Не работает переключатель поворотов

Почему не работают поворотники

Автомобилисты нередко сталкиваются с таковой неувязкой, как неработающий поворотник, но не любому из их понятно, как стремительно решить делему. Продолжать движение в случае появления таковой поломки весьма небезопасно. Лучше тормознуть и попытаться починить неисправность.

Виды проблем и способы устранения

Указатель поворота верно работает, если соблюдены последующие характеристики:

  • наличие включенного зажигания обеспечивает рабочий режим;
  • передвижение подрулевого переключателя ввысь и вниз обязано сопровождаться включением поворотника с соответственной стороны;
  • сигнал, предупреждающий о повороте, должен мигать с частотой 60 циклов за минуту.

Мерцание с определенной частотой

Хоть какое другое поведение поворотника свидетельствует о какой-нибудь дилемме. К самых всераспространенным причинам дефектов относятся:

Немигающий поворотник. Неувязка просит знакомства с главным механизмом работы реле: ток, проходящий по лампам, приводит к нагреву измерительного резистора – элемента, определяющего необходимость включения той либо другой лампы. Как следует, сопротивление лампы, хорошее от номинального, изменяет время включения поворотника: он начинает моргать. В данной для нас ситуации рекомендуется слегка постучать по реле (это помогает при наличии слабенького контакта либо попадания воды). Если вы поменяли реле, но поворотник не мигает, а пылает повсевременно, означает, имеет пространство слабенький контакт с блоком предохранителей. Может посодействовать и подмена предохранителя, у которого было выявлено значение сопротивления, не соответственное номинальному.

Лампочка для поворотника

Прекращение работы 1-го поворотника несовместимо с неисправностью реле (проблемы такового плана дают сбой в работе обоих поворотников). Один из поворотников может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый обычный вариант) либо нарушения проводки либо патрона. Новенькая лапочка обязана не только лишь помещаться в гнездо поворотника, а к тому же соответствовать мощности, обозначенной на плафоне. Если опосля подмены лампочки поворотник так и не начал работать, необходимо направить внимание на патрон. Если на нем имеются следы окисления, то следует заняться их удалением. Для этого отлично подойдет наждачка либо надфиль. А если лампочка очень плотно соприкасается с контактами, то необходимо подогнуть их тонкогубцами. Создать это необходимо очень аккуратненько, не допустив замыкания контактов, которое может привести к иной дилемме — работе поворотников в шахматном порядке. Обычное состояние патрона значит, что причина неисправности таится в проводке. Для начала необходимо убедиться в том, что провод накрепко соединен с патроном. При всем этом неприемлимо замкнутое состояние проводов меж собой либо замыкание “массы” на железном корпусе кара. В этом случае нужно произвести подмену проводов либо хотя бы их изоляцию.
Если в это время не работают к тому же аварийные огни, то совершенно точно необходимо поменять реле – оно неисправно.

Сбой в работе автоматического выключения можно поправить лишь одним методом – поменять выключатель. В случае таковой поломки лучше обратиться за помощью к спецу.

Не пылает

Также предпосылкой неработающего поворотника может являться и сам включатель. Чтоб его проверить, необходимо добраться до подрулевого переключателя и размонтировать его. К слову, если случилась неудача в виде невключающейся аварийной сигнализации при наличии нормально работающих поворотников, необходимо просто поменять клавишу, отвечающую за включение аварийки.

Очень нередко мигающий поворотник – это верный признак того, что перегорела одна из лампочек, или окислилась фишка в заднем габарите либо дорожка в монтажном блоке.

Мерклый свет поворотника – сигнал к проверке соответствия модели и мощности. Если все в порядке, то поправить ситуацию может зачистка контактов лампочек.

Реле

Реле поворотника, издающее щелчки, тоже не является нормой. Неисправность таит внутри себя монтажный блок, поточнее, контакты реле. Звуки, похожие на щелчки могут появиться, если контакт окислился либо очень плотно прилегает. Также к этому приводит бракованное реле. Убрать делему можно методом зачистки контактов либо установив новое реле.

Переключатель поворотов

Указатель поворота, не работающий на одной из сторон ни впереди, ни сзаду, ни в повторителе, гласит о том, что сломался подрулевой переключатель, отсутствует контакт с ним либо о том, что вышло из строя все то же реле.

