Нет тока в машине

Нет тока в машине

машине больше года

Валентин добавил 05.10.2011 в 22:02
Единственное что ещё беспокоит, это то что в машине самолично установлены новые колонки с сабом и уселком, дневные ходовые огни, 4 ксенона, светодиодная полоска.

машине больше года

Валентин добавил 05.10.2011 в 22:02
Единственное что ещё беспокоит, это то что в машине самолично установлены новые колонки с сабом и уселком, дневные ходовые огни, 4 ксенона, светодиодная полоска.

Неплохая нагрузочка. Дилер обязательно обратит на это внимание.

не знаю что такое road assistans 🙁 , насчет + тоже не знаю, не могу проверить.

если на аккуме есть напруга надо проверить по цепочке + , также кинуть один щуп тестера на плюс аккума, другой в любом месте на массу, так проверим цепь массы авто с аккумулятором.

Да, один год с момента покупки авто.

остальное платно, и то если это не вина КИА (может повезти и прокатит бесплатно)

а может коробка на D стоит?

остальное платно, и то если это не вина КИА (может повезти и прокатит бесплатно)

а может коробка на D стоит?

когда коробка стоит на D, машина просто не заводится, электричество в салоне при этом будет 🙂

Починили машину, оказалось что провод массы отошел от кузова, просто зачистили контакт и затянули гайку, с вас с учетом эвакуатора 5000 рубчиков, распишитесь 🙂

а те о чем твердили, проверь массу, чудес не бывает, вот так ОД зарабатывают:D

Починили машину, оказалось что провод массы отошел от кузова, просто зачистили контакт и затянули гайку, с вас с учетом эвакуатора 5000 рубчиков, распишитесь 🙂

Это разве не гарантийный случай?

Починили машину, оказалось что провод массы отошел от кузова, просто зачистили контакт и затянули гайку, с вас с учетом эвакуатора 5000 рубчиков, распишитесь 🙂

Поздравляю с возвращением машинки к жизни! А массу все таки надо было проверить. Ну как говориться на ошибках учаться)))

Это разве не гарантийный случай?

Причиной отсутствия массы стало некорректная установка ксенона 🙂

а кто ставил ксенон?

Валентин, это как понять не корректная установка? он че там с массой то делал?

ха-ха, за 5 к.рублей надо же сказочку придумать, пипец какой то болтик открутить,болтик закрутить 5 рубликов стоит:be:

26-го ноября прошел ТО-1 на Волгоградском проспекте. Приехал, поставил машину в гараж, все как обычно. Сегодня утром машина была полностью обесточена: ни сигналки, ни часов, ничего. Померил на аккумуляторе тестерем ток – 0А, напряжение – 4В.

Поскольку в среднем ездим регулярно раз в неделю по выходным на протяжении года и такой проблемы и близко не было, то грешу на ремонтников. Во время ТО был в ремзоне, но загоняли и выгоняли машину без меня.

Прозвонил все плоские предохранители в блоке под капотом – все работают. В салоне все предохранители на месте, но не прозванивал. Интересно, что в блоке под капотом нет 3-х предохранителей. Комплектация авто минимальная, год выпуска 2010. Подскажите, может вытащили какой предохранитель, например, ISG 40A или AMS 10A? Не могу понять за что они отвечают. FOG RLY – это вроде как реле противотуманок. Передних нет, есть только задние. Для них реле должно быть?

26-го ноября прошел ТО-1 на Волгоградском проспекте. Приехал, поставил машину в гараж, все как обычно. Сегодня утром машина была полностью обесточена: ни сигналки, ни часов, ничего. Померил на аккумуляторе тестерем ток – 0А, напряжение – 4В.

Поскольку в среднем ездим регулярно раз в неделю по выходным на протяжении года и такой проблемы и близко не было, то грешу на ремонтников. Во время ТО был в ремзоне, но загоняли и выгоняли машину без меня.

Прозвонил все плоские предохранители в блоке под капотом – все работают. В салоне все предохранители на месте, но не прозванивал. Интересно, что в блоке под капотом нет 3-х предохранителей. Комплектация авто минимальная, год выпуска 2010. Подскажите, может вытащили какой предохранитель, например, ISG 40A или AMS 10A? Не могу понять за что они отвечают. FOG RLY – это вроде как реле противотуманок. Передних нет, есть только задние. Для них реле должно быть?

