Не работает четвертый цилиндр ваз 2107

Не работает четвертый цилиндр ваз 2107

Какие последствия?

Когда мотор «троит» и трясется — он начинает быстро изнашиваться. Из-за этого уменьшается компрессия, создаются условия для создания задиров на цилиндрах и поршнях. Мотор начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться. Иногда оказывается, что проверено всё, а двигатель всё равно «троит».

Поэтому по пунктам постараемся разобрать порядок диагностирования в обычных условиях, когда нет специальных приборов, чтобы заглянуть внутрь и точно определить причину.

Виноваты свечи зажигания?

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что увидим? Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если увидим нагар черного цвета – это причина, по которой двигатель может работать неравномерно. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Причины нагара:
  • длительная работа на холостом ходу и в режиме прогрева;
  • пониженная компрессия в моторе;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • неправильная работа инжектора (форсунки забиты грязью);
  • неправильная работа датчика кислорода.

Из-за нагара свеча зажигания может полностью не работать или нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Переведем взгляд на корпус. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или точек. Наличие этого говорит, что свеча пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр удовлетворил, то проверим искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая мотор стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – всё нормально.

Осмотр высоковольтных проводов

Если со свечами всё в порядке, то внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. В некоторых машинах установлены индивидуальные катушки зажигания — значит пропускаем этот пункт. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу. Он должен быть однотонного цвета и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи.

Если есть данные причины, то высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча машины, увеличенный зазор), что послужило неисправностью. Итог — замена проводов на новые. Если вовремя не обратить внимание на изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод пробьет.

Для определения состояния «высоковольтников» измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения бывают разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе.

Неисправность форсунок и инжектора

Другие причины

Видео — что стоит проверить?

Лада 2107

6 ответов

Лучшие

По сути Володя вроде все сказал и спросил уже. Единственно, раз ТС говорит, что замена свечей/проводов помогла на какое-то время, значит бензин скорее всего поступает, но либо не так, как нужно, либо проблема уже в цилиндре(клапана/кольца).

Смотреть работу форсунки, мерить компрессию, ну, и внешний вид свечек, как диагностический признак не отменяли еще.

А, да.. и в будущем неработоспособный цилиндр сдергиванием ВВ проводов желательно не выявлять, ибо из текста я именно так понял.

Все ответы

По сути Володя вроде все сказал и спросил уже. Единственно, раз ТС говорит, что замена свечей/проводов помогла на какое-то время, значит бензин скорее всего поступает, но либо не так, как нужно, либо проблема уже в цилиндре(клапана/кольца).

Смотреть работу форсунки, мерить компрессию, ну, и внешний вид свечек, как диагностический признак не отменяли еще.

А, да.. и в будущем неработоспособный цилиндр сдергиванием ВВ проводов желательно не выявлять, ибо из текста я именно так понял.

Комп покажет только время ее открытия, при этом она вполне может не распылять бензин, а в буквальном смысле лить его. Соответственно, гореть такая смесь будет плохо, а свечу из строя выводить быстро. Последняя замена свечей совсем не помогла?

PS
Что за “кабанчик”? Мерс в 140-м кузове что ль?

Доброго всем времени суток.
Проблема такая, 4 цилиндр не работает. Выяснил путем снятия колпачков со свечей. С 1 по
3 цилиндры, обороты падают, на 4 вообще не реагирует.
Мерял компрессию. 10; 9,5; 10; 9,5. Вот.
Провода мерил тестером, сопротивление 4-6 кОм. (в норме)
Менял свечу с третим цилиндром, итог такой же.
Искру еще не проверил на выкрученной свече, был сбит с толку тем что при снятии колпачка со свечи слышна пара щелчков, как я думал от пробивающей искры, но на днях проверю для успокоения совести.
Стоит БСЗ. Пробовал поменять крышку от контактного, старого. Завел, услышал треск, заглушил, оказалось что контакт бегунка бил по контактам на крышке. Другой нет. Но визуально, на контактах 1, 2 и 3 цилиндров есть нагар, он по всей ширине контакта, в плоскости вращения бегунка, а на контакте 4 цилиндра такой нагар только на половине ширины контакта. Визуально контакты равномерные, ну в смысле, одинаковые. по габаритам.

