Настройка карбюратора ява 634
Регулировка карбюратора ява 638 2928СЕ
Для Явы 638 сделали карбюратор новейшего типа для того, чтоб поднять мощность мотора. Прирастили поперечник диффузора до 28 мм (прежний 26); ввели доп системы и усложнения. Остался от прежнего карбюратора единственный элемент – цилиндрический золотник, который по сопоставлению с русскими карбюраторами К-62 обеспечивает равномерное и тонкое распыление консистенции. Крепление карбюратора к движку осуществляется через кольцо-вкладыш, изготовленное из бензомаслостойкой резины. Повернув карб на 90 градусов весьма просто снять крышку, переставить иглу в другое положение, почистить жиклеры и поплавковую камеру.(см. продолжение)
УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
Теория (Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): Поплавковый механизм состоит из сдвоенного поплавка из пластмассы, поплавковой камеры и игловатого клапана. Для того чтобы верно настроить уровень горючего в поплавковой камере, карбюратор отсоединяют от движка и снимают с карба нижнюю крышку. Уровень необходимо выставить на расстоянии 11 мм от плоскости разъема меж самим корпусом карбюратора и пластмассовой поплавковой камерой.
Решение(Регулировка карбюратора ява jawa 638 2928CE): корпус с поплавками располагаем на край пол-литровой стеклянной банки и соединяем узким шлангом с топливным баком. Открываем краник бака и ждем, когда уровень горючего установится. Беря во внимание, что высота буртика понизу корпуса 2 мм, он должен находиться в 9 мм от верхнего края банки. Если уровень не выходит таковым, то нужно подогнуть язычок меж поплавками пока уровень не установится в 9 мм от краев банки
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
Сначала упором золотника устанавливаем мало устойчивые обороты (винт_1) (для обкатанного мотора это 600—1000 о/мин). Потом, вращая винт свойства (винт_2), отыскиваем положение, при котором обороты будут наивысшими. Делается это не спеша. Всякий раз винт нужно повернуть не наиболее чем на 1/4 оборота и некое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Естественно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта свойства (винт_2) наиболее чем на два оборота неэффективно, при предстоящем отворачивании обеднения фактически не будет. Опосля того, как найдено положение больших оборотов, золотник мало опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Потом можно попробовать винтом свойства поднять обороты, другими словами уточнить положение винта свойства. Регулировка карбюратора ява проводят лишь на прогретом движке.
РЕГУЛИРОВКА КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРА ЯВА 638 2928CE
На состав консистенции при полном и среднем поднятии золотника можно влиять 2-мя методами — изменяя размер головного жиклера либо положение иглы. При этом размер жиклера оказывает большее действие на состав консистенции при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в главном при среднем. Так как при неполном поднятии золотника наибольшая мощность от мотора не требуется, а принципиальна экономичность, то нужно, чтоб смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет «провал» в работе мотора на режимах частичного открытия дросселя. Потому нужно избрать такое положение иглы, чтоб смесь была обедненной, а работа мотора оставалась устойчивой на всех режимах, без «провалов». Опускание иглы (перестановка ее защелки ввысь) вызывает обеднение, а поднятие — обогащение. Обычно опосля обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление ввысь. Но будет лучше, если при регулировке карбюратора ява, переставляя иглу, вы направьте внимание на работу мотора до и опосля перестановки, попытайтесь различные положения иглы. Созодать подбор лучше, так как это сказывается и на качестве работе мотора, и на общем расходе горючего байка ява.
Обозначения на рисунке: 1 цилиндрический золотник; 2 игловатый клапан; 3 жиклер холостого хода; 4 жиклер доборной системы; 5 основной жиклер; 6 игла золотника; 7 предохранитель иглы.
Устройство и жиклеры карбюратора ява 350 638 2928 СЕ
В карбюраторах явы-638-5 стоит основной жиклер размером 90, а на яве-638-0 он увеличен до размера 92.
ЯВЫ-638-5 выпуска 1984 – 1985 годов пусковой жиклер был размером 72, т.е. поперечник 0,72 мм. В новеньком карбюраторе размер пускового жиклера прирастили до 85 мм. Заморочек с запуском на ЯBE-638-0 при температурах до -10° С фактически не сделалось.