а раньше все были на месте?
хотя если б преда не было в какой цепи то это соответственно и не работало и потом как отсутствие преда может разрядить аккум?
4 в на клеммах аккума намерял,в смысле на его свинцовых выводах?

а раньше все были на месте?
хотя если б преда не было в какой цепи то это соответственно и не работало и потом как отсутствие преда может разрядить аккум?
4 в на клеммах аккума намерял,в смысле на его свинцовых выводах?

Раньше в блок предохранителей не заглядывал совсем, поэтому не знаю что там было и чего не было ((( Противотуманки задние есть (они у всех есть), они работали. Должно ли быть реле 1?

Меня смущает отсутствие предохранителя ISG 40A (на прошлых скриншотах он под номером 3). Не могу понять за что он отвечает. Нашел в инете 2 фото (одно на этом форуме и другое на другом). На обоих предохранитель есть. По этому описанию этот предохранитель отвечает за управление электрооборудованием салона. Но когда ехал с ТО у меня в салоне свет и музыка были. Возможно это для старой церато. Если предохранитель ISG отвечает, скажем, за генератор, то вполне может быть, что с ТО ехал от аккумулятора. + машина неделю постояла и этого хватило, чтобы его совсем разрядить.

4В именно на свинцовый клемах. Аккумулятор снял, буду ставить на зарядку вечером.

Источник: www.club-cerato.ru

Внезапное отсутствие электричества в автомобиле

Любая проблема обычно начинается невинно. Слегка расстроенная электроника, тусклая подсветка часов, фонари светят поочередно, все труднее и меньше загорается индикатор заряда и выключается. Такие симптомы легко игнорировать, но не стоит, потому что самое худшее, что могло случиться с вами, это полное отсутствие электричества в автомобиле. И это серьезная проблема. Ведь автомобиль может выручить в любую минуту, и не только, как транспортное средство. Сегодня доступны услуги авто под залог и кредит под залог автомобиля, что в трудной экономической ситуации очень выгодно.

Посреди ночи

Конечно, заметное отсутствие силы авто, как правило, происходит в середине длинного пути, по ночам, под дождем, и в дополнение на середине крутого поворота. Что происходит? Автомобиль может потерять все, что связано с током – перестают работать фары, часы, выключается двигатель. Но это не конец, так как не включаются аварийные огни и барахлит тормоз. В этом случае, вы должны сначала съехать с дороги и безопасно выйти из транспортного средства. Это бывает иногда трудно, потому некоторые электрические гаджеты отказываются работать. Это может быть центральный замок, автоматическое открывание багажника и так далее. После выхода из салона, следует установить на дороге автоматический предупреждающий треугольник (30-50 метров позади автомобиля на обычной дороге, 100 метров позади транспортного средства в застроенном районе). Помните, что треугольник относится к обязательным элементам оборудования автомобиля.

Причины отказа

Что может быть причиной? Возможно, неисправен генератор, который не заряжает аккумуляторную батарею, поскольку отсутствует электричество. В лучшем случае, он может бить плохо настроен, загрязнен или отсоединился аккумулятор автомобиля. В случае чрезвычайной ситуации, просто протирайте его чем угодно, до тех пор, пока аккумулятор не возобновит свою работу. Хорошая идея заключается в приобретении специальной щетки для чистки клемм в автомобиле. Она стоит всего несколько долларов, но в экстренных случаях является бесценной.

Другой причиной может быть выход из строя кабеля переменного тока. Это устройство расположено близко к двигателю, очень часто в местах, подверженных воздействию брызг, грязи и щебня. Таким образом, все входящие и исходящие кабели генератора подвергаются коррозии. Очень часто они тускнеют и обесцвечиваются.

К сожалению, при отсутствии тока часто это означает конец жизни генератора. В некоторых автомобилях он работает без сбоев в течение многих лет, в других случаются поломки при дожде после 50-100 тысяч километров пути. В большинстве новых автомобилей заменить генератор довольно сложно, поэтому лучше отвезти авто в мастерскую. Кстати, вы должны также обратить внимание на состояние аккумулятора, и в конечном итоге его заменить.

