Новая лада гранта на газу

Более дешевые Лады, метан и рестайлинг Весты. — ВАЗ отвечает читателям «За рулем»

Появится ли Lada Largus с мотором 1.8, когда ждать Весты с вариатором и Гранту CNG — эти и многие другие вопросы волновали читателей «За рулем». Мы собрали их и адресовали непосредственно производителю. Ниже — новая порция ответов АВТОВАЗа.

Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в три раза.

Почему ВАЗ не разрабатывает двухместные авто? Например, конкурента Мазда МХ. Да, это нишевые авто с малыми объемами продаж. Но таким авто владельцы могут многое простить. Да и процент маржи много больше, чем с Весты или Гранты. И всегда есть на чем отработать новые передовые технологии. (автор вопроса: Евгений)

LADA специализируется на массовом производстве доступных автомобилей. Нишевые модели оригинальной конструкции не являются нашим профилем. Более того, спрос на такие автомобили очень мал.

Я бы купил заднеприводный родстер на базе Гранты или Весты, за 1 млн рублей. ( автор вопроса: Евгений)

Платформа LADA Granta или LADA Vesta не может быть заднеприводной.

Есть ли в планах выпуск авто А-класса, таких как Kia Picanto? (автор вопроса: KarinaK)

Спрос на автомобили класса А в РФ очень невысок. Объемы продаж подобного автомобиля с сохранением привлекательной цены не смогут оправдать необходимые для его разработки инвестиции.

Планируется ли выпуск более дешевых автомобилей или более дешевых комплектаций существующих автомобилей? На данный момент таким автомобилем является Granta седан 1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard стоимостью 434 900 руб. Пожалуйста, начните выпуск более дешевых автомобилей или более дешевых комплектаций существующих автомобилей. ( автор вопроса: Безымянный)

В настоящее время LADA Granta — самый доступный автомобиль на российском рынке. Более дешевым автомобиль LADA Granta сделать невозможно из-за предъявляемых к нему стандартов качества, экологии и безопасности.

LADA исторически является наиболее привлекательным с точки зрения цены игроком на рынке, мы и в дальнейшем будем прикладывать максимальные усилия для сохранения нашей непревзойденной конкурентоспособности. Мы постоянно работаем над новыми базовыми версиями автомобилей, а также специальными предложениями, что позволяет нашим клиентам приобретать машины по очень привлекательным ценам.

У нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов. В настоящий момент мы, к сожалению, не сможем остановиться на этом вопросе подробнее.

Мы являемся частью Альянса и имеем возможность использовать имеющиеся технологии, но их выбор и применение должны быть обоснованы с точки зрения объемов и инвестиций.

Когда уже появится Granta CNG? ( автор вопроса: Безымянный)

Будет ли установлено метановое оборудование на Lada X-RAY? (автор вопроса: KarinaK)

LADA — единственный производитель CNG на российском рынке, у которого есть сразу две модели — Vesta CNG и Largus CNG . На них существует стабильный спрос. В настоящий момент мы не планируем расширять линейку моделей на газомоторном топливе, но будем отслеживать рынок и реакцию потребителей.

Останется ли после 2022 года в стране свой российский автомобиль? 4х4, Vesta , XRAY и, скорее всего, Granta сойдут с конвейера к тому времени… ( автор вопроса: Безымянный)

Повторим, что у нас есть стратегия развития до 2026 года, согласно которой мы планируем выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов.

И как мы уже говорили на Московском автосалоне, новая модель LADA 4 x 4 появится не ранее 2022 года.

Почему в фирменных магазинах нет в наличии Вест с АМТ в средних комплектациях? Ожидание в два месяца очень радует конкурентов… ( автор вопроса: Анатолич)

Два месяца — средний срок для ожидания заказанной комплектации в производство, если ее нет в наличии. Для облегчения поиска и заказа нужного автомобиля работает сервис онлайн-мониторинга складов и заказа автомобиля .

Уточните, пожалуйста, когда планируете вывести на рынок обновленную версию Лады Ларгус, с более современным дизайном и более комфортным салоном? Рассматриваю данную модель не как коммерческий транспорт, а как семейный автомобиль в семиместном исполнении. ( автор вопроса: Сергей)

Почему двигатель 1.8 не ставится на Lada Largus? Очень многие хотели бы такую комплектацию. ( автор вопроса: Сысой Сысуевич)

Это решение обусловлено спросом: мотор 1.8 увеличит цену автомобиля. А одной из сильных сторон LADA Largus является сочетание практичности, вместительности и цены.

