Накладки на барабанные тормоза

Что может накладка барабанного тормоза

В мае мы поведали о современных разработках производства каркасов колодок барабанного тормоза. Сейчас побеседуем о главных деталях этого механизма — фрикционных накладках. Они могут почти все, весьма почти все, но при одном условии — если их выпускают мастера.

Барабанные, современные

Чтоб не отсылать читателя к предшествующей статье, напомним ее главные тезисы. Можно сколько угодно говорить о отсталости и бесперспективности барабанного тормоза. Но жизнь все равно обосновывает оборотное.

Судите сами. На легковых карах встречаются последующие сочетания тормозных устройств:

• дисковые тормоза на фронтальной оси и дисковые на задней (Д-Д);

• дисковые на фронтальной оси и барабанные на задней (Д-Б);

• барабанные на фронтальной оси и барабанные на задней (Б-Б).

Рис. 1. Механизм с шарнирным креплением колодок: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя (короче фронтальной); 4 – стяжная пружина; 5 – узел шарнирного крепления колодок

Сочетание Б-Б фактически сошло со сцены, потому гласить о нем не будем. А вот с остальными не всё так просто. Еще лет 10–15 вспять все уверенно заявляли: дескать, толика схемы Д-Б неприклонно сокращается, а сочетание Д-Д выходит в фавориты.

А вот не вышло оно в фавориты. И непонятно, выйдет ли. Как ни крути, сейчас самой всераспространенной является схема Д-Б — дисковые тормоза впереди и барабанные сзаду. Виной тому — дешевая продукция корейского, китайского и русского автопрома. Не считая того, свою лепту заносят экономные авто евро и южноамериканского производства.

Почему схема Д-Б настолько жизнестойка? Обстоятельств здесь несколько. Во-1-х, она полностью отвечает требованиям активной сохранности для легких и маломощных каров — а они более экономны и в силу этого популярны.

Во-2-х, фронтальные тормоза просто должны быть эффективнее задних — а в схеме Д-Б это свойство заложено конструктивно.

В-3-х, барабанный тормоз дешевле дискового, в него легче встроить механизм «ручника» — а все это положительно сказывается на себестоимости кара.

Вывод из произнесенного обычной: барабанные тормоза нам еще послужат.

Конструктивные схемы

Существует несколько конструктивных схем барабанного тормоза. Более всераспространенные показаны на рис. 1–3.

Рис. 2. Механизм с плавающими колодками: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – нижняя стяжная пружина; 6 – опорная стойка колодок

Схема на рис. 1 имеет один колесный цилиндр с 2-мя поршнями. Колодки крепятся к тормозному щиту шарнирно, потому при подмене колодок принципиальна их верная установка относительно барабана. Она производится эксцентриком опорного пальца. Такую систему имеют задние тормозные механизмы УАЗа и «Волги» — нашей былой государственной гордости.

Время от времени спрашивают: почему на этих карах фрикционные накладки различные — передняя длиннее задней? Дело в том, что вследствие самотормозящего эффекта барабанных тормозов передняя колодка прижимается к барабану посильнее задней. Чтоб достигнуть равномерного износа фрикционных накладок, заднюю накладку делают короче фронтальной.

Схема на рис. 2 также имеет один колесный цилиндр с 2-мя поршнями. Но колодки тут «плавающие», они самопроизвольно инсталлируются относительно барабана. Считается, что такие колодки прижимаются к барабанам наиболее умеренно, чем в прошлом случае. Потому фрикционные накладки у их схожей длины. По данной для нас схеме выполнены задние тормоза каров «ВАЗ».

Рис. 3. Механизм с разнесенными опорами колодок: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя; 4 – стяжная пружина; 5 – узел шарнирного крепления колодок

На рис. 3 любая колодка имеет шарнирную опору и свой цилиндр. Таковая схема эффективнее обрисованных выше, потому ее воплотили в фронтальных тормозах относительно томных «Волг» и «УАЗов» (позднее эти машинки получили дисковые фронтальные тормоза).

