Одна свеча черная остальные нормальные

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Одна свеча черная. Остальные идеал – коричневые! Что?

Автор темы DeN_21074, 2.5.2004, 12:17

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DeN_21074

  • Пользователи-2
  • 57 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.5.2004, 12:17

    Началось все с того, что машина начала на холодную потихоньку подтраивать. Прогревается – все приходит в норму. Потом дело дошло, что уже в дороге откровенно переставал работать один цилиндр или просто пропускал вспышки. Вывернул свечи. Три нормальные, коричневые, одна – черная, залитая. В цилиндре, самом ближнем к водителю.

    Ну, думаю, клева. Ща махну свечи и все. Действительно, махнул. Все стало зашибись. И на холодную прет аккуратненько, и не троит и никаких намеков. Прошла тысяча км и опять началось. Свеча опять потихонбку заливвается. Что это может быть? Ведь 3 остальные работают нормально.

    То, что прогорел клапан, скорее всего можно исключить. Хоть я и кручу састенько двигло до красной зоны, но это все кратковременно да и машина то новая, 2 ГОДА ВСЕГО. Пробег 30 тысяч.

    Может такое быть, что дело просто в зажигании. Или провод?
    Я не пойму, как может трамблер 3 цилиндра номально обеспечивать искрой, а один нет. Это же бред!

    Источник: www.vaz.ee

    Одна свеча черная остальные нормальные

    Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:17

    Сообщения: 172 Зарегистрирован: 11 мар 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005

    Рейтинг: 172
    Репутация: 0

    Сообщение JimmeR » 07 апр 2009, 21:30

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 06 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: ВАЗ 21063

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение Толян » 07 апр 2009, 21:33

    Сообщения: 356 Зарегистрирован: 14 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда Стаж: с пелёнок Авто: здесь не помещается

    Рейтинг: 356
    Репутация: 0

    Сообщение zaets » 07 апр 2009, 21:39

    Рейтинг: 8 717
    Репутация: +21

    Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

    Сообщение wanted21093i » 07 апр 2009, 23:21

    Сообщения: 5219 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 481
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

    Сообщение _aleksey_ » 07 апр 2009, 23:59

    Сообщения: 1534 Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:00 Откуда: система Альфы Центавра, Полифемус, Пандора, Дерево Дома №79 Стаж: йа блондинко! Авто: Два старых Форда :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 784
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение Maxxs » 08 апр 2009, 01:07

    Погляди мотор – если сильно “колбасит” на холостых, плохо едет, постреливает в выхлоп – свеча не работает.
    Смотришь:
    1. Свечи (поменяй для интереса местами свечи с разных цилиндров)
    2. Провода (Заведись в полной темноте и посмотри на провода – нет ли искр и “сияния”? Лучше всё равно поменять, даже если ничего вроде не видно – стоят 150 руб за комплект)
    3. Крышку трамблёра (целая ли крышка, нет ли нагаров и окислов на металлических контактах?)
    4. Бегунок (целый ли? Есть ли нагар?)

    Подозрение на попадание масла в свечной колодец лечится замером компрессии. Если в цилиндре плохая компрессия (ниже 9), то может быть _aleksey_ прав. Но 90% что просто свеча не срабатывает.

    Источник: www.car72.ru

    Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › На одной из четырех свечей темный сухой бархатистый налет. Похож на копоть

    Вопрос в теме. Решил поменять свечи и обнаружил на свече из второго слева цилиндра темный налет. Похож на копоть. На фото видно. Подскажите кто знает из за чего такое произходит. При движении авто нет ни каких явных признаков неисправности. Заводится хорошо не троит

    На первом фото старая свеча которая прошла 7000 км

    На следующем фото новые свечи на которых проехал километров 50

    Смотрите также

    Комментарии 26

    Просрацо дал сегодня. Минут 20 катал на 6-7 тысячах. После чего посмотрел свечи. Там даже от старого нагара и следа не осталось )) все белое чистое стало. Поезжу пару дней в обычном режиме и проверю снова

    А я бы не исключал кольца маслосьемные и колпачки на данном цилиндре, если залегли кольца- дать пробздется авто должно помочь, там и 150 за глаза хватит, либо раскоксовку залить и по инструкции.