Дата начала выпуска Lada Vesta с вариатором как-то связана с датой рестайлинга или это независимые процессы? ( автор вопроса: Сысой Сысуевич)

Мы видим запрос со стороны рынка на альтернативные типы трансмиссий и работаем в этом направлении. Думаю, что очень скоро сможем дать вам чуть больше конкретики.

Рестайлинг является отдельной темой. Любой автомобиль в процессе своего жизненного цикла претерпевает серию изменений, в том числе рестайлинг. LADA Vesta не будет исключением. Мы изучаем возможные варианты этих изменений и их объем, но в настоящий момент о какой-то конкретике говорить рано. Машина не так давно выведена на рынок и является одним из лидеров продаж.

Источник: www.zr.ru

Всё о ГБО на моей Лада гранта. Метан или пропан?

Лада Гранта 2016

  • И снова здравствуйте!

    Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

    Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

    В свою гранту я поставил ГБО фирмы “Ловато” (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

    Итак, что входит в комплектацию:

    – баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

    – газовый электромагнитный клапан;

    – газовый ЭБУ (или в в простонародье – мозги);

    – кнопка переключения газ-бензин;

    Вид под капотом

    Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант

    Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).

    Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса

    Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств

    После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных “мозгов” автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 – ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

    По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

    Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

    По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

    Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

    – экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

    – большое количество заправок;

    – пробег на одной заправке почти как на бензине;

    – есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

    – сравнительно не большая цена установки;

    – простота в эксплуатации;

    – ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

    – отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

    – не дорогое обслуживание.

    – занимает место в багажнике;

    – потеря по мощности 4-10 %;

    – цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

    – экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

    Читайте также:  Увеличение мощности уаз патриот

    – метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

    – очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

    – пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

    – оборудование стоит гораздо дороже – 60-70 т.р. за установку;

    – вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

    – нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический

    и от сюда все его недостатки;

    – мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

    Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

    Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

    Источник: www.drom.ru

    ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

    Ползущие вверх цены на горючее постепенно делают самый скромный автомобиль роскошью. Многие владельцы авто решают проблему кардинально, устанавливая ГБО на свои машины. Даже экономичный автомобиль Lada Granta всё чаще переводят на газ, чтобы сэкономить семейный бюджет.

    Как сделать эту процедуру с умом, учитывая все особенности? Какое газобаллонное оборудование выбрать, какой фирме отдать предпочтение? Ответы на эти вопросы в данной статье.

    Специфика перехода Лады Гранты на ГБО

    Чтобы выбрать и поставить газовое оборудование на Гранту, следует учесть её технические характеристики.

    У гранты современная техническая начинка. Есть модификации автомат и механика. Объём бака 50 литров. Основное отличие классов стандарт, норма и люкс— в мощности мотора. У «стандарта» объём двигателя 1.6, мощность 82 л.с. (как у Калины), у «нормы» — 1,6 мощность. 87 л.с. 8 клапанов. Налажено производство 16-ти кл. комплектации мощностью 98 л.с. (Lux и Lux+). Установка ГБО на Гранту 16 клапанов — более чем разумное решение.

    Недавно вышла 8-клапанная обновленная гранта лифтбек с объёмом 1,6 л. Мощность Лады Гранты Спорт от 106 до 118 л.с.

    Автовладельцев волнует вопрос, как отразится установка ГБО на Гранту 8 клапанов на работе ДВС машины? ГБО «облегчит» задачу двигателю в 1,5 раза. Мотор Лады Гранты заработает тише.

    При умелой настройке, своевременном техобслуживании ГБО Лада Гранта прослужит длительный срок. Автомобиль пройдет более 200 тыс. км.

    При установке ГБО на Гранту лифтбек или другую модификацию лады, необходимо отключать форсунки. В результате перепрошивки программы система заработает в двух режимах — на бензине и газе. Когда Гранта едет на газовом топливе, форсунки не будут включаться.

    Есть вариант решения проблемы, когда изначально с завода не предусматривался переход под газобаллонную систему путём организации корректной схемы подачи горючего.

    В безопасности установки ГБО на Лада Гранта можно не сомневаться. Хорошая современная электроника сигнализирует о возможных аварийных ситуациях. Выносные заправочные устройства, с помощью которых осуществляется заправка газового резервуара устроена так, что утечка газа исключается благодаря обратным клапанам.