Мы повторяем эти схемы с единственной целью: показать, что система барабанного тормоза принципно не изменяется уже много лет. А требования к активной сохранности кара безпрерывно вырастают. Вот и приходится разрабам тормозных накладок и колодок решать задачки действенного торможения за счет рецептуры фрикционных изделий. О этом — в последующем разделе.

В гостях у разрабов

Одна из важных деталей барабанного тормоза — фрикционная накладка. Как идут дела с их разработкой и созданием сейчас? Ответ на этот вопросец мы решили находить у профессионалов ярославского ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «ТИИР». Тут выпускают фрикционные накладки барабанного тормоза для всех каров ВАЗ, для «Газели», «Соболя», «Волги», «УАЗа», томных грузовиков российского и забугорного производства. К слову, о барабанных накладках «ТИИР» для большегрузов мы писали совершенно не так давно (см. статью «Грузовые барабанные», «АБС-авто» № 9/2012).

Новые фрикционные накладки «ТИИР» для барабанного тормоза крайних моделей «ВАЗ»

Очевидно, это предприятие занимается не только лишь барабанными тормозами. В его активе широкая палитра колодок дискового тормоза и фрикционных накладок сцепления, поставки на сборочные потоки российских и забугорных автозаводов, также на станции гарантийного обслуживания. Довольно именовать АВТОВАЗ, ГАЗ, Мерседес, Шевроле, дилерские сети Land Rover, Ford и этот же Шевроле. Словом, впечатляющая выходит картина. О том, что вся продукция безасбестовая, припоминать лишне.

Мой собеседник — заведующий лабораторией барабанного тормоза Николай Фурсов. Он смотрится мало усталым, так как лишь что возвратился из долговременной командировки в Тольятти, где участвовал в дорожных испытаниях собственных новейших изделий.

Но о этом чуток позднее, а на данный момент Николай Петрович ведает, что «ТИИР» обеспечивает сборочный поток АВТОВАЗа фрикционными тормозными изделиями практически на 100%. Но если колодка дискового тормоза поставляется конкретно как колодка — в виде каркаса с фрикционной накладкой, то барабанный тормоз комплектуется вместе с предприятием «ВАЗинтерСервис». Ярославцы создают фрикционные накладки, а тольяттинцы — каркасы. Они же приклеивают накладки, опосля чего же колодки в сборе поступают на автозавод.

Но так как фрикционные изделия выпускает все таки «ТИИР», колодки и накладки для новейших моделей каров заказывают конкретно у него. Так было и в прошедшем году, когда АВТОВАЗ попросил создать новейшую серию действенных колодок для каров «Лада Гранта» и «Лада Калина» второго поколения.

Очевидно, речь шла как о фронтальных дисковых, так и о задних барабанных тормозах. Ведь тормозная система — это единый организм, обе оси должны тормозить слаженно, потому и фрикционные изделия должны быть строго от 1-го производителя.

Заведующий лабораторией барабанного тормоза Николай Фурсов

Задачка была сложный, признается Николай Петрович. Дело в том, что ВАЗовские модели стали сильнее и динамичнее, а система тормоза в их фактически не поменялась. Только добавились впереди вентилируемые диски, да на новейшие машинки запланировали установку антиблокировочной системы (АБС).

При всем при всем этом задний барабанный механизм был из 1985 года, от «восьмерки»! И обес­печить действенное торможение достаточно быстрых каров надлежало только за счет уникальной рецептуры, усиленных фрикционных параметров дисковых и барабанных накладок.

