|
Доступные методы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Yandex.Средства
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора обязано совпадать с режимом работы магазина.
Источник: motorring.ru
Устройство, индивидуальности, работа и лифт фронтальной подвески ВАЗ 2121
Устройство подвески
1 – диск тормоза;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус внешнего шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушечка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушечки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашечка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашечка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.
Главные индивидуальности
Передняя подвеска ваз 2121 – независящая, на вильчатых поперечных железных рычагах, с винтообразными цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего деяния и стабилизатором поперечной стойкости.
Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют схожую систему: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с обратной стороны – площадка с 3-мя отверстиями для крепления шаровой опоры. На фронтальной ветки верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при наивысшем ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашечки пружины.
Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вкупе с пыльником и прижимающей пластинкой 3-мя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор ориентированы вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таковым образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.
Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в границах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах меж осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).
Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С 2-ух сторон всякого шарнира размещены шайбы: наименьшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (неровностью наружу) – с наружной. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага совсем затягивают лишь при сжатой подвеске (на нагруженном каре), по другому шарнир установится некорректно и стремительно выйдет из строя.
Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты меж 2-мя шайбами, но меж внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упрямая шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески нужно уяснить их число и размещение. Изменять число и размещение шайб допустимо только по мере необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (к примеру, опосля ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), подмены поперечины и т.п.).
При всем этом расстояние меж внешной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира опосля затяжки его гайки обязано быть в границах 3–7,5 мм. В этом случае, если нереально отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с 1-го конца рычага на иной.
Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую железную трубчатую опору, к которой с 2-ух сторон приварены железные кованые крепления. В нижней части кронштейна размещена втулка оси нижнего рычага, а высшая часть выполнена как вертикальная площадка с 4-мя парами отверстий для крепежных болтов.
Верхняя пара болтов укрепляет ось верхнего рычага к поперечине. 2-ая сверху – стягивает кронштейн опоры мотора, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. 3-я пара болтов стягивает кронштейн опоры мотора, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, в конце концов, 4-ая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески опосля затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.
К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (железные штанги), повышающие продольную твердость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове кара 2-мя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а внешную – рекомендуемым моментом.
Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашечку. Меж верхней опорной чашечкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута 4-мя болтами с поперечиной подвески, 2-мя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (крайний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).
Буфер сжатия при наивысшем ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашечка пружины крепится к нижнему рычагу 4-мя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашечке также приварены крепления крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной стойкости (сзади пружины).
Потому что в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно лишь на каре под перегрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушечки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове кара. Ее можно затягивать при любом положении подвески.
Стабилизатор поперечной стойкости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает наклоны кара нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушечки, прижимаемые железными обоймами, он закреплен в 2-ух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашечках пружин.
Ремонт подвески нива 2131, в главном, заключается в подмене изношенных и покоробленных деталей. Особенное внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедля поменяйте чехлы и смазку, по другому опора стремительно выйдет из строя. Свободный ход в верхней опоре можно найти покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг поближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).
Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку меж поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) подменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинках либо сильном износе.
При подмене пружин удостоверьтесь, что они 1-го класса (класс А – без маркировки, класс В – с темной полосой на внешной поверхности витков, имеет наименьшую длину под перегрузкой). Допускается установка пружин класса А на фронтальной подвеске и класса В – на задней, но не напротив.
Лифт фронтальной подвески ваз 2121 Нива
Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.
Работа фронтальной подвески Нива
Работа фронтальной подвески Нивы в экстремальных критериях.
Источник: pronivu.ru
Нива ось верхнего рычага
Рис. 19. Подвеска передняя.
1. Нижний рычаг.
2. Кронштейн поперечины.
3. Нижняя опорная чашечка пружины подвески.
4. Пружины подвески.
5. Буфер хода сжатия.
6. Стойка опоры буфера сжатия.
7. Ограничитель хода сжатия.
8. Кронштейн крепления амортизатора.
9. Амортизатор.
10. Обойма крепления штанги стабилизатора.
11. Резиновая подушечка штанги стабилизатора.
12. Штанга стабилизатора.
13. Нижний шарнир.
14. Защитный футляр тормозного механизма колеса.
15. Диск тормоза.