Читайте также:  Подвеска переднего моста нива

Источник: vsepoedem.com

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Опять сел аккумулятор? А нет ли у вас утечки тока? Попробуем найти «виновника» собственными усилиями.

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.


  • Источник: www.zr.ru

    Пропало электричество. Аккум живой.

    Опции темы
    Поиск по теме

    Пропало электричество. Аккум живой.

    Всем привет
    Прихожу сегодня в гараж, нажимаю на кнопку снятия с сигнализации, а машина ноль эмоций, светодиод сигналки не горит.
    Открываю ключом, вставляю в ЦЗ, поворачиваю – ничего не происходит. Т.е. в сети нет электричества.
    Аккумулятор живой.
    Такое ощущение что перегорел какой-то предохранитель.

    Может у кого такое было?

    Прям вдруг на стоячей машине ничего не сгорит,явно клеммы или в главном блоке под капотом окислились предохранители.Есть там толстый,главный.

    Клемы шевелил.
    Предохранитель не смотрел еще.
    Вечером поеду разбираться. Вот и хочу узнать, может у кого было что-то бодобное.

    Если сигналка томагавк, то бывает такой глюк, нужно отцепить все клемы “+” и “-” на 1 минуту потом одеть сначала “+” потом “-” и все ОК будет.

    StarLine, но все равно вечером перепробую все виды “танцев с бубном”. )

    Что совсем труп,фары не горят,щиток,стартер не крутит? Гдето отгнил провод,то смотри напругу в главном блоке предохранителей под капотом и на гайке на гене лапочкой проверь, есть напруга?
    Любая сига не заблокирует например фары и стопы.

    У меня блокирует ВСЁ!

    А напряжение на стартере? Прямой провод с аккума на стартер где.

    dr-death_Ava Что значит все? Сига разрывает все питание и отрубает постоянное питание мозга? Это какое же там реле стоит и кто это сделал? Конечно можно разорвать полностью входную цепь,но потом же через это реле будет идти ток заряда,вы гляньте на сколько главный пред стоит по амперажу и сделайте вывод о безопасности такой установки,да и мозг постоянно рубить нельзя иначе расход конский вам обеспечен,да и проблема с холостыми будет вечная.

    Всем спасибо, нашел причину.
    Все таки это аккум сдох.
    Вот только не понятно как он так за ночь полностью сдох. Ни светодиод не светился, не подсветка замка зажигания, ничего. А глазок на аккуме показывает что он живой)
    Интересно, что будет завтра))
    Чувствую попал я на новый аккумулятор. этот третью зиму ходит.

    Сегодня с утра завел без проблем. Правда на эту ночь на сигналку не ставил.

    аккумулятор какой? странно конечно, похоже на обрыв между банками..
    Я конечно извиняюсь за совет, но обычная контролька поможет разрешить подобную проблему (найти причину) в разы быстрее. Именно контролька (лампа), не светодиод, не вольтметр, а лампа, чтобы ток был побольше.

    Аккум SuperNova 55 (японский), ходит третью зиму. Была бы под рукой лампочка, конечно проверил бы ей.

    сомневаюсь, чтобы у суперновы был брак. надо копать проводку.

    в последнее время аж мля два раза почти подряд сажу акум, то дочка балуется с лампочками, навключает, я про них забуду и за ночь ку-ку )) то теперь сам пару раз поздно вечером в багажник загружал продукцты и подсветку в багажнике не выключил, а она получается горит, снаружи то не видно.
    В ноль конечно не садит, но с брелка уже в морозец небольшой до “-23” не заводит, да и акум уже в 4 ую зиму пошел, тоже видать старичок. Думаю продержаться до сл. зимы )))

    В моде щас, какой-то ЗОЖ. Я скажу вам при народе. ЗОЖ – это вообще п****ж. (с)

    Читайте также:  Раздатка нива 2121 фото

    сзади лампочка выключается, видимо не закрыл до конца дверь

    должна в багажнике выключаться при закрывании. Можно проверить из с салона, откинув спинку сидушки.

