Объем канистры с бензином

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Источник: avtomotoprof.ru

Renault Duster Привеледж, 2.0, 4х4, › Бортжурнал › Канистра для бензина. Муки выбора и финальный результат 🙂

Всем доброго времени суток.
Я думаю многие дастероводы задают себе вопрос — ну как можно было сделать такой маленький бензобак с таким прожорливым двигателем 🙂 и я не исключение… А этим летом, поехав в соседнюю республику, я в полный рост ощутил все прелести этого — когда на “последних каплях” пытался дотянуть до “съедобной” заправки.

Читайте также:  Лада 4х4 urban 5 дверей

Собственно выход есть — приобрести канистру для перевозки топлива.
Решил подойти к вопросу основательно — перелопатил достаточно много информации перед покупкой.
1. Объем — 10л это тот, объем который должен в большинстве случаев позволить дотянуть на трассе до заправки. Для дальних путешествий, я бы этот объем удвоил, но решил это сделать чуть позже с помощью еще одной 10 литровки.
2. Соответствие стандартам — решил, что приобретаемая канистра должна соответствовать стандартам безопасного хранения и транспортировки опасных грузов.
3. Сразу определимся с ценой — не более 1500р за 10 литров.
4. Форма и конструкция — прямоугольная, чтобы в стоячем положении зализала в багажник. Вообще для себя решил — что лучше немецкой конструкции придуманной еще в довоенные годы ничего нет.
5. Материал — вопрос выбора материала из которого должна быть сделана канистра — стальная, алюминиевая, или пластиковая занял у меня больше всего времени.
Сначала для себя определил такие приоритеты:
5.1. Нержавейка — идеал… но сразу был отброшен из-за многократного превышения бюджета.
5.2. Сталь оцинкованная (или другая устойчивая к коррозии сталь) — не ржавеет прочная.
5.3. Алюминиевая — т.к. тоже не ржавеет и достаточно легкая. Но мягкий метал очень быстро перетирается и окисляется.
5.4. Пластиковая — легкая, не ржавеет. Существенно менее прочная чем металлические — вплане требует бережного обращения.
5.5. Стальная стандартная — прочная, но ржавеет

Сделав обзор рынка, прошелся по магазинам и составил для себя небольшой рейтинг:
1. Мне очень понравились стальные канистры, Латвийского производителя VALPRO
www.valpro.lv/ru/izdelija…y/armejskie-kanistry.html
Но как их приобрести в России я так и не понял.

2. Стальная канистра от компании Бел авто 10л. — неплохой выбор, судя по обзорам в интернете. Аккуратный вид, неплохо собрана — но ее также у нас в городе нет.
www.xn--80abek4au1a.com/p…ategory=kanistri-metalevi

2. Доступные у нас в городе металлические канистры немецкой конструкции — сплошь и рядом Китай отвратительного качества. Швы кривые, уплотнители замятые… вообщем жесть.

3. Еще большая жесть с алюминиевыми канистрами — они сейчас идут с винтовыми крышками и с резиной, которая разбухает от бензина… как такое может быть?

4. Есть неплохая канистра (Китай) из оцинкованной стали (как пишут) Autoprofi KAN 500
В ней устраивало все — кроме формы. ИМХО неэкономное расходование места в нашем багажнике.

5. Качественная пластиковая канистра.
И вот на пластике остановлюсь подольше — изначально пластик не хотел, потому что начитался что пластик скапливает статику и может привести к возгоранию, а также, что пластик не везде заправляют. Слышал отзывы что пластик течет и пропускает запах бензина – но как позже понял речь шла о дешевых канистрах.
Но технологии не стоят на месте и давно изобретен высококачественный пластик — маркируется как HDPE, а специальные примеси позволяют ему не скапливать статический заряд. Копнул этот вопрос дальше — у большинства из нас в авто бензобак именно пластиковый 🙂 — парадокс? В Европе нет запрета на использование на АЗС специализированных пластиковых канистр для топлива.
Решил остановиться на качественной специальной для бензина пластиковой канистре (важно – для Дизеля есть спец. Пластики – там есть нюансы).
Одними из лучших пластиковых канистр считаются немецкие Hunnersdorff
Вот на драйве на нее обзор www.drive2.ru/l/657874/
Я нашел такую у нас в городе (продается в магазине Максидом, по цене 1490р) и наверное я бы ее купил, если бы случайно не наткнулся на канистру Oktan Profi 10 от производителя Brumex, Россия, г. Самара.
brumex.ru/oktan/
Вот здесь видео об их производстве

update 30.10.2017
В дополнении к пластиковой была куплена стальная на 10л — нашел таки я качественную канистру и формы и конструкции как хотел.
Бренд REXXON (Производитель VALPRO, Латвия) — делается по ГОСТ. Все очень качественно.
Эта Канистра — аналог VALPRO Classic (конечно это не милитари серия от VALPRO но многократно лучше Китая).