    На заметку! Если сделать врезку взу под крышкой лючка бензобака, это избавит от необходимости охранять машину от вандалов.

    Выбор поколения

    Первая позиция, по которой следует определиться, перед тем как покупать ГБО, какое поколение подходит для этой машины? Гбо на Гранту второго поколения с «хлопушкой», на которую ещё и придётся делать дополнительный подогрев редуктора — не серьёзно для современной машины. И уже давно не экономично, устарело по технологическим характеристикам.

    Самое продвинутое — это пятое. Масса плюсов: мощность ТС на газу выше чем на бензине, расход газа в количественном выражении равен бензиновому. Огромная экономия, учитывая, что газ почти в два раза меньше по цене. Однако стоимость пятой генерации пока неподъёмная для большинства автовладельцев. Станций техобслуживания, где имеются квалифицированные и сертифицированные мастера по монтажу и обслуживанию этого высокотехнологичного оборудования ещё не найдёшь и в больших городах.

    Оптимальный вариант газового оборудования на Лада Гранта — это 4-е поколение. В этой генерации отсутствуют недостатки прошлых разработок. Исчезли «хлопки», падение мощности невелико, при монтаже вариатора угла опережения зажигания такая вероятность сводится к нулю. Экономный расход газа в сравнении с предыдущими поколениями за счет рациональной организации впрыска пропан-бутановой смеси в форсунки.

    Выбор вида газомоторного топлива

    Метановое горючее дешевле пропан-бутановой смеси. По цене выигрывает значительно. Высокоэкологичное топливо, имеет природное происхождение. Но сколько плюсов, столько и минусов. Само оборудование и его установка почти в два раза дороже СНГ. Это оправдано, потому что метан находится не в сжиженном состоянии как пропан, а в газообразном.

    Соответственно оборудование должно выдержать это состояние. Отсюда идёт следующий минус — баллоны тяжёлые и громоздкие даже для просторного багажника Гранты liftback. Но топлива в них вмещается гораздо больше.

    Из-за технологических сложностей подключения оборудования и высоких требований к безопасности, метановых заправок очень мало. Мастеров, которые обслуживают такое ГБО, также на порядок меньше.

    Пропан-бутановое оборудование дешевле, снаряжение гораздо легче, есть баллоны серии компакт. С заправками и обслуживанием проблем нет. Последнее слово за автовладельцем. Если недостатки СПГ топлива не смущают, на метановом ГБО Гранта можно очень хорошо в итоге сэкономить.

    Выбор производителя ГБО

    Производителей ГБО много, выбор качественного оборудования не представляет сложности. У каждого бренда свои плюсы.

    Установка и настройка ГБО Digitronic не представляет сложностей, центры по обслуживанию бренда есть практически в каждом городе.

    Оригинальная рейка из металлокерамики ГБО BRC имеет ресурс до 250 тысяч км, (у большинства брендов не более 100 тысяч).

    Универсальный комплект кабелей и пластиковый корпус у недорогого оборудования SEC ECO. Это ГБО оснащено функцией ATS и подходит любым форсункам, представленных на внутреннем рынке.

    Комплект от Lovato отлично подходит даже на 127-й двигатель.

    Отечественный бренд — недорогое газовое оборудование Альфа. Редуктор разработан применительно к качеству газа на наших автозаправках.

    Спросом у автомобилистов пользуется польское оборудование Stag, которое комплектуется высококачественными деталями, сделанными в Италии по польской технологии.

    Преимущества ГБО на Ладу Гранту

    Достоинства перевода автомобиль на двухтопливное обслуживание очевидны, иначе газовое оборудование не пользовалось бы такой популярностью.

    Устанавливать ГБО на Ладу Гранту выгодно по следующим причинам:

    1. Значительно удлиняется срок службы ДВС, так как масляная плёнка от смазочной жидкости при использовании газа остаётся на стенках цилиндра.
    2. В газовом горючем нет свинцовых опасных примесей. Объём вредных выхлопов при установке ГБО на 40 % меньше.
    3. Экономия до 60 процентов на заправках горючего. Особенно ощутимо на 8-ми клапанной Гранте.
    4. При установке ГБО на Гранту 16 кл. решается проблема высокой требовательности автомобиля к октановому числу горючего. Известно, что средний показатель октанового числа газового топлива — 108. До такого уровня пока бензин не дотягивает.
    5. Увеличивается межзаправочный пробег автомобиля, если заполнить и бак и баллон дополна. Удобно при длительных расстояниях. Не нужно дозаправляться на первой же попавшейся заправке, а просто перейти на альтернативное топливо.

