Не вытаскивается ремень безопасности

Что делать, если не вытягивается ремень безопасности? Устраняем поломки

Даже с новыми автомобилями случаются ситуации, когда не вытягивается ремень безопасности или вытягивается, но с приложением значительных усилий. Наиболее часто такое поведение у этого предохраняющего приспособления наблюдается зимой.

Ситуация неприятная, если не сказать большего – просто патовая. Автомобиль полностью исправен, но ехать на нем нельзя, не рискуя получить штраф.

Не вытягивается ремень безопасности по двум причинам. Это может быть либо поломка храповика в катушке, либо при сборке катушки ремня была применена неустойчивая к морозу смазка. При незначительном понижении температуры простояв ночь на улице или в не отапливаемом гаражном боксе, смазка загустела до полутвердого состояния, заблокировав перемещение храповика.

Содержание

Особенности ремонта

Каких либо сложностей при самостоятельном ремонте катушки ремня возникнуть не должно. Проблемы могут возникнуть позднее, если, машина попадет в аварию, и кто-то в ней получит травмы из-за неправильного функционирования ремней безопасности.

В соответствии с такими официальными документами как:

  • Правила ЕЭК ООН № 14 – 05;
  • Правила ЕЭК ООН № 16 – 04;

  • ГОСТ Р 41.14 – 2003 (в части сертификации автомобилей с ремнями безопасности);
  • ГОСТ Р 41.16 – 2005 (в части сертификации ремней безопасности),
  • самостоятельное исправление неисправностей в функционировании или несанкционированное представителем производителя проникновение во внутреннюю конструкцию предохраняющих ремней строго воспрещается, а в случае подтверждения фактов таких действий производитель освобождается от ответственности.
  • Вследствие кратко изложенного выше текста ГОСОв, все последующие мероприятия по ремонту катушки ложатся грузом ответственности на водителя.

    Порядок ремонта

    Конструкция инерционного храпового механизма катушки состоит из:

    • корпуса;
    • пружины спиральной конфигурации;
    • катушки;
    • инерционного диска;
    • шарика;
    • направляющего храповика;
    • храповика блокиратора.

    Очередность

    • передние сиденья сдвигаются максимально вперед, спинки сидений наклоняют тоже вперед и открывается доступ к креплению катушки;
    • демонтируется катушка;
    • ремень полностью вытягивается и по наличию квадратика из пластика определяется сторона размещения блокиратора;
      Важно: ошибка с определением приведет к разбору катушки со стороны пружины, которая может жестоко порезать лицо и руки!
    • вытащив четыре пистона, в горизонтальном положении снимается крышка корпуса;
    • катушка разбирается и открывается доступ к храповику;
    • со всех подвижных деталей удаляется старая загустевшая смазка;
    • производится набивка механизма катушки морозоустойчивой смазкой, например, Циатим 201 или подобным аналогом (возможно применение смазки на силиконовой основе).
    • Сборка катушки происходит в обратном порядке.

    Некоторые, стремясь к не повторению истории, когда не вытягивается ремень безопасности, и дабы не повторять больше подобной процедуры по ремонту, попросту выбрасывают блок с шариком. Свои действия они аргументируют, что и без этого механизма ремни при перевороте автомобиля сработают и зафиксируются.

    При этом совершенно не учитывается факт, что ремни должны срабатывать и в случае резкого торможения или сильного скользящего удара по кузову автомобиля.

    При удалении шарика, в таких ситуациях ремень не сработает и шансы травмироваться увеличиваются.

    Источник: autoflit.ru

    Ремень безопасности не вытягивается

    Любой механизм в автомобиле может рано или поздно выйти из строя и доставить неприятности водителю. Иногда это незаметно, но бывает, что сразу доставляет неудобство. Например, так случается с ремнями безопасности. Они служат для защиты водителя и пассажиров от опасных перемещений при аварии или резком торможении, чем предотвращают получение травм. Это устройство изобретено давно, и за все время использования спасло много жизней людей. Неработающий ремень безопасности необходимо срочно заменить или отремонтировать, так как ездить с ним опасно. Тем более, что это является нарушением Правил дорожного движения. Когда ремень безопасности не вытягивается, то проблему можно решить простыми способами своими руками.