Внутри канистры метал не окрашен — хотя и говорят, что есть антикорозийная обработка — все равно думаю со временем будет ржа… но что поделать — маталлическая это как гарант того что тебя 100% заправят.
Поэтому правильнее сказать теперь пластиковая в дальних поездках будет дополнять металлическую.

update 31.10.2017
Вообщем посмотрев еще видео c обзорами, вспомнив про изначальные свои хотелки, чтобы голову не ломать — заправят/не заправят, и самое главное — что я все же нашел достойную металлическую канистру — решил остановиться на стальной канистре Rexxon 10L (Oktan Profi 10л была возвращена в магазин).

Источник: www.drive2.ru

Какими должны быть канистры для хранения бензина

Возможно, не каждый сталкивался с ситуацией, когда в дороге закончился бензин и автомобиль встал, как вкопанный, но слышали про это все. Чтобы избежать этой участи, достаточно вовремя заправляться и следить за уровнем топлива. Но и этот способ не является надёжным, особенно при поездках на дальние расстояния. Заправка попросту может не встретиться на пути. Именно в такие моменты может спасти канистра для бензина, наполненная заранее.

Разновидности

Канистры разделяются между собой:

  • по объёму (5, 10, 20 литров);
  • по материалу (пластик и металл);
  • по форме и устойчивости (вертикальные и горизонтальные).

Канистры из пластика

Канистра для бензина из пластика наиболее популярна среди автолюбителей. Главный плюс в её весе — она лёгкая. При перевозке в багажнике не шумит и ведёт себя относительно спокойно. Изготавливаются такие ёмкости из специальных материалов, которые предназначены для хранения и транспортировки топлива. Крышки сконструированы так, что исключают любое проливание и плотно закрывают канистру. Кроме того, эти ёмкости исключают накапливание статического электричества, что делает их полностью безопасными. Распространённый объём 5, 10 или 20 литров. Единственный минус, что они склонны к протиранию и быстрому износу, поэтому нужно постоянно следить за ними и проверять на обнаружение трещин. Иначе исход может оказаться весьма плачевным.

Канистра для бензина, изготовленная из пластика на 20 литров, пользуется огромной популярностью за границей, соответствует всем нормам и правилам, однако в России в такую тару бензин на заправках заливать запрещают. Заправщики объясняют это отсутствием сертификата соответствия, который имеется далеко не во всех пунктах продаж. Поэтому при покупке обязательно нужно удостовериться в его наличии у продавцов и попросить сделать ксерокопию. При предъявлении его на заправочной станции сотрудники не смогут отказать в заливке бензина в такую ёмкость.

Металлические канистры

Это основной выбор среди автолюбителей, которые привыкли запасаться топливом впрок. Металлические ёмкости под бензин объёмом 20 литров прочнее и долговечнее, чем пластиковые. Чаще всего они изготавливаются:

Алюминиевые канистры удобны тем, что имеют сравнительно малый вес и полное отсутствие взаимодействия с топливом — никаких реакций и окислений.

Стальные ёмкости превышают все предыдущие по прочности. Единственным минусом считается то, что в них нельзя хранить бензин длительное время. Металл подвергается воздействию коррозии, отсюда из-за химических реакций происходит образование конденсата и попадание воды в топливо, потом и образование ржавчины и осадков. Это очень сильно навредит автомобилю, если залить такой бензин.

Читайте также:  Маннол молибден бензин 10 40 отзывы

Горизонтальные и вертикальные канистры

Производители не устают удивлять разнообразием форм и размеров канистр для бензина. Но основные различия всё же в их расположении в багажнике авто.

Вертикальная канистра всем хорошо известна — это обычная ёмкость, на 5, 10 или 20 литров, можно даже сказать, что классическая. Вид её не изменялся с 30-х годов прошлого столетия. Некоторые автомобили уже идут с завода со специальными креплениями для таких канистр, что действительно удобно.

Горизонтальная канистра весьма удобна тем, что крайне устойчива на поверхности из-за своей маленькой высоты и широкого основания. При транспортировке она не падает и не перемещается по багажнику, порой даже не требует крепления.