16. Ступица колеса.
17. Болт крепления диска тормоза и колеса.
18. Конусная втулка.
19. Колпак колеса.
20. Хвостовик внешнего шарнира равных угловых скоростей.
21. Втулка сальника.
22. Сальник.
23. Грязеотражательное кольцо.
24. Подшипники ступицы колеса.
25. Поворотный кулак.
26. Палец шарового шарнира.
27. Защитный чехол шарового пальца.
28. Подшипник.
29. Обойма вкладыша шарового пальца.
30. Корпус подшипника шарового пальца.
31. Лонжерон кузова.
32. Пластинка крепления штанги стабилизатора.
33. Растяжка.
34. Кронштейн крепления растяжки к кузову.
35. Шайбы.
36. Верхний шаровой шарнир.
37. Подушечки крепления штока амортизатора.
38. Шток амортизатора.
39. Шайба крепления штока амортизатора.
40. Верхний кронштейн крепления амортизатора.
41. Верхний рычаг.
42. Кронштейн буфера отбоя.
43. Буфер хода отбоя.
44. Ось верхнего рычага подвески.
45. Болты крепления оси верхнего рычага.
46. Регулировочные шайбы.
47. Верхняя опора пружины подвески.
48. Верхняя опорная чашечка пружины подвески.
49. Изолирующая прокладка пружины.
50. Кронштейн крепления растяжки к поперечине.
51. Поперечина фронтальной подвески.
52. Втулка оси нижнего рычага.
53. Шайбы нижнего рычага.
54. Резинометаллический шарнир нижнего рычага.
55. Ось нижнего рычага подвески.
56. Упрямая шайба оси нижнего рычага.
57. Резиновая втулка шарнира.
58. Внутренняя втулка шарнира.
59. Внешняя втулка шарнира.
60. Упрямая шайба шарнира.
I. Угол развала ( a ) и поперечного ( b ) наклона оси поворота.
II. Схождение фронтальных колес.
III. Угол ( g ) продольного наклона оси поворота.
IV. D-С=1-5 мм.
Связывающим звеном меж колесами и кузовом являются передняя и задняя подвески кара. Через их передаются на кузов силы, действующие на колеса. В подвески включены элементы, которые смягчают передаваемые динамические перегрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают неплохую устойчивость и плавность хода кара. К сиим элементам относятся направляющее устройство, упругие элементы, рессоры и стабилизатор поперечной стойкости.
Передняя подвеска независящая, бесшкворневая, со стабилизатором поперечной стойкости. Тип и система подвески обеспечивают плавность хода и устойчивость кара при высочайшей скорости.
Направляющее устройство подвески описывает нрав движения колеса относительно дороги и кузова и передает силы и моменты от колеса к кузову. К этому устройству относятся верхний 41 и нижний 1 рычаги подвески и шарнирно связанный с ними поворотный кулак 25.
Связывающим звеном подвесок правого и левого колес является поперечина 51 трубчатого сечения. К обоим концам поперечины приварены крепления 2, которыми подвеска крепится к лонжеронам кузова. В отверстиях бобышек кронштейна запрессованы втулки 52 осей нижних рычагов. Сзаду к поперечине приварены два кронштейна для крепления растяжек 33. Иными концами растяжки крепятся к кронштейнам 34 кузова. Растяжки воспринимают продольные силы и их моменты во время движения кара и сиим самым защищают болты крепления поперечины от срезания.
Нижний рычаг 1 подвески сварен из 2-ух частей, которые, соединяясь, образуют гнездо для крепления нижнего шарового шарнира 13. Рычаг 1 соединяется с поперечиной 51 подвески осью 55 через резинометаллические шарниры 54.
Резиновая втулка 57 шарнира установлена с огромным круговым натягом меж внешной 59 и внутренней 58 втулками. Внешняя втулка шарнира запрессована в отверстие рычага 1; через внутреннюю втулку 58 проходит ось 55. С торцов резиновая втулка шарнира зажата меж упрямыми шайбами 56 и 60. При качании рычага подвески происходит деформация резиновой втулки без проворачивания ее относительно деталей шарнира.
Меж торцевыми поверхностями резинометаллических шарниров и втулками 52 оси поперечины установлены упрямые шайбы 56 и набор технологических шайб 53 шириной 0,5 мм. Конфигурацией толщины набора шайб 3 регулируют продольный наклон оси поворота при сборке кара на заводе.