    я бы не советовал, как тебе тут подсказывают, на трассу и километров 30 со скоростью 180. Очень небезопасно. Да и таким способом скорее машину под’ушатаешь, чем что нибудь вылечишь
    Правильный совет — к мастеру.
    spokoino.ru/articles/obsl…a_po_svecham_zazhiganiya/

    У меня так засиралась свеча когда тосол начал попадать в цилиндр. Пол года ездил не понимал все было нормалек. Потом начала троить на холодную. Потом поменял прокладку гбц. Посмотри как там тосол себя чувствуют не булкает ли.

    Может проще компрессию сразу замерить и все. Зачем какого то дупла давать?)))

    клапан скорее всего, мой совет дай ей дупла км так 180 в течении минут 5-7, на моей машине помогло

    Не стакой скоростью боюсь на приоре ездить)) “дать дупла” можно же и на первой передаче. Решающим фактором являются обороты и а не скорость как я понимаю. Клапан отлипнет от такого или как это может помочь?

    Читайте также:  Чистка от ржавчины электролизом

    Решающим являются обороты под нагрузкой, чтоб огромное давление в горшках поотшибало всякую дрянь с клапанов.

    Не стакой скоростью боюсь на приоре ездить)) “дать дупла” можно же и на первой передаче. Решающим фактором являются обороты и а не скорость как я понимаю. Клапан отлипнет от такого или как это может помочь?

    Не ссы! Люди правильно говорят просраться ей надо, вышел на трассу и км 30 со скоростью до 180, а перед этим бензинчик хороший залей. Потом свечи поменяй. Проверено не на одной машине в том числе и ино.

    Зазоры на электродах свечей сравни

    Что я с помощью этого могу определить?

    У меня на одной свече зазор был меньше чем на остальных. Выглядело все так же как у тебя. Видно подогнуло когда свеча падала в колодец при установке, иначе никак. Теперь опускаю свечи магнитом в колодец.

    Попробуй катушки местами поменять — с этого цилиндра поставь на другой и посмотри, что будет. А от нагара… Дай машине “просраться” немножко на трассе покатай на оборотах.

    После того как заменил свечи проехался на них километров 50 после чего купил новую катушку установил и проехал еще 50 км. После чего залез в мотор и увидел то что на последнем фото. После этого поставил старые свечи. В проблемный цилиндр поставил чистую свечу. Завтра поезжу вечером гляну. Чтобы исключить проблему с катушкой. Как я понял эта проблема возникает из за богатой смеси в цилиндре. При возгарании смеси не достаточно кислорода поэтому топливо выгарает не до конца и оседает на свече. Хочу понять причину. Если исключить катушку зажигания то остается форсунка и клапана. Форсунка как я понимаю может такое вызвать если будет открываться на большее чем положено время либо открываться на положенное ей время но давать большую порцию топлива но что может быть этому причиной не совсем понятно. Так же не совсем понимаю физику процесса с зависанием клапана. Может кто объяснить как зависшый клапан может вызвать богатую смесь?

    Источник: www.drive2.ru

    Почему черные свечи зажигания

    Смотрите также

    Заливает свечи на холодную

      4 0 3k

    Замена свечей зажигания на двигателе Z18XE

      6 0 3k

    Смазка для форсунок и резьбы свечей

      24 0 31k

    Смазка для свечей зажигания и катушек

      64 3 79k

    Как проверить свечи зажигания

      68 4 93k

    Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине. Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее. Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

    Возможные причины появления нагара

    Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск. В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру. Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

    Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

    • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
    • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
    • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.

    Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

    1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
    2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
    3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

    «Сухой» нагар на свече

    Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

    • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
    • проблемы с запуском двигателя;
    • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

    Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

    Что делать при появлении нагара

    В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

    В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

    Масляные отложения

    В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

    • затрудненный запуск двигателя;
    • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
    • двигатель при работе дергается;
    • появление синего дыма из выхлопной.

    Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя. В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков. Для устранения этой неисправности необходимо лишь заменить колпачки.