Блок предохранителей Приора

Электронную схему указателя поворота защищает 8-ми амперный предохранитель, расположенный в монтажном блоке. В случае его поломки не станут работать повороты как на левой, так и на правой стороне кара.

Световая сигнализационная система обеспечивает сохранность движения, потому у водителя постоянно должны быть с собой хотя бы лампочки требуемой мощности.

Видео

Как диагностировать неисправность поворотников, смотрите ниже:

Источник: auto-wiki.ru

Почему не работают поворотники и что созодать?

Поворотные огни – принципиальная часть оптической системы хоть какого кара. Они предусмотрены для предупреждения остальных водителей о планируемом совершении маневра. Существует огромное количество обстоятельств, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно без помощи других, за ранее выявив неисправность.

Признаки и предпосылки неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

  1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Таковая неувязка возникает нередко. Если кар оснащен реле, регулирующим работу осветительных устройств, причину стоит находить в нем. Зависимо от марки машинки эта деталь может размещаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к аннотации схема помогает отыскать ее.
  2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не пылают, заместо их срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды юзера. Для обнаружения поломки будет нужно мультиметр. Шофер должен разбираться в устройстве электронной цепи.
  3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае подменяют перегоревшую лампочку.
  4. Обрыва проводки. С сиим сталкиваются обладатели устаревших моделей каров ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия передвигающихся деталей, оплетка с течением времени перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
  5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями либо подрулевого переключателя. В таком случае требуется кропотливая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) регулирующих клавиш.

Найти наличие дефектов в оптической системе машинки помогают последующие признаки:

  1. Поворотники пылают безпрерывно. Признак возникает при поломке реле, а именно его электромагнитного компонента. Его нередко заклинивает в одном положении, из-за чего же он не может возвратиться в начальную позицию.
  2. Поменялась частота мерцания поворотных огней. Источником данной для нас неисправности оказывается не только лишь реле, да и неподходящий тип лампочки. При приобретении новейших осветительных средств учитывают заявленное производителем кара значение.
  3. Оптическая система не работает. Не пылают не только лишь лампочки, да и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Обстоятельств появления схожих дефектов огромное количество.

Нередкие неисправности поворотников и аварийки, и как их убрать

Если поворотные огни закончили работать, необходимо провести диагностику и попробовать убрать выявленные неисправности. Когда создать это своими руками не выходит, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтоб выявить такую поломку, инспектируют работоспособность контактов при нахождении переключателя в различных положениях. Осматривают пластмассовые либо железные элементы. При всем этом вероятны оплавление либо возникновение нагара. Тогда реле щелкает, но ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. Опосля чистки контактов деталь собирают в оборотной последовательности. Изготовленное заблаговременно фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент просит немедленного ремонта. Деталь стоит дешево, потому про припас приобретают 2 шт. Реле размещено в установочном блоке предохранителей в моторном отделе либо снутри салона. Найти положение разыскиваемой детали помогает {инструкция} по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее предназначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы инсталлируются на двери багажного отсека.

Почаще всего проводка повреждается в последующих местах:

  • под порогами в области фронтального пассажирского и водительского сидений;
  • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
  • в разъемах фар.

Если неисправен левый либо правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение находится, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители пичкают авто светодиодными элементами.

Несмотря на долгий срок работы по отдельности, при сборке в линейку они нередко перегорают. Неувязка решается подменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке данной для нас детали лампы начинают сразу с обеих сторон. В неких машинках реле поворотных устройств размещается в выключателе аварийной сигнализации. Новенькая клавиша стоит дешево, потому ее советуют не чинить, а подменять.

Неисправность либо программный сбой блока управления кузовом

В неких моделях, таковых как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недочетом – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Таковой ремонт делают лишь в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных либо аварийных огней, перегорают изредка. Если схожее все таки случилось, инспектируют целостность проводки, состояние контактов ламп, по мере необходимости подменяют предохранитель.

Источник: autochainik.ru

Не работает аварийка и поворотники: что созодать водителю

Как понятно, в процессе использования кара могут возникать разные проблемы. При всем этом не считая заморочек по механике, почти все поломки могут быть соединены с электронной частью. Одной из таковых дефектов, которая может существенно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

Наиболее того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения). Дальше мы разглядим, что созодать, если не работают поворотники, как найти причину неисправности, также каким образом можно убрать данную неисправность.