    Основные причины поломки

    Если в автомобиле не вытягивается ремень безопасности, значит он заклинил. Чтобы устранить неисправность, нужно разобраться, как работает механизм. Скорее всего вышел из строя блокиратор. Внутри находится чувствительный элемент, который осуществляет блокировку, и сделан в виде шарика. Он передвигается рычажками, входит в зацепление с шестеренками. Если он втягивается быстро, то маховик сильнее воздействует на винтовую поверхность и блокирует шарик.

    Когда замок заклинивает, то не помогает даже медленное вытягивание ремня. Разберем возможные причины поломок.

    1. Чаще всего ремень не вытягивается из-за большого износа системы блокировки. Это связано с выходом из строя из-за износа некоторых деталей механизма. Хорошо, если такая неисправность обнаружена только во время пристегивания водителем. Опаснее, если катушка заклинивает во время движения автомобиля.
    2. Блокировка устройства в связи с дорожной аварией. Конструкция блокирующего устройства сделана таким образом, что при сильном ударе могут сработать пиропатроны, которые устанавливаются на некоторых моделях автомобилей. В этом случае замок полностью заклинивает, и разблокировать его нет возможности.
    3. Поломка некоторых деталей. Здесь выход только один – заменить дефектные детали, либо механизм в сборе.

    Водителю может поступить сигнал о неисправности ремня безопасности. Вид сигнала зависит от модели транспортного средства: в виде горящей лампочки или звука.

    Проблема с катушкой

    Современные ремни безопасности оснащены специальной катушкой, на которую происходит намотка. Она имеет сложное устройство, позволяющее блокировать вытягивание ремня при резком рывке или дорожной аварии. Может возникнуть проблема с такой катушкой, если в ней износились детали, попала грязь, начала подклинивать, либо произошла поломка деталей.

    В таких случаях необходимо срочно принимать меры, так как это угрожает опасности водителя и пассажиров во время движения. Неисправность можно устранить самостоятельно, если придерживаться определенных рекомендаций, о которых пойдет речь в следующих разделах. Но как проверить работоспособность и отсутствие проблем с катушкой до поездки на автомобиле? Для этого существуют свои методы.

    Способы диагностики

    Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

    Недостаточное втягивание ремня

    Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

    В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

    1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
    2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

    Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

    Как проверить датчик движения авто

    Существует два способа проверки указанного датчика.

    Первый способ

    Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

    1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
    2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
    3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
    4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
    5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

    Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

    Второй способ

    Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

    1. Водитель пристегнут ремнем.
    2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
    3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
    4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.
    Читайте также:  Передние втулки спу что это

    Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

    Как проверить элементы механизма блокировки

    Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

    Как отремонтировать

    После выяснения причин неисправностей катушки ремня безопасности, разберемся с тем, как отремонтировать и что для этого нужно. В этой процедуре главное качественно почистить ремни.

    Необходимые инструменты

    Для устранения неисправности замка, фиксирующего ремень безопасности, устройство потребуется почистить. Это потребует определенного инструмента и приспособлений.

    1. Короткая фигурная отвертка.
    2. Гаечный ключ на 17 мм, лучше накидного типа.
    3. Плоская отвертка.
    4. Прищепка для канцелярских работ.
    5. Шприц с тонкой трубкой.
    6. Бензин для зажигалок.
    7. Кусок полиэтилена для предохранения сидений от загрязнений.
    8. Отрезок стальной проволоки.

    Пошаговая инструкция

    После подготовки инструмента, можно начинать ремонт и чистку в следующем порядке:

    1. Фигурной отверткой выкрутите саморезы, фиксирующие декоративную накладку ремня.
    2. Если замок неисправен, вытяните ремень до конца и закрепите канцелярской прищепкой.
    3. Гаечным ключом отвинтите болт крепления катушки, и вытащите его. Чтобы предотвратить сматывание устройства, зафиксируйте его такой же прищепкой. Это облегчит чистку замка и его ремонт.
    4. Отложите устройство и сядьте на другое место. Для чистки и отключения замка нужно найти крышку инерционной катушки. Ее можно обнаружить по более толстому металлу. Потрясите катушку – крышка будет находиться там, где слышен шум.
    5. Для снятия защитной накладки нужно вытащить 4 пластиковые клипсы. Это удобно выполнить плоской отверткой или тонкой проволокой. Клипсы нужно придерживать рукой, чтобы не выскочили и не потерялись в салоне. Далее зацепите накладку отверткой и снимите ее, отложив в сторону.
    6. После этого становится доступным блокировочное устройство. Он сделан в виде коробочки, в которой находится цилиндр и шарик, а также коромысло, запирающее замок. Устройство снимается легко.
    7. Проверьте работу блокирующего коромысла – в идеальном случае оно должно легко перемещаться по оси вращения. Механизм нужно поставить вертикально таким образом, чтобы верхняя часть была под наклоном в сторону блокирующего шарика. Если не будет соблюдено вертикальное положение, то коромысло будет заедать. Оно должно передвигаться легко, иначе нужно прочистить ось вращения. Для этого используйте приготовленный бензин для зажигалок. Промойте им механизм, чтобы коромысло легко вращалось на оси без задержек.
    8. Теперь нужно добраться до инерционного механизма. Он находится под пластиковой шестерней, а сам сделан из стали. Снимите шестерню и уберите в сторону.
    9. Посмотрите на середину зубчатого отверстия – в нем находится эксцентрик. При резком вытаскивании ремня безопасности зубчики блокируют его. Место под эксцентриком нужно прочистить, для этого в отверстие налейте бензина. Придерживайте рукой ремень, чтобы он не сматывался. Для этого временно уберите прищепку. Следите, чтобы бензин просочился ко всем деталям, чтобы чистка была качественной.
    10. Возьмите снятую инерционную катушку так, чтобы пластиковую направляющую с пружиной можно было держать пальцем. Попробуйте другой рукой несколько раз намотать и смотать ленту безопасности. Резко дерните его – должна срабатывать блокировка.

    Сборка устройства производится в обратном порядке. Будьте внимательны при сборке, так как неправильно собранный механизм может послужить причиной неисправностей. Заблаговременно проверьте, все ли детали работают правильно и легко двигаются. Если самостоятельно произвести ремонт для вас затруднительно, то лучше обратиться в автомастерскую. Ведь ошибочные действия приведут только к очередным неисправностям, которые доставят неприятности в дороге.

    Источник: nahybride.ru

    Как разблокировать ремни безопасности при их блокировке в автомобиле

    Главное назначение ремней безопасности – это защита всех находящихся в движущемся транспортном средстве людей от травм, которые могут возникнуть при дорожно-транспортном происшествии.

    Способы разблокировки ремней безопасности.

    Почему блокируются ремни

    Зачастую это происходит после ДТП. Несомненно, они срабатывают и возможно спасают вас не только от травм, но и сохраняют жизнь, ну а сами приходят в негодность – точнее, блокируются. Соответственно, человек не сможет отсоединить ремешок. Итак, что делать, если ремень безопасности не вытягивается? Именно об этом мы поговорим в этой статье, а также расскажем, как его разблокировать и отремонтировать своими руками.

    Можно ли восстановить ремни безопасности после ДТП

    Практически все автовладельцы после попадания в дорожно-транспортное происшествие сталкиваются с проблемой разблокировки ремней безопасности. Отметим, что заклинить устройство может и при резком торможении (восприняв это как ДТП). В некоторых авто после заклинивания ремней безопасности нет никакого другого выхода, кроме того, чтобы обрезать ремень и освободиться (то есть они не подлежат ремонту, а только замене). Но это крайне редкие случаи. В большинстве транспортных средств подобные изделия подлежат ремонту, соответственно – восстановлению. Отметим, что при столкновении с иными ТЗ, как правило, выстреливают сразу два пиропатрона (то есть блокируются ремни, как водителя, так и пассажира). Если во время ДТП в авто вы были одни и ваш ремень заклинило, рекомендуем проверить ещё и ремешок, который должен защищать вашего пассажира на переднем сиденье.