    Делюсь идеей: купил в Ашане наборчик из 3 фонариков круглых плоских

    100р за все, приклеил Моментом каждому на зад липу и прицепил их в багажнике к стенке. Когда штатная лампа заслоняется, то эти выручают. Цепляются практически в любом месте.

    Источник: forums.drom.ru

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Ток утечки аккумулятора

    Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею

    Утечка с аккумулятора при выключенном зажигании

    Если зажигание выключено, мотор не работает, аккумулятор не подзаряжается. Вся энергия, накопленная во время движения, расходуется на питание потребителей – обогрев окон, работу медиацентра, освещение. Чем больше невыключенных потребителей, тем быстрее разряжается аккумулятор. Поэтому все приборы при длительном простое должны быть выключенными.

    Однако при неправильно собранной схеме телевизора, звуковой системы, кондиционера может быть ток утечки. Часто ошибкой, приводящей к посадке напряжения аккумулятора, становится перевод этих приборов в спящий режим, не полное отключение. Проверка мультиметром на утечку выявит проблему.

    К возникновению паразитных токов приводят окисленные контакты проводки. Причина -сопротивление, способствующее нагреву проводов. Паразитные токи в этом случае не главное – можно получить возгорание. К таким же последствиям проводит изношенная электропроводка со скрутками и плохой изоляцией.

    Однако и сам аккумулятор со временем теряет емкость и скорость саморазряда увеличивается. Если большой утечки тока нет, а батарея разряжается, значит нужно проверить ее пригодность.

    Какой ток утечки аккумулятора автомобиля норма?

    Почему же допускается ток утечки аккумулятора, да еще и норма определяется? Каким должен быть ток утечки автомобиля ВАЗ старых моделей и современного АУДИ? Зависит это от оснащенности. В обеих машинах есть часы, охранная сигнализация, но АУДИ есть ЭБУ, который нельзя отключать, аудиосистема.

    Часы потребляют 1мА, сигнализация – 20 мА, аудиосистема 3 мА – и норма для утечки тока на автомобиле ВАЗ составит 24-30 мА. Для АУДИ нормой будет 50-80 мА, но там и генератор более мощный, и аккумулятор емкий. Стандартная утечка тока с аккумулятора зависит от его оснащенности.

    Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром

    Принимая как норму, ток утечки на собственном авто, можно выполнить замер суммарных паразитных токов мультиметром. Превышение нормы может произойти при коротком замыкании в сети или слишком мощных дополнительных потребителях. Иногда причиной утечки тока с аккумулятора становится неисправность генератора или стартера. Только через последовательную проверку сети на утечку тока можно установить истинную причину просадки емкости аккумулятора автомобиля.

    Как замерить ток утечки аккумулятора

    Для диагностики утечки тока потребуется тестер-мультиметр – он может работать как вольтметр, омметр и амперметр с проводами и зажимами «крокодилами». Потребуется рожковый ключ, перчатки и блокнот для записей.

    Автомобиль следует подготовить:

    • выключить всю электронику, включая видеорегистратор и усилители;
    • отсоединить скрытые потребители в бардачке и под капотом;
    • открыть капот, закрепить его и ослабить минусовую клемму на аккумуляторе;
    • закрыть двери, но окна открыть для возможности проникнуть в салон, если сработает центральный замок.

    Порядок измерения утечки тока аккумулятора

    • мультиметр поставить на измерение ампер в положение 10 А;
    • сделать разрыв цепи, подключить в разрыв амперметр только на отрицательном полюсе;
    • снять показания утечки.

    При показателях, соответствующих норме – 20-80 мА, диагностика считается законченной.

    Найти и устранить утечку

    В поисках нарушения, сопровождающегося утечкой тока, придется обследовать цепи всех потребителей. Начинать нужно с установленного внештатного оборудования. Именно там часто находят проблемы. Причины – дополнительный монтаж проводов выполнен в неподходящем и неудобном месте. Они могут нагреваться, перетираться.

    Проблемным местом считают сигнализацию и двери. Неисправными могут быть концевики на схеме замыкания и размыкания двери. Сигнализация после включения через 5 минут должна уменьшить потребление тока. Нет – повод к обследованию.