Почему не работают поворотники на каре

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно найти по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать очень нередко, пылать повсевременно и т.д.

В схожей ситуации быть может два варианта: не работают лишь поворотники либо же не работает аварийка. Это необходимо сходу проверить, потому что если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» необходимо испытать сходу включить. Это нужно для того, чтоб привлечь внимание остальных участников дорожного движения и обозначить тс, как неисправное.

Дальше, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, потому что достоверно непонятно, работает ли аварийка либо нет (даже если опосля включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели устройств).

Естественно, можно продолжить движение до наиблежайшей станции технического обслуживания, но в этом случае необходимо быть готовым к тому, что сигналы для информирования остальных водителей и участников движения будет нужно подавать руками, сразу управляя каром. Само собой, таковой метод подойдет не многим. Еще можно пользоваться услугой выездного ремонта, но таковой сервис может обойтись неблагопристойно недешево.

  • В данной ситуации лучше испытать убрать поломку прямо на месте. Для этого нужно начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Главные трудности могут быть соединены с тем, что обозначенное реле поворота на различных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области управляющий колонки либо под панелью устройств).

Чтоб буквально найти пространство установки реле поворотов, лучше изучить мануал либо пользоваться телефоном/планшетом (при условии подключения к сети Веб). Обычно реле поворота стоит на управляющий колонке либо в блоке предохранителей под панелью устройств.

Направьте внимание, на неких авто реле поворотов находится в аварийной кнопочке. В любом случае, данные места расположения обоснованы тем, что водителю обязано быть слышно работу реле. Также в неких авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Найдя реле, будет нужно отключить от него провода. Снова же, нередко реле просто «залипает», другими словами отключение и повторное отключение дозволяет привести устройство в норму. Еще помогает очистка контактов. Если же это не решило делему, тогда будет нужно ремонт либо подмена данного элемента.

  • К слову, если разглядывать ремонт реле поворотов, возможность такового ремонта будет зависеть от его типа. К примеру, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластинкой обычное и различается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов содержит в себе главный элемент — биметаллическую пластинку, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Итак вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластинка нагревается медлительнее и период мерцания возрастет. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут стремительно мигать. Но, невзирая на всю простоту, сейчас также интенсивно употребляется комбинированное реле, которое обустроено доборной электрической схемой. Эти реле наименее надежны и почаще выходят из строя. Эти реле обычно не чинят.

Остальные неисправности поворотников

Что касается остальных заморочек, не считая реле можно выделить: перегорание ламп, при этом как главных, так и повторителей поворотов, неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на управляющий колонке, неисправность индикаторных ламп на панели устройств, трудности с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т.д.

Главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), дозволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока возможность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не врубается, это может происходить из-за неисправности клавиши аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, нехороший контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели почаще, чем обычно — куцее замыкание проводки либо ламп поворотов;
  • индикаторы на панели устройств мигают с наименьшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, трудности с контактом в области установки ламп либо разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Если же разглядывать лампочки и проводку, могут появиться трудности с тем, что данная система на почти всех авто также отвечает за габаритные огни. Это означает, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Практически, необходимо глядеть провода под порогами, также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще нужно осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не пылает, нужно выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сходу поменять.

Также добавим, что отдельного внимания может добиваться и выключатель аварийной сигнализации. Нередко случается так, что при включении левого либо правого поворота, мигают все лампы сходу. Предпосылкой быть может как неисправный переключатель поворотов на управляющий колонке, так и выключатель аварийки.

Также в перечне проблем, при появлении которых не пылают поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Таковой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что довольно поменять предохранитель. По сути, предохранители изредка перегорают без предпосылки, то все есть равно нужна углубленная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). В неприятном случае поворотники могут опять отказать в самый неподходящий момент.

Что в итоге

До этого всего, перед каждой поездкой лучше проводить проверку светотехнического оборудования кара. Как выявлены признаки и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (к примеру, нередко моргает либо не пылает поворотник), нужно буквально найти причину и убрать проблемы.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования кара является неотклонимым условием для продолжения эксплуатации. По данной для нас причине любому водителю нужно не только лишь проводить плановые проверки и диагностику, да и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот либо другой элемент нежданно выходит из строя.