    Нагар на изоляторе

    Красный нагар на свече

    В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи. Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания. Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

    Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

    Чистка свечей зажигания

    Чистка свечей зажигания от налета

    Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8. 10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

    Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

    Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

    • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
    • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
    • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
    • ветошь.

    Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

    1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
    2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30. 40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
    3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
    4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
    5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
    6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

    Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10. 15% эффективнее, чем грязные.

    Итоги

    Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько. Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее. Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

    Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

    Источник: etlib.ru

    Черный нагар на свечах зажигания, причины

    Черный нагар — одна из наиболее распространенных проблем свечей зажигания. Его появление свидетельствует об определенных проблемах в работе двигателя автомобиля и (или) его систем. В большинстве случаев черный нагар — это остатки от сгорания переобогащенной топливной смеси. Постоянная эксплуатация свечей зажигания с черным нагаром приводит к перебоям в их работе в лучшем случае и полному выходу их из строя в худшем.

    На работе двигателя это отражается появлением провалов и рывков, неустойчивого холостого хода (двигатель «троит»), «стрельбой» в глушитель, потерей мощности и приемистости, повышением расхода топлива.

    Причин появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя легкового автомобиля (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107) не так уж и много. Ниже приведено их перечисление применительно к карбюраторным двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107.

    Причины появления черного нагара на свечах зажигания карбюраторного двигателя автомобиля

    Причины связанные с карбюратором и системой питания

    Черный нагар на свечах зажигания является следствием сильно переобогащенной топливной смеси, остатки от неполного сгорания которой оседают на электродах свечей. К этому могут привести:

    — Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора («перелив»);

    Не верно отрегулирован уровень, не герметичен игольчатый запорный клапан, не герметичен поплавок (поплавки), поплавок (поплавки) задевает за стенки поплавковой камеры, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода).

    измерение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ

    — Износ или негерметичность шарикового клапана экономайзера мощностных режимов;

    Лишнее топливо поступает в двигатель не только на мощностных режимах, когда должен включаться в работу экономайзер, но и на всех остальных.

    устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    — Засорение воздушных жиклеров главных дозирующих систем;

    Топливная смесь переобогащается, так как воздуха в нее поступает недостаточно.

    воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы ГДС карбюратора Солекс

    — Не правильно отрегулирован винт «качества» топливной смеси;

    Регулировка проведена в сторону переобогащения топливной смеси.

    винты регулировки «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Солекс

    — Сильно загрязнен воздушный фильтр;

    Баланс топлива и воздуха в таком случае снова смещается в сторону переизбытка топлива.

    сильно загрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя автомобиля

    Причины связанные с системой зажигания

    — Не верно установлен угол опережения зажигания;

    установочная метка зажигания на маховике

    — «Пробиты» высоковольтные провода, крышка или «бегунок» трамблера;

    — Неисправна катушка зажигания;

    — Неисправны сами свечи зажигания;

    Калильное число свечей не соответствует двигателю, мал зазор между электродами свечи, внутренний дефект свечи.

    Перечисленные неисправности приводят к перебоям в искрообразовании, слабой искре между электродами свечей и соответственно к плохому и неэффективному сгоранию топливной смеси. Как следствие двигатель «троит» или не запускается, электроды свечей черные.

    Причины связанные с неисправностью двигателя

    — Сильный износ поршневых колец;

    — Проблемы с клапанным механизмом двигателя;

    Не герметичны клапана, не отрегулированы их тепловые зазоры.

    Эти причины приводят к неэффективному сгоранию топливной смеси, догорании ее во впускном коллекторе и соответственно отложении черного налета на электродах свечей.

    Примечания и дополнения

    — Если двигатель и все его системы работают нормально, нагар на свечах зажигания коричневого цвета (диапазон коричневого может быть от светло-коричневого, до темно-коричневого).

    Источник: twokarburators.ru

    Черный нагар на свечах зажигания

    Подавляющее большинство автомобилистов обнаруживали на свечах своего транспортного средства нагар черного цвета. Однако далеко не каждый уделяет данному явлению должное внимание. А это – неправильно, поскольку нагар на свечах зажигания, причины, появления которого мы рассмотрим ниже, является индикатором некорректной работы основных систем автомобиля.