Спецы «ТИИР» взялись за эту непростую задачку. И решили ее! Получив техническое задание, лаборатория дискового тормоза под управлением к.т.н. Веры Изюмовой сделала дисковую колодку. Сотрудники лаборатории Николая Петровича — фрикционную накладку для барабанной колодки. При этом в сжатые сроки, очень сплотченно вместе — по другому у кара не получится согласованного торможения на дороге! Лаборатория к.т.н. Виктора Карпицкого провела серию испытаний, по ним занесли коррективы — и вот изделия направились в Тольятти, на дорожные «экзамены». Конкретно с их возвратился заведующий лабораторией барабанного тормоза, когда началась эта беседа.

Ну и как результаты? Оказалось, все идет нормально. Сотрудники «ТИИР» уповают, что их новейшие изделия будут приняты на комплектацию. Но совсем все прояснится к июлю. Дело в том, что в испытаниях участвует очередной производитель фрикционных изделий — популярная западная компания. Кто выиграет в данной для нас сложный гонке? Время покажет. Может быть, «ТИИР». А может быть, АВТОВАЗ захотит иметь 2-ух конвейерных поставщиков для новейших моделей.

Но на данный момент ясно одно: «ТИИР» в очередной раз сделал по-настоящему современные колодки и накладки — как дисковые, так и барабанные. И никак он не устарел, барабанный тормоз, раз вокруг него бурлят такие страсти.

Источник: abs-magazine.ru

Накладка тормозной колодки: надежная база тормозов кара

Каждое тс оснащается тормозной системой, исполнительными механизмами которой являются тормозные колодки, контактирующие с тормозным барабаном либо диском. Основная деталь колодок — фрикционные накладки. Все о этих деталях, их типах, конструкции и правильном выборе читайте в статье.

Что такое накладка тормозной колодки?

Накладка тормозной колодки (фрикционная накладка) — компонент исполнительных тормозных устройств тс, обеспечивающий создание тормозного момента за счет сил трения.

Фрикционная накладка является главный деталью тормозной колодки, она конкретно контактирует с тормозным барабаном либо диском при торможении тс. Накладки за счет возникающих при контакте с барабаном/диском сил трения поглощает кинетическую энергию тс, переводя ее в тепло и обеспечивая понижение скорости либо полную остановку. Накладки имеют завышенный коэффициент трения с чугуном и сталью (из которых делаются тормозные барабаны и диски), и в то же время владеют высочайшей устойчивостью к износу и предупреждают лишний износ барабана/диска.

Сейчас существует огромное обилие накладок тормозных колодок, и для верного выбора этих деталей нужно разобраться в их систематизации и конструкции.

Типы и система накладок тормозных колодок

Фрикционные накладки тормозных колодок можно поделить на группы по предназначению, конструкции и комплектации, также по составу, из которого они делаются.

По предназначению накладки делятся на два типа:

• Для барабанных тормозных устройств;
• Для дисковых тормозных устройств.

Накладки на колодки барабанных тормозов представляют собой дугообразную пластинку с внешним радиусом, подходящим внутреннему радиусу барабана. Накладки при торможении упираются во внутреннюю поверхность барабана, обеспечивая понижение скорости тс. Обычно, фрикционные накладки барабанных тормозов имеют огромную площадь рабочей поверхности. В любом колесном тормозном механизме устанавливается по две накладки, расположенных друг напротив друга, что обеспечивает равномерное распределение усилий.

Накладки для дисковых тормозов представляют собой плоские пластинки серпообразной либо другой формы, обеспечивающей наивысшую площадь контакта с тормозным диском. В любом колесном тормозном механизме употребляется по две колодки, меж которыми при торможении зажимается диск.

Также накладки тормозных колодок делятся на две группы по месту установки:

• Для колесных тормозных устройств — фронтальные, задние и всепригодные;
• Для механизма стояночного тормоза грузовых каров (с барабаном на карданном валу).