    На заметку! Окупит себя газовая установка уже через 20 тыс. километров пробега. Среднестатистическому автовладельцу по времени на это понадобится не более 1 года.

    С какими неудобствами придётся смириться?

    Недостатков у ГБО немного, но их надо учитывать:

    1. Придётся потратиться на качественное газобаллонное оборудование и монтаж в специализированном сервисе. В гаражных условиях или своими руками ставить высокотехнологичное оборудование сложно и опасно. Кроме того, могут появиться такие неприятности, как провалы при нажатии на педаль акселератора при работе на газу. При кустарно смонтированном подключении редуктора к системе обогрева(охлаждения) возможно его обмерзание.
    2. Нужно хорошо следить за регулярностью прохождения плановых техосмотров и проверок газового резервуара.
    3. Газовый баллон займёт некоторое пространство в багажнике. Выходят из положения тем, что ставят тороидальный баллон в нижнюю часть багажника вместо запаски.
    4. Если Гранта на гарантии у дилера, то она её лишается.

    На заметку! Незначительное снижение мощности ТС успешно решается установкой вариатора опережения зажигания (УОЗ), повышающего КПД и эксплуатационные характеристики мотора.

    Выводы

    Установка на Ладу Гранту ГБО оправдывает себя, когда машиной приходится пользоваться постоянно, расходовать топливо на дальние расстояния. Актуально и при эксплуатации ТС в городских условиях, когда идёт повышенный расход топлива. Двухтопливная система значительно увеличивает автономный пробег лифтбека.

    Поправки в закон в 2017 году облегчают узаконивание установленных ранее 2016 года ГБО и в то же время не позволяют ездить на газу без регистрации.

    Время и затраты, потраченные на установку ГБО на сертифицированных станциях, регулярное прохождение техосмотра окупают себя безопасной и безаварийной ездой, длительным сроком эксплуатации машины без ремонта.

    Источник: progbo.com

    Лада Гранта. Ремонт и эксплуатация LADA Granta 2190.

    Lada Granta: доступный и надёжный автомобиль

    В 2009 году на Волжском автозаводе началась разработка нового переднеприводного седанаЛада Гранта (внутризаводской индекс 2190). Автомобиль был призван заменить семейство Лада Калина и модели Самара и Самара II. В мае 2009 года проект был готов, а 16 мая 2011 года стартовала тестовая сборка нового автомобиля. Начать серийную сборку Lada Granta удалось 29 ноября 2011 года (с небольшим опозданием относительно первоначальных планов), а 22 декабря 2011 года автомобиль поступил в продажу.

    Читайте также:  Уплотнитель багажника приора универсал

    Лада Грантаседан бюджетной ценовой категории, который создавался на платформе модели Лада Калина. Двигатель этого 5-местного 4-дверного автомобиля располагается поперёк его оси. Кузов модели, которой посвящён этот обзор, имеет цельнометаллическое исполнение и как минимум одну характерную особенность – весьма объёмный багажник. Об этом преимуществе машины после тест-драйва одобрительно отозвался Владимир Путин (в тот момент – премьер-министр РФ), рассказавший журналистам о том, что в багажник Granta свободно поместится пара мешков с картошкой.
    Разработчики новой модели не экономили на технических решениях и поставщиках. К изготовлению деталей и агрегатов были привлечены лучшие специалисты всемирно известных компаний – в частности, таких, как Renault и Nissan. Такой подход позволил конструкторам Волжского автозавода существенно сократить перечень комплектующих, из которых собирается Лада Гранта, и оптимизировать технологию её производства. Это, в свою очередь, снизило общую себестоимость модели и позволило включить её в категорию бюджетных автомобилей.

    После появления Lada Granta в продаже интерес покупателей к ней оказался весьма высоким, причём ценовая доступность стала лишь одной из нескольких причин такого интереса. Одобрение автоэкспертов и рядовых потребителей вызвало и такое преимущество, как многообразие комплектаций Лада Гранта. В настоящее время АвтоВАЗ предлагает порядка 20 комплектаций, которые отличаются друг от друга типом двигателя и коробки передач, наличием вспомогательных систем, облегчающих управление автомобилем и повышающих безопасность движения (ABS, BAS и других).