Так вот, давишь на тормоз, двигатель держит обороты пару секунд и они падают на 200 примерно. Качаешь педалью тормоза, обороты подскакивают с 800 до 1500. Раньше было такое, но они подскакивали до 1200 максимум. ВУТ проверял (давил на педаль, заводил, педаль уходила дальше.).

У меня пока в планах Вытащить шланг ВУТ который к впускному коллектору двигателя идет, заглушить его, завести двигатель и так же сдергивать колпачек со свечи. будут изменения или нет.

У кого может была проблема подобная, подскажите что еще можно проверить.

А то расход газа 16литров в городе и 12 на трассе, совсем не радует. Раньше было 12 и 9,5 соответственно.

Еще при сбросе газа слышны хлопки глухие в глушителе.

Источник: litezona.ru

Ремонт автомобилей

помогите не работает 4 цилиндр

всем привет! у меня 8ка 1.5 перестал работать 4цилиндр компрессия все по 12очков менял провода свечи крышку трамблёра глушил вакум всё без изменений чё за фигня не пойму подскажите что нибуть!

Как узнал, что именно 4-й не работает?

Про поменянную электрику написал, а искра-то есть на 4-ом? – так и не ясно.

Знатоки Самар – где там штуцер для забора вакуума для усилителя тормозов стоит? не на трубе 4-го цилиндра? может, через него подсос воздуа на 4-й идёт. или по стыку какому-нить необжатому

провод скинул 4 цилиндра работает без изменений.штуцер тоже внимательно осматривал всё впорядке

штуцер тоже внимательно осматривал Так где там штуцер стоит? (лень в каталог лезть) дело не только в самом штуцере может быть. Шланг, усилитель. Прокладки впускного коллектора проливал бензином?

забыл про искру конечно есть

если речь про карб. двигло, если компресс. 12, если и искра есть. – тогда мистика)

в них может быть причина.

тады вакумник, больше нечему.

тады вакумник я поэтому и спрашиваю – где там штуцер стоит? Он может только на 4-й влиять?

на классике – только на четвертый.

на зубилах не знаю, врать не буду.

Вакумм идёт из под карба ,на все целиндры.

Если из-под карба – тогда однозначно вакуумник нипричем. Остаётся подсос через стык впускного. Надо пролить.

Много непонятного! как себя это проявляет? Может пружина лопнула клапанная.

Значит так меряли! сбросить забыли. Если один горшок не работает её колбасить будет, нормально не поедеш.

Значит так меряли это уже на совести топикстартера. Если так рассуждать – то у него может и компрессия не та, и искры нету, и провод 4-й он забыл поменять, и вообще у него не восьмёрка, а дизельный трактор

Колбасить (точнее – подколбашивать) на холостых – да, будет. А ездить вполне можно, если не гонщик, да еще цилиндр постепенно умирал – можно и не сразу заметить.

если-бы лопнула пружина клапана. компрессии такой небыло .если ВУТ кирдык пришёл 3.4 плохо работали но яштуцер заглушал работает на 3х горшках.наверное придётся впускной коллектор снимать смотреть прокладку ?

Читайте также:  Регулировка рулевой рейки субару

Ну я тоже не пойму если искра нормальная компрессия нормальная как один цилиндр может не работать. Сам ездил на девятке лет семь с такой лажой ни когда не сталкивался. Всегда либо свечка либо провода гдето шъют. Посмотри еще раз свечи и провода. А прокладка под колектором причем? думаешь бенз в цилиндр не попадщает из под коллектора бижит?

Из-за прокладки не бенз бежит (во впускном уже нет бенза как такового, там горючая смесь), а воздух подсасывается – воспламенения не происходит.