Карбюратор ява 350 в разрезе
- Жиклер основной – 92
- Жиклер доборной системы – 72
- Возд. жиклер дополнит, системы – 120
- Жиклер экономайзера – 50
- Жиклер пусковой – 85
- Жиклер холостого хода – 40
- Жиклер выхода холостого хода – 80
1 – золотник в сборе;
2 — игловатый клапан (Ж2 мм) в сборе;
3 — жиклер холостого хода (40);
4 — жиклер доборной системы (72);
5 — жиклер основной (92);
6 — игла золотника;
7 — фиксатор иглы.
При полном открытии диффузора нужна наибольшая мощность, потому смесь обязана быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут дполнительно к главный регулировки карбюратора ява 638 2928СЕ, заняться доборной настройкой – подбором головного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение с помощью самодельной трехгранной развертки из обыкновенной швейной иглы, обработанной наждаком. Промывать карбюратор идеальнее всего незапятнанным бензином.Жиклеры можно прочищать с помощью заостренной спички либо мягенькой медной проволочки.
Источник: extreme.newline.by
Карбюратор байка Ява
На байках Ява 638 применяется карбюратор Jikov-2928 CE. Карбюратор состоит из последующих главных частей. Поплавковый механизм с поплавковой камерой, сдвоенным пластмассовым поплавком и игловатым клапаном. Уровень горючего проверяется при снятом карбюраторе и должен быть 11 мм от поверхности разъема корпуса карбюратора и поплавковой камеры. Для проверки наливаем бензин в обыденную стеклянную банку, не долив до краев 15-20 мм. Дальше ставим карбюратор байка сверху банки, подсоединяем к карбюратору бензобак, открываем кран. Ждем когда поступление бензина закончиться и замеряем расстояние от края банки. Беря во внимание высоту бугорка понизу корпуса 2 мм уровень бензина должен установиться в 9 мм от края банки. Зависимо от результата проверки подгибаем язычок в ту либо другую сторону.
У байка Ява 638 нередко случается засорение карбюратора, при этом даже не помогает фильтр узкой чистки горючего, который можно поставить разрезав бензопровод и вставив его посредине. Фильтр на байк Ява можно поставить к примеру от кара «Жигули». Чтоб прочистить карбюратор не снимая его с байка необходимо закрыть краник при всем этом продолжая движение и открыть его когда движку будет не хватать горючего и он начнет перебоить. Поток бензина должен смыть соринку и обычная работа карбюратора восстановиться.
Карбюратор не имеет утопителя поплавка, как на байке Ява 634. Заместо него стоит рычаг, который при пуске прохладного мотора поднимается ввысь, что много удобнее. Заморочек с запуском нет до минус 5-10 градусов. Еще есть метод обогатить топливную смесь – нужно прикрыть рукою дренажное отверстие, расположенное неподалеку от пускового устройства под рычагом.
Поплавковый механизм и устройство запуска: 1 — жиклер обогатителя 2 — поплавковая камера 3 — обогатитель 4 — рычаг обогатителя 5 — штуцер 6- поплавок 7 — игловатый клапан.
При малом открытии дросселя (около 0,5 мм) работает механизм холостого хода. На байке Ява 350 она состоит из жиклера размером 40, винта регулировки холостого хода, эмульсионных трубок и каналов. Холостой ход регулируют так: прогреваем движок, винтом упора золотника устанавливаем частоту вращения мотора 800 -1000 о минутку. Потом не спеша вращая винт свойства, находим положение, где обороты мотора будут наивысшими. Всякий раз винт нужно повернуть не наиболее чем на ? оборота и подождать пока обороты мотора не установятся. Это все контролируем по тахометру. Когда наибольшее положение найдено, опускаем винтом золотник до того времени пока обороты не воспримут прежнего значения. Потом винтом свойства можно снова попробовать поднять обороты, тем уточнить регулировку.
Система холостого хода: 2 -эмульсионная трубка 4 — доборная эмульсионная трубка 5 — винт подъема дросселя 6 — корпус карбюратора 7-винт свойства.
