Не работает датчик температуры приора
Как поправить работу датчика температуры охлаждающей воды Приоры 16 клапанов?
Датчик температуры охлаждающей воды Приора 16 клапанов по собственному устройству никак не различается от 8 клапанного. На самом деле собственной это одно и то же устройство измеряющее температуру антифриза.
Отличительной чертой Приоры является наличие 2-ух не связанных с собой сенсоров. Один работает лишь с приборной панелью, передавая на нее данные измерений, в то время как иной координирует свою работу с мозгами машинки. Вместе с ними обеспечивая бесперебойную работу мотора методом включения доп систем остывание по мере необходимости.
Датчик температуры и охлаждающей воды
Сенсор работает, основываясь на принципах резистентности. Являясь термистором, значения сопротивления устройства впрямую соединены с переменами в температуре охлаждающей воды. Основываясь на показания этого измерителя в том числе, бортовой комп воспринимает решение о подаче воздуха и горючего в движок. Конкретно потому когда молвят о неисправности ДТОЖ, молвят и о увеличенном расходе горючего.
Какие появляются задачи?
Датчик температуры охлаждающей воды в Приоре 16 клапанов как уже говорилось, ничем не отличен от остальных, а означает и имеет те же задачи, способы их исцеления и диагностирования.
В случае неисправности сенсора сообщающегося с приборной панелью единственным сигналом о этом станет отсутствующее либо заранее неправильное значение температуры. Предпосылкой неисправности у него может стать:
- поломка самого указателя на приборке;
- неисправность проводки;
- поломка самого сенсора.
Как видно из перечня, далековато не постоянно поломка вызвана самим измерителем, как указывает практика, намного почаще задачи появляются конкретно с проводкой. Ее износом либо загрязнением.
Неисправности в работе второго измерителя наиболее существенны. Невзирая на то что предпосылки неисправности остаются те же, методы увидеть неисправность совершенно остальные и имеют целый перечень симптомов:
- завышенный топливный расход;
- мотор глохнет и может не сходу запускаться;
- падает мощность авто;
- можно услышать рокот повсевременно работающих вентиляторов двигательной системы.
Датчик температуры охлаждающей воды Приора находится над кожухом маховика и вставлен в блок мотора около термостата. Конкретно оттуда нужно начинать проверку неисправности методом осмотра электрического кабеля и «прозвона» его контактов.
Для удобства работы с сенсором идеальнее всего снять патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. Опосля проверки всех контактов, можно приступать к работе с самим измерителем, и для этого уже стоит обесточить машинку и непременно слить тосол. Если тосол заблаговременно не слить, то при откручивании измерителя он может под давлением выйти без помощи других, и отлично еще будет, если он не окажется в этот момент раскаленным.
Опосля всех изготовлений, можно приступать к извлечению, для этого нужно лишь отсоединить провода от измерителя вкупе с клеммой, и открутить его с помощью глубочайшей головки на 19мм. Как измеритель подастся, далее его можно уже открутить и извлечь руками.
Старенькый сенсор можно очистить и продиагностировать в стакане с нагреваемой водой. Но при отсутствии нужных устройств либо желания, можно просто вставить новейший измеритель и проверить, как всё сделалось работать. Если работает, означает, неисправен был сенсор, и заморачиваться с его диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) нет никакого смысла.
Источник: alertok.ru
Подмена датчика температуры охлаждающей воды Лада
Вступление
Датчик температуры охлаждающей воды заносит не маловажный вклад в работу мотора. В статье тщательно поведано о не дефектах датчика, подмене и проверке датчика на Приоре.
Для что нужен ДТОЖ
Датчик температуры охлаждающей воды несет не малую роль в работе и управлении движком кара. В свою очередь он отвечает за работу вентилятора остывания, дает сигналы на его включение для остывания мотора, составляет пропорции топливной консистенции зависимо от температуры ОЖ.
ДТОЖ система и механизм работы
Данный датчик имеет простейшую систему без каких-то сложных частей электроники. В качестве исполнительного датчика выступает термо-резистор.
Конкретно термо-резистор регулирует свойство и количество топливной консистенции во время запуска мотора. Другими словами при запуске в прохладное время года движку нужно больше горючего, это заложено в электрический блок управления движком (ЭБУ), основываясь на показания ДТОЖ, ЭБУ через форсунки пропускает нужное количество горючего для обычной работы мотора в низких температурных режимах.
Работу датчика можно увидеть по завышенным оборотам мотора опосля запуска, которые приходят в норму с прогревом до рабочей температуры. Термо-резистор заточен в железный корпус датчика с резьбой и имеет два вывода под разъем ЭБУ.
Так же на основаниях показаний ДТОЖ, ЭБУ изменяет угол опережения зажигания (УОЗ). Датчик получает питание по одной из клейм от ЭБУ напряжением 5В, 2-ая же клейма подключена к массе.
Потому что датчик впрямую контактирует с охлаждающей жидкостью, оценивает температуру мотора он конкретно по температуре ОЖ.
Функции
- Включение вентилятора остывания мотора;
- Вынос показаний температуры на приборную панель;
- Регулирование топливной консистенции;
- Корректировка УОЗ;
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности
Датчику присуще последующие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности:
- Пропала динамика кара;
- Показания температуры закончили отображаться на приборной панели;
- Кар нестабильно работает на холостом ходу;
- Возникли рывки при движении на неизменных оборотах;
- Нет завышенных оборотов при пуске мотора;
- Не работает вентилятор остывания;
По данным признакам можно представить, что ДТОЖ вышел из строя либо дает некорректные показания.
Где находится
В Приоре ДТОЖ устанавливается в корпусе термостата, под боксом воздушного фильтра. Для того чтоб узреть датчик нужно снять бокс.
Проверка ДТОЖ
Датчик температуры является простым устройством, потому принцип его проверки тоже достаточно обычный.
Для проверки датчика будет нужно мультиметр и градусник.
Инспектировать датчик нужно измеряя сопротивление на нем в итоге измерения температуры воды. ДТОЖ наращивает свое сопротивление при снижении температуры воды.
Для того чтоб проверить его нужно к концам датчика подключить мультиметр выставленный на показания сопротивления и опустить его в стакан с кипяточком. Показания омметра должны соответствовать свидетельствам температуры. Другими словами по таблице отыскиваем температуры воды и какое обязано быть сопротивление у датчика при таковой температуре.
Дальше проделываем эту же функцию с прохладной водой и смотрим на показания омметра. На основаниях замера выносим вердикт датчику.
Источник: enginehack.ru
Лада Приора Седан “Барни” › Бортжурнал › 67. Как проверить ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ДТОЖ)?
Все почаще появляются вопросцы по остыванию мотора.
У одних вентилятор врубается и не выключается, у остальных он не врубается, лишь в аварийном режиме.
Самый нередкий ответ — “смени ТЕРМОСТАТ!”, почти все плюсуют, почти все соглашаются.
Но почти все и понятия не имеют, как изменяется термостат, что придется сливать ОЖ!
Корпус термостата и термоэлемент именуют одним словом ТЕРМОСТАТ!
В моем понятии:
ТЕРМОСТАТ — это весь узел, корпус с отверстиями под патрубки, клапан и датчик.
Термоэлемент — представляет собой термочувствительный клапан, который установлен снутри корпуса термостата. Вот его то, почти всегда, и заклинивает.
Итак вот. Чтобы глупо не поменять Термостат, и термоэлемент его, с начала необходимо проверить датчик! Который установлен в корпусе.
Самым обычным, резвым и надежным методом проверки является считывание характеристик при помощи диагностического сканера. Я пользуюсь автосканером марки Scan Tool Pro Black Edition. Друг подарил на ДР.
К преимуществам данного автосканера можно отнести то, что он считывает не только лишь движок, да и другие системы кара. Вся информация выводится на экран телефона. Подключение происходит через блютуз (для андройд) / wifi (для ios). Так что всем советую разглядеть подобного рода устройства к приобретению, стоимость сканера отобьётся за 1 – 2 поездки на сервис для диагностики.
Если нет сканера.
Берем мультиметр, в моем случае цифровой, и замеряем сопротивление. Сверяем по таблицы с температурой на этот момент, и делаем выводы.
Возьмем мой вариант.
Температура — 73 градуса по компютеру, сопротивление — 402 Ом.
По таблицы ми лицезреем что термостат должен быть закрыт! Соответственно патрубок под фильтром “Этот трогать на нагрев” — холоднотеплый.
Нагреться патрубок(а вы, обжечь руку) должны в 85+ — пару градусов.
О этом написано здесь 25. Mini FAQ по системе остывания. С картинами!
“В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 если не ошибаюсь полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной”
Результат;
Не стоит глупо разбирать половину машинки из-за 1-го датчика. Поначалу отыскиваем причину.
Припоминаю.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ДТОЖ
Датчик температуры в СУД служит для определения температурного состояния мотора. По его сигналу ЭБУ при запуске выставляет нужное количество шагов РХХ, регулирует топливоподачу. Снутри датчика находится термистором с “отрицательным температурным коэффициентом” — при нагреве его сопротивление миниатюризируется. Высочайшая температура охлаждающей воды вызывает низкое сопротивление (70 Ом + 2% при 130 °С), а низкая температура дает высочайшее сопротивление (100700 Ом ± 2% при -40 °С). Контроллер подает на датчик температуры охлаждающей воды напряжение 5 В через резистор с неизменным сопротивлением, находящимся снутри контроллера. Температуру охлаждающей воды контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление. Падение напряжения огромное на прохладном движке, и низкое — на прогретом. Соответственно, на прохладном движке напряжение на датчике выше, на жарком — ниже.
Характеристи датчика
При повышении температуры сопротивление датчика миниатюризируется, см. таблицу:
Температура (°C) Сопротивление датчика (ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
-4 12300
-10 16180
-15 21450
-20 28680
-30 52700
-40 100700
Установлен
Датчик температуры охлаждающей воды (на фото 2) установлен меж головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей воды имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели устройств, который стоит рядом, не путайте ).
Температура ОЖ влияет фактически на все свойства управления движком. Для обычной работы мотора при разных температурах в расчете угла опережения зажигания участвует значение температуры мотора, означает неисправность датчика влияет на работу системы.
Датчик фактически не ломается, но бывает, врёт. Достаточно нередко перетираются провода у основании разъёма. Главные неисправности — нарушение электронного контакта снутри датчика и нарушение изоляции.
Отказ датчика ведет к трудности пуска жаркого мотора, завышенный расход горючего. При выключении ДТОЖ контролеер принимает это как обрыв его цепи и принудительно включает вентилятор. Если есть БК, то он при всем этом покажет температуру ОЖ минус 40 градусов.
По поиску забил “термостат Приора” и вижу картину собственной машины
Источник: www.drive2.ru
Как поменять датчик температуры охлаждающей воды для приборной доски LADA Priora
Ровно работает движок «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей воды указывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Временами врубается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубахи мотора воду. Всё в порядке. Но кто смотрит за порядком в данной нам области? Ясно что здесь не вышло без датчика.
Сколько на «Приоре» установлено датчиков для охлаждающей воды (ДТОЖ)
Сходу стоит обусловиться на «Приоре», как и на хоть какой «инжекторной» машине есть две независящие друг от друга системы:
- Система управления движком, электрическая (ЭСУД).
- Бортовая система контроля штатных устройств.
Дело в том, что композиция устройств «Приоры» не заходит в систему ЭСУД. А вентиляторы остывания радиатора подчинены конкретно ей. Потому и вышло что датчиков температуры охлаждающей воды на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию устройств, а иной информирует бортовой комп, о необходимости включать вентилятор.
ДТОЖ для указателя на панели устройств
Механизмом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели устройств, ток по единственному проводу подступает к устройству. И тут срабатывает принцип индукции в катушках. Просто говоря, чем выше сопротивление, тем посильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт обратных токов в катушке, находящейся снутри указателя.
Вероятные неисправности системы отображения температуры охлаждающей воды «Приоры»
Большая часть автомобилистов, найдя, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что нужно поменять датчик. Но стоит поначалу убедиться, что дело конкретно в нём. Ведь есть несколько обстоятельств такового состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске устройств.
- Обрыв в проводке.
- Конкретно выход из строя датчика.
Потому лучше провести маленькую проверку своими силами.
Местопребывание и проверка исправности ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок мотора около термостата. К нему подступает одиночный провод с разъёмом типа «мать». Способ проверки этого устройства весьма прост. И употребляется водителями весьма издавна. Необходимо поступить таковым образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в последнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких конфигураций на панели устройств,то причину необходимо находить в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, либо вся композиция.
Как поменять датчик температуры охлаждающей воды «Приоры»
Это достаточно легкая операция. Она доступна хоть какому водителю.
Для доступа в необходимое пространство, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет стопроцентно доступна. Приготовить новейший датчик температуры.
Ключом на 21 вывернуть старенькый и стремительно закрутить на пространство новейший. Залить тосол, следя, чтоб не образовалось воздушной пробки. Поставить на пространство фильтр и запустить движок. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время следить за стрелкой. При включении зажигания, она обязана подняться на 2-3 мм. И позже, по степени нагревания плавненько войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и вышло, то можно считать операцию по подмене датчика температуры охлаждающей воды для панели устройств «Приоры», благополучно завершённой.
Полезное видео по этой теме.
Источник: mashintop.ru
Датчик температуры Лада Приора
Большая часть каров марки Лада обустроены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн контролируют работу агрегатов, устройств. Характеристики пересылают электрическому блоку управления движком.
ЭБУ сопоставляет данные с запрограммированными, в случае отличия идентифицирует ошибку на приборной панели.
Шофер технического средства, увидев сигнал на приборном щитке, воспринимает решение о необходимости предстоящего использования кара.
От оперативности реагирования водителем на сигналы приборной панели зависит функциональность кара в целом. Закипание мотора – более нередкое негативное последствие поломки.
Какие датчики температуры установлены на Лада Приора
Во всех базисных комплектациях Лада Приора вооружена выше 10 механическими и электронными датчиками. В целом, срок эксплуатации измерительных устройств неограниченный, но в силу разных обстоятельств, оборудование заблаговременно выходит из строя.
Достаточно нередко от хозяев Лада Приора слышны прирекания на неточное отображение инфы датчиком температуры охлаждающей воды (дальше — ДТОЖ).
Беря во внимание то, что измерительный устройство неразборный, подлежит подмене. Без помощи других поменять ДТ ОЖ совсем легко, задачка под силу любому автолюбителю без способностей в обслуживании технического средства.
Где находится: ДТОЖ установлен в моторном отделе, меж головкой блока цилиндров и термостатом. Форма датчика в виде штуцера, в высшей части два концевика для подвода цепи питания. В нижней — цоколь с резьбой для ввинчивания в корпус термостата.
1-ый контакт описывает температуру антифриза в блоке цилиндров, 2-ой контакт активирует вентилятор при достижении 90 градусов. Чем выше показатель температуры, тем меньше сопротивление резистора.
Показатель температуры влияет на работоспособность ряда устройств и агрегатов. А именно: миниатюризируется поступление воздуха, топливная смесь обогащается, обедняется.
Опосля перегрева мотора, когда рабочая температура превысила 90 градусов, сбивается угол опережения зажигания. К огорчению, в Лада Приора угол зажигания автоматом не восстанавливается. Как следствие, агрегат теряет мощность, возникает детонация.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Лада Приоры:
Заглавие | Каталожный артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
ДТ ОЖ (оригинал), Лада Приора 16 клапанов |
2110-3858452-02 | от 270 |
ДНТВ | 2110-1168234-10 | от 350 – 400 |
В штатной комплектации Лада Приора не вооружена датчиками внешной температуры воздуха. Собственник кара устанавливает оборудование по личной инициативе.
Приобрести ДНТВ можно на авторынках, автомагазинах, веб магазинах. Стоимость от 350 рублей за штуку.
Как без помощи других поменять датчики
- Рожковой ключ на «22»;
- Доп освещение при необходимости;
- Новейший ДТОЖ;
- Ветошь;
- Мультиметр.
Пошаговая {инструкция} при подмене датчика температуры охлаждающей воды:
- Устанавливаем машинку в периметр ремонтной зоны;
- Обеспечиваем первоочередные меры сохранности: выжимаем стояночный тормоз, клиним задний ряд колес противооткатными ботинками;
- Открываем капот, глушим движок;
- Снимаем клеммы с аккума во избежание недлинного замыкания в процессе проведения ремонтных работ;
- Отсоединяем концевики с ДТОЖ, выкручиваем его со штатного места;
- Проводим профилактику термостата, осматриваем целостность корпуса, отсутствие изъянов;
- Вкручиваем новейший измерительный устройство, надеваем силовые клеммы.
Запускаем движок, проверяем точность отображения температуры. Проверяем уровень антифриза. Восполняем недостающее количество при необходимости. Для модели с предустановленным кондюком нужно добавочно демонтировать корпус воздушного фильтра вкупе с самим воздушным элементом.
Где стоит: в области фронтального бампера, слева либо справа от центра сетки радиатора. Фиксация к кузовной конструкции на один винт.
Прокладываем проводку от ДНТВ к приборной панели салона средством технологических окон. Снимаем приборный щиток, вставляем клеммы, включаем зажигание, проверяем исправность работы измерительного устройства.
Подмена оборудования своими руками завершена.
Источник: zapchasti.expert
автонастрой
Веб-сайт по карам и ремонту.
Подмена датчика температуры охлаждающей воды Lada Priora
Ровно работает движок «Приоры». Стрелка указателя температуры охлаждающей воды указывает водителю, что оснований для беспокойства нет. Временами врубается вентилятор на радиаторе, остужая пришедшую из рубахи мотора воду. Всё в порядке. Но кто смотрит за порядком в данной нам области? Ясно что здесь не вышло без датчика.
СКОЛЬКО НА «ПРИОРЕ» УСТАНОВЛЕНО ДАТЧИКОВ ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ДТОЖ)
Сходу стоит обусловиться на «Приоре», как и на хоть какой «инжекторной» машине есть две независящие друг от друга системы:
- Система управления движком, электрическая (ЭСУД).
- Бортовая система контроля штатных устройств.
Дело в том, что композиция устройств «Приоры» не заходит в систему ЭСУД. А вентиляторы остывания радиатора подчинены конкретно ей. Потому и вышло что датчиков температуры охлаждающей воды на «Приоре» два. Один для подачи показаний на комбинацию устройств, а иной информирует бортовой комп, о необходимости включать вентилятор.
ДТОЖ ДЛЯ УКАЗАТЕЛЯ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ
Механизмом работы этого датчика является смена сопротивления при нагреве внутреннего элемента. Проходя через указатель на панели устройств, ток по единственному проводу подступает к устройству. И тут срабатывает принцип индукции в катушках. Просто говоря, чем выше сопротивление, тем посильнее поднимается стрелка на указателе, за счёт обратных токов в катушке, находящейся снутри указателя.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОТОБРАЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Большая часть автомобилистов, найдя, что стрелка указателя температуры мотора не поднимается, считает что нужно поменять датчик. Но стоит поначалу убедиться, что дело конкретно в нём. Ведь есть несколько обстоятельств такового состояния панели:
- Выход из строя указателя на доске устройств.
- Обрыв в проводке.
- Конкретно выход из строя датчика.
Потому лучше провести маленькую проверку своими силами.
МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ И ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ ДТОЖ
Находится это устройство прямо над кожухом маховика «Приоры». Датчик врезан в блок мотора около термостата. К нему подступает одиночный провод с разъёмом типа «мать». Способ проверки этого устройства весьма прост. И употребляется водителями весьма издавна. Необходимо поступить таковым образом:
- Включить зажигание.
- Отключить разъём от датчика.
- Замкнуть провод на корпус блока.
Если неисправен сам ДТОЖ, то стрелка указателя поднимется в последнее верхнее положение. А вот если не происходит никаких конфигураций на панели устройств,то причину необходимо находить в другом. Может, нарушена цепь, сломался указатель, либо вся композиция.
КАК ЗАМЕНИТЬ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ «ПРИОРЫ»
Это достаточно легкая операция. Она доступна хоть какому водителю.
Для доступа в необходимое пространство, лучше демонтировать воздушный фильтр. Тогда область для работы будет стопроцентно доступна. Приготовить новейший датчик температуры.
Ключом на 21 вывернуть старенькый и стремительно закрутить на пространство новейший. Залить тосол, следя, чтоб не образовалось воздушной пробки. Поставить на пространство фильтр и запустить движок. Дождаться срабатывания вентилятора. В это время следить за стрелкой. При включении зажигания, она обязана подняться на 2-3 мм. И позже, по степени нагревания плавненько войти в рабочую зону 92—98 градусов. Если всё так и вышло, то можно считать операцию по подмене датчика температуры охлаждающей воды для панели устройств «Приоры», благополучно завершённой.
Источник: www.autonastroy.ru