Нокиан нордман 5 посадка шипа фото

Нокиан нордман 5 посадка шипа фото

Описание шины Nordman 5

Зимняя шипованная шина Nordman 5 является не совсем новинкой популярного в нашей стране финского шинного производителя. Дело в том, что она является практически полной копией модели Hakkapeliitta 5, дебют которой состоялся еще в 2006 году. Однако это вовсе не значит, что ее характеристики не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Дело в том, что очень многие технические решения, использованные в данной модели, нашли применение и в самых современных зимних шинах Nokian, что является лишним подтверждением незаурядных качеств, в том числе и Nordman 5.

«Медвежий коготь»

Таким замысловатым названием маркетологи финского производителя назвали выступы, располагающиеся на протекторных блоках с шипами. В процессе движения шип буквально упирается в этот выступ, благодаря чему ему удается сохранить вертикальное положение. Оно является оптимальным для обеспечения максимального сцепления с обледенелой дорогой, особенно при прохождении поворотов и торможении, где Nordman 5 демонстрирует отличные эксплуатационные качества.

Круглый шип

Одной из ключевых особенностей модели Nordman 5 являются шипы, вернее их круглая форма. Это является одним из основных отличий Nordman 5 от «оригинала», у которого стальные шипы имели четырехгранную конфигурацию. Назвать это недостатком достаточно сложно ввиду одной очень простой причины. В процессе эксплуатации все четыре грани очень быстро стачивались, в результате чего они превращались в обычный круглый шип, который изначально имеется у Nordman 5.

«Фирменный» V-образный протекторный рисунок

Помимо «медвежьего когтя» Hakkapeliitta 5 «поделилась» с данной моделью протекторным рисунком, который полностью идентичен оригиналу. К слову сказать, финны выбрали для Nordman 5 не самый плохой «пример для подражания». Он состоит из нескольких функциональных зон, каждая из которых обеспечивает решение определенного круга задач.

В частности, значительная часть центра протекторного рисунка занята очень широким продольным ребром с зигзагообразными боковыми кромками. Поскольку этот элемент не имеет разрывов на всем своем протяжении, то его конструктивная жесткость находится на очень высоком уровне, как и обеспечиваемая этим стойкость к динамической деформации. Благодаря этому, финским шинникам удалось решить целый ряд задач, наиболее важными из которых являются высокие показатели курсовой устойчивости, быстрые реакции на повороты руля, а также низкое сопротивление качения. В то же время зигзагообразные кромки продольного ребра создают множество дополнительных кромок сцепления, что значительно улучшает эксплуатационные характеристики шины при движении по снегу.

По обеим сторонам этого ребра располагается множество блоков плечевых зон. Они имеют четырехугольную вытянутую поперек направления движения форму, находясь друг от друга на довольно приличном расстоянии. В результате формируется множество так называемых «захватывателей снега», которые, соприкасаясь с заснеженным дорожным полотном, буквально захватывают и удерживают значительное количество снега, обеспечивая тем самым более надежное сцепление. Затем за счет большого расстояния между блоками протектор очень быстро очищается, не допуская тем самым «замыливания».

Множество волнообразных ламелей

Как и Hakkapeliitta 5, протектор данной модели содержит множество поперечно расположенных волнообразных ламелей. При движении по снегу и льду эти элементы формируют дополнительно бесчисленное множество кромок, обеспечивая тем самым более надежное сцепление на скользкой поверхности. При этом форма стенок обеспечивает им плотную фиксацию между собой, что значительно повышает жесткость протекторных блоков, улучшая тем самым управляемость на сухом асфальте.