Чтоб при маленьком подъеме дросселя не было «провала» в карбюраторе байка Ява предусмотрена переходная система. Она имеет воздушный и топливный жиклеры. Воздух к переходной и системе холостого хода поступает из одного канала, потом часть его идет в систему холостого хода, а часть через воздушный жиклер поступает к доборной системе.
Основная дозирующая система и эконостат: 1 — основной жиклер 2 — игла 3 — золотник 4 — пружина 5 — крышка 6 — эконостат 7 — жиклер зконостата
Основная дозирующая система байка Ява начинает работать при подъеме дросселя наиболее 6 мм. На состав консистенции при среднем и полном открытии дросселя влияет размер жиклера и положение иглы. При не полном открытии экономичность мотора важнее его мощности, потому смесь обязана быть обедненной, но не чрезвычайно, по другому будут перебои при малых открытиях. Регулируется это методом перестановки иглы, при опускании смесь обедняется, при поднятии обогащается. Поэкспериментируйте с положением иглы и изберите себе более подходящее положение.
В отличии от карбюратора байка Ява 634 на байке Ява 638 карбюратор оборудован эконостатом, работающим при огромных открытиях диффузора (наиболее 14 мм). Эконостат обогащает топливную смесь, увеличивая мощность мотора. Горючее забирается через трубку из поплавковой камеры и потом по каналам поднимается выше диффузора и впрыскивается перед золотником. Распылитель эконостата Ява размещен в высшей части диффузора, потому при малых открытиях он фактически не работает.
Источник: jawa-motor.ru
Общества › Околоколесица (байки, ATV, гидроциклы) › Блог › Ява 350 634 карбюратор
У меня стоит родной карбюратор, желаю поставить от 638 явы. Подскажи по переходнику, либо может кто ставил. Я брал карб как на фото, как его верно закрепить?
Смотрите также
Комменты 34
Я для себя делал переходник с 6вольтового, старенького карба, а поточнее отпиливал от него сам флянец, отступив от крайнего см2-2.5, совмешал с 12ховским, прихватывал это дело 2-мя шурупами(сверху и снизу) и заливал эпоксидной смолой.Отъездил на этом бутерброде 5 сезонов, 33000км и продал “ЯВУшку”
там прикалюха в подкачке киком в тот момент заслонка обязана быть опущена по другому бенз лишь самотеком будет попадать))
еще там зависимо от года различные жиклеры стояли из-за этого неувязка с пуском возникала В карбюраторе ЯВЫ-638-5 стоит основной жиклер размером 90, а на ЯВЕ-638-0 он увеличен до размера 92, другими словами площадь сечения его больше на 5%.)) www.jawaold.su/main.php?s…__gar&page=engine-carb638
Спасибо, почитаю. А у меня даже не понимаю от чего же
Для тебя от какого нибудь мота кубов так 150-200 необходимо находить карб.
У меня лежит просто от 638 явы. Вот и любопытно как он будет с ним работать. Попробую его, либо же посмотрю микуни.
два карефана издавна катаются молвят провалы ушли и малость верхи подрасли)
Тоже такое читал, молвят по резвей движется.
У меня лежит просто от 638 явы. Вот и любопытно как он будет с ним работать. Попробую его, либо же посмотрю микуни.
А чем он хоть различается от твоего?
Я слышал пацаны писали что зоводится лучше, и нет заморочек с переливанием
Лучше какой нибудь микуни поставить)))
А чем он лучше? Он от чего же то, либо тюниный?
Да на ебее их много))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был таковой мотик, ИЖ планетка спорт?!)))когда он лишь начал двигаться там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, позже его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и сделалось там уже 28сил!как то так))))
аааа. Понимаю про это. Их была малая партия, те что Японские. Спасибо, буду глядеть веб!
Партия там благопристойная была, ценник был не солидный))))там и оптика японская стояла)))
аааа. Понимаю про это. Их была малая партия, те что Японские. Спасибо, буду глядеть веб!