Конструктивно фрикционные накладки представляют собой пластинки, отформованные из полимерных композиций со сложным составом. В состав входят разные составляющие — каркасообразующие, наполняющие, теплоотводящие, связующие и остальные. При всем этом все материалы, из которых делаются накладки, можно поделить на две главных группы:

Базу асбестовых накладок составляют, как несложно осознать, асбестовые волокна (сейчас это относительно неопасный хризотил-асбест), которые выступают в качестве каркаса пластинки, удерживающего другие составляющие. Такие накладки мягенькие, но в то же время владеют высочайшим коэффициентом трения, они предупреждают лишний износ барабана/диска и имеют пониженный уровень шума. В безасбестовых изделиях роль каркаса композиции играют разные полимерные либо минеральные волокна, такие накладки соответствуют экологическим нормам, но наиболее дороги и в ряде всевозможных случаев владеют худшими эксплуатационными чертами (они наиболее твердые, часто гулкие и т.д.). Потому сейчас асбестовые фрикционные накладки все еще находят самое обширное применение.

В качестве наполнителей при изготовлении накладок употребляются разные полимерные материалы, в качестве связывающих — также полимеры, смолы, каучуки и т.д. Добавочно в составе могут находиться керамика, железная стружка (из меди либо других мягеньких металлов) для наилучшего отвода тепла, и остальные составляющие. Фактически любой производитель употребляет свои собственные (время от времени — неповторимые) рецептуры, потому состав фрикционных накладок может серьезно различаться.

Фрикционные накладки делаются по двум главным технологиям:

• Прохладное прессование;
• Горячее прессование.

В первом случае из готовой консистенции в особых пресс-формах формируются накладки без доп нагрева. Но почти все производители добавочно употребляют термообработку изделий опосля формовки. Во 2-м случае смесь прессуется в пресс-формах с обогревом (электронным). Обычно, при прохладном прессовании получаются наиболее дешевенькие, но наименее долговременные накладки, при жарком прессовании изделия наиболее высококачественные, да и наиболее дорогие.

Независимо от метода производства и состава, опосля производства накладки шлифуются и подвергаются другой доборной обработке. В продажу фрикционные накладки поступают в различной комплектации:

• Накладки без крепежных отверстий и крепежа;
• Накладки с высверленными крепежными отверстиями;
• Накладки с отверстиями и комплектом крепежных изделий;
• Полнокомплектные тормозные колодки — накладки, смонтированные на основании.

Фрикционные накладки тормозных колодок без отверстий — это всепригодные детали, которые можно подогнать под тормозные колодки разных каров, владеющие надлежащими габаритами и радиусом. Накладки с отверстиями подступают для определенных моделей каров, установить их на колодки с остальным расположением отверстий можно только опосля доп сверления, либо совсем нереально. Накладки в комплекте с крепежными изделиями упрощают процесс монтажа и помогают обеспечить более высококачественный итог.

Полнокомплектные тормозные колодки — это уже отдельный вид запасных частей, они используются при ремонте дисковых тормозных устройств, барабанных устройств с приклеенными к колодкам накладками, либо очень изношенных барабанных устройств. На грузовых карах такие составляющие употребляются изредка.

Фрикционные накладки инсталлируются на тормозные колодки при помощи заклепок (полнотелых и пустотелых) либо на клей. Заклепки употребляются в барабанных тормозах, клей более нередко применяется в колодках дисковых тормозов. Применение заклепок обеспечивает возможность подмены накладок по мере их износа. Для предотвращения повреждения тормозного барабана либо диска заклепки делаются из мягеньких металлов, — алюминия и его сплавов, меди, латуни.

На современных накладках тормозных колодок могут устанавливаться механические и электрические датчики износа. Механический датчик представляет собой пластинку в теле накладки, которая при износе детали начинает тереться о барабан либо диск, издавая соответствующий звук. Электрический датчик также укрыт в теле накладки, при ее износе происходит замыкание цепи (через диск либо барабан) и на приборной панели зажигается соответственный индикатор.