Основные особенности шины Nordman 5

— шина разработана на основе Hakkapeliitta 5, являясь ее практически полной копией;
— фирменный V-образный протекторный рисунок обеспечивает превосходные сцепные свойства на любом зимнем покрытии;
— широкое и очень жесткое центральное продольное ребро с зигзагообразными кромками улучшает стабильность при движении на высокой скорости, снижает время реакции на повороты руля, а также уменьшает сопротивление качения, а вместе с этим и расход топлива;
— технология «медвежий коготь» за счет специальных выступов обеспечивает вертикальное положение шипов независимо от характеристик дорожного полотна и режима движения;
— множество легких стальных шипов в сочетании с многочисленными волнообразными ламелями позволяют шине демонстрировать отличные сцепные свойства на обледенелых дорогах.

Nokian Nordman 5 — шипованная зимняя шина для легковых автомобилей, которая предлагает отличное сцепление с обледеневшими и заснеженными трассами, а также устойчивость передвижения. Характеризуется надёжной ошиповкой и высокой прочностью.

Свою бюджетную зимнюю легковую линейку финские шинники в 2014 году пополнили шипованной моделью Nokian Nordman 5 (Нокиан Нордман 5). Причём, как отмечает технический специалист Shina.Guide, сильно мудрствовать не стали, взяв за основу дизайн протектора и практически все конструктивные решения Hakkapeliitta 5, улучшив при этом стабильность и сцепные способности «пятой из Нордман».

Направленный, выверенный многолетней практикой, дизайн протектора позволяет шине быстро самоочищаться, тем самым обеспечивая ей хорошую сопротивляемость аква- и слэшпланингу. Объединенные блоки в центральной части протектора обеспечивают чувствительность к поворотам руля и отличную курсовую устойчивость, а специальные канавки в плечевых зонах Nokian Nordman 5 улучшают поперечное сцепление.

Изменения коснулись состава резиновой смеси протектора. Она стала жёстче, благодаря чему лёгкие круглые шипы, которые, к слову, у Hakkapeliitta 5 были квадратной формы, прочно закреплены в толще протектора и нужно очень постараться, чтобы они «потерялись». Капитальная посадка шипов обеспечивает отличное тормозное сцепление Nordman 5.

Увеличить сцепление со скользкими зимними дорогами призвана и уже отлично зарекомендовавшая себя технология «медвежьего когтя» (Bear Claw Technology). Выступы на шашках протектора создают напряжение в блоках, чем максимально способствуют удержанию шипов в вертикальном положении. Совместная работа этой технологии и круглых шипов улучшают разгонно-тормозные характеристики покрышки и её эксплуатационные свойства.

Nokian обновляет семейство шин Nokian Nordman и представляет шипованные шины Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV повышенной прочности

Новая шипованная шина Nokian Nordman 5 разработана для сложных зимних условий. Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны использованным решениям в шине Nokian Hakkapeliitta 5, обладающим с улучшенным сцеплением и стабильностью.

В Nokian заявляют, что круглый и легкий шип хорошо работает в сочетании с новой более жесткой резиновой смесью, шип прочно закреплен внутри протектора. Это положительно влияет на сцепление и надежность. Технология «медвежий коготь», которая уже зарекомендовала себя в шинах линейки Hakkapeliitta, позволяет удерживать шип вертикально относительно пятна контакта с дорогой, что улучшает сцепление. В плечевых зонах Nokian Nordman 5 расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Усиленная шина Nokian Nordman 5 SUV создана специально для внедорожников. Сцепление поддерживается прочными четырехгранными шипами. Направленный шип оптимизирует контакт с дорогой, и производитель отмечает, что он не будет прокручиваться или выпадать, что максимально усиливает сцепление.

Высокопрочная износостойкая резиновая смесь новой шины Nokian Nordman 5 SUV предназначена для универсального использования на внедорожниках в зимних условиях. Благодаря современному рисунку протектора, который впервые был использован в шине Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, и полированным основным канавкам шина Nokian Nordman 5 SUV легко очищается и может без труда преодолеть глубокий снег и слякоть. Nokian Nordman 5 SUV также оптимально работает на чистом асфальте за счет сдвоенных шашек в центральной части проектора.

