Накладки на барабанные тормоза
Что может накладка барабанного тормоза
В мае мы поведали о современных разработках производства каркасов колодок барабанного тормоза. Сейчас побеседуем о главных деталях этого механизма — фрикционных накладках. Они могут почти все, весьма почти все, но при одном условии — если их выпускают мастера.
Барабанные, современные
Чтоб не отсылать читателя к предшествующей статье, напомним ее главные тезисы. Можно сколько угодно говорить о отсталости и бесперспективности барабанного тормоза. Но жизнь все равно обосновывает оборотное.
Судите сами. На легковых карах встречаются последующие сочетания тормозных устройств:
• дисковые тормоза на фронтальной оси и дисковые на задней (Д-Д);
• дисковые на фронтальной оси и барабанные на задней (Д-Б);
• барабанные на фронтальной оси и барабанные на задней (Б-Б).
Рис. 1. Механизм с шарнирным креплением колодок: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя (короче фронтальной); 4 – стяжная пружина; 5 – узел шарнирного крепления колодок
Сочетание Б-Б фактически сошло со сцены, потому гласить о нем не будем. А вот с остальными не всё так просто. Еще лет 10–15 вспять все уверенно заявляли: дескать, толика схемы Д-Б неприклонно сокращается, а сочетание Д-Д выходит в фавориты.
А вот не вышло оно в фавориты. И непонятно, выйдет ли. Как ни крути, сейчас самой всераспространенной является схема Д-Б — дисковые тормоза впереди и барабанные сзаду. Виной тому — дешевая продукция корейского, китайского и русского автопрома. Не считая того, свою лепту заносят экономные авто евро и южноамериканского производства.
Почему схема Д-Б настолько жизнестойка? Обстоятельств здесь несколько. Во-1-х, она полностью отвечает требованиям активной сохранности для легких и маломощных каров — а они более экономны и в силу этого популярны.
Во-2-х, фронтальные тормоза просто должны быть эффективнее задних — а в схеме Д-Б это свойство заложено конструктивно.
В-3-х, барабанный тормоз дешевле дискового, в него легче встроить механизм «ручника» — а все это положительно сказывается на себестоимости кара.
Вывод из произнесенного обычной: барабанные тормоза нам еще послужат.
Конструктивные схемы
Существует несколько конструктивных схем барабанного тормоза. Более всераспространенные показаны на рис. 1–3.
Рис. 2. Механизм с плавающими колодками: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – нижняя стяжная пружина; 6 – опорная стойка колодок
Схема на рис. 1 имеет один колесный цилиндр с 2-мя поршнями. Колодки крепятся к тормозному щиту шарнирно, потому при подмене колодок принципиальна их верная установка относительно барабана. Она производится эксцентриком опорного пальца. Такую систему имеют задние тормозные механизмы УАЗа и «Волги» — нашей былой государственной гордости.
Время от времени спрашивают: почему на этих карах фрикционные накладки различные — передняя длиннее задней? Дело в том, что вследствие самотормозящего эффекта барабанных тормозов передняя колодка прижимается к барабану посильнее задней. Чтоб достигнуть равномерного износа фрикционных накладок, заднюю накладку делают короче фронтальной.
Схема на рис. 2 также имеет один колесный цилиндр с 2-мя поршнями. Но колодки тут «плавающие», они самопроизвольно инсталлируются относительно барабана. Считается, что такие колодки прижимаются к барабанам наиболее умеренно, чем в прошлом случае. Потому фрикционные накладки у их схожей длины. По данной для нас схеме выполнены задние тормоза каров «ВАЗ».
Рис. 3. Механизм с разнесенными опорами колодок: 1 – колесный цилиндр; 2 – накладка передняя; 3 – накладка задняя; 4 – стяжная пружина; 5 – узел шарнирного крепления колодок
На рис. 3 любая колодка имеет шарнирную опору и свой цилиндр. Таковая схема эффективнее обрисованных выше, потому ее воплотили в фронтальных тормозах относительно томных «Волг» и «УАЗов» (позднее эти машинки получили дисковые фронтальные тормоза).
Мы повторяем эти схемы с единственной целью: показать, что система барабанного тормоза принципно не изменяется уже много лет. А требования к активной сохранности кара безпрерывно вырастают. Вот и приходится разрабам тормозных накладок и колодок решать задачки действенного торможения за счет рецептуры фрикционных изделий. О этом — в последующем разделе.