Фото мотора бы поглядеть.

нашёл причину! почемуто впускной клапан зажало отрегулировал и всё нормально

как же ты компрессию там намерял 12 очков.

Да меряли нормально! Раз зажатый, значит практически не открывался и топливо не подавалось.

во как,а я считал зажатый -отсутсвие зазора между кулачком и клапаном и он фактически открыт.извините.

температуру у себя померь еще

Клапана всегда усаживаются,длина уменьшается (особенно выпускные). Соответствено зазор увеличивается(кулачёк шайба)

Зажатый, это отсутствие теплового зазора, т.е. он может пропускать. самая частая причина прогара клапанов. лучше не дотягивать, на 001,002 мм, пусть немного прстукивают, это для двига пользительней.

А что рассудить? размер шайб всегда только увеличивается. Не будеш регулировать ,впускные не впускают, выпускные не выпускают

да ,но это не есть зажатый.

Как популярней обьяснить, зажатый не в прямом смысле. Это уменьшение времени и самого зазора (максимально положеного). Но не между шайбой и кулачком а между клапаном и седлом .Постепенно он уменьшается и клапана всё меньше открываются. Так понятно?

мне изначально понятно было,что у него зажатый в самом деле,клапаннет зазора и он скоро прогорит.терминологию эту я тоже,понимаю.

Уменьшение открытия клапана на милиметр-полтора роли на тягу двига не играют абсолютно.

согласен,поэтому компрессию меряют на холодный движок,реальнее показывает.

А данный случай как обьяснить?

Да просто, хреново намеряли..

ну написал человек и все.намеряли ему так.

Да видишь какая петрушка, возможно меряли как раз на холодную, на холостых оборотах. прогрелась, газу дали, и оппа, а клапанок то пропускает.

возможно меряли как раз на холодную, на холостых оборотах.

прочитал вдумчиво ( 4 раза). ничего не понял. может опечятка?

завели,померяли,прогрелась,соврал уже прогревшись.нужно мерять незапуская движок,ваще холодный.

спасибо что просвятил

вообще компресс. меряется на прогретом двс . это так для общего развития.

+1000 а клапана на холодную.

развивайтесь,я не против.удачи.тоже так-от души.

Теплового зазора не было, но хватало именно на закрытие клапана. чуть нагрелась, и появилась утечка. чё тут не понятного.

С пропускающими клапанами обычно чих-пых происходит.

бывает,когда неисправность не ярко выраженная,только начинает парить.сталкивался ранее.обижаться тут не стоит.выразили каждый свое мнение,сомневаюсь-спрошу у тех кто часто сталкивается и сооброжает.нато и форум.

Никто и не обижается, высказываем свои познания в работе двигателя и учимся на чужих ошибках!

Как я понял , говорим о компрессии, а не замере зазоров на холодную.

Из практики: забыли как то раз тряпку во впускном коллекторе. Распредвал- репа, видел почти сточеные кулачки именно на четвертом цилиндре.

смртри либо прокладка под бошкой. либо клапана. если и вакуум отсоед. то причина тут

Он уже всё починил. Читать – не?

привет скажите на машине на 110 загорается инжект насос и начин тупить что зто?

Давление померь,может насосу пипец.

тут надо диагностику делать в инжекторе так просто не скажешь в чём причина !

Вообщето вакумный на 4 цилиндре висит. Он пропускает и капец – работе цилиндра. И вторая версия – тупо зажат клапан. Всё будет – и искра и компрессия, а работать не будет.

спасибо но я уже разобрался

вакум висит на 3 и 4 горшках

Вот и обьясни как зажат? Практически не открывается? Или теплового зазора нет? Если нет теплового то и компрессии не будет ,потому что пропускает. Я думаю сам клапан так ушлёпало,что он практически не открывался .

