Нарезка резьбы в свечном колодце
Шевроле Lanos 1.5 SX Шевролёт › Logbook › Восстановление резьбы свечного колодца
Была неувязка, опосля подмены свеч зажигания, оказалось что 3-ий свечной колодец уже имел ремонтную футорку. И вышло так, что я своими &^%@#$%^&* руками все ухудшил. В итоге что предстоял восстановительный ремонт резьбы, т.к. из-под вновь вкрученной свечки прорывались газы.
Степень трудности работы: 2 из 5
Количество исполнителей: 1
Пространство проведения операции: на площадке
Время проведения операции:
■ Трещетка под 1/2” квадрат;
■ Удлинитель торцовой головки под 1/2” квадрат, 250 мм;
■ Торцовая головка 21 мм под 1/2” квадрат, высочайшая, свечная;
■ Набор для восстановления резьбы свечных колодцев;
■ Неразъемный резьбовой герметик-фиксатор теплостойкий 9 мл;
■ Обезжириватель;
■ Средства персональной защиты;
■ Незапятнанная ветошь;
■ Смазка (литол, штус-4 и т.п.).
Ход выполнения работ:
!ВНИМАНИЕ! Очень не рекомендуется создавать данную операцию не снимая ГБЦ!
1. Выкручиваем заменяемую свечу. Выкручиваем свечу и по необходимости чистим свечной колодец от грязищи и посторонних загрязнений.
2. Нарезаем новейшую резьбу в свечном колодце. Из набора для восстановления резьбы свечных колодцев берем метчик. Собираем рабочий инструмент из трещотки, удлинителя, торцовой головки 21 мм и метчика из набора. Потом намазываем смазку (литол, шрус и т.п.) на метчик — для того чтоб большая часть железной стружки осталась на метчике. И нарезаем новейшую резьбу в свечном колодце. Пытайтесь держать инструмент ровно в одном положении.
3. Чистим и обезжириваем резьбовые соединения. Сейчас чистим и обезжириваем резьбу в свечном колодце (там еще осталась железная стружка) и резьбу футорки из набора (Я употреблял футорку предпоследней длинны).
4. Наносим резьбовой герметик. Футорку из набора накручиваем на новейшую свечу. Потом наносим резьбовой герметик узким слоем на обезжиренную резьбу футорки. И закручиваем Футорку вкупе со свечой в свечной колодец.
Опосля проведения работ нужно выждать 2 часа до полимеризации резьбового герметика и не наименее 6 часов до полного набора его прочности.
P.S. Если взяться восстанавливать резьбу как говорится “с нуля”, то выходит кругленькая сумма. Может быть дешевле будет обратиться в автосервис!
Трещотка 1/2” — 500+ р.;
Удлинитель 1/2” — 200+ р.;
Головка 1/2” 21 мм — 200+ р.;
Набор для восстановления резьбы — 500+ р.;
Резьбовой герметик-фиксатор — 200 р.;
Смазка — 100 р.;
Итого: 1700+ р.
Источник: www.drive2.com
Нарезка резьбы в свечном колодце
Резьба свечного колодца срывается во время подмены свеч зажигания. Одна либо сходу несколько свеч выкручиваются вкупе с резьбой. Потому без ремонта резьбы установить новейшую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то обладателю кара предложат оперативный ремонт, который будет выполнен при помощи специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых критериях — в гараже либо на улице, то кар уже не сумеет доехать до наиблежайшего автосервиса. Рекомендуем для вас отыскать сервис, в арсенале которого имеется особый инструмент, и условиться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не просит особых способностей для работы с ним. Потому ремонт можно выполнить без помощи других.
Часто резьба срывается из-за перетяжки свечки при вкручивании. Поломка происходит, если подмену свечки создавал неквалифицированный сотрудник автосервиса либо неопытный обладатель машинки.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечки зажигания при вкручивании. Схожее происходит в том случае, если для подмены свечки употреблялся неподходящий инструмент.
Не считая того, подмена свеч на прогретом движке тоже может привести к поломке. Потому делайте ремонт лишь на прохладном движке.
Чтоб избежать перетяжки либо перекоса свечки, нужно применять проф свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Вернуть резьбу свечного отверстия можно 2-мя методами:
- Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, порезать резьбу большего размера, выточить под нее особые футорки и т.д;
- Без демонтажа ГБЦ. Вернуть свечную резьбу при помощи специального инструмента.
2-ой вариант намного лучше, поэтому что он не просит демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить стремительно.
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в пару раз превосходить стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это соединено и в каком случае целесообразнее создать выбор в пользу того либо другого решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не рекомендуем для вас сберегать на покупке метчика, поэтому что не во всех вариантах он подступает для ремонта резьбы.