    Условия работы автомобильной свечи зажигания достаточно экстремальны, особенно в плане температурного режима. Электродная часть свечи подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур, являющихся следствием образования электрической искры и сгорания топливной смеси. Процесс сгорания, кроме того, сопровождается прохождением химической реакции, результатом которой и становится налет на электродах свечи.

    Причины образования черного нагара

    Итак, почему свечи зажигания черные? Точность определения причин возникновения нагара всецело зависит от анализа его структуры. Основными формами нагара являются сухая (сажевая) и маслянистая.

    Главной причиной образования черного сажевого нагара специалисты считают чрезмерное обогащение топливной смеси. Автомобилисту, озаботившемуся состоянием свечей зажигания своего автомобиля, просто необходимо знать факторы, влияющие на повышенное обогащение топливной смеси:

    • Сбои в работе или некорректно выполненные настройки карбюратора.
    • Из-за недостатка притока кислорода вследствие засорения воздушного фильтра не происходит полного сгорания топливной смеси.
    • Проблемы с пусковым обогатителем.
    • Наличие повышенного давления в топливной рампе (для инжекторных силовых установок) способствует чрезмерному впрыску топлива. Возникает вследствие сбоев в работе регулятора давления топлива.
    • Низкое значение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
    • Слабая искра.

    Тем не менее, избыточное обогащение топливно-воздушной смеси не является единственным ответом на вопрос: «Почему свечи зажигания черные?». Существует еще несколько причин, влияющих (хотя и в меньшей степени) на покрытие электродов свечи зажигания черным сажевым нагаром. Вот они:

    • Нарушение работоспособности катушки зажигания.
    • Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
    • Увеличенный (уменьшенный) зазор прерывателя-распределителя.
    • Выход из строя конденсатора.
    • Некорректная работа системы впрыска.

    Еще одной причиной, приводящей к возникновению черного нагара на автомобильных свечах зажигания и требующей немедленного устранения, является установка свечей, калильное число которых не соответствует параметру, указанному производителем. В этом случае возможны два варианта:

    1. несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси оседают на элементах свечи, образуя налет;
    2. свеча под воздействием высоких температур раскаляется, и силовой агрегат начитает работать в режиме калильного зажигания.

    Если структура нагара обладает признаками маслянистости, то автолюбитель получает прямое свидетельство попадания избыточного количества масла в камеру сгорания. Главными причинами образования маслянистого нагара на электродах свечи является чрезмерный износ:

    • масляных колпачков клапанов;
    • маслосъемных поршневых колец.

    Удаление черного налета со свечей зажигания

    Регулярная проверка состояния свечей зажигания позволит автолюбителю не только достаточно точно диагностировать степень работоспособности основных систем транспортного средства, но и своевременно устранять причины неполадок, минимизируя тем самым возможность негативных последствий. Симптомом, стимулирующим автовладельца к проведению осмотра свечей, может служить затрудненный пуск силового агрегата, поскольку нагар существенно снижает сопротивление изолятора свечи. Однако при этом необходимо соблюдать определенную, абсолютно несложную методику.

    Как известно, современные свечи зажигания обладают свойством самоочистки от налета (нагара) при работе в режиме высоких температур, создаваемых автомобильным двигателем, функционирующим на высоких оборотах. Именно поэтому, для получения достоверной картины состояния свечей, перед проверкой проедьте на своем автомобиле 20-30 километров на большой скорости.

    Теперь несколько слов об удалении нагара с электродов автомобильных свечей. Существует два основных способа очистки: химический и механический.

    Видео – Прожиг нагара на свечах зажигания

    При использовании химического способа выполняем следующие мероприятия:

    Механический способ очистки предполагает применение наждачной бумаги, металлических щеток, ножей и т.д. Он требует меньше времени, но большинство специалистов не рекомендуют его к использованию. Большинство современных свечей зажигания имеют электроды, на поверхность которых напылен тонкий слой драгоценных металлов. При использовании механических чистящих приспособлений этот слой повреждается или полностью уничтожается. Кроме того, в процессе механической очистки нередко повреждается изолятор свечи, что способствует усиленному образованию нагара в процессе будущей эксплуатации.

    Источник: vipwash.ru