если уже хочешь равномерно внести дороботку то одним карбом не отделаешься… прикупи набор саруман фуоз на оптопаре и резонаторы свари)
Не, я просто желаю что бы работала и заводилась отлично
Ну так если мутить то с доработкой)))чтобы и полезность и толк был)))
Ну вот на май поеду в деревню, буду разбираться)
Разбираться необходимо щас)))а туда уже все готовенькое вести)))
Да на ебее их много))))и тюнинг и сток.а чеп лучше попробую бьяснить)))помнишь был таковой мотик, ИЖ планетка спорт?!)))когда он лишь начал двигаться там был карбюратор микуни и 33лошади по моему, позже его упростили и начали ставить наш карбюратор.модель не помню.и сделалось там уже 28сил!как то так))))
кроме карба еще изменили камеру сгорания в итоге задушили мотор)))
Ну х.з.что тот на 92 гонял что тот!
forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый обычный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее нужно дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге появляется несколько ступенек а этого быть не обязано.
Спасибо! Да про ступень я уже читал. Придется созодать
можешь карб РАССО с совы поставить. естественно можно и микуни подобрать исходя из обьема и брать в учет 4т и 2т)) я решил не мудрить а установить иков он полностью отлично себя зарекомендовал. у меня сечас на резиновой муфте и все ступени по размерам что писал. буду созодать переходник и расширять картер фрезой с 26мм до 28мм. есть чертеж. отдам токарю а позже сам избыточное доработаю ратфилем)))
forum.jawaold.su/viewtopic.php?p=418728
самый обычный вариант, на резиновую муфту не стоит садить ее нужно дорабатывать т.к. Dкарб.638=28мм, Dкартер.634=26мм, Dмуфта=30мм… в итоге появляется несколько ступенек а этого быть не обязано.
Для установки карба от 638 на 634 Яву неодходимо преобрести так именуемый переходник, свободно продаётся на рынках, пару хомутов и естественно сам карб!Весьма даже лучше прирастить объём диффузора, потому что у 634-ых моделей он 26мм, а у 638-ых 28!Если этого не зделать ни чего же ужасного не произойдёт, просто вы не можете почувствовать всей красоты новейшего карба!На собсвенном опыте удостоверился что подрыв есть!Что касается недочетов: может быть что движок на прохладном будет заводиться не с 3 прокачки а с 8, всё зависит от неплохой поршневой, потому что у данного карба совершенно иная система обогощения горючего, да и эта неувязка решается при помощи грамотной регулировки поплавковой камеры!И быстрее всего придётся мало раздвигать шпильки крепления, они чуток уже!
Источник: www.drive2.ru
Настройка карбюратора ява 634
На практике нередко случается засорение клапана. Чтоб убрать соринку с клапана, не непременно разбирать карбюратор. Нужно закрыть краник и, продолжая движение, выработать все горючее из поплавковой камеры. Когда движок из-за недочета горючего начнет давать перебои, открываем краник, и поток горючего очищает иглу. Естественно, лучше поставить меж краником и карбюратором доп фильтр узкой чистки горючего, созданный для каров.
Система запуска. У “Явы-634” карбюратор имеет утолитель поплавка, служивший для запуска прохладного мотора. У карбюратора “Явы-638” утолителя нет. Для данной цели сотворено особое устройство -фактически вспомогательный пусковой карбюратор, интегрированный в главный. Он обогащает смесь при пуске прохладного мотора. Для его включения служит особый рычаг, который переводят ввысь. Когда движок прогреется, рычаг опускают. Необходимо подразумевать, что устройство отлично работает только при опущенном золотнике.
Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него горючее попадает в особый колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Потом смесь (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора конкретно за дроссельным золотником.
Так как жиклер помещен поблизости дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае нужно снять поплавковую камеру, помыть ее, а жиклер продуть.
У карбюраторов “Яв-638-5” выпуска 1984-1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что значит поперечник отверстия 0,72 мм. В новеньком карбюраторе размер пускового жиклера прирастили до 85 мм. Сейчас заморочек с запуском “Явe-638-0” производства 1987 года при температурах до -10° С фактически нет. Если же температура ниже, то приходится на время запуска еще более опускать золотник либо стопроцентно заворачивать винт свойства, что приметно обогащает смесь. Иной метод обогащения консистенции при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычагом. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и 2-ое дренажное отверстие, которое находится с иной стороны карбюратора (около упора дросселя). Некие обладатели “Яв” абсолютно решают делему зимнего запуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка либо доп краник, через который горючее подается мимо поплавка. Тем, кто ездит в зимнюю пору систематически, такое усовершенствование не будет излишним.