Верный выбор, подмена и эксплуатация накладок тормозных колодок

Фрикционные накладки в процессе использования подвержены износу, их толщина равномерно миниатюризируется, что приводит к понижению надежности работы тормозов. Обычно, одна накладка служит 15-30 тыщ км пробега, опосля чего же ее нужно поменять. В сложных критериях эксплуатации (завышенная запыленность, движение по воде и грязищи, при работе под высочайшими перегрузками) подмену накладок следует делать почаще. Поменять накладки следует при их износе до мало допустимой толщины — она, обычно, составляет не наименее 2-3 мм.

Для подмены нужно употреблять фрикционные накладки, владеющие пригодными для определенного кара размерами — шириной, длиной и шириной (все нужные характеристики обычно указываются на накладках). Лишь в этом случае будет обеспечиваться полный прижим накладки к барабану либо диску и создаваться достаточное тормозное усилие. Для монтажа накладки на колодку можно употреблять лишь заклепки из мягеньких металлов, лучше отдавать предпочтение крепежу в комплекте. Заклепки следует заглублять в тело накладок, чтоб предупредить их трение о барабан, в неприятном случае детали будут подвержены интенсивному износу и могут выйти из строя.

Поменять накладки на тормозные колодки нужно полными комплектами, либо, в последнем случае, обе на одном колесе — лишь так будет обеспечена обычная работа тормозных устройств. Делать подмену необходимо в полном согласовании с аннотацией по ремонту и ТО определенного кара, по другому высока возможность ухудшения работы тормозов.

При эксплуатации кара следует избегать перегрева накладок, также их намокания и загрязнения — все это понижает их ресурс и увеличивает возможность поломок. При проезде по воде накладки необходимо сушить (пару раз разогнаться и надавить на педаль тормоза), при долгих спусках рекомендуется прибегать к торможению движком, и т.д. При правильной эксплуатации и своевременной подмене накладок тормоза кара будут работать накрепко и неопасно.

Источник: www.autoopt.ru

Накладки на барабанные тормоза

Этот продукт избрали 39 покупателей

Пластмассовые накладки на тормозные барабаны предусмотрены для закрытия неприглядных барабанов (к примеру, если они поржавели).

Направьте внимание, при обычной работе тормозной системы, поверхность барабанов не греется до таковой степени, чтоб оплавить пластик накладок. Перед заказом удостоверьтесь, что тормозная система Вашего кара работает исправно и тормозные барабаны не греются.

Направьте внимание!
При заказе указывайте цвет вашего кара.
С течением времени краска кара меняет колер (выцветает). При изготовлении деталей в цвет кузова, произвести подбор оттенка дистанционно нереально. Потому цвет новейших деталей может некординально различаться от цвета кузова кара.

Вес, кг: 0.25 Размеры, см: 30 х 30 х 10 Размер, м3: 0.00900

Варианты доставки продукта

Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой Рф

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой Рф 1 класс

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные методы оплаты:

  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка вероятна в хоть какой населенный пункт, где есть консульство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок прибыльнее, приблизительно, на 50% чем Почтой Рф.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные методы оплаты:

  • Наличными при получении
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные методы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора обязано совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

Накладки на тормозные барабаны Дастер, Каптур, Террано (набор из 2-х шт)

Гнездо прикуривателя с крокодилами

Ремень эластичный с защелкой Tplus, 30 мм

Накладки на тормозные барабаны (набор из 2-х шт)

Накладки выполнены из АБС пластика.

Наименование: Накладки на тормозные барабаны Дастер, Каптур, Террано (набор из 2-х шт)
Артикул: DC165
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 09.04.20): >10 шт.