    Другие причины выхода из строя ремней безопасности

    Кроме ДТП, блокировка может произойти по следующим причинам:

    • ремень не втягивается обратно из-за износа роликового устройства или слишком низкой температуры;
    • из-за естественного износа изделий;
    • заклинил во время попытки его застегнуть или после его отсоединения;
    • вышел из строя замок катушки.

    Как разблокировать

    Естественно, если ремень заклинил, лучше всего обратиться к профессионалам. Но, если у вас недостаточно средств, но есть много свободного времени, а также, если вы желаете научиться чему-то новому, можете выполнить эту операцию самостоятельно. Существует несколько вариантов, которыми мы с вами сейчас поделимся.

    Пиропатрон со втулкой

    1. Изначально необходимо снять весь механизм ремней безопасности. В большинстве случаев это не вызывает проблем. Хотя в определённых авто для демонтажа данного устройства придётся снять передние колеса.
    2. Теперь ищем доступ к пиропатрону (именно он блокирует всю систему).
    3. Имея механизм в руках, ищите пружинку. Аккуратно отвинтите все болты, чтобы её достать (иногда может вылететь).
    4. Далее снимите ремень и не скручивая его – отложите в сторону.
    5. После вы увидите оболочку пиропатрона, которую нужно снять с ремня (воспользуйтесь для этой цели ключом-звездочкой).
    6. Следующий этап: нужно снять крышку устройства (может фиксироваться не только болтами, но и герметиком). Рекомендуем в таком случае воспользоваться канцелярским ножом.
    7. Перед вами будет капроновая втулка с шестью медными обрезками (именно они блокируют ремень).
    8. Эти кусочки нужно удалить. При этом втулку не трогайте.
    9. Установите пиропатрон на место и закрутите это устройство в корпус механизма. Важно, перед установкой на место подкрутите ремень своими руками – нескольких кругов будет достаточно. Для чего это делать? После подобных манипуляций пружина немного ослабнет.
    10. Установите пружину на её место и зафиксируйте.
    11. Работа завершена. Если же ремешок и дальше не работает, его придётся заменить.

    Зубчатая рейка

    Используя рубчатую рейку, можно будет разблокировать ремни, если они заклинили после дорожно-транспортного происшествия.

    1. Демонтируйте механизм, после чего разберите натяжное устройство.
    2. Разберите пиропатрон.
    3. Дальше вы увидите зубчатую рейку (они уже сломана, удалите её и замените новой).
    4. Следующие ваши действия: после демонтажа шестерёнки, вы заметите много мусора и грязи – их нужно удалить.
    5. Осуществите сборку в обратном демонтажу порядке.
    Читайте также:  Шипы для шин размеры

    Как поменять ремешок

    В том случае, если ремонт не привёл к желаемым результатам, ремень безопасности всё же придётся заменить. А как это сделать своими руками, читайте ниже.

    • Сначала отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
    • Используя гаечный ключ, отвинтите болт, который фиксирует ремень в нижней его части (находится возле кресла).
    • Далее устраните втулку (эта операция позволит немного отодвинуть ремешок в сторону, чтобы он не мешал в выполнении последующих действий);
    • Удалите верхние, а также нижние «пластмассы», располагающиеся на стойке.
    • Затем нужно выполнить демонтаж верхнего крепления.
    • Отодвиньте сиденье максимально назад, чтобы демонтировать нижних механизм ремешков.
    • Удалив старый ремень, в обратном порядке установите новый.

    Отметим, что замена на пассажирском сиденье осуществляется таким же образом, как и с водительской стороны. Конечно, лучше, если эти операции будут выполнять профессионалы в специализированных автомобильных мастерских, за плечами которых имеется многолетний опыт. Прежде чем ремонтировать или менять ремешки своими руками, хорошенько подумайте, будет ли вам это выгодно. Не имея опыта, на выполнение этой операции можно потратить довольно много времени (подумайте, может вместо того, чтобы «крутить» авто, стоит поработать и не только «отбить» потраченные на ремонт деньги, но ещё и подзаработать). В худшем случае вы можете ещё больше «запороть» и без того неприятную ситуацию, что в конечном итоге обойдётся довольно дорого.