    Если причины утечки не установлены – проверять нужно генератор. Если силовой агрегат не подзаряжает аккумулятор, это определяется так:

    • Замерить напряжение на клеммах АКБ при отсутствии потребителей – при полной зарядке 12,6- 12,9 В.
    • Завести двигатель, включить потребителей – обогрев, фары, печку, произвести замер на клеммах АКБ – от 12,8 до 14,3 В.

    Напряжение на клеммах меньше – генератор не подзаряжает аккумулятор.

    Посмотрите видео, как проверить аккумулятор на утечку тока.

    Нормальный ток утечки аккумулятора

    Под утечкой тока подразумевают наличие тока, протекающего с шины питания на землю или в общий провод. Известно, что пусковая цепь замка зажигания питается от шины 15. Шина 30 питает всю автомобильную сеть с положительной клеммы аккумулятора. Выключенное зажигание не препятствует потреблению энергии другими приборами. Проверка аккумулятора на утечку тока проводится измерением с помощью мультиметра и визуальным обследованием состояния проводов.

    Поэтому при большом токе утечки обследуют поочередно потребителей от шины 30:

    • Автомагнитола – на исправной магнитоле утечка составляет 10 мА.
    • Автосигнализация – охранное устройство потребляет до 200 мА тока, в зависимости от марки. Здесь есть обратная связь, приемопередатчик, GSM, но современные системы минимизируют допустимый ток утечки аккумулятора.
    • Блок управления двигателем питается от шины 30, его утечка составляет единицы миллиампер.
    • Климат-контроль, ABS, управление кузовом и другие системы управления суммарно допускают ток утечки в 10 мА.
    • Неисправный генератор полностью разрядит аккумулятор за 30 минут, в штатной ситуации утечка составляет единицы мА.
    • Влажные и грязные контакты создают токи электролиза, паразитные токи. При нормальном содержании проводов и контактов ток утечки составляет около 5 мА.
    • Саморазряд аккумулятора – это тоже ток утечки. Внутренний саморазряд вызывается качеством электролита, сульфатацией, разрушением пластин, и он может превышать все другие потери.

    Норма тока утечки складывается с учетом всех потребителей в зависимости от типа марки автомобиля.

    Большой ток утечки аккумулятора — проблемы

    Большим током утечки, при котором требуется непременно найти проблемную точку, считают величину в 0,5 А. Потеря в пол-ампера за десять часов поглотит 5 А/ч, а оставленный на 4 суток автомобиль разрядится в ноль. Поэтому на длительную стоянку автомобиль оставляют с разомкнутой цепью.

    Если в авто есть проблемный узел, в котором создается ток утечки, там обязательно начнется разогрев в транзисторе или микросхеме. Блок выйдет из строя. При утечке тока по проводнику не наступит возгорания, но может повредиться изоляция. Это и приведет к замыканию, интенсивному разогреванию в месте контакта и пожару.

    Как найти утечку тока на аккумуляторе без прибора? В темное время суток остановить авто, открыть капот, закрыть дверь, но охрану не подключать. Снять провод с положительной клеммы и подождать 5 минут. Снова подключить клемму аккумулятора. Если искра проскочит мощная – утечка есть. Небольшое искрение – процесс естественный. Дальше следует измерить показатели и определить проблемное место.

    Абсолютно точный признак утечки тока без измерения – за неделю стоянки свежий аккумулятор полностью разряжается.

    Источник: batts.pro

    4КОЛЕСА

    Популярные статьи

    Сам себе автоэлектрик. Часть вторая: генератор – аккумулятор – стартер

    Попробую еще одну часть, после нее будет видно, стоит ли продолжать.

    Комментарии к первой части все-же были полезны. Некоторые выявили неточности в моем описании, некоторые напомнили об одной важной вещи. За неточности извиняюсь, времени все выверять катастрофически не хватает. Что касается важной темы, расскажу о ней сейчас.

    Итак, было много критики о том, что в современном автомобиле нельзя пихать пробник на лампочке. Никуда. Это не соответствует действительности. Да, современные автомобили “напичканы” электроникой, вмешательство в некоторые системы может привести к плачевным результатам.