Источник: krutimotor.ru

Восстанавливаем работу поворотников

ПДД предписывают особенный метод предупреждения о маневрах, которым непременно следует воспользоваться, если лампы указателей поворота закончили пылать в пути. Разглядим, почему не работают поворотники и как убрать причину поломки. Пойдет речь о устройстве, механизме работы и дефектах систем с внедрением реле поворотников на базе интегральных микросхем. Старенькые конструкции с биметаллическими пластинами, также на сто процентов электрические системы, ввиду их специфичности и маленький распространенности, разглядывать не будем.

Если на каре не пылает лишь фронтальный левый либо задний правый поворотник, причина быть может в перегоревшей лампочке, нехорошем контакте «массы» фонарей либо участке провода к лампочке.

Предпосылки неисправности указателей поворотов

  • Перегорел предохранитель. Если совместно с поворотниками не стала работать аварийная сигнализация, велика возможность, что причина конкретно в плавкой вставке.

Взамен спаленного предохранителя устанавливать следует лишь вставку соответственного номинала. Превышение рекомендованного значения, установка «жуков» может привести к возгоранию кара. Потому рекомендуем соблюдать правила подмены предохранителей!

  • Выход из строя подрулевого переключателя.
  • Поломка реле поворотников.
  • Неисправность клавиши аварийной сигнализации.
  • Обрыв электронной цепи. Если поворотники не работают со всех сторон, сперва следует проверить провода питания реле поворотников. Если указатели закончили работать лишь с одной стороны, неувязка в проводах, идущих от подрулевого переключателя к лампочкам.
  • Окисленные контакты, обломанные провода. Поворотники не работают, если сопротивление цепи существенно различается от номинального. Для подачи питания нужно превышение определенного уровня мощности потребителей. Если микросхема снутри реле поворотников из-за завышенного сопротивления не регистрирует достаточную силу тока, питание на лампочки подаваться не будет.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

  • подрулевой переключатель поворотов. Его функция в замыкании питающего контакта лампочек. Например, при повороте переключателя ввысь происходит замыкание 1-го из контактов лампочек правой стороны на «+» АКБ. «Минусом» лампочки является точка подключения к «массе» (общая точка для всех лампочек блок-фары);
  • реле поворотников. Снутри корпуса размещено обыденное электромагнитное реле, но управляется оно микросхемой. Конкретно благодаря этому элементу обеспечивается прерывающаяся подача питания на катушку. 2-ая немаловажная функция – контроль исправности ламп. Микросхема имеет функция оборотной связи, потому при перегорании лампочки она регистрирует уменьшение мощности потребителей и начинает подавать питание на катушку с двойной частотой. Если поворотники работают исправно, лампочки моргают приблизительно 1 раз за секунду. На большинстве современных карах, в том числе и моделях ВАЗ, употребляется 3-контактное реле указателей поворотов. Соответственно, 1 контакт – «масса», 2 – питание от АКБ, 3 – выход на подрулевой переключатель;
  • световая индикация на приборной панели. Одна или две лампочки (по одной на каждую из сторон) подключаются параллельно электронной цепи главных ламп. Поворотники будут работать и без световой индикации, потому посреди вероятных обстоятельств неисправности разглядывать систему не стоит.

Схема включения

Простая схема подключения сигналов поворота.

На видео тщательно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, также роль клавиши аварийки в работоспособности системы.

Отыскиваем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести контрольной лампочкой, но для проверки состояния цепи будет нужно тестер. Если вы понимаете, как воспользоваться мультиметром, то в режиме измерения сопротивления можете без помощи других «прозвонить» проводку на предмет обрыва.

Поиск предпосылки, из-за которой закончили работать поворотники и аварийка, следует начинать с исследования электросхемы. Советуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если для вас незнакомы базы электротехники, способы восстановления проводки.

Если при включении правого/левого поворотника вы ясно слышите щелканье реле, проверьте сопротивление участка цепи с подрулевым переключателем. Если не работает лишь левая или права сторона, причина буквально в переключателе либо в проводке цепи от него к лампочкам.

Если реле указателей поворотов не щелкает совершенно, проверьте состояние контактов, плюсовой провод и массу. Если опосля включения зажигания к реле не приходит «+», неувязка, быстрее всего, в участке цепи от монтажного блока к реле.

