автомобилистов существует мировоззрение, что новейший, 1,7-литровый движок «Нивы» — всего-навсего «расточенный» мотор VAZ 2121 рабочим объемом 1,6 л. На самом же деле 21213 — на самом деле, новейший агрегат. О нем ведает начальник отдела исследовательских работ и доводки движков ГДР ВАЗа
Новейший движок думал как самый мощнейший для престижной в то время «семерки» — соответственно, его индекс в конструкторской документации был 21073.
В сегодняшнем виде мотор на заднеприводные модели так и не попал, зато оказался очень к слову модернизированной «Ниве», приметно повысив ее энерговооруженность либо, говоря проще, добавив резвости. Возросший вращающий момент (см. табл. 1) и другая его черта дозволили уменьшить с 4,1 до 3,9 передаточные числа основных пар, ввести пятую, повышающую ступень в коробке. Настоящий итог — наилучшие динамические характеристики модернизированной «Нивы»: разгон до 100 км/ч за 19. 21 с (был — 23. 25) при том же приблизительно расходе горючего. И, естественно, большая мощность дозволяет развить наивысшую скорость повыше — 137 км/ч (было — 132 км/ч). Новое свое обозначение мотор заимствовал у кара VAZ 21213.
Пока речь шла о движке с карбюратором, а еще есть вариант с центральным впрыском горючего. Его, не считая «нив», ставят на традиционные «жигули» (модели 21214, 21074, 21044), а наши автолюбители знакомы с ними только благодаря реэкспорту.
Почему ранее не делали «Ниву» с 1,7-литровым движком? Вспомним, какие моторы делали на ВАЗе до «восьмого» семейства. «Геометрия» их была агрессивно задана имеющейся на заводе технологией и оборудованием: расстояние меж центрами цилиндров — 95 мм, ход поршня — 66 либо 80 мм, поперечник цилиндра (и поршня) — 76 и 79 мм. Так выходили четыре различных по рабочему размеру агрегата, из которых самый большенный — 1,6-литровый. К слову, на ВАЗе отливают четыре различных заготовки блоков цилиндров, различающихся по высоте и поперечнику цилиндров, при этом как внутреннему, так и внешнему. Другими словами толщина стены цилиндра схожа и у мотора 2103 (76х80), и у 2106 (79х80), и у остальных. Весьма принципиальный вывод: ни один из вазовских моторов с цилиндрами поперечником 76 мм не предназначен под расточку до 79 мм, чем время от времени грешат самодеятельные ремонтники. Пришла пора капремонта — растачивайте цилиндры на здоровье, но лишь до ремонтного поперечника, увеличенного на 0,4 либо 0,8 мм.
Блок с цилиндрами 82 мм и соответственное оборудование возникли на ВАЗе с освоением модели 21083 (82х71 мм). Открылась возможность перенести размер 82 мм и на традиционные моторы. Соотношение поперечника цилиндра и хода поршня 82х80 мм соответствует размеру 1690 смз (1,7 л) у мотора 21213 (рис. 1). Чтоб окончить историческую часть, отметим, что этот движок поглотил технические решения сходу 3-х семейств — самого близкого к нему традиционного 2101–2106, разработанного к тому времени дизельного и «переднеприводного» 2108–21083.
Блок мотора 21213 сохранил от традиционных межцентровое расстояние — 95 мм. Больший поперечник цилиндров принудил сузить каналы для охлаждающей воды меж цилиндрами. К слову, хоть какое следующее повышение поперечника приведет к необходимости сотворения беспроточного блока, подобного модели 21083.
Коленчатый вал — уникальный, полнопротивовесный (рис. 2). На валах моторов первого поколения противовесов было всего четыре, на валах семейства 2108, дизеля и 21213 — вдвое больше, на каждой щеке, чтоб уменьшить вибрации. Фактически, с дизеля этот вал и перебежал на «двести тринадцатый» — определенный пример унификации.
Постели в блоке цилиндров и вкладыши схожи для всех движков ВАЗ, а вот коленвалы различаются шириной шеек. «Двести тринадцатый», как и «восьмой», имеет шеи увеличенного поперечника — приблизительно на две «сотки» по сопоставлению с валом 2101 либо 2103. Таковым образом, зазоры в подшипниках скольжения уменьшились на 0,02 мм и масляный слой меж деталями стал тоньше, приблизившись к хорошему значению 0,02. 0,05 мм. Пользу нововведения можно разъяснить так: в узком масляном слое меньше передвигаются детали, а означает, понижаются динамические перегрузки и вибрации; в то же время чрезвычайно малый зазор в подшипниках скольжения тоже недопустим — обязана же кое-где быть смазка!