Все шины Nokian Tyres, включая легковую Nokian Nordman 5 и Nokian Nordman 5 SUV для внедорожников, проходят ошиповку на заводах Nokian Tyres. Это обеспечивает качество и работоспособность шипов.

Nokian Nordman 5 выпускаются в широком диапазоне типоразмеров от 175/70 R13 до 215/55 R17. Nokian Nordman 5 SUV доступны в размерах от 235/75 R15 до 225/55 R18.

Источник: litezona.ru

Nissan Almera Classic ☑ Aльka ☑ › Logbook › Зашуршали Шины Nokian Nordman 5 (новая зима и диски)

Или сказ о том, как были куплены “новые” штампы и зимняя резина, а старые колёса быстро нашли нового автовладельца.

Так получилось, что когда по лету появились “лишние деньги” семья была в отпуске и было решено их пустить на ремонт. Пока никого нет, делать ремонт всё-таки проще.

Читайте также:  Цена опорного подшипника на ваз 2112

Ну а дальше суровая российская действительность:
зима на Урал пришла “неожиданно”, и в срочном порядке надо “переобуть” коня. По весенней поездке в г. Кунгур помню, что зимняя уже как липучка. И встал вопрос о покупке или Б/У колёс, или по раздельности: диски+покрышки.

Часть 1: поиски: диски. резина

С дисками выручил, в который раз AVITO. (см.Блог: “Обычный vS интернет-магазин.ОПЫТ”)
Весной я там удачно урвал комплект литья на летней резине (кто помнит, спрашивал стоит покупать реплику или нет). Кстати, могу сказать что резина отходила летний сезон без проблем.

Нашёл пару объявлений, остановился на этом, сторговали за 2200 с гайками в придачу.:

Купил их уже после покрышек. Поэтому к дискам вернёмся чуть позже.

Итак, в пик-сезона, предстояла задача купить резину, и причём оперативно т.к. на следующую рабочую неделю обещали минуса и снег.

Зимнюю резину искал давно, присматривал Нордман-4 (Nordman 4). Окончательно определиться с выбором помог давний друг — журнал “За рулём”. выбор пал на Нордман 5 (Nordman 5, Nokian)

Расскажу немного о самой резине, т.к. на самом деле о ней не так много информации.
Точнее не все знаком с нюансами:

официальная страница на сайте производителя: www.nokiantyres.ru

Вячеслав Субботин: «Нордман» действительно «Хакка» предыдущих поколений, и готовят ее на тех же пресс-формах. Технологии ровно такие же, как и у «Хакки». Но материалы используют чуть проще. Скажем, нехитрый цилиндрический шип. Было бы по-другому, и цена возросла бы существенно. Однако это не значит, что «Нордман» плох. Посмотрите результаты тестов, таблицу замеров и экспертных оценок. Порой он задает жару новым моделям передовых компаний.

Описание шины со страницы производителя:
ПРОЧНЫЕ И СБАЛАНСИРОВАННЫЕ ШИНЫ, СОЗДАННЫЕ НА БАЗЕ NOKIAN HAKKAPELIITTA
Шипованная шина для сложных зимних условий

Рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине NokianHakkapeliitta 5. Технология «медвежий коготь», которая отлично зарекомендовала себя в шинах Nokian Hakkapeliitta, улучшает сцепление. В плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления. Объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной. Рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Во время торможения «Медвежий коготь», или выступ на шашке протектора, удерживает шип в вертикальном положении, препятствуя наклону во время касания шины дорожного полотна, и, таким образом, улучшает сцепление. При производстве резиновой смеси использованы очищенные низко-ароматические масла
*Очищенные масла, используемые в Nokian Tyres, содержат меньше полициклических ароматических углеводородов (PAHs), чем указано в требованиях нормативов Евросоюза.