На почти всех карах свечки зажигания размещены в глубочайших колодцах. Потому длины обычного метчика не хватает, чтоб добраться до покоробленной резьбы. В таком случае нужно применять доп удлинитель. Но из-за этого могут появиться люфты, которые усложняют центровку.
Если для вас всё же удалось порезать новейшую резьбу верно, то возникает иная неувязка: установить свечную футорку и высадить ее на резьбовой температурный клей. Это нужно создать отменно, по другому футорка будет выворачиваться вкупе со свечой всякий раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубочайшем колодце нереально без специального инструмента. Потому считается, что свечной ввертыш с футорками подступает лишь для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. Например, каров ВАЗ 2108, 2109 и остальных.
Большая часть современных машин получили систему головки блока цилиндров конкретно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы пригодится проф набор.
Проф наборы для восстановления свечной резьбы подступают для ремонта хоть какой трудности. Для этого в их комплекте имеется все нужное. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Разглядим комплектацию подробнее:
- Метчик для развальцовки;
- Ступенчатый метчик;
- Держатель для метчиков;
- Вороток для держателя метчика;
- Приспособление для установки свечных футорок;
- Фреза для чистки свечного отверстия от стружки;
- Набор разных футорок самых нужных размеров.
Вернуть резьбу свечного колодца с помощью проф набора достаточно просто. Новейшую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его нужно соединить с держателем для метчиков. Опосля что всю систему следует установить в свечное отверстие с покоробленной резьбой.
Процесс вырезки, обычно, не вызывает никаких заморочек. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и просто поддается метчику. При всем этом на инструмент необходимо нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Не считая того, смазка держит на метчике стружку, которая появляется во время вырезки.
Мы советуем закручивать метчик в покоробленную резьбу до того времени, пока его наружный край не выйдет из резьбы приблизительно на 5 см. Таковым образом, за одну операцию мы удалим старенькую резьбу и сделаем новейшую под свечную головку.
Потом нужно очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует применять специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. Опосля этого свечное отверстие необходимо вполне вычистить от остатков стружки. Резвее всего это создать при помощи продувочного пистолета.
Потом метчик необходимо вывернуть из отверстия. На новейшую резьбу устанавливается свечная футорка при помощи специального приспособления для установки ремонтных футорок. Сиим приспособлением комплектуют все проф наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки нужно соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как футорка плотно встанет в новейшую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечки зажигания. В итоге ремонта футорка накрепко установлена в свечном колодце.
Итоговый итог:
- Футорка накрепко установлена в свечном колодце;
- Высочайшая скорость выполнения ремонта;
- В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
- Внедрение всех приспособлений не потребовало особых способностей.
Потому набор для восстановления свечной резьбы, невзирая на наиболее высшую стоимость, употребляют как мастера, так и продвинутые автолюбители.
Источник: blogs.garagetools.ru
Повредил резьбу в свечном колодце 🙁
Функции темы
Поиск по теме
Повредил резьбу в свечном колодце 🙁
Когда выкручивал свечки, повредил резьбу в одном колодце (свечной ключ уперся в патрубок и видимо был под маленьким углом). Увидел лишь кода стал закручивать назад – свеча закручивается еле-еле, если ее сходу с упором прямо не крутить, то косит в сторону совершенно. И вот думаю на данный момент: стоит ее так закручивать (прямо закрутить можно, но крутить нужно прям с силой – боюсь так совершенно все уничтожить) либо стоит как-то резьбу приготовить? Мотор RB25DE NEO6
Ну как минимум голову снимать нужно, если резьбу закосячил по-любому стружка в горшок нападала. Позже порезать резьбу большего поперечника и ввертыш закрутить под поперечник свечки
Ничего снимать не надо. Берёшь метчик на 14 шаг 1,25 и прогоняешь резьбу. Закручиваешь свечу и расслабленно ездишь далее.
Прогони метчиком и, не закручивая свечу, погоняй стартером, всё вылетит.
Ну и фиг с ней. Ничего от неё не будет. Она сгорит в 1-ые же секунды работы движка.
Как вывернуть свечу с сорванными гранями? понимает кто способ?
Было кое-где. Приблизительно так: напихать в свечник прохладной сварки, одеть на свечу и отдать замёрзнуть. Позже выкручивать.
железная стружка то не сгорит =)) отлично если выкинет в выброс, а не заломит куда ниудь в цилиндр. нужно ее пылесосом чтоле для надежности высосать, или воздухом сжатым выдуть
но если резьба замята очень, то метчик там не выручит
железная стружка то не сгорит =)) отлично если выкинет в выброс, а не заломит куда ниудь в цилиндр. нужно ее пылесосом чтоле для надежности высосать, или воздухом сжатым выдуть
но если резьба замята очень, то метчик там не выручит
А откуда там железная стружка?