    Ну что же, мы поделились с вами всеми секретами замены и ремонта ремней безопасности. Теперь дело остаётся за вами – решайте, сможете ли вы самостоятельно без профессионального вмешательства выполнить эти операции, при этом хорошенько сэкономив, или всё же отдать своего «четырёхколёсного друга» в руки профессионалов. В любом случае желаем вам удачи!

    Источник: drivertip.ru

    Ремонт инерционного ремня безопасности

    Многие владельцы десяток сталкиваются с двумя неприятными моментами при использовании ремней безопасности:

    1. Заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно.
    2. Тугое вытягивание ремней безопасности на морозе

    Согласно Правила ЕЭК ООН №14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16.
    Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя ! Любое вмешательство в конструкцию или способ установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом — допустима;

    Поэтому все действия с ремнями безопасности Вы делаете на свой страх и риск.
    За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.

    Принцип работы ремней безопасности:
    Блокиратор катушки сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус храповую шестерню катушки. На ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно, диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик

    Ремонт ремней безопасности ВАЗ 2110

    Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
    Снимаем катушку ремней безопасности
    . Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
    Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор. Либо можно полностью размотать ремень, блокиратор на той стороне, где на боковине пластмассовый квадратик.

    Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж — блокирующий храповик.

    Если ошибочно разберете катушку с другой стороны, где находится сматывающая пружина, то имейте ввиду, что пружина может порезать руки и лицо. Поэтому лучше не ошибаться с выбором стороны 🙂

    Снимаем крышку (нужно вытащить 4 пистона). Аккуратно, чтобы внутренности не рассыпались ! Крышку нужно снимать в горизонтальном положении.

    Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика.
    Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой – шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.

    Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
    Смазываем механизм катушки ремня безопасности. А смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка.

    Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
    То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки так, чтобы при вертикальном положении катушки фиксатор не входил в зацепление с зубцами катушки.
    Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.

    Читайте также:  Протравливающий грунт для авто

    Встречаются мнения, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.

    Собираем все в обратной последовательности.
    Теперь ремень безопасности работает отлично при любых морозах.

    Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Не хочет сматываться ремень безопасности: 3 способа решить проблему

    Плохая работа автомобильного ремня безопасности вызывает раздражение, затрудняет эффективную фиксацию тела водителя и пассажиров. Даже при заталкивании ленты в коробку пассажирский ремень не натягивается и продолжает безвольно болтаться снаружи. Решить данную проблему можно несколькими способами.

    Правильная смотка без замены деталей

    При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

    Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

    1. Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень.
    2. С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы.
    3. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление.
    4. Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
    5. Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание.
    6. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
    7. В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны.
    8. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии.
    9. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.

    Стирка

    В процессе эксплуатации ход ремня безопасности может со временем затрудняться, блокироваться. Причиной данной ситуации зачастую бывают не механические повреждения системы, а просто ее загрязнения. Это может привести к тому, что в нужный момент система безопасности просто не сработает.

    Одним из самых популярных методов в среде автолюбителей является снятие ремня и его стирка. Трудностью этого варианта очистки является то, что полностью отсоединить ленту безопасности очень затруднительно.

    На сегодняшний день автолюбители разработали простую технологию чистки ременной ленты, которая требует минимум усилий:

    1. Понадобится ведро с водой, губка и неагрессивное моющее средство, которое должно хорошо пениться и смываться. Подойдет «Фейри» или «Ваниш».
    2. Вначале нужно максимально размотать ремень, прикладывая плавные усилия без малейших рывков.
    3. Затем требуется зафиксировать ленту с помощью воткнутой в спинку переднего сидения иголки или предварительно вымытой открытой двери.
    4. Обработать тщательно поверхность с двух сторон несколько раз.
    5. Помытую влажную ленту ремня закатать внутрь катушки, вытянуть обратно и опять промыть. Таким способом можно избавиться от внутренней грязи.
    6. В конце остатки моющего средства смыть чистой водой, закрепить ленту и оставить ее для просыхания.

    Замена пружины

    Со временем в процессе эксплуатации механизм ленты безопасности начинает подклинивать. Из-за данных проблем иногда зимой бывает трудно пристегнуться. Причиной такого явления может быть изношенная пружина.