    В перечень доступных типов силового агрегата входят:
    – 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель мощностью 82 л.с.;
    – 8-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л.с.;
    – 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель с модернизированной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л.с.;
    – 16-клапанный 1,6-литровый инжекторный двигатель класса «Люкс» (рестайлинговый) мощностью 106 л.с.

    14 мая 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошёл автомобиль Лада Гранта лифтбек. Выбор названия был объяснён так: у этой модели более покатая, чем у классического хэтчбека, крыша, и имеется рудиментарный багажник, поэтому её правильнее называть лифтбэком. Экстерьер новинки оказался весьма привлекательным, современным и стильным, что сразу привлекло к ней внимание автомобилистов. Был обновлён и интерьер: на передних креслах старших моделей появился кожзаменитель, дверные ручки получили окантовку серебристого цвета, обивка сидений – светлую декоративную строчку.
    Специалисты Волжского автозавода усовершенствовали не только эстетические, но и технические характеристики автомобиля. Так, в состав ходовой части люксовой версии Лада Гранта лифтбэк были включены жёсткие пружины и газонаполненные амортизаторы, благодаря чему машина стала устойчивее на дороге. Кроме того, была модернизирована тормозная система, кузов, некоторые другие узлы и агрегаты автомобиля.

    Интерес автомобилистов к Lada Granta сделал актуальными вопросы эксплуатации, технического обслуживания и ремонта этого автомобиля. Найти ответы на них вы сможете на страницах этого сайта. Пользоваться им очень удобно: вся информация, которая на нём представлена, разбита на разделы с привязкой к определённым узлам машины.
    Изучая наш сайт, вы найдёте не только полезную информацию о ремонте Лада Гранта, но и советы, касающиеся её доработки, тюнинга и многого другого. Действует форум, на страницах которого вы можете найти информацию, предоставленную другими владельцами этого поистине народного автомобиля.

    Источник: vgrante.ru

    Газовое оборудование на Гранту с 8 клапанами

    Автомобиль – это идеальный вид транспорта для передвижения как по городу, так и по разным странам. Но со временем бензин не дешевеет, и если вы часто выезжаете куда-либо на машине, поездки обойдуться в круглую сумму. С целью экономии водители все чаще переходят на газ. И хотя Lada Granta считается довольно экономичным автомобилем, ГБО, даже при расходах на его установку, сохранит в вашем кошельке гораздо больше денег.

    Особенности перехода 8-ми клапанной Лады Гранты на ГБО

    Прежде чем перейти с бензина на газ, нужно знать основные особенности газобаллонного оборудования. Очень важным является качество установки баллона, от которого зависит срок службы ГБО на лада гранта. Также перед переходом нужно определиться с фирмой производителем оборудования.

    На рынке представлено оборудование разных брендов, которое отличается ценой и характеристиками. Еще один этап – это выбор поколения. ГБО должно подходить не только самому автомобилю, но и соответствовать климатическим условиям, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

    Многие автовладельцы, перед установкой газового оборудования на Гранту, задаются вопросом, насколько это безопасно. Если правильно установить баллон, то риск утечки газа полностью исключается. Ведь современное оборудование оснащают как электронными, так и механическими средствами безопасности.

    Что касается влияния на ресурс двигателя, то ГБО даже облегчает работу мотора в 1,5 раза и двигатель начинает работать тише и мягче.

    При переходе на ГБО стоит учесть еще одну особенность: при установке возникают вопросы по поводу бензонасоса и форсунок. Однако специалисты дают ясный ответ: нужно отключить форсунки. Здесь есть два варианта развития событий:

    1. Воспользоваться программой. Благодаря нужной прошивке в системе будет два режима – бензин и газ. В случае если автомобиль едет на газу, форсунки автоматически не будут включаться.
    2. Организовать корректную подачу топлива. Этот способ подходит для переходного режима, если, допустим, автомобиль изначально не предусматривал газобаллонную систему.

    При качественной установке и грамотном своевременном обслуживании ГБО прослужит долго, и машина пройдет более 200 000 км.

    Определяемся с поколением ГБО и производителем

    Как говорилось выше, нужно с умом подходить к выбору производителя оборудования и поколения ГБО. Ну и, конечно же, определиться с газом – метан или пропан.