Применяемость
Накладки на тормозные барабаны Дастер, Каптур, Террано (набор из 2-х шт) подступает для Рено Дастер 2011-2015, Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2021, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Колеос 2017-, Рено Логан 2009-, Рено Сандеро 2009-, Сандеро Степвей 2010-, Лада Ларгус 2012-, Лада Веста, Лада Веста SW, Лада Веста SW Cross, Лада X-Ray, Рено Аркана 2019-

Постоянно на нашем складе в Москве
В отличие от почти всех остальных интернет-магазинов мы работаем со собственного склада, в карточках продукта обозначено животрепещущее количество продукта, находящееся на нашем складе и доступное для покупки. Если продукт находится на удаленном либо промежном складе и на его доставку до нашего склада требуется доп время, то это непременно указавается в карточке продукта.

Лишь уникальная продукция
В отличие от почти всех остальных интернет-магазинов мы работаем лишь с испытанными поставщиками. Мы знаем продукт, который продаем, убеждены в его происхождении и качестве. Остерегайтесь подделок в остальных магазинах, ввиду высочайшей популярности на данный момент их сделалось очень много. В нашем магазине продается лишь уникальная продукция. Наш магазин – 1-ый из тех, кто начал продвигать продукты русских производителей, нас знают обладатели Рено Дастер, Логан, Сандеро, Ниссан Террано, Лада Ларгус и остальных моделей во всех регионах РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), а самое основное – нам доверяют. За счет опыта и познаний мы оставляем соперников сзади, а наши Клиенты получают продукт наилучшего свойства!

Оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) наличными
при получении заказа курьеру, или при получении посылки на почте либо при самовывозе продукта из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через хоть какое отделение Сбербанка либо оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)
оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) в отделении на почте при получении посылки

Yandex Средства
перевод средств на Yandex кошелек магазина

Вы сможете приобрести продукт “Накладки на тормозные барабаны (комплект из 2-х шт)” в Москве и с доставкой по Рф. В Москве продукт “Накладки на тормозные барабаны (комплект из 2-х шт)” можно забрать без помощи других со склада магазина либо заказать доставку курьером. Также мы можем выслать Ваш заказ Почтой по обозначенному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, либо свяжитесь с менеджером магазина по телефону, обозначенному в шапке веб-сайта. Мы будем рады посодействовать Для вас в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем продукты по адресу в комфортное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы сможете забрать заказ без помощи других со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Непременно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Установка и сервис

Доступна услуга по установке авто аксессуаров и запчастей
Клиентам в Москве доступна услуга по установке обретенных продуктов! Стоимость работ можно выяснить в разделе “Установка и сервис”. Если в перечне отсутсвует услуга по установке нужной детали, то менеджер скажет ее добавочно, обращайтесь за уточнением цены комфортным методом либо напишите комментарий к заказу.

Источник: dustershop77.ru

Барабанные тормоза: как они устроены и как их чинить

Барабаны, естественно, издавна проиграли эволюционную войну дискам, но по сей денек довольно интенсивно употребляются на дешевых и легких машинках. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – перечень полностью современных моделей, использующих эти архаичные, но долговременные тормозные механизмы, будет весьма длинноватым. А означает – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. Опосля теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редчайшего китайского седанчика Черри Jaggi, наиболее известного в Рф под именованием QQ.

Система барабанных тормозов

К ардинально барабанные тормозные механизмы не поменялись с момента их массового возникновения в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а поэтому они были только механическими. Плюс у их не было автоматической регулировки, так что шофер был должен часто инспектировать зазор меж колодками и барабаном. Но принципная система, повторюсь, поменялась мало.

Опишем тут самую всераспространенную, традиционную систему барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который агрессивно закреплен на кожухе заднего моста либо цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается совместно с ней и колесом.

Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с иной – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это отлично видно на фото). Когда жмут на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и кар замедляется. На колодки приклеены либо приклепаны фрикционные накладки. Чтоб колодки не выпали, установлены прижимающие пружины.

Приятным моментом данной конструкции будет то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее именуют активной). Если привести пример, то представьте для себя колесо кара, хорошо раскрутите его и попытайтесь вставить рукою какой-либо предмет меж колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с иной – еще более затягиваться в место меж колесом и аркой, тем подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.

Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, противный момент. Чтоб скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.

Обратная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие растет не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совершенно другое, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такового нет.

Чтоб колодки возвратились на начальную опосля торможения, на их установлены возвратимые пружины. Часто, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется доп рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.

На современных карах барабанный тормозной механизм саморегулируемый. Другими словами не надо раз во сколько-то тыщ км либо опосля ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под кар, чтоб измерить зазор меж фрикционными накладками и барабаном.

На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74

Но даже на современных авто стояночный тормоз все таки регулировать нужно. Поэтому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться либо укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже отлично видно на фото). Еще одним из положительных качеств барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сопоставлению с дисковыми тормозами.

Но из-за особенностей критерий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а означает, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает прирастить рабочую площадь накладок за счет роста не только лишь поперечника барабана, да и его ширины, а это неоспоримый плюс. Сиим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в границах приличия, нежели узкая связь меж ногой водителя и убыстрением замедления кара.

Наиболее того, даже если на легковой машине по кругу установлены дисковые тормоза, то с высочайшей толикой вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и делают собственный маленький барабан и помещают вовнутрь колодки.

Пару слов о уже отживших свое системах барабанных тормозах. В поисках наиболее обычных и действенных вариантов выполнения инженеры, чтоб решить делему с колодкой, которая не подклинивается, сделали вывод, что можно поставить два рабочих цилиндра с 2-ух обратных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и огромном количестве остальных машин с барабанными тормозами впереди и сзаду). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но лишь при движении вперед.

Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими поэтому, что опираются они не на оси, любая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Потому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки понижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.

Плюсы и минусы барабанов

Одним из основных плюсов барабанных устройств именуют его закрытость от окружающей среды – ни грязюка, ни пыль вовнутрь не попадают. С сиим тяжело не согласиться, но с обмолвкой – если идет речь о грязищи снаружи. Все продукты износа колодок, что возникают в барабане снутри, просто так оттуда «выкарабкаться» не могут. Вся красота закрытости барабаном видна на фото подопытного.

Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных практически все остается на месте. И еще. Кто в собственной жизни эксплуатировал грузовики либо древнейшие авто с «барабанами» по кругу, должен держать в голове: если проехал глубокую лужу либо брод, то опосля нужно пару раз надавить на тормоза, чтоб просушить их, по другому их просто не будет. С дисками такового цирка нет.

Еще барабаны непревзойденно перенагреваются и их, в отличие от дисков, недозволено стремительно охладить набегающим воздухом. Сам барабан при всем этом покоробить трудно (чего же не скажешь о дисках), но эффективность торможения жарких барабанов понижается весьма значительно.

Исходя из убеждений динамики барабаны тоже проигрывают дискам, потому что крайние легче. Плюс наибольшее тормозное усилие у барабанов очень ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «разорвать» барабан. Диски же можно сжимать намного посильнее.

Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма

Здесь все, в общем-то, достаточно прогнозируемо. Барабаны разбирают, обычно, для 2-ух манипуляций: подмены колодок либо ремонта самого заклинившего механизма.

Сейчас к нам попал кар с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взглядом мастера утечек тормозной воды найдено не было. Поэтому возможность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято немедленно – разборка и наиболее детальная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся достаточно просто. Владельцу кара сделалось легче, когда он вызнал, что колодки поменять еще рано. Но позже пошли нехорошие анонсы. Закисла распорка стояночного тормоза, как следует, отрегулировать размещение колодок нереально, а это причина отсутствующего ручника. Дальше. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, поэтому машинка и не тормозила. Вердикт – подмена рабочего цилиндра. Владелец повстречал трудности мужественно и благословил начинать немедленно.

Потому что нужно подменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтоб исключить вытекание всей тормозной воды из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. С помощью узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Потом отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.