Существует и третий вид — комбинированная канистра для бензина. Проще говоря — это две ёмкости, соединённые между собой трубкой, чаще пластиковые. В большом отделении хранится топливо, в маленьком — масло. Такие ёмкости обычно применяют для моторных лодок, снегоходов и другой мелкой техники.

Безопасность хранения

Исключение пролива бензина как в помещении, так и в машине основное правило безопасности. Необходимо следить за самой канистрой (осмотр на повреждения, трещины и потёртости), а особенно за горловиной и крышкой. Система закрывания бывает двух видов: крышкой по резьбе и механическая, с помощью специального замка и уплотнителя. При покупке новой канистры на 20 литров либо другого объёма нужно тщательно проверить крышку на плотность закрывания. Уплотнитель, если он предусмотрен, должен максимально плотно прилегать к горловине. Большой плюс, если имеется носик у канистры. Такие очень удобны при переливе топлива, меньше разливаний, а также удобны при хранении — бензин не испаряется. Пустую тару хранят с крышкой, закрученной не до конца, чтобы не скапливались пары бензина.

Выбор канистры

Выбор всегда огромен, и при таком количестве продукции на рынках и в магазинах можно легко растеряться. Для начала нужно определиться с общими параметрами и характеристиками — для чего нужна и какого объёма? При поездках на дальние расстояния или в безлюдной местности (рыбалка, охота) пригодится канистра в 20 литров. А если просто для поездок за город или на дачу — достаточно меньшей ёмкости, чтобы добраться до ближайшей заправки. Нужно учитывать и физические возможности — хрупкой женщине очень сложно будет справиться с полной канистрой объёмом 20 литров. Если планируется хранение бензина для сельхоз- или мототехники, то лучше подойдут пластиковые канистры или тара из алюминия. Лучше приобретать одновременно с лейкой или трубками для перелива топлива. А форму и цвет производители подберут на любой вкус.

Интересно, что вы думаете по этому поводу. Будем ждать комментариев и отзывов.

Источник: carextra.ru

Как выбрать канистру для топлива

Что необходимо для того, чтобы без опасений отправиться в дальнюю дорогу? Конечно, канистра, ведь в любой момент может закончиться топливо, а поблизости не будет АЗС. Важно знать, что большинство заправочных станций отказываются наливать топливо в пластмассовые емкости, ввиду этого рекомендуется отдавать предпочтение металлическим.

Канистры могут быть разного размера и объема, в чем может скрываться маркетинговый ход. Порой емкости делают меньше, нежели заявлено при покупке. Как это проверить?

Например, человек приобрел 20-литровую канистру. Чтобы проверить заявленную вместимость необходимо налить в емкость топливо до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, то следует продолжить вливать до верхнего среза, после чего до предела, немного наклоняя канистру горлышком вверх. Ввиду того, что канистры рекомендуется заполнять до нижнего среза горловины, то, если купленная емкость не прошла это испытание, то она не того объема, что было указано при приобретении.

Второй немаловажный фактор отбора канистры — удобство переливания топлива. На этот пункт влияют несколько особенностей конструкции емкости. Например, сдвинутая от середины горловина создает воздушное пространство над поверхностью горючего, в связи с чем переливание горючего происходит без смешивания, а значит и без бульканья. При использовании канистры, оборудованной сифонной трубкой в горловине, которая образует потоки воздуха, также можно с легкостью наполнить или опустошить содержимое емкости.

Третий критерий отбора — конструкция ручки, от которой зависит удобство держания канистры при переливании или при переноске. Испробуйте ее при покупке, совершите тестовые заходы по магазину с канистрой в руках.

Наверное, один из самых важных факторов при выборе канистры — материал. На сегодняшний день можно встретить разные виды: стальные, алюминиевые и даже пластиковые, которые, как говорилось ранее, разрешают использовать не все АЗС. Рассмотрим каждый из них.

  • Стальные канистры. Считаются одними из самых дорогих по стоимости. Кроме того, они делаются только на большие объемы, например, самый распространенный вариант — 20 литров. В канистре из этого материала можно хранить как бензин, так и дизтопливо.
  • Алюминиевые емкости. Специалисты называют этот тип материала самым прочным и долговечным. Канистры выпускаются в разных литражах, но отмечаются своей легкостью. Основной плюс алюминия — устойчивость к химическому разрушению, ввиду этого можно быть спокойным, если на длительное время придется оставить канистру в гараже.
  • Пластиковые канистры. Самый нерекомендуемый вариант. У данного вида емкостей есть два очевидных плюса — цена и легкость конструкции, но их ненадежность перекрывает достоинства. Не беря во внимание тот факт, что пластиковые канистры создаются на базе прочных соединений материала, при влиянии сильной нагрузки пластик может треснуть или лопнуть.