    Метан стоит дешевле, около 11 рублей за один куб, в то время как стоимость пропана – 15-16 рублей. Однако при установке метанового ГБО вы заплатите больше, так как сами баллоны довольно дорогие. К тому же метан расходуется быстрее. Далее определяемся с поколением газового оборудования на Ладу Гранту. Автомобилисты обычно выбирают между 4-м и 5-м поколением, так как предыдущие не экономичны и не технологичны. Конечно, с пятым поколением мощность авто будет сильнее, но стоит такое оборудование около 2-х тысяч евро, что дороговато для Лады Гранты. Поэтому большинство автовладельцев Гранты останавливаются на 4-м поколении.

    Что касается производителей, то в последнее время на российском рынке появился новый бренд – Poletron. Также есть всем известные Digitronic и BRC. У оборудования первых двух фирм нет допрыска бензина. А вот что касается третьего бренда, то, по сравнению с конкурентами, его оригинальная металлокерамическая рейка обладает ресурсом в 220-250 тысяч км, в то время как у большинства других производителей – 80-100 тысяч. Еще одним известным производителем остается SEC EKO. Благодаря универсальному жгуту проводов и пластиковому корпусу оборудование стоит недорого. Однако данное ГБО подойдет ко всем форсункам, которые представлены на российском рынке, а также имеет функцию ATS.

    Плюсы и минусы перехода на ГБО на 8-ми клапанной Лады Гранты

    Конечно же, автовладельцы не устанавливали бы газовые баллоны на машины, если бы это не имело весомых преимуществ. При установке ГБО на

    Гранту 8 клапанов вы, конечно же, будете экономить на топливе, примерно 50-60 % при каждой заправке. Помимо этого, переход с бензина на газ имеет следующие преимущества:

    • при использовании газа масляная пленка, образованная смазочной жидкостью, не растворяется и не смывается со стенок цилиндра, благодаря чему увеличивается срок службы двигателя автомобиля.;
    • в газе отсутствуют вредные примеси смолы, серы и свинца. Из-за этого снижается токсичность выхлопа, количество вредных веществ при выхлопе снижается на 40 %;
    • благодаря ГБО не остается нагара на поршнях авто, следовательно, смазочное масло дольше остается чистым;
    • технический прогресс. Быстрое распространение газового оборудования началось в Европе около 10 лет назад. К 2020 году в России планируют перевести на газ от 10 до 50 % автомобилей.

    ВАЖНО! Окупаемость установки газового баллона происходит примерно за 20 000 км, т. е. около 10 месяцев езды.

    Однако ГБО на Гранту имеет и свои минусы:

    • стоимость установки. Установить баллон обойдется хозяину машины примерно в 500 долларов, если автомобиль 4-х цилиндровый, или в 10000 долларов, если машина имеет 8 цилиндров. Для единовременного платежа сума немалая, но она быстро окупается;
    • место в багажнике. Конечно же, баллон объемный и занимает много места. Как вариант, поместить его в специальную нишу для запаски. В этом случае ГБО и не видно, и багажник пустой. А запасное колесо, при необходимости, можно просто положить в багажник;
    • потеря гарантии. Если транспортное средство еще на гарантийном сроке, то при переходе на газ дилер снимет гарантию.

    Но, не смотря на недостатки, установка ГБО на Ладу Гранту – это выгодная процедура.

    Установка и обслуживание

    Если вы думаете, что сможете самостоятельно установить баллон с газом, не имея опыта и навыков в этом деле, то у вас вряд ли получится. Для установки оборудования лучше обращаться к специалистам. При работе нужно варить кронштейны, проводить проводку, что непрофессионал не сделает качественно, а от качества установки зависит безопасность. Бак объемом 42 литра устанавливается в нише для запасного колеса. Потом его можно закрыть обшивкой, и багажник снова будет выглядеть эстетично.

    Читайте также:  Сателлиты ваз 2110 цена

    Если ниша для вас маловата или же нужна вам для других целей, то баллон (цилиндр), объемом до 80 л, можно установить сразу в багажник.

    В салоне Лады есть кнопка, которая переключает тип топлива: с газа на бензин и наоборот.

    ВАЖНО! Если газ закончился, то машина автоматически переходит на бензиновое топливо.

    Также можно установить евро мультиклапан. С его помощью водитель сможет, находясь в салоне, увидеть, сколько газового топлива осталось в баллоне.