Верхний рычаг 41 подвески на внешной вилчатой части имеет посадочное гнездо для крепления верхнего шарового шарнира 36; в проушины рычага запрессованы резинометаллические шарниры, система которых подобна шарнирам нижних рычагов, но размер иной.
Верхний рычаг в сборе с резинометаллическими шарнирами крепится 2-мя болтами к боковому кронштейну поперечины подвески.
Шаровые опоры 36 и 13 соединяют рычаги подвески с поворотным кулаком 25. Шарниры неразборной конструкции, верхние и нижние схожей конструкции, взаимозаменяемы; в процессе использования кара смазки не требуют.
К упругим элементам подвески относятся пружины 4 и резиновые буфера отбоя и сжатия. Буфер отбоя 43 грибовидным хвостовиком удерживается в кронштейне 42. Буфер сжатия 5 удерживается хвостовиком в обойме, соединенной контактной сваркой со стойкой 6.
При статической перегрузке нижняя опорная чашечка 3 слегка упирается в буфер сжатия 5, что обеспечивает его постоянную работу. Ход подвески ограничивается при сжатии упором нижней опорной чашечки 3 в железный ограничитель 7 хода сжатия, а при отбое упором верхнего рычага 41 в кронштейн 42 буфера отбоя.
Цилиндрическая витая пружина 4 упирается верхним концом через железную опорную чашечку 48 и резиновую изолирующую прокладку 49 на опору 47, а нижним концом через пластмассовую изолирующую прокладку на опорную чашечку 3 нижнего рычага подвески.
Стабилизатор поперечной стойкости обеспечивает угловую твердость кара, понижая боковой наклон на повороте и поперечное раскачивание кузова.
Штанга 12 стабилизатора установлена в резиновых подушечках 11 и крепится обоймами 10 к кронштейнам лонжеронов кузова и к кронштейнам нижних рычагов подвески.
При наклоне кара правый и левый нижние рычаги подвески поворачиваются на собственных осях относительно поперечины подвески в обратные стороны, завлекая за собой кривошипы штанги стабилизатора. При всем этом концы штанги стабилизатора, делая поворот также в обратных направлениях, закручивают среднюю часть штанги. Упругое сопротивление штанги оказывает противодействие силам, вызывающим наклон кузова, и уменьшают величину наклона.
Ступица 16 фронтального колеса вращается на 2-ух радиально-упорных конических подшипниках 24, внешние кольца которых запрессованы в гнезда поворотного кулака, а внутренние посажены с маленьким зазором на обработанные пояски ступицы колеса. Таковая высадка колец подшипников обеспечивает регулировку зазора в подшипниках ступицы колеса при затягивании гайки. Лучший зазор должен быть равен 0.025-0,080 мм, очень допустимый при эксплуатации кара – 0,15 мм. Регулировочная гайка фиксируется от самопроизвольного проворачивания вдавливанием ее пояска в пазы хвостовика 20 корпуса внешнего шарнира. Подшипники смазываются консистентной смазкой ЛИТОЛ-24, которая заложена в полость поворотного кулака при сборке ступицы.
В отверстие ступицы на шлицах установлен хвостовик 20 корпуса шарнира равных угловых скоростей. Центрирование хвостовика 20 относительно ступицы обеспечивается конической втулкой 18 и центровочным пояском корпуса шарнира. Внутренняя полость поворотного кулака 25 и подшипники 24 защищены от попадания грязищи и воды 2-мя сальниками 22. Снаружи ступица закрыта колпаком 19.
В отверстия фланца ступицы и диска тормоза запрессованы 5 болтов крепления фронтального диска. На головке всякого болта имеется лыска, которая, упираясь во внутреннюю проточку диска тормоза, не дает проворачиваться болтам при затягивании гаек крепления колеса.
Источник: www.niva-faq.msk.ru
Передняя опора
75 сообщений на прошлых страничках |
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 648
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 38
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жаль было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ожидать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем
Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 40
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 19
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 19
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 43
Авто: 212180 1,7 карб
К другу на переделку ступичных подшипников приехала ШНива, была естественно разобрана передняя подвеска, сняты кулаки. Итак. Чем все-таки различается опора ШНивы от нашей.