Ну и напоследок еще один критерий отбора — способ открытия/закрытия канистры. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть емкости со стандартной резьбовой пробкой и с зажимным механизмом. Ранее люди придерживались мнения, что канистры с зажимом — лучший вариант, но на деле все оказалось иначе. Летом, в емкости образуются пары топлива, в связи с чем поднимается давление. Как правило, зажимные механизмы не отличаются прочностью, ввиду чего давление паров просто их отрывает. Основываясь на эту информацию, можно сделать вывод, что лучше использовать канистры с резьбовыми пробками.

Источник: www.pravda.ru

Как выбрать надёжную и долговечную канистру для бензина? 7 характеристик, на которые стоит обратить внимание

В жизни многих автомобилистов нередки случаи, когда неожиданно заканчивается топливо в баке. Ситуацию может спасти запасная канистра с бензином. Чтобы покупка не стала пустой тратой денег, рассмотрим общие правила и рекомендации, как выбрать канистру для бензина.

Важность правильного выбора

Некоторые автомобилисты недоумевают, зачем нужен запасной резервуар с топливом или канистры для бензина в багажнике автомобиля, если большинство крупных населённых пунктов и оживлённых трасс имеют развитую сеть автозаправочных станций.

Как говорят опытные водители, запаса топлива много не бывает. Планируя длительное путешествие или поездку в малонаселённую местность, нужно тщательно продумать маршрут следования. Вдали от населённых пунктов с развитой транспортной инфраструктурой запасная канистра поможет избежать неприятных ситуаций, если вдруг в машине закончится горючее.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95.

Также рекомендуем дополнительно прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как определить плотность дизельного топлива.

Читайте также:  Планшет в лада гранта

Однако одна канистра другой рознь. Отсутствие герметичности создаёт угрозу пожарной безопасности транспортного средства. Следы ржавчины – первый признак неустойчивости к коррозии. Неустойчивая к коррозии металлическая ёмкость быстро придёт в негодность.

Обратите внимание на наличие ручки для комфортной переноски и пластиковой трубки для слива содержимого переносной ёмкости. Высоким спросом автомобилистов пользуется двухкамерный резервуар, в котором одна часть заполняется дизельным топливом, а другая – автомобильным маслом.

К важным критериям выбора канистры относят:

  • прочность;
  • надёжность;
  • функциональность;
  • практичность;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • герметичность;
  • удобство в эксплуатации.

Основные разновидности

Канистры для бензина можно классифицировать по нескольким критериям.

По материалу

Ёмкость для хранения и транспортировки дизельного топлива изготавливается из металла либо пластика.

В производстве пластиковых резервуаров используется эластичный полиэтилен или не накапливающий статическое напряжение полипропилен. Данный материал отличается лёгкостью, устойчивостью, герметичностью, гигиеничностью и устойчивостью к химическим веществам. Ёмкость из пластика пригодна для хранения и транспортировки различных видов жидкостей и химикатов.

Однако пластик может деформироваться под воздействием прямых солнечных лучей. Некоторые производители, занимающиеся выпуском пластиковых резервуаров, не имеют сертификатов безопасности используемого материала.

Лёгкий и устойчивый к коррозии алюминий деформируется при механических повреждениях. Канистра из нержавеющей стали отличается устойчивостью к коррозии и к механическим деформациям. Но ёмкость из нержавеющей стали имеет большой вес.

По форме и объёму

Канистры для бензина отличаются формой и ёмкостью. Существуют резервуары объёмом 5, 10 и 20 л.

По конструкции различают горизонтальные, вертикальные и комбинированные модели. Самыми популярными считаются горизонтальные канистры, которые устойчивы во время движения автомобиля.

Как выбрать надёжную ёмкость

Канистры для бензина должны быть прочными, износостойкими и надёжными. Если резервуар изготовлен из металла, стоит удостовериться в отсутствии ржавчины на стенках и дне ёмкости. Поддающийся коррозии металл отрицательно сказывается на чистоте и свойствах бензина. Перед оформлением покупки рекомендуется запросить сертификат качества продукта.

Канистры из пластика запрещены в России. Однако некоторые производители выпускают пластиковые модели, не собирающие статическое напряжение. Зачастую на подобном резервуаре должна быть наклейка «Petrol» либо «Gasoline», что в переводе с английского языка означает «бензин» либо «топливо».