Часть 2: штампованные диски

Диски БУ расстроило что подкрашенные, но при чистке и детальном рассмотрнии успокоился.
Посадочные не разбиты, всё в порядке.

тема была “оригинальные” штампы или китай. решил выложить — есть специальные циферки
специально сфотографировал с запаски:

Как отличить оригинальные диски Nissan от реплик и подделок? Оригинальные диски имеют ряд отличительных черт: на диске обязательно выбиты его параметры парт-номер, есть ребро посередине.
это уже на купленных:

Часть 3: переодеваемся переобуваемся

ну после покупки прямо на шиномонтаж, днём подтаяло асфальт сухой всё норм.
на шиномонтажке живая очередь. пока ждал повалил снег

вот вам и новая резина — как на новой Windows (ну в общем, вы меня поняли)

Вывод: получилось довольно не плохо, по цене резина 9600 с доставкой, диски штамповка.
Зато теперь на очереди в шиномонтажку можно забыть, выехал перекинул колёса и всё. А это -2000руб в год.

Часть 4: заключительная “развязка”

прежние колёса быстро нашли нового хозяина, соседа по парковке.
перед тем как заносить на балкон колёса решил ил почистить, подошёл сосед. привет-привет.
договорились, благодаря Drive2 списались и колёса ушли новому хозяину по сходной цене.

ПС через год минус ода покрышка, пост тут, фото ниже:

Теперь в полном оружии, можно ехать встерчать гостей и праздновать трёхлетие сына:

— Безопасной зимней езды на дорогах, уважаемые и друзья и читатели!

Price tag: 11 500 ₽ Mileage: 97,400 km

Nissan Almera Classic 2006, engine Gasoline 1.6 liter., 107 h. p., Front drive, Automatic — tires

Recommendations

Comments 42

4 зимы 40% шипов нет, больше не куплю

Поскольку статью нашел поиском яндекса, то и другие так же легко найдут, поэтому решил добавить и от себя. Все познается в сравнении. Много можно писать, что оно такое же, только чуть дешевле. Зачем платить больше, если и на этих можно ездить. Я изначально как только купил машину, не имея навыков езды, кроме школы купил хакапелиту 5, на тот момент самые дорогие. так же как то пришлось выехать по свежему льду на каме всесезонке- я бы того кто ее проектировал, рекламирует и делает заставил на ней ездить в реальных условиях, а не рекламные ролики показывать как она хорошо тормозит на льду. и пусть после этого рассказывают какая она хорошая. но ближе к теме. Отъездил я 6 лет на этой хакка5. научился ездить. уже нормально из сугробов да по льду на достаточно изношенной неплохо справлялся. но ничто не вечно и стерлась все же дорогучая резина. и решил я сэкономить, и купить типа туже хакка5, но дешевле -то есть нордман 5. то ли потому что делается теперь она в России, то ли все же она не совсем, а вернее далеко не такая как изначальная хакка5. но так я не боялся ездить с первых дней. торможение заметно хуже на новой, чем на прежней уже изношенной. из сугроба, даже маленького выбираться не хочет. да еще и после первого сезона почти треть шипов потерял на правом переднем и чуть меньше на левом. хотя обкатку делал как положено. а буксовал реально только один раз. и в следующий раз я уже не куплюсь на эти разговоры, что она не на много хуже. ибо за предыдущие годы на хаккапелите 5 я привык ездить, а не орудовать лопатой или просить вытолкать. а иначе нет смысла в зимней резине вообще.

Я доволен 5-кой, 3 зима будет, шипов потерял 3 шт. А жена на каме за это же время практически на лысой осталась. Буду заказывать ей такую же nokian-spb.ru/catalog/fil…ink-is-nordman%2B7/apply/ а для тех у кого не держит и не едет, не забывайте обкатывать сначала, я не менее 2000 км на это трачу.

Откатал зиму на такой резине, мне не понравилось, гололед не держит, по снегу не едет.