    Чтобы решить возникшую проблему, требуется действовать следующим образом:

    • вначале с помощью головки на 16 открутить крепления и снять ремень безопасности;
    • отсоединить коробку с лентой с пружиной внутри;
    • максимально соблюдая технику безопасности, отверткой выдавить пластмассовые фиксаторы;
    • открыть крышечку для смазки, придерживая саму пружину;
    • произвести замену этого элемента;
    • собрать конструкцию в обратной последовательности, предварительно затянув ремень безопасности.

    Таким образом, решить проблему сматывания ленты можно простыми способами. Главное – правильно определить причину и принять своевременные меры.


    Источник: lada-xray2.ru

    Ремонт клинящего ремня безопасности на автомобилях ВАЗ

    Что значит заклинивающий ремень? Со временем начинает подклинивать механизм ремня безопасности, то есть не дает вытащить ремень из катушки, даже когда Вы тянете его очень медленно, а быстро пристегнуться зимой становится настоящей проблемой.

    Проблема проста и решаема за десять минут не выходя из автомобиля.

    Со стороны пассажира Я такую операцию уже провёл, теперь представляю фотоотчёт по ремонту ремня водителя.

    Инструменты и материалы

    – отвёртка крестовая, короткая
    – отвёртка шлицевая
    – гаечный ключ на “17” накидной
    – прищепка канцелярская
    – полиэтиленовый пакет или кусок плёнки – для защиты сиденья от загрязнения
    – спица вязальная стальная или кусок жёсткой проволоки
    – шприц с трубочкой*
    – бензин “Галоша” или бензин для зажигалок*(если в канистре с маленьким носиком, то шприц не нужен)

    Короткой крестовой отвёрткой отворачиваем 4 самореза нижний накладки средней стокйи и снимаем накладку, потянув её вверх.

    Далее вытягиваем весь ремень и стопарим его прищепкой на проушине.

    Ключём на 17 выворачиваем болт крепления катушки ремня и извлекаем её из кронштейна.
    Удерживая ремень от сматывания, фиксируем ремень на самой катушке той же прищепкой.
    Фиксация ремня необходима для удобства далее производимых операций.
    Далее накрываем сидение, например полиэтиленовым пакетом, что бы его не пачкать,
    кладём на него катушку, а Сами пересаживаемся на соседнее.

    Теперь Нам нужна крышка, под которой инерционный механизм. Обычно она толще (на фото она слева), но можно
    и потрясти катушку – под которой крышкой будет греметь – та и нужна.

    Что бы снять крышку, из неё нужно извлечь 4 пластиковых пистона – Выдавливаем их спицей,
    придерживая их рукой от вылетания.
    Поддеваем крышку шлицевой отвёрткой и снимаем её..

    Перед нами открывается первый механизм ремня (Извлекается свободно, пальцами) – Это коробочка с цилиндром, с шариком внутри, и “коромыслом”.

    Проверяем коромысло,- свободно ли оно на оси вращения? Расположив “коромысло” вертикально, наклоняем его верхнюю часть в сторону шарика.
    Оно должно принимать вертикальное положение быстро и без малейших заеданий!
    Если заедания есть, то промываем ось вращения “коромысла” , пока оно не станет вращаться на оси абсолютно свободно!

    Далее второй механизм – инерционный – Он стальной и находится под пластиковой шестернёй. Она снимается свободно, пальцами.

    В центре зубчатого отверстия находится эксцентрик с зубцами (который заклинивает ремень при резком выдёргивании) пространство под которым нужно очистить. Для этого льём немного бензина по периметру отверстия и немного в центр, удерживая ремень от сматывания на время снимаем прищепку.
    Берём катушку в одну руку так, что бы указательным пальцем удерживать пластиковую направляющую с пружинкой, а другой стягиваем и наматываем ремень несколько раз и несколько раз резко дёргаем, что бы механизм пришёл в зацепление. После чего, снова фиксируем ремень на катушке и повторяем такую операцию ещё 1-2 раза.

    Готово !

    Собираем катушку и ставим её на место в обратном порядке.

    Источник: www.freeseller.ru