В гостях у разрабов
Одна из важных деталей барабанного тормоза — фрикционная накладка. Как идут дела с их разработкой и созданием сейчас? Ответ на этот вопросец мы решили находить у профессионалов ярославского ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «ТИИР». Тут выпускают фрикционные накладки барабанного тормоза для всех каров ВАЗ, для «Газели», «Соболя», «Волги», «УАЗа», томных грузовиков российского и забугорного производства. К слову, о барабанных накладках «ТИИР» для большегрузов мы писали совершенно не так давно (см. статью «Грузовые барабанные», «АБС-авто» № 9/2012).
Новые фрикционные накладки «ТИИР» для барабанного тормоза крайних моделей «ВАЗ»
Очевидно, это предприятие занимается не только лишь барабанными тормозами. В его активе широкая палитра колодок дискового тормоза и фрикционных накладок сцепления, поставки на сборочные потоки российских и забугорных автозаводов, также на станции гарантийного обслуживания. Довольно именовать АВТОВАЗ, ГАЗ, Мерседес, Шевроле, дилерские сети Land Rover, Ford и этот же Шевроле. Словом, впечатляющая выходит картина. О том, что вся продукция безасбестовая, припоминать лишне.
Мой собеседник — заведующий лабораторией барабанного тормоза Николай Фурсов. Он смотрится мало усталым, так как лишь что возвратился из долговременной командировки в Тольятти, где участвовал в дорожных испытаниях собственных новейших изделий.
Но о этом чуток позднее, а на данный момент Николай Петрович ведает, что «ТИИР» обеспечивает сборочный поток АВТОВАЗа фрикционными тормозными изделиями практически на 100%. Но если колодка дискового тормоза поставляется конкретно как колодка — в виде каркаса с фрикционной накладкой, то барабанный тормоз комплектуется вместе с предприятием «ВАЗинтерСервис». Ярославцы создают фрикционные накладки, а тольяттинцы — каркасы. Они же приклеивают накладки, опосля чего же колодки в сборе поступают на автозавод.
Но так как фрикционные изделия выпускает все таки «ТИИР», колодки и накладки для новейших моделей каров заказывают конкретно у него. Так было и в прошедшем году, когда АВТОВАЗ попросил создать новейшую серию действенных колодок для каров «Лада Гранта» и «Лада Калина» второго поколения.
Очевидно, речь шла как о фронтальных дисковых, так и о задних барабанных тормозах. Ведь тормозная система — это единый организм, обе оси должны тормозить слаженно, потому и фрикционные изделия должны быть строго от 1-го производителя.
Заведующий лабораторией барабанного тормоза Николай Фурсов
Задачка была сложный, признается Николай Петрович. Дело в том, что ВАЗовские модели стали сильнее и динамичнее, а система тормоза в их фактически не поменялась. Только добавились впереди вентилируемые диски, да на новейшие машинки запланировали установку антиблокировочной системы (АБС).
При всем при всем этом задний барабанный механизм был из 1985 года, от «восьмерки»! И обеспечить действенное торможение достаточно быстрых каров надлежало только за счет уникальной рецептуры, усиленных фрикционных параметров дисковых и барабанных накладок.
Спецы «ТИИР» взялись за эту непростую задачку. И решили ее! Получив техническое задание, лаборатория дискового тормоза под управлением к.т.н. Веры Изюмовой сделала дисковую колодку. Сотрудники лаборатории Николая Петровича — фрикционную накладку для барабанной колодки. При этом в сжатые сроки, очень сплотченно вместе — по другому у кара не получится согласованного торможения на дороге! Лаборатория к.т.н. Виктора Карпицкого провела серию испытаний, по ним занесли коррективы — и вот изделия направились в Тольятти, на дорожные «экзамены». Конкретно с их возвратился заведующий лабораторией барабанного тормоза, когда началась эта беседа.
Ну и как результаты? Оказалось, все идет нормально. Сотрудники «ТИИР» уповают, что их новейшие изделия будут приняты на комплектацию. Но совсем все прояснится к июлю. Дело в том, что в испытаниях участвует очередной производитель фрикционных изделий — популярная западная компания. Кто выиграет в данной для нас сложный гонке? Время покажет. Может быть, «ТИИР». А может быть, АВТОВАЗ захотит иметь 2-ух конвейерных поставщиков для новейших моделей.
Но на данный момент ясно одно: «ТИИР» в очередной раз сделал по-настоящему современные колодки и накладки — как дисковые, так и барабанные. И никак он не устарел, барабанный тормоз, раз вокруг него бурлят такие страсти.
Источник: abs-magazine.ru
Накладка тормозной колодки: надежная база тормозов кара
Каждое тс оснащается тормозной системой, исполнительными механизмами которой являются тормозные колодки, контактирующие с тормозным барабаном либо диском. Основная деталь колодок — фрикционные накладки. Все о этих деталях, их типах, конструкции и правильном выборе читайте в статье.