Обьясняю. Еду я значит на Уазике. Слышу – затроило. Сдёргиваю по одному надсвечнику, вижу – 3-й не работает. Выкручиваю свечу. Искра есть. Меняю свечи местами. На другом цилиндре свеча работает. А на третьем – рабочая с 4-го не работает снова. Меряю компресию. Везде 9Атм. Значит прогара нету клапана или поршня или колец. Меняю местами броне провода 3-й с 4-м(полностью). Таже песня, бронепровода целые. Остаётся : Либо вакумный, но на уазе он на 1-ом(на Вазе на 4-ом, сечёшь ?), либо пробой ВПУСКНОГО коллектора, если пробило, то цилиндр троит. Это проверяется – полил водой – не пузырится и втянув воду в цилиндр – начнёт сильно чихать мотор. Но – тишина, значит коллектор отпадает. Остаётся клапана. Снимаю клапанную крышку. Ставлю трамблёр на 1-ый цилиндр(бегунок) Порядок работы на Уазике – 1243, на Вазе – 1243. Смотрим на 1первом зазор. (щупом или как я ” на слушок”) 030мм можно и без щупа)). Проворачиваем на пол оборота(или по снятой свече – щелчок, зажигание включено). проверяем следующий и так далее по порядку работы цилиндров. На 3-ем оба клапана у меня были зажаты, отпускаем, регулируем. У него такая же фигня на 4-ом будет. У меня “вышла” шпилька и зазор “ушёл”. Пусть проверит затяжку шпилек на ГРМ. Мелочи, чё не ясно ? Я перетачивал в 8-рки на 10-ку шпильку. Отругулировал и О! Чудо ! Машина поехала !

если пришёл пипец увт или шлангу,то плохо работали 3и4 цилиндры.это на классие может такое быть потому-что впускной коллектор 08 и классика устроены по разному . а с клапанами ты прав +1000

Источник: avtomarket.ru

Не работает 3 4 цилиндр

#1 Bekass

  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: 21063
    • Откуда: MD

    #2 Ирина 25

  • VIP Member
  • 812 сообщений
    • Марка авто: . Махнула не глядя
    • Откуда: Теперь МО

    Были следующие проблемы: нестабильный ХХ, провалы оборотов, троил двигатель.
    Подъехал к карбюраторщику, он подсоединил какой-то Щуп поочередно на каждую из свеч и сказал что не работают 3 и 4 цилиндры ( Что за Щуп такой , как он определил им поясните?)
    Как оказалось, вакуум , идущий на главный тормозной, подсасывает воздух и из-за этого цилиндры и не работают.
    Предположительно воздух подсасывает от главного тормозного, что с ним делать, просто поменять целиком ? может ли еще откуда-то воздух подсасывать (шланг целый) ?

    #3 Bekass

  • Users
  • 10 сообщений
    • Марка авто: 21063
    • Откуда: MD

    Я так думаю что нуно менять вакумный усилитель тормозов(вакуумник)

    #4 REYNOR

  • VIP Member
  • 2 723 сообщений
    • Марка авто: Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
    • Откуда: ОМСК

    Просмотр Гаража

    Это то что идет перед главным тормозным цилиндром ?
    Как можно проверить (как мастер делал щупом ) работоспособность цилиндров

    #5 igoron-mv

  • Users
  • 40 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21053
    • Откуда: СПб

    #6 Вазофил

  • VIP Member
  • 582 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2123 Шевроле-Нива
    • Откуда: Красноярск

    Определить место подсоса воздуха легко, побрызгав в место предполагаемого подсоса из баллончика для очистки карбиков. Если характер работы двигателя изменится – оно и есть! Можно брызгать унисмой или вд-шкой

    Если отсоединить шланг от колектора к вакумнику на работающем движке то движок моментально заглохнет, так что есть смысл посмотреть его внешнее состояния проверить на герметичьность. А мастер наверно проверял на работоспосбность свечей есть специальные тестеры для проверки проспускают через свечу разряд. Тестер напоминает форму писталета. Попробуй поменять свечи выставить зажигания.