Подрулевой переключатель

Причина неисправности быть может как в механическом повреждении пластмассовых или контактных частей, так и в образование нагара. В процессе работы поворотников контакты могут подгорать, из-за чего же возрастает сопротивление и падает сила тока в цепи. При всем этом типично, что в случае окислов, нагара реле указателей может щелкать, но лампы зажигаться не будут.

Для ремонта подрулевой переключатель необходимо будет снять с управляющий колонки и разобрать. Снутри корпуса размещается огромное количество контактных площадок, потому для беспроблемной сборки запоминайте размещение всех подвижных частей.

Снятие и установка пиротехнических изделий просит соблюдения правил техники сохранности. Потому советуем прочесть, как верно снимать подушечку сохранности.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле указателей поворотов находится в монтажном блоке предохранителей в салоне или под капотом. Четкое месторасположение вы сможете выяснить из управления по ремонту и эксплуатации вашего кара. Нередко с внутренней стороны монтажного блока графически изображено назначение реле, предохранителей.

Отпаивание частей со схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя главной микросхемы – более всераспространенные предпосылки неисправности указателей поворотов.

Аварийка

Клавиша аварийки имитирует подрулевой переключатель поворотов, но замыкает сходу оба контакты (на правую и левую сторону). На видео показано устройство и механизм работы простейшей системы, аналоги которой употребляются не только лишь на карах ВАЗ.

Источник: autolirika.ru

Что созодать, если не работают поворотники и аварийка? Отыскиваем неисправности

Наверняка, любой шофер сталкивался с схожей неувязкой, но, что созодать, если не работают поворотники и аварийка, знают не все. В индивидуальности, огромное количество вопросцев могут возникать у новичков автодела, которые еще не привыкли чинить свое авто без помощи других. Например, с утра при заводе машинки, вставляя ключ в замок зажигания, проверяем: но, ни поворотники, ни аварийная клавиша не работают, как положено.

Что можно порекомендовать в таком случае, ведь, обычно, неопытные водители начинают паниковать. Да, вправду, без работающих лампочек поворота, указывающих направление (а тем наиболее, вместе с аварийкой, которую на худенький конец можно было бы включить, чтоб обозначить поломку, и продолжать езду), даже выезжать из гаража не рекомендуется. Это чревато ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), в особенности в случае, если движение на дороге довольно интенсивное. Так что лучше не рисковать.

Содержание

Почти всегда, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сектор электрики. Потому и начинать проверку целенаправлено конкретно с него. В реле может попасть вода, или кое-где обломиться контакт. Поправить можно подменой самой запчасти. Отлично, если у вас на этот вариант припасено запасное (некие бывалые обладатели ВАЗов возят его непременно с собой).

Если нет – придется сходить в ближний автомагазин, потому что передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, либо попросите товарища с машинкой съездить за деталью). Опосля подмены релюшки, обычно, все начинает работать.

Схема соединения

Совершенно-то, чтоб осознать предпосылки неисправности с поворотниками и аварийкой, необходимо знать, как смотрится в авто электросхема их соединения и подключения. Поэтому как, если не посодействовали манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого лучше представлять для себя, из чего же она состоит. Разглядим на примере вазовской «классики» (хотя и в ввезенном выполнении она навряд ли значительно будет различаться).

В системе есть несколько главных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Клавиша аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены меж собой проводками. При обычном положении аварийной клавиши контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем сейчас уже находится напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении на лево/на право контакт замыкается и соответственная лампочка зажигается.

Когда положение аварийной клавиши на включение, сеть замыкается впрямую на лампочки правого/левого поворота сразу. Вот и вся схема, если говорить упрощенно.

Клавиша аварийки и разъем

Исследовав теорию, перебегаем к практике. Из вышеприведенной схемы можно созидать, что все начинается с клавиши аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Потому, следует проверить сперва, поступает ли на разъем напряжение. Может быть, отошел контактный провод, может быть, к слову, перегорел предохранитель (поглядите по управлению к эксплуатации, какой из их отвечает за этот участок, и попробуйте его поменять на запасной).

Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Еще есть красноватый – бортовая сеть, там постоянно обязано быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании).