Ответ: практически ничем. Да. К огорчению это так. Я признаю свою ошибку, и на публике заявляю, что я “осёл”, т.к. заявлял, что можно создать бодилифт заменив опору на опору 2123. Высота балок оказалась схожей, а разница в высоте пружин лишь из-за того, что верхняя чашечка пружины на 2123 размещена выше на 2 см. Потому единственным посылом для подмены балки остается усовершенствованная геометрия работы и уменьшеное плечо обката.
Сейчас разглядим разницу в “деталях”.
Кулаки по высоте полностью схожие, есть отличие в утоньшении в высшей части для того, чтоб диск на 15″ с большим вылетом имел достаточный запас расстояния от кромки до кулака. Отверстие под нижнюю шаровую смещено наружу на 1 см, благодаря этому увеличен поперечный угол наклона оси поворота и уменьшено плечо обката. Внешние отличия видны на фото. Разницу же в общей длине конструкции “нижний рычаг + поворотный кулак” скомпенсировали шаровой опорой, которая имеет смещение оси пальца наружу на 1 см, по сопоставлению с шаровой опорой Нивы (классики). Длина нижнего рычага однообразная с Нивой.
Т.е. установить кулаки от 2123 на Ниву можно, но лишь вкупе с нижними шаровыми 2123, при всем этом верхние шаровые нужно бросить обычные Нивовские.
Верхний рычаг, соответственно, уменьшили по длине на тот же 1 см, для того, чтоб шаровые опоры были схожие вверху и понизу.
Ось верхнего рычага Нивовская.
Т.к. ось верхнего рычага стоит наклонно, расстояние от верхнего болта крепления балки до фронтального болта крепления верхнего рычага 70 мм, до заднего – 50 мм (см. фото). У Нивы рычаг стоит горизонтально, расстояние меж теми-же точками – 60 мм. Т.е. при установке балки 2123 в Ниву может появиться касание заднего края верхнего рычага и лонжерона.
Управляющие рычаги на кулаках тоже различаются. Во-1-х они по длине такие-же как рычаги 2121 и короче рычагов 213 на 3 см. Но различаются от рычагов 2121 углом загиба, у 2123 он меньше, т.к. этот рычаг расчитывался под кар с большей базой. На фото видно маркировку рычагов.
Также затрону тему уменьшения радиуса поворота на карах, оборудованных гидроусилителем руля. Видите ли на 2123 по дефлоту снаряженным ГУРом рычаги меньше по длине, при той-же управляющий трапеции, что позволило сохранить тот-же радиус поворота, что и на обыкновенной Ниве без ГУР. Основываясь на замерах рекомендую владельцам Фор и Крокодилов с ГУРом устанавливать рычаги не от 2121, а от 2123, что дозволит создать наиболее правильной геометрию работы управляющий трапеции, т.к. геометрия 2121 расчитывалась для короткобазной машинки и для длинобазной она не подступает.
Посадочные размеры балки 2123 такие-же как и у Нивы, кроме того, что у 2123 отсутствуют нижние уши крепления (у Нивы 2 точки крепления к лонжерону и 4 точки крепления верхней чашечки пружины, у 2123 2 точки крепления к кронштейну и 2 точки крепления верхней чашечки пружины). Расстояние от нижних точек крепления балки 2123 соответствует расстоянию подобных точек крепления балки Нивы. Расстояние меж осями нижних рычагов однообразное.
Источник: www.niva4x4.ru
Нива ось верхнего рычага
Оплачивайте продукты банковской картой, при помощи QIWI, Yandex.Средства либо WebMoney и сберегайте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии
Этот продукт избрали 2 покупателя
Варианты доставки продукта
Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.
Посылка Почтой Рф
Доступные методы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
- При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Yandex.Средства
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей Рф. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой Рф 1 класс
|
Доступные методы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
- При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Yandex.Средства
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей Рф. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
|
Доступные методы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
- При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Yandex.Средства
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей Рф. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 100%.
Транспортные компании
Курьерская доставка по г. Тольятти
Доступные методы оплаты:
- Наличными при получении
- При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Yandex.Средства
- QIWI
- ROBOKASSA
Срок доставки от 1 до 12 часов.
Самовывоз с нашего склада