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

Да, с RunFlatом явно погорячились в ЗР (оттуда тех. характеристики?). Нордман 5 — наша копия с Хакки 5, которая уже снята с производства, т.е. модель уже старая, низкотехнологичная. Я пока свой Нордман 4 докатываю, но рисунок мне на 5-м больше нравится. Когда каша мокрая на асфальте, они меньше 4-х должны “аквапланировать”, отвод воды в V-образном рисунке получше

Кто ТЕ про RunFlat на этой резине сказал? Цены RunFlat в 2-3 раза выше. За эту цену резня класс, спору нет.

спасибо. исправил.
Изначально вычитал на ЯндексМаркет.

“Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины.”

Источник: www.drive2.com

Nordman 5

Зимняя шипованная шина. Основные особенности, заявленные производителем:

  • рисунок протектора и конструктивные решения аналогичны решениям, использованным в шине Nokian Hakkapeliitta 5,
  • технология «медвежий коготь» улучшает сцепление и удерживает шип в вертикальном положении при торможении,
  • в плечевых зонах шины расположены специальные канавки для поперечного сцепления,
  • объединенные шашки протектора в центральной зоне делают передачу управления от руля более точной,
  • рисунок протектора делает контакт с дорогой более гладким и позволяет шине легче вращаться.

Шипованная шина для сложных зимних условий.

Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15

8,3 балла, второе-третье место.
Количество шипов: 110.
Масса шины: 7,4 кг.
Выступание шипов: 1,2 мм.
Глубина рисунка протектора: 9,5 мм.

Читайте также:  Что означает значок лада
  • сцепные свойства на льду,
  • управляемость на льду и на снегу,
  • проходимость.
    • Недостатки:

    • средние сцепные свойства на асфальте,
    • потеря шипов.

    Шины Норман — это модели Нокиан «на пенсии»: их выпускают с использованием тех же пресс-форм, на которых десять лет назад делали покрышки Nokian Hakkapekiitta 5. Да, материалы попроще и подешевле, шипов поменьше. Но вот она, скандинавская школа: шины прекрасно работают и на льду, и на снегу, укатанном или свежевыпавшем.

    А на асфальте показатели скромнее, причём после летней части испытаний мы недосчитались девяти шипов в двух передних покрышках.

    Покрышки не для агрессивной езды, но в остальном — прекрасный вариант зимних шин по соотношению цена/качество.

    Измерения и отзывы экспертов «За рулём» о размере 195/65 R15 в 2016-м году

    871 балл, пятое место.
    Количество шипов: 110.
    Масса шины: 8,4 кг.
    Выступание шипов после теста: 1,0…1,4 мм.

    Очень хорошие шины, они не провалились ни по одному из параметров.

    Плюсы

    • Надёжная управляемость на льду,
    • Хорошая проходимость в глубоком снегу,
    • Низкий расход топлива.

    Недостатки

    • Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.

    Результат теста шин 205/55 R16 Авторевю 2015

    Общая оценка: 7,95.
    + Управляемость на льду.
    + Проходимость.
    + Сцепные свойства на мокром асфальте.
    — Сцепные свойства на сухом асфальте.
    — Средние сцепные свойства на льду.
    Сколько шипов: 128.
    Выступание шипов: 1,2 мм.

    Выпускаются на заводе Nokian Tyres под Санкт-Петербургом с использованием тех же пресс-форм, в которых варили шины Nokian Hakkapeliitta 5. Но материалы попроще, шипы обычные, «круглые», — зато и цены ниже.

    Хуже сцепные свойства на льду и на снегу, хотя в отдельных дисциплинах Nordman впереди шин Nokian последнего поколения — например, по извилистой ледяной трассе проще ехать на покрышках Нордман. И в глубоком снегу они работают лучше.

    Достойно шины Nordman выступили на мокром асфальте, хотя на сухом покрытии проявили себя неважно.