Проверим и вхождение соответственных проводов в разъем, может быть, что-то отошло либо перетерлось. Если нет под рукою измерительных устройств для электро энергии, можно пользоваться маленьким куском провода, чтоб проверить целостность схемы подключения.

Для этого отсоединяем саму клавишу аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах разных цветов. С помощью куска провода, вставленного в надлежащие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой клавиши на включение, и лампочек поворотов, чтоб осознать, что надлежащие гнезда рабочие.

Продолжение проверки

Дальше, что созодать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и клавишей буквально гожие (в чем мы удостоверились в процессе проверок), можно выискать и остальные предпосылки проблем. Например, направить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без роли переключателя на разъемах реле: с помощью куска провода можно замкнуть надлежащие контакты.

Если поворотники заработали, то, означает, неисправен конкретно данный управляющий переключатель (на него не поступает ток по некий причине). Тут уже без подабающей подготовки без помощи других поменять либо отремонтировать деталь будет достаточно тяжело, потому что придется снимать руль и сам переключатель. В этом случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

Источник: autoflit.ru

Доводим подрулевой переключатель. легким касанием.

ДОВОДИМ ПОДРУЛЕВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. ЛЕГКИМ КАСАНИЕМ.

Подрулевые переключатели «жигулей» архаичны: включение сигнала поворота — лишь опосля нажатия до фиксированного «щелчка». Для переключения света фар — отдельный рычаг. Чтоб очистить заднее стекло, тянешься к неподсвеченному переключателю на «торпедо», отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Или дело в «Самаре»: слегка приподнял левый рычаг — замигал «поворотник», надавил вперед правый — включил заднюю щетку. Все под руками, комфортно. Пристально осмотрев два узла — от «четверки» и «Самары», мы удостоверились в способности их поменять.

Забегая вперед, скажем, что опосля пересадки подрулевых переключателей (2108-3709305-01) от «Самары» на «четверку» (2105-3709310-10) управлять каром сделалось проще и естественнее.

За удобства принято платить. Дело не только лишь в трехстах рублях, которые издержали на нужные детали. Мало пострадал наружный вид управляющий колонки, хотя с места водителя этого не видно: «девяточный» блок переключателей не уместился под пластмассовыми кожухами. Их пришлось обрезать, как показано на фото 1. Не считая этого, вспомнив школьные слесарные способности, сделали проставку для пластинки выключателя звукового сигнала (фото 2). Эскиз «выкройки» прилагается. Остался «пустяк» — перекоммутировать электронные цепи. Процесс поиска занял много времени. Для вас же достается готовая таблица. Работа несложна, но просит сосредоточенности. Итак, приступим.

Отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи.

Метим (краской и т. п.) положение корпуса управляющего колеса относительно вала. Головкой «на 24» отвертываем гайку крепления корпуса, оставив ее на валу заподлицо. Поджимая обод управляющего колеса коленями, ударами ладоней снизу сбиваем его со шлицев вала. Совсем отвертываем гайку и снимаем управляющее колесо.

Крестообразной отверткой вывинчиваем четыре винта, стягивающие половинки кожуха управляющий колонки, и один шуруп, фиксирующий нижнюю половину кожуха. Снизу приборной панели разъединяем восьми-, шести- и двухразъемные соединительные колодки жгутов подвода напряжения к блоку подрулевых переключателей. Ключом «на 8» ослабляем болт хомута крепления блока и снимаем его, опосля чего же бокорезами откусываем провода обоих жгутов.

Освободившиеся жгуты проводов готовим для подключения к новеньким подрулевым переключателям. Для этого, в согласовании с таблицей ориентируясь по цвету проводов, оснащаем их наконечниками, соединяем меж собой либо изолируем.

Сейчас провода жгутов собираем в надлежащие им колодки, снова же руководствуясь таблицей. Следует подразумевать, что не все провода жгутов входят в колодки. К примеру, сероватый с темной полосой провод звукового сигнала из восьмиконтактного жгута в колодку не заходит, его необходимо оснастить наконечником наименьшего размера для подключения к внешнему подпружиненному выводу корпуса подрулевых переключателей 2108-3709305-01.

Возможность управления очистителем и омывателем заднего стекла от переключателя на «торпедо» можно сохранить. Для этого.