    Чтобы оборудование работало долго и без перебоев, нужно своевременно его обслуживать. Это регулярная замена фильтров, продувка редактора и топливной магистрали, настройка программного обеспечения.

    Вывод

    Лада Гранта с ГБО – это отличное решение не только для экономии денег, но и для улучшенной работы двигателя. Заплатив один раз, вы уже менее чем через год начнете значительно экономить на заправке.

    Источник: gazblog.ru

    Заведи свой блог

    Вступайте в наш клуб, делитесь первыми впечатлениями о машине, заведите свой блог на нашем сайте. В ближайшее время мы проведём конкурс на самый лучший отзыв о Ладе Гранта.

    Стоит ли устанавливать газовое оборудование (ГБО) на автомобили Лада Гранта

    • Просмотров: 58953
    • Комментариев: 13

    Итак, насколько совместима машина от отечественного производителя с газовым оборудованием, какие у этого метода преимущества и недостатки, и могут ли возникнуть проблемы после установки? Сегодня проблема экономии на топливе не является новой, и многие задумываются все чаще о том, что следует установить газобаллонное оборудование. Владельцы автомобиля Лада Гранта и так по определению сэкономили, приобретая такую модель, но все же сама идея использовать как топливо природный сжиженный газ – очень заманчива. Если человек ездит много – то ему определенно стоит задуматься о том, что газ намного дешевле, чем бензин или дизельное топливо. Газ уже себя проявил достаточно успешно в паре с карбюраторной системой, а теперь его переносят и на инжекторные. Правда, в последнем случае возникают некоторые технические проблемы.

    Возможные проблемы на разных блоках управления

    Например, первая проблема – она же и самая простая, звучит так: «Что делать с бензонасосом, форсунками?». Ответ также простой – форсунки советуют выключать. Вот некоторые способы как это осуществить: первый – программный способ. Специалисты пользуются прошивкой двух режимов – газ-бензин, при этом, когда ГБО работает в Ладе Гранта, то форсунки не работают. Второй способ – выключить форсунки при помощи реле или эмулятора форсунок. С бензиновым насосом можно поступить также, чтобы предотвратить его «холостую» работу. Или же можно оставить насос включенным и благодаря этому рампа форсунок быстро охладится.

    Существуют прошивки «Январь» (пока не устанавливается на Гранту, но в будущем возможно) – в них прошивку с двухрежимной программой реализовать удается. Есть две части программы для работы с газобаллонным оборудованием – это как понятно из названия бензиновая и газовая. Драйвера форсунок и бензонасоса с исправлением зажигания для оптимального функционирования с газом отключены. В блоке управления BOSCH М 1.5.4. тоже есть два режима, только если использовать ее для Лады Гранта не получится выключить форсунки, потому что программа одна, а калибровочных наборов – два. В таком случае используют прямое выключение и простой эмулятор форсунок. В сложных типах эмуляторов содержатся полевые ключи, которые нужны для того чтобы получить отключение без разрывов. Есть варианты, когда процесс переключения между прошивками делается автоматически. Газовый клапан включается и соответственно прошивка для газа должна включиться следом. При этом при таком переключении на Лада Гранта может случиться замыкание на клемму «земля» от контакта 52 ЭБУ.

    Кроме описанного, есть и другая проблема – как реализовать правильную подачу газа. Это особенно актуально для режимов переходного типа, в которых совмещение систем с газобаллонным оборудованием не предусматривается изначально. Для примера можно упомянуть о долгом движении накатом, а потом когда открывается дроссель можно услышать «хлопки» – так взрывается обедненная смесь в ресивере. Когда машина двигается «накатом», в ресивере получается сильноразреженная атмосфера, а когда заслонка уже открыта, засасывается большое количество воздуха. ГБО таких вещей не учитывает, и получаются взрывы. Из-за них может случиться то, что ДМРВ выходит из строя. Достаточно трех-пяти сильных «хлопков». Потому в ресиверах на входе стоят «хлопушки» – это делают при установке ГБО. Правда, хлопки все же остаются, но их меньше. Динамика автомобиля может меняться в худшую сторону. В Ладе Гранта на бензине получается сужение проходного отверстия на ресиверном входе. Сама хлопушка также может деформироваться при взрывах.