Все теми же узкогубцами придавили, провернули и сняли прижимающие пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется маленькая опорная крышка с прорезью, а у пальца внешний конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтоб зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет позже, на данный момент разборка.

Опосля демонтажа прижимающих пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, мало раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратимой пружины. Опосля вывернули болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, кропотливо ее очистили и разработали, чтоб можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли потом и верхнюю возвратимую пружину.

Источник: www.kolesa.ru

БАРАБАННЫЕ КОЛОДКИ

Барабанные тормозные колодки можно считать одним из наистарейших изобретений в области устройств торможения посреди автопрома. Барабанные тормозные колодки, работают снутри тормозного барабана и представляют собой твердосплавные железные детали в форме полумесяца, на внешнюю рабочую поверхность крепятся фрикционные накладки методом приклеивания либо клепанием. На одной из колодок с внутренней стороны устанавливается рычаг (упор) для включения стояночного тормоза.

В барабанном тормозе не предусмотрена вентиляция и по данной для нас причине большая часть частей износа остается снутри барабана, в ответной части установлен тормозной щит. Воздух, попадающий вовнутрь вентиляционных отверстий барабана, выносит всего только 10% от общей массы частиц появившихся в итоге трения. Оснащение кара антиблокировочным механизмом ABS приводит к тому, что в режиме критического торможения всего колеса не входят в стопор, при этом сохраняется трение тормозных колодок о барабан в течение всего момента торможения. Данный факт предугадывает умножение расстояния трения фрикционных накладок тормоза, что естественно влияет на интенсивность их изнашивания.

Подмена барабанных тормозных колодок

Подмену барабанных колодок лучше проводить на СТО квалифицированным спецом. Но, если Вы все таки решили без помощи других поменять барабанные тормозные колодки, а не обращаться на спец СТО, то метод по их подмене быть может Для вас полезен:

  • При помощи домкрата осознаем кар, не забываем позаботиться о том, чтоб кар нежданно не откатился во время ремонта (используем противооткатные подпорки)
  • Снимаем кар с ручного тормоза
  • Разбираем барабанные механизм, с помощью отвертки снимаем барабанные колодки при всем этом стараемся не разрушить как сам механизм, так и собственное здоровье
  • Устанавливаем новейшие барабанные тормозные колодки
  • Собираем барабанный механизм в порядке оборотному разборки
  • Ставим колесо на пространство и проверяем работоспособность установленных колодок методом постановки на ручной тормоз и поворота колеса, если все в порядке, домкрат можно опустить и сделать эти же процедуры со вторым колесом

Когда поменять барабанные тормозные колодки

Рекомендуемый интервал проверки тормозной системы составляет 10-15 тыс. км.
Главные предпосылки износа барабанных тормозных колодок:

  • Ресурс колодок исчерпался в связи со сроком их использования
  • Стиль вождения
  • Свойство детали
  • Климатические условия
  • Состояние дорог
  • Свойство прошлых работ по подмене барабанных колодок

Если на Вашем каре установлена система ABS, непременно, это дает огромное преимущество при торможении, но, износ барабанных колодок при активной системе ABS понижает ресурс использования всех деталей тормозной системы в аспекты износа на 10–30%. Тормозная барабанная система содержит в себе: – щит тормозного механизма, – разжимная планка, – рычаг привода стояночного тормоза, – палец рычага привода стояночного тормоза, – верхняя стяжная пружина, – колесный цилиндр, – направляющая пружина, – барабанная тормозная колодка, – нижняя стяжная пружина колодок, – ступица колеса, – гайка крепления ступицы, – тормозные барабаны.

В нашем веб магазине Autocompas.ru Вы отыщите большенный выбор барабанных тормозных колодок на разные марки и модели каров от разных производителей.

Направьте внимание на последующих производителей барабанных тормозных колодок: Brembo,Textar,Ashika и остальные.

Хотим Для вас успешных покупок и приятных поездок на исправном каре.

Источник: www.autocompas.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]