    #7 REYNOR

  • VIP Member
  • 2 723 сообщений
    • Марка авто: Nissan Sunny Super Saloon (04 г.) Был ВАЗ-05(05г.)
    • Откуда: ОМСК

    Просмотр Гаража

    Если отсоединить шланг от колектора к вакумнику на работающем движке то движок моментально заглохнет, так что есть смысл посмотреть его внешнее состояния проверить на герметичьность. А мастер наверно проверял на работоспосбность свечей есть специальные тестеры для проверки проспускают через свечу разряд. Тестер напоминает форму писталета. Попробуй поменять свечи выставить зажигания.

    #8 Shuga

    Читайте также:  Переделка бп az339p в регулируемый
  • VIP Member
  • 674 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21065, ВАЗ21140
    • Откуда: Ярославль

    Просмотр Гаража

    #9 AGR

  • Advanced Members
  • 62 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ2106
    • Откуда: Полоцк, Беларусь

    Определить место подсоса воздуха легко, побрызгав в место предполагаемого подсоса из баллончика для очистки карбиков. Если характер работы двигателя изменится – оно и есть! Можно брызгать унисмой или вд-шкой
    Такой тестер вычислит только сосвем мертвую свечу. Правильно проверять свечу на разряд под давлением. Это делается в специальном приборе. Некоторые свечи без давления работают идеально, но стоит подать давление искра начинает гулять по изолятору

    Вот что могёт “прищепка” подключенная к осцилоографу, цытируем :

    1) достоверно определять временные интервалы в милисекундах, например:

    – время горения дуги между электродами свечи с фиксацией моментов появления и исчезновения искры (решающий показатель качества катушек зажигания);

    2) выявить различие в амплитудах пробоя у целого и подгоревшего изнутри в/в проводов (разница достигает двух-трехкратного размера);

    3) проверить катушки зажигания на наличие короткозамкнутых витков по наблюдению форм осциллограмм зажигания первичной или вторичной цепей, и ВАЗовских модулей зажигания по вторичной (т.е. там где нет доступа к первичке). Напомню, что межвитковые замыкания омметром не выявляются;

    4) по вторичному напряжению, определить цилиндр в котором не происходит нормального горения смеси. При этом, например, для случаев:

    – пониженной энергии искры;
    – низкой компрессии в цилиндре;
    – отказа свечи;
    – бедной (богатой) смеси;
    осциллограммы будут выглядеть по-разному. При известном опыте, можно даже грубо оценить состояние СО в выхлопе.

    Источник: www.lada-forum.ru

    ВАЗ 2107: троит двигатель. Причины и их устранение

    Если вы владеете машиной ВАЗ 2107, троит двигатель у которой, то рекомендуется попытаться устранить эту неисправность.

    Если машина начинает неровно работать, сильно вибрирует на холостом ходу, может остановиться самопроизвольно, уменьшается мощность, все это указывает на неисправность, которую называют, что троением. Это означает, что плохо работает один, иногда несколько цилиндров (в том случае, когда есть более четырех цилиндров). Как определить неисправность и устранить ее? Давайте попробуем разобраться, почему на ВАЗ 2107 троит двигатель.

    Способы нахождения неисправности

    Чтобы определиться какой же цилиндр не работает либо работает плохо, можно несколькими способами. При этом совсем не нужны специальные приборы и инструменты.

    При наличии автомобиля ВАЗ 2107, троит двигатель у которого, необходимо подготовить резиновые перчатки. Запускается машина, которая работает неровно на холостом ходу, и поочередно вытаскиваются и вставляются обратно, руками в резиновых перчатках, по порядку, высоковольтные провода. Если работа не изменилась при вытаскивании, то именно этот цилиндр не работает. Иначе машина должна заглохнуть или изменить обороты. Резиновые перчатки предохранят вас от удара током, хотя этот удар скорее неприятный, чем опасный для вашей жизни.
    Способ второй:

    Если вы до сих пор не разобрались, почему троит двигатель ВАЗ 2110, то, не заводя машину, на остывшем моторе, выворачиваете свечи зажигания. Внимательно осматриваем их на предмет нагара на электродах. Нормально работающие свечи имеют светлый коричневый нагар. Черный нагар говорит о попадании масла в камеру сгорания или применение плохого топлива, а так же о плохой искре, из-за пробоя высоковольтных жил. Когда вы нашли нерабочую свечу, то далее следует определить причину, почему троит двигатель ВАЗ 2110.