Холостой ход. Опосля запуска мотора вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает только при весьма малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки свойства консистенции и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт свойства регулирует сечение воздушного канала, так как дозировать воздух еще легче, чем горючее. При завертывании винта количество воздуха миниатюризируется и смесь обогащается. При отвертываний – подала воздуха возрастает я смесъ становится беднее.
Регулировка холостого хода рядовая. Сначала упором золотника устанавливаем мало устойчивые обороты (для обкатанного мотора это 600-1000 о./мин.). Потом, вращая винт свойства, отыскиваем положение, при котором обороты будут наивысшими. Делается это не спеша. Всякий раз винт нужно повернуть не наиболее чем на 1/4 оборота и некое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Естественно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта свойства наиболее чем на два оборота неэффективно, при предстоящем отворачивании обеднения фактически не будет. Опосля того, как найдено положение больших оборотов, золотник мало опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Потом можно попробовать винтом свойства поднять обороты, другими словами уточнить положение винта свойства. Следует подразумевать, что эту регулировку проводят лишь на прогретом движке.
Переходной режим. С системой холостого хода конкретно связана доборная переходная система. Без нее при маленьком подъеме золотника будет приметен “провал”, потому что система уже не обеспечивает подходящего свойства консистенции, она очень обеднена, а основная дозирующая система еще не врубается в работу. Чтоб избежать этого “провала”, в карбюраторе 2928СЕ предусмотрена доборная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для доборной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Потом поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное – через воздушный жиклер к смесителю доборной системы. Его выход изготовлен не сзаду золотника, а под ним, несколько сзади иглы.
Основная дозирующая система. Когда золотник поднимается наиболее чем на 6 мм, начинает работать основная дозирующая система. При наименьшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза головного распылителя. Движение воздуха делает над распылителем и распыление горючего. Горючее, пройдя через основной жиклер, попадает в круговой канал меж распылителем и конусной иглой. Туда же через особое отверстие поступает маленькое количество воздуха, который вкупе с топливом образует эмульсию. И только опосля этого смесь выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с главным потоком воздуха. Таковой двухступенчатый процесс обеспечивает не плохое распыление.
На состав консистенции при полном и среднем поднятии золотника можно влиять 2-мя методами – изменяя размер головного жиклера либо положение иглы. При этом размер жиклера оказывает большее действие на состав консистенции при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в главном при среднем. Так как при неполном поднятии золотника наибольшая мощность от мотора не требуется, а принципиальна экономичность, то нужно, чтоб смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет “провал” в работе мотора на режимах частичного открытия дросселя. Потому нужно избрать такое положение иглы, чтоб смесь была обеденной, а работа мотора оставалась устойчивой на всех режимах, без “провалов”
Опускание иглы (перестановка ее защелки ввысь) вызывает обеднение, а поднятие – обогащение. Обычно опосля обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление ввысь. Но будет легче, если, переставляя иглу, вы направьте внимание на работу мотора до и опосля перестановки, попробуете различные положения иглы. созодать подбор лучше, так как это сказывается и на работе мотора, и на общем расходе горючего.
При полном открытии диффузора нужна наибольшая мощность, потому смесь обязана быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором головного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение с помощью самодельной трехгранной развертки из обыкновенной швейной иглы, обработанной наждаком.
В карбюраторе “Явы-638-5” стоит основной жиклер размером 90. А на “Яве-638-0” он увеличен до размера 92, другими словами площадь сечения его больше на 5%.
Эконостат. На состав консистенции при большенном открытии диффузора влияет еще одна система, которую именуют эконостатом. У карбюратора “Явы-634” таковой системы нет.
Эконостат служит для доп обогащения консистенции при большенном поднятии золотника (наиболее 14 мм). Устроен эконостат просто. Горючее забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в аннотации к “Яве-638 он неверно , назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно узреть только опосля извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Дальше через каналы в корпусе карбюратора горючее поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от других распылителей, находится в высшей части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника некординально. Только при поднятии золотника наиболее чем наполовину (выше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается довольно интенсивным и начинается подача горючего через эконостат.
Главные неисправности системы питания.