    Есть такие случаи, когда хлопки появляются и при использовании бензинового топлива – когда включается зажигание. В процессе газ попадает в ресивер без перебоев – потому и хлопки можно слышать постоянно. Когда включается зажигание – идет искра – так получается глюк у некоторых систем впрыска. Чтобы от него избавиться, рекомендуется поставить реле, которое будет задерживать подачу питания на зажигательный модуль. Его еще некоторые называют «антипух».

    Теперь подробнее о третьей проблеме. Она связана с новыми электронными блоками управления от Бош – МР7.0 и М7.9.7. Такие системы разрабатывались для токсических норм по стандартам Евро-2 и Евро-3. Расчет топливоподачи содержит в себе модель двигателя в математическом виде. Математическая модель все время изменятся – это зависит от условий использования и режимов – называется это самообучением системы. Именно поэтому невозможно переключаться на газ с бензина в любой момент – чтобы Лада Гранта работала на другом топливе надо программно сбросить ЭБУ – так сказать очистить то, чему обучилась система сама. Если память не очищать, то машина не будет работать нормально ни в одном, ни в другом режиме. Поэтому так непросто установить газобаллонное оборудование на инжекторные машины, если в них стоят BOSCH, МР 7.0. Этот блок надо менять на «Январь» в любой модификации пятой версии.

    Чтобы решить существующую проблему пассивной подачи газа в ресивер, в России разработали систему инжекторной подачи газа. Назвали ее ГИГ-3. Запатентованная газовая форсунка прилагается. В принципе система ГИГ – это газовый моно-впрыск, когда газ подается благодаря особой форсунке по сигналу своего управляющего блока. В теории все достаточно просто и технично, правда, был проведен опыт, в котором из трех купленных комплектов не стал работать ни один из них. Проблема состояла в изменяющейся производительности форсунки в произвольные моменты.

    Почему же все-таки некоторые устанавливают ГБО на Ладу Гранта? Во-первых – самое очевидное это дешевое топливо. Против установки газобаллонного оборудования на Ладу – стоимость ремонта после установки может перекрыть экономию от использования природного газа.
    Разница работы двигателя при использовании газа и бензина

    У работы двигателя внутреннего сгорания на газе есть технические особенности. Первое – то, что бензин при распылении понижает температуру клапана. Когда машина работает на газе, такого не бывает. Вещество пропан-бутан характеризуется количеством ОЧ – 110 – из-за этого горение медленнее и с высокой температурой, которая накаляет клапаны и седел. В основном клапаны охлаждаются из-за теплоотдачи в процессе контакта тарелки клапана с седлом. А газ сгорает весь без образования остатков углерода. В бензине немалое содержание маслянистых углеводородистых примесей, а еще и присадки, которые создают тонкую пленку на поверхности которыми клапан касается седла и предотвращает быстрое изнашивание. Если система работает на газу – то во время непосредственного контакта между металлическими поверхностями температура повышается и начинается процесс микроплавления с окислением продуктов плавления и последующим образованием абразивной поверхности. И как итог – поверхности изнашиваются и теплообмен нарушается. Когда система инжекторная, то нужно обязательно корректировать угол зажигания.

    Если устанавливать ГБО скрупулезно, то, в принципе, повсеместный способ установки неправильный в корне. Ведь газ, как и другое топливо, должен выдаваться порционно по запросам двигателя, а большинство получает постоянную принудительную подачу газа. Когда внутри дроссельного патрубка ставится устройство подачи газа, то в два и более раз уменьшается проходное отверстие канала забора воздуха. Тогда у Лады Гранта никак не получится нормальная динамика. Аналогично влияет и хлопушка, которая ставится на датчик массовой раздачи воздуха. Проверяются такие вещи просто – надо прокатиться на машине при снятом устройстве подачи газа. При работе в режиме газа принудительно обрываются топливные форсунки и бензонасос. При этом в блок управления вносятся неверные данные и, как результат, машина работает в неправильном режиме. Перед установкой ГБО стоить проверить исправность системы зажигания – а именно свечи, их наконечники и высоковольтные провода. После того, как газобаллонное оборудование было установлено, надо отрегулировать редуктор и подачу газа. Для этого есть специальные устройства.

    Если не следовать рекомендациям, то в результате будет увеличенный расход бензина и газа, а запускать двигатель в холодное время будет все сложнее. А если машина будет работать на газу все время, то топливные форсунки закоксуются, и работа на бензине будет очень неприятной.

    Источник: club-lada-granta.ru