. и согласно таблице потом подключим к разъемам WH и 53Н подрулевого переключателя очистителя и омывателя стекол 2108-3709340-01 и желтоватому с темной полосой проводу шестиразъемного жгута.

Поставив на пространство корпус переключателей «2108», за ранее затягиваем болт хомута его крепления с учетом того, что окончательное положение корпуса можно слегка корректировать в продольном и круговом направлениях. В продольном так, чтоб срабатывали подпружиненные контакты звуковых сигналов и при всем этом оставалось довольно места, чтоб вставить ключ в замок зажигания кара. От кругового положения корпуса зависит автоматическое отключение в подходящий момент переключателя сигналов поворота при возвращении повернутого управляющего колеса в «нейтраль».

Устанавливаем управляющее колесо в сборе с новейшей пластинкой звуковых сигналов на вал, ориентируя по ранее нанесенной метке. Затянув гайку крепления управляющего колеса на валу, керним ее. Вставляем в корпус надлежащие переключатели. Подсоединяем к ним и к проводке кара соединительные колодки жгутов.

Проводим удлиненный провод через отверстие в корпусе управляющего колеса. Подсоединяем его наконечник к контакту внешнего кольца пластинки выключателя звуковых сигналов. Устанавливаем и крепим 2-мя винтами его крышку.

Вынимаем из композиции устройств штатный однопозиционный переключатель близкого света и на его пространство устанавливаем двухпозиционный переключатель П147–04.43 от «семерочной» композиции устройств.

Потому что у «самарского» переключателя нет доп рычага близкого света, сейчас габариты и ближний свет будем включать двухпозиционным переключателем композиции устройств, а далекий свет — подрулевым переключателем.

Отсоединяем и изолируем «плюсовый» провод питания от электродвигателя насоса омывателя ветрового стекла. «Минусовый» провод питания электродвигателя переключаем на освободившийся «плюсовый» контакт. Освободившийся «минусовый» контакт насоса соединяем с «массой» доп проводом пригодной длины.

Вынимаем из блока предохранитель № 2, ответственный за цепь питания электродвигателя очистителя и омывателя ветрового стекла и фар. В предстоящем эта цепь не запитывается.

Предохранитель № 1 (на 8 А) заменяем наиболее массивным (на 16 А), потому что в защищаемую цепь сейчас добавочно подключен электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Подсоединяем «минусовую» клемму аккума и проверяем, как работает новейший подрулевой переключатель.

Заканчивая работу, стягиваем обе половинки кожуха управляющий колонки винтами. Нижнюю половину кожуха закрепляем шурупом.

Ключи рожковые «на 5,5», 8, 10, головка «на 24», шлицевая и крестообразная отвертки.

Время работы — от 3 до 6 часов.

Стоимость деталей* — 300 руб.

Бокорезы, ножовка, ножницы по сплаву, набор ратфилей либо надфилей, дрель, сверла D4–8 мм, электромонтажные пассатижи, изоляционная лента.

* Корпус подрулевых переключателей 2108-3709305-01 — 20 руб. Переключатель поворотов подрулевой 2108-3709330-01 — 60 руб. Разъем подрулевого переключателя поворотов 501V1 — 20 руб. Переключатель стеклоочистителей подрулевой 2108-3709340-01 — 60 руб. Разъем подрулевого переключателя стеклоочистителей 502V4 — 20 руб. Пластинка выключателя звукового сигнала 2108–3402080 — 60 руб.

Переключатель близкого света двухпозиционный П146–04.43 — 20 руб. Наконечники проводов, 20 шт. — 10 руб. Монтажный провод, 3 м — 30 руб.

Крестообразной отверткой отвинчиваем два винта крепления крышки выключателя звуковых сигналов и вынимаем их совместно с изолирующими втулками.

Потянув на себя, снимаем крышку выключателя звуковых сигналов и отсоединяем наконечник его провода от вывода на корпусе управляющего колеса.

. три провода не отсоединяем, а параллельно удлиняем.

Отвинчиваем три шурупа крепления контактной пластинки выключателя звуковых сигналов.

На ее пространство этими же шурупами крепим изготовленную заблаговременно проставку.

К проставке 3-мя винтами М3 пригодной длины и гайками прикрепляем контактную пластинку 2108–3402080.

Удлиняем примерно вдвое провод на крышке выключателя звуковых сигналов.

Источник: www.zr.ru