Обеднение рабочей консистенции. Вспышки (“чихание”) в карбюраторе при работе мотора и перед его остановкой свидетельствуют о поступлении в цилиндры бедной консистенции. На бедной консистенции движок работает агрессивно, плохо набирает обороты под перегрузкой. Не считая того, работа мотора на бедной консистенции вызывает его перегрев, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре, в особенности у не обкатанного мотора.
Обеднение рабочей консистенции быть может следствием снижения уровня горючего в поплавковой камере карбюратора, которое вышло из-за мощного засорения фильтра в кранике топливного бака, засорения проходного отверстия в кранике либо дренажного отверстия в пробке топливного бака. Эти же предпосылки могут вызвать полное прекращение подачи горючего.
Перед полным прекращением подачи горючего обычно возникают признаки бедной консистенции, потом движок останавливается.
Недостающее поступление, также прекращение подачи горючего в поплавковую камеру карбюратора определяется по признакам, сигнализирующим о работе мотора на бедной консистенции, также опосля отсоединения топливного шланга от краника (либо от карбюратора).
найдя, что горючее слабо течет либо совершенно не течет из краника, необходимо открыть пробку топливного бака и убедиться в наличии горючего и в чистоте отверстия в пробке. Если опосля отвинчивания пробки бака горючее потечет из краника лучше, означает засорилось отверстие в пробке и его нужно прочистить либо продуть. В случае, если горючего в баке довольно и опосля снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (или совершенно не течет), необходимо продуть топливный краник.
Ржавчину, обнаруженную в топливном баке, нужно удалить, потому что по другому она будет всегда засорять приборы системы питания, вызывая их ненормальную работу.
Источник: jawa350.at.ua
Карбюратор от Явы,разборка,сборка.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
как перебрать карбюратор ikov jawa 638 Подробнее
Топливная система Карбюратор 2845 JAWA Подробнее
Карбюратор Ява, 638 это принципиально знать. Подробнее
Ремонт карбюратора ява 638 Подробнее
ЯВА 638 регулировка карбюратора IKOV Подробнее
корбюратор ява 634 Подробнее
Карбюратор ЯВА 360 Подробнее
Карбюратор “Иков” Ява,обзор конструкции и переборка. Подробнее
10.8.19. Обзор 638 карбюратора и хитрости Подробнее
карбюратор Jikov “иков” для кроссовых CZ “чезет”. Подробнее
Ява 634, Иков, переливает Подробнее
подмена ремкомплекта карбюратора ява 638 2 Подробнее
Карбюратор ЯВА/JAWA 350, 638, 640, 12V Мейд in Чехия Подробнее
Не заводится ЯВА . отверстие в карбюраторе Подробнее
Ремонт карбюратора ява 634 Подробнее
Ремонт байка Ява 634 ## Воставший из ада 2 ## Китайский карбюратор Подробнее
Установка родного карбюратора на ЯВА 634 Подробнее
регулировки карбюратора йоков Подробнее
Разборкасборка | Регулировка карбюратора К 2401 | Байк “Минск ” | Китай Подробнее
Источник: putinizm.ru
Настройка карбюратора ява 634
На практике нередко случается засорение клапана. Чтоб убрать соринку с клапана, не непременно разбирать карбюратор. Нужно закрыть краник и, продолжая движение, выработать все горючее из поплавковой камеры. Когда движок из-за недочета горючего начнет давать перебои, открываем краник, и поток горючего очищает иглу. Естественно, лучше поставить меж краником и карбюратором доп фильтр узкой чистки горючего, созданный для каров.
Система запуска. У “Явы-634” карбюратор имеет утолитель поплавка, служивший для запуска прохладного мотора. У карбюратора “Явы-638” утолителя нет. Для данной цели сотворено особое устройство -фактически вспомогательный пусковой карбюратор, интегрированный в главный. Он обогащает смесь при пуске прохладного мотора. Для его включения служит особый рычаг, который переводят ввысь. Когда движок прогреется, рычаг опускают. Необходимо подразумевать, что устройство отлично работает только при опущенном золотнике.
Жиклер пускового устройства запрессован в поплавковой камере. Через него горючее попадает в особый колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Потом смесь (смесь бензина с воздухом) впрыскивается в полость диффузора конкретно за дроссельным золотником.