    Решение проблемы

    Для этого нужно на свечу надеть высоковольтную жилу и прокрутить мотор, при этом смотреть на искру. Если она яркого синего цвета, то это нормально. Слабая искра или ее отсутствие говорит, что надо заменить свечу или проверить изоляцию. Ставите новую или проверенную свечу на него и снова проверяете искру. Если нет изменений, то проверяем провод.

    Возьмите мультиметр и измерьте сопротивление провода, которое должно быть в пределах 20 Ком. Владельцы ВАЗ 2110, троит двигатель на холодную у которых, осматривают наконечники свечи внутри, там не должно быть следов пробоя электрической дуги, точек и изменения цвета наконечника. Можно попробовать заменить провод новым, либо рабочим.

    Другие причины

    Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор, то может случиться и так, что свечи оказались исправны. Причина неисправности в этом случае может быть в системе питания автомобиля топливом. Среди причин могут быть неисправность инжектора либо его электрическая часть, засорение форсунок, применение некачественного топлива, либо очистителей топливной системы. В этом случае нужно сделать компьютерную диагностику автомобиля и найти неисправность.

    Редко, но бывает так, что автовладелец после какого-то другого ремонта неправильно наденет высоковольтные провода (перепутает) и тогда автомобиль не только начнет проявлять признаки описываемых неисправностей, но вообще не заведется, что очень огорчительно. Не лишним будет это проверить, именно так советуют поступить специалисты.

    Совсем необычная причина, это когда минусовой, общий провод, ослабевает из-за вибрации. Плохо контактирует с массой, с кузовом автомобиля. Достаточно проверить и прикрутить «массу», после этого мотор может заработать ровно, как и должно быть.

    Если вы заметили, что троит двигатель ВАЗ 2109 инжектор, то не рекомендуется откладывать такой ремонт в долгий ящик. Из-за того что один цилиндр не правильно работает, появляется не только повышенный расход топлива, но и повышенный износ поршневой группы. Не работающий цилиндр приносит дисбаланс, и все крутящиеся механизмы начинают работать на перекос. Помимо этого появляется перегрев мотора, что тоже плохо сказывается на долговечности работы сердца автомобиля.

    Источник: portalvaz.ru

    5.1.3 Перебои в работе двигателя

    5.1.4. Перебои в работе двигателя

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

    Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?

    Да: см. п. 3

    2. Можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и регулировки карбюратора и системы зажигания.

    3. Остановите двигатель и откройте капот.

    4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.

    Есть повреждения проводов?

    Нет: см. п. 6

    5. Замените поврежденный провод.

    6. Проверьте состояние крышки и ротора распределителя. Отверните два винта крепления пластмассовой крышки распределителя и снимите ее. Осмотрите крышку изнутри и снаружи. На крышке не должно быть трещин, нагара, а угольный контакт — поврежден или изношен. Ротор не должен иметь трещин и прогаров. Неисправные или сомнительные детали замените.

    7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

    При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.

    8. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце раздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

    9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.

    Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1-й, 2-й, 3-й, 4-й) производится от пластмассового кожуха ремня привода механизма газораспределения. На крышке распределителя цифрой 1 обозначен 1-й цилиндр, далее — против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны гнезд высоковольтных проводов, — 3-й, 4-й, 2-й.

    Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.

    Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.

    Перебои в работе двигателя усилились?

    Да: см. п. 13

    11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

    Перебои в работе двигателя продолжаются?

    Да: см. п. 14

    12. Счастливого пути!

    13. Последовательно повторяйте процедуру п. 10–11 со всеми цилиндрами.

    14. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии. Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

    Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

    Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.

    Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD40 пролить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг.

    10. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

    Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

    Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.

    Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками.

    Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.

    Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом).

    Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.

    Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания.

    Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.

    Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.

    Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.

    Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки.

    Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.

    Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения.

    Мостик между электродами

    Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

    Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.

    Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.

    Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки.

    Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.

    Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками.

    Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.

    Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому.

    Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.

    Совет. Замените свечи на новые или очистите старые.

    Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.

    Источник: automn.ru

    Не работает четвертый цилиндр ваз 2107

    НА ваз 2105 не работает 2 цилиндра, провода с трамблёра целы

    Сообщения: 39 Зарегистрирован: 29 янв 2011, 00:00 Откуда: Vinzili city Стаж: рулю с 2005, права с 2009 Авто: ваз 21099, nexia

    Рейтинг: 49
    Репутация: 0

    НА ваз 2105 не работает 2 цилиндра, провода с трамблёра целы

    Сообщение MuxauJI » 14 июн 2011, 22:59

    Сообщения: 3774 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Откуда: Оттуда Стаж: с августа 2009 Авто: SE + SE :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 511
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 279 раз Поблагодарили: 78 раз

    Сообщение andrei91 » 14 июн 2011, 23:04

    Сообщения: 39 Зарегистрирован: 29 янв 2011, 00:00 Откуда: Vinzili city Стаж: рулю с 2005, права с 2009 Авто: ваз 21099, nexia

    Рейтинг: 49
    Репутация: 0

    Сообщение MuxauJI » 14 июн 2011, 23:09

    Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity

    Рейтинг: 495
    Репутация: 0

    Сообщение Marvel_0703 » 14 июн 2011, 23:13

    Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 871
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

    Сообщение kotorap » 14 июн 2011, 23:33

    Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

    Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

    Сообщения: 494 Зарегистрирован: 08 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: Lada 2131М :
    Награды: 1

    Рейтинг: 944
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза

    Сообщение FreeRideR93 » 14 июн 2011, 23:37

    Сообщения: 205 Зарегистрирован: 31 авг 2009, 00:00 Стаж: 2008 Авто: Нивер :
    Награды: 1

    Рейтинг: 223
    Репутация: 0

    Сообщение IVAN26 » 14 июн 2011, 23:40

    Сообщения: 495 Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:00 Откуда: с Земли Стаж: права с 2007, стаж с 2000 Авто: Infinity

    Рейтинг: 495
    Репутация: 0

    Сообщение Marvel_0703 » 14 июн 2011, 23:40

    Сообщения: 2365 Зарегистрирован: 08 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с детства =) Авто: Много авто ))) :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 871
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 8 раз

    Сообщение kotorap » 14 июн 2011, 23:45

    Гонки это стиль жизни.Адреналин это малая часть стиля.

    Занимаюсь ремонтом моторов,ГБЦ,коробок.

    Сообщения: 5219 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
    Награды: 1

    Рейтинг: 12 481
    Репутация: +9

    Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 117 раз

    Сообщение _aleksey_ » 15 июн 2011, 00:39

    Сообщения: 23 Зарегистрирован: 30 апр 2011, 00:00 Откуда: Курган-Тюмень Авто: ваз 2114

    Рейтинг: 43
    Репутация: 0

    Сообщение Yokohama » 15 июн 2011, 01:26

    Сообщения: 6655 Зарегистрирован: 01 фев 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.2001 Авто: SsangYong New Actyon :
    Награды: 1

    Рейтинг: 14 154
    Репутация: +14

    Благодарил (а): 207 раз Поблагодарили: 118 раз

    Сообщение Руслан » 15 июн 2011, 08:47

    Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
    Награды: 1

    Рейтинг: 9 207
    Репутация: +8

    Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

    Сообщение Zloy_alex » 15 июн 2011, 20:48

    Источник: www.car72.ru