Что такое накладка тормозной колодки?
Накладка тормозной колодки (фрикционная накладка) — компонент исполнительных тормозных устройств тс, обеспечивающий создание тормозного момента за счет сил трения.
Фрикционная накладка является главный деталью тормозной колодки, она конкретно контактирует с тормозным барабаном либо диском при торможении тс. Накладки за счет возникающих при контакте с барабаном/диском сил трения поглощает кинетическую энергию тс, переводя ее в тепло и обеспечивая понижение скорости либо полную остановку. Накладки имеют завышенный коэффициент трения с чугуном и сталью (из которых делаются тормозные барабаны и диски), и в то же время владеют высочайшей устойчивостью к износу и предупреждают лишний износ барабана/диска.
Сейчас существует огромное обилие накладок тормозных колодок, и для верного выбора этих деталей нужно разобраться в их систематизации и конструкции.
Типы и система накладок тормозных колодок
Фрикционные накладки тормозных колодок можно поделить на группы по предназначению, конструкции и комплектации, также по составу, из которого они делаются.
По предназначению накладки делятся на два типа:
• Для барабанных тормозных устройств;
• Для дисковых тормозных устройств.
Накладки на колодки барабанных тормозов представляют собой дугообразную пластинку с внешним радиусом, подходящим внутреннему радиусу барабана. Накладки при торможении упираются во внутреннюю поверхность барабана, обеспечивая понижение скорости тс. Обычно, фрикционные накладки барабанных тормозов имеют огромную площадь рабочей поверхности. В любом колесном тормозном механизме устанавливается по две накладки, расположенных друг напротив друга, что обеспечивает равномерное распределение усилий.
Накладки для дисковых тормозов представляют собой плоские пластинки серпообразной либо другой формы, обеспечивающей наивысшую площадь контакта с тормозным диском. В любом колесном тормозном механизме употребляется по две колодки, меж которыми при торможении зажимается диск.
Также накладки тормозных колодок делятся на две группы по месту установки:
• Для колесных тормозных устройств — фронтальные, задние и всепригодные;
• Для механизма стояночного тормоза грузовых каров (с барабаном на карданном валу).
Конструктивно фрикционные накладки представляют собой пластинки, отформованные из полимерных композиций со сложным составом. В состав входят разные составляющие — каркасообразующие, наполняющие, теплоотводящие, связующие и остальные. При всем этом все материалы, из которых делаются накладки, можно поделить на две главных группы:
Базу асбестовых накладок составляют, как несложно осознать, асбестовые волокна (сейчас это относительно неопасный хризотил-асбест), которые выступают в качестве каркаса пластинки, удерживающего другие составляющие. Такие накладки мягенькие, но в то же время владеют высочайшим коэффициентом трения, они предупреждают лишний износ барабана/диска и имеют пониженный уровень шума. В безасбестовых изделиях роль каркаса композиции играют разные полимерные либо минеральные волокна, такие накладки соответствуют экологическим нормам, но наиболее дороги и в ряде всевозможных случаев владеют худшими эксплуатационными чертами (они наиболее твердые, часто гулкие и т.д.). Потому сейчас асбестовые фрикционные накладки все еще находят самое обширное применение.
В качестве наполнителей при изготовлении накладок употребляются разные полимерные материалы, в качестве связывающих — также полимеры, смолы, каучуки и т.д. Добавочно в составе могут находиться керамика, железная стружка (из меди либо других мягеньких металлов) для наилучшего отвода тепла, и остальные составляющие. Фактически любой производитель употребляет свои собственные (время от времени — неповторимые) рецептуры, потому состав фрикционных накладок может серьезно различаться.
Фрикционные накладки делаются по двум главным технологиям:
• Прохладное прессование;
• Горячее прессование.
В первом случае из готовой консистенции в особых пресс-формах формируются накладки без доп нагрева. Но почти все производители добавочно употребляют термообработку изделий опосля формовки. Во 2-м случае смесь прессуется в пресс-формах с обогревом (электронным). Обычно, при прохладном прессовании получаются наиболее дешевенькие, но наименее долговременные накладки, при жарком прессовании изделия наиболее высококачественные, да и наиболее дорогие.
Независимо от метода производства и состава, опосля производства накладки шлифуются и подвергаются другой доборной обработке. В продажу фрикционные накладки поступают в различной комплектации:
• Накладки без крепежных отверстий и крепежа;
• Накладки с высверленными крепежными отверстиями;
• Накладки с отверстиями и комплектом крепежных изделий;
• Полнокомплектные тормозные колодки — накладки, смонтированные на основании.