Шатун — новейший. Малые зазоры в подшипниках скольжения предъявили требование: крышка шатуна нисколечко не обязана перекашиваться при затяжке болтов. Потому болты бездвижно и крепко посажены в тело шатуна, а на их стержне выполнены центрирующие пояски под отверстия в крышке. Принципиальное предупреждение — сейчас болты недозволено выбивать: при ремонте они должны оставаться в шатуне.
Верхняя головка шатуна изготовлена под «плавающий» поршневой палец (рис. 3) — решение, пришедшее с дизеля. В головку запрессована сталебронзовая втулка, внутренний поперечник которой делят на три класса (через 0,004 мм) — как и поршни. Понятно, что класс шатуна, поршня и пальца должен быть один и этот же. Класс шатуна выбит на верхней головке (не путать с номером цилиндра, выбитым понизу и на крышке, и маркировкой по массе, выполненной краской); класс пальца обозначают краской на торце (голубая — 1-ый, зеленоватая — 2-ой, красноватая — 3-ий); класс поршня по отверстию для пальца клеймят цифрой на днище.
Поршень — уникальный, с частью камеры сгорания в днище. Это, пожалуй, самая увлекательная изюминка новейшего мотора. Разбитые камеры сгорания (часть — в головке, часть — в поршне, часть — в щели, см. ЗР, 1996, № 8) известны издавна. Весь фокус — отыскать лучшую форму камеры. И, похоже, спецам ВАЗа удалось это создать. Основная камера сгорания (в головке блока) — конусновидная, схожая на камеры остальных «жигулевских» движков. Доп размер камеры — выемка в днище поршня (по форме — часть сплющенного эллипсоида) и лунки под клапаны). Эту выемку выдумали доводчики мотора, о чем свидетельствует приобретенный патент.
Благодаря новейшей камере сгорания удалось улучшить свойства мощности и вращающего момента, уменьшить расход горючего, повысить стойкость мотора к детонации, и все это — без роста токсичности выбросов. Вот что означает оптимизация рабочего процесса мотора, а, чудилось бы, всего-навсего — выемка в поршне.
Головка блока цилиндров — уникальная, хотя конструктивно решена так же, как на 2101. Прежними остались клапаны, пружины, а вот распредвал — новейший. У него другая форма кулачков, а именно, обеспечивающая увеличенный ход впускного клапана, а означает, наилучшее {наполнение} цилиндра и огромную мощность. Привод распредвала — цепной, что продиктовано требованиями унификации (напомню, близкий по конструкции движок 2105 с ременным приводом снят с производства в 1988 году и все моторы для «жигулей» и «нив» вновь стали «цепными»).
Система остывания на модернизированной «Ниве» — с дюралевым радиатором. По сопоставлению с латунным он технологичнее и «дружелюбнее» к природе — экологически вредная пайка при его изготовлении не нужна. В целом система остывания исчерпала практически все ресурсы — у «двести тринадцатой» температурный припас сравнимо невелик. «Всего» 40°С обязано быть на дворе, чтоб при движении с наибольшей скоростью охлаждающая жидкость нагрелась до 115°С. Созодать припас меньше, чем 40°С, недозволено.
На новеньком движке применили и новейшую систему вентиляции картера, подобающую современным требованиям ЕЭК ООН. На холостом ходу картерные газы отводятся из крышки маслоотделителя в задроссельное место карбюратора (на традиционных моторах они попадали в воздушный фильтр). По этим же ооновским правилам выполнена система рециркуляции отработавших газов. Устроена она так. Во впускном коллекторе стоит термовакуумный включатель, который срабатывает при температуре охлаждающей воды 40. 48°, открывая клапан на выпускном коллекторе, и часть отработавших газов через трубку рециркуляции и впускную трубу вновь попадает в цилиндры.
В системе питания основное новаторство — карбюратор 21073 типа «Солекс», близкий по конструкции к устройствам серии 2108. Его тарировочные данные, отличающиеся от карбюратора 2108, приведены в табл. 2.
Система зажигания также подобна «восьмерочной» и различается только другими чертами датчика-распределителя зажигания. Исходный угол опережения зажигания — 1° до ВМТ по коленвалу.
Не упомянутые тут узлы и системы выполнены аналогично традиционным.
Рис. 1. Поперечный разрез мотора 21213:
1 — карбюратор; 2 — распределительный вал; 3 — головка блока цилиндров; 4 — клапан рециркуляции отработавших газов; 5 — поршень; 6 — шатун; 7 — блок цилиндров;
8 — коленчатый вал. А — доп размер камеры сгорания (выемка в днище поршня).
Рис. 2. Коленчатые валы: а — мотора 2121; б — полнопротивовесный, мотора 21213.
Рис. 3. Шатунно-поршневая группа: 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — палец; 4 — стопорные кольца; 5 — блок цилиндров. А — суженный канал системы остывания.
Источник: www.zr.ru
Головки блоков цилиндров движков ВАЗ
Головка блока цилиндров 21011
Число клапанов 8
Применяется на карбюраторных движках ВАЗ-2103, 2106.
Стоимость: в сборе с клапанами 9 500 руб.
Отличие головки 21011 от 21213 состоит в другой форме камеры сгорания, как следует и степенью сжатия, также в расстоянии меж протоками вокруг цилиндра под охлаждающую жидкость. У головки 21011 оно составляет 92 мм, у головки 21213 98 мм. Головки НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ.
Головка блока цилиндров 21213
Число клапанов 8
Применяется на карбюраторных движках ВАЗ-21213
Стоимость: в сборе с клапанами 9 800 руб
Что бы отличить головку 21213 от головки 21011 на неё на заводе наносят метку чёрной краской.
Головка блока цилиндров 21214
Число клапанов 8
Применяется на инжекторных движках ВАЗ-21214, 2123, 2104, 21067.
Имеются модификации без отверстия под датчик фаз (Евро-2), с отверстием под датчик фаз (Евро-3).
ГБЦ с отверстиями под датчик фаз делятся на головки под гидрокомпенсаторы старенького эталона (малого поперечника) и под гидрокомпенсаторы новейшего эталона (огромного поперечника).
Стоимость: в сборе с клапанами 10 000 руб
в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами 13 500 руб
в сборе с клапанами и гидрокомпенсаторами новейшего эталона 14 000 руб
Головку блока цилиндров 21214 реально отличить от головки 21011 и 21213 по иной форме впускных окон. На головке 21214 они имеют выемки под форсунки.
Головка блока цилиндров 21083
Число клапанов 8
Применяется на карбюраторных движках ВАЗ-21083 и инжекторных движках ВАЗ-2111 объёмом 1,5 л.
в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.
Головка блока цилиндров 11183
Число клапанов 8
Применяется на всех карбюраторных и инжекторных движках переднеприводных каров ВАЗ с числом клапанов 8 зависимо от установленного на ней распредвала.
в сборе с клапанами и распредвалом 13 400 руб.
Головка блока цилиндров 21114
Число клапанов 8
Применяется лишь на движках ВАЗ 21114. Различается от ГБЦ 11183 приливами и сверлениями со стороны ремня ГРМ.
Стоимость в сборе с клапанами и распредвалом 13 000 руб.
Головка блока цилиндров 21126
Число клапанов 16
Применяется на движках ВАЗ-21124, 21126.
Стоимость: пустая 13 000 руб
в сборе с клапанами и распредвалами 20 000 руб.
Головка блока цилиндров 11194
Число клапанов 16
Применяется на движках ВАЗ-11194. V=1 , 4 л.
Стоимость в сборе с клапанами и распредвалами 18 500 руб.
Отличие головки блока цилиндров 11194 от 21126 заключается в иной форме камеры сгорания.
Веб-сайт продвигает сам себя, издержки на SEO 0 (ноль) рублей.
Источник: www.vazdvigatel.ru
Головка блока цилиндров ВАЗ 2107.
Приветствую вас гости моего веб-сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о движке, в данной нам статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что поведать. Много неясности время от времени происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом либо обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.
О чём пойдёт речь в данной нам статье. Я постараюсь подробней обрисовать само устройство головки блока цилиндров, другими словами, что, куда устанавливается и как прикручивается. Какие отличия меж головками, и каким моментам необходимо уделить особенное внимание.
О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Традиционных моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и иным маркам каров ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни вышло всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).
Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.
Головка блока цилиндров сделана из дюралевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таковых свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.
Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, 10 большенными и одним небольшим, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Наиболее по подробней всё описано в статье (Подмена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочесть.
Если поглядеть на головку цилиндра со стороны свеч, то около свечки четвёртого цилиндра аккуратненько расположился датчик температуры охлаждающей воды.
Этот датчик контролирует интенсивность нагрева охлаждающей воды и передаёт сигнал на устройство в панели. О датчиках температуры по подробней рекомендую прочесть статью (Датчики температуры).
На головках девятого, десятого и следующих семейств, датчик размещен в не приметном месте, на задней части головки, над люком в коробке, где выставляется метка на маховике.
Если начинающий шофер, то так сходу можно и не увидеть. Честно сказать я 1-ый раз тоже не сходу отыскал. Посодействовал оторванный от него провод, который лежал для себя тихо на коробке.
В фронтальной части головки, изготовлена шахта для цепи газораспределительного механизма.
В данной нам шахте 2-мя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.
Также в данной шахте, лишь с иной стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.
Наиболее тщательно о этом механизме, можно прочесть в статье (Натяжитель моторной цепи).
Незначительно выше натяжителя цепи, размещен тройник системы остывания, который крепится 2-мя шпильками. На фото выше видно пространство для его крепления (обозначено голубой стрелкой).
На головках ВАЗ 2108 и следующих моделей, нет таковой шахты, поэтому что они, имеют совершенно иную систему, о которой на данный момент и побеседуем.
На карах начиная с ВАЗ 2108, движки начали устанавливать поперёк кара, по этому, фронтальной стороной головки блока цилиндров будем считать то пространство, где размещен ремень привода газораспределительного механизма.
В фронтальной части, весь привод газораспределительного механизма размещен снаружи мотора и закрыт особым щитком. Этот щиток также крепится и к головке.
В нижней части слева, размещена шпилька для крепления натяжного ролика, (на верхней фотогрвфии обозначено голубой стрелкой).
В головке с левой стороны сделаны каналы подачи топливной консистенции и отвода отработавших газов. К сиим каналам, через специальную прокладку с металлическими кольцами и при помощи шпилек, крепятся впускной коллектор и рядом выпускной коллектор.
На Традиционных моделях, каналы размещены идиентично и способ крепления тоже. Единственно чем различаются, так это формой впускного и выпускного коллектора.
Также на Самаровских головках с данной нам же стороны размещено отверстие пот датчик аварийного давления масла в системе смазки.
Дальше переворачиваем головку ввысь ногами, тут размещены клапана.
Клапана делаются из специальной жаропрочной стали и инсталлируются в особые направляющие. Подробней о клапанах рекомендую прочесть специальную статью в рубрике Г.Р.М. (Клапана). В статье о клапанах, Вы узнаете, из что они сделаны, как их выбирать, какие бывают размеры и много иной полезной инфы.
Тарелка клапана упирается в особое чугунное седло, которое прирезано и позже притёрто под определённым углом. К слову рекомендую прочесть статью о том, как верно притереть седло клапана (Притирка клапанов каров ВАЗ).
Направляющая втулка, в какой прогуливается клапан, запрессовывается в высшую часть головки со особым натягом. Детально, о направляющих, можно ознакомится в соответственной статье (Направляющие клапана).
Итак, мы подошли к высшей части головки цилиндров ВАЗ. Тут всё намного интересней, поэтому что сверху устанавливается газораспределительный вал. На Традиционных моделях газораспределительный вал, устанавливается в особый дюралевый корпус, который именуется пенал. Дальше пенал прикручивается девятью шпильками к головке цилиндров.
На Самаровских моделях, распределительный вал укладывается конкретно в специальную кровать, изготовленную в высшей части головки цилиндров и прижимается 2-мя крышками.
Также на Самаровских головках в высшей части размещены круглые колодца, в каких инсталлируются толкатели.
Тут кулачок распределительного вала давит конкретно на клапан через толкатель. А вот на Классике, кулачок распределительного вала давит на рычаг привода клапана, который имеет две опоры, 1-ая это клапан и 2-ая регулировочный болт.
Как видно, головки очень различаются Традиционные от Самаровских.
Чем различаются головки блока цилиндров ваз 2101-2107 и 2108-2109.
Начнём с Классики. На Традиционных моделях все головки цилиндра стали взаимозаменяемы с возникновением унифицированной головки 21011-1003011-10, а разность объёма движков достигнута тем, что был изменён блок, коленчатый вал и поршни. Но как говорится, отличие всё же есть и сделалось оно с возникновением мотора с рабочим объёмом 1600 кубиков. На этом движке употребляется модель головки 21214.
1-ое чем она различается, то это уменьшенной камерой сгорания. Если ставить её на обыденную Классику, то пару тройку лошадей добавится, но о этом в разделе тюнинг. И самым основным различием сделалось присутствие рёбер жесткости в водяной рубахе самой головки.
Как видно на фото выше, рёбра жесткости установлены для того, что бы уменьшить нагрузку на плоскость камеры сгорания и прирастить крепкость самой головки. Такие рёбра установлены на всей серии головок 2121.
На Самаровских Вазах, употребляется некоторое количество видов головок. Естественно же, с каждой новейшей моделью разновидность возрастает, но пока далековато забегать не будем. Есть три типа движков – это 2108 1300кубиков, 21081 1100 кубиков и 21083 1500 кубиков. На первых 2-ух моделях, головки употребляются однообразные, а вот на модель 21083 прирастили впускной клапан на два мм с 35 до 37 мм. Это сделали для того, что бы прирастить подачу горючего в движок объёмом 1500 кубиков, потому что 2108 и 21081 с сиим не управлялась.
Есть и ещё одна модель – это 21084. Эта головка устанавливалась на движок 1600 кубиков и различается от других тем, что выше на два мм.
Есть так же и инжекторные головки, но о их я напишу в отдельной статье.
А пока что на этом всё, до новейших публикаций.
Источник: zerga.ru
Движок ВАЗ 2106/2121 Нива
Короткое описание
Движок ВАЗ-2106 применим к установки на авто ВАЗ 2103, 2106, ВАЗ 2121 Нива, 21053, 2107. Движок 2106 был сотворен методом доработки мотора ВАЗ-2103. Движку прирастили размер с 1,5 литра до 1,6 литра методом роста поперечника цилиндра. Результатом доработок стала увеличенная мощность мотора, 74,5 л.с. заместо 71 л.с.
Свойства мотора ВАЗ 2106/2121 Нива
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Размер, л | 1,570 |
Поперечник цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 8,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность мотора / при частоте вращения коленчатого вала | 54,8 кВт-(74,5 л.с.) / 5400 о/мин |
Наибольший вращающий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 104 Н•м / 3400 о/мин |
Система питания | Карбюратор |
Рекомендованное малое октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 121 |
Система
Четырехтактный движок с карбюраторной системой питания, с рядным расположением цилиндров и поршнями, крутящими один общий коленчатый вал, с верхним расположением 1-го распределительного вала. Движок имеет жидкостную систему остывания закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Блок цилиндров
Блок цилиндров собственный, имеет маркировку 2106-1002011, отлит из прочного чугуна, различается от блока 2103 лишь увеличенным поперечником цилиндра.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Прочный чугун |
Поперечник цилиндра, мм | 79,0 |
Межцилиндровое расстояние (расстояние меж осями примыкающих цилиндров блока), мм | 95,0 |
Высота блока (расстояние меж верхней плоскостью блока и осью коленчатого вала), мм | 215,9 |
Поперечник расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,52 |
Вес, кг | 39,200 |
Шатун
Шатуны кованные железные от модели 2101.
Параметр | Значение |
---|---|
Длина, мм | 136,0 |
Поперечник отверстия верхней головки, мм | 21,940 – 21,980 |
Поперечник отверстия нижней головки, мм | 51,330 – 51,346 |
Вес, г | 720 |
Поршень
В движке употребляются поршни от ВАЗ 21011.
Параметр | Значение |
---|---|
Поперечник, мм | 79,0 |
Компрессионная высота, мм | 38,0 |
Размер внутренней выемки, сс | 3,7 |
Вес, г | 377 |
Внешний поперечник поршневого пальца 21101– 22 мм, его длина пальца – 67 мм. Вес пошневого пальца составляет 104 г.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров применяется от 21011. Распределительный вал приводится во вращение двухрядной втулочной цепью.
Источник: www.motorhunter.ru
detector