Так как жиклер помещен поблизости дна поплавковой камеры, не исключено его засорение. В таком случае нужно снять поплавковую камеру, помыть ее, а жиклер продуть.
У карбюраторов “Яв-638-5” выпуска 1984-1985 годов пусковой жиклер был размером 72, что значит поперечник отверстия 0,72 мм. В новеньком карбюраторе размер пускового жиклера прирастили до 85 мм. Сейчас заморочек с запуском “Явe-638-0” производства 1987 года при температурах до -10° С фактически нет. Если же температура ниже, то приходится на время запуска еще более опускать золотник либо стопроцентно заворачивать винт свойства, что приметно обогащает смесь. Иной метод обогащения консистенции при пуске: прикрыть пальцем дренажное отверстие рядом с пусковым устройством под рычагом. Эффект будет еще заметнее, если прикрыть и 2-ое дренажное отверстие, которое находится с иной стороны карбюратора (около упора дросселя). Некие обладатели “Яв” абсолютно решают делему зимнего запуска, вмонтировав в карбюратор утолитель поплавка либо доп краник, через который горючее подается мимо поплавка. Тем, кто ездит в зимнюю пору систематически, такое усовершенствование не будет излишним.
Холостой ход. Опосля запуска мотора вступает в действие система холостого хода. Она, как и пусковой карбюратор, работает только при весьма малом открытии (около 0,5 мм) дроссельного золотника. Эта система состоит из жиклера холостого хода размером 40, эмульсионных трубок, винта регулировки свойства консистенции и каналов для движения воздуха и эмульсии. Винт свойства регулирует сечение воздушного канала, так как дозировать воздух еще легче, чем горючее. При завертывании винта количество воздуха миниатюризируется и смесь обогащается. При отвертываний – подала воздуха возрастает я смесъ становится беднее.
Регулировка холостого хода рядовая. Сначала упором золотника устанавливаем мало устойчивые обороты (для обкатанного мотора это 600-1000 о./мин.). Потом, вращая винт свойства, отыскиваем положение, при котором обороты будут наивысшими. Делается это не спеша. Всякий раз винт нужно повернуть не наиболее чем на 1/4 оборота и некое время подождать, пока частота вращения стабилизируется. Естественно, обороты определяем по штатному тахометру. Имейте в виду, что отворачивание винта свойства наиболее чем на два оборота неэффективно, при предстоящем отворачивании обеднения фактически не будет. Опосля того, как найдено положение больших оборотов, золотник мало опускаем, пока обороты не снизятся до ранее установленных. Потом можно попробовать винтом свойства поднять обороты, другими словами уточнить положение винта свойства. Следует подразумевать, что эту регулировку проводят лишь на прогретом движке.
Переходной режим. С системой холостого хода конкретно связана доборная переходная система. Без нее при маленьком подъеме золотника будет приметен “провал”, потому что система уже не обеспечивает подходящего свойства консистенции, она очень обеднена, а основная дозирующая система еще не врубается в работу. Чтоб избежать этого “провала”, в карбюраторе 2928СЕ предусмотрена доборная система. Она имеет топливный (размер 72) и воздушный (размер 120) жиклеры. Воздух для доборной системы и системы холостого хода забирается через общий канал. Потом поток его раздваивается, часть идет в систему холостого хода, а остальное – через воздушный жиклер к смесителю доборной системы. Его выход изготовлен не сзаду золотника, а под ним, несколько сзади иглы.
Основная дозирующая система. Когда золотник поднимается наиболее чем на 6 мм, начинает работать основная дозирующая система. При наименьшем открытии она экранируется тарелкой (шайбой), находящейся снизу золотника. В первом случае тарелка оказывается выше верхнего среза головного распылителя. Движение воздуха делает над распылителем и распыление горючего. Горючее, пройдя через основной жиклер, попадает в круговой канал меж распылителем и конусной иглой. Туда же через особое отверстие поступает маленькое количество воздуха, который вкупе с топливом образует эмульсию. И только опосля этого смесь выбрасывается в полость диффузора, где смешивается с главным потоком воздуха. Таковой двухступенчатый процесс обеспечивает не плохое распыление.