Фрикционные накладки тормозных колодок без отверстий — это всепригодные детали, которые можно подогнать под тормозные колодки разных каров, владеющие надлежащими габаритами и радиусом. Накладки с отверстиями подступают для определенных моделей каров, установить их на колодки с остальным расположением отверстий можно только опосля доп сверления, либо совсем нереально. Накладки в комплекте с крепежными изделиями упрощают процесс монтажа и помогают обеспечить более высококачественный итог.
Полнокомплектные тормозные колодки — это уже отдельный вид запасных частей, они используются при ремонте дисковых тормозных устройств, барабанных устройств с приклеенными к колодкам накладками, либо очень изношенных барабанных устройств. На грузовых карах такие составляющие употребляются изредка.
Фрикционные накладки инсталлируются на тормозные колодки при помощи заклепок (полнотелых и пустотелых) либо на клей. Заклепки употребляются в барабанных тормозах, клей более нередко применяется в колодках дисковых тормозов. Применение заклепок обеспечивает возможность подмены накладок по мере их износа. Для предотвращения повреждения тормозного барабана либо диска заклепки делаются из мягеньких металлов, — алюминия и его сплавов, меди, латуни.
На современных накладках тормозных колодок могут устанавливаться механические и электрические датчики износа. Механический датчик представляет собой пластинку в теле накладки, которая при износе детали начинает тереться о барабан либо диск, издавая соответствующий звук. Электрический датчик также укрыт в теле накладки, при ее износе происходит замыкание цепи (через диск либо барабан) и на приборной панели зажигается соответственный индикатор.
Верный выбор, подмена и эксплуатация накладок тормозных колодок
Фрикционные накладки в процессе использования подвержены износу, их толщина равномерно миниатюризируется, что приводит к понижению надежности работы тормозов. Обычно, одна накладка служит 15-30 тыщ км пробега, опосля чего же ее нужно поменять. В сложных критериях эксплуатации (завышенная запыленность, движение по воде и грязищи, при работе под высочайшими перегрузками) подмену накладок следует делать почаще. Поменять накладки следует при их износе до мало допустимой толщины — она, обычно, составляет не наименее 2-3 мм.
Для подмены нужно употреблять фрикционные накладки, владеющие пригодными для определенного кара размерами — шириной, длиной и шириной (все нужные характеристики обычно указываются на накладках). Лишь в этом случае будет обеспечиваться полный прижим накладки к барабану либо диску и создаваться достаточное тормозное усилие. Для монтажа накладки на колодку можно употреблять лишь заклепки из мягеньких металлов, лучше отдавать предпочтение крепежу в комплекте. Заклепки следует заглублять в тело накладок, чтоб предупредить их трение о барабан, в неприятном случае детали будут подвержены интенсивному износу и могут выйти из строя.
Поменять накладки на тормозные колодки нужно полными комплектами, либо, в последнем случае, обе на одном колесе — лишь так будет обеспечена обычная работа тормозных устройств. Делать подмену необходимо в полном согласовании с аннотацией по ремонту и ТО определенного кара, по другому высока возможность ухудшения работы тормозов.
При эксплуатации кара следует избегать перегрева накладок, также их намокания и загрязнения — все это понижает их ресурс и увеличивает возможность поломок. При проезде по воде накладки необходимо сушить (пару раз разогнаться и надавить на педаль тормоза), при долгих спусках рекомендуется прибегать к торможению движком, и т.д. При правильной эксплуатации и своевременной подмене накладок тормоза кара будут работать накрепко и неопасно.
Источник: www.autoopt.ru
Накладки на барабанные тормоза
Этот продукт избрали 39 покупателей
Пластмассовые накладки на тормозные барабаны предусмотрены для закрытия неприглядных барабанов (к примеру, если они поржавели).
Направьте внимание, при обычной работе тормозной системы, поверхность барабанов не греется до таковой степени, чтоб оплавить пластик накладок. Перед заказом удостоверьтесь, что тормозная система Вашего кара работает исправно и тормозные барабаны не греются.
Направьте внимание!
При заказе указывайте цвет вашего кара.
С течением времени краска кара меняет колер (выцветает). При изготовлении деталей в цвет кузова, произвести подбор оттенка дистанционно нереально. Потому цвет новейших деталей может некординально различаться от цвета кузова кара.
Вес, кг: 0.25 Размеры, см: 30 х 30 х 10 Размер, м3: 0.00900
Варианты доставки продукта
Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.