Если резьба замята, то метчик спасёт. Если сорваны, то тоже спасёт. Лишь большего размера:))
стружку выплюнет, не парься. шайбы уроненые вылетали, и ничего :))))
позже эта побрякушка длительно достает бряканьем в резонаторе :)):)))
Крайний раз правилось bbsadm; 22.12.2010 в 15:22 .
Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и свалится вниз. ну здесь разве что метчик магнитный и на него все налипнет
странноватый даже вопросец. когда резьбу нарезаешь, там постоянно вагон стружки
bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана либо даже движок позже меняют, опосля того как шайбочка в цилиндр свалилась
Motil69 хм. когда метчиком чистить резьбу будешь, то часть замятой резьбы срежется и свалится вниз. ну здесь разве что метчик магнитный и на него все налипнет
странноватый даже вопросец. когда резьбу нарезаешь, там постоянно вагон стружки
bbsadm а бывает и такое, что поршни, клапана либо даже движок позже меняют, опосля того как шайбочка в цилиндр свалилась
Стружка будет, но незначительно. Т.к. резьба не режется а поправляется поновой.
Ну и головка люминь. Так откуда взяться сеталлическим опилкам?
Сейчас допустим что они откуда-то взялись.От их тоже ничего не случится. Если они не сгорят, то их глупо выплюнет в выброс. Если есть опаски, счас продаются мелкие телескопические магниты весьма массивные. Режем, засовываем магнит в цилиндр. Ну и так дальше:))
Алюминий не липнет к магниту. и к намагниченной стали. либо у т.с. головка из чугуна.
на его предположение про железную стружку.:))
просто пока я писал, ты собственный пост выслал. я тоже
вобщем. далее смысла нет что то обосновывать. если есть желание рискнуть и бросить железную стружку в цилиндре, никто не мешает ТС это создать
откуда железная стружка? вот в чём вопросец.
Поправляя резьбу я намазывал метчик литолом.
Стружка вся прилипла в стружкоотводах(так выдуман метчик,стружка поднимается лишь ввысь!).
В один прекрасный момент лицезрел разобранный мотор(погиб от старости), где осколки от лопнувшего клапанного седла(!) вдолбило в поршень, причём этот поршень с прежним шатуном опять поставили и работал он годы позже, сделалось быть не набило элипс на шатуне. А здесь какие то опилки.
что попадёт в горшок- это пыль! Наиболее большая стружка остается на метчике.
Но я желал сказать не о этом.
Что бы не натворить делов и не попортить дорогостоящую головку,лучше бы её снять! Поправлять резьбу безопасней из нутри,там резьба целее- шаг не смещен!
Начнёшь снаружи вдруг метчик пойдёт не верно,всё кранты – лишь ввёртышь!
Хватит смелости и умения не ошибиться попадая метчиком в прежний шаг- рискуй!
Решай и не торопись.
Крайний раз правилось Virius; 22.12.2010 в 18:08 .
Источник: forums.drom.ru
Ремонт резьбы свечного отверстия
Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.
Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)
Основное правило при подмене свеч зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча просто закручивается от руки – это гласит о том, что она идет по резьбе – далее можно работать инвентарем.
Если же свечу начинать закручивать сходу при помощи инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Время от времени ее можно отчасти вернуть, в особенности если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.
Итак, имеем кар с покоробленной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – означает подфартило. В последующий раз необходимо быть особо внимательным при подмене данной для нас свечки.
Если вернуть резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает различная — выбирайте под свои свечки. Крайний виток вполне закрученной свечки не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.
Специально для ремонта пригодятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) нужно снимать головку с мотора. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не непременно.
Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом либо метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с очень вероятной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче надзирать относительно вкрученных свеч в примыкающих цилиндрах.
Начинаем сверлить отверстие с наименьшим нажимом на дрель. Спешить не стоит – лучше медленней, но поточнее. Будьте аккуратны! Не допускайте глубочайшего проскакивания сверла в цилиндр – сможете разрушить поршень либо стену цилиндра!
Дальше метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Любые 3-4 витка выкручиваем метчик для чистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не нужно.
Опосля нарезания резьбы кропотливо продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем снова.
Ранее мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в истинное время предпочитаем белоснежный казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при завышенных температурах схватывается не ужаснее прохладной сварки. К слову, прохладную сварку тоже можно применять для фиксации ремонтных втулок.
Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на внешную резьбу втулки герметик либо прохладную сварку, закручиваем свечу с втулкой в приготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим движок. Все!
Источник: a116.ru
О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) при помощи резьбовых вставок О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) при помощи резьбовых вставок–>
О ремонте свечных отверстий (свечных колодцев) при помощи резьбовых вставок
Авто часто проходят техническое сервис. Бывает так, что при выкручивании резьбовых деталей быть может нарушена резьба. Это происходит не из-за неопытности мастера, как следствие разных разрушающих причин. Если повреждён болт либо гайка, то эти детали взаимозаменяемы. Что недозволено создать при повреждении внутренней резьбы в деталях и узлах каров и остальных машин. Весьма нередко в каре повреждается резьба свечного отверстия. Если резьба повреждена, то нарушается плотность блока цилиндров. Как убрать поломку такового типа?