Резервуар для хранения автомобильного топлива должен быть герметичным. Плотность прилегания крышки к канистре обеспечивают резиновые прокладки и защёлки-фиксаторы.

Нюансы хранения бензина

Высокая влажность и резкие перепады температуры приводят к тому, что эффективность и качество горючего постепенно снижается. Как утверждают специалисты, качество бензина ухудшается при обильном испарении, окислении, возникновении осадка и при распаде присадок.

Чтобы топливо не утратило свои свойства, соблюдайте соответствующие условия хранения:

  1. Используемая для хранения ёмкость должна быть герметично закрыта.
  2. Оптимальная температура воздуха +15 °C.
  3. Исключить попадание прямых солнечных лучей на резервуар.

Идеальной ёмкостью для хранения топлива считается герметичная канистра из металла. Для длительного хранения не рекомендуется использование пластиковых резервуаров. Окисление и химическая реакция с пластиком негативно сказываются на качестве топлива, а также приводят к деформации и разрушению самой ёмкости. Пластик накапливает статический заряд, что чревато возгоранием при контакте с прямыми солнечными лучами.

Источник: motorsguide.ru

В каких канистрах можно хранить и перевозить бензин

Какую канистру выбрать для бензина? Все зависит от того, как вы будете её использовать, то есть нальете топливо для хранения или транспортировки. Разберемся, какая канистра для бензина лучше, и для каких условий больше подходит, а также узнаем, что разрешено правилами АЗС.

Содержание:

В какой канистре можно хранить бензин

Распространенный вопрос: в какой канистре лучше хранить бензин? Отвечаем: в любой таре, которая предназначена для бензина.

Еще один распространенный вопрос: какая должна быть канистра для бензина, чтобы топливо сохранило свои свойства на протяжении длительного срока? Отвечаем: топливо не испортится и сохранит свои свойства в любой канистре для бензина. Гарантийный срок хранения автомобильных бензинов, согласно п. 6.1 составляет 5 лет при соблюдении ряда условий, в том числе использования специально предназначенной для этого тары. О том, в какие канистры разрешено заливать бензин (в плане материала их изготовления), этот ГОСТ умалчивает.

При хранении бензина в канистре нужно соблюдать несколько правил:

  1. Заполнять тару до номинального объема.
  2. Не ставить канистру вблизи источника тепла или открытого пламени.
  3. Не использовать канистру в качестве подставки или подпорки (не ставить канистры друг на друга, в несколько уровней).

Какую канистру для бензина лучше купить

Рассмотрим, какие бывают канистры для бензина, и кратко разберем их преимущества и недостатки:

  1. Полиэтиленовые канистры — самые дешевые и легкие; неустойчивы к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой канистры, например, Redmark, начинается от 183 рублей за объем 5 л. Часто полиэтиленовые тары оснащаются насадками для упрощения заправки авто непосредственно из канистры. В полиэтиленовых канистрах не рекомендуется транспортировать бензин в авто; в случае необходимости перевозки нужно обязательно надежно закрепить пластиковую тару.
  2. Стальные канистры — прочные и тяжелые (вес тары на 20 л составляет около 4,5 кг), стоят в среднем от 1000 рублей. Они подойдут как для длительного хранения, так и для транспортировки бензина в автомобиле. Такие канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали 08КП по Бензостойкая эмаль (или её аналог) защищает металл внутри канистры от коррозии в среднем на 10 лет. После этого срока на дне тары может образоваться осадок из ржавчины и отслоившейся краски.
  3. Алюминиевые канистры по стоимости сопоставимы со стальными канистрами. Эта тара для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутренне давление, как и стальная, однако несколько уступает по стойкости внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.

Если вам нужна помощь в подборе канистры из нашего каталога, позвоните по номеру или воспользуйтесь формой ниже.

В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему

Нередки случаи, когда оператор на заправке попросту не отпускает топливо автомобилисту, если видит пластиковую тару. Так в какую канистру можно заливать бензин на АЗС по закону, и какой документ это регламентирует?

О том, какие канистры для бензина разрешены на АЗС, написано в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ. Пункт 14.3 этих правил гласит: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».

Это связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд. А искра при заправке топлива приведет к плачевным последствиям. При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества. Но антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре.

TopDetal.ru реализует канистры для бензина по лучшим ценам. В нашем каталоге вы найдете пластиковые, стальные и алюминиевые канистры различных объемов от зарекомендовавших себя производителей.

Также читайте в нашем автоблоге о том, как выбрать хорошую сигнализацию.


Источник: topdetal.ru