    Для наглядности я воткнул сразу два щупа. В реальности, конечно, я так не делаю. Проверяю контакты последовательно одним щупом.
    Смотрите, лампочки в обоих щупах светятся. Это говорит о том, что предохранитель целый, через него идет ток.

    Читайте также:  Резко падают обороты при сбросе газа

    А вот я воткнул неисправный предохранитель. На одном контакте есть напряжение, на другом его нет – обрыв.
    Важное замечание: надо знать, когда этот предохранитель под напряжением. Часть предохранителей запитаны постоянно, на части ток идет, когда включено зажигание. Есть предохранители, которые работают в определенном режиме. Например, предохранители которые защищают лампы ближнего света работают когда ближний свет включен. Поэтому такой способ проверки подразумевает знание, какую цепь защищает каждый предохранитель. Конкретно тот, что на картинке – это цепь питания прикуривателя, питание на нем постоянное.

    Кроме предохранителей, можно проверять таким щупом поступление питания на лампы накаливания фар, моторчики дворников, на лампы фонарей, на прикуриватели, моторчики омывателей, моторы вентиляторов и прочие “дубовые” детали, которые потребляют большой ток и их принцип не изменился со времен первых автомобилей. Так что, если вам говорят, что на суперсовременной машине нельзя проверить поступление тока на обычную лампу накаливания раритетным пробником, как у меня, плюньте этому человеку в рожу.

    Плавно перехожу к главной теме этой части – системе зарядки и пуска.

    Я хочу вам рассказать, что же делать, если в одно не очень прекрасное утро Вы сели в машину, повернули ключ на старт, а вместо бодрого ж-ж-ж-ж-ж услышали натужное ы-ы-ы или вообще тишину. Я расскажу о ситуации, когда аккумулятор не может крутить стартер. На это есть несколько причин.

    1. Неисправность аккумулятора. Если вы обращали внимание в автомагазине, аккумуляторы проверяют нагрузочной вилкой. Вам не надо срочно бежать за ней. Ваша нагрузка – сам автомобиль. На заглавном фото подключен тестер на клеммы аккумулятора заряженного и не подключенного несколько часов к нагрузке. Или если в сети автомобиля нет утечек тока (об этом позже).
    Смотрим: 12,15 Вольт. Без нагрузки. Вот я включаю зажигание (не завожу), дальний и ближний свет. Напряжение с нагрузкой 11.40 Вольт.

    Жду минуты три. Смотрю снова на дисплей тестера – 11,38 Вольт. Т.е. напряжение практически не упало. Значит аккумулятор “добрый”. Если же за эти минуты напряжение стремительно упало на несколько Вольт, батарея требует восстановления или замены.

    2. Аккумулятор в процессе работы может недозаряжаться. Это приводит к тому, что батарея на заглушенном автомобиле имеет слишком низкое напряжение и не может прокрутить стартер. Особенно это заметно в холодную погоду, когда химические процесс в аккумуляторе идут медленнее, масло вязкое и т.д.
    В первую очередь стоит проверить напряжение, которое дает генератор. С нагрузкой и без. Нормальное напряжение обычно от 13,5 до 14,5 Вольт. В зависимости от нагрузки напряжение должно “проседать”, но не намного. Опять же, при разумной нагрузке. Старайтесь не включать одновременно много мощных потребителей. Дальний и ближний свет, противотуманки, обогрев заднего и переднего стекла, попогрейки включенные одновременно – такую нагрузку генератор может не вытянуть. Зарядки не будет.

    3. Плохая работа стартера может быть из-за падения напряжения между минусом аккумулятора и двигателем. “Плохая масса”.
    Желательно это проверять с помощником. Падение напряжение между минусом батареи и корпусом двигателя (и стартера соответственно) не должно превышать примерно 0,5 Вольта. Если это напряжение 1 и больше Вольт, чистим клемму аккумулятора, переносим точку подключения на двигателе (в алюминии железная шпилька часто закисает) или меняем неисправный провод.