Предпосылки нарушения резьбы свечного отверстия:
- При закручивании свеча была вставлена в отверстие с перекосом. Это может произойти при исходном закручивании свечки с помощью свечного ключа. Свечной ключ неплотно фиксирует свечу, что приводит к её перекосу во время закручивания в отверстие с резьбой.
- Грязюка на резьбе свечного отверстия приводит к нарушению резьбы. Чтоб избежать попадания грязищи в свечное отверстие, нужно открутить свечу на пару оборотов и выдуть загрязнение сжатым воздухом либо кистью.
- Закручивание свечки с чрезмерным усилием. Есть эталоны закручивания авто свеч – 37.003.081.98.
Легким способом восстановления внутренних резьб в корпусных деталях является проволочная (пружинная) вставка. Основное условие – вставка не обязана выходить в камеру сгорания.
Как установить спиральную вставку во внутреннюю резьбу
Восстановление внутренней резьбы с помощью пружинной проволочной вставки производится на снятой головке блока цилиндров либо на движке в сборе. Перед ремонтом проверяется положение поршня мотора, который находится под свечным гнездом, требующим восстановления резьбы. Поршень должен быть опущен, чтоб дозволить вкручивать инструмент.
Свечное отверстие нужно обработать особым метчиком, который дозволяет поменять внедрение металлорежущих станков. Если обработка головки блока цилиндров происходит на собранном движке, то в свечное отверстие закладывается уплотненная смазка «Литол» для удержания стружки.
Процесс восстановления резьбы свечного отверстия
1-ый проход делают метчиком под спиральную вставку М16х1,25. Он центруется в старенькой резьбе и делает проход без искривления.
Позже вставляется пружинная проволочная вставка, которая имеет ромбовидное сечение. Внутренний поперечник спирали, шаг пружины соответствует резьбе свечки, внешний поперечник соответствует размеру приготовленной резьбы при предварительный проходке метчиком.
Спираль вворачивается с помощью специального ключа. Спираль при вворачивании сжимается, что приводит к уменьшению её внешнего поперечника, что дозволяет пружинной вставке встать на пространство нарезанной резьбы. Установка пружины проводится со стороны уплотнительного кольца свечки. Вставка имеет размер, который дозволяет поместить её буквально по резьбе свечного отверстия. Пружинная вставка в свечное отверстие вкручивается до того момента, пока та не опустится на 0,5 мм ниже уплотнительного кольца свечки. Потом с помощью специального инструмента делается обрубка технологического поводка. При восстановлении свечного отверстия на движки поводок обламывается с помощью плоскогубцев.
Ступенчатый метчик компании Фёлькель, для нарезания резьбы в свечном отверстии.
Приспособление для установки уплотнительной пружины – резьбовой вставки.
Резьбовые вставки для восстановления повреждённой резьбы.
Вся продукция Фёлькель имеет идеальное свойство и продаётся по доступной стоимости на веб-сайте нашей компании. Вы сможете приобрести набор для ремонта резьбы свечных отверстий:
- Ступенчатый метчик с вторичной частью.
- Приспособление для установки пружинного уплотнителя.
- Резьбовые вставки разной длины.
Все материалы и инструменты для восстановления внутренней резьбы вы сможете приобрести по отдельности.
Источник: to2nn.ru
Нива – Клуб / Niva – Club
Международный Нива Клуб / International NIVA Club
Форумы
|
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |
- Перечень форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваДвигатель – общие вопросцы
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Веб-магазин “НИВА ШОП”
сорвана резьба в свечном колодце.
сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 28 сен 2013, 13:49
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение саня66 » 28 сен 2013, 14:08
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 28 сен 2013, 14:13
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение саня66 » 28 сен 2013, 14:34
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение kosval » 28 сен 2013, 14:38
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 28 сен 2013, 14:50
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение саня66 » 28 сен 2013, 15:02
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение kosval » 28 сен 2013, 15:04
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение Captain » 28 сен 2013, 16:00
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 01 окт 2013, 21:37
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение Gimalaev » 01 окт 2013, 21:49
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение doc Brown » 02 окт 2013, 04:52
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение u487vs » 02 окт 2013, 10:47
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 02 окт 2013, 18:22
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение u487vs » 02 окт 2013, 18:32
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 02 окт 2013, 18:54
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение u487vs » 02 окт 2013, 19:00
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение anik@ » 02 окт 2013, 19:21
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение u487vs » 02 окт 2013, 19:27
Re: сорвана резьба в свечном колодце.
Сообщение doc Brown » 03 окт 2013, 01:25
Источник: www.niva-club.net