    В целом, по соотношению цены и качества — неплохой выбор.

    Результат теста шипованных шин 205/55 R16 «За рулём» 2015

    884 балла.
    + Средний уровень сцепления на снегу и на льду.
    + Экономичны при любой скорости.
    + Хорошая проходимость.
    + Ровные оценки по поведению и уровню комфорта.
    — Слабые тормозные свойства на сухом асфальте.
    Сколько шипов: 128.
    Выступание шипов до тестов: 1,3…1,6 мм.
    Выступание шипов после тестов: 1,3…1,6 мм.

    По плечу любые зимние дороги и бездорожье. Помогут сэкономить топливо.

    Источник: pro-tyres.ru

    Новые модели зимних шин Nokian и Nordman — тест ЗР

    В окрестностях финского заполярного городка Ивало испытываем шины Nokian Hakkapeliitta очередного поколения и новую модель из бюджетной линейки Nordman.

    На острие революции

    Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет — сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

    Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на асфальте, наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

    Главный же секрет кроется в шипах двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы — они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

    Игрушки для больших

    Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

    Самое сложное — оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда — «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

    Черно-белые картинки

    Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.

    Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!

    Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.

    А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

    Источник: www.zr.ru

    Зимняя шина Nokian Nordman 5 (шип) — тесты, отзывы, обзор

    Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

    Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

    На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

    Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

    В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

    Итоги теста

    По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

    Дисциплина Место Комментарий
    Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 8 Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
    Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 10 Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
    Торможение на льду с 30км/ч 8 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
    Управляемость на льду 5 Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
    Разгон на льду 1-2 Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
    Торможение на снегу с 40км/ч 7-9 Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
    Разгон на снегу 4-5 Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
    Экономичность при 60км/ч 1-3 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
    Экономичность при 80км/ч 1-4 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

    Отзыв экспертов, проводивших тест:

    Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

    Список протестированных шин:

    Источник: tyretest.info

    Шины Nokian Nordman 5

    Скандинавские шины всегда славились своим качеством и «долголетием». В очередной раз инженеры Нокиан порадовали автовладельцев, выпустив шины Нокиан Нордман 5 для легкового класса.

    Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

    О производителе шин Nokian

    Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

    Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

    Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

    Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

    Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

    Особенности шин Nokian

    В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

    Особое внимание инженеры уделяют:

    • ездовым качествам;
    • устойчивости;
    • комфорту при передвижении.

    Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

    В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

    Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

    Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

    Особенности резиновых покрышек:

    • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
    • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
    • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
    • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
    • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
    • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

    Модели и размерности шин Nokian Nordman 5

    Наименование и маркировка Назначение покрышки
    Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т80) зимние Для легкового класса транспортных средств массой до 1,5 тонн
    Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т85) зимние Для легкового класса транспортных средств массой свыше 1,5 тонн
    Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т90) зимние, для SUV Для легкового класса транспортных средств массой свыше 2,0 тонн

    Тесты шин Nokian Nordman

    Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
    «Лето» Легковой 175 65 R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
    «Всесезонный» Легковой 155/65R14 – 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 – 4000
    «Зима» Легковой 155/65R14 – 195 65 R15 Да / да 190 км /час От 3500 – 4000
    *цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

    Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 5

    Преимущества резины Нокиан Нордман:

    • хороший баланс «цена — качество»;
    • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
    • хорошая боковая поддержка ламелей;
    • многослойность резины;
    • симметричность и асимметричность протектора;
    • уникальность рисунка протектора;
    • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
    • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

    Недостатки резины Нокиан Нордман:

    • завышенная цена;
    • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
    • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

    Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

    • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
    • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
    • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
    • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
    • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
    • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
    • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
    • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
    • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
    • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
    • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
    • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

    Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 5

    Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

    Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

    Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

    Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 5 (шипованную). В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

    Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 5 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

    Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 5. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт.

    Источник: kolesospec.ru