    4. Стартер может “слишком много брать на себя”. Из-за механического износа, короткозамкнутых витков и других неисправностей потребляемый стартером ток может быть слишком большим. В момент старта надо проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Если просадка напряжения больше 2-3 Вольт при заведомо исправном заряженном аккумуляторе, то стоит проверить стартер.

    5. Достаточно частая причина того, что аккумулятор разряжается за несколько дней или часов – утечки тока в неработающем автомобиле. Если случаи, когда забыли включенным магнитофон или “габариты” понятен, то когда при всех отключенных потребителях аккумулятор теряет напряжение, требует проверки тока утечки.
    Подключаем тестер в режиме измерения тока до 20А в разрыв между снятой клеммой кабеля и клеммой аккумулятора (плюсовую или минусовую снимать – не важно). Ждем, когда успокоятся все переходные процессы, потухнут лампочки в салоне и т.д. и смотрим ток. На фото ток 0,13А. Это много. Таким током аккумулятор “высасывается” за несколько дней простоя.
    Чтобы выяснит “жрущую” цепь, начинаем дергать последовательно все предохранители, контролируя ток. Двери все должны быть закрыты (или заблокированы концевики), если при открытой двери ток больше, чем при закрытой.

    Опа! Выдернули предохранитель. Ток стал нормальным. А норма, обычно не больше 0,03 А. Смотрим, что за цепь? Питание магнитофона.
    История частая. В моих случаях около 95% “пожирателей” – это китайские магнитофоны, усилители, сабвуферы и прочее дополнительное оборудование.
    Попробуйте снять панельку с магнитофона. Если ток нормализовался, не забывайте дергать панельку на ночь. Если нет, то с мафоном надо разбираться.

    Бывает, что выдергивание предохранителей не помогает. Не надо забывать, что есть много цепей, не защищенных предохранителями. Вот, например случай с древней девяткой. Ток утечки 2,5А!

    Потрескалась изоляция на жгуте. Окислы меди с солью из луж создали проводящий мостик между жилами.
    Такие неисправности искать сложнее. Тут нужно адское терпение, хорошая документация или специалист.

    Пока на этом все. Смотрю комментарии. Если есть люди, которым это интересно и может пригодиться, напишу продолжение. Если нет, то не стоит терять драгоценное время.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Красный крест на гражданском авто: кто и зачем клеит подобные знаки на стёкла своей машины

    Видя знаки “креста”, у многих водителей сразу возникают ассоциации со скорой помощью или другими автомобиля специальных медицинских служб, но есть и такие опознавательные таблички, которые можно купить практически в любом автомагазине, и нанести такую наклейку на стекло своего автомобиля.

    Они, правда, немного отличаются от тех знаков, которые нанесены на официальном медицинском транспорте, но сходство с ними всё-таки определённое присутствует. И ниже будет показан наглядный пример такой наклейки.

    наклейка с крестом на стекле автомобиля

    Так что же означает этот красный крест в белом фоне, который в свою очередь находится в синем квадрате? И тут у многих водителей есть разные мнения на этот счёт:

    • одни считают, что такая наклейка говорит о принадлежности транспортного средства к медицинской организации или учреждению, что вроде бы логично, но на самом деле, это немного не так
    • другие полагают, что эта наклейка имеет некую принадлежность к организации “Красного креста”, которая известна многим и находится на слуху
    • есть и третье мнение, которое хоть и редко, но встречается среди водителей – некоторые считают, что такие кресты клеят на свои автомобили водители, которые собираются в путешествие по Европе, а в частности, с поездкой в Швейцарию, ведь именно на флаг этой страны походит этот крест

    Как вы понимаете, ни одно из представленных выше мнений и предположений не относится к реальной действительности, разве что первый пункт наиболее близок к этому. Но реальное толкование, взятое с официальных ПДД говорит следующее:

    “Врач” – в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), – спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

    Насколько это реально необходимо? Думаю, что не будет лишним, если в потоке водители будут видеть, что тем или иным автомобилем управляет врач, который в случае экстренного случая может оказать определённую медицинскую помощь.

    А как вы считаете, есть ли смысл клеить такой знак на ТС врачей, или же это совершенно ни к чему? Оставляйте свои комментарии ниже, обсудим вместе.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    Источник: 4kolesa.mirtesen.ru