Отличие нива фора от обычной
НИВА ФОРА
Компания «Бронто» занималась созданием особых каров. Компания разрабатывала бронированные машинки для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были сделаны на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков. Но компания на этом не тормознула и опосля удачной разработки машинки для банков занялась расширением палитры. Был выпущен снегоболотоход под заглавием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Совместно с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году демонстрировали на автомобильном салоне в Москве. Модель тогда весьма заинтриговала любителей джипов. Опосля этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если коротко, то «Фора» представляет собой этот же «Форс», но без брони на кузове (так именуемая штатская версия). Разглядим индивидуальности этого кара.
Так в чем все-таки «Фора» способна отдать фору классической «Ниве»? До этого всего – в уюте. Если ее фронтальные сиденья остались на собственном месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм вспять. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много приреканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» вспять далее заднего сиденья и сейчас не стесняют его пассажиров по краям. Это позволило установить в каре заместо обычного двухместного настоящий трехместный диванчик, взятый у «восьмерки», а заодно было принято решение взять от нее и фронтальные сиденья, избавившись тем от наименее комфортных, используемых на «Нивах». Наиболее того, задние пассажиры «Форы» ощутят доп простор не только лишь в локтях, да и над головой.
Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается достаточно большенный лючок, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластмассовой накладкой. В общем, место для задних пассажиров увеличено в «Форе» в 3-х измерениях. Наиболее того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет наиболее большого дверного проема. Естественно, это не приравнивает «Фору» к моделям со 2-ой парой дверей, но все таки упрощает доступ к заднему сиденью.
Вообщем, ошибочно было бы утверждать, что удобство ВАЗ-212180 в сопоставлении с «Нивой» повышен лишь за счет «восьмерочных» сидений и роста места для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, говорит, что у каров с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автопромышленности верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» так, что этого оказалось довольно, чтоб, как говорится, ощутить разницу. Не считая этого, возросшее расстояние меж фронтальным и задним мостами кара улучшило его устойчивость и маневренность, а это доп балл в копилку пассивной сохранности. Естественно, удлинение колесной базы не могло не повлечь роста радиуса поворота и некого понижения вездеходных свойств, но можно не боясь утверждать, что эти конфигурации несущественны по сопоставлению с обретенными плюсами.
Кар этот весьма увлекателен. И невзирая на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей.
Источник: pikabu.ru
Ваз-21218. «фора» дает фору
ВАЗ-21218. «ФОРА» ДАЕТ ФОРУ
LADA > 4×4
Вседорожный кар — благодатное поле для тюнинга: большие прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высочайшие либо широкие колеса — вэдовой машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Поэтому настолько не мало сегодня вариантов ее выполнения. С одним из их — детищем производства особых каров (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.
БРОНТОавтомобили возникли несколько годов назад. Броневики для инкассаторов «Форс», изготовленные на базе «Нивы», поселились в автопарках почти всех банков и успели уже примелькаться. Окрыленные первым фуррором, «бронтовцы» стали расширять палитру собственных машин и выпустили снегоболотоход «Марш» и любопытную версию удлиненной на 300 мм «Нивы». Ее окрестили «Форой». К слову, вкупе с «Форсом» и «Маршем» она была показана в Москве на прошедшем автомобильном салоне, где вызвала большой энтузиазм гостей.
Мы издавна смотрим за сиим проектом, и чуть «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция заполучила эту машинку для длительных испытаний (дорого, правда, — 70 млн. рублей!). Сейчас — о первых впечатлениях.
Как, нужно считать, почти все автомобилисты, увидевшие удлиненный вариант серийной машинки, мы сходу задались вопросцем: как прочен кузов и не сломается ли он напополам при интенсивной эксплуатации и лишней перегрузке? Создатели «Форы» заверили, что этого не произойдет. Зная русские условия эксплуатации и индивидуальности государственного нрава (грузить, например, двенадцать мешков картошки заместо положенных 5), систему сделали особо крепкой.
Элементы кузова удлиняют по отдельности, при этом так, чтоб не ослабить всю систему. К примеру, боковину разрезают понизу в фронтальной части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят доп усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские тесты с отменным результатом: крепкость на уровне серийной «Нивы».
А комфортабельность существенно выше. Из доп 300 мм 150 ушли на повышение места для ног задних пассажиров, а оставшиеся 150 освободили их от тесноты колесных арок, так досаждающих на «Ниве». Высочайший потолок и широкий дверной просвет разрешают пассажирам заходить в кар, а не влезать, как в «Ниву». Так как места для прохода довольно, конструкторы отказались от штатных фронтальных сидений «Нивы» в пользу «восьмерочных».
Любопытна система удлиненных дверей. Накладка (наружная часть) — штампованный лист, а основа сварен из 2-ух частей. Опускное стекло огромное, во всю дверь. Обивка своя, уникальная, предвидено две ручки. Смотрится, естественно, особенно, но закрывать двери и открывать и фронтальным, и задним пассажирам комфортно. Жалко, в дверях нет кармашков для мелочи.
Система кузова на зависть обладателям «нив» и к радости обладателей «Форы» дозволила прирастить размер багажника. В базисном «2121» он все таки маловат. С новеньким грузовым отсеком не надо так нередко ложить задние сиденья (хотя и тут они убираются как в обычной «Ниве»). Даже большой груз умещается в багажнике без заморочек — места больше, чем в «Самаре». К слову, отделение закрыто «восьмерочной» полкой.
В фронтальной части салона панель устройств рядовая, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа заместо журнальной полки установлен кондюк. Клиент машинки может заказать его прямо у «БРОНТО». Поначалу мы пожаловались на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле около рычага коробки мелкое и неловкое. Но летняя жара, поточнее прохлада снутри машинки, уверили нас: кондюк важнее.
Прирост «Нивы» в 300 мм неопытный глаз обусловит не сходу, а необыкновенный отбойник, защищающий передок кара, обязательно отметит. Он отлично смотрится, успешно закреплен и по-настоящему защищает машинку в тяжелом бездорожье, где можно натолкнуться на препятствие. Протоколы испытаний подтверждают это. Отбойник сертифицирован, потому к нему уже не придерется ни один инспектор ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения).
Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтоб открыть дверь багажника, запаску приходится подымать и откидывать. Неловко, но создать по-другому — означает прирастить стоимость и без того не дешевенькой машинки.
Коль под капотом освободилось пространство, грех ему пропадать — решили в «БРОНТО» и установили там систему (газогенераторы) автоматического пожаротушения. Штука, естественно, недешевая, но, как указывает наш опыт, нужная. Пламя, обычно, вспыхивает под капотом, шофер же замечает огнь не сходу, а когда он неистовствует вовсю. Бывают ситуации и похуже, когда пожар возникает опосля трагедии, а шофер не может выкарабкаться из машинки. Недаром в спортивных машинках такие системы неотклонимы. О дежурном режиме газогенераторов докладывают два пылающих светодиода на панели устройств, а при пожаре сработают датчики.
Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже на данный момент можно заказать «Фору» со впрысковым движком.
Снизу машинки — тоже все без конфигураций. Коробка: штатное сцепление, пятиступная коробка, «раздатка», фронтальный и задний мосты — все родное. Исключение — карданный вал. Так как машинка растянулась на 300 мм, заместо обыденного поставили удлиненный.
Когда мы осматривали кар снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Как досадно бы это не звучало, сейчас этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неловко. Ранее такового не было. Опосля первых 3-х тыщ км пробега мы вновь «прошлись» с ключом по всей машине. Все было в норме, как и до этого. Но без огорчений не обошлось — таково уж естество российских машин (и это принуждает постоянно быть настороже). В расширительном бачке нашей «Форы» возникли пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Означает, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему остывания. Отлично еще, что «Тосол» не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, набросили ключ на 1-ый попавшийся болт, а он оказался. недотянутым. То же было и с иными. Сняли головку — прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему остывания. Таковой недостаток нас обременил задачей. Дело в том, что в «жигулевских» моторах на данный момент употребляют новейшие болты, подобные тем, что в движке VAZ 2108. Протяжки головки опосля маленького пробега, как было ранее, не требуется. Упругая деформация затянутых болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Означает, инспектировать затяжку следует самому и сходу, как новейший кар попадет в ваши руки.
Еще одна неисправность возникла чуток позднее. Завышенный свободный ход в управляющем механизме. Но с ним мы совладали стремительно, довернув регулировочный винт на 1/6 оборота. В остальном кар морок не доставил и вызывал лишь положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений). Узлы и агрегаты «прикатались» уже на первой тыще: понижение расхода горючего и повышение выбега заверили данный факт.
На дороге кар держится потрясающе. Он не скачет, как короткая «Нива», а просто «проглатывает» маленькие выпуклости на асфальте, будто бы комфортабельный легковой кар, а не твердый джип. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Приметен приросший радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).
Раскисшую грунтовую дорогу, песок, пахоту «Фора» преодолевает не ужаснее собственного макета. Пока не было варианта, чтоб нам не удалось выкарабкаться из внедорожной ловушки. Возлагаем надежды, что кар будет вести себя так же уверенно и в глубочайшем снегу. Зима покажет. А пока мы остались довольны нравом «Форы»: заявленные изготовителями плюсы машинки подтвердились.
На штатное пространство запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.
Дефлектор в пластмассовой крыше «Форы» призван защищать стекло от грязищи.
Чтоб открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать ввысь на право.
Широкий просвет двери и простор для задних пассажиров — основное завоевание «БРОНТО».
Из-за кондюка пришлось пожертвовать журнальной полкой.
Две ручки в двери? Оригинально.
Короткая техно черта кара «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)
Общие данные: число мест — 5 (4); оснащенная масса — 1270 (1210) кг; полная масса — 1720 (1610) кг; наибольшая скорость — 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 21 (19) с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 8,5 (8,3); 11,5; 11,0 (10,3) л/100 км. Размеры, мм: длина — 4190* (3749); высота — 1750 (1640); база — 2500 (2200).
Источник: www.zr.ru
ВАЗ-21218 “Фора”: технические свойства, отзывы хозяев, тест-драйв
Про кар ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано весьма много слов. Это 1-ый российский комфортабельный джип во всем мире.
А много ли российские автолюбители знают о «Ниве»? С сборочного потока завода сходит «Тайга», на опытнейших производствах собирают 5-и дверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежные версии. Это ВАЗ-2129 – 3-х дверная модификация с длинноватой базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Кар этот весьма увлекателен. И невзирая на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В 3-х дверном кузове обычной «Нивы» тесно, а 5-и дверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совершенно не то. «Фора» является кое-чем вроде золотой середины.
“Фора” – что это?
“Нива Фора” – это 3-х дверный кар завышенной проходимости с неизменным полным приводом. Салон изготовлен в комплектации «Люкс». Кар может эксплуатироваться в всех критериях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем лишь можно. Это неизменный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высочайший клиренс. Данная модель в первый раз была представлена в 1998 году. Но все это не самое основное.
Но компания на этом не тормознула и опосля удачной разработки машинки для банков занялась расширением палитры. Был выпущен снегоболотоход под заглавием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Совместно с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году демонстрировали на автомобильном салоне в Москве. Модель тогда весьма заинтриговала любителей джипов. Опосля этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».
Удобство
Самое основное отличие ВАЗ-21218 – это, естественно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры незначительно подняли крышу. Эти миллиметры, приобретенные от подъема, пустили не на повышение размера багажника, а на повышение места в салоне. Различается кар также и наиболее широкими дверьми. Обладатели знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Тут таковой препядствия нет – в машинку можно заходить без заморочек.
Невзирая на то что «Фора» практически не различается по наружности от обычной модели, снутри разница ощущается сходу. Сейчас необязательно изгибаться, чтоб попасть на задний диванчик. Ну и впереди высадка достаточно комфортная.
Багажник
До возникновения ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько маленьких чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если нужно перевезти некий массивный груз, сейчас не надо ложить задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.
Дизайн
По наружному виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно только по нескольким деталям. Сперва в глаза кидается наиболее длинноватая дверь. 2-ая деталь – это крыша, которая сейчас на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали весьма увлекательной. Она стала припоминать британский «Ленд Ровер Дефендер». Но в «Ниве» отсутствуют дополнительные окна. Ну и в конце концов, третье отличие – это запаска, висячая за задней дверью, как на большинстве джипов забугорных производителей.
Этот ход употреблялся не только лишь из-за эстетики и эргономичности, да и из-за внедрения на “Форе” наиболее широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некое время запаска висела на дешевеньком кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был весьма неловким. Для открытия багажника, обладателям первых версий нужно было сначала поднять запаску, а потом отбросить ее в сторону. Эти процедуры нередко приводили к испачканной одежке. Потом ситуацию поправили. Необходимо было запихнуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таковым образом, колесо откидывалось без каких-то заморочек.
Удлиненный кузов и его надежность
Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обыденным для “АвтоВАЗа” способом. Так, базисная «Нива» разрезается напополам, и в систему вставляются новейшие детали. Естественно, надежности таковой подход не добавляет.
Так, боковина разрезалась снизу в фронтальной части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся с помощью ступенчатой вставки. Крыша поднималась с внедрением усилителей. В «Бронто» убеждали, что авто ВАЗ-21218 «Фора» удачно прошло все тесты, итог вышел наиболее чем отменным. Свойства прочности и надежности конструкции остались на уровне базисной «Нивы».
Сварочных швов и соединений, также вставок-удлинителей на кузове фактически не отыскать. Но можно найти наощупь вставку на части крыши, которая запирается верхней частью двери.
Дверь сварена из 2-ух частей. Внешняя часть конструкции является цельным железным листом. На длинноватых дверях в «Бронто» даже установили доп ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло довольно огромное – по размерам двери. Снутри деталь отделана обычными материалами. Что не нравится неким обладателям, так это отсутствие снутри на дверных картах кармашков для мелочей.
Салон
В салоне у ВАЗ-21218 не получится отыскать чего-нибудь новейшего. Тут интерьер обычной «Нивы».
Движок и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)
Под капотом, как, вообщем, и в салоне, конфигураций нет. Тут обладателя ждет уже обычный ВАЗовский движок модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Движок выдает 127 Нм вращающего момента. Потому что “Фора” от обычной “Нивы” различается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Наибольшая скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у обычной «Нивы».
Ранее в машинках для инкассации под капотом заместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в штатской версии данной нам функции нет ввиду удешевления конструкции.
Остальные свойства
Так как это удлиненный кар, основное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту кар – 1750 мм. Колесная база у «Форы» – 2500 мм. Оснащенная масса – 1270 кг. Наибольшая масса – 1720 кг. Как видно, на каре ВАЗ-21218 технические свойства остались постоянными. Но обожают эту машинку не за скорость, а за ее проходимость.
Тест-драйв
На трассе машинка держится полностью уверенно. Нет больше тех скачков, как у недлинной «Нивы». Подвеска отлично глотает дорожные выпуклости. Кажется, что это не твердый и суровый джип, а удобное легковое авто. В поворотах машинка также показала себя лучше обычной «Нивы». Но был приметен больший радиус поворота – все-же длинноватая колесная база дает о для себя знать.
Но асфальт – это не пространство для ВАЗ-21218. Тест-драйв необходимо проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязищи, в песках. И кар тут совладевает не ужаснее, чем базисная версия. Все плюсы и свойства, о которых заявлял производитель, на сто процентов подтвердились.
Комплектации
Базисная комплектация не предугадывает наличия литых дисков и фирменной сетки на фронтальном бампере. Если уж и получать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-же заказать. Эти отбойники – весьма нужная в эксплуатации кара вещь. Данный элемент, к слову, на сто процентов сертифицирован. Из другого оборудования производитель дает гидроусилитель и кондюк.
Заключение
Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы хозяев дозволят выяснить о данной нам машине больше. Обладатели считают авто довольно удобным и комфортным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» сотворена для тех, кто не спешит. Машинка ремонтопригодная, агрегаты довольно надежны. Поломки – все обычные для «Нивы».
Источник: fb.ru
ВАЗ-212180 «ФОРА»
Почти все граждане, не очень вкусившие вкус в авто делах, увидев эту машинку на улице, покажут на нее пальцем и назовут удлиненной модификацией «Нивы». И нужно сказать, они будут не далеки от правды, хотя по своим потребительским качествам ВАЗ-212180 «Фора» серьезно различается от взятого за базу отлично известного тольяттинского внедорожника и почему имеет полное право рассматриваться как полностью самостоятельный кар. Основное отличие «Форы» от собственного прародителя ВАЗ-21213 — в увеличенной на 300 мм колесной базе.
Грубо говоря, обычный кузов «Нивы» разрезали напополам в районе дверей и установили меж 2-мя половинами вставку обозначенного размера. При этом спецы ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) Создание особых каров «БРОНТО», которое является дочерним предприятием АО «АВТОВАЗ», сделали это с эстетической точки зрения очень и очень умело, в итоге чего же «Фора» может похвастать, пусть не сверхброским, но полностью самостоятельным гармоническим дизайном. На техническом уровне удлинение выполнено также на высочайшем уровне: соединения меж теми либо другими элементами кузова распределены по его длине, т.е. не находятся в одном и том же поперечном сечении. Это позволило сохранить характеристики прочности кузова на кручение и извив. Естественно, что внешняя панель удлиненной двери не состоит из отдельных частей, а проштампована как единое целое.
Так в чем все-таки «Фора» способна отдать фору классической «Ниве»? До этого всего — в уюте. Если ее фронтальные сиденья остались на собственном месте, то задние благодаря возросшей длине кузова сместились на 150 мм вспять. Еще 150 мм дополнил багажный отсек, который у «Нивы» вызывал много приреканий из-за малой вместимости. Колесные арки у «Форы» «уехали» вспять далее заднего сиденья и сейчас не стесняют его пассажиров по краям. Это позволило установить в каре заместо обычного двухместного настоящий трехместный диванчик, взятый у «восьмерки», а заодно было принято решение взять от нее и фронтальные сиденья, избавившись тем от наименее комфортных, используемых на «Нивах». Наиболее того, задние пассажиры «Форы» ощутят доп простор не только лишь в локтях, да и над головой.
Дело в том, что в процессе удлинения кузова в крыше над его задней частью вырезается достаточно большенный лючок, накрываемый сверху увеличенной по высоте пластмассовой накладкой. В общем, место для задних пассажиров увеличено в «Форе» в 3-х измерениях. Наиболее того, для задних пассажиров облегчен процесс посадки-высадки за счет наиболее большого дверного проема. Естественно, это не приравнивает «Фору» к моделям со 2-ой парой дверей, но все таки упрощает доступ к заднему сиденью.
Вообщем, ошибочно было бы утверждать, что удобство ВАЗ-212180 в сопоставлении с «Нивой» повышен лишь за счет «восьмерочных» сидений и роста места для головы и ног. Теория, подтвержденная практикой, говорит, что у каров с большей колесной базой лучше плавность хода. Этот закон автопромышленности верен и для «Форы», обскакавшей «Ниву» так, что этого оказалось довольно, чтоб, как говорится, ощутить разницу. Не считая этого, возросшее расстояние меж фронтальным и задним мостами кара улучшило его устойчивость и маневренность, а это доп балл в копилку пассивной сохранности. Естественно, удлинение колесной базы не могло не повлечь роста радиуса поворота и некого понижения вездеходных свойств, но можно не боясь утверждать, что эти конфигурации несущественны по сопоставлению с обретенными плюсами.
Система. Переходя к разговору о коробки и ходовой части «Форы», до этого всего необходимо подчеркнуть, что в сопоставлении с «Нивой» ее полная масса возросла всего на 75 кг. По утверждению профессионалов «БРОНТО», настолько незначимое утяжеление машинки позволило обойтись прежней конструкцией подвески, заменив в ней только пружины и рессоры. Остались обычными тормозная система с фронтальными дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами и управляющее управление, по заказу оснащаемое гидроусилителем. Увеличенный по длине цельнометаллический несущий кузов в нескольких местах дополнен усиливающими элементами. Под капотом ВАЗ-212180 устанавливают базисный для семейства «Нив» 1,7-литровый бензо двигатель ВАЗ-21213.
Пятиступная коробка с неотключаемым приводом обоих мостов, двухступенчатой «раздаткой» и блокировкой межосевого дифференциала, кроме удлиненного карданного вала заднего моста, также на сто процентов взята у обычного тольяттинского джипа. Правда, кар комплектуют увеличенными по ширине колесами с дюралевыми литыми дисками (шириной 195 либо 205 дюймов), из-за чего же «запаску» пришлось изъять из подкапотного места и в зачехленном виде вывесить на кронштейне над задним бампером, что, непременно, добавило в дизайн «Форы» доп успешный штришок. Очередной таковой штришок — решетка-отбойник, устанавливаемая на фронтальный бампер по заказу грядущего обладателя. По утверждениям профессионалов «БРОНТО», это единственная на нынешний денек схожая сетка для «Нив», сертифицированная по всем правилам. Кроме нее по заказу «Фора» может комплектоваться и иным доп оборудованием, в том числе кондюком и системой пожаротушения.
Год начала производства…..1995
Габаритные размеры, мм…..4040x1680x1750
Колесная база, мм…..2500
Дорожный просвет, мм…..220
Шины…..195/75 R16 либо 205/75 R16
Оснащенная масса, кг…..1270
Полная масса, кг…..1720
Число мест…..5
Движок…..ВАЗ-21213;Р4БК
Рабочий размер, см3…..1690
Мощность, л.с./мин»1…..79/5600
Вращающий момент, Н-м/мин’…..127/3200
Число ступеней КП…..5/1×2
Наибольшая скорость, км/ч…..140
Расход горючего, л/100 км
при 90 км/ч…..8,7
при 120 км/ч…..11,7
городской режим…..11,5
Источник: suvdrive.ru
Нива Фора — внедорожная Восьмерка
Как я не так давно прочел в вебе; — «Есть Гелик от АМГ, а есть Нива от Бронто». И черт возьми, — как я с сиим согласен! Бронтовские машинки весьма ценяться посреди нивоводов, да и стоили они постоянно не плохих средств. На данный момент пойдет речь о Ниве Фора, удлиненной трехдверке, которая как и остальные машинки от Бронто, без каких или ограничений, могут ездить по дорогам общего использования.
Этот, мелкосерийный вездеход, выпускался еще в 90-ые. А это было время, когда BMW в 34-ом кузове воспринималась нашими автолюбителями практически как галлактический корабль. Когда далековато не в каждой семье была машинка и люди с огромным желанием проходили мимо рядом припаркованной Восьмерки.
К слову, таковая вот Нива Бронто в свое время была на продолжительном тесте в «За Рулем». Тогда журналисты отъездили на ней наиболее 20 000км. В целом, прочитав их отчет о эксплуатации, я не очень опешил, — обыденные поломки для русской машинки. Где не было ничего сурового.
Так в че — же основная фишка и изюминка Форы? Как Вы понимаете, — это удлиненная колесная база, расширенный дверной просвет и соответственно удлиненные дверцы. Поидее такие конфигурации должны содействовать наилучшей, курсовой стойкости, но основное, — повысить удобство высадки и посадки. Молвят, что на заднее сиденье форы можно залазить даже сдвигая вперед фронтальных кресел, а просто опуская их спинки вперед.
Сейчас, стоимость на подержанную Нива Фора составляет порядка 5 000 $. А это больше цены большинства иномарок, выпущенных в 90-ые. Видите ли, эти машинки ценятся и сейчас, и их по-прежнему желают приобрести нивоводы.
По фото Форы это не разумеется, но у нее колесная база даже больше, чем у Шнивы. Любопытно было бы услышать отзыв обладателя Нива Фора, о том, как при таковой КБ, эта машинка ведет себя на бездорожье и на дороге. А вот удлиненные двери не увидеть фактически не может быть. Так — же как и пластиковую крышу в задней части. Да, — она тут конкретно из пластика. Видите ли, тут крыша в задней части машинки, выше, чем на обыденных нивах. Такое решение снова — же играет на комфортабельность. Было бы весьма любопытно, если б в Бронто сделали этот, пластмассовый участок крыши, съемным. Так пассажиры могли бы двигаться и наслаждаться небом. Наверняка таковая переделка востребовала бы суровых конфигураций в конструкции, и как следствие привела бы к удорожанию и уменьшению спроса на машинку. Как в Рф и остальных странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) жилось в 90-ые, Вы я думаю в курсе и без меня.
Наверняка Вы направили внимание и на кенгурин. Тут он пластмассовый, при этом на сто процентов сертифицированный.
В качестве функции, Фора могла оснащаться ГУРом. Ну а для наших водителей в 90-ые, Вы сами осознаете как много значил гидроусилитель. Снова желаю направить Ваше внимание на ширину дверного проема. Задний диванчик, относительно обычной Нивы тут смещен вспять на 15см, — это отдало доп место для ног. А сам диванчик тут к слову от ВАЗ 2108 , который наиболее удачный и комфортабельный, чем от обычной Нивы.
Касаемо технической части, каких — то откровений тут нет. Карбюраторный — 1.7 от той — же Нивы и наиболее мощнейший, инжекторый 1.8 от минивена — Надежда. Любопытно другое, — уже в базе, в моторном отделе установлена система пожаротушения. Некие джиперы отмечают, что это весьма нужная фишка, ведь при преодолении томных участков бездорожья, шофер на сто процентов сосредоточен на управлении и может не сходу увидеть возгорание.
Не считая того, что удлиненные двери и база значительно увеличивают комфортабельность, они к тому же наделяют Ниву эксклюзивностью. Редчайшие модификации Нивы ценятся не только лишь посреди хозяев обыденных Нив, да и посреди остальных джиперов, которые гоняют на ввезенной технике. В особенности если идет речь о Бронтовской машине, ведь это вправду как Гелик от АМГ).
Источник: autobelyavcev.ru
Меж «Нивой» и «крокодилом».
В «Ниве» тесновато, а 5-и дверный «крокодил» на ее базе – это все-же уже не то. «Газета.Ru» попробовала отыскать меж ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах.
«Нива» совершенно уникум. Запущена в создание четверть века вспять и до сего времени популярна в Рф и за рубежом. Прекрасная – не в стиле смазливых авто Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неверными чертами лица, кривым носом и большим фуррором. Доступная: если запамятовать о допотопных ’УАЗах’ с их 15-18 л на сотку, соперников нет. Но что ты будешь созодать – тесноватая. А добавка очередной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных плюсов. Если растянуть вдвое карманного той-терьера, получится такса, а не длиннющий той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору отдал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое повышение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по последней мере снаружи «Ниву» не попортили.
Может, «Фора»-то и есть безупречный русский джип? – поразмыслили мы.
У вазовских менеджеров таковая идея появилась в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя компания АвтоВАЗа, к тому времени уже пару лет производила на базе «Нивы» бронированные инкассаторские авто, удлиняя базу и увеличивая двери. И здесь менеджеров озарило – а почему бы не убрать броню и не создать штатский вариант кара. Так и родилась взятая сейчас нами на тест «Фора».
Самое 1-ое воспоминание – это необыкновенный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Посиживать сзаду, естественно, не безрассудно уютно – у больших либо просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки фронтальных сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на недлинной «Ниве». Мне, по последней мере, с моими 182 сантиметрами было комфортно. Доп удобство имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее обычной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см двинулось заднее сиденье, освобождая пространство для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см освободили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась.
Удлиненная база не считая излишних см получила и другое числовое выражение – в «Форе» 5 посадочных мест, а не четыре, как в обычный «Ниве». порить, естественно, можно. Наши опыты привели к такому выводу – трое парней в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье типичным треугольничком.
Удлинение кузова происходит обыденным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают напополам и вставляют новейшие элементы конструкции. Понятно, что таковой метод не добавляет кару надежности. Конкретно потому в «Бронто» пошли на необычный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, при этом так, чтоб не ослабить всю систему. К примеру, боковину разрезали понизу в фронтальной части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели доп усиливающие элементы – производители убеждают, что «Фора» выдержала заводские тесты с отменным результатом: крепкость на уровне серийной «Нивы». Крыша вышла весьма элегантной – сейчас она скомпонована специфичной лесенкой. Чуть-чуть похоже на Land Rover, лишь без дополнительных окошек.
Сварочных соединений на «Форе» практически не видно.
Практически – поэтому что мне удалось все-же нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.
Правда, спецы говорят, что часто «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – тогда и швов просто так руками не найти. По сопоставлению с обычной «Нивой» в «Форе» весьма приятные конфигурации перетерпели двери – в родительнице, как понятно, они были узенькими и неловкими, а для того чтоб проползти вовнутрь, приходилось пролезать через 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери значительно больше, для того чтоб попасть вспять, мне, к примеру, не нужно изгибаться в три смерти – довольно наклонить голову. Основа дверей сварен из 2-ух частей, а их внешняя часть представляет собой цельный штампованный лист. В длинноватых дверях возникли даже особые ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в особом чехле на третью дверь, а легитимное пространство колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, естественно, но спецы из «Бронто» говорят, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не наименее, для того чтоб удешевить машинку, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем каре 5-ое колесо занимало свое обычное пространство рядом с движком.
В салоне – как в обычной «Ниве», не очень удачный рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), не очень удачный руль, пластик и велюр. В общем, эргономичность хромает. Хотя, естественно, гласить о правильной эргономичности кара, спроектированного четверть века вспять, не очень честно. Здесь, понятно, ничего тюнингом не заменишь – необходимо перекраивать весь кузов.
На ходу «Фора», если честно, не очень повеселила. Разгонная динамика, а поточнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотки машинка разгоняется за 21 секунду – на две секунды медлительнее, чем «Нива». Соответственно, о стремительных перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует запамятовать. С иной стороны, по сопоставлению с нивовским «козлением», характерным всем короткобазным карам, «Фора» без особенных заморочек проглатывает маленькие выпуклости. Иной вопросец, что эта длинноватая база несильно, но усугубила внедорожные возможности кара и прирастила радиус поворота – но это, что именуется, издержки производства.
Спецы «Бронто» провели доп звукоизоляцию салона – в «Форе» существенно тише, чем в «Ниве», в какой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.
Не весьма приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старенькое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вприбавок к тому же имеющее очень ограниченный срок жизни в 40 тыщ км. Вообщем, стоит мыслить, что особенных вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было.
Незначительно, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, не считая скрипа шаровых опор, у хозяев «Нив» к ней претензий не появлялось. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» на сто процентов схожа собственной родительнице. Этот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадка с хорошим наибольшим вращающим моментом в 133 Нм.
В общем и целом конфигурации есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследие от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» – $7 тыс. Вот конкретно в этих 3-х тыщах и кроется ответ на вопросец, стоит брать «Фору» заместо «Нивы». С одной стороны – приличный ряд конфигураций, которые вправду облагораживают наружный вид и комфортабельность кара. С иной – дороже практически в два раза, а почему, неясно: 5-и дверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тыщу баксов. Было бы напротив – цены бы данной нам «Форе» не было…
ОЦЕНКА
’За’: Не плохая вместительность по сопоставлению с базисной ’Нивой’. По своим очертаниям она намного симпатичнее длиннобазной ’Нивы’-2131.
’Против’: Главных минусов два: ’кусачая’ стоимость и низкие динамические свойства. У ’Форы’ остались обычные заболевания нивовского семейства – тяжелое и ломкое сцепление, неинформативный руль и нехорошая эргономичность.
РЕЗЮМЕ
В целом ’Фора’ в истинное время является самым комфортабельным и эстетичным посреди русских джипов. В неких вариантах сиим окупаются даже вложенные в нее средства.
Если придерживаться формальной систематизации, то ассоциировать “Ниву” и “Оду 4х4” было бы неправильно. Эти машинки – воплощение различных концепций: ВАЗ-21213 – настоящий внедорожник, тогда как ИЖ-2126-062 .
За рулем
Это лицо отлично знакомо всюду – от Канады до Сирии, от Эфиопии до Эквадора. Лицо незначительно простодушное, удивленно взирающее на мир круглыми очами из-под высоко поднятых бровей. Да и не настолько беззащитно-наивное, как у .
Журнальчик “Колеса”
Ландо — маленькой город во Франции, родина прогулочных карет со раскладной крышей над пассажирским сиденьем. Русская публика в первый раз познакомилась с каром с кузовом ландо в 1908 г., когда в Санкт-Петербурге появил .
Журнальчик “Автомобили”
Отзывы про ВАЗ 2121 Niva
Как то еще давным издавна, много лет до вашего рождения, ведь никто не знал, что вы родитесь тут, в стране где из величавого огромного количества заморочек, которые пробуют решить правители разной формации, взглядо читать отзыв
Пользуюсь эти авто 2 года, ранее она стояла вроде 9 лет. Сходу пошла подмена шаровых, ШРУСов, наконечников, втулок на реакт. тяги, крестовин. Проездил приблизительно 250 км., начались постукивания. погрюк читать отзыв
Источник: www.infocar.ua