На состав консистенции при полном и среднем поднятии золотника можно влиять 2-мя методами – изменяя размер головного жиклера либо положение иглы. При этом размер жиклера оказывает большее действие на состав консистенции при полном открытии диффузора (поднятии золотника), а положение иглы сказывается в главном при среднем. Так как при неполном поднятии золотника наибольшая мощность от мотора не требуется, а принципиальна экономичность, то нужно, чтоб смесь была обедненной. Но чрезмерное обеднение вызовет “провал” в работе мотора на режимах частичного открытия дросселя. Потому нужно избрать такое положение иглы, чтоб смесь была обеденной, а работа мотора оставалась устойчивой на всех режимах, без “провалов”
Опускание иглы (перестановка ее защелки ввысь) вызывает обеднение, а поднятие – обогащение. Обычно опосля обкатки иглу опускают, переставляя защелку на одно деление ввысь. Но будет легче, если, переставляя иглу, вы направьте внимание на работу мотора до и опосля перестановки, попробуете различные положения иглы. созодать подбор лучше, так как это сказывается и на работе мотора, и на общем расходе горючего.
При полном открытии диффузора нужна наибольшая мощность, потому смесь обязана быть обогащенной. Мотоциклисты, требовательные к мощности, могут заняться подбором головного жиклера. Его обычно делают из штатного, увеличивая сечение с помощью самодельной трехгранной развертки из обыкновенной швейной иглы, обработанной наждаком.
В карбюраторе “Явы-638-5” стоит основной жиклер размером 90. А на “Яве-638-0” он увеличен до размера 92, другими словами площадь сечения его больше на 5%.
Эконостат. На состав консистенции при большенном открытии диффузора влияет еще одна система, которую именуют эконостатом. У карбюратора “Явы-634” таковой системы нет.
Эконостат служит для доп обогащения консистенции при большенном поднятии золотника (наиболее 14 мм). Устроен эконостат просто. Горючее забирается латунной трубкой из поплавковой камеры и проходит через жиклер эконостата (в аннотации к “Яве-638 он неверно , назван жиклером экономайзера). Этот жиклер размером 50 можно узреть только опосля извлечения из корпуса латунной трубки, выше которой он находится. Дальше через каналы в корпусе карбюратора горючее поднимается выше диффузора и впрыскивается через распылитель перед золотником. Распылитель эконостата, в отличие от других распылителей, находится в высшей части диффузора. Благодаря такому его расположению движение воздуха мимо него при малом открытии золотника некординально. Только при поднятии золотника наиболее чем наполовину (выше 14 мм) поток воздуха у торца распылителя делается довольно интенсивным и начинается подача горючего через эконостат.
Главные неисправности системы питания.
Обеднение рабочей консистенции. Вспышки (“чихание”) в карбюраторе при работе мотора и перед его остановкой свидетельствуют о поступлении в цилиндры бедной консистенции. На бедной консистенции движок работает агрессивно, плохо набирает обороты под перегрузкой. Не считая того, работа мотора на бедной консистенции вызывает его перегрев, который может привести к заклиниванию поршня в цилиндре, в особенности у не обкатанного мотора.
Обеднение рабочей консистенции быть может следствием снижения уровня горючего в поплавковой камере карбюратора, которое вышло из-за мощного засорения фильтра в кранике топливного бака, засорения проходного отверстия в кранике либо дренажного отверстия в пробке топливного бака. Эти же предпосылки могут вызвать полное прекращение подачи горючего.
Перед полным прекращением подачи горючего обычно возникают признаки бедной консистенции, потом движок останавливается.
Недостающее поступление, также прекращение подачи горючего в поплавковую камеру карбюратора определяется по признакам, сигнализирующим о работе мотора на бедной консистенции, также опосля отсоединения топливного шланга от краника (либо от карбюратора).
найдя, что горючее слабо течет либо совершенно не течет из краника, необходимо открыть пробку топливного бака и убедиться в наличии горючего и в чистоте отверстия в пробке. Если опосля отвинчивания пробки бака горючее потечет из краника лучше, означает засорилось отверстие в пробке и его нужно прочистить либо продуть. В случае, если горючего в баке довольно и опосля снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (или совершенно не течет), необходимо продуть топливный краник.
Источник: jawa-fan.3dn.ru