Органы управления нивой ваз 2131 урбан

Lada 4×4 Urban: «Нивой» не именовать!

Через 18 месяцев Ладе 4×4 ударит 40 лет. В прошедшем году наш 1-ый неармейский внедорожник обзавелся модификацией Урбан. Выясняем, как старожил рынка ощущает себя в городском амплуа. А заодно рассказываем, какие обновления получила наша Lada 4×4 в крайнее время и какие усовершенствования ожидают ее в процессе очередной модернизации, начало которой запланировано на декабрь 2015 года.

LADA > 4×4

Lada 4×4 Urban. Создание Наша родина. В продаже с озари 2014 года. От 449 000 рублей.

Сегодняшний повод для встречи — новенькая модификация Урбан. Полноприводник с городским упором? А почему бы и нет?

УЛУЧШЕНИЯ И УКРАШЕНИЯ

С Урбаном мы шапочно знакомы (ЗР, 2014, № 7), а сейчас присмотримся к нему повнимательнее. Самое приметное новаторство в экстерьере — новейшие пластмассовые бамперы. Они смотрятся органичнее и современнее старенькых, железных. С ними Лада 4×4 стала еще короче — 3640 мм, хотя и с рождения имела полностью городской размер. Для сопоставления: длина Suzuki Jimny — 3695 мм. Правда, японская малютка длиннее благодаря запаске на задней двери.

Новенькая облицовка туннеля пола — с 2-мя подстаканниками и круглой пепельницей. Сюда же вынесены прикуриватель и переключатель включения кондюка. Не считая того, меж сиденьями расположены клавиши стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал. Клавиши, клавиши и переключатели разбросаны беспорядочно, но наилучшего места для их не нашлось.

Лада 4×4 с кондюком — мечта! За прохладу в летних пробках просто прощаешь обычный шум вентилятора отопителя.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Помню, не обожал вертеться по городку на старой Ниве‑21213 — и руль тяжеловат, и усилия на педалях значительные. На данный момент совершенно другое дело! Невесомые органы управления не утомляют, вращать маленькой руль — в наслаждение. А уж обзорность и совсем отменная — еще лучше, чем у почти всех современных каров. И парковаться комфортно. Не внедорожник,а городской проныра.

Движок с распределенным впрыском поживее карбюраторного (еще помните таковой?). Тянет ровно, плавно, но все равно охото большего. Оставляет желать наилучшего и топливная экономичность. Вообщем, Лада 4×4 так дешевле соперников, что критиковать ее за лишний расход бензина неудобно.

Шумы и вибрации? Их сделалось меньше, существенно меньше! В городке вибраций, можно сказать, нет совсем, и в салоне относительно тихо. Почему относительно? Ранее всё перекрикивали зуд зубастых покрышек и глас коробки. Сейчас шины не гремят, но на этом благостном фоне стали слышны паразитные шумы. Солируют «сверчки» в обивке и вентилятор климатической установки, и узкий писк со стороны раздаточной коробки остался. Но прогресс налицо.

На пригородной трассе Урбан чутко следует за поворотами руля, а задний мост не «подруливает», как в былые времена. Только при быстрых обгонах, когда скорость превосходит 100 км/ч, шумы и вибрации нарастают.

А бездорожье? Пластмассовые бамперы не железяка. Те участки, что покрашены в цвет кузова, просто царапаются. Но более уязвимые места — черненые, на таковых маленькие повреждения не настолько приметны, ну и подкрасить проще..

ИЗ ЛУЧШИХ ПОГРЕБОВ

Кар не вино, с годами не становится лучше. А в случае с Ладой 4×4? В год ее тридцатилетия, которое отмечали в 2007‑м, до 87% вазовского экспорта приходилось на эту модель. Годичный выпуск составлял около 35 тыщ машин. И тогда была проведена масштабная модернизация с расчетом на то, что потенциала кара хватит до 2015 года. Хватило ли?

В первой половине сегодняшнего года реализовано 20 800 машин — на тыщу больше, чем за этот же период прошедшего года. Лада 4×4 заходит в 10-ку самых продаваемых на русском рынке моделей! А по числу девайсов российского производства (75%) это фаворит посреди тольяттинских машин.

Урбан не крайняя вариация старушки. Грядет новенькая модернизация. На этот раз расчет на 5 лет: машинка обязана выдержать в производстве до 2020 года. Далее, если все пойдет по плану, свет увидит новое поколение. Есть планы, есть договоры, есть бездушное обозначение Лада 4×4. И есть известное всем имя, которое сейчас принадлежит совместному предприятию GM-АВТОВАЗ…

Народное признание дозволяет нарушать запреты и именовать вещи своими именами. Длительных лет для тебя, Нива!

Наилучшее, естественно, впереди?

С 2013 года по июнь 2015‑го в Ладе 4×4 внедрено несколько новшеств. Основное — модифицированная разработка расцветки. На кузов наносят катафорезный грунт. Вторичный грунт — полиэфирный. Это гарантирует стойкость покрытия и наилучшую антикоррозийную защиту.

Простились с карданами в коробки. Раздаточную коробку связывают с редукторами приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Заместо механической связи с дроссельной заслонкой сейчас «электрическая педаль».

Что еще новейшего? Оболочка троса открывания капота, двухструйные форсунки омывателя, удлиненные щетки стеклоочистителя, темные дверные ручки, пружинные хомуты в системе остывания, уплотнитель лобового стекла без вставок под хром, дневные ходовые огни. Расширен перечень опций: возникли кондюк, электростеклоподъемники, подогрев сидений, атермальные стекла.

Последующую модернизацию планируют провести в три шага. К декабрю 2015 года антиблокировочную систему тормозов и крепеж Isofix для детских кресел установят на все авто семейства, включая 5-и дверный ВАЗ‑2131. Спинки задних сидений станут отвечать современным нормам сохранности — идет речь о удержании груза в багажнике в случае трагедии. Обивка двери багажника будет не формованной, а литой. В левой части багажника покажутся розетка и лампа подсветки. Изменят задние ремни сохранности, а их катушки переместят под обивки салона.

В гидроприводе сцепления покажется модуль компании Valeo (основной и рабочий цилиндры, трубки). Модернизация коснется промежного вала: для понижения вибраций его будут балансировать при 2200 о/мин, а муфту 2101 поменяют муфтой 2123. Лобовое и заднее стекла получат новейшие уплотнители.

К весне 2016 года покажутся новейшие ступичные узлы, пружины и газонаполненные рессоры. В фронтальной подвеске плечо обкатки станет отрицательным. Фронтальный редуктор для понижения вибраций будут укреплять на стабилизатор поперечной стойкости, как на Шевроле Niva.

Изменят внутренние дверные панели и боковин. Попутно модернизируют проводку дверей, а электростеклоподъемники станут обычным оснащением.

Покажутся ограничители открывания дверей — как на Калине. Новейшие уплотнители и окантовки боковых стекол совсем освободят от вставок под хром.

К концу 2016 года покажутся новейшие панель устройств, сиденья, облицовка туннеля пола, цельноформованные облицовка передка и потолок с плафоном освещения от модели Веста.

Рычаг коробки при помощи кулисного привода перенесут поближе к водителю. Отопитель уступит пространство новенькому, который лучше подступает для совместной работы с кондюком. И в конце концов, к ногам задних пассажиров проведут воздуховоды.

Источник: www.zr.ru

ВАЗ-2131. Органы управления

Рис. 13. Органы управления

Размещение органов управления показано на рис. 13.

1 – выключатель звукового сигнала.
2 – щиток композиции устройств.
3 – управляющее колесо.
4 – винт крепления щитка.
5 – переключатель внешнего освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку.
6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
7 – сопла обдува ветрового стекла.
8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 – выключатель подогрева заднего стекла. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
11 – блок контрольных ламп включения подогрева заднего стекла Щ] и включения блокировки дифференциала 1-Ф1.
12 – заглушка.
13 – вещевой ящик.
14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей.
15 – полка для аптечки, журналов и газет.
16 – заглушка.
17 – выключатель задних про-тивотуманных огней. Противоту-манные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь на аттестованном ПССС с неотклонимой отметкой в сервисной книге.

ВНИМАНИЕ!
Случайная установка электропотребителей может привести к перегрузке проводки и пожару.

19 – рычаг переключения передач.
20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 – пепельница.
22 – клавиша фиксации рычага стояночного тормоза.
23 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага ввысь приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Для вас придется пользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его очень очень и повсевременно держите нажатой клавишу на рычаге. В неприятном случае может произойти блокировка задних колес и занос кара.

Композиция устройств показана на рисунке 14, где:
1 – термометр охлаждающей воды. Переход стрелки в красноватую зону шкалы показывает на перегрев мотора.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация кара с перегретым движком, когда стрелка указателя находится в красноватой зоне. Кар должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения предпосылки перегрева мотора.

2 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Зона шкалы с красноватой штриховкой обозначает режим работы мотора с высочайшей частотой вращения коленчатого вала, красноватая зона шкалы – небезопасные для мотора режимы.

ВАЗ-2131. Панель устройств

ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу мотора в красноватой зоне, также работу мотора с частотой наименее 800 мин-1 при трогании и движении.

Рис. 14. Композиция устройств

3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Зажигается зеленоватым мигающим светом при включении левого поворота.
4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Зажигается зеленоватым мигающим светом при включении правого поворота.
5 – спидометр.
6 – указатель уровня горючего.
7 – контрольная лампа резерва горючего. Зажигается оранжевым светом, если в топливном баке осталось наименее 4 – 6,5 л.

8 – контрольная лампа включения габаритного света. Зажигается зеленоватым светом при включении внешнего освещения.
9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Зажигается красноватым светом при снижении уровня воды в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения обстоятельств понижения уровня воды.
10 – контрольная лампа включения далекого света фар.
Зажигается голубым светом при включении далекого света фар.
11 – клавиша сброса показаний.
12 – индикатор пробега. Верхняя строчка индикатора индицирует суммарный пробег кара, а нижняя – является дневным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний дневного счетчика проводите удержанием клавиши 11 в нажатом положении наиболее 5 с на остановленном каре.
Обнуление показаний дневного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
13 – контрольная лампа «проверьте движок». Лампа зажигается при включении зажигания и угасает опосля пуска мотора, если отсутствуют неисправности в системе управления движком. В случае обнаружения какого-нибудь недостатка в системе лампа пылает повсевременно либо мигает.
14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Зажигается красноватым мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
15 – индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение меж индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется краткосрочным нажатием на клавишу 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +20С постоянно возникает индикация часов. При снижении температуры окружающей среды ниже +20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а потом перебегает на индикацию температуры, показание которого 1-ые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры внешнего воздуха выше +30С и повторном ее понижении до + 20С:
– в случае индикации часов индикатор автоматом переключается на индикацию температуры, показания которого 1-ые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
– в случае индикации температуры ее обыденный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут делается в режиме индикации времени методом вращения клавиши 11 в
сторону символов «h» – часы и «mo-минуты.
Опосля снятия клеммы с аккумуляторной батареи и следующего восстановления напряжения отсчет времени делается от нулевого значения.
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Зажигается красноватым светом при включении зажигания и угасает опосля запуска мотора. Колоритное загорание лампы либо ее свечение в полнакала при работающем движке показывает на слабенькое натяжение (обрыв) ремня привода генератора либо на неисправность в цепи заряда, а может быть самого генератора.
17- контрольная лампа включения стояночного тормоза. Зажигается красноватым светом при включении стояночного тормоза.
18 – контрольная лампа недостающего давления масла. Зажигается красноватым светом при включении зажигания и угасает опосля запуска мотора. При работающем движке зажигается красноватым светом, если давление в системе смазки мотора недостающее.
19 – резерв.

ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки горючего. Это наращивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за нежданной остановки Вашего кара, также к перегреву и повреждению нейтрализатора.

ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедля закончите движение, заглушите движок и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостающее давление в системе смазки приведет к томным повреждениям мотора.

Источник: sinref.ru

Органы управления и устройство приборной панели

Примечание
На страничке представлены два варианта компановки органов управления

Вариант с 2020 г. выпуска

1 – сопла системы вентиляции и отопления салона. 2 – управляющее колесо. 3 – выключатель звукового сигнала. 4 – композиция устройств. 5 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла. 6 – выключатель очистителя заднего стекла. 7 – выключатель омывателя заднего стекла. 8 – выключатель подогрева заднего стекла со световым индикатором. 9 – выключатель кондюка со световым индикатором (в вариантном выполнении). 10 – выключатель режима рециркуляции со световым индикатором (в вариантном выполнении). 11 – крышка вещевого ящика. 12 – ручка вещевого ящика. 13 – блок управления отопительно-вентиляционной установкой. 14 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в композиции устройств. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу. 15 – гнездо для установки радиоаппаратуры. (Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь у дилера LADA с неотклонимой отметкой в сервисной книге). 16 – подстаканники. 17 – выключатель электроподогрева фронтального пассажирского сиденья (в вариантном выполнении). Обогрев врубается лишь при работающем движке. 18 – выключатель электроподогрева водительского сиденья (в вариантном выполнении). Обогрев врубается лишь при работающем движке. 19 – рычаг переключения передач. 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке. 21 – блок управления электроприводом внешних зеркал и электростеклоподъемниками фронтальных дверей (в вариантном выполнении). 22 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке. 23 – розетки для подключения доп электрооборудования. (Употребляются для подключения лишь 12-вольтовых электронных устройств мощностью не наиболее 120 Вт с наибольшей силой тока 10 А. Характеристики электромагнитной сопоставимости должны соответствовать DIN VDE 40839.) 24 – педаль газа. 25 – педаль тормоза. 26 – педаль сцепления. 27 – выключатель зажигания. 28 – гидрокорректор фар. (Вращением ручки, зависимо от загрузки кара, корректируется угол наклона пучка света фар таковым образом, чтоб не ослеплялись водители встречного транспорта). 29 – рычаг переключателя указателей поворота. 30 – рычаг переключателя света фар. 31 – модуль управления светотехникой.

Вариант до 2020 г. выпуска

Рис. 13. Органы управления

Размещение органов управления показано на рис. 13.

1 – выключатель звукового сигнала.
2 – щиток композиции устройств.
3 – управляющее колесо.
4 – винт крепления щитка.
5 – переключатель внешнего освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку.
6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
7 – сопла обдува ветрового стекла.
8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.
10 – выключатель подогрева заднего стекла. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
11 – блок контрольных ламп включения подогрева заднего стекла и включения блокировки дифференциала .
12 – заглушка.
13 – вещевой ящик.
14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей.
15 – полка для аптечки, журналов и газет.
16 – заглушка.
17 – выключатель задних противотуманных огней. Противотуманные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь на аттестованном ПССС с неотклонимой отметкой в сервисной книге.

ВНИМАНИЕ!
Случайная установка электропотребителей может привести к перегрузке проводки и пожару.

19 – рычаг переключения передач.
20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
21 – пепельница.
22 – клавиша фиксации рычага стояночного тормоза.
23 – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага ввысь приводится в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.

ВНИМАНИЕ!
Если в исключительном случае Для вас придется пользоваться стояночным тормозом во время движения, то не затягивайте его очень очень и повсевременно держите нажатой клавишу на рычаге. В неприятном случае может произойти блокировка задних колес и занос кара.

24 – прикуриватель. Для использования нажмите на клавишу патрона до фиксированного положения. Приблизительно через 15 с патрон автоматом возвратится в начальное положение, готовый к применению. При включенном освещении устройств лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – добавочно врубается омыватель.
27 – рычаг переключателя очистителей и омывателей ветрового стекла и фар.
28 – педаль газа.
29 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопочке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу.
30 – педаль тормоза.
31 – выключатель зажигания.
32 – педаль сцепления.
33 – рычаг переключателя указателей поворота.
34 – блоки плавких предохранителей.
35 – рычаг привода замка капота.
36 – регулятор освещения устройств. Вращением ручки регулируется яркость освещения устройств и подсветка знаков, если включено внешнее освещение. (или Резерв)
37 – гидрокорректор фар. Вращением ручки, зависимо от загрузки кара, корректируется угол наклона пучка света фар таковым образом, чтоб не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положения ручки в порядке роста поперечников кружков на шкале гидрокорректора означают:
– один шофер либо шофер плюс пассажир на фронтальном сиденье;
– все места заняты либо один шофер плюс груз в багажном отделении 100 кг для кара ВАЗ-21214 и 200 кг для кара ВАЗ-2131;
– все места заняты плюс груз в багажном отделении до разрешенной наибольшей массы кара (РММ) либо один шофер плюс груз в багажном отделении при разложенном заднем сиденье 250 кг для кара ВАЗ-21214 и 350 кг для кара ВАЗ-2131.
При остальных вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается среднее положение ручки.
38 – рычаг переключателя света фар.
39композиция устройств.

Источник: lada-niva.ru

Описание панели устройств Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

ВАЗ 2121 либо Lada 4×4 делается с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов джипа мало изменялся, а салон дорабатывался, к примеру, конфигурации касались щитка устройств. Разглядим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Более нередко встречаемые композиции устройств (каталожные номера):

  • 2121-5325120 – самая 1-ая модель;
  • 21213-3801010 – промежная модель;
  • 21150-3801010 – современная модель.

Невзирая на то, что панели устройств различаются, индикаторы показывающие состояние систем кара остаются постоянными и делятся по цветам:

  • Зеленоватые и голубые лампы – информационные;
  • Желтоватые лампы – информирующие (Внимание!);
  • Красноватые лампы – аварийные, движение запрещено!

Разглядим описание панели устройств на примере крайней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей воды. Красноватая зона – перегрев мотора. При достижении ее стрелкой нужно приостановить кар, заглушить движок и проверить исправность системы остывания;
  2. тахометр. Указывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красноватую зону;
  3. индикатор левого поворота. Зажигается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Зажигается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Указывает фактическую скорость джипа;
  6. уровень горючего в бензобаке. 0 – в баке пусто; 1/2 – половина топливного бака; 1 – полный бензобак;
  7. индикатор резерва горючего, зажигается, когда в топливном баке остается наименее 9,5 л бензина. Не позволяйте окончиться горючему, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения внешнего освещения. Зажигается при включении внешнего освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной воды. Зажигается, когда уровень тормозной воды в бачке ниже мало допустимого. Движение с данной нам пылающей лампой запрещено;
  10. индикатор включения далекого света фар. Зажигается при переключении света фар с близкого на далекий;
  11. клавиша сброса дневного пробега;
  12. экран одометра. Верхние числа – общий пробег кара, а нижние – дневной пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Зажигается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления движком (CheckEngine). Нужно считать коды ошибок из ЭБУ при помощи бортового компа либо диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккума. Зажигается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Зажигается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Зажигается, если давление масла в системе смазки мотора падает ниже нормы. Эксплуатация мотора с пылающей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Проверка щитка устройств (автотестирование)

Для проверки панели устройств нужно зажать клавишу сброса дневного пробега, включить зажигание и отпустить клавишу. Во время теста стрелки композиции устройств выполнят полный ход, а индикаторы

Напомним, остальные аннотации по эксплуатации джипа Lada 4×4 можно отыскать в данной нам группы либо в содержании.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Управления по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВАЗ 2121-2131 Нива

Учебное пособие с описанием конструкции кара ВАЗ-2121 Нива.

  • Создатель: В.К. Вахламов
  • Издательство: Транспорт
  • Год издания: 1984
  • Страничек: 81
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

Альбом плакатов ВАЗ-21213/21214.

Плакаты по устройству каров ВАЗ-21213/21214.

  • Создатель:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2001
  • Страничек: 40
  • Формат: DjVu
  • Размер: 5,2 Mb

Легковые авто ВАЗ.

Цветной иллюстрированный альбом с описание конструкции и советами по техническому обслуживанию каров ВАЗ традиционной компоновки, также ВАЗ-2121 Нива.

  • Создатель: Б.В. Ершов, М.А. Юрченко
  • Издательство: Вища школа
  • Год издания: 1979
  • Страничек: 169
  • Формат: PDF
  • Размер: 23,7 Mb

Ремонт без заморочек Lada Niva/Lada 4×4.

Управление по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей каров ВАЗ-21213/21214 Нива с 1994 года выпуска с карбюраторными и инжекторными движками объемом 1,7 л.

  • Создатель:
  • Издательство: 3-ий Рим
  • Год издания:
  • Страничек: 312
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт и эксплуатация ВАЗ-21213.

Мультимедийное управление по эксплуатации и ремонту кара ВАЗ-21213.

  • Создатель:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страничек:
  • Формат:
  • Размер: 104,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Управление по ремонту каров ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Создатель:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страничек: 292
  • Формат: DjVu
  • Размер: 16,7 Mb

Ремонтируем ВАЗ-21213/21214 Нива.

Мультимедийное управление по ремонту каров ВАЗ-21213/21214 Нива.

  • Создатель:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страничек:
  • Формат:
  • Размер: 413,9 Mb

Управление по ремонту ВАЗ-2121/21212/21219.

Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту каров ВАЗ-2121/21212/21219 с движками объемом 1,6/1,7 л.

  • Создатель:
  • Издательство: Ливр
  • Год издания: 1995
  • Страничек: 151
  • Формат: DjVu
  • Размер: 14,5 Mb

Управление по ремонту ВАЗ-2121/21213.

Управление по ремонту и каталог запчастей каров ВАЗ-2121/21213

  • Создатель:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страничек: 270
  • Формат:
  • Размер:

Управление по ремонту и ТО ВАЗ-2131/2131i Нива.

Управление по ремонту и техническому обслуживанию + каталог расходных запчастей каров ВАЗ-2131 Нива с 1995 года выпуска с бензиновыми движками объемом 1,7/1,8 л.

  • Создатель:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания:
  • Страничек: 370
  • Формат:
  • Размер:

Управление по ТО и ремонту ЭСУД ВАЗ-2111/21214-11.

Управление по техническому обслуживанию и ремонту системы управления движками ВАЗ-2111 и ВАЗ-21214-11 с распределенным впрыском горючего под нормы токсичности ЕВРО-2 (контроллер М7.9.7).

  • Создатель:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2004
  • Страничек: 175
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,5 Mb

Управление по эксплуатации Lada 4×4.

{Инструкция} по эксплуатации кара Lada 4×4 и его модификаций.

  • Создатель:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания:
  • Страничек: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,3 Mb

Управление по эксплуатации, ремонту и ТО ВАЗ-21213/21214/2129/2131.

Управление по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию каров ВАЗ-21213/21214/2129/2131 Нива с бензиновыми и дизельными движками.

  • Создатель:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страничек: 286
  • Формат:
  • Размер:

Управление по эксплуатации, ТО и ремонту ВАЗ-21213 Нива.

Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту кара ВАЗ-21213 Нива и его модификаций.

  • Создатель:
  • Издательство: Астрель-АСТ
  • Год издания: 2005
  • Страничек: 241
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,8 Mb

Устройство и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ЭСУД с контроллером М7.9.7.

Описание устройства и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы управления движками каров семейств Lada Kalina/110/Niva с контроллером М7.9.7 ЕВРО-3.

  • Создатель:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2009
  • Страничек: 229
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,7 Mb

Устройство, сервис, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт Lada 4×4.

  • Создатель:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2011
  • Страничек: 322
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, сервис, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт ВАЗ-21213/21214 Нива.

Управление по техническому обслуживанию и ремонту каров ВАЗ-21213/21214 Нива с карбюраторными и инжекторными движками объемом 1,7 л.

  • Создатель:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания:
  • Страничек:
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, сервис, ремонт Lada 4×4 Нива.

Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту каров Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с движками объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Создатель:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страничек: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, сервис, ремонт Lada 4×4 Нива.

Управление по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей каров Lada 4×4 Нива (включая Lada 4х4 Urban) с движками объемом 1,6/1,7/1,8 л.

  • Создатель:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страничек: 400
  • Формат:
  • Размер:

Источник: autoinfo24.ru

Тест-драйв Lada 4×4: Urban не означает городской

Содержание

В Lada 4×4 Urban нет ничего излишнего: минимум удобства, минимум электроники. Если желаете, «Урбан» — это люксовая версия знаменитого русского джипа «Нива ВАЗ-2131».

«Урбан» начал выпускаться с 2014 года. Как и ожидалось, российские автолюбители оценили модель по достоинству. Через год ее начали интенсивно экспортировать в Германию, и германские водители так же тепло приняли забугорного соперника. Хотя… Без толики сарказма со стороны забугорных автоэкспертов не обошлось, и мы не могли бросить это без внимания.

«Нива Урбан» — один из тех каров, про которые недозволено написать просто текст. Это непременно должен быть тест-драйв. Потому я условился о осмотре авто с его обладателем по имени Евгений. Естественно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «по лайту».

Смотрится модно

Встречаемся с Евгением на парковке 1-го из торговых центров. На вид «Урбан» — «Нива» как «Нива». Лишь незапятнанная. Но в глаза бросаются пластмассовые бамперы, выкрашенные в цвет кузова. Двойственное чувство. Вроде модно, стильно, но сходу прикидываешь в голове, с какого раза они оторвутся на бездорожье. Сам цвет для семейства «Нивы» уникален — кориандр. В таком же цвете бывают лишь «Гранта», «Веста» и X-Ray.

Замечаю, что Евгений уже обут в резиновые сапоги. Видимо, поездка будет не совершенно «лайтовой».

Кузов «пятидверки» удлинили за счёт того, что в середину корпуса «трехдверки» добавили секцию с задними дверьми. Фактически, то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3- на 5-дверную систему. Таковым образом, машинка возросла с 3640 до 4140 мм — на целых 50 см. Это позволило создать задний ряд сидений всеполноценным.

Возрос и багажный отсек. В 420 л. можно запихать все четыре колеса для переобувания, и ещё остается много места для всякого внедорожного скарба. А если сложить заднюю спинку, то можно прилечь отдохнуть опосля сложных внедорожных испытаний.

Возрос и размер фронтальных дверей — садиться сделалось приметно удобнее. Естественно, повышение колесной базы, плохо сказалось на проходимости, но пришлось жертвовать ради вместительности. «Трёхдверка» — всё-таки машинка для эгоиста-единоличника, а не семейное авто.

Возник кондюк

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Потому замки дверей послушливо отпираются с брелока. Сейчас не приходится вытаскивать клавишу каждой двери для высадки пассажиров. До что техника дошла!

Салон «Урбана» поменялся. Одна лишь обшивка сидений что стоит! Сами сиденья стали наиболее комфортными, а материал ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) — плотным и приятным на ощупь.

А сейчас, внимание! В «Ниве Урбан» возник кондюк, также электронные стеклоподъёмники, электрозеркала с обогревом и обогрев фронтальных сидений. Это большенный прогресс для семейства «Нивы», ведь их внутренность не изменялась аж с 1993 года!

Да, в ней как и раньше нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому лишь это необходимо? Беспристрастно Lada 4×4 — не плохая машинка для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») только добавила нужный минимум удобства для городской среды. Стоит она 550 тыщ рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично любому.

Конфигурации пришли и в консоль центрального тоннеля. Там возникли широкие подстаканники и клавиши управления электростёклами. Что воспрепядствовало создателям создать эти клавиши на дверях, неясно. Но спасибо и на этом. Над этими клавишами возник джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в поперечнике и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило российский прагматизм. Ничего излишнего.

Препядствия не скроешь

Пока дорога по трассе неторопливо продвигается вперед, обычным движением проверяю нашу «красотку» через avtocod. ru . Водители такового класса машин не особо жалуют их бережностью. Как и ожидалось, у машинки было ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб):

Лениво спрашиваю у Евгения, что случилось в тот злосчастный денек. С его слов, еще при покупке он увидел маленькое повреждение на фронтальном бампере, но вдаваться в подробности не стал. «Сам закрасил баллончиком опосля покупки. Это «Нива»!»

А вот про имеющееся ограничение он тактично с ухмылкой отмахнулся: «Вот ничего от вас не скроешь!» Ну, как говорится, на нет и спроса нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — наслаждение

Начинаем движение в сторону пригородного дачного участка Евгения. Там, по его словам, постоянно можно «засадить» машинку. Кажется, сама мысль где-нибудь застрять доставляет ему наслаждение.

Имея опыт поездок в качестве пассажира в обычной «Ниве», слышу непривычную тишину в салоне. Нет, естественно же, отлично слышно и движок, и то, что происходит на улице, — это «АвтоВАЗ»! Но на порядок меньше. Всему виной доборная шумо- и виброизоляция на дверях, задних крыльях и, по-видимому, на перегородке с моторным отсеком. Зачет!

В целом движется «Урбан», как рядовая «Нива». Обычные стойки фронтальной подвески с обычной раскачкой отрабатывают «лежачих полицейских» и резкие повороты. Гоночной стойкости в «Ниве» как не было, так и не предвидится. Терпимо — нам бы добраться до бездорожья…

Давно ожидаемый поворот на просёлочную дорогу, ведомую в сады. Чуток поодаль видно, как раскисшая колея начинает углубляться. «Мы буквально здесь проедем?» — с опаской окликаю я водителя. «Не страшись, я еще даже раздатку не включил», — дал ответ Евгений.

Лёгкими манипуляциями с рычагами раздаточной коробки «Урбан» преобразуется в реального проходимца. Медлительно, на завышенных оборотах ползём далее. Понижайка здесь как недозволено к слову, ведь штатному мотору 1,7 л на 83 л. с. тяжело крутить колёса в грязищи.

Метров через 100 мы упираемся в застрявший BMW X3. Как позднее выяснилось, это сосед Евгения по дачному участку. Наверняка, на данный момент шофер BMW чувствует себя немощным за рулем паркетника.

Не без усилий «Урбан» объезжает слева баварскую вэдовую легковую машину, и Евгений достает из багажника трос для буксировки бедняги. 10 минут спустя вызволенная баварская иномарка и наш «Урбан» благополучно паркуются перед воротами садового приятельства. Шаг пройден!

Да… У «Лады» нрав настойчивого работяги — раздатка подвывает, но авто ползёт вперед, во что бы то ни сделалось!

Если вы желали получить максимум удобства от этого авто, то вы очень ошиблись в выборе. Прекрасная приписка Urban совсем не делает из «Нивы» городской паркетник. Мое мировоззрение: «Урбан» — это просто расширенный пакет опций для применимого использования в городской среде. В целом «Нива» так и осталась «Нивой».

Главные покупатели «Урбана» — это дачники, рыбаки, обитатели сёл и деревень, — все, кому нужно добраться из точки А до точки Б без твёрдого дорожного покрытия меж ними. «Рестайлинг» — только рекламный ход для вовлечения в бездорожную жизнь современной молодежи. Быть может, это и к наилучшему — кто-то же их покупает! Но я бы для себя купил что-то другое за полмиллиона рублей.

Один германский автообозреватель так охарактеризовал машинку [в вольном переводе с немецкого, прим. ред.]: «Lada 4×4 — это кар, вызывающий ностальгию по прошлому. Он выпал из собственного времени, отчего становится еще красивее. Лозунг «Лады» — «не перевелись еще старенькые добрые вещи».

Здесь и добавить нечего. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Создатель: Максим Голенецких

Вы согласны, что «Урбан» лучше обыкновенной Нивы? Оставьте своё мировоззрение в комменты ниже